Викторина по рассказу александра грина «зеленая лампа»

Краткое содержание

Зимой 1920 года в Лондоне на углу Пикадилли сделали остановку два хорошо одетых джентльмена. Одного из них, высокого, звали Стильтон, а второго, толстого — Реймер. Они только что вышли из ресторана, где ужинали и веселились. В это время они заметили лежащего на земле человека лет 25 в бедной одежде, возле которого уже начинала скапливаться толпа.

В этот момент у Стильтона появилась идея, которая показалась ему очень удачной и забавной. Ему уже давно сильно наскучили все развлечения, поэтому теперь он решил, что лучшая шутка — это делать из людей игрушки. Об этом он сказал Реймеру, но тому было всё равно — скоро он уехал. Стильтон же посадил бедного человека в кэб, отвёз в трактир и выслушал историю его судьбы.

Бедняка звали Джон Ив. Он был сиротой, выросшим в Ирландии в семье лесничего и получившим только начальное образование. Когда ему было 15 лет, его опекун умер, взрослые дети лесничего разъехались, а ему пришлось искать работу. Он трудился у одного фермера, затем был углекопом, матросом, служил в трактире, а после заболевания воспалением лёгких задумал отправиться в Лондон, но там столкнулся с безработицей и конкуренцией. Ему часто приходилось голодать и ночевать на улице, как в этот вечер.

Стильтон же был очень богат. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице, на втором этаже, и каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, будет зажигать лампу под зелёным абажуром. Пока она горит, Ив не должен покидать дом, кого-либо принимать и с кем-либо общаться. Это может продлиться год или даже всю жизнь.

Бедняк был удивлён таким великодушием и сразу согласился на сделку. Уже на следующий день он привёл задумку в исполнение: в окне дома № 52 по Ривер-стрит горела лампа. Стильтон привёл к дому своего друга Реймера и похвастался шуткой, сказав, что сделал игрушку из живого человека. Он очень гордился этой идеей, желая доказать, что человек, ежедневно зажигающий лампочку и ждущий неизвестно чего, сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Реймера, впрочем, задумка не впечатлила.

Спустя восемь лет в больницу для бедняков, расположенную на окраине Лондона, привезли грязного, скверно одетого истощённого старика. Он оступился на тёмной лестнице притона и сломал ногу, что повлекло за собой сложную травму и разрыв сосудов. Чтобы не начался воспалительный процесс, ногу пришлось ампутировать. Операцию провёл талантливый хирург, которым оказался Джон Ив. Он узнал в старике Стильтона и очень удивился, при каких обстоятельствах им довелось увидеться вновь. Он задал бывшему богачу вопрос, почему тот теперь попал в такую ситуацию.

Выяснилось, что Стильтон разорился, проигрался, столкнулся с проблемами и уже три года нищенствовал. А Ив в первое время исправно зажигал лампу, но, сидя дома, читал все книги, которые попадались ему под руку. Однажды он прочитал старую анатомию и был поражён, увлёкшись тайнами человеческого организма. После этого он решил стать врачом и был готов сделать для этого всё.

Как-то раз он увидел под окнами дома Стильтона. Тот, не замечая Джона, пробормотал, что почти разорён, что не стоило тратиться на эту затею, а также назвал Ива «дураком». Тот разозлился от этих слов и хотел ударить его, но осознал, что благодаря его «издевательской щедрости» смог получить образование, поэтому он просто прошёл мимо. Денег Ив уже не получал, но он успел накупить книг, а студент, живший по соседству, помог ему сдать экзамены в медицинский колледж. Джон оказался способным учеником и обрёл профессию хирурга.

Шокированный Стильтон сказал, что давно не подходил к этому окну, но теперь ему казалось, что там и сейчас горит лампа, освещающая ночную тьму. Он извинился перед Джоном. А тот предложил ему работать в амбулатории — записывать имена пациентов, и посоветовал, спускаясь по тёмной лестнице, зажигать хотя бы спичку.

https://youtube.com/watch?v=R4KFrcQVbBs

О чем рассказ Грина – сюжет

Эта история о судьбах двух мужчин — Стильтона, немолодого владельца торговых складов города, и Джона Ива, молодого двадцатипятилетнего парня, приехавшего в Лондон, чтобы найти работу, но потерпевшего неудачу в своих поисках и оказавшегося на улице в голодном обмороке.

Джентельмен решает сыграть злую шутку с юношей, лестью и обманом заставив его каждый вечер зажигать на окне своей квартиры керосиновую лампу с зеленым абажуром в обмен на 10 фунтов каждый месяц.

Джон соглашается, покорно зажигает свет каждый день в условленные часы, читает много книг, упорно самостоятельно учится, приобретает покровительство одного студента, который помогает ему сдать экзамены и поступить в медицинский колледж, случайно узнает о подлом умысле Стильтона и, наконец, становится хорошим хирургом, способным зарабатывать себе на жизнь достаточно, чтобы больше не тратить керосин на зелёную лампу на подоконнике.

Стильтон же, будучи развращённым подлецом и повесой, проигрывает огромные суммы, разоряется, оказывается в абсолютной нищете, но не изменяет себе: посещает бордель и ломает там ногу.

Конечно, мысль о том, что материальное благосостояние не всегда благо, в мировой литературе была не нова. Но Грин показал, что деньги могут стать инструментом для воплощения своих высоких целей. Оставаясь нищим, Джон Ив ничего не добился бы в жизни.

Шутка миллионера, принятая героем как благодеяние, стала его шансом в жизни, а благодаря упорству и терпению, он добился высокой цели. Стильтон, пресыщенный жизнью, не умел преодолевать трудности, поэтому первая же неудача сломила его: недаром в какой-то момент он завидует «дураку» Иву, у которого есть надежда.

Он даже предлагает ему свой вариант зеленой лампы: советует зажигать спичку, спускаясь по темной лестнице. Даже здесь он проявляет заботу и доброту. Белла Ахмадулина когда-то сказала: «Прочитаешь «Зеленую лампу» Грина, и ляжет на душу добро».

Мне нравится2Не нравится1

Сочинение-рассуждение на тему «что нужно человеку для счастья? «, по тексту гринева «зеленая лампа»

Что нам необходимо для того, чтобы ощутить себя полностью счастливым, чтобы душа наполнилась солнечным светом, а сердце забилось в унисон радостной мелодии? У каждого человека понимание счастья свое, индивидуальное.

Кому-то необходима социальная реализация и достижение успехов. Кто-то не мыслит счастья без увлекательных приключений и путешествий. А для кого-то любовь, семья и теплые душевные отношения являются неизменной основой понятия «счастливая жизнь». Однако, как бы та ни было счастье – это то, к чему стремится каждое человеческое

существо и наша естественная потребность в данном чувстве служит мотивом практически для всех совершаемых действий и поступков.

Однако, есть и общие понятия, без которых абсолютное счастье просто невозможно. Что же к ним относится? В первую очередь, это внутренняя гармония, умение прощать и жить с миром в душе любить, жертвовать, отдавая себя без ожидания благодарности – также является неотъемлемым условием простого, ничем не омраченного счастья. А еще человеку необходимо понимание друзей и близких людей. Смело делиться своими мыслями, раскрывая все грани собственной личности, не боясь показаться

при этом глупым или смешным, смотреть в любимые глаза и видеть в них свет поддержки и участия… Разве это не счастье?

Также для счастья необходима свобода во всех ее проявлениях. Свобода мыслей, свобода действий, свобода слова – является оплотом формирования и дальнейшего развития полноценной человеческой личности.

Счастье – это созидание, реализация внутреннего потенциала и выражение уникальных творческих которыми в той или иной сфере наделен каждый человек.

Счастье – это возможность близким людям, искренно и бескорыстно, следуя порывам своей души.

Но истинно счастлив тот человек, который видеть великое и прекрасное даже в мелочах. Выглянувшее из-за туч солнышко, безмятежное, мирное небо над головой, первый цветочек, пробивающийся сквозь заледенелую землю, чистая детская улыбка, ласковый взгляд любимых глаз – вот то, что позволяет каждому из нас ощутить себя счастливым независимо от обстоятельств и жизненных условий.

Такое хрупкое и такое уязвимое, но три этом, такое желанное счастье. Быть может, не стоит ждать милости свыше, не лучше создавать собственную реальность своими руками? Так что же нужно человеку для счастья? Наверное, умение видеть его в самых мельчайших проявлениях собирать счастье по песчинкам, ведь из капли соткан океан!

II

В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезенный старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона. Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьезный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов. По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги. — Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьезный, высокий человек с грустным взглядом. — Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? — Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы. Я узнал вас с первого взгляда. — Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — Что произошло? Возможно ли это? — Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни? — Я разорился… несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года, как я стал нищим. А вы? Вы? — Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать всё, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражен. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я всё записал для себя на память. К тому времени я уже два года жёг зеленую лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на моё зеленое окно не то с досадой, не то с презрением. «Ив — классический дурак! — пробормотал тот человек, не замечая меня. — Он ждёт обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежду, а я… я почти разорен!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег». У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком… — А дальше? — тихо спросил Стильтон. — Дальше? Хорошо. Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком… Наступило молчание. — Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня. Ив вынул часы. — Десять часов. Вам пора спать, — сказал он. — Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку. 11 июля 1930 г. Короткие рассказы

14

  • admina

Рецензии на книгу «Зеленая лампа» Лидия Либединская

Книга вся такая милая, уютная, несмотря на то, что охваченный в ней временной период не характеризуется покоем и благполучием, с хорошим слогом, огромным количеством встреч с людьми, которые составили гордость отечественной литературы 20 века, вся такая неспешная, искренняя и задушевная, такая согретая светом «зеленой» лампы и, хочется сказать, «душой» автора книги. Но… не говорится. Потому что, только находясь в наивном возрасте, ничего не прочитав, ничего не зная и ничего не понимая, можно искренне восхищаться добротой, чистотой, радушием, сердечностью и бескорыстием автора. Не буду подробно обосновывать свое мнение. Приведу лишь одну цитату со страницы 160 книги: «… Конечно, я ничего не могла изменить в ее трагической судьбе. Но я верю в добрую силу любви. И очень люблю Марину Цветаеву». А это — беседа Д.Рубиной и Л.Либединской: «Лидия Борисовна, вы ведь знали Цветаеву? – Ну, конечно, знала. Была знакома, встречалась, но… не любила. Ей были свойственны такие… совсем ненужные откровения. Возьмите эти ее письма к Радзевичу, от них остается ужасное ощущение. Она только что возвращается из эмиграции, встречается с Сергеем Эфроном. И одновременно начинается этот безумный роман с Радзевичем. Бедный Сережа, она ведь к нему приехала. И что она там пишет. Всякие физиологические подробности. А двухтомник ее дневников, где она пишет про дочку, про младшую, что никогда ее не любила, что та была ненормальная, что она ее сдала в приют, что, когда ей сказали, что та умерла, она даже не поехала на похороны и не знает, где ее могила. Все это вызывает какое-то неприятное чувство… « И это беседа писателя и литератора о ПОЭТЕ, при этом одна из них – зрелая дама, а другая – очень зрелая. И это не просто частная бабская болтовня, а опубликованное интервью, растиражированное во многих изданиях. А ведь эта очень зрелая дама зарабатывала себе на жизнь тем, что, в том числе, с умилением и восторгом рассказывала слушателям в своих многочисленных выступлениях по городам и весям нашей необъятной страны о своем знакомстве с Мариной Цветаевой, участвовала во всевозможных юбилейных мероприятиях по ее поводу и т.д. А знакомство то всего и состояло, что из двух встреч, при которых ими друг другу было сказано очень мало слов, и нескольких телефонных разговоров, касающихся сбора вещей в эвакуацию. Можно привести еще примеры несоответствия мыслей и слов дней минувших и последних дней. Не буду этого делать. Автора уже давно нет в живых. Бог ей судья… И он рассудит, где она говорила правду, а где – нет. Но только больше не верится тому сердечному разговору, который ведет автор со страниц книги.

Эссе про рассказ Зеленая лампа

В рассказе А. Грина «Зеленая лампа» повествуется об удивительной судьбе бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненном падении богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего.

Это рассказ-притча. В нем есть все присущие этому жанру особенности: исключительное заострение главной мысли, морально-философское суждение писателя, элементы фантастики, условности и гротеска.

Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой. Смысл этого рассказа-притчи — противоестественность стремления позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку. За это и наказан Стильтон.

Другая важная мысль, выраженная в притче, — тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. Именно это и произошло с Ивом, проявившим жизненную стойкость и целеустремленность.

Зеленая лампа, которая должна была, по мысли Стильтона, превратиться в символ никчемности жизни одураченного человека, стала источником света, осветила этому человеку путь в будущее.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, «зеленая лампа, озаряющая темноту ночи» — это символ надежды на лучшее, символ желания жить, которое порой помогает человеку исполнить самую заветную и, казалось бы, самую несбыточную мечту.

Итоговая таблица рейтинга

Смысл финала рассказа «Зеленая лампа»
2

Подробный анализ названия «Зеленая лампа»
1

О чем рассказ Грина – сюжет
1

Сочинение о рассказе Грина
1

Эссе про рассказ Зеленая лампа

Литературная викторина по рассказу Грина «Зелёная лампа» (8 класс)

Литературная викторина по рассказу Александра Грина «Зелёная лампа». 8 класс

1. Как называется произведение, которое вы прочитали? ( «Зелёная лампа». )

2. Кто является автором данного произведения? ( Александр Грин. )

3. К какому жанру литературы относится произведение? ( Рассказ. )

4. Где происходят события, описанные в рассказе?

5. Когда происходят описанные события?

6. Назовите героев рассказа.

7. В какой момент жизни оно описаны?

8. Что подчёркивает писатель в двух героях, которые вышли из ресторана? ( Герои хорошо одеты.)

9. Что произошло с человеком лет двадцати пяти?

10. Как описал Грин этого человека? ( Лежащий без движения, плохо одетый. )

11. Какова позиция автора? ( Автор осуждает богатых людей за их презрение к бедному. )

12. В чём эта позиция выражается? ( Данная позиция автора выражается в его ремарках: «брезгливо сказал толстый джентльмен», «пробормотал несчастный». )

13. Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует писатель. ( Богатые – «двое людей», «толстый джентльмен», «приятелю»; бедный – человек, лежащий, падаль, несчастный. )

14. Чем объяснить такой выбор автора? ( Автор употребляет слово «человек» только в отношении бедного, лежащего на улице. )

15. Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь?

16. По какой причине могла собраться толпа?

17. Почему Грин так бегло описывает эту сцену? ( Это краткое вступление, в котором автором представлены все герои и обрисовано их социальное положение. )

18. Какие слова можно считать ключевыми в этой части? ( «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки». )

19. Прав ли Стильтон, считая себя «человеком большого воображения и хитрой фантазии»? ( Нет. )

20. Почему у Стильтона нет семьи, детей? ( Жизнь Стильтона – это шутки над людьми, в которых нет доброты, смысла. )

21. Почему Ив был изумлён предложением Стильтона и назвал происходящее «благоденствием»? ( Предыдущие попытки Ива найти работу не имели успеха, поэтому предложение Стильтона было для него спасением.)

22. Чем доволен Стильтон? ( Стильтоном приобретена живая игрушка, живущая по его правилам.)

23. Почему Реймер назвал своего давнего друга Стильтона дураком? ( Реймер не приемлет такие игры с людьми, в которых обещание не может быть осуществимо. )

24. Какова развязка рассказа? ( Стильтон стал голодным, грязным, истощённым бродягой, а Ив превратился в образованного хирурга. )

25. Почему прежде уверенный в себе Стильтон стал таким? ( Он вёл праздный образ жизни, не умел преодолевать трудности, жил за счёт чужого труда, а пришла неудача, он не знал, как жить своим трудом, не имел цели, смысла в жизни.)

26. Как оценивает своё настоящее положение Стильтон? ( Стильтон понял, что его шутка по отношению к Иву была жестокой, поэтому он просит прощения у него. )

27. За что наказан Стильтон? ( За стремление пошутить над жизнью человека, превратить его в живую игрушку. )

28. Почему Ив смог добиться многого в жизни? ( Жизнь по отношению к Иву была жестокой, трудной, в которой он полагался только на самого себя, а шутку Стильтона считал благоденствием и начал готовиться к профессии врача. )

29. Почему Ив не ударил жестоко пошутившего над ним Стильтона, когда он, разорившись, назвал Ива дураком? ( Ив был благодарен за жестокую шутку, помогшую ему стать образованным человеком. )

30. Чем была зелёная лампа для Стильтона и чем стала для Ива? ( Для Стильтона зелёная лампа – возможность подчеркнуть своё превосходство, проявить презрение по отношению к бедным людям. Для Ива зелёная лампа – надежда и вера в осуществление мечты.)

31. Какова тема рассказа? ( Счастливая судьба бродяги Ива, ставшего известным врачом и обеспеченным человеком, и несчастная судьба некогда богатого Стильтона, превратившегося в нищего. )

32. Какова его идея? ( Тот человек, который имеет цель, смысл в жизни, может стать хозяином своей судьбы. )

Источник

II

В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезенный старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона.

Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьезный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов. По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

— Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьезный, высокий человек с грустным взглядом. — Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? — Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы. Я узнал вас с первого взгляда.

— Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — Что произошло? Возможно ли это?

— Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

— Я разорился… несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года, как я стал нищим. А вы? Вы?

— Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать всё, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражен. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я всё записал для себя на память.

К тому времени я уже два года жёг зеленую лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на моё зеленое окно не то с досадой, не то с презрением. «Ив — классический дурак! — пробормотал тот человек, не замечая меня. — Он ждёт обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежду, а я… я почти разорен!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег».

У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком…

— А дальше? — тихо спросил Стильтон.

— Дальше? Хорошо. Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком…

Наступило молчание.

— Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня.

Ив вынул часы.

— Десять часов. Вам пора спать, — сказал он. — Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

Александр Грин, 11 июля 1930 г.

Зеленая лампа. Художник Калиниченко Яков Яковлевич, 1890

Благодарим за прочтение произведения Александра Степановича Грина «Зелёная лампа»!
Читать все произведения Александра ГринаНа главную страницу (полный список произведений)

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Список вопросов теста

СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ В РАССКАЗЕ?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

КАКОЙ ПРИЁМ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА?

Варианты ответов
  • МЕТАФОРА
  • ЭПИТЕТ
  • СИМВОЛ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 3

В КАКОЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ РАССКАЗА?

Варианты ответов
  • ФРАНЦИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ИТАЛИЯ
  • АНГЛИЯ
  • РОССИЯ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 4

Стильтон заявил, что «хорошо шутить можно одним способом: делать из людей.

Варианты ответов
  • ИГРУШКИ
  • ИНВАЛИДОВ
  • БОГАЧЕЙ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 5

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Варианты ответов
  • ДЖЕК ПРИЕХАЛ ИЗ ИСЛАНДИИ, ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ В УНИВЕРСИТЕТ
  • ДЖОН ПРИЕХАЛ ИЗ ИРЛАНДИИ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В БОЛЬНИЦЕ
  • ИВ ПРИЕХАЛ ИЗ ИСПАНИИ, ЧТОБЫ НАЙТИ РАБОТУ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 6

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Варианты ответов
  • ДЖОН РОДИЛСЯ В СЕМЬЕ ЛЕСНИЧЕГО
  • ДЖОН ОКОНЧИЛ ТОЛЬКО НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
  • ДЖОН РАБОТАЛ УГЛЕКОПОМ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 7

ЧТО ПРЕДЛОЖИЛ СТИЛЬТОН ДЖОНУ?

Варианты ответов
  • ЗА 1 ФУНТ В МЕСЯЦ ЗАЖИГАТЬ ЛАМПУ С ЗЕЛЁНЫМ АБАЖУРОМ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР С 5 ВЕЧЕРА ДО 12 НОЧИ
  • ЗА 1О ФУНТОВ В ГОД ЗАЖИГАТЬ ЛАМПУ С ЗЕЛЁНЫМ АБАЖУРОМ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР С 5 ВЕЧЕРА ДО 12 НОЧИ
  • ЗА 150 ФУНТОВ В ГОД ЗАЖИГАТЬ ЛАМПУ С ЗЕЛЁНЫМ АБАЖУРОМ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР С 5 ВЕЧЕРА ДО 12 НОЧИ
  • ЗА 1О ФУНТ В МЕСЯЦ ЗАЖИГАТЬ ЛАМПУ С ЗЕЛЁНЫМ АБАЖУРОМ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР С 8 ДО 11 ВЕЧЕРА
  • ЗА 150 ФУНТ В ГОД ЗАЖИГАТЬ ЛАМПУ С ЗЕЛЁНЫМ АБАЖУРОМ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР С 8 ДО 11 ВЕЧЕРА
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 8

ПО МНЕНИЮ СТИЛЬТОНА, » . — САМОЕ СЛАДКОЕ КУШАНЬЕ!»

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Варианты ответов
  • СТЕЙК С БОКАЛОМ ВИНА
  • ИГРУШКА ИЗ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Вопрос 9

В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ, ПО МНЕНИЮ СТИЛЬТОНА, ДОЛЖНА ГОРЕТЬ «ЗЕЛЁНАЯ ИЛЛЮМИНАЦИЯ»?

Варианты ответов
  • 1ЧАС
  • 5 ЧАСОВ
  • 7 ЧАСОВ
  • 9 ЧАСОВ
  • 12 ЧАСОВ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

СКОЛЬКО ПРОШЛО ЛЕТ МЕЖДУ ДВУМЯ ИСТОРИЯМИ?

Варианты ответов
  • 5 ЛЕТ
  • 8 ЛЕТ
  • 10 ЛЕТ
  • 15 ЛЕТ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

ЧТО ДЕЛАЛ ДЖОН ИВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР, ЗАЖИГАЯ ЛАМПУ?

Варианты ответов
  • ПИЛ
  • ЧИТАЛ КНИГИ ПО ФИЛОСОФИИ
  • СЛУШАЛ МУЗЫКУ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.

Варианты ответов
  • ДЖОН ИВ СПИЛСЯ
  • ДЖОН ИВ ОКОНЧИЛ КОЛЛЕДЖ И СТАЛ ТЕРАПЕВТОМ
  • ДЖОН ИВ ОКОНЧИЛ УНИВЕРСИТЕТ И СТАЛ ХИРУРГОМ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

С КАКИМ ДИАГНОЗОМ ПОПАЛ СТИЛЬТОН В БОЛЬНИЦУ?

Варианты ответов
  • ИНФАРКТ
  • ПЕРЕЛОМ РУКИ
  • ВОСПАЛЕНИЕ ЛЁГКИХ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

ХИРУРГ ПРЕДЛОЖИЛ СТИЛЬТОНУ РАБОТУ .

Варианты ответов
  • ДВОРНИКА
  • САНИТАРА
  • РЕГИСТРАТОРА
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

ИВ ПОСОВЕТОВАЛ СТИЛЬТОНУ: «СПУСКАЯСЬ ПО ТЁМНОЙ ЛЕСТНИЦЕ, ЗАЖИГАЙТЕ ХОТЯ БЫ . «

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Варианты ответов
  • СВЕЧУ
  • СПИЧКУ
  • ЛАМПУ
  • ФОНАРЬ
  • НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Очень краткий пересказ рассказа «Зеленая лампа»

Богатый скучающий Стильтон решил позабавиться, сделав живую игрушку из замерзающего истощенного бродяги Джона Ива, которого подобрал на улице. Он стал платить ему ежемесячно деньги с условием, что окно снятой для Джона комнаты по вечерам в определенный промежуток времени будет освещено лампой, причем обязательно под зеленым абажуром.

Равнодушный пресыщенный пирами и азартными играми миллионер надеялся, что молодой человек от тоскливого ожидания неизвестности сойдет с ума или начнет спиваться. Но Ив неожиданно увлекся анатомией, окончил медицинский колледж и стал успешным хирургом.

Именно к нему попал со сломанной ногой разорившийся и превратившийся в бродягу Стильтон. Ив узнал человека, сыгравшего с ним беспощадную злую шутку, но прооперировал и даже предложил работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: