Презентация на тему викторина по сказке евгения пермяка волшебные краски начать игру автор марина

Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник

Название: «Волшебные краски».

Жанр: сказка.

Тема произведения: мастерство.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

  1. Дед Мороз. Добрый волшебник.
  2. Добрый мальчик. Упорный, трудолюбивый, настойчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал учиться рисовать и стал великим художником.

Сюжет – краткое содержание

  1. Дед Мороз каждый год дарил детям волшебные краски.
  2. В этот год он подарил волшебные краски очень доброму и хорошему мальчику.
  3. Мальчик стал рисовать, но все его картины получались страшными и пугали людей.
  4. Дед Мороз забрал волшебные краски и подарил мальчику обыкновенные.
  5. Мальчик долго учился рисовать и стал великим художником.
  6. А люди оживляли всё, что было нарисовано на картинах мальчика.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой, ружьё – дубиной, глаза для слепого – просто кляксами. И так было со всеми рисунками.

План произведения для пересказа

  1. Волшебные дары.
  2. Самый добрый мальчик.
  3. Ужасные рисунки.
  4. Обычные краски.
  5. Замечательные картины.
  6. Ожившие картины.

Главная мысль

Талант не является даром, он достаётся в результате упорного труда.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в жизни.

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе, если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него всё обязательно получится.

Новые слова и выражения

Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.

Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Всякая работа мастера хвалит.

Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.

Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки Е. А. Пермяка

Вопросы

1. Почему Надю из рассказа «Ах!» в детский сад не приняли? (Не умеет одеваться, обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.)

2. Каких гостей ожидали в подмосковном пионерском лагере из рассказа «Беглая малина»? (Артистов цирка.)

3. Бессмертный и непобедимый король из сказки «Вечный король». (Шахматная фигура.)

4. Без чего у деда душа старится, сердце останавливается, глаза слепнут в рассказе «Дедушкины очки»? (Без работы.)

5. Назовите специальность Василия, старшего сына старика Тагильцева, из рассказа «Дедушкины глаза». (Строитель по печам.)

6. Какие обязанности делают маленьких большими в рассказе «Как Маша стала большой»? (Помощь взрослым: пол подмести, посуду помыть.)

7. Как мама проучила сломанные и потерянные вещи Миши из рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? («Пусть научатся сами чиниться, зашиваться, находиться».)

8. Кто станет лучшей первоклассницей в рассказе «Кто?»? (Маша: за букварем сидит, три буквы выучить должна.)

9. Как звали изобретательного и настойчивого казаха из рассказа «Красный вагон»? (Шарып.)

10. Кому подвластны все ветры, воды, мельницы на земле из сказки «Кто мелет муку»? (Человеку; мельнику.)

11. С каким недостатком Ани, соседки по парте, никак не мог смириться смелый мальчик Андрюша Рудаков из рассказа «Надежный человек»? (Аня была труслива.)

12. Кто вдохновил певца снова петь задушевно, красочно и быть счастливым в сказке «На все цвета радуги»? (Солнце.)

13. Неожиданная судьба срубленной елки из сказки «Некрасивая елка». (Превратилась в прекрасную книгу сказок.)

14. Лучшие садоводы — борцы с сорняками из рассказа «Одуванчики». (Лиза и Вася Котельниковы.)

15. Откуда пришло название озера Обманное из рассказа «Обманное озеро»? (Люди диких уток обманывали, подкладывали им яйца домашних птиц.)

16. Отчего сердце богатыря-сталевара остановилось, не выдержало в рассказе «О трех сердцах»? (Счастья нет и мира между мачехой и падчерицей.)

17. Почему языков и носов бывает только по одному в рассказе «Про нос и язык»? («Меньше болтать и нос свой курносый куда не надо не совать».)

18. Первая рыбка Юры из рассказа «Первая рыбка». (Ерш.)

19. Какую вазу не создал молодой чеканщик из сказки «Первая улыбка»? (Вазу Любви.)

20. Название речки, через которую воздвигли большой Пичугин мост, из рассказа «Пичугин мост». (Быстрянка.)

21. Почему у сердитой старухи из сказки «Пропавшие нитки» в доме ничего нитяного не осталось? (Выгнала нитки, а без них не обойтись — весь свет одевают.)

22. Назовите пять волшебных слов, которые нужно запомнить, из сказки «Про торопливую куницу и терпеливую синицу». (Семь раз отмерь — один отрежь.)

23. Что напугало сильного и крепкого Вову, которого все боялись, из рассказа «Самое страшное»? (Остался один, все от него отвернулись, не дружат.)

24. Назовите имя работящей девочки, посадившей и вырастившей смородину, из рассказа «Смородинка». (Танюша.)

25. Где вырастил свой первый урожай пшеницы Славик из рассказа «Славка»? (В палисаднике перед домом.)

26. Кто не любит и боится света в сказке «Свечка»? (Таракан.)

27. Заслуженная антикварная пара, пришедшая в негодность и выброшенная на свалку, из сказки «Счастливый прибор». 

28. Назовите мастеров, изготовивших большой колокол, который стоит на Вестминстерской колокольне старой Англии, отбивает часы, из «Сказки о большом колоколе». (Мастера московские, кузнецы русские.)

29. Что сшил старшина первой статьи Ожигов для рыжего кота из рассказа «Тёмка»? (Предохранительные сапоги, защищающие нежные лапки кота от электрического тока.)

30. Как звали мальчика, заставившего нож быть терпеливым, хорошо и красиво строгать, из рассказа «Торопливый ножик»? (Митя.)

31. Какой единственной радости лишила война бабушку Сергуньки из рассказа «Тонкая струна»? (Попить чайку с сахаром.)

32. Где наверстал неумелый рослый сын вдовы бездельные годы в рассказе «Трудовой огонек»? («По белому свету в подпасках ходил, учился гвоздь в стену бить, топором знакомство сводить, руки белые на ветру дубить».)

33. Чего нет у глупца из сказки «У кольца нет конца»? (Начала, грамоты.)

34. Назовите растение, которое научило Машеньку, что не всё на свете пустое да негодное, из сказки «Хитрый коврик». (Крапива.)

35. Что требовал дедушка от любимого внука Миши в любом деле в рассказе «Чужая калитка»? (Берешься за дело — доведи его до конца, а если видишь, что дело не по рукам, — подожди, когда вырастешь.)

36. Родимая матушка белого Снега, синего Льда, густого Тумана да частого Дождя из сказки «Четыре брата». (Матушка Вода.)

37. Кем приходится хвастливая Сталь Чугуну из сказки «Чугун и Сталь»? (Родная дочь.)

Волшебные краски — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Волшебные краски», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Пермяк Евгений

Волшебные краски

Евгений Андреевич Пермяк

Волшебные краски

Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед-Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нём… Или звездолёт — и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста… Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед-Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двухносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака — рогатой, курица усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед-Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед-Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам большую-пребольшую школу…

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но…

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней даже боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери… Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого… Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

— Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед-Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

— Только это, мой друг, простые краски… Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь…

Так сказал Дед-Мороз и удалился…

Прошёл год… Прошло два года… Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком… Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы… И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь…

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись незнаемые мосты… И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными…

Так случается на белом свете… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной… Так случается со всем тем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из всех самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека…

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: