Викторина «петербургские повести»

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Литературная викторина по произведениям Пушкина А.С.

(для 4 – 5 класса)

Кто пел русскую народную песню «Во саду ли в огороде» в одной из сказок А.Пушкина?

(Белка в сказке о царе Салтане)

Что это за праздник – «Пушкинский день России»? Назовите дату этого праздника.

(День рождения А.С.Пушкина, празднуется 6 июня)

«Подруга дней моих суровых» – это кто?

(Арина Родионовна, няня поэта)

Кто такие Кюхля, Француз и Жанно?

(Это лицейские прозвища юного Пушкина и его друзей. Кюхля – В. Кюхельбекер, Француз – А.Пушкин, Жанно – И. Пущин)

Почему Александра Пушкина звали в лицее Французом?

(За отличное знание французского языка, которое он получил в детстве)

Где находился лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

(В Царском Селе, недалеко от Петербурга)

«Четырёхстопный ямб мне надоел, им пишет всякий», – чуть лукавит поэт, начиная этими строчками свою шуточную поэму «Домик в Коломне». А какой стихотворный размер был самым любимым у А.Пушкина?

(Всё тот же ямб)

«Друзья мои, прекрасен наш союз!». О каком союзе речь в стихотворении?

(О крепкой дружбе лицеистов)

Какое стихотворение читал А.Пушкин, когда выпускался из лицея?

(«Воспоминания о Царском Селе»)

Какое историческое событие совпадает по времени с учением А.Пушкина в Царскосельском лицее?

(Война 1812 года)

Самый нелюбимый предмет Александра Пушкина в лицее?

(Математика)

Какой ориентир есть на пути в царство славного Салтана?

(Остров Буян, мимо него нужно проплыть, чтобы попасть в царство Салтана)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Кто предупреждал, как мог, царевну о том, что яблоко есть не нужно и был готов ценой своей жизни защитить царевну?

(пёс Соколко)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Что сделала бы каждая из девиц, если бы была царицей?

(Первая наткала бы полотна, вторая приготовила бы пир, а третья родила б богатыря)

Какое время года было любимым у А. Пушкина? Если можно, подтвердите это.

(Осень. Можно вспомнить Болдинскую осень, как самый плодотворный период в творчестве поэта или стихотворение «Осень»)

«Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» Кто такая Аврора?(Богиня утренней зари)

В каком произведении А.Пушкина повествуется о наводнении в 1924 году Петербурге?

(«Медный всадник»)

Болдинская осень – что это?

(Это три месяца, проведённых А.Пушкиным в 1830 году в селе Болдино Нижегородской губернии. Невероятно плодотворный период в творчестве поэта – за это время было написано более 30-ти произведений)

Какие памятники А. С. Пушкину и памятные места, связанные с ним есть в вашем городе?

(Ответ зависит от города, но в каждом городе точно есть что-то, связанное с А.С.Пушкиным)

Какие оперы и балеты по произведениям А.Пушкина вы знаете?

(Всего около 20 опер и 10 балетов. Самые известные: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила, «Борис Годунов», «Русалка», «Алеко», «Медный всадник») Автор Ю. Белоус

Вариант 1

1. В какой семье был рожден Петр Гринев?

А) в семье крестьян
Б) в семье врача
В) в семье военного
Г) в семье городничего

2. Куда отправил служить Петра его отец?

А) в Москву
Б) в Питер
В) в Оренбург
Г) в Сибирь

3. Каков эпиграф к «Капитанской дочке»?

А) «Стрелялись мы»
Б) «Береги честь смолоду»
В) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
Г) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю

4. Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием?

А) «Служи верно, кому присягнешь»
Б) «Слушайся начальников»
В) «Служи в армии, тяни лямку»
Г) «Береги платье снову, а честь смолоду»

5. В какой губернии находилось село, где жили родители П. Гринёва?

А) в Киевской
Б) в Симбирской
В) в Оренбургской
Г) в Свиридовской

6. Как звали дочку коменданта Белогорской крепости?

А)Маша Пугачева
Б) Маша Миронова
В)Татьяна Ларина
Г) Ольга Ильинская

7. Какие книги брал П. Гринёв у Швабрина?

А) Религиозные
Б) Французские
В) Политические
Г) Про взаимоотношения полов

8. Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым

А) «Пугачевщина»
Б) «Незваный гость»
В) «Вожатый»
Г) «Сержант гвардии»

9. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым

А) Савельич
Б) Петр Гринев
В) Алексей Швабрин
Г) капитан Миронов

10. Имя какого царя присвоил себе Пугачев, герой повести «Капитанская дочка»?

А) Петр I
Б) Петр III
В) Иван IV
Г) Павел I

11. Укажите фамилию героя повести «Капитанская дочка», который перешел на сторону Пугачева

А) Савельич
Б) Петр Гринев
В) Алексей Швабрин
Г) капитан Миронов

12. В каком городе находилась тюрьма, куда был доставлен после ареста П. Гринёв?

А) Москва
Б) Казань
В) Оренбург
Г) Белгород

13. Чей это портрет: «Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах»?

А)Гринева
Б)Швабрина
В) Савельича
Г) Зурина

14 . Какой тулуп подарил Пугачёв Гринёву?

А) Заячий
Б) Овечий
В) Из лисы
Г) Из норки

15. Как называлась крепость, в которой стал служить П. Гринёв?

А) Дворянска
Б) Белогорска
В) Днестровска

16. В каком веке происходит действие повести?

А) в XVII веке
Б) в XVIII веке
В) в IX веке

17. Назовите имя императрицы, с которой общалась Маша Миронова.

А) Елизавета I
Б) Екатерина I
В) Екатерина II

18. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

1) о Вороне и Лисице
2) о Соколе и Змее
3) о Вороне и Орле
4) о Буревестнике и Чайке

19. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?

А) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго.
Б) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.
В) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали.
Г) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

20. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.

А) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала.
Б) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
В) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.
Г) Маша – самый важный герой в произведении.

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Проверочные работы по литературе 9 класс к учебнику В. Я. Коровиной — Л. Н. Гороховская 2019

Проверочная работа № 7.А. С. Пушкин. Лирика

• Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» и выполните задания 1 — 5.

• Ответом к заданиям 1 — 4 является слово или словосочетание.

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

    (1829 г.)

1. Как называется созвучие на концах стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха?

Ответ: …

2. Каким термином называют средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие на основании их сходства («Я вас любил: любовь ещё, быть может, //В душе моей угасла не совсем»)?

Ответ: …

3. Назовите термин, которым обозначают стилистический приём, заключающийся в одинаковом начале стихотворных строк и употреблённый поэтом для придания большей эмоциональной выразительности тексту («Я вас любил»).

Ответ: …

4. Каким размером написано стихотворение А. С. Пушкина?

Ответ: …

• Дайте развёрнутый ответ на ОДИН из предложенных ниже вопросов в объёме 5 — 10 предложений.

5а. Какими чувствами охвачен лирический герой стихотворения?

5б. В чём своеобразие воплощения темы любви в пушкинском стихотворении?

Ответ: …

• Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Анчар» и выполните задания 6 — 10.

• Ответом к заданиям 6 — 9 является слово или словосочетание.

Анчар

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила,

И зелень мёртвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,

И тигр нейдёт: лишь вихорь чёрный

На древо смерти набежит —

И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит,

Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принёс он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями;

Принёс — и ослабел и лёг

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

    (1828 г.)

6. В начале стихотворения даётся описание пустыни. Как называется описание природы в художественном произведении?

Ответ: …

7. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («вихорь чёрный», «песок горючий»)?

Ответ: …

8. Укажите название стилистического приёма, придающего стиху особую звуковую выразительность: «И тот послушно в путь потек».

Ответ: …

9. В стихотворении мир природы противопоставлен миру людей, непобедимый владыка — бедному рабу. Как называется художественный приём противопоставления предметов или явлений?

Ответ: …

• Дайте развёрнутый ответ на ОДИН из предложенных ниже вопросов в объёме 5 — 10 предложений.

10а. Как в пушкинском стихотворении связаны описание анчара и рассказ о гибели раба?

10б. В чём заключается основная идея стихотворения?

Ответ: …

ПредыдущаяСледующая

Портал педагога | “Тест по литературе. “Тарас Бульба”(1-2 главы)”

2016Раздел: среднее образование

Назад

Литература, 8 класс. Тест по 1-2 главам повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1.

« Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва….» а) сыновей старого Тараса; б) друзей сыновей, также приехавших из бурсы; в) соседей Остапа и Андрия, пришедших встретить своих друзей.

2.

Что такое бурса?

а) это экономическое училище; б) духовное училище; в) военное училище для молодых казаков. 3.

Что звучит в голосе Тараса, рассматривавшего одежду Остапа и Андрия?

а) злой обличительный смех; б) ирония, насмешка; в) любопытство, удивление диковинной одеждой. 4.

Какое значение имеет слово «пышный» во фразе: «Смотри ты, какой пышный!»

а) богато, роскошно одетый; б) гордый, независимый; в) необычно сшитый, с большими, высокими складками, что придаёт фигуре объёмность. 5

. Почему стал драться Остап с отцом?

а) хотел показать свою удаль, силу; б) не хотел показать отцу, что боится его; в) не мог простить насмешки над собой. 6

.Кто из братьев старше?

а) они одногодки; б) Андрий; в) Остап. 7.

а) об Остапе; б) об Андрии. 8.

Беден или богат был Тарас Бульба?

а) это бедный казак, едва сводивший концы с концами; б) это зажиточный казак, имевший работников; в) это богатый казак, владеющий несколькими подворьями 9.

Почему «две красивые девки …выскочили из светлицы»?

а) нельзя было прислуге оставаться с хозяевами; б) хотели соблюсти женский обычай; в) испугались незнакомых парубков. 10.

Чего не могло быть в доме Тараса?

а) ковров и мягких подушечек; б) сабель и нагаек; в) невода и ружья; г) золотой уздечки и пут с серебряными бляхами; д) серебряных кубков и позолоченных чарок. 11

.Почему Андрий и Остап раньше приходили домой на каникулы пешком?

а) отец не позволял им ездить на лошадях, считая, что это баловство; б) у них просто не было своих коней. в) так делали все бурсаки. 12.

Почему, по мнению Тараса, «…латынцы былы дурни»?

а) они не знала законов казаческой жизни; б) они презирали сало; в) они не знали, что такое горелка (горилка) 13

. Почему Тарас передумал отправлять сыновей в Сечь не через неделю, а на следующий

день?

а) не хотел бабиться с женой; б) хотел проверить свои силы, в) воспоминания о боевой юности раззадорили старого Тараса. 14.

Каким качеством отличался Тарас?

а) грубой прямотой своего нрава; б) осторожностью хитрого старого лиса; в) особой жестокостью при расправе с врагом. 15

В каком случае, по мнению Тараса, всегда следует взяться за саблю? (несколько ответов)

а) когда комиссары не уважали старшин и позволяли себе стоять перед ними в шапках; б) когда насмехались над православием и не почитали законов предков; в) когда враги- это «бусурманы» и турки.; г) когда хочется потешить друзей своей удалью и ловкостью.

Ответы: 1 а 2 б 3 б 4 б 5 в 6 в 7 б 8 б 9 б 10 а 11 б 12 в 13 а,в 14 а 15 абв

В раздел образования

Главные герои

Петербург

Итак, В.И. Шенрок дал такое название сборнику не прихоти ради, а в связи с тем, что действие всех указанных повестей Николая Васильевича происходит в Петербурге. Более того, город является не просто фоном для описываемых событий – он как будто бы становится одним из основных персонажей. И это не случайно.

Колокольня Владимирского собора

Детство и юность Николая Гоголя прошли в Малороссии, и столица Российской империи – Петербург – такой далекий и манящий, всегда виделся ему красивым, блестящим, нарядным. Однако, когда Гоголь в 1828 году прибыл в Петербург, город открыл ему не только свою праздничную сторону, но и будничное, совсем не такое привлекательное лицо. Наряду с лощеным Невским проспектом здесь были и маленькие улочки, и грязные тупики, и темные зловонные дворы-колодцы. А по соседству с богатыми горожанами терлись бедняки. Причем, не только откровенно нищие и попрошайки, но и мелкий чиновничий люд, служащие, работники, мастеровые – все они жили во много-много раз беднее дворян, помещиков и крупных торговцев и составляли основную часть населения города. 

А. И. Иванов. Портрет Николая Гоголя, 1841 Русский Музей, С.-Петербург

Маленький человек

И именно такие «маленькие люди» и стали главными героями «Петербургских повестей». Гоголь знал тех, о ком писал. В какой-то мере он и себя относил к этой категории, а также в избытке повидал таких персонажей в то время, когда служил чиновником на государственной службе. Кто такой «маленький человек»? Он робкий, неуверенный в себе, никак не может вырваться из череды неприятностей, бедности, неудач. Он постоянно терпит унижение от начальства, более удачливых коллег и вообще всех, кто стоит выше него на социальной лестнице. Их подколки, издевательства, пренебрежение больно ранят таких героев, заставляя еще больше замыкаться в себе, терять надежду, разувериться в себе, в справедливости и в целом в жизни.

Акакий Акакиевич

В итоге герои Гоголя либо сходят с ума, либо заканчивают жизнь самоубийством, либо умирают – тихо и незаметно, также, как жили. Никто даже не замечает, что их больше нет. А нарядный и блестящий Петербург продолжает жить своей парадной жизнью… 

Нет сомнений в том, что весь данный цикл – протест писателя против трагической неустроенности жизни и тех, кто сделал ее такой: жестокой, несправедливой, бесчеловечной. 

Тест Тарас Бульба с ответами

Тест по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

  1. К какому жанру относится данное произведение?

А) К рассказу

Б) К повести+

В) К роману-эпопее

  1. Как завершается история о Тарасе Бульбе?

А) Тараса привязывают к дубу и разводят костёр+

Б) Тарас с тысячью казаков разбивает войско Потоцкого

В) Тарас безжалостно уничтожает всех на польской земле

  1. В какой стране происходят основные действия произведения?

А) Россия

Б) Украина+

В) Польша

  1. О чем спрашивает Остап перед своей смертью от пыток на площади города?

А) Доведёт ли своё дело до конца отец, и чья сторона перевешивает

Б) О судьбе Тараса и брата

В) О присутствии отца на площади и о том, знает ли отец, что он мужественно вытерпел все пытки+

  1. Основной темой произведения является:

А) Тема истории Тараса и его близких

Б) Тема быта и нравов запорожских казаков

В) Тема героической борьбы украинского народа с поляками+

  1. Отец узнает о предательстве Андрия:

А) От самого Андрия

Б) От Остапа

В) Тарас в поиске Андрия после того, как поляки перебивают пьяных казаков, узнаёт о пребывании сына в осаждённом городе+

  1. Почему Тарас попал в плен?

А) Не захотел оставить саблю на вражеской земле

Б) Не захотел оставлять врагам свою курительную трубку+

В) Не захотел покинуть своего коня

  1. Почему Андрий переходит на вражескую сторону?

А) Так как поляки предложили деньги

Б) Не хочет повиноваться Тарасу

В) Чтобы защитить панночку, в которую он влюбился+

  1. Смыслом жизни Тараса было:

А) Воспитние сыновей

Б) Поддержание традиций Родины

В) Защита Запорожской Сечи от врагов и служение Родине+

  1. В чём заключается призыв Тараса к запорожцам?

А) Чтобы начать поход на Турцию

Б) В поиске союзников

В) Чтобы положить начало народно-освободительному движению против шляхтичей+

  1. Какая проблема не присутствует в  произведении?

А) Дружбы

Б) Власти и личности+

В) Предательства

  1. Чем является Бурса в произведении?

А) Духовным училищем+

Б) Университетом

В) Общежитием

  1. Кто во время учёбы организовывает всяческие выходки?

А) Остап

Б) Оба брата

В) Андрий+

  1. 14. В состав какого цикла входит произведение?

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Б) «Петербургские повести»

В) «Миргород»

  1. 15. Какие действия принимает отец после возвращения сыновей домой из Бурсы?

А) Разрешает остаться с матерью

Б) Отправляет на Сечь+

В) Женит

  1. 16. Как мать относится к отъезду сыновей?

А) Пытается отговорить от этой идеи+

Б) Решает поехать вместе с ними

В) Всячески поддерживает

  1. 17. Какое событие производит неизгладимое впечатления на Андрия во время пребывания в Бурсе?

А) Получение аттестата

Б) Наказания

В) Встреча красивой панночки+

  1. 18. Слова «Есть ли ещё порох в пороховницах» принадлежат:

А) Андрию

Б) Тарасу +

В) Остапу

А) Тарас+

Б) Остап

В) Бовдюг

  1. 20. Казаки ведут себя на Сечи:

А) Как настоящие воины, постоянно тренируясь и упражняясь

Б) Проверяют снаряжение, готовясь к битве

В) Разгульно, так как считают, что опыт появляется сам в ходе битвы+

Тест с ответами: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

1. Имена сыновей Бульбы:
а) Тарас и Остап
б) Остап и Андрий +

в) Андрий и Иван

2. Мать у сыновей:
а) худощавая и добрая мать +
б) добрая и заботливая

в) не худая но в меру упитанная

3. Что делает Бульба по случаю приезда сыновей:
а) устраивает гуляние
б) уезжает на Сечь

в) созывает всех сотников +

4. Имя человека, который помогает Тарасу Бульбе доехать до Варшавы:
а) Янкель +
б) Ицхак

в) Яков

5. Какой город казаки держат в осаде в произведении:
а) Ровно
б) Львов

в) Дубно +

6. Остров, на котором находится Запорожская Сечь:
а) Тузла
б) Хортица +

в) Труханов

7. Глава казацкого войска в Запорожской Сечи:
а) наблюдатель
б) староста

в) кошевой +

8. Кличка коня Тараса, на котором он отправляется в Запорожскую Сечь:
а) Черт +
б) Икар

в) Драгун

Совет

9. Чтобы попасть в тюрьму к Остапу, Тарас переоделся в:
а) пастуха
б) немецкого графа +

10. Старшего сына Бульбы зовут:
а) Остап +
б) Андрий

в) Янкель

11. Служанка панночки по национальности была:
а) полячка
б) француженка

в) татарка +

12. Город, в котором учились сыновья Бульбы:
а) Харьков
б) Киев +

в) Москва

13. Чтобы найти своего сына Остапа, Тарас отправляется в:
а) Варшаву +
б) в Ровно

в) Краков

14. Где прячется Тарас, когда едет в повозке в Варшаву:
а) под мешками с мукой
б) под тыквами

в) под кирпичами +

15. Пока казаки воюют у города Дубно, на Сечь напали:
а) турки +
б) греки

в) монголы

16. Сына Тараса, который предал казаков и перешёл на сторону поляков звали:
а) Янкель
б) Андрий +

в) Остап

17. Младший сын Бульбы влюбился в:
а) полячку +
б) турчанку

в) татарку

18. «Я тебя породил, я тебя и убью!» -, Тарас Бульба сказал этому герою произведения:
а) Остапу
б) Товкачу

в) Андрию +

19. К дубу Бульбу привязали:
а) колючей проволокой
б) железными цепями +

в) прибивают гвоздями

20. Жанровая форма произведения «Тарас Бульба»:
а) роман
б) пьеса

в) повесть +

в) «Мёртвые души»

22. События в произведении разворачиваются:
а) на территории Украины и Польши +
б) в Турции

в) в Турции и Украине

23. Как старуха-мать отнеслась к предстоящему отъезду на Сечь:
а) поддержала идею
б) она не знала о планах Тараса

в) всячески пыталась отговорить их или отстрочить поездку +

24. Причина, по которой Бульба так быстро принял решение поехать с сыновьями на Сечь:
а) он желал приобщить сыновей к воинскому делу, ведь только в Запорожье настоящая школа и наука +
б) ему нужно было завершить личные дела, а сыновья могли ему помочь

в) дабы показать Запорожскую Сечь и отправить обратно в Киев

Обратите внимание

25. Кто из братьев во время обучения был организатором всевозможных предприятий и выходок:
а) Остап
б) Андрий +

26. Во время обучения в семинарии, на Андрия наибольшее впечатления произвело именно это событие:
а) наказания розгами +
б) получение аттестата

в) встреча с красавицей-полячкой

27. Почему Тарас не очень доволен жизнью на Сечи:
а) он был уже стар, поэтому шумная жизнь и потасовки были не для него
б) уже давно не было никаких войн и сражений, а Бульба считал, что только в битвах может закалиться характер +

в) Бульбу устраивал образ жизни запорожцев

28. Как Бульба отреагировал на смерть сына Андрия:
а) он сам убил Андрия и считал это правильным решением +
б) не верил в гибель Андрия

в) впал в отчаяние и две недели его никто не видел

Online Test Pad

Этот тест поможет вам проверить свои знания по теме : ” Силикатная промышленность”

Пройти тест

Тестовые задания выполняются на основе прочитанного текста. Всего в тесте   13 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы или выбирается один из предложенных вариантов.

Пройти тест

Тестовые задания выполняются на основе прочитанного текста. Всего в тесте   13 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы или выбирается один из предложенных вариантов.

Пройти тест

Ответы писать арабскими цифрами без наименований.

Пройти тест

Обратите внимание

Тренировочный тест к теме: “Культура, ее виды, формы и функции” для 10 – 11 класса и студентов СПО

Тест  создан  для  проверки  знаний  о  численности населения  России, его  динамике, поло-возрастной структуре, урбанизации, миграции

Пройти тест

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ “Глагол как часть речи” для обучающихся 3 класса, УМК ШКОЛА 2100.Пройдите тест. Проверьте свои знания по теме. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Пройти тестТест предназначен для учащихся 7 класса для проверки знаний по теме “Механическая работа. Мощность”Пройти тест

Стоптанные башмаки выглядят не слишком красиво, зато многое могут поведать внимательному глазу.

Пройти тест

Пройти тест

Тест для проверки базовых знаний по математике в форме ЕГЭ на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» (3 класс)

Пройти тест

Привет, дорогая участница вебинар. Это Юлиана Бондаренко.
Этот тест поможет определить какие личные качетва мешают вам подбирать “тех” мастеров и администраторов на долгое время.

Пройти тест

Тест по теме “Электрический ток. Источники тока”. Тематический тест для учеников 8 класса. Предназначен для проверки и закрепления параграфов 32 учебника А.В. Перышкина “Физика-8”

Пройти тест

Вопросы взяты с сайта НИРО “Аттестация педагогических работников 2014-2015”

Пройти тест

Тест составлен на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2015 г. – http://fipi.ru/binaries/1511/fizEGE2014.zip, включает в себя все вопросы по указанной теме из “Открытого банка заданий ЕГЭ / Физика”

Пройти тест

Тест для проверки базовых знаний по окружающему миру в форме ЕГЭ (2 класс)

Пройти тест

Важно

Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.

Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

Пройти тест

Тест охватывает материал по истории России “Начало правления Александра I”

Пройти тест

История создания сборника «Петербургские повести»

Сам Н.В. Гоголь никогда не объединял свои произведения в такой сборник, название цикла появилось позднее, уже после смерти автора. Повести были написаны в разное время и публиковались по отдельности. Так, «Невский проспект» и «Портрет» Н.В. Гоголь создал в 1833-1834 гг. Сам автор поместил оба произведения в сборник «Арабески», который вышел в печать в 1835 году. Туда же были включены и «Записки сумасшедшего», которые в то время публиковались под названием «Клочки из записок сумасшедшего». 

Журнал «Современнике»

Повесть «Нос» была создана в 1832-33 гг., но первая публикация состоялась лишь в 1836 году в «Современнике» Александра Пушкина. Интересно, что журнал «Московский наблюдатель», куда Николай Васильевич пришел сначала, отказался печатать повесть, назвав ее «плохой, пошлой и тривиальной». 

Созданию «Шинели» Н.В. Гоголь посвятил несколько лет, с 1836 по 1842 год. Первоначально автор назвал ее «Повесть о чиновнике, крадущем шинели». 

К 1842 году писатель серьезно отредактировал все вышеперечисленные повести, у некоторых поменял заголовки и уже в обновленном виде включил их в третий том своего первого Собрания сочинений. К ним же он добавил повести «Коляска» и «Рим», назвав весь том просто и лаконично «Повести».

Впервые название «Петербургские повести» появилось у известного биографа Н.В. Гоголя Владимира Ивановича Шенрока. В конце XIX века Владимир Иванович оформлял «Материалы для биографии Гоголя» и одну из частей этого труда так и озаглавил «Петербургские повести Гоголя». Это словосочетание тотчас же прижилось и стало активно употребляться в литературной среде. А в 1924 году впервые пять знакомых всем нам произведений великого классика были выпущены отдельным сборником под привычным нам сегодня названием «Петербургские повести». 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: