Тест по биологии «естественные и искусственные биоценозы»

Тест по биологии для 7 классов (Взаимосвязь компонентов биоценозов и их приспособленность друг к другу)

  1. Два вида, обитающие в одном природном сообществе, имеющие один и тот же пищевой ресурс, один и тот же способ расселения и те же требования к местообитанию:
  1. Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,
  2. Будут занимать различные экологические ниши,
  3. Не могут существовать в одном сообществе.
  1. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:
  1. Прямые трофические связи,
  2. Косвенные трофические связи,
  3. Связи, способствующие расселению.
  1. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:
  1. Конкуренция,
  2. Симбиоз,
  3. Паразитизм.
  1. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:
  1. К гибели одного из видов,
  2. К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,
  3. К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.
  1. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:
  1. Пиявка и зеркальный карп,
  2. Актиния и рак-отшельник,
  3. Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,
  4. Муравьи и тля персиковая.
  1. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:
  1. Пиявка и зеркальный карп,
  2. Муравьи и тля персиковая,
  3. Жук-навозник и копытные,
  4. Актиния и рак-отшельник.
  1. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:
  1. 10%,
  2. 20%,
  3. 90%.
  1. Найдите верное утверждение:
  1. Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,
  2. Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,
  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.
  1. Найдите ошибку:
  1. Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,
  2. Заяц, питающийся весенней травой, — пример прямой трофической связи.
  3. Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.
  1. Фитоценоз – это:
  1. Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,

Чем биоценоз отличается от агроценоза и экосистемы

Агроценоз — это система, которую создал человек для своих нужд. Видовой состав и отношения между организмами в биоценозе формируются на протяжении долгого времени. В агроценозе всегда господствует искусственный отбор. Люди создают искусственные единства для того, чтобы вырастить сельскохозяйственные культуры или животных. Биоценозы получают извне только солнечную энергию, продуктивность агроценоза всегда можно повысить за счет мелиорации, внесения удобрений.

Научная литература дает схожее объяснение терминам “биоценоз” и “экосистема”, поэтому их часто взаимозаменяют. Жизнедеятельность организмов в каждой экосистеме возможна при постоянной выработке энергии. Различают простые и сложные, искусственно созданные и природные экосистемы.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Биоценоз — это природное сообщество, включающее в себя

1) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию
2) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию
3) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию
4) животные, населяющие определенную территорию

А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз

1) менее устойчив
2) более устойчив
3) более равномерен
4) более разнообразен

А3. Агробиоценоз — биоценоз, который

1) стабилен на протяжении вегетационного периода
2) способен долго существовать самостоятельно
3) неспособен долго существовать самостоятельно
4) нестабилен на протяжении вегетационного периода

А4. Биотическим фактором является

1) влажность
2) хищничество
3) внесение удобрений
4) посадка деревьев

А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют

1) экологическими факторами
2) абиотическими факторами
3) биотическими факторами
4) средой обитания

А6. Цепь питания — это механизм передачи

1) веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях
2) питательных веществ
3) накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях
4) веществ, необходимых для роста и развития организмов

А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
2) эффективность и устойчивость биоценоза
3) продуктивность и перспективы биоценоза
4) устойчивость и перспективы биоценоза

А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует

1) передачу всей энергии от одного организма другому
2) передачу энергии от одного звена цепи питания к другому
3) взаимосвязь между участниками пищевой цепи
4) передачу избытка энергии от одного звена цепи к другому

А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных — это пример связи

1) по месту обитания
2) трофической
3) по способу дыхания
4) по способу размножения

A10. Пищевые связи в биоценозе проявляются

1) прямо или косвенно
2) только прямо
3) только косвенно
4) в зависимости от других факторов

A11. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит

1) к уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании
2) к специализации в питании и увеличению конкуренции за пищу
3) к специализации в питании и ярусности в местообитании
4) к стабилизации пищевых связей в биоценозе

А12. Ярусность бывает

1) пространственной и временной
2) временной и территориальной
3) пространственной и экологической
4) экологической и географической

А13. Растения производят органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, и являются

1) консументами I порядка
2) продуцентами
3) консументами II порядка
4) редуцентами

А14. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, — это

1) консументы I порядка
2) продуценты
3) консументы II порядка
4) редуценты

Тест по биологии для 7 классов (Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы)

  1. Биоценоз – это:
  1. Природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений,
  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,
  3. Растительное сообщество.
  1. Чем выше численность видов в биоценозе, тем:
  1. Устойчивость биоценоза меньше,
  2. Устойчивость биоценозов не связана с численностью видов, входящих в него,
  3. Устойчивость биоценоза больше.
  1. Расположите номера предложенных ответов в порядке увеличения устойчивости биоценозов:
  1. Тропический лес,
  2. Степь,
  3. Коралловый риф,
  4. Тундра.
  1. Укажите биоценоз, обладающий наибольшей устойчивостью:
  1. Луг,
  2. Поле,
  3. Огород.
  1. Все перечисленные организмы являются продуцентами, кроме:
  1. Тополь бальзамический,
  2. Клевер луговой,
  3. Пеницилл,
  4. Ягель.
  1. Все перечисленные факторы являются биотическими, кроме:
  1. Распашка земель,
  2. Размножившийся на полях колорадский жук,
  3. Химические свойства воды,
  4. Стада копытных, разрушающие структуру почвы.
  1. Все перечисленные животные являются консументами I порядка, кроме:
  1. Корова,
  2. Лошадь,
  3. Кролик,
  4. Еж.
  1. Все перечисленные животные являются консументами II порядка, кроме:
  1. Еж,
  2. Дождевой червь,
  3. Лисица,
  4. Лев.
  1. Найдите ошибку:
  1. Свет, температура, влажность воздуха – это абиотические факторы,
  2. Существование биоценоза зависит от взаимных связей организмов,
  3. Примером положительного воздействия является завоз кроликов в Австралию.
  1. Экологические факторы – это:
  1. Среда обитания живых организмов,
  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,
  3. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов.
  1. Все перечисленные организмы являются редуцентами, кроме:
  1. Молочнокислая бактерия,
  2. Пеницилл,
  3. Дождевой червь,
  4. Пиявка ложноконская.
  1. Укажите агробиоценоз, который просуществует дольше остальных:
  1. Картофельное поле,
  2. Городской парк,
  3. Рисовая плантация.
  1. Найдите ошибочное высказывание:
  1. Микроскопические водоросли образуют фитопланктон.
  2. Продуценты обитают в верхних слоях водоема.
  3. Консументы – в основном донные обитатели.
  1. Все перечисленные факторы являются абиотическими, кроме:
  1. Свет,
  2. Температура,
  3. Состав почвы,
  4. Наличие в почве дождевых червей.
  1. Каким фактором является лондонский смог?
  1. Биотическим,
  2. Абиотическим,
  3. Биотическим антропогенным.

Тест по биологии для 7 классов (Охрана животного мира)

В каком году были приняты федеральные законы об особо охраняемых природных территориях?

  1. 1993
  2. 1995
  3. 1994

Страна, в столице которой создан центр комплексного мониторинга за глобальным загрязнением окружающей среды:

  1. США
  2. Бельгия
  3. Кения
  4. Россия
  5. Болгария

Строгий режим охраны имеют:

  1. Заказники
  2. Заповедники
  3. Природные национальные парки

Небольшие объекты природы, имеющие особую научную или культурно-эстетическую ценность:

  1. Природные национальные парки
  2. Памятники природы
  3. Биосферные заповедники

Отличие биосферных заповедников от заповедников:

  1. Это одно и то же, но биосферные заповедники больше по площади.
  2. В заповедниках нет зон для посещения туристами.
  3. В биосферных заповедниках нет участков, которые строго охранялись бы.

Международная Красная Книга была учреждена в:

  1. 1966
  2. 1980
  3. 1982

Красная Книга России была учреждена в:

  1. 1966
  2. 1980
  3. 1982

Цвет страниц Красной Книги имеет символическое значение:

  1. Зеленые – отсутствие информации, красные – строгая охрана, белая – спасение от вымирания,
  2. Зеленые – спасение от вымирания, красные – отсутствие информации, белые – строгая охрана,
  3. Красные – строгая охрана, белые – отсутствие информации, зеленые – спасение от вымирания.

К концу 1996 года на территории России было:

  1. 30 национальных парков,
  2. Около 3 тысяч национальных парков,
  3. 94 национальных парка.

Исчезновение особей любого вида приведет:

  1. К гибели человечества.
  2. К нарушению биологического равновесия и к потере устойчивости всего биоценоза.
  3. К необходимости выведения новых пород животных взамен утраченных.

                    15
перейти в каталог файлов

Виды

В биологии виды биоценоза классифицируются по следующим признакам.

По пространственному расположению:

  • Вертикальный (ярусный);
  • Горизонтальный (мозаичность).

По происхождению:

  • Естественный (природный);
  • Искусственный (рукотворный).

По типу связей видов:

  • Трофические (пищевые цепочки);
  • Фабрические (обустройство мест обитания организма с помощью омертвевших организмов);
  • Топические (особи одного вида служат местом обитания или влияют на жизнь других видов);
  • Форические (участие одних видов в распространении ареала обитания других).

Пространственная структура биоценоза

Горизонтальная структура биоценоза

Горизонтальная структура биоценоза отличается от ярусной тем, что обилие видов, обитающих на его территории, изменяется не по вертикали, а по горизонтали.

Например, можно рассмотреть наиболее глобальный пример. Разнообразие, обилие и богатство живого мира различается по поясам. В зоне арктических пустынь, в арктическом климатическом поясе, животный и растительный мир скуден и беден. По мере приближения к зоне тропических лесов, в тропическом климатическом поясе, численность и разнообразие видов будет увеличиваться. Так нам удалось проследить изменения количества видов внутри биоценоза, и даже изменение их строения (так как им приходится приспосабливаться к различным условиям климата). Это естественная мозаичность.

А искусственная мозаичность возникает под влиянием человека на окружающую среду. Например, вырубка лесов, засевание лугов, осушение болот и т.д. В месте, где человек не изменил условия, организмы останутся. А те места, где условия поменялись, будут населены новыми популяциями. Компоненты биоценоза также станут различаться.

Биоценоз

Понятие о биогеоценозе и экосистеме

Вариант 2

А1. Биоценоз — это

1) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами, обитающими на данной территории
2) живые организмы и компоненты неживой природы, связанные превращением энергии и обменом веществ
3) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории и свободно скрещивающихся друг с другом
4) взаимосвязь видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего

А2. Экосистема — это совокупность

1) живых организмов и компонентов неживой природы, связанных превращением энергии и обменом веществ
2) живых организмов разных видов
3) живых организмов одного вида, живущих на одной территории и свободно скрещивающихся друг с другом
4) компонентов неживой природы

А3. В. Н. Сукачев ввел в науку термин

1) биоценоз
2) экосистема
3) агроэкосистема
4) биогеоценоз

А4. Все живые организмы экосистемы составляют

1) популяцию
2) биотоп
3) экотоп
4) вид

А5. Почва и климат, определяющие характер сообщества, составляют

1) экотоп
2) биотоп
3) фитоценоз
4) биоценоз

А6. Абиотические компоненты экосистемы

1) количество осадков
2) консументы
3) редуценты
4) продуценты

А7. Фитоценоз — это

1) травоядные животные биоценоза
2) растительные сообщества, составляющие биоценоз
3) плотоядные животные биоценоза
4) организмы, минерализующие органические остатки

В1. Выберите три правильных ответа.

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1) осиной и подосиновиком
2) жужелицей и гусеницами бабочки-белянки
3) тлями и муравьями
4) ежами и лягушками
5) березой и грибом-трутовиком
6) рябиной и опыляющими ее насекомыми

В2. Выберите три правильных ответа.

Компонентами биогеоценоза являются

1) зооценоз
2) ароморфоз
3) полиморфизм
4) лордоз
5) фитоценоз
6) экотоп

С1. Предположим, что в экосистеме смешанного леса сократилась численность насекомоядных птиц. Приведите не менее трех изменений в этой экосистеме, которые последуют за сокращением численности насекомоядных птиц.

Ответы на тест по биологии Сообщества организмов. Биоценоз, фитоценоз, зооценоз. Экосистема и биогеоценоз, закономерности их существования 11 классВариант 1
А1-1
А2-2
А3-4
А4-2
А5-4
А6-3
А7-3
В1. 156
В2. 234
С1.
1) После химической обработки полей выживают особи вредителей, генотип которых устойчив к ядохимикатам.
2) Ядохимикаты уничтожают естественных врагов насекомых-вредителей — насекомоядных птиц, насекомоядных млекопитающих и конкурентов.
3) Выжившие особи размножаются благодаря обилию корма, отсутствию конкурентов и естественных врагов.Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-1
А6-1
А7-2
В1. 136
В2. 156
С1.
1) Увеличится количество насекомых.
2) Сократится численность растений, так как их будут поедать и повреждать насекомые-вредители.
3) Сократится численность хищных животных, питающихся насекомоядными птицами.
4) Возрастет численность конкурентов насекомоядных птиц.

Тесты по биологии

Вариант 1

Базовый уровень

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Все живые организмы состоят из

  1. клеток
  2. тканей
  3. межклеточного вещества
  4. систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

  1. кожицы листа
  2. бактериальная
  3. мышечного волокна
  4. корневого чехлика

АЗ. Живой организм представляет собой

  1. объединение живых клеток
  2. совокупность покровных и проводящих тканей
  3. одну систему органов
  4. согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

  1. организм
  2. биосферу
  3. вид
  4. лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений — организмов, живущих совместно на лугу и взаимодействующих между собой, называют

  1. популяция
  2. биоценоз
  3. биосфера
  4. вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

  1. живое вещество
  2. косное вещество
  3. биокосное вещество
  4. неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

  1. искусственный отбор
  2. естественный отбор
  3. борьба за существование
  4. наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

  1. только простейшие животные
  2. особи, приспособленные к условиям среды
  3. все цветковые растения
  4. полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается биологическая наука

  1. систематика
  2. анатомия
  3. экология
  4. цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов* принято считать

  1. род
  2. вид
  3. отряд
  4. царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

  1. грибы
  2. бактерии
  3. вирусы
  4. животные

— — — Ответы — — —

А1-1; А2-2; А3-4; А4-3; А5-2; А6-3; А7-1; А8-2; А9-1; А10-2; А11-3.

Повышенный уровень сложности

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это

  1. клеточный
  2. видовой
  3. тканевый
  4. органный
  5. биоценотический
  6. биосферный

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

  1. клетка
  2. организм
  3. ткань
  4. биосфера
  5. вид
  6. биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

  1. род
  2. царство
  3. класс
  4. вид

— — — Ответы — — —

Б1-1; Б2-1; Б3-1; Б4-134; Б5-132564; Б6-3412.

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род
2) вид
3) отряд
4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы
2) бактерии
3) вирусы
4) животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род
2) царство
3) класс
4) вид

Состав биоценоза

Биологическое единство формируется на основе взаимодействия фитоценоза, зооценоза и микробиоценоза. Фитоценоз представляет основу биоценоза, в нем протекают процессы создания и переработки органического вещества. От фитоценоза зависит облик, структура, климат и видовое разнообразие конкретного единства. В подобном единстве существуют положительные и отрицательные взаимодействия. Главным качеством фитоценоза является устойчивость во времени: он способен поддерживать собственное существования без постороннего вмешательства.

Совокупность различных видов живых существ, обитающих в одном биологическом сообществе, называют зооценозом. Ему тоже отведена важная экологическая роль. Зооценоз участвует в ускорении преобразования энергии, сохраняет структуру фитоценоза. У каждого вида животных есть определенная функция.

Вариант 1

А1. Биоценоз — это

1) исторически сложившаяся совокупность обитающих на одной территории популяции растений, животных, грибов и микроорганизмов
2) почва и климат, определяющие характер сообщества
3) взаимосвязь видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества
4) живые организмы одного вида, живущие на одной территории и свободно скрещивающиеся друг с другом

А2. Экосистема — это

1) почва и климат, определяющие характер сообщества
2) единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания
3) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами, обитающими на данной территории
4) совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории

А3. Элементарной структурой биосферы являются

1) популяции животных
2) сорта растений
3) сообщества растений
4) экосистемы

А4. Английский ученый А. Тенсли ввел в науку термин

1) биоценоз
2) экосистема
3) агроэкосистема
4) биогеоценоз

А5. Биогеоценоз — это

1) почва и климат, определяющие характер сообщества
2) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами, обитающими на данной территории
3) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории и свободно скрещивающихся друг с другом
4) однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов и компонентами неживой природы, характеризующийся относи­ тельной устойчивостью и саморегуляцией

А6. Зооценоз — это

1) грибы и бактерии биоценоза
2) растительные сообщества, составляющие биоценоз
3) травоядные и плотоядные животные биоценоза
4) организмы, минерализующие органические остатки

А7. Микробиоценоз — это

1) хищные животные биоценоза
2) растительные сообщества, составляющие биоценоз
3) организмы, минерализующие органические остатки
4) единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания

В1. Выберите три правильных ответа.

К абиотическим компонентам экосистемы относятся

1) кислотность почвы
2) консументы
3) редуценты
4) продуценты
5) рельеф
6) влажность воздуха

В2. Численность популяций зависит от

1) успехов создания новых сортов растений и пород животных
2) количества пищи
3) климатических условий
4) уровня хищничества, паразитизма и конкуренции
5) наличия переходных форм
6) нейтрализма

С1. Иногда в результате длительного применения на по­ лях ядохимикатов наблюдается резкое увеличение численности насекомых-вредителей. Назовите три причины, способствующие росту этому явлению.

Какие организмы входят в состав биоценоза

Фитоценоз чаще всего представлен как высшими, так и низшими растениями. Видовое богатство обуславливают климатические условия. Общее количество организмов зависит от внешних условий и возраста самого биоценоза. Все участники фитоценоза действуют друг на друга, поэтому совместная жизнь накладывает отпечаток на внешний облик единства.

Животные в составе зооценоза всегда представлены несколькими поколениями. Человек своими действиями может нарушить или полностью разрушить этот структурный компонент биоценоза. Микробиоценоз объединяет бактерии, грибы, низшие водоросли.

Что такое биоценоз?

Биоценоз – это общность, совокупность живых организмов в природе определенного территориального участка. Понятие также подразумевает и условия окружающей среды. Если берется отдельная территория, то в ее пределах должны быть примерно одинаковый климат. Биоценоз может распространяться на обитателей суши, воды и воздуха.

Все организмы в биоценозе тесно связаны друг с другом. Существую пищевые связи, или с местом обитания и распространения. Некоторые популяции используют другие для построения собственных убежищ.

Также существует вертикальная и горизонтальная структура биоценоза.

Внимание! Биоценоз может быть естественным или искусственным, то есть рукотворным. В 19 веке биология активно развивалась, как и остальные отрасли науки

Ученые продолжали описывать живые организмы. Для того, чтобы упростить задачу описания групп организмов, которые заселяют какую-либо определенную территорию, Карл Август Мебиус был первым, кто ввел термин «биоценоз». Это произошло в 1877 году

В 19 веке биология активно развивалась, как и остальные отрасли науки. Ученые продолжали описывать живые организмы. Для того, чтобы упростить задачу описания групп организмов, которые заселяют какую-либо определенную территорию, Карл Август Мебиус был первым, кто ввел термин «биоценоз». Это произошло в 1877 году.

Тест по биологии для 7 классов (Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание)

  1. Отметьте отрицательные результаты расселения домашних животных:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Процесс одомашнивания является необратимым процессом,
  2. Процесс одомашнивания является полностью обратимым процессом,
  3. Процесс одомашнивания практически необратим.
  1. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи называется:
  1. Одомашнивание,
  2. Браконьерство,
  3. Промысел.
  1. С экономической точки зрения большую выгоду представляет:
  1. Браконьерство,
  2. Одомашнивание,
  3. Промыслы.
  1. Запрещены во многих странах промыслы:
  1. Оленей,
  2. Белок,
  3. Китов и дельфинов.
  1. Наибольшую опасность для животных представляет:
  1. Прямое уничтожение особей вида человеком,
  2. Изменение человеком среды обитания животных,
  3. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи.
  1. Рациональное ведение промыслового хозяйства предполагает:
  1. Занесение промысловых видов в Красные книги,
  2. Обязательную организацию заповедников для промысловых зверей,
  3. Обязательное и полное восстановление численности промысловых животных за счет размножения.
  1. Найдите верное утверждение:
  1. При выведении новых пород надо использовать только чистопородных производителей,
  2. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.
  3. Выведенные человеком породы животных практически неизменны при условии, что к размножению допускаются только чистопородные особи.
  1. Найдите ошибку:
  1. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.
  2. Сейчас проводится работа по одомашниванию не только шмелей, но и обыкновенных мух.
  3. Процесс одомашнивания является необратимым процессом.
  1. При ведении промыслового хозяйства человек часто ступает в конкуренцию с естественным врагом промыслового животного, например: естественным врагом оленей являются волки. Поэтому для повышения эффективности промысла человеку следует:
  1. Устранить конкурента,
  2. Акклиматизировать вид животного, который стал бы для конкурента более предпочтительной добычей, чем промысловый объект.
  3. Не делать ничего.

Что такое биоценоз

воздуха

Все организмы в системе тесно связаны друг с другом. Существуют пищевые связи или связь с местом обитания и распространения. Некоторые популяции используют другие для построения собственных убежищ.

Также существует вертикальная и горизонтальная структура биоценоза.

Биоценоз может быть естественным или искусственным, то есть рукотворным.

В 19 веке биология активно развивалась, как и остальные отрасли науки. Ученые продолжали описывать живые организмы. Для того, чтобы упростить задачу описания групп организмов, которые заселяют какую-либо определенную территорию, Карл Август Мебиус был первым, кто ввел термин «биоценоз». Это произошло в 1877 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: