Экосистема, ее компоненты. цепи питания. разнообразие и развитие экосистем. агроэкосистемы

Пищевые цепочки

Нажми на растение и животное и посмотри, чем они питаются. Например Волк (питание: звери) — Ест — Овес (питание: вода и свет) — Заяц (питание: растения). Перетяни зайца так, чтобы получился правильный порядок на схеме «Кто что ест».

Волк ест Зайца ест Овёс

Верно! Это пищевая цепочка. Она показывает связи между живыми организмами и кто что (кого) ест.

Построй правильную пищевую цепочку. Используй как можно больше карточек. Оставляем в покое Сайгака для 0-2 класса, а всех остальных задействуем в цепочку, так как с сайгаком можно использовать меньшее количество карточек. В 3-4 классах не надо трогать Ушана.

Кулответ: Трава — Кузнечик — Лягушка — Стерх — Леопард

Для старших классов в цепочку добавляется стрекоза, которая ест кузнечиков и которую ест лягушка, а также в конце бактерия, которая всех ест.

Батарейка

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус. Сделан из железа.
    СжечьПереплавить — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится.
    Сжечь
    Вылить в водоёмПереработать — правильный кулответ
  • Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

В старших классах параметры меняются.

  • Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    СжечьПереработать — правильный кулответ
    Отправить на свалку
  • Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс.Переплавить — правильный кулответ
    Сжечь
    Закопать в землю
  • Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты.Переплавить — правильный кулответ
    Захоронить в океане
    Отправить на свалку
  • Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

Виды

В целом различают два основных вида цепей питания: цепь выедания (она же пастбищная цепь питания) и детритная цепь питания, которую еще называют цепью разложения.

Пастбищная цепь

Пастбищная цепь питания в целом проста и понятна, ее суть кратко описана в начале статьи: растения служат пищей для травоядных животных и в научной терминологии зовутся продуцентами. Травоядные, поедающие растения называются консументами (из латинского это слово переводится как «потребители») первого порядка. Мелкие хищники являются консументами второго порядка, а более крупные уже третьего. В природе встречаются и более длинные цепи питания, насчитывающие пять и больше звеньев, такие встречаются в основном в океанах, где более крупные (и прожорливые) рыбы поедают более мелких, те в свою очередь едят еще более мелких и так вплоть до водорослей. Замыкает звенья цепи питания особенное счастливое звено, которое уже никому не служит пищей. Обычно это человек, разумеется, при условии, что он осторожен и не пытается плавать с акулами или гулять со львами )). А если серьезно, то такое замыкающее звено питание в биологии называется редуцентом.

Детритная цепь

А вот тут все происходит немножечко наоборот, а именно поток энергии цепи питания идет в противоположную сторону: крупные животные, будь-то хищники или травоядные умирают и разлагаются, их останками питаются более мелкие животные, различные падальщики (например, гиены), которые в свою очередь также умирают и разлагаются, и их бренные останки аналогично служат пищей, или, для еще более мелких любителей мертвячины (например, некоторых видов муравьев), или же для разных специальных микроорганизмов. Микроорганизмы, перерабатывая останки, выделяют специальную субстанцию, называемую детритом, отсюда и название этой цепи питания.

Более наглядная схема цепи питания представлена на картинке.

Вариант 1

А1. Растения выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А2. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А3. Взаимосвязью видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется

1) биоценоз
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) зооценоз

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в детритной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)
3) растения, растительноядные животные, хищники
4) хищники, растительноядные животные, растения

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

А6. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам

1) правило экологической пирамиды
2) цепь питания
3) закон превращения энергии
4) круговорот веществ

А7. Потребителями органических веществ в экосистеме являются

1) растения
2) продуценты
3) консументы
4) бактерии фототрофы

А8. В экосистеме смешанного леса, как и в экосистеме пресноводного водоема, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) их численность меньше, чем численность хищников
2) они мельче хищников
3) они крупнее хищников
4) при переходе от одного трофического уровня к другому потери энергии составляют 90%

В3. Выберите три правильных ответа.

По типу питания в экосистеме все живые организмы делятся на три группы

1) консументы
2) паразиты
3) сапрофиты
4) продуценты
5) редуценты
6) симбионты

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) сосна
2) дятел
3) малина
4) крот
5) шиповник
6) подберезовик

Тест по биологии для 7 классов (Охрана животного мира)

В каком году были приняты федеральные законы об особо охраняемых природных территориях?

  1. 1993
  2. 1995
  3. 1994

Страна, в столице которой создан центр комплексного мониторинга за глобальным загрязнением окружающей среды:

  1. США
  2. Бельгия
  3. Кения
  4. Россия
  5. Болгария

Строгий режим охраны имеют:

  1. Заказники
  2. Заповедники
  3. Природные национальные парки

Небольшие объекты природы, имеющие особую научную или культурно-эстетическую ценность:

  1. Природные национальные парки
  2. Памятники природы
  3. Биосферные заповедники

Отличие биосферных заповедников от заповедников:

  1. Это одно и то же, но биосферные заповедники больше по площади.
  2. В заповедниках нет зон для посещения туристами.
  3. В биосферных заповедниках нет участков, которые строго охранялись бы.

Международная Красная Книга была учреждена в:

  1. 1966
  2. 1980
  3. 1982

Красная Книга России была учреждена в:

  1. 1966
  2. 1980
  3. 1982

Цвет страниц Красной Книги имеет символическое значение:

  1. Зеленые – отсутствие информации, красные – строгая охрана, белая – спасение от вымирания,
  2. Зеленые – спасение от вымирания, красные – отсутствие информации, белые – строгая охрана,
  3. Красные – строгая охрана, белые – отсутствие информации, зеленые – спасение от вымирания.

К концу 1996 года на территории России было:

  1. 30 национальных парков,
  2. Около 3 тысяч национальных парков,
  3. 94 национальных парка.

Исчезновение особей любого вида приведет:

  1. К гибели человечества.
  2. К нарушению биологического равновесия и к потере устойчивости всего биоценоза.
  3. К необходимости выведения новых пород животных взамен утраченных.

                    15
перейти в каталог файлов

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

  1. Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья
  2. Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста
  3. Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
  4. Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой
  5. Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой

В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле

Судя по комментариям ранее проводившихся олимпиад, не все могут набрать по 10 баллов за задание, даже воспользовавшись нашими подсказками, поэтому показываем, как выглядят наши ответы (бывает такое, что вы не всё решили или случайно нажали не на ту кнопку, будьте внимательны!):

Happy

93

Sad

23

Excited

125

Sleepy

15

Angry

26

Surprise

12

Тест по биологии для 7 классов (Взаимосвязь компонентов биоценозов и их приспособленность друг к другу)

  1. Два вида, обитающие в одном природном сообществе, имеющие один и тот же пищевой ресурс, один и тот же способ расселения и те же требования к местообитанию:
  1. Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,
  2. Будут занимать различные экологические ниши,
  3. Не могут существовать в одном сообществе.
  1. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:
  1. Прямые трофические связи,
  2. Косвенные трофические связи,
  3. Связи, способствующие расселению.
  1. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:
  1. Конкуренция,
  2. Симбиоз,
  3. Паразитизм.
  1. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:
  1. К гибели одного из видов,
  2. К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,
  3. К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.
  1. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:
  1. Пиявка и зеркальный карп,
  2. Актиния и рак-отшельник,
  3. Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,
  4. Муравьи и тля персиковая.
  1. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:
  1. Пиявка и зеркальный карп,
  2. Муравьи и тля персиковая,
  3. Жук-навозник и копытные,
  4. Актиния и рак-отшельник.
  1. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:
  1. 10%,
  2. 20%,
  3. 90%.
  1. Найдите верное утверждение:
  1. Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,
  2. Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,
  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.
  1. Найдите ошибку:
  1. Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,
  2. Заяц, питающийся весенней травой, — пример прямой трофической связи.
  3. Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.
  1. Фитоценоз – это:
  1. Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,

Типы пищевых цепей

В природе, как правило, выделяют два типа пищевых цепей:

  • пастбищную
  • детритную

Пастбищная пищевая цепь

Схема пастбищной пищевой цепи

Этот тип пищевой цепи начинается с живых зеленых растений, предназначенных для питания растительноядных животных, которыми питаются хищники. Экосистемы с таким типом цепи напрямую зависят от солнечной энергии.

Таким образом, пастбищный тип пищевой цепи зависит от автотрофного захвата энергии и перемещения ее по звеньям цепи. Большинство экосистем в природе следуют этому типу пищевой цепи.

Примеры пастбищной пищевой цепи:

Этот тип пищевой цепи начинается с разлагающегося органического материала – детрита – который употребляют детритофаги. Затем, детритофагами питаются хищники. Таким образом, подобные пищевые цепи меньше зависят от прямой солнечной энергии, чем пастбищные. Главное для них – приток органических веществ, производимых в другой системе.

Тест по биологии для 7 классов (Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы)

  1. Биоценоз – это:
  1. Природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений,
  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,
  3. Растительное сообщество.
  1. Чем выше численность видов в биоценозе, тем:
  1. Устойчивость биоценоза меньше,
  2. Устойчивость биоценозов не связана с численностью видов, входящих в него,
  3. Устойчивость биоценоза больше.
  1. Расположите номера предложенных ответов в порядке увеличения устойчивости биоценозов:
  1. Тропический лес,
  2. Степь,
  3. Коралловый риф,
  4. Тундра.
  1. Укажите биоценоз, обладающий наибольшей устойчивостью:
  1. Луг,
  2. Поле,
  3. Огород.
  1. Все перечисленные организмы являются продуцентами, кроме:
  1. Тополь бальзамический,
  2. Клевер луговой,
  3. Пеницилл,
  4. Ягель.
  1. Все перечисленные факторы являются биотическими, кроме:
  1. Распашка земель,
  2. Размножившийся на полях колорадский жук,
  3. Химические свойства воды,
  4. Стада копытных, разрушающие структуру почвы.
  1. Все перечисленные животные являются консументами I порядка, кроме:
  1. Корова,
  2. Лошадь,
  3. Кролик,
  4. Еж.
  1. Все перечисленные животные являются консументами II порядка, кроме:
  1. Еж,
  2. Дождевой червь,
  3. Лисица,
  4. Лев.
  1. Найдите ошибку:
  1. Свет, температура, влажность воздуха – это абиотические факторы,
  2. Существование биоценоза зависит от взаимных связей организмов,
  3. Примером положительного воздействия является завоз кроликов в Австралию.
  1. Экологические факторы – это:
  1. Среда обитания живых организмов,
  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,
  3. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов.
  1. Все перечисленные организмы являются редуцентами, кроме:
  1. Молочнокислая бактерия,
  2. Пеницилл,
  3. Дождевой червь,
  4. Пиявка ложноконская.
  1. Укажите агробиоценоз, который просуществует дольше остальных:
  1. Картофельное поле,
  2. Городской парк,
  3. Рисовая плантация.
  1. Найдите ошибочное высказывание:
  1. Микроскопические водоросли образуют фитопланктон.
  2. Продуценты обитают в верхних слоях водоема.
  3. Консументы – в основном донные обитатели.
  1. Все перечисленные факторы являются абиотическими, кроме:
  1. Свет,
  2. Температура,
  3. Состав почвы,
  4. Наличие в почве дождевых червей.
  1. Каким фактором является лондонский смог?
  1. Биотическим,
  2. Абиотическим,
  3. Биотическим антропогенным.

Тест по биологии для 7 классов (Цепи питания. Поток энергии)

  1. Цепь питания – это:
  1. Схема извлечения и переработки пищи.
  2. Механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях.
  3. Транспорт накопленной энергии от одного организма к другому.
  1. Убывание биомассы при переходе с одного звена пищевой цепи на другое связано:
  1. С тем, что каждое последующее звено затрачивает энергию на рост и развитие.
  2. С тем, что каждое последующее звено теряет часть органического вещества, поступающего с пищей, часть извлеченной из нее энергии.
  3. С тем, что каждый последующий консумент хуже использует полученную с органическим веществом энергию, чем предыдущий.
  1. Длина цепи питания говорит о том, что:
  1. Чем сложнее цепь питания, тем биоценоз менее устойчив.
  2. В сложно организованной цепи питания пища используется более рационально и полно.
  3. Чем сложнее и разветвленнее цепь питания, тем устойчивее биоценоз.
  1. Число видов консументов в цепи питания сокращается потому,
  1. Что сокращается количество пищи при переходе с одного уровня на другой,
  2. Что значительная часть биомассы потребляется человеком,
  3. Что на образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.
  1. Пищевая пирамида – это:
  1. Пирамида, показывающая передачу энергии, заключенную в биомассе организмов.
  2. Равное убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания, заканчивающееся последним консументом.
  3. Демонстрация передачи энергии от продуцентов до редуцентов.
  1. Для чего нужны построения пирамид биомассы?
  1. Они помогают построить пирамиду биомассы для агроценозов.
  2. Они позволяют изучить механизм передачи вещества и энергии.
  3. Они позволяют оценить продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы для нужд человека.
  1. Укажите количество пищи, которая не идет на построение клеток тела и рост тканей:
  1. 10%,
  2. 20%,
  3. 90%.
  1. Найдите верное утверждение:
  1. Агроценозы, как правило, имеют консументов II порядка и выше.
  2. Пирамиды биомассы в искусственных биоценозах показывают: есть ли необходимость применения различных агротехнических средств или нет.
  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.
  1. Найдите ошибку:
  1. В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей.
  2. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.
  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 10 % потребленной пищи.
  1. Агроценоз – это:
  1. Искусственная пищевая пирамида,
  2. Искусственный биоценоз,
  3. Искусственная энергетическая пирамида.

Супергерои

Раньше в нашем городе работали супергерои. Теперь они улетели на родную планету. Найди новых, чтобы их заменить! Нажми на любой выделенный объект, чтобы начать.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • создавать воду
    • сопротивляться огню
    Выбран: Спасатель
    Потому что он:
    • имеет несгораемый костюм
    • водит пожарную машину
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • решать любые головоломки
    • читать мысли
    Выбран: Детектив
    Потому что он:
    • хорошо разбирается в людях
    • наблюдает и собирает улики
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • очень быстро передвигаться
    • управлять временем
    Выбран: Курьер
    Потому что он:
    • доставляет товары
    • выбирает самый короткий путь
  4. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • дышать под водой
    • быстро плавать
    Выбран: Водолаз
    Потому что он:
    • надевает гидрокостюм и ласты
    • погружается в воду с аквалангом
  5. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • летать
    • наблюдать за всеми с высоты
    Выбран: Оператор дрона
    Потому что он:
    • управляет полётом дрона
    • получает фото и видео

В старших классах добавили ещё несколько профессий.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • говорить на языке животных
    • видеть организм насквозь
    Выбран: Ветеринар
    Потому что он:
    • пользуется аппаратами рентгена и УЗИ
    • разбирается в поведении животных
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • путешествовать в прошлое
    • хранить разные древности
    Выбран: Археолог
    Потому что он:
    • собирает коллекцию музея
    • изучает старинные предметы
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • превращать одни вещи в другие
    • очищать всё вокруг
    Выбран: Эколог
    Потому что он:
    • следит за чистотой воздуха и воды
    • превращает мусор в новые предметы

Уровни пищевой (трофической) цепи

Схема уровней пищевой (трофической) цепи

Пищевая цепь представляет собой линейную последовательность организмов, которые передают питательные вещества и энергию начиная с продуцентов и к высшим хищникам.

Первый трофический уровень

Пищевая цепь начинается с автотрофного организма или продуцента, производящего собственную пищу из первичного источника энергии, как правило, солнечной или энергии гидротермальных источников срединно-океанических хребтов. Например, фотосинтезирующие растения, хемосинтезирующие бактерии и археи.

Второй трофический уровень

Далее следуют организмы, которые питаются автотрофами. Эти организмы называются растительноядными животными или первичными потребителями и потребляют зеленые растения. Примеры включают насекомых, зайцев, овец, гусениц и даже коров.

Третий трофический уровень

Следующим звеном в пищевой цепи являются животные, которые едят травоядных животных – их называют вторичными потребителями или плотоядными (хищными) животными (например, змея, которая питается зайцами или грызунами).

Пятый трофический уровень

Третичных потребителей едят четвертичные потребители (например, ястреб ест сов).

Каждая пищевая цепь заканчивается высшим хищником или суперхищником – животным без естественных врагов (например, крокодил, белый медведь, акула и т.д.). Они являются “хозяевами” своих экосистем.

Когда какой-либо организм умирает, его в конце концов съедают детритофаги (такие, как гиены, стервятники, черви, крабы и т.д.), а остальная часть разлагается с помощью редуцентов (в основном, бактерий и грибов), и обмен энергией продолжается.

Стрелки в пищевой цепи показывают поток энергии, от солнца или гидротермальных источников до высших хищников. По мере того, как энергия перетекает из организма в организм, она теряется на каждом звене цепи. Совокупность многих пищевых цепей называется пищевой сетью.

Автотрофы (продуценты)

Автотрофы – живые организмы, которые производят свою пищу, то есть собственные органические соединения, из простых молекул, таких как углекислый газ. Существует два основных типа автотрофов:

  • Фотоавтотрофы (фотосинтезирующие организмы) такие, как растения, перерабатывают энергию солнечного света для получения органических соединений – сахаров – из углекислого газа в процессе фотосинтеза. Другими примерами фотоавтотрофов являются водоросли и цианобактерии.
  • Хемоавтотрофы получают органические вещества благодаря химическим реакциям, в которых задействованы неорганические соединения (водород, сероводород, аммиак и т.д.). Этот процесс называется хемосинтезом.

Тест по биологии для 7 классов (Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание)

  1. Отметьте отрицательные результаты расселения домашних животных:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Процесс одомашнивания является необратимым процессом,
  2. Процесс одомашнивания является полностью обратимым процессом,
  3. Процесс одомашнивания практически необратим.
  1. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи называется:
  1. Одомашнивание,
  2. Браконьерство,
  3. Промысел.
  1. С экономической точки зрения большую выгоду представляет:
  1. Браконьерство,
  2. Одомашнивание,
  3. Промыслы.
  1. Запрещены во многих странах промыслы:
  1. Оленей,
  2. Белок,
  3. Китов и дельфинов.
  1. Наибольшую опасность для животных представляет:
  1. Прямое уничтожение особей вида человеком,
  2. Изменение человеком среды обитания животных,
  3. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи.
  1. Рациональное ведение промыслового хозяйства предполагает:
  1. Занесение промысловых видов в Красные книги,
  2. Обязательную организацию заповедников для промысловых зверей,
  3. Обязательное и полное восстановление численности промысловых животных за счет размножения.
  1. Найдите верное утверждение:
  1. При выведении новых пород надо использовать только чистопородных производителей,
  2. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.
  3. Выведенные человеком породы животных практически неизменны при условии, что к размножению допускаются только чистопородные особи.
  1. Найдите ошибку:
  1. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.
  2. Сейчас проводится работа по одомашниванию не только шмелей, но и обыкновенных мух.
  3. Процесс одомашнивания является необратимым процессом.
  1. При ведении промыслового хозяйства человек часто ступает в конкуренцию с естественным врагом промыслового животного, например: естественным врагом оленей являются волки. Поэтому для повышения эффективности промысла человеку следует:
  1. Устранить конкурента,
  2. Акклиматизировать вид животного, который стал бы для конкурента более предпочтительной добычей, чем промысловый объект.
  3. Не делать ничего.

Деструкторы (редуценты)

Следует упомянуть еще одну группу потребителей, хотя она не всегда фигурирует в схемах пищевых цепей. Эта группа состоит из редуцентов, организмов, которые перерабатываю мертвые органические вещества и отходы, превращаяя их в неорганические соединения.

Редуценты иногда считаются отдельным трофическим уровнем. Как группа, они питаются отмершими организмами, поступающими на различных трофических уровнях. (Например, они способны перерабатывать разлагающееся растительное вещество, тело недоеденной хищниками белки или останки умершего орла.) В определенном смысле, трофический уровень редуцентов проходит параллельно стандартной иерархии первичных, вторичных и третичных потребителей. Грибы и бактерии являются ключевыми редуцентами во многих экосистемах.

Вариант 2

А1. Продуцентами в экосистеме являются

1) растения и хемосинтезирующие бактерии
2) грибы и гетеротрофные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

А2. Различают два типа трофических пищевых цепей

1) лесную и симбиотическую
2) луговую и зоогенную
3) пастбищную и детритную
4) морскую и наземную

А3. Консументом II порядка в лесной экосистеме явля­ется

1) олень
2) осина
3) плесневый гриб
4) волк

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в пастбищной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) растения, растительноядные животные, хищники
3) хищники, растительноядные животные, растения
4) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) фитопланктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — фитопланктон — рыбы — хищные птицы
3) фитопланктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — фитопланктон — мелкие ракообразные

А6. Уменьшение численности особей, количества биомассы и энергии от первого трофического уровня к последующим называют

1) цепью питания
2) пищевой сетью
3) биогеоценозом с антропогенным фактором
4) правилом экологической пирамиды

А7. Согласно правилу экологической пирамиды в любой экосистеме, на любой трофический (пищевой) уровень переходит энергии с предыдущего уровня

1) 1%
2) 50%
3) 10%
4) 100%

А8. Гетеротрофы в экосистемах являются

1) консументами и редуцентами
2) продуцентами и консументами
3) продуцентами I и II порядка
4) продуцентами и редуцентами

В1. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль консументов в биогеоценозе

1) осина
2) подосиновик
3) береза
4) лиса
5) филин
6) рябина

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) хемосинтезирующие бактерии
2) шампиньон
3) фотосинтезирующие бактерии
4) заяц-беляк
5) гетеротрофные бактерии
6) тополь

Ответы на тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем 11 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-4
В1. 145
В2. 135Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-1
В1. 245
В2. 136

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247392

Проходили 182689 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55363

Проходили 15662 раза

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45684

Проходили 22415 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

18 февраля 2021 54094

Проходили 17976 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22975

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

8 февраля 2022 35817

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

31 марта 2021 106315

Проходили 20389 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 марта 2021 40538

Проходили 14302 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

8 января 2021 30498

Проходили 8261 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

23 марта 2021 84428

Проходили 28713 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

31 мая 2021 29797

Проходили 9440 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

3 февраля 2021 72257

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

17 февраля 2021 62183

Проходили 18872 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

11 октября 2021 21932

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

25 марта 2021 58123

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

27 января 2022 32484

Проходили 12215 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

  • Берёза:
    • Нужна соснам и елям для роста Создаёт тень для молодых деревьев
    • Можно сажать у реки и болота Растёт в любых условиях
  • Сосна:
    • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие сосны растут группами
    • Только рядом с берёзами Маленькие сосны любят тень
    • Нельзя сажать у болота Сосны не любят сырость
  • Ель:
    • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие ели растут группами
    • Только рядом с берёзами Маленькие ели любят тень
    • Нельзя сажать у реки Не любит открытые пространства
  • Ива:
    • Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места
    • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень
  • Дуб:
    • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень
    • Нельзя сажать у болота Дубы не любят сырость

Посади все деревья (10 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 0-2 класс.

Посади все деревья (12 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 3-4 класс.

Посади все деревья (15 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 9 класс.

Энергия в пищевой цепи

Энергия переносится между трофическими уровнями, когда один организм питается другим и получает от него питательные вещества. Однако это движение энергии неэффективное, и эта неэффективность ограничивает протяженность пищевых цепей.

Когда энергия входит в трофический уровень, часть ее сохраняется как биомасса, как часть тела организмов. Эта энергия доступна для следующего трофического уровня. Как правило, только около 10% энергии, которая хранится в виде биомассы на одном трофическом уровне, сохраняется в виде биомассы на следующем уровне.

Этот принцип частичного переноса энергии ограничивает длину пищевых цепей, которые, как правило, имеют 3-6 уровней.

На каждом уровне, энергия теряется в виде тепла, а также в форме отходов и отмершей материи, которые используют редуценты.

Почему так много энергии выходит из пищевой сети между одним трофическим уровнем и другим? Вот несколько основных причин неэффективной передачи энергии:

  • На каждом трофическом уровне значительная часть энергии рассеивается в виде тепла, поскольку организмы выполняют клеточное дыхание и передвигаются в повседневной жизни.
  • Некоторые органические молекулы, которыми питаются организмы, не могут перевариваться и выходят в виде фекалий.
  • Не все отдельные организмы в трофическом уровне будут съедены организмами со следующего уровня. Вместо этого, они умирают, не будучи съеденными.
  • Кал и несъеденные мертвые организмы становятся пищей для редуцентов, которые их метаболизируют и преобразовывают в свою энергию.

Определение

Все живые существа нашей планеты связаны между собой одной из самых прочных связей – пищевой. То есть кто-то для кого-то является пищей или говоря научным языком – кормовой базой. Травоядные едят растения, самих травоядных едят хищники, которых также в свою очередь могут поедать другие, более крупные и сильные хищники. Эти своеобразные пищевые связи в биологии принято называть цепями питания. Понимание того, как работает экосистема цепи питания, дает ученым биологам представление о различных нюансах эволюции живых организмов, помогает объяснить поведение некоторых животных, понять, откуда растут ноги у тех или иных повадок наших четвероногих друзей.

Что лежит в основе цепи

В основе любой цепи питания лежат пищевые связи и энергия, которая передается с поеданием одного представителя фауны (или флоры) другим. Благодаря полученной энергии потребители могут продолжать свою жизнедеятельность, но в свою очередь также становятся зависимыми от своей пищи (кормовой базы). Например, когда происходит знаменитая миграция леммингов, служащих пищей для различных арктических хищников: лис, песцов, сов, происходит сокращение популяции не только самих леммингов (массово погибающих во время этих самых миграций) но и хищников, питающихся леммингами, а часть из них даже мигрирует вместе с ними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: