Тест по биологии Состав и структура сообщества — тест онлайн игра

Тест по теме : «Природные сообщества» Вариант 1.

Задание 1.
Выберите один правильный ответ

  1. Жизнь на
    Земле невозможна без растений, т.к. они:

а)
живые организмы; б) дышат,
питаются, растут. в) выделяют кислород;

г)
образуют органические вещества.

2. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа; б)
только другие живые организмы;

в) живая и неживая
природа; г) только человек.

3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:

а) смены времен года; б)
изменения климата;

в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.

4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

а) география; б)
экология; в) фенология; г) биология.

5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на
растения;

б) только свет; в) только вода; г) хищники.

6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:

а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.

7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на
плодородной земле.

8.
В процессе обмена веществ растение:

а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;

в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю
питательные вещества.

9.
Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных
видов;

б) использование одними растениями других в качестве опоры;

в) симбиотические взаимоотношения организмов;

г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.

Задание 2. Дайте определение
понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг.

Задание 3.Выпишите номера
верных утверждений.

1.Растительное сообщество – природная
совокупность растений.

2. Растительное сообщество – это часть
биогеоценоза.

3.Первый ярус в сообществе всюду
представлен деревьями.

4.Городской парк носит название
«агроценоз».

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные
растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 4. Какое значение в
природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 5. Почему в лесу не
накапливаются опадающие ежегодно листья?

Тест 2

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Методы

Применение методов

Меченных атомов

Изучение пути передачи элементов биогенов в биосфере

________________________

Разделение клеточной массы на органоиды на основе их плотности

2. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Методы

Применение методов

Сравнение

Выявление общих закономерностей живой природы

________________________

Установление состава веществ лимфы

3. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Методы

Применение методов

Мониторинг

Длительный контроль содержания углекислого газа в атмосфере

________________________

Сбор информации о поведении животного

4. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Уровни организации живого

Примеры уровней

Молекулярный

Реакции метаболизма

________________________

Передача наследственных признаков зиготе

5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Уровни организации живого

Примеры уровней

________________________

Борьба особей за пищу

Биосферный

Глобальный круговорот веществ

6. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Уровни организации живого

Примеры уровней

________________________

Микроэволюция

Биогеоценотический

Взаимосвязи организмов в экосистеме

7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Разделы биологии

Объекты изучения

Гистология

Культура ткани растения

________________________

Гибридизация растений для создания нового сорта

8. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Разделы биологии

Объекты изучения

Микология

________________________

Зоология

Животные

9. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Разделы биологии

Объекты изучения

Сравнительная анатомия

Атавизмы и рудименты у человека

Цитология

________________________

10. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Разделы биологии

Объекты изучения

________________________

Неклеточная форма жизни

Систематика

Распределение организмов по родственным группам

Просмотров: 12001

Тест по теме : «Природные сообщества» Вариант 2.

Задание 1.
Выберите один правильный ответ

  1. Жизнь на
    Земле невозможна без растений, т.к. они:

а)
живые организмы; б) дышат,
питаются, растут. в) выделяют кислород;

г)
образуют органические вещества.

2. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа; б)
только другие живые организмы;

в) живая и неживая
природа; г) только человек.

3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:

а) смены времен года; б)
изменения климата;

в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.

4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

а) география; б)
экология; в) фенология; г) биология.

5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на
растения;

б) только свет; в) только вода; г) хищники.

6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:

а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.

7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на
плодородной земле.

8.
В процессе обмена веществ растение:

а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;

в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю
питательные вещества.

9.
Ярусность – это: а)
сосуществование организмов разных видов;

б) использование одними растениями других в качестве опоры;

в) симбиотические взаимоотношения организмов;

г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.

Задание 2. Дайте
определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз.

Задание 3.Выпишите номера
верных утверждений.

1.Растения разных ярусов живут в
неодинаковых условиях.

2. Растительное сообщество – это часть
биогеоценоза.

3.Смена растительного сообщества – это его
зарастание.

4.Высота растений – важная характеристика
каждого яруса.

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные
растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 4. Какое значение в
природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их
исчезновения?

Задание 5.Почему на полях,
где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?

Своё Спасибо, еще не выражали..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: