Тест по теме : «Природные сообщества» Вариант 1.
Задание 1.
Выберите один правильный ответ
- Жизнь на
Земле невозможна без растений, т.к. они:
а)
живые организмы; б) дышат,
питаются, растут. в) выделяют кислород;
г)
образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа; б)
только другие живые организмы;
в) живая и неживая
природа; г) только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
а) смены времен года; б)
изменения климата;
в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.
4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
а) география; б)
экология; в) фенология; г) биология.
5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на
растения;
б) только свет; в) только вода; г) хищники.
6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:
а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.
7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на
плодородной земле.
8.
В процессе обмена веществ растение:
а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;
в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю
питательные вещества.
9.
Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных
видов;
б) использование одними растениями других в качестве опоры;
в) симбиотические взаимоотношения организмов;
г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.
Задание 2. Дайте определение
понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг.
Задание 3.Выпишите номера
верных утверждений.
1.Растительное сообщество – природная
совокупность растений.
2. Растительное сообщество – это часть
биогеоценоза.
3.Первый ярус в сообществе всюду
представлен деревьями.
4.Городской парк носит название
«агроценоз».
5.Поле и сад – это агроценозы.
6.Болота и луга – естественные
растительные сообщества.
7. Все природные сообщества устойчивы.
Задание 4. Какое значение в
природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения?
Задание 5. Почему в лесу не
накапливаются опадающие ежегодно листья?
Тест 2
1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
Меченных атомов |
Изучение пути передачи элементов биогенов в биосфере |
________________________ |
Разделение клеточной массы на органоиды на основе их плотности |
2. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
Сравнение |
Выявление общих закономерностей живой природы |
________________________ |
Установление состава веществ лимфы |
3. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
Мониторинг |
Длительный контроль содержания углекислого газа в атмосфере |
________________________ |
Сбор информации о поведении животного |
4. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни организации живого |
Примеры уровней |
Молекулярный |
Реакции метаболизма |
________________________ |
Передача наследственных признаков зиготе |
5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни организации живого |
Примеры уровней |
________________________ |
Борьба особей за пищу |
Биосферный |
Глобальный круговорот веществ |
6. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни организации живого |
Примеры уровней |
________________________ |
Микроэволюция |
Биогеоценотический |
Взаимосвязи организмов в экосистеме |
7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
Гистология |
Культура ткани растения |
________________________ |
Гибридизация растений для создания нового сорта |
8. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
Микология |
________________________ |
Зоология |
Животные |
9. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
Сравнительная анатомия |
Атавизмы и рудименты у человека |
Цитология |
________________________ |
10. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
________________________ |
Неклеточная форма жизни |
Систематика |
Распределение организмов по родственным группам |
Просмотров: 12001
Тест по теме : «Природные сообщества» Вариант 2.
Задание 1.
Выберите один правильный ответ
- Жизнь на
Земле невозможна без растений, т.к. они:
а)
живые организмы; б) дышат,
питаются, растут. в) выделяют кислород;
г)
образуют органические вещества.
2. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа; б)
только другие живые организмы;
в) живая и неживая
природа; г) только человек.
3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:
а) смены времен года; б)
изменения климата;
в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.
4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
а) география; б)
экология; в) фенология; г) биология.
5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на
растения;
б) только свет; в) только вода; г) хищники.
6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:
а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.
7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на
плодородной земле.
8.
В процессе обмена веществ растение:
а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;
в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю
питательные вещества.
9.
Ярусность – это: а)
сосуществование организмов разных видов;
б) использование одними растениями других в качестве опоры;
в) симбиотические взаимоотношения организмов;
г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.
Задание 2. Дайте
определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз.
Задание 3.Выпишите номера
верных утверждений.
1.Растения разных ярусов живут в
неодинаковых условиях.
2. Растительное сообщество – это часть
биогеоценоза.
3.Смена растительного сообщества – это его
зарастание.
4.Высота растений – важная характеристика
каждого яруса.
5.Поле и сад – это агроценозы.
6.Болота и луга – естественные
растительные сообщества.
7. Все природные сообщества устойчивы.
Задание 4. Какое значение в
природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их
исчезновения?
Задание 5.Почему на полях,
где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?
Своё Спасибо, еще не выражали..