Некрасов «крестьянские дети»

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают для них моментально и счастливо. И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение:

4.04

Голосов: 1220 Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было». Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство.

Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство. Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают.

Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира. Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове.

В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами! Наступила зима.

Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений.

Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.

И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой.

Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

Краткое содержание

Стихотворение начинается с истории лирического героя. Он пошел на охоту, устал ходить по болотам, поэтому он забрел в сарай и там уснул. Утром герой проснулся, прислушался к звукам природы и увидел как его разглядывают дети. Они смотрели сквозь щели на незваного гостя. Он не стал их пугать и только прислушался.

Дети обсуждали его внешность и гадали, барин ли перед ними. После они испугались и убежали, а в это время герой предался воспоминаниям. В детстве он часто играл с крестьянскими детьми, они вместе проказничали и беззаботно проводили время. В то же время герой размышляет и над другой стороной медали — они обречены на бедность, тяжелый труд, зависимое положение.

Герой сразу вспоминает случай из детства. Он видел, как ребенок вместе с отцом пилили дрова. В семье не было больше мужчин, поэтому малыш был вынужден трудиться. Но в конце лирический герой решает, что нельзя омрачать детство. Он подзывает собаку, ребятню и показывает, какие команды знает его питомец. Это представление вызывает массу восторгов у ребятни.

Краткое содержание поэмы «Крестьянские дети» подробно

Жизнь рассказчика(барина) в деревне легка, он проводит время за охотой и написанием стихов. Вернувшись с болот, он задремал в сарае, а после пробуждения заметил ласковые детские глазки, наблюдающие за ним сквозь щели постройки.

Крестьянские ребятишки гурьбой из девяти человек разглядывали гостя, перешёптываясь стараясь быть незамеченными. Испугавшись звуков, дети разбежались, но любопытство заставило их вернуться, а барин снова прикинулся спящим.

Рассказчик говорит об искренней любви к этим «милым плутам», их беззаботности и способности находить счастье в простых вещах можно позавидовать. Он вспоминает, как в детстве вместе с ребятами из крестьянских семей ходил по грибы, как пошутил над ним Савося, указав на колечко, которым оказалась змея и как весело им было.

В деревне проходила большая дорога, где можно было встретить самых разных людей. Часто уставшие путники отдыхали в тени старых деревьев, а любопытные ребятишки обступали гостя и с удовольствием слушали рассказы, изучали инструменты и шалили, если путник засыпал.

С утра ребята ходили за грибами, встречали животных, потом вместе купались в реке. Возвращались к обеду с полными лукошками, прихватив с собой ежа, которого поймали. Они потчевали зверька мухами и молоком, а затем каждый находил себе занятие по душе.

Крестьянские дети, рождённые в полях, смелые и открытые, они росли в единении с природой. Когда наступала пора ягод лес снова наполнялся детскими голосами, их радовал заяц, что выскочил на пути, или пойманный глухарь. И даже тяжёлый крестьянский труд эти ребята видят с хорошей стороны – ведь результатом работы на земле становится свежий хлеб.

Но рассказчик предлагает взглянуть на беззаботную жизнь ребёнка и с другой стороны. К сожалению, он беззащитен и «вырастет, если Богу угодно». Он испытывает голод, нужду, терпит холод, а его детство заканчивается слишком рано, уступая место крестьянскому труду.

Рассказчик вспоминает, как в сильный мороз возле леса заметил лошадь, что везла хворост. А вёл её маленький «мужичок», одетый в полушубок не по размеру и большие сапоги. Мальчик шести лет поведал, что в семье всего два мужика, включая его.

Маленький Влас зашагал быстрее, подгоняя лошадку. Солнце ярко светило и всё происходящее было похоже на сцену в детском театре, но это была настоящая и суровая жизнь русских крестьян. И они любили её, сквозь злобу и боль, любили свой хлеб, который так тяжело доставался.

Ребятишки у сарая немного осмелели, и рассказчик решил повеселить их. Он стал давать различные команды своему обученному псу Фингалу, что привело крестьянских детей в восторг. Они смеялись, а рассказчик наслаждался их неподдельной радостью. Вдруг налетела гроза и сильный дождь прогнал босых ребятишек домой.

Переждав грозу в сарае, рассказчик с Фингалом вернулись к охоте.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Аленушка» анализ стихотворения Прокофьева по плану кратко – тема, рифма, год, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Капитаны» анализ стихотворения Гумилева по плану кратко – тема, идея, жанр

Популярные сегодня пересказы

  • Дачники — краткое содержание пьесы Горького Произведение Дачники является ярким отражением русской интеллигенции. На одну чашу весов он ставит описание богатой и размеренной жизни дворянства, а на противоположную – тяжёлую жизнь бедного люда.
  • Приключения Электроника — краткое содержание повести Велтистова В произведении Евгения Велтистова «Приключения Электроника» рассказывается о дружбе мальчика-робота Электроника и обычного школьника Сергея Сыроежкина.
  • Шпиль — краткое содержание романа Голдинга Средневековая Англия, Джослину, настоятелю собора Пречистой Девы Марии было видение достроить шпиль собора, который остался только в проекте. Фундамент отсутствует, но настоятель верит в чудо.
  • Убийство на улице Морг — краткое содержание романа Эдгара По Повествование в произведении ведется от имени безымянного героя, который однажды встречает в Париже интересного молодого человека, являющегося потомком знатного обедневшего рода

Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Крестьянские дети»

Анализ стихотворения «Крестьянские дети»

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно. Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно

Детям в его творчестве отведено особое и важное место

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов.

Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Тема

Написанная вскоре после освобождения крестьян от крепостной неволи поэма посвящена важной теме в творчестве поэта-гражданина – судьбе русского народа. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи

Главную роль в поэме играют собирательный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подаётся с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является дворянином

Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют собирательный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подаётся с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является дворянином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты герой уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают дети. Не подавая вида, что увидел ребят, он прислушался к их шёпоту.

Дети с интересом рассматривали охотника, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь они знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Всё для крестьянских детей было в диковинку. Они побаивались героя, видимо не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, ребята поспешили удалиться, потому что заметили, что охотник проснулся.

После полилога даётся монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признаётся, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его.

Вскоре герой начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжёлый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой встретил шестилетнего мальчика, который в лесу помогал отцу заготавливать дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пёс. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти всё-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невесёлая участь в будущем.

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Николая Некрасова

В детстве сам писатель Николай Некрасов жил в окружении детей крестьян. Николай рос в имении своего отца и хорошо чувствовал прелесть настоящей деревенской жизни на воле, которая так сильно отличалась от городского быта. Мальчик Николай в детсве не считал себя господским ребенком, поэтому к своим друзьям крестьянам относился на равных. Когда Некрасов вырос, он любил бывать в деревне и с удовольсвием наблюдал за крестьянскими детишками. Свои мысли поэт изложил в поэме «Крестьянские дети». Год написания поэмы — 1861 г.

Составим подробный план и описания стихотворения, озаглавим каждую часть

Поэт Николай Некрасов рассказывает о своей охоте в деревне. Он зашел в старый сарай, чтобы отдохнуть и случайно заметил крестьянских детей, которые спрятались и наблюдали за барином. Поэт украдкой подслушивает разговор детей. Писатель в этом разговоре открыл целый таинственный мир, который есть только в сознании ребенка. Эти дети уже понимали свое отличие от барина, но пока не осознали в этом своей настоящей позиции, покорности и унижения. Барин для крестьянских детей — это загадочное существо, у которго своя особенная жизнь и быт. Барина окружают особые таинственные предметы, которых, конечно же, нет в их деревне.

Николай Некрасов умиляется этими наивными разговорами и взглядами. Писатель задумался о крестьянских детях, об их жизни и детских взглядах. Писатель понимает, что для высшего общества эти дети — неполноценные существа, которыми можно только наполнять армию покорных солдат и слуг. Поэт Некрасов вспомнил яркие случаи из своей жизни, которые были у писателя в окружении крестьянских детей.

Крестьянские дети ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с барчуками. И крестьянские дети и барчата равны между собой. У всех детей есть богатый внутренний мир. А деревенская жизнь — источник богатых ярких впечатлений, настоящей жизни.

Крестьянские дети живут на природе, играют на свежем воздухе. Дети могут любое событие воспринимать как целое приключение. Например, собирание грибов и ягод.

Крестьянские дети начинают тяжело трудиться с раннего детства. Для некоторых детей работа — веселая затея. Старшие и дети по-серьезнее понимают, что в таких «играх и затеях» пройдет вся их жизнь.

Всем нам известный отрывок «Однажды, в студеную зимнюю пору…» из этой поэмы показывает нам тяжелую жизнь крестьянских детей. В то время, когда шестилетнему дворянину запрещено даже выходить на улицу в мороз, деревенский ребенок сам управляет лошадью и готовит хворост, заботясь о семье.

Поэт стихотворения Некрасов восхищается крестьянскими детьми. Он видит в таких детях не необразованных людишек, а наоборот, выражение национального здорового духа. Поэтому поэт призывает бедных детей насладиться полностью беззаботным детством, деревней, природом, сбором грибов.

Однакаж, в конце поэмы «Крестьянские дети» Некрасов возвращает нас к действительности. Он рассмешил детей повадками своей собаки, а затем пошел на охоту. Этот нейтральный эпизод подчеркивает, что автор не может изменить тяжелую участь крепостных детей. Детство пройдет быстро, счастье тоже, а впереди целая суровая трудовая жизнь.

Образы детей в произведениях Н. А. Некрасова

О, милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей…

Н. Некрасов. Крестьянские дети

Н. А. Некрасов — великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь — яркий при­мер беззаветного служения народу. В своих стихотворе­ниях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарова­ниями.

Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение («Дедуш­ка Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков» и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей («Крестьянские дети»):

Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Дети для Некрасова — счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых,

В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты­вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри­бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но

Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды.

Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть­янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо­тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и ):

Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!

Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав­шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом:

Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы — спать.

Даже дома у них мало радости — лишь «забота и нужда».

Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья­нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил. Однако есть и исключения: с радостью Некрасов обращается к мальчику, идущему на учебу в школу, зная, что ради этого «батька на сынишку издержал последний грош» («Школьник»):

Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не стыдится! Что за дело? Это многих славных путь.

Сравнивая крестьянского школьника с молодым Ло­моносовым, Некрасов выражает надежду, что именно вы­ходцам из народа под силу изменить существующие по­рядки, построить счастливое и безбедное будущее. По его мнению, бедные люди, понявшие смысл и пользу науки, готовые отдать за нее последние деньги, не жалеющие сво­его времени и сил, могут продвинуться гораздо дальше в своих целях, чем ленивые боярские сынки: Материал с сайта //iEssay.ru

Сколько добрых, благородных, Сильных, любящих душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Настоящий народный поэт, Некрасов совершенно ясно понимал, что корни любого человека — в детстве. Из дет­ства мы выносим свои достоинства и недостатки, свои бу­дущие проблемы и стремление изменить настоящее. По­этому напутствие поэта мне кажется не только наполнен­ным теплом и любовью, но и мудрым:

Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!

На этой странице материал по темам:

  • характеристика произведения некрасова о детях
  • произведение о детях н а некрасова
  • детский труд некрасов плач детей
  • общая характеристика произведений Н.А.Некрасова для детей.
  • характеристика произведения н. а некрасова о детях

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Толстого и Тонкого А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.
  • Сочинение ко Дню Победы Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует
  • Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Крестьянские дети исполнителя Николай Алексеевич Некрасов:

Once in ice cold winter time I came out of the woods; was a heavy frost. I look, rises slowly up the hill Horse pulling a cart brushwood. And marching important in tranquility staid, Horse by the bridle leads peasant In high boots and sheepskin sheepskin, In large mittens … and himself with nail! «It’s great parnische!» — Me Go by! — «Painfully menacing you, I see! Where firewood? «- From the forest, roomy; Father, hear, chops, and I bring. (In the forest resounded lumberjack ax.) — «And that, my father a large family?» — Family something big, so two people All men something my father but I … — «So there it is! How to call you? «                                              — Vlas. — «A Coy you a year?» — Sixth passed … Well, dead! — Shouted malyutochka bass Jerked the reins and walked quickly. On this picture because the sun was shining, The child was so hilariously small As if all this was cardboard, As if in a children’s theater I got! But the boy was a boy living, real, And wood-sledge and firewood, and pegonky horse And the snow, to the windows of the village lies, And winter sun cold fire — Everything, everything was now Russian, With the stigma of inhospitable, deadening winter. That the Russian soul so painfully cute Russian thought that inspires minds, Those honest thoughts that there is no will, Which there is no death — Davie Do not push, In which so much pain and anger and,      In which so much love!

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»

Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а как к обычному мальчишке, с которым можно ходить в лес за грибами, плавать в реке и устраивать кулачные бои. Именно в этот период своей жизни будущий поэт был по-настоящему свободным и до конца жизни остался благодарен деревенским сорванцам за то, что они научили его различным крестьянским премудростям.

Став взрослым и самостоятельным человеком, Некрасов летом нередко отправлялся в деревню, чтобы поохотиться и порыбачить. И каждый раз не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за сельской детворой, которая проявляла к нему не меньший интерес. Впоследствии эти наблюдения оформились в поэму под названием «Крестьянские дети», опубликованную в 1861 году. В этом произведении автор искренне завидует своим юным героям, которые пока еще не осознают своего низкого социального статуса и могут позволить себе, в отличие от барских детей, проводить свободное время так, как душа пожелает. Конечно, буквально с первых лет жизни их приучают к тяжелому крестьянскому труду, и сельского мальчишку можно увидеть не только на пастбище, но и в поле. Участь девочек также заранее предопределена, потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. Тем не менее, в поэме «Крестьянские дети» Некрасов показывает, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. Они обладают незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по годам. «В их жизни так много поэзии слито, как дай бог балованным деткам твоим», – отмечает поэт.

Поэма «Крестьянские дети» состоит из нескольких частей и рассказывает о различных жизненных ситуациях, свидетелем которых был поэт. В своем произведении он не перестает удивляться тому, что даже самые маленькие его герои являются гармоничными и сильными личностями, которые способны самостоятельно справляться с различными трудностями и отвечать за собственные поступки. Но дети всегда остаются детьми, и Некрасов отдает себе в этом отчет и невольно хочет оградить своих героев от предстоящих жизненных испытаний. Поэтому он обращается к ним со словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Автор понимает, что пройдет совсем немного времени, и беззаботная вольная жизнь сельских малышей закончится, оставив лишь в воспоминаниях ощущение счастья и иллюзию того, что они когда-то могли самостоятельно распоряжаться своей судьбой.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Поэмы ✑
Поэмы

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ

Метафоры – «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».

Значение поэмы «Крестьянские дети»

Нужно сказать, что поэма написана была в год отмены крепостного права. В это время очень оживлённо, на правительственном уровне обсуждался вопрос об обучении крестьянских детей. Активно шли разговоры об организации школ на селе. Литераторы тоже не стояли в стороне. Одна за другой выходили публикации у жизни, укладе, быте и образованности, а точнее, отсутствию образованности среди народа. Некоторые авторы не владели информацией о сельской жизни, но тоже активно предлагали свой взгляд на проблему. Такие ограниченные представления о крестьянском укладе Некрасов с лёгкостью останавливал.

Не удивительно что на этой волне «Крестьянские дети» стали очень популярны. Поэма напечаталась уже осенью 1861 года.


Образовательный процесс в деревнях очень плохо продвигался. Часто прогрессивная интеллигенция брала в свои руки какой-то регион и курировала его на свои средства.

Таким новатором был и Николай Алексеевич. Он на свои деньги выстроил школу, закупил учебники, нанял учителей. Ему во многом помогал священник Иван Григорьевич Зыков. Так дети получили возможность к первичному образованию. Правда, сначала образование было необязательным. Родители сами решали сколько ребёнку учиться, а сколько помогать по дому. Учитывая это обстоятельство, образовательный процесс в царской России продвигался очень медленно.

Некрасов настоящий народный служитель. Его жизнь — это пример беззаветной преданности простому русскому люду.

Главные герои и их характеристика:

  •  Рассказчик  — молодой мужчина, барин, поэт и охотник. Испытывает искреннею любовь и умиление, а также жалость к крестьянским ребятишкам. Восхищается их открытостью и добротой.
  •  Глашка  — двухлетняя девочка из детства рассказчика, которую нянчил старший в семье ребёнок, помогая матери.
  •  Кузяха  — самый бойкий и нетерпеливый среди маленьких крестьян-наблюдателей.
  •  Влас  — «мужичок с ноготок», шестилетний сын крестьянина, которого барин повстречал зимой возле леса, где тот помогал отцу с дровами. Серьёзный не по годам, один из двух мужчин в своей большой семье.
  •  Савося  — мальчик из крестьянской семьи, с которым в детстве рассказчик ходил по грибы и попался на его шутку.
  •  Сергей  — любопытный крестьянский мальчишка, что загораживал другим «шпионам» у сарая обзор.
  •  Гриша  — один из ребят, наблюдавший за барином в сарае. Испугался, когда его заметил барин.
  •  Корней  — крестьянский мальчик, который отдал своё молоко пойманному в лесу ежу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: