Тест по истории «россия второй половины xix века. претворение реформ в жизнь»

Вариант 2

1. Военная реформа ввела принцип

1) всесословной воинской повинности
2) выборности командного состава
3) всеобщей воинской повинности
4) состязательности

2. С окончанием Крымской войны в истории России началась новая эпоха. Современники назвали ее эпохой

1) освобождения
2) великих реформ
3) царя-освободителя
4) реформистская

3. Александр II в начале своего царствования

1) ликвидировал военные поселения
2) усилил цензуру
3) разрешил свободную выдачу заграничных паспортов
4) увеличил армию

4. Кто был автором «Записок об освобождении крестьян»

1) Н.Г. Чернышевский
2) Н.П. Огарев
3) К.Д. Кавелин
4) М.А. Бакунин

5. Правительство при реформе местного самоуправления преследовало цель

1) снять ответственность по решению проблем местного благоустройства
2) усилить поддержку государства на местах
3) начать процесс демократизации общества
4) снять проблему напряженности земельного вопроса

6. В пореформенный период отрезками называли

1) земли, отрезанные от сельской общины для временного пользования армией
2) земли, изъятые у помещиков в пользу крестьянских общин
3) лучшие земли, изъятые у крестьян в пользу помещика
4) часть земель, которые при пересчете у крестьянских общин отрезались как «лишние»

7. Гласных губернского земского собрания избирали

1) дворяне и помещики
2) уездные земские собрания
3) избирательные съезды от каждого уезда
4) на свободных выборах

8. «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года» и Манифест сделали крестьян

1) лично свободными
2) правоправными гражданами России
3) частными собственниками
4) полноправными гражданами России

9. К смертной казни могли (мог) приговорить

1) военные суды
2) Особое присутствие Сената
3) император
4) Синод

10. Реформы 60-70-х гг. способствовали

1) полному уничтожению пережитков феодализма
2) упразднению крестьянской общины
3) росту производительных сил
4) распространению просвещения

11. Реформам 60-х гг. оказывали серьезное противодействие

1) большинство родственников императора
2) придворная камарилья
3) старая бюрократическая гвардия
4) помещики-крепостники

12. Крестьянская реформа 1861 г. характеризовалась

1) освобождением крестьян за выкуп
2) ограничением крестьян в гражданских правах
3) наделением крестьян политическими правами
4) безвозмездным предоставлением крестьянам земли

Ответы на тест по истории Реформы второй половины XIX в. 8 классВариант 1
1-2
2-12
3-24
4-1
5. Преобразования в обществе
6-3
7-1
8-14
9-3
10-14
11-23
12-12Вариант 2
1-1
2-1
3-13
4-3
5-12
6-4
7-2
8-1
9-12
10-34
11-4
12-12

Вариант 1

1. Укажите даты правления Александра II

1) 1881-1894 гг.
2) 1855-1881 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.

2. Основные принципы судебной реформы 1864 г.

1) независимость судей от администрации
2) обязательность состязательности обвинения и защиты
3) бессословность
4) закрытость судебных процессов

3. Отмена крепостного права была продиктована объективными причинами. Среди них

1) крестьянские волнения в южных губерниях
2) Крымская война показала растущую отсталость России
3) крепостное право было безнравственно, и это осознавали многие
4) попытка избежать революции

4. По случаю коронации Александра II были амнистированы

1) декабристы
2) участники польского восстания
3) народовольцы
4) солдаты Черниговского полка

5. Продолжите своими словами.

Реформа — это …

6. 3 января 1857 г. начали свою работу

1) Редакционные комиссии для работы с материалами
2) Секретный комитет по освобождению крестьян
3) Главный комитет по крестьянскому делу
4) Секретный комитет для обсуждения мер по устройству быта крестьян

7. По крестьянскому вопросу изучался опыт таких стран, как

1) Пруссия
2) Англия
3) Франция
4) Голландия

8. Цель учреждения земств заключалась

1) в решении вопросов в социальной области (школы, больницы)
2) в расширении прав населения
3) в распределении земли между крестьянами
4) в укреплении государственной власти

9. В 1864 г. была проведена реформа

1) земская
2) военная
3) судебная
4) административная

10. На основе городской реформы вводилась новая форма городского самоуправления

1) распорядительный орган — Городская дума
2) исполнительный орган — Городская дума
3) распорядительный орган — городская управа
4) исполнительный орган — городская управа

11. Укажите купеческие и предпринимательские династии

1) Гучковы, Рукавишниковы, Мазурины
2) Третьяковы, Морозовы, Рябушинские
3) Алексеевы, Чичерины, Куманины
4) Хлудовы, Бестужевы, Мазурины

12. Доказательствами незавершенности реформ 60-70-х гг. являются

1) сохранение феодальных пережитков
2) сохранение сословий
3) ликвидация помещичьего землевладения
4) рекрутская система набора в армию

2 вариант

1. В 1837 г. была построена железная дорога

1) Москва — Санкт-Петербург
2) Санкт-Петербург — Варшава
3) Санкт-Петербург — Царское Село
4) Москва — Нижний Новгород

2. Что из названного ниже характеризует экономическое развитие Российской империи во второй четверти XIX в.?

1) развитие ярмарочной торговли
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

3. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был

1) С. С. Уваров
2) П. Д. Киселёв
3) А. X. Бенкендорф
4) Е. Ф. Канкрин

4. Помещики, пытавшиеся вести хозяйство по-новому, для получения доходности хозяйства стремились

1) прибегать к вольнонаёмному труду
2) увеличивать барщину
3) освобождать крестьян от крепостной зависимости
4) распродавать своих крестьян

5. Укажите одну из особенностей промышленного переворота в России во второй четверти XIX в.

1) начался раньше, чем в ряде стран Западной Европы
2) проявлялся лишь в формировании новых классов — буржуазии и пролетариата
3) начался и завершился значительно позже, чем в ряде стран Западной Европы
4) отсутствие железных дорог

6. Прочтите отрывок из статьи помещика первой половины XIX в. и укажите, о каком виде труда идёт речь.

«…Какая разница войти в мануфактуру, истинно на коммерческой ноге устроенную! Как там (на барщинской работе) один перед другим боится переработать, так тут они друг друга одушевляют и подстрекают. Вычет заставляет каждого, строже всякого надсмотрщика, наблюдать за чистотой работы. Собственная выгода будит его до света и освещает ему вечером — охота пуще неволи».

1) крепостных крестьян
2) вольнонаёмных работников
3) приписных крестьян
4) обязанных крестьян

7. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) начало денежной реформы Е. Ф. Канкрина
2) строительство первой в России железной дороги
3) Указ об обязанных крестьянах
4) начало промышленного переворота

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Система экономических и социально-политических изменений, в которых нашёл выражение переход от основанной на ручном труде мануфактуры к крупной машинной индустрии.

Ответы на проверочную работу по истории Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в 9 класс1 вариант
1-2
2-4
3-1
4-1
5-3
6-3
7-246
8. капиталистые крестьяне2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-1
5-3
6-2
7-4213
8. промышленный переворот

Вариант 2

1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.

2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки

4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства

6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина

8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский

9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

1) В каком году происходили описанные в документе события?

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

Ответы на тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 классВариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-1
9-1
10-4
11-235
12-2134
13.
1) 1864 г.
2) Александр II.Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-1
9-3
10-4
11-134
12-2413
13.
1) 1881 г.
2) Народная воля.

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века» — История

Тест по теме: “Культура России 2ой половины XIX века”.

Часть А.

1.Когда появились первые женские гимназии?

А) 1892 г.

Б) 1875 г.

В) 1862 г.

Г) 1856 г.

2. Кто имел право поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил гимназию

В) только выпускницы женской гимназии

Г) только выпускники мужской гимназии

3. Кто впервые изобрёл радиотелеграф?

А) К. Н. Бестужев-Рюмин

Б) А. С. Попов

В) А. Г. Столетов

Г) А. М. Ляпунов

4. В каком городе находится памятник «Тысячелетие России»?

А) Новгород

Б) Петербург

В) Томск

Г) Москва

5. Творчество какого передвижника — вершина русского реализма втор. пол. 19 века?

А) Константин Савицкий

Б) Николай Ге

В) Илья Репин

Г) Василий Суриков

6. О ком идёт речь: «Его картины требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков, — писал большой знаток его творчества           К. Г. Паустовский ».

А) Фёдор Васильев

Б) Исаак Левитан

В) Василий Суриков

Г) Валентин Серов

7. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

А) исторический

Б) библейский

В) портретный

Г) пейзажный

8. Какая опера П. И. Чайковского завоевала мировое признание?

А) «Евгений Онегин»

Б) «Лебединое озеро»

В) «Щелкунчик»

Г) «Князь Игорь»

9. О ком идёт речь: «Новый Гоголь явился!- сказал о нём Некрасов».

А) В. Г. Белинский

Б) Ф. М. Достоевский

В) А. И. Куприн

Г) А. М. Горький

10. Лучший демократический журнал до 1866 года-…

А) «Русское богатство»

Б) «Отечественные записки»

В) «Современник»

Г) «Русский вестник»

Часть Б.

1.Сопоставьте деятелей науки с их работами (одна работа лишняя):

1) Д. И. Менделеев                           А) «Происхождение современной демократии»

2) В. В. Докучаев                              Б) «Русский чернозём»

3) И. М. Сеченов                               В) «История России с древнейших времён»

4) С. М. Соловьёв                              Г) «Заметки о народном просвещении России»

                                                            Д) «Рефлексы головного мозга»

2. Сопоставьте имена художников с их произведениями (одно произведение лишнее):

1) В. Г. Перов                                    А) «Боярыня Морозова»

2) И. Н. Крамской                             Б) «Тройка»

3) В. И. Суриков                                В) «Крещение Руси»

4) И. Е. Репин                                     Г) «Христос в пустыне»

                                                             Д) «Иван Грозный и его сын Иван»

3. Сопоставьте ниже перечисленных деятелей с их назначением:

1) Д. А. Толстой, И. Д. Делянов                     А) драматический театр

2) П. А. Кропоткин, Н. М. Пржевальский     Б) книгоиздательское дело

3) П. М. Садовский, П. А. Стрепетова           В) образование

4) А. П. Бородин, М. А. Балакирев                 Г) географические исследования

5) В. Г. Короленко, Н. К. Михайловский       Д) музыка

4. Распределите события в хронологической последовательности:

1) открытие Томского университета            

2) основание журнала «Русское богатство»

3) открытие Русского музея

4) «музыкальная революция»  

Ответы:

Часть А.                                    Часть Б.

1.     В                                                    1. ГБДВ

2.     Г                                                    2. БГАД

3.     Б                                                    3. ВГАДБ

4.     А                                                    4. 4213

5.     В

6.     Б

7.     Г

8.     А

9.     Б

10. В

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века’

Тест по
теме: “Культура России 2ой половины
XIX века”.

Часть А.

1.Когда появились
первые женские гимназии?

А) 1892 г.

Б) 1875 г.

В) 1862 г.

Г) 1856 г.

2. Кто имел право
поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил
гимназию

В) только выпускницы
женской гимназии

Г) только выпускники
мужской гимназии

3. Кто впервые
изобрёл радиотелеграф?

А) К. Н.
Бестужев-Рюмин

Б) А. С. Попов

В) А. Г. Столетов

Г) А. М. Ляпунов

4. В каком городе
находится памятник «Тысячелетие России»?

А) Новгород

Б) Петербург

Г) Москва

5. Творчество
какого передвижника — вершина русского реализма втор. пол. 19 века?

А) Константин
Савицкий

Б) Николай Ге

В) Илья Репин

Г) Василий Суриков

6. О ком идёт
речь: «Его картины требуют
медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно
чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее
становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков, — писал
большой знаток его творчества           К. Г. Паустовский ».

А) Фёдор Васильев

Б) Исаак Левитан

В) Василий Суриков

Г) Валентин Серов

7. В каком жанре
А. К. Саврасов писал свои произведения?

А) исторический

Б) библейский

В) портретный

Г) пейзажный

8. Какая опера П.
И. Чайковского завоевала мировое признание?

А) «Евгений Онегин»

Б) «Лебединое озеро»

В) «Щелкунчик»

9. О ком идёт
речь: «Новый Гоголь явился!-
сказал о нём Некрасов».

А) В. Г. Белинский

Б) Ф. М. Достоевский

В) А. И. Куприн

Г) А. М. Горький

10. Лучший
демократический журнал до 1866 года-…

А) «Русское
богатство»

Б) «Отечественные
записки»

В) «Современник»

Г) «Русский вестник»

Часть Б.

1.Сопоставьте
деятелей науки с их работами (одна работа лишняя):

1) Д. И. Менделеев                          
А) «Происхождение современной демократии»

2) В. В. Докучаев                             
Б) «Русский чернозём»

3) И. М. Сеченов                              
В) «История России с древнейших времён»

4) С. М. Соловьёв                             
Г) «Заметки о народном просвещении России»

                                                            Д)
«Рефлексы головного мозга»

2. Сопоставьте
имена художников с их произведениями (одно произведение лишнее):

1) В. Г. Перов                                   
А) «Боярыня Морозова»

2) И. Н. Крамской               
             Б) «Тройка»

4) И. Е.
Репин                                     Г) «Христос в пустыне»

                                                            
Д) «Иван Грозный и его сын Иван»

3. Сопоставьте
ниже перечисленных деятелей с их назначением:

1) Д. А. Толстой, И.
Д. Делянов                     А) драматический театр

2) П. А. Кропоткин,
Н. М. Пржевальский     Б) книгоиздательское дело

3) П. М. Садовский,
П. А. Стрепетова           В) образование

4) А. П. Бородин, М.
А. Балакирев                 Г) географические исследования

5) В. Г. Короленко,
Н. К. Михайловский       Д) музыка

4. Распределите
события в хронологической последовательности:

1) открытие Томского
университета            

2) основание журнала
«Русское богатство»

3) открытие Русского
музея

4) «музыкальная
революция»  

Ответы:

Часть
А.                                    Часть Б.

1.
В                                                   
1. ГБДВ

2.
Г                                                    2.
БГАД

3.
Б                                                   
3. ВГАДБ

4.
А                                                   
4. 4213

5.
В

7.
Г

8.
А

9.
Б

10.
В

1 вариант

1. Промышленный переворот в России начался в

1) 1810-1820-е гг.
2) 1830-1840-е гг.
3) 1850-1860-е гг.
4) 1870-1880-е гг.

2. Что было характерно для российской промышленности первой половины XIX в.?

1) высокие темпы развития тяжёлой промышленности
2) преобладание доли машинного труда над ручным трудом
3) появление электротехнической промышленности
4) сохранение в промышленности крепостного труда

3. В результате денежной реформы 1839—1843 гг. основной денежной единицей, обеспечивающей кредитные билеты, стал

1) серебряный рубль
2) золотой рубль
3) золотой империал
4) золотой червонец

4. Государственный бюджет впервые стал бездефицитным в результате

1) реформы Е. Ф. Канкрина
2) реформы П. Д. Киселёва
3) создания военных поселений
4) деятельности Государственного совета

5. Что к середине XIX в. было одним из последствий отставания России в развитии капиталистических отношений?

1) отсутствие мануфактурного производства
2) неспособность страны обеспечить себя продовольствием
3) медленные темпы промышленного переворота
4) отсутствие железных дорог

6. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.

«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».

1) закрепощение крестьян
2) рост мелкотоварного производства
3) промышленный переворот
4) создание монополий

7. Какие положения относятся к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) лидирующие позиции России в мире по объёму промышленного производства
2) большая роль физического труда в производстве
3) создание торгово-промышленных монополий
4) большая роль труда крепостных крестьян в сельском хозяйстве
5) завершение в России промышленного переворота
6) слабое развитие железнодорожного транспорта

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательской деятельностью, торговлей, ростовщичеством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: