Негласный комитет
Для осуществления этих реформ молодому императору необходима была поддержка близких соратников. Сподвижниками- реформаторами стали сверстники молодого царя, с которыми он некогда вместе воспитывался и учился. Среди них были граф П. А. Строганов, Н. Н. Новосильцев, князь А. А. Чар- торыйский, граф В. П. Кочубей. Вместе с Александром они составили так называемый Негласный комитет, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований.
При непосредственном участии членов Негласного комитета были осуществлены первые шаги нового царствования: объявлена амнистия 12 тыс. человек, пострадавшим при Павле; вновь открыты границы, разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары. При царе был создан совещательный Непременный (т. е. постоянный по своему составу) совет из 12 человек, в обязанности которого входили разработка и обсуждение важнейших законопроектов.
Заседания Негласного комитета начались с июня 1801 г. и регулярно проходили вплоть до мая 1802 г. Главным результатом деятельности Негласного комитета должно было стать ограничение самодержавия. С этим, казалось, был согласен и сам царь. Но вначале решено было провести реформы в области управления страной.
Вариант 2
А1. Правление Александра I началось в
1) 1796 г.
2) 1801 г.
3) 1807 г.
4) 1825 г.
А2. Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра I
1) сблизиться с Наполеоном I
2) следовать политическим курсом Павла I
3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной
4) проводить либеральный внутриполитический курс
A3. Каким органом являлся в XIX в. Государственный совет?
1) законодательным
2) исполнительным
3) законосовещательным
4) судебным
А4. Когда был принят указ, отрывок из которого приведен?
Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…
1) в 1796 г.
2) в 1801 г.
3) в 1803 г.
4) в 1810 г.
А5. Министерская реформа 1802 г. предусматривала
1) ликвидацию петровских коллегий
2) передачу министерствам высшей исполнительной власти
3) ослабление централизации и усиление местных начал
4) выборность чиновников высшего и среднего звена
А6. Каково главное положение политической реформы М.М. Сперанского?
1) реализация принципа разделения властей
2) введение республиканской формы правления
3) сохранение абсолютизма
4) введение всеобщего избирательного права
В1. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите название кружка, о котором идет речь.
С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили интимный кружок, неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований.
Ответы на тест по истории Внутренняя политика Александра I 8 классВариант 1
А1-2
А2-4
А3-2
А4-4
А5-3
А6-4
В1. СперанскийВариант 2
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
А6-1
В1. Негласный комитет
С чего все начиналось? «Дней Александровых прекрасное начало…»
Правление Александра 1 началось в 1801 году. Тогда, в ночь с 23 на 24 марта был убит группой заговорщиков в Михайловском замке отец будущего императора – Павел 1,причем с молчаливого согласия сына, за что тот потом будет испытывать угрызение совести всю оставшуюся жизнь. Не успев взойти на престол, молодой правитель начал бурную деятельность по изменению ситуации внутри страны.
Начались проводиться реформы по изменению всех аспектов русского государства вместе с мудрейшим управленцем М.М Сперанским, который оказал наибольшее влияние, и даже сам Наполеон отметил его грамотность и способности.
Тот самый М.М. Сперанский
Именно время с 1801—1806 год считалось пиком реформ, а период до Отечественной войны А.С Пушкин метко назвал «Дней Александровых прекрасное начало…»
- Для помощи монарху был создан в 1801 г. Непременный совет. Молодой правитель попал в своеобразный «бермудский треугольник» из придворных Екатерины 2,Павла 1 и новоиспеченными людьми. Деятельность этого совета была направленна на отмену непопулярных реформ отца и обсуждение законопроектов, но затем утратил свою роль и был упразднен в 1810 году. За время его действия восстановили жалованные грамоты дворянства, разрешен ввоз зарубежной литературы и дворянам разрешили выезд заграницу.
- В 1801—1803 г. был созван Негласный совет, в состав которого входили князь Кочубей, граф Строганов, Новосильцев и князь Чарторыйский. Именно здесь подготавливали важнейшие реформы.
- 1802 г.– Министерская реформа, идеей которой была замена коллегий министерствами. Если в коллегиях выполняли работу группа людей, то в министерствах он был один. Были созданы такие министерства, как военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения.
- В стране было крепостное право, которое тормозило прогресс в России. Надо было решать крестьянский вопрос. Александр 1 не стал убирать его, хотя в 1804—1805 г. оно было полностью отменено в Прибалтике, и поэтому он издал в 1803 году указ о вольных хлебопашцах. Крестьяне могли за выкуп и согласие помещика становиться свободными «вольными хлебопашцами».
- Также стоит упомянуть систему образования, ведь именно в этот период оно сформировалось как обязательное, но было сословным и делилось на 4 ступени. 1)Приходские церковные годичные школы для крестьян, где учили считать, читать и писать. 2)Уездные двуклассные школы для горожан и купцов. 3)Губернские четырехклассные гимназии для дворян. 4)Университеты для дворян и особо одаренных людей других сословий. Император всячески содействовал развитию образования в стране и считал, что именно на нем все должно строиться.С 1802 по 1819 год были открыты университеты в Дерпте, Вильно, Харькове, Казани и Санкт-Петербурге. В 1804 г. был издан «университетский устав», который устанавливал автономию высших учебных заведений, благодаря которому государство не вмешивалось в их дела.
- 1810 г. -Учреждение государственного совета. Это был высший совещательный орган в Российской Империи и просуществовал до самого её конца. Здесь рассматривались важнейшие законопроекты. Император мог прислушиваться к советам, но принимал решение лишь он сам.
- 1810 г. — Создание Военных поселений. Солдаты могли жить на определенной территории, заниматься своим хозяйством и жить с семьей.
- Это позволило крестьянам сочетать службу в армии с обычной жизнью.
Император Александр I
В первый год XIX в. на российский престол вступил новый император — сын Павла I Александр I. Он родился в 1777 г. и был любимым внуком Екатерины II. Александр воспитывался при дворе бабки и разрывался между ней и своими родителями. В нем формировались лицемерие, скрытность, критическое отношение и к Екатерине, и к отцу.
Значительное влияние на будущего императора оказал один из его воспитателей, швейцарский политик Ф. С. Лагарп, приверженец идей либерализма. Он пытался внести эти идеи в сознание Александра. Среди них было отрицательное отношение к крепостничеству. В области политического устройства государства важнейшим требованием либералов являлось введение конституции.
Конституционное правление означает прежде всего управление страной на основе законов, участие выборных учреждений (парламента) в принятии этих законов, предоставление населению гражданских свобод и т. д.
В то же время частое пребывание Александра при дворе его отца в Гатчине превратило его в любителя парадов и маневров. После воцарения Павла I Александр был вынужден поддерживать мероприятия отца по укреплению самодержавной власти. Однако заложенные Лагарпом либеральные идеи не покидали его.
Недовольство широких слоев дворянства, особенно его верхов, политикой Павла I привело к возникновению заговора против императора. Участие Александра в заговоре против отца во многом объяснялось попытками Павла лишить его права на наследование престола. Однако смерти отца царевич искренне не желал.
В результате дворцового переворота 11 марта 1801 г. и цареубийства Александр в возрасте 24 лет стал российским императором.
В манифесте о восшествии на престол Александр обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой». Однако новый царь полагал, что необходимо проведение коренных реформ с целью обновления страны.
1 вариант
1. Какое из событий относится к 1801 г.?
1) принятие Манифеста о вольности дворянской2) убийство Павла I в результате дворцового переворота3) предоставление автономии университетам4) принятие указа о вольных хлебопашцах
2. Какой из законодательных актов был принят позже остальных?
1) Табель о рангах2) Манифест о создании министерств3) Устав воинский4) Жалованная грамота городам
3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?
1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки2) ограничение барщины тремя днями в неделю3) отмена крепостного права в России4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти
4. Что из перечисленного можно отнести к результатам принятия указа «о вольных хлебопашцах»?
1) освобождение большинства крепостных крестьян2) получение обществом сигнала от власти о желании отменить крепостное право3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян
5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права
1) на Урале2) в Прибалтике3) в Поволжье4) на Украине
6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем говорится.
«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, — князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».
1) Комитет министров2) Сенат3) Верховный тайный совет4) Негласный комитет
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце — Павле I — __________ т.е. полное освобождение от судебного наказания».
Из «Записок» И. Д. Якушкина
Мне хотелось знать, оценят ли мои крестьяне выгоду для себя условий, на которых я предлагал освободить их
Я собрал их и долго с ними толковал; они слушали меня со вниманием и наконец спросили: «Земля, которой мы теперь владеем, будет принадлежать нам или нет?» Я им ответил, что земля будет принадлежать мне, но что они будут властны ее нанимать у меня. — «Ну так, батюшка, оставайся все по-старому: мы — ваши, а земля — наша»
Напрасно я старался им объяснит всю выгоду независимости, которую им доставит освобождение. Русский крестьянин не допускает возможности, чтобы у него не было хоть клока земли, которую он пахал бы для себя…
Вопросы к документам
1. Чем вы можете объяснить планы наследника престола Александра Павловича ввести «народное представительство» и уйти от дел в случае прихода его к власти?
2. Под влиянием каких обстоятельств и лиц они могли появиться?
3. Чем вы можете объяснить тот факт, что помещик, желавший отпустить своих крестьян, должен был испрашивать на это разрешение министра внутренних дел?
Тест по Истории на тему «Внутренняя…
Тест по Истории на тему «Внутренняя политика Александра I» Нужны ответы!!! | |
Внутренняя политика Александра I. А1 Александр I царствовал в 1) 1800-1812 гг. 3) 1801-1825 гг. 2) 1804-1816 гг. 4) 1808-1868 гг. А 2. Учреждение министерств в России произошло: 1) 8 сентября 1802г 3) 4 апреля 1826г. 2) 12 марта 1801г. 4) 1 января 1810г. А 3. Какое событие произошло позже всех остальных? 1) создание «Негласного комитета» 2) создание Государственного совета 3) учреждение министерств 4) принятие указа о «вольных хлебопашцах» А 4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселе¬ний? 1) Н. Н. Новосильцев 3) Г. Г. Орлов 2) А. А. Аракчеев 4) А. Х. Бенкендорф А5 «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли 1) А. А. Аракчеева 3) Ф. С. Лагарпа 2) А. А. Чарторыйского 4) Н. С. Муравьёва А6 Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с 1) Жалованной грамотой дворянству 2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли 3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже кре¬постных без земли 4) указом о «вольных хлебопашцах» А7 Высшая судебная инстанция в России в начале XIX в. — 1) Министерство юстиции 2) Сенат 3) Синод 4) Генеральная Прокуратура А8 Особая организация войск в Российской Империи, создан¬ная с целью уменьшения военных расходов и предполагав¬шая совмещение военной службы с занятием сельским хо¬зяйством, — это: 1) военные поселения 3) военный округ 2) внутренние войска 4) дивизион А9 В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государ¬ственного совета, который являлся 1) высшим судебным органом 2) законосовещательным органом при императоре 3) главным органом исполнительной власти 4) законодательным органом власти А10 Итогом внутренней политики Александра I после отече¬ственной войны 1812 г. стала (-о) : 1) стабилизация внутриполитической обстановки в стране 2) становление в России конституционной монархии 3) отмена крепостного права 4) создание тайных обществ будущих декабристов В – 1. Расположите в хронологической последовательности сле¬дующие события. А) учреждение Государственного совета Б) указ о «вольных хлебопашцах» В) принятие конституции Царства Польского Г) создание проекта конституции России Н. Н. Новосильцева «Уставная грамота Российской Империи». В – 2. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ А). Ф. С. Лагарп Б). М. М. Сперанский В). А. А. Аракчеев Г). Н. Н. Новосильцев СОБЫТИЯ 1). создание военных поселений 2). воспитание Александра I в духе про¬светительских идей 3). работа над проектом «Уставная грамо¬та Российской Империи» 4). учреждение Государственного совета 5). разработка Манифеста «О всемилости¬вейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» ВЗ Прочтите отрывок из «Записок» И. Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь. «По возвращении императора в 1815 г., он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти всё управление государ¬ством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же бо¬лее своего он заботился об увеличении числа войск. Царь был вся¬кий день у развода; во всех полках начались учения, шагистика вошла в полную свою силу». Ответ: В4 Какие события относятся к попыткам решения крестьянс¬кого вопроса при Александре I? Укажите три верных поло¬жения из шести предложенных. 1) упразднение Тайной экспедиции 2) указ о «вольных хлебопашцах» 3) указ об обязанных крестьянах 4) указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в слу¬чае продажи поместья их владельца за долги 5) отмена крепостного права в Прибалтике 6) запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепост¬ных без земли8 класс | |
1 — 3, 2- 1, 3- 2, 4 -2, 5-1, 6 -4, 7- 2, 8 -1, 9- 2, 10 — 4.. В1 — БАВГ, В2 — А2, Б4, В1, Г3. В3-Александр 1, В4-2, 5, 6Эльдар |
|
Вариант 1
А1. Период правления Александра I
1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1825 гг.
3) 1807-1826 гг.
4) 1825-1855 гг.
А2. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I
1) ввести всеобщее среднее образование
2) следовать политическим курсом Павла I
3) прекратить все культурные контакты с Западом
4) проводить либеральный внутриполитический курс
A3. Органы какой власти назывались министерствами?
1) законодательной
2) исполнительной
3) законосовещательной
4) судебной
А4. В каком году был принят цитируемый указ?
К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи.
1) в 1796 г.
2) в 1801 г.
3) в 1803 г.
4) в 1810 г.
А5. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал
1) отмену крепостного права
2) ликвидацию рекрутских наборов
3) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика
4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины
А6. В годы правления Александра I Негласным комитетом называли
1) участников покушения на Павла I
2) высший законодательный орган власти
3) орган, ведающий делами о государственных преступлениях
4) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ
В1. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите государственного деятеля начала XIX в., о котором идет речь.
__________ вышел из общественной среды, которой не знали прежние государственные дельцы… План его излагал основания уравнения русских сословий пред законом и новое устройство управления: крестьяне получали свободу без земли, управление составлялось из тройного рода учреждений — законодательных, исполнительных и судебных.
Вариант 1
1. Что из названного относится к характеристике внутренней политики Александра I?
1) введение сословных судов
2) повсеместное открытие школ живописи в губернских городах
3) создание комитета для разработки реформ
4) восстановление Кабинета министров
2. В каком году был опубликован указ о «вольных хлебопашцах»?
1) в 1803 г.
2) в 1807 г.
3) в 1810 г.
4) в 1812 г.
3. Какое из названных событий связано с именами В.П. Кочубея и П.А. Строганова?
1) разработка Жалованных грамот городам и дворянству
2) объявление амнистии людям, осуждённым при Павле 1
3) разработка проекта «Уложения Правительствующего Сената»
4) создание Государственного совета
4. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган при императоре
1) Избранная рада
2) Негласный комитет
3) Непременный совет
4) Консилия министров
5. Установите соответствие между органом государственной власти и его назначением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Назначение
А) высший законосовещательный орган при императоре
Б) высший исполнительный орган
В) орган, занимающийся имущественными делами церкви
Высшие органы власти
1) Синод
2) Комитет министров
3) Государственный совет
4) Правительствующий Сенат
6. Отметьте один из результатов внутренней политики Александра I к 1806 г.
1) запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян в газетах
2) ликвидировано сословное деление российского общества
3) Правительствующий Сенат разделен на Правительствующий и Судебный
4) введено всеобщее избирательное право
7. Идея создания представительного органа — Государственной думы — содержалась в
1) проекте документа «Введение к уложению государственных законов»
2) проекте документа «Уложение Правительствующего Сената»
3) Жалованной грамоте дворянству
4) указе о «вольных хлебопашцах»
8. Одним из идеологов консерватизма в первые годы правления Александра I был
1) Н. Карамзин
2) Ф. Лагарп
3) Н. Новосильцев
4) М. Сперанский
9. В каком году в ходе проведения реорганизации народного образования была создана четырёхступенчатая система: приходские школы, уездные училища, гимназии и университеты?
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1809 г.
4) 1811 г.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) создание Непременного совета
2) создание министерств
3) разработка проектов реформирования государственного управления М. М. Сперанским
4) расширение автономии университетов
2 вариант
1. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в
1) 1796 г.
2) 1798 г.
3) 1801 г.
4) 1805 г.
2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?
1) создание Верховного тайного совета
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) создание Непременного совета
4) учреждение Правительствующего Сената
3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание
1) коллегий
2) Сената
3) Синода
4) министерств
4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важные государственные посты позже остальных?
1) А.И. Остерман
2) А.А. Безбородко
3) В.П. Кочубей
4) Г.А. Потемкин
5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере образования начала царствования Александра I?
1) введение запрета низшим сословиям на получение образования
2) усиление роли церкви в школе
3) предоставление университетам автономии
4) создание первого высшего учебного заведения в России
6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить … крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…»
1) Указ о вольных хлебопашцах
2) Указ о трехдневной барщине
3) Жалованная грамота дворянству
4) Табель о рангах
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить _________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой».
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.1 вариант
1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-4, 7-амнистию2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3, 6-1, 7-манифест
1 вариант
1. Какое из событий относится к 1801 г.?
1) принятие Манифеста о вольности дворянской
2) убийство Павла I в результате дворцового переворота
3) предоставление автономии университетам
4) принятие указа о вольных хлебопашцах
2. Какой из законодательных актов был принят позже остальных?
1) Табель о рангах
2) Манифест о создании министерств
3) Устав воинский
4) Жалованная грамота городам
3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?
1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права в России
4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти
4. Что из перечисленного можно отнести к результатам принятия указа «о вольных хлебопашцах»?
1) освобождение большинства крепостных крестьян
2) получение обществом сигнала от власти о желании отменить крепостное право
3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права
4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян
5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права
1) на Урале
2) в Прибалтике
3) в Поволжье
4) на Украине
6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем говорится.
«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, — князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».
1) Комитет министров
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце — Павле I — __________ т.е. полное освобождение от судебного наказания».
2 вариант
1. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в
1) 1796 г.2) 1798 г.3) 1801 г.4) 1805 г.
2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?
1) создание Верховного тайного совета2) принятие Жалованной грамоты городам3) создание Непременного совета4) учреждение Правительствующего Сената
3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание
1) коллегий2) Сената3) Синода4) министерств
4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важные государственные посты позже остальных?
1) А.И. Остерман2) А.А. Безбородко3) В.П. Кочубей4) Г.А. Потемкин
5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере образования начала царствования Александра I?
1) введение запрета низшим сословиям на получение образования2) усиление роли церкви в школе3) предоставление университетам автономии4) создание первого высшего учебного заведения в России
6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить … крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…»
1) Указ о вольных хлебопашцах2) Указ о трехдневной барщине3) Жалованная грамота дворянству4) Табель о рангах
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить _________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой».
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.1 вариант1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-4, 7-амнистию2 вариант1-3, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3, 6-1, 7-манифест
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247390
Проходили 182689 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55362
Проходили 15662 раза
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
20 февраля 2022 45682
Проходили 22415 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
18 февраля 2021 54094
Проходили 17976 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
4 февраля 2022 22973
Проходили 7838 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
8 февраля 2022 35816
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
31 марта 2021 106315
Проходили 20388 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
12 марта 2021 40538
Проходили 14302 раза
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
8 января 2021 30498
Проходили 8260 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
31 мая 2021 29797
Проходили 9440 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
23 марта 2021 84427
Проходили 28712 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
3 февраля 2021 72257
Проходили 23956 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
11 октября 2021 21932
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
17 февраля 2021 62182
Проходили 18871 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
25 марта 2021 58122
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
27 января 2022 32484
Проходили 12215 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
Вариант 2
1. Отметьте одну из черт внутренней политики Александра I.
1) реорганизация органов центрального управления
2) введение выборности в сословные органы самоуправления
3) отмена рекрутских наборов в армию
4) повсеместное создание народных училищ в губернских городах
2. Какое событие из названных произошло в 1804 г.?
1) ликвидировано крепостное право
2) учреждены министерства
3) начата губернская реформа
4) издан указ об отмене крепостного права в Прибалтике
3. С именами Н.Н. Новосильцева и А.А. Чарторыйского связана деятельность
1) Министерства внутренних дел
2) Негласного комитета
3) Государственной думы
4) Государственного совета
4. В начале XIX в. роль высшего судебного учреждения выполнял(а)
1) Приказ тайных дел
2) Сенат
3) Комитет министров
4) личная канцелярия императора
5. Установите соответствие между определением и понятием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Определение
А) радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) течение, сторонники которого призывали к реформированию существующих порядков, расширению гражданских свобод
В) частичное или полное освобождение от судебного наказания
Понятие
1) революция
2) народничество
3) амнистия
4) либерализм
6. Отметьте один из результатов внутренней политики Александра I к 1806 г.
1) ликвидация приказов
2) прекращение пожалования дворянам государственных крестьян
3) ограничение военной службы 25 годами
4) предоставление крепостным крестьянам гражданских прав
7. Идея разделения властей содержалась в
1) «Записке о старой и новой России»
2) проекте «Уложения Правительствующего Сената»
3) проекте «Введения к уложению государственных законов»
4) «Записке об устройстве судебных и правительственных
учреждений России»
8. Крестьяне были признаны наследственными владельцами своих земельных участков в
1) Центральной части Европейской России
2) Сибири
3) Прибалтике
4) Новороссии
9. В каком году крестьяне получили право освобождения от крепостной зависимости за выкуп по согласованию с помещиком?
1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1806 г.
4) 1811 г.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) ссылка М.М. Сперанского в Нижний Новгород
2) учреждение Комитета министров
3) реформа народного просвещения
4) создание Государственного совета
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского 8 классВариант 1
1-3
2-1
3-2
4-2
5-321
6-1
7-1
8-1
9-2
10-1243Вариант 2
1-1
2-4
3-2
4-2
5-143
6-2
7-3
8-3
9-2
10-2341
Середина и конец правления. «Аракчеевщина»
После победы в Александр резко поменял свое мировоззрение. Он боялся распространения революционных людей и поменял реформаторскую деятельность на «реакцию».
Фаворит царя А.А. Аракчеев
Отстранение Сперанского от власти и возвышение Аракчеева стали причиной реакционной деятельности. Этот период продолжался с 1812 г. и до смерти правителя в 1825 году. Характеризуется полицейской деспотией и палочной дисциплиной, жестким подавлением любых волнений. Неразрывно связан с военными поселениями, в которых установился железный порядок. Однако,не смотря на это, правительство предпринимало шаги по постепенному введению конституции
- В 1815 г. была дарована конституция Царству Польскому. Польше разрешалось иметь свою армию и оставить их старинный государственный орган – сейм, а так же свобода печати.
- Была разработана «Уставная грамота Российской Империи». Её введение означало бы колоссальные изменения в жизни граждан и, по сути, введение конституционной монархии. С возвышением Аракчеева этот план был отброшен и забыт. Началось укрепление самодержавия.