Первобытное общество

Тест по истории Древнейшие люди 5 класс

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии2) Латинской Америки3) Восточной Африки

А2. Первобытные люди жили группами, потому что

1) так было легче обмениваться информацией2) в одиночку нельзя было выжить3) этого требовали обычаи

А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?

1) дубина2) гарпун3) палка-копалка

А4. Главное занятие древнейших людей

1) охота2) скотоводство3) кузнечное дело

А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это

1) копьё2) рубило3) дубина

Часть B

В1. Какие три из перечисленных находок относятся к вещест­венным источникам?

1) остатки жилищ2) орудия труда3) черепки разбитой посуды4) рисунки в пещерах5) надписи

2 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад2) 1 миллион лет назад3) 40 тысяч лет назад

А2. Первые орудия труда были изготовлены из

1) камня2) железа3) меди

А3. Главное отличие древнейших людей от животных

1) умение звуками предупреждать об опасности

А4. Главное занятие древнейших людей

1) ремесло2) собирательство3) садоводчество

A5. Наука, изучающая прошлое человечества по материальным (вещественным) остаткам жизни и деятельности людей, на­зывается

1) историей2) этнографией3) археологией

Часть B

В1. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей.

1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей2) огонь отпугивал диких зверей3) пища, приготовленная на огне, была более питательной4) огонь спасал людей от холода5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подхо­дили погреться дикие звери

Ответы на тест по истории Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди1 вариантА1-3А2-2А3-3А4-1А5-2В1-123

2 вариант

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками

1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Текст 1.Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..

Текст 2.… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна. Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму. Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог

Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?

Возникновение Homo Sapiens

Антропогенез – это эволюционный процесс становления человека разумного как биологического вида, отделившегося от человекообразных обезьян и остального животного мира. В процессе антропогенеза возник прямой предок современного человека — Homo Sapiens, это произошло примерно 35-40 тысяч лет назад. Человеку разумному предшествовали обезьяноподобные люди:

  • питекантропы;
  • синантропы;
  • палеоантропы.

От обезьяноподобных людей Homo Sapiens отличался рядом анатомических особенностей, способностью к членораздельной речи, возможностью осуществлять более сложную целенаправленную трудовую деятельность.

Ученые выделяют два основных подвида Homo Sapiens: неандертальцев и кроманьонцев. Неандертальцы получили свое название в честь немецкой долины Неандерталь, где были впервые найдены их останки. Кроманьонцев обнаружили во французском скальном гроте Кро-Маньон. Кроманьонцы отличались большей изобретательностью в приспособлении к условиям внешней среды по сравнению с неандертальцами, возможно, именно поэтому, они не исчезли 30 тысяч лет назад как неандертальцы.

Медный век

В 4-ом тысячелетии до нашей эры древние люди открыли для себя новый материал для изготовления орудий труда и оружия – медь. Начался медно-каменный век, в котором человек приступил к освоению металлургии. Первоначально выплавлять изделия из меди люди не умели, самородки меди обтесывали другими камнями для придания им нужной формы. Освоив технологию выплавки меди из нее стали изготавливать не только орудия труда и оружие, но и посуду, статуэтки, украшения.

Историки рассматривают медный век как переходный период между первобытностью, в которой все изделия изготавливались из камня и бронзовым веком – началом эпохи металлов.

Несмотря на увеличение количества медных изделий, они не смогли полностью вытеснить каменные орудия труда и оружие. Это связано с тем, что медь достаточно мягкий, следовательно, непрочный металл.

Со временем, люди научились сплавлять медь с другими металлами, для получения бронзы. Начался бронзовый век.

Вариант 2

A1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

1) появились первые стоянки первобытных людей
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди научились приручать животных
4) появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении ору­дий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

1) охоты
2) земледелия
3) ремесла
4) собирательства

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни поле­тели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь слов­но взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

1) тигр
2) мамонт
3) бизон
4) лев

А4. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и ско­товодство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

1) Сибири
2) Южной Америки
3) Африки
4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

1) каждый сам за себя
2) мой дом — моя крепость
3) один за всех, все за одного
4) богатый глух, а знатный слеп

А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1) земледелие
2) ремесло
3) собирательство
4) охота

А8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

1) земледелием можно заниматься круглый год
2) земледелие более легкое занятие, чем собирательство
3) земледельцы постоянно меняют территорию проживания
4) человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А9. Главным отличием Человека разумного от древней­ших людей является его способность:

1) охотиться
2) делать орудия труда
3) прожить в одиночку
4) пользоваться речью

A10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

1) идолы
2) старейшины
3) предки
4) рабы

A11. Представителей известных, знаменитых семей на­зывали:

1) родичами
2) оборотнями
3) знатными
4) ремесленниками

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) люди перестали бояться природных явлений
4) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытны­ми людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг
2) рубило
3) серп
4) копье
5) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) неравенство
Б) религия
В) ткачество

Определение

1) разделение общества на богатых и бедных
2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон

В3. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события.

А) выделение знати
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответы на входной тест по истории Жизнь первобытных людей 5 классВариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-4
А9-3
а10-1
А11-1
А12-4
В1. 12
В2. А3 Б2 В1
В3. ГБВАВариант 2
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-3
А7-4
А8-4
А9-2
а10-2
А11-3
А12-4
В1. 24
В2. А1 Б3 В4
В3. ГВБА

Неолитическая революция

Главным достижением первобытного общества стала неолитическая революция — переход от присваивающего типа хозяйствования, при котором человек ждет милости от природы, к производящему, при котором человек создает необходимые ему блага.

Признаки неолитической революции:

  1. Освоение пахотного земледелия.

Переход к земледелию стал возможным благодаря благоприятным климатическим условиям, сложившимся в эту эпоху. В постледниковый период в южных регионах формируются черноземные почвы, которые люди стали обрабатывать с помощью изобретенного ими плуга, сохи.

  1. Переход от охоты к скотоводству.

С таянием ледников и потеплением, в лесах и степях появилось больше разнообразных животных. Остававшееся после убитого на охоте зверя потомство, человек забирал к себе домой, выращивая его либо на убой, либо для помощи в хозяйстве (например, собаку, лошадь).

  1. Возникновение общественного разделения труда.

Благодаря освоению более совершенных методов ведения хозяйства в обществе каждый стал заниматься преимущественно собственным делом: скотоводством, ткачеством, гончарным ремеслом, пахотным земледелием, прядением. В отдельный вид занятости выделилось строительство, появилась управленческая сфера – племенные вожди, жрецы.

  1. Появление в обществе социального неравенства.

Разделение труда способствовало формированию социального неравенства. Те, кто выполнял важные функции, жили в более просторных жилищах, получали лучшие земли, пастбища для скота, больше сельскохозяйственной продукции и материальных благ. Вожди племени и старейшины пользовались всеобщим уважением, им подносили всевозможные дары, лучшую долю добычи с охоты.

  1. Переход от кочевого к оседлому образу жизни.

Пахотное земледелие требовало длительного проживания людей на одном и том же месте, поэтому они вынуждены были перейти к оседлости. Люди учились строить более прочные жилища, помещения для содержания скота и хранения сельскохозяйственной продукции. С увеличением численности населения племена объединялись в крупные племенные союзы, которые защищались от набегов воинственных соседей за стенами укреплений. Возникали первые поселения городского типа.

Таким образом, в эпоху неолита, постепенно разрушалось первобытное родовое общество, построенное на коллективной собственности и коллективных способах ведения хозяйства. В результате разделения труда из первобытной общины выделилась особая привилегированная группа людей – вожди, жрецы, старейшины, лучшие воины. Как только в обществе появились богатые и бедные, первобытнообщинный строй сменило раннеклассовое рабовладельческое общество.

Тест по истории (5 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Первобытное общество»

Проверочная работа по Истории Первобытного Общества

Вариант 1

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота        Б) скотоводство    В) собирательство

2. Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы     В) старейшины

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь     Б) бронза   В) железо

4. Первое домашнее животное, прирученное человеком

А) корова    Б) лошадь     В) собака

5. Какое занятие  первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?

А) скотоводство   Б) охота   В) обработка металлов

6. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

7. Выберете причину появления религии:

А) Неумение человека объяснять явления природы  Б) В родовой общине

В) В соседской общине

8. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад  Б) 100 тыс. лет назад  В) 10 тыс. лет назад

9.  Что такое племя?

А) Несколько соседских общин, проживающих вместе

Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе

В) Коллектив людей, объединенных  родственными связями

10.Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы  б) боязнь человека перед стихией природы  в) желание человека отличаться от животных.

11. Объясни значение слов: история, родовая община

12. ? + Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли

от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

*13. Чем первобытный человек отличается  от животного?

Проверочная работа по Истории Первобытного Общества

Вариант 2

1. Выберете главную причину появления неравенства среди  людей:

А) распад родовой общины Б) изменение орудий труда В) появление государства

2. Что позволило человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём

3. Кто управлял племенем?

А) жрецы Б) совет старейшин В) цари

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо Б) племя  В) соседская община

6. Первое орудие труда первобытного человека

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

А) гарпун Б) лук В) рубило

8. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира Б) Стремление  человека объяснить загадки природы В) Желание людей лучше охотиться

9.  Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад.   Б) 3 тыс. лет назад. В) 200 тыс. лет назад.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а)корова   б) лошадь в) собака.

11. Объясни значение слов: исторический источник, соседская община

12.

? + Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

*13. Чем первобытный человек отличается от современного человека?

Духовная жизнь человека каменного века

Зачатки религии и искусства зародились еще в эпоху палеолита. Искусство палеолита было представлено наскальной живописью. В основном люди изображали сцены охоты, стада диких животных, фантастических существ и стихии природы. На зарождение религии указывает начало ритуальных захоронений умерших, которых закапывали вместе с их орудиями труда и оружием. Первобытные люди верили, что душа умершего продолжит свою жизнь в загробном мире, где ей пригодятся предметы быта, одежда, оружие.

Постепенно верования первобытных людей усложнялись:

  • они поклонялись душам предков, прося у них поддержки и защиты;
  • одухотворяли стихии природы и неодушевленные предметы (ветер, дождь, реки, горы, камни);
  • верили в покровительство тотема – определенного вида животного, магическим образом связанного с данным племенем, семьей, отдельным человеком.

Вместе с этим развивалось искусство каменного века: зародилась миниатюрная скульптура, танец, примитивные технологии изготовления украшений.

Особенное место в жизни первобытного человека занимали магические обряды и ритуалы. Отправляясь на охоту, люди танцевали ритуальные танцы, подносили жертвы духам, произносили специальные заклинания, чтобы умилостивить стихии природы. Также в первобытном обществе появилась система табу — строгих запретов, нарушение которых могло вызвать гнев богов и предков. Нарушившего табу могли выгнать из племени или лишить жизни, обречь на какое-либо другое телесное наказание.

Важной особенностью первобытной культуры было поклонение женскому началу: Богине-покровительнице семьи, Богине-матери, Богине плодородия. В то время как мужчины часто умирали на охоте, на женщине лежали заботы о воспитании потомства, поэтому именно с женским началом связывали надежды на будущее, благополучие родовой общины

Тесты по истории 5 класс

5. Другие

Итоговый тест по истории (5 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа разработана на базе авторского курса «История Древнего мира. 5 класс» под авторством А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Данный тест состоит из множества интересных заданий, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Сами задания разработаны на основе следующего учебно-методического материала: учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией Фёдора Михайловского; пособия «Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира» Волковой Т.С., Соломоник А.С. для подготовки к переводным экзаменам в начальной школе; книги «Тесты по истории Древнего мира. 5 класс» под редакцией Ю.И. Максимова. Учащемуся необходимо внимательно прочитать вопрос и решить, какой из предложенных вариантов ответов единственно верный. Таким образом, ребенок учится быстро ориентироваться в паутине событий прошлого, устанавливать соответствия и последовательность. Кроме того, он повторяет изученный материал по темам, самостоятельно выявляет ошибки и недочеты. Всё это помогает школьнику чувствовать себя уверенно на любой контрольной работе – за четверть, полугодие или за год. А чувство уверенности – это гарантированная годовая «отлично»!

Жизнь человека в каменном веке

Первобытное общество – это предыстория человечества, которую историки именуют эпохой каменного века. «Каменным» этот отрезок времени называют потому, что человек для изготовления своего оружия и орудий труда использовал преимущественно один материал – камень. Однако, в редких случаях, в качестве подручных материалов люди использовали также древесину, кожу, кости убитых животных.

Каменный век — самый длительный отрезок времени в человеческой истории. Его принято подразделять на:

  • Палеолит – древний каменный век, начавшийся около 2,6 млн. лет назад и завершившийся около 11-10 тысяч лет назад. Люди палеолита жили охотой на диких животных и собирательством съедобных плодов, растений, только начинали осваивать рыболовство. В эпоху палеолита люди уже объединялись в группы, заботились о подрастающем поколении и стариках. Они хоронили умерших, строили жилища, рисовали наскальные рисунки, овладевали огнем, учились сшивать костяными иглами одежду из шкур животных.
  • Мезолит – средний каменный век, приходящийся на период с 10 тысячелетия до нашей эры вплоть до 7 тысячелетия. Эпоха мезолита совпала с окончательным отступлением ледников, что значительным образом повлияло на эволюцию Homo Sapiens. Людям пришлось адаптироваться к серьезным климатическим изменениям. Вымирание холодолюбивых животных заставляло охотников переключиться на более мелких подвижных зверей, чтобы заполучить которых им потребовалось изобрести принципиально новый вид оружия, технику охоты.Вместо копий охотники стали использовать более эффективные лук и стрелы, которые обладали большей точностью и дальностью стрельбы. В этот период была также приручена собака, которую использовали в качестве помощника на охоте.
  • Неолит – последний период каменного века, начавшийся около 7000 лет назад и завершившийся в 4 тысячелетии до нашей эры, с переходом человечества к медному веку.

В эту эпоху человек использовал новые орудия труда –косу, серп, стамески, плуг. Техники обработки камня усовершенствовались, наряду с камнем первобытный человек начал осваивать процесс изготовления орудий труда из металла. Но самым важным событием в эпоху неолита стала неолитическая революция.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей». 5 класс

1 вариант

1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?   1. земледелие    2. обработка металлов    3. освоение огня   4. охота с луком и копьём

ОТВЕТ: 1.

2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.   1. гарпун    2. святилище    3. колдовской обряд    4. циновка    5. духи   6. идол   7. лук и стрелы   8. ткацкий станок

ОТВЕТ: 2, 3, 5, 6

3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.   1. освоение металлов   2. возникновение письменности   3. появление земледелия и скотоводства   4. основание и рост городов   5. появление религиозных верований   6. появление первых государств

ОТВЕТ: 2, 4, 6

4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   1. земледелие   2. освоение металлов   3. начало изготовления орудий труда   4. ловля рыбы с помощью гарпуна

ОТВЕТ:  3 4 1 2

5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.   1. овладение огнём   2. общение при помощи звуков   3. художественное творчество   4. членораздельная речь   5. изобретение орудий труда   6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло   7. собирательство, охота   8. религиозные верования   9. жизнь в общине (родовой, соседской)

ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного:                                      1, 2, 5, 7                                       3. 4, 6, 8, 9

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   • А) 289 год до н. э.   1. VI (6-й) век до н. э.   • Б) 103 год до н. э.   2. VII (7-й) век до н. э.   • В) 633 год до н. э.   3. II (2-й) век до н. э.   • Г) 555 год до н. э.    4. III (3-й) век до н. э.

ОТВЕТ:А  Б  В  Г4   3  2  1

2 вариант

1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад?    1. скотоводство     2. костяной гарпун для ловли рыбы    3. палка-копалка    4. обработка металлов

ОТВЕТ: 4.

2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:    1. о первобытной живописи    2. о первобытной религии    3. о хозяйственных достижениях первобытного человека    4. о появлении неравенства между людьми

ОТВЕТ: 2.

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.    1. передача знатности по наследству    2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи    3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи    4. владение рабами    5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками    6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота    7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.    1. появление городов    2. выборы старейшин в родовой общине    3. превращение вождей племён в правителей государств — царей    4. передача по наследству власти царя    5. превращение родовой общины в соседскую    6. появление вождей племён и знати     7. превращение территории племени в территорию государства

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 7

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.    1. лук и стрелы    2. каменное рубило     3. медный топор    4. деревянная мотыга

ОТВЕТ:  2 1 4 3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: