Содержание
-
Слайд 1
История древнего мира
Игра по теме: древняя история 5 класс -
Слайд 2
История древнего мира
Древний
мир
Древний Египет
Западная Азия
Спец.
вопросы
Древняя
Греция
2
4
5
6
2
2
2
3
3
3
6
4
4
4
8
5
5
5
9
6
6
6
х
3
1
1
1
1
2
4 -
Слайд 3
Родина древнего человека
Древний мир
Африка
Америка
АвстралияЕвропа
-
Слайд 4
Что такое идол?
Фигурка бога
Талисман
Игрушка
Древний мирОружие
-
Слайд 5
Для чего древним людям нужны были скребла?
Древний мир
Для снятия шкур с животных
Для охоты
Для защитыУ древних людей не было такого приспособления
-
Слайд 6
Каким было первое животное, прирученное человеком?
Коза
Собака
Овца
Древний мирКошка
-
Слайд 7
Когда примерно были изобретены лук и стрелы?
13 тысяч лет назад
В 7 веке до нашей эры
47 тысяч лет назад
Древний мир1 миллион лет назад
-
Слайд 8
Древний мир
На какое существо древние охотники нападали всем племенем и в случае удачи обеспечивали себя мясом на месяц и шкурами на год.
-
Слайд 9
Что такое саркофаг?
Гробница
Египетская коробка
Каменный гроб
Древний ЕгипетСтатуя
-
Слайд 10
Когда земледельцы начинали сажать?
Когда разливался Нил
Летом
Зимой
Древний ЕгипетКогда велел фараон
-
Слайд 11
Ра – это бог чего?
Солнца
Мертвых
Воздуха
Древний ЕгипетЛуны
-
Слайд 12
Кто такой Сет?
Рабочий
Бог
Жрец
Древний ЕгипетФараон
-
Слайд 13
Фараон
Он не существовал
Бог
Кто такой Афарус?
Древний ЕгипетЖрец
-
Слайд 14
Пирамида Хеопса
Самая высокая пирамида в мире.Древний Египет
-
Слайд 15
Как называлась страна, первая использующая железо в военном деле?
Ассирия
Греция
Вавилония
Западная АзияГреция
-
Слайд 16
царь
бог
рабочий
Кто такой был Соломон?
Западная Азияминистр
-
Слайд 17
Каких букв не имел финикийский алфавит?
Западная Азия
гласных
согласных
б, Ф, о, л, х.а, к, ж.
-
Слайд 18
Как называлась столица Ассирии?
Ниневия
Иерусалим
Рим
Западная АзияАфины
-
Слайд 19
Ученые какого древнего народа первые вычислили длину года?
вавилоняне
персы
римляне
Западная Азияассирийцы
-
Слайд 20
Кто проиграл евреям в битву за Палестину?
филистимляне
греки
вавилоняне
Западная Азияассирийцы
-
Слайд 21
Из-за чего была Троянская война?
Древняя
Греция
Из-за Елены Прекрасной
Из-за богатства Трои
Из-за земельИз-за конфликта царей
-
Слайд 22
Как назывался греческий город с окрестными деревнями?
полис
мегаполис
Такого термина не было
Древняя
Грецияпаспорт
-
Слайд 23
Кто победил в Марафонской битве?
греки
такой битвы не было
персы
Древняя
Грецияассирийцы
-
Слайд 24
Какое государство находилось в Лаконии?
Спарта
Вавилония
Рим
Древняя
ГрецияГреция
-
Слайд 25
Кто возглавлял греков в Марафонской битве?
Леонид
Персей
Солон
Древняя
ГрецияКсеркс
-
Слайд 26
Кем был Солон?
мудрецом
царем
рабом
Древняя
Грецияон не существовал
-
Слайд 27
Какое изобретение не принадлежит Китаю?
Спец.
вопросы
пушка
фарфор
бумагапорох
-
Слайд 28
Какая каста была высшей в Индии?
Спец.
вопросы
брахман
жрец
рабкрестьянин
-
Слайд 29
Кем был Давид в юности?
Спец.
вопросы
пастухом
царем
воиномон не существовал
-
Слайд 30
Сколько времени заняла постройка Великой Китайской стены?
Спец.
вопросы
10 лет
1000 лет
200 лет100 лет
-
Слайд 31
Кого победил Тесей?
Минотавра
Ахилеса
ПерсеяЗевса
Спец. вопросы -
Слайд 32
Кому выколол глаз Одисей?
Спец.
вопросы
Полифему
Аполону
АидуМинотавру
-
Слайд 33
МОЛОДЦЫ!!!
Посмотреть все слайды
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей». 5 класс
1 вариант
1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад? 1. земледелие 2. обработка металлов 3. освоение огня 4. охота с луком и копьём
ОТВЕТ: 1.
2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей. 1. гарпун 2. святилище 3. колдовской обряд 4. циновка 5. духи 6. идол 7. лук и стрелы 8. ткацкий станок
ОТВЕТ: 2, 3, 5, 6
3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности. 1. освоение металлов 2. возникновение письменности 3. появление земледелия и скотоводства 4. основание и рост городов 5. появление религиозных верований 6. появление первых государств
ОТВЕТ: 2, 4, 6
4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. 1. земледелие 2. освоение металлов 3. начало изготовления орудий труда 4. ловля рыбы с помощью гарпуна
ОТВЕТ: 3 4 1 2
5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов. 1. овладение огнём 2. общение при помощи звуков 3. художественное творчество 4. членораздельная речь 5. изобретение орудий труда 6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло 7. собирательство, охота 8. религиозные верования 9. жизнь в общине (родовой, соседской)
ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного: 1, 2, 5, 7 3. 4, 6, 8, 9
6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. • А) 289 год до н. э. 1. VI (6-й) век до н. э. • Б) 103 год до н. э. 2. VII (7-й) век до н. э. • В) 633 год до н. э. 3. II (2-й) век до н. э. • Г) 555 год до н. э. 4. III (3-й) век до н. э.
ОТВЕТ:А Б В Г4 3 2 1
2 вариант
1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад? 1. скотоводство 2. костяной гарпун для ловли рыбы 3. палка-копалка 4. обработка металлов
ОТВЕТ: 4.
2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать: 1. о первобытной живописи 2. о первобытной религии 3. о хозяйственных достижениях первобытного человека 4. о появлении неравенства между людьми
ОТВЕТ: 2.
3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории. 1. передача знатности по наследству 2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи 3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи 4. владение рабами 5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками 6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота 7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени
ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6
4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств. 1. появление городов 2. выборы старейшин в родовой общине 3. превращение вождей племён в правителей государств — царей 4. передача по наследству власти царя 5. превращение родовой общины в соседскую 6. появление вождей племён и знати 7. превращение территории племени в территорию государства
ОТВЕТ: 1, 3, 4, 7
5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. 1. лук и стрелы 2. каменное рубило 3. медный топор 4. деревянная мотыга
ОТВЕТ: 2 1 4 3
Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками
1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.
Текст 1.Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..
Текст 2.… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна. Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму. Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…
Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?
Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?
Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?
Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?
Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.
Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?
Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.
Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог
Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными
Задание 10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.
Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?