Презентация на тему тест по окружающему миру «неживая и живая природа» 2 класс умк школа россии

§ Четвертый тур «Битва капитанов»


Каждому капитану задается по 10-15 вопросов. Напоминаем, что за правильный ответ начисляется два балла при самостоятельном решении задачи, либо один балл, если лидеру помог один из участников его группы.

  1. Перечислите осенние явления в живой и неживой природе.
    Примерный ответ: Желтые (красные, багряные) листья вместо зеленых, увядание трав, листопад, частая облачность, дождь, похолодание, туманы, заморозки, иней, первый снег, ледостав, отлет перелетных птиц, подготовка животных к зиме (наращивание меха, сбор запасов), исчезновение насекомых, впадение некоторых животных в спячку, сокращение светового дня.
  2. Какое насекомое делает мед?
    Ответ: Пчела.
  3. Как называется зимнее логово медведя?
    Ответ: Берлога.
  4. Какую ягоду есть нельзя?
    Ответ: Волчью.
  5. Что за птица удостоилась звания лесного доктора?
    Ответ: Дятел.
  6. Где обитают пингвины?
    Ответ: На южном полюсе.
  7. Как называют детеныша коровы?
    Ответ: Теленок.
  8. Какое животное покрыто чешуей?
    Ответ: Рыба.
  9. Каким цветом на карте обозначается вода?
    Ответ: Голубым.
  10. Что нужно делать, чтобы сберечь воду?
    1) не мыть посуду
    2) реже мыться
    3) чистить зубы не каждый день
    4) закрывать кран
    Ответ: Закрывать кран.
  11. Эта птицу нередко называют «лесной кошкой». О ком идет речь?
    Ответ: Сова.
  12. Что за птица, которая, как принято считать в народе, умеет предсказывать количество лет жизни?
    Ответ: Кукушка.
  13. Кто часто меняет одежду, но при этом не раздевается?
    Ответ: Хамелеон.
  14. Кто три раза успевает родиться, прежде стать взрослым?
    Ответ: Бабочка.
  15. Какие птицы первыми прилетают на юг?
    Ответ: Грачи.
  16. Какие действия подразумевает термин «тихая охота».
    Ответ: Сбор грибов.
  17. Что за птица не снимает фрак круглый год?
    Ответ: Пингвин.
  18. Какого зверя называют «санитаром леса»?
    Ответ: Волк.
  19. Как называют детенышей овцы?
    Ответ: Ягнята.
  20. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах?
    Ответ: Птицы покинут гнездо.
  21. Правда ли, что пчела погибает после укуса человека?
    Ответ: Да.
  22. Правда ли, что ежи впадают в спячку?
    Ответ: Правда.
  23. В сырую погоду шляпки этих грибов блестят так, словно их смазали маслом. Как их называют?
    Ответ: Маслята.
  24. Какие грибы растут на пнях целыми семьями?
    Ответ: Опята.
  25. Как называется виноград в сушеном виде?
    Ответ: Изюм.
  26. Какое животное любит передразнивать других?
    Ответ: Попугай.
  27. Какое хвойное дерево сбрасывает иголки перед наступлением зимы?
    Ответ: Лиственница.
  28. Какой из этих грибов является съедобным?
    1) мухомор
    2) подберезовик
    3) бледная поганка
    4) ложные опята
    Ответ: Подберезовик.
  29. Как нужно проходить перед сидящими зрителями?
    Ответ: Лицом к ним.
  30. Что называют невидимыми нитями в природе?
    1) паутину
    2) корни растений
    3) солнечные лучи
    4) связи в природе
    Ответ: Связи в природе.
  31. Что собой представляет горизонт?
    Ответ: Граница с земной или водной поверхностью.

Горизонт

Классификация живой природы

Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.

Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.

То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.

Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.

И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.

Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.

§ Первый тур «Животный мир»

  1. Назовите животное, которое носит детеныша в сумке.
    Ответ: Кенгуру.
  2. Какой зверь спит головой вниз?
    Ответ: Летучая мышь.
  3. Птица, которая не строит гнезд?
    Ответ: Кукушка.
  4. Какой представитель животного мира умеет строить плотины?
    Ответ: Бобр.
  5. Самый крупный из водных обитателей?
    Ответ: Кит.
  6. Самое крупное животное, обитающее на суше.
    Ответ: Слон.
  7. Птица, живущая в холодных широтах и не умеющая летать.
    Ответ: Пингвин.
  8. Какое насекомое может похвастаться тем, что орган слуха у него находится на ноге, а если точнее, то на передних лапах?
    Ответ: Кузнечик.
  9. Кто из мира животных носит свой дом на себе?
    Ответ: Улитка, черепаха.
  10. При встрече с опасностью, она мигом теряет хвост. О ком идет речь?
    Ответ: Ящерица.
  11. У какого животного есть горб (или два горба)?
    Ответ: Верблюд.
  12. У какой змеи есть капюшон?
    Ответ: Кобра.
  13. Обладатель самой длинной шеи в мире?
    Ответ: Жираф.
  14. Кто умеет сбрасывать кожу, взамен которой потом нарастает новая?
    Ответ: Змея.
  15. Какие ноги у жирафа короче – задние или передние?
    Ответ: Ноги у жирафа одной длины.
  16. Почему птицы осенью улетают на юг?
    Ответ: В холодных условиях нет обилия плодов, семян и другой пищи, которую потребляют птицы.

Определите животное по его описанию:

Живет на Крайнем Севере. Любит воду. Питается рыбой и тюленями.
Ответ: Белый медведь.
Обладает острым нюхом и очень хорошим слухам. Излюбленная пища – полевые мыши. Охотится ночью, а днем отдыхает.
Ответ: Лиса.
Живет в норке вместе с семьей

Отличается особой осторожностью. Цвет шерстки у него сменяется в зависимости от сезона.
Ответ: Заяц.
Обладатель ветвистых рогов, которые он сбрасывает каждую зиму

Тело покрыто мелкими пятнами светлого оттенка. Шерсть плотная, хорошо защищает от холодов. Может похвастаться прекрасным зрением, легко обнаруживает опасность с помощью нюха и слуха.
Ответ: Олень.
Гордится своим тонким нюхом. Питается мясом, охотясь на лосей, грызунов, оленей. Морда у него острая, уши стоячие. Предпочитает охотиться ночью. Способен выслеживать добычу целыми часами, преодолевая огромные расстояния. Действуют эти животные обычно в одиночку, но зимой, чтобы легче было прокормиться, сбиваются в стаи.
Ответ: Волк.

Маленький, юркий зверек с длинным пушистым хвостом и маленькими глазками. Длина хвоста почти равняется длине тела (примерно 20 см). Питается желудями, орехами. В сильные холода прячется в дупле.
Ответ: Белка.
Очень большое животное с толстыми, похожими на колонны, ногами. Для защиты от врагов использует бивни. Питается травой, листьями и плодами деревьев.
Ответ: Слон.
Похожа на человека. Питается фруктами. Живет на деревьях. Крепко держится за ветки с помощью хвоста.
Ответ: Обезьяна.
Маленькая, серая. Живет в норках, под корнями деревьев, всегда ищет укромные места. Делает запасы ягод, орехов, семян. Зимой она пополняет свои закрома, прорывая ходы под землей и передвигаясь по ним.
Ответ: Мышь.
Небольшой зверек темно-серого цвета. С помощью сильных передних лап с мощными когтями роет землю, создавая проходы. Всегда живет под землей в полнейшей темноте. Обладает очень развитым обонянием.
Ответ: Крот.

§ Дополнительные вопросы. Резерв

Если по итогу викторины все команды наберут одинаковое количество баллов, всем участникам задаются дополнительные вопросы. Отвечать нужно как можно быстрее, и тот, кто успеет дать правильный ответ раньше остальных, зарабатывает для своей команды дополнительные очки (за каждый ответ засчитывается один балл).

Подсчитываем баллы и при необходимости проводим дополнительный раунд

  1. Какую птицу называют «белобокой»?
    Ответ: Сорока.
  2. Какая нить в природе самая тонкая?
    Ответ: Паутина.
  3. Назовите самую большую в мире птицу?
    Ответ: Страус.
  4. Каким цветом на карте обозначаются горы?
    Ответ: Коричневый.
  5. Какая ягода бывает черной, красной и белой?
    Ответ: Смородина.

§ Правила викторины


Класс делится на две или три команды, каждая из которых выбирает своего капитана, придумывает название и по желанию девиз. В каждом турнире за правильный ответ дается один балл, а в последнем соревновании, в котором участвуют только капитаны, за правильный ответ присуждается: два балла, если лидер справился без помощи своей команды, либо один балл, если капитан воспользовался подсказкой одного из членов группы. По завершению всех этапов викторины подсчитываются результаты каждой команды. Число набранных очков сравнивается, и тот, кто набрал больше баллов, становится победителем. За первое место каждому игроку победившей команды рекомендуется поставить оценку «отлично», а за второе место – «хорошо».

Что относится к живой природе

Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.

В свою очередь к живой природе относится:

  • человек,
  • животные,
  • птицы,
  • рыбы,
  • насекомые,
  • растения,
  • микроорганизмы (бактерии, вирусы, микробы)
  • грибы (порой их относят к микроорганизмам, но мы не считаем, что грибы правильно относить к ним).

Признаки

Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:

Все живые организмы:

  • рождаются,
  • дышат,
  • растут и развиваются,
  • реагируют на изменение окружающей среды,
  • питаются,
  • размножаются,
  • стареют,
  • умирают.

Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.

Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.

Также почти все живое движется, даже растения и цветы поворачиваются в сторону Солнца. Исключением тут, пожалуй, являются лишь грибы, а ведь и они относятся к живой природе.

Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.

§ Немного теории

Взаимодействие человека с природой

Школьная программа по окружающему миру для второго класса включает следующие разделы:

Взаимодействие живой и неживой природы

В результате освоения учебной программы по окружающему миру для второго класса школьник научится:

  1. Различать объекты живой и неживой природы.
  2. Различать предметы, созданные человеком, и объекты природного происхождения.
  3. Различать группы растений и животных, распознавать изученных представителей флоры и фауны.
  4. Замечать изменения в природе, наблюдать смену времен года, видеть особенности и характерные черты каждого сезона.
  5. Выполнять правила поведения на природе.
  6. Определять виды транспорта.
  7. Соблюдать правила дорожного движения.
  8. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в быту, на улице, в различных общественных местах.
  9. Вежливо общаться с окружающими людьми, применяя допустимые обращения, основные формы приветствия, просьбы, извинения, прощания и т.д.
  10. Ориентироваться на местности, используя компас.
  11. Знать достопримечательности родного края, города (села).

Один из важнейших разделов программы по окружающему миру посвящен правилам поведения в культурном обществе

Проверить, насколько хорошо был усвоен второклассником пройденный материал, закрепить полученную информацию, а также восполнить некоторые пробелы в знаниях поможет составленная нами викторина по окружающему миру для второго класса.

Отличительные черты

Живые организмы отличаются от неживых на молекулярном уровне:

  • живые состоят из клеток, которые содержат белки, жиры, углеводы и кислоты. Неживые образованы из атомов, молекул и элементарных частиц,
  • организмы развиваются и усложняются, в процессе питания растут за счет деления клеток. У растений появляются новые ветки, цветы и плоды. Если ящерица потеряет хвост, то со временем она способна отрастить новый. Неживой объект остается прежним. К примеру, горы в течение миллионов лет могут вырасти, но это произойдет в процессе движения земной коры и наноса осадочного чехла,
  • существам необходимо питание для роста и воспроизводства потомства, этот процесс систематический и обязательный. Без необходимых для организма белков, жиров и витаминов невозможно правильное формирование и функционирование,
  • организмы реагируют на окружающую среду и внешние раздражители, все и животные и растения приспосабливаются к погоде. Проявляют отрицательную реакцию на внешнее воздействие в виде болезней и плохого самочувствия.
  • животные и растения имеют заложенные в генах код, который диктует условия размножения. Каждый вид воспроизводит только себе подобных. Из семян риса вырастает только рис, а не горох. Животные и человек, имея в своем генетическом коде информацию, воспроизводят практическую копию себя и своих потомков. В процессе соединения генотипов происходят некоторые изменения, поэтому детеныш похож на родителей, но не является их точной копией. Неживой объект не способен на воспроизводство. Казалось бы, кристаллы могут расти, но происходит это не путем деления клеток, то есть изнутри, а при помощи присоединения мелких частиц, которые по своей структуре идентичны.

§ Небольшая разминка

Перед началом основного состязания почему бы немного не размяться?
Каждой команде предлагается ответить на пять простых вопросов:

  1. Все знают, что у пауков много ног. Но сколько конкретно?
    Ответ: Восемь ног.
  2. Кто источает свет, хотя не лампа, не Солнце и не огонь?
    Ответ: Светлячок.
  3. Какое животное называют «пернатой кошкой»?
    Ответ: Сова.
  4. Этих существ нельзя увидеть невооруженным глазом, но, несмотря на свои крошечные размеры, они могут причинить много вреда (например, вызвать грипп или ангину). О чем идет речь?
    Ответ: Вирусы и бактерии.
  5. Где живут птицы?
    Ответ: Гнездо.
  6. Какое дерево называют стройным?
    Ответ: Береза.
  7. Почему крот слепой?
    Ответ: Потому что живет под землей.
  8. Кто собирает пыльцу с растений?
    Ответ: Насекомые (пчелы, шмели).
  9. Кто передвигается прыжками?
    Ответ: Воробей.
  10. Птица, которая подкидывает свои яйца в чужие гнезда.
    Ответ: Кукушка.
  11. Какие насекомые часто удостаиваются аплодисментов?
    Ответ: Комары, моль (когда их пытаются убить).
  12. У какого животного передние лапы намного короче задних?
    Ответ: Кенгуру.
  13. Отгадайте загадку:
    Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
    Ответ: Солнце.
  14. Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит. О ком здесь говорится?
    Ответ: Бабочка.
  15. Ты за ней,
    А она от тебя.
    Ты от неё,
    А она за тобой.
    Кто это? (или что?)
    Ответ: Тень.
  16. У кого рога длинней хвоста?
    Ответ: Коза.
  17. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднять.
    Ответ: Ящерица.
  18. Пятак есть, а ничего не купит.
    Ответ: Свинья.
  19. Что за коняшки — на всех тельняшки.
    Ответ: Зебра.
  20. Какие птицы улетают на юг?
    1) дятлы
    2) голуби
    3) журавли
    4) гуси
    Ответ: Журавли.

Вариант 2

А1. Клеточное строение имеют

1) все тела в природе
2) только грибы и растения
3) только животные
4) все живые организмы

А2. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) размножению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям

А3. Все живые организмы способны к

1) росту
2) передвижению на четырех конечностях
3) впитыванию воды корнями
4) улавливанию солнечного света зелеными листьями

А4. Пример развития живого организма

1) увеличение толщины стебля
2) появление новых органов растения — цветка и плода
3) увеличение длины стебля
4) изменение окраски зайцев зимой

А5. Питание — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение организмом ненужных веществ

А6. Наука о живой природе

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

А7. Наука, изучающая животных

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Ботаника
2. Астрономия
3. Физика
4. Физиология
5. Химия
6. Микология

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Ответы на тест по биологии Живой организм. Наука о живой природе для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 246
В2. 236Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
В1. 146
В2. 145

Важность природы в целом

Что важнее — живая или неживая природа? Проститутки в Сочи sochigirls.info Интим досуг для мужчин Этот вопрос является некорректным, потому ответ на него нельзя найти ни в одном источнике. Оба вида природы связаны между собой, не могут существовать по отдельности. Неживая породила живую, которая продолжает свое существование.

Из всего многообразия объектов особенно важными для жизни считаются:

  • почва. Спустя миллионы лет после образования земли, она стала плодородной, тогда выросли на ней первые растения. В ней происходят важные процессы, появляются полезные ископаемые и накапливаются питательные вещества для живых организмов,
  • воздух — животные и растения дышат, кислород необходим для правильного функционирования организмов,
  • вода — без нее невозможна жизнь на планете, в воде зародились кислород и первые одноклеточные организмы. Это питательная среда для растений, у животных — необходимый элемент в рационе,
  • солнце — еще одна составляющая, которая причастна к зарождению жизни и дальнейшему ее развитию. Свет и тепло, которое производит солнце, жизненно необходимы всем обитателям Земли.

Связь живой и неживой природы

Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.

В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:

  • Солнце, без его тепла не было бы подходящей температуры для зарождения жизни. Стоит заметить, что наша Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца, ведь будь она ближе или дальше, то здесь было бы слишком тепло, или наоборот слишком холодно.
  • Воздух, как мы писали выше – дыхание – основа жизни, и без воздуха и атмосферы оно было бы невозможным.
  • Вода – также необходима для существования жизни, без нее не обойтись ни людям, ни животным, ни растениям. Более того, многие биологи считают, что зарождение жизни произошло именно в воде.
  • Почва – она является главной средой для произрастания растений, которые в свою очередь необходимы для выделения кислорода, чтобы обеспечить все живое воздухом.

В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами

Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям

Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.

Схожі записи:

Что такое ароморфоз

Электронный микроскоп и клетка

Энергия живой клетки

Космическая эмбриология

Интересные научные факты о картошке

§ Второй тур «Царство растений»

  1. Уберите лишнее слово из списка и напишите, почему решили именно так:
    1) Рябина, клен, ель, тюльпан.
    Ответ: Тюльпан, так как остальные варианты являются деревьями, а тюльпан – это цветок.
    2) Ландыш, фиалка, роза, клубника.
    Ответ: Роза, так как является кустарником, а другие представители флоры относятся к травянистым растениям.
    3) Яблоня, осина, липа, клен.
    Ответ: Яблоня, так как дает плоды.
    4) Осина, дуб, ель, липа.
    Ответ: Ель, так как относится к числу хвойных деревьев (остальные – лиственные).
    5) Дуб, шиповник, береза, тополь.
    Ответ: Шиповник — кустарник, а остальные деревья.
  2. Соотнесите растения и группы, к которым они относятся:
    1) Деревья
    2) Кустарники
    3) Травы

    — ромашка
    — крыжовник
    — вишня
    — рябина
    — сирень
    — черешня
    — земляника
    — астра
    — пихта

    Ответ:
    1) Деревья: пихта.
    2) Кустарники: крыжовник, вишня, рябина, сирень, черешня.
    3) Травы: ромашка, земляника, астра.

  3. Выберете правильный вариант:
    1) Какое растение относится к травянистым?- клубника
    — ежевика
    — смородина

    Ответ: Клубника.

    2) Чем, по сути, являются хвоинки?

    — колючки
    — иголки
    — листья

    Ответ: Листья.

    3) Выберете плодоносящее растение:

    — кедр
    — ель
    — дуб
    — тополь

    Ответ: Дуб.

    4) Назовите комнатное растение:

    — василек
    — георгин
    — ландыш
    — незабудка
    — одуванчики
    — ромашка

    Ответ: Георгин.

    5) Какое растение человек использует для создания тканей?

    — пшеницу
    — овес
    — лен
    — хлопчатник

    Ответ: Лен, хлопчатник.

    6) Какая зерновая культура нуждается в обильном поливе?

    — рожь
    — пшеница
    — рис
    — ячмень
    — овес

    Ответ: Рис.

  4. Распределите растения по группам – лиственные и хвойные деревья:
    1) клен
    2) липа
    3) папоротник
    4) шиповник
    5) береза
    6) сосна
    7) ель
    8) кедр
    9) орех
    10) лиственница

    Ответ:

    1) Хвойные: сосна, ель, кедр, лиственница.
    2) Лиственные: клен, липа, береза, орех.

  5. Установите соответствие:

    1) Овощные культуры
    2) Плодовые культуры

    — слива
    — груша
    — баклажан
    — помидор
    — яблоко
    — капуста
    — лук

    Ответ:

    1) Овощные: Баклажан, капуста, лук, помидор.
    2) Плодовые: Слива, груша, яблоко.

  6. Как называются домашние растения?

    1) особенные
    2) редкие
    3) комнатные
    4) нежные

    Ответ: Комнатные.

  7. Напишите, какие комнатные растения вам известны (или, может быть, есть у вас дома).Примерный ответ: Герань, алоэ, кактус, орхидея, фуксия, бегония, фиалка.
  8. Определите комнатное растение по описанию:Впервые появилось в Африке. Цветки бывают белые, малиновые, розовые. Встречаются как простые, так и махровые. Издают приятный аромат. Листья зеленые, округлые. Растение применяется в медицине.

    1) бегония
    2) георгин
    3) герань
    4) фиалка

    Правильный ответ: Герань.

  9. Какой водой следует поливать домашние растения?

    1) прохладной
    2) горячей
    3) комнатной температуры
    4) ледяной

    Ответ: Комнатной температуры.

  10. Где в природе произрастают комнатные растения?

    1) везде
    2) в холодных странах
    3) в теплых странах
    4) вообще не растут в дикой природе

    Ответ: В теплых странах.

  11. Назовите лекарственные травы, произрастающие в нашей стране.
    Примерный ответ: Зверобой, мать-и-мачеха, боярышник, брусника, валериана лекарственная, дуб, клюква, крапива, ландыш, лук, мята, полынь, рябина, толокнянка, тысячелистник, чеснок, цикорий, шиповник.
  12. Какие цветы нашего края занесены в Красную книгу? Назовите несколько примеров.
    Возможные ответы: Кувшинка белая, прострел, лотос орехоносный, женьшень, желтая кувшинка, белладонна, ландыш, вереск.
  13. Из какого дерева получается сам крепкий строительный материал?1) тополь
    2) дуб
    3) береза
    4) лиственница

    Ответ: Лиственница.

  14. Какое дерево лучше остальные очищает воздух?
    Ответ: Тополь.
  15. Какую траву можно узнать на ощупь, даже не глядя на нее?
    Ответ: Крапива.
  16. Во многих странах это растение называют «цветком солнца», а его семена используют для изготовления масла. Как называется цветок?
    Ответ: Подсолнух.
  17. Из какого растения плетут венки?
    Ответ: Одуванчик.
  18. Сок какого дерева многие пьют ранней весной?
    Ответ: Береза.
  19. Это дерево олицетворяет могущество, здоровье и долголетие. Какое именно?
    Ответ: Дуб.

Отгадайте загадки:

1) Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.

Ответ: Желудь.

2) Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.

Ответ: Ива.

3) Прямо в небо рвутся ввысь.
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.

Ответ: Ели.

Живая природа

В живой природе все организмы можно разделить на клеточные и внеклеточные. К первой группе относится все, что состоит из клеток, ко второй — вирусы, паразиты, которые поселяются внутри живой клетки и за счет этого живут и размножаются.

Клеточные организмы делятся на 4 царства:

  1. Бактерии — это простейшие организмы, не имеющие ядра, питаются через мембрану или оболочку. Используются для изготовления закваски. Болезнетворные разновидности приносят вред здоровью.
  2. Растения — их клетки содержит хлоропласты, в которых происходит процесс фотосинтеза, благодаря чему растения получают питание и растут.
  3. Грибы — по своему строению сходны одновременно и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами, поглощая их из окружающей среды.
  4. Животные — двигательная активность появилась у них благодаря сложному строению клеток, которые без внешней оболочки весьма подвижны.

Особенности живых организмов:

  • имеют сложный состав, в который включены органические соединения,
  • способны размножаться,
  • внутри у них происходит процесс обмена веществ, от которого зависит жизнь,
  • умение двигаться, вести определенную деятельность.

Признаки живой природы — это способность::

  • питаться,
  • дышать,
  • расти,
  • накапливать энергию,
  • размножаться,
  • выделять ненужные вещества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: