Содержание
-
Слайд 1
Афанасий Афанасьевич Фет
-
Слайд 2
Мальчик родился в старинной и культурной дворянской семье с устойчивыми патриархальными традициями. Мать происходила и семейства Толстых, была жестокой женщиной. Отец отличался хлебосольством, гостеприимством. Получил хорошее домашнее образование.
Фёдор Иванович Тютчев -
Слайд 3
Где и когда родился Ф. И. Тютчев?
-
Слайд 4
В селе Овстуг Орловской губернии, ныне Брянской области 23.11.1803 года
-
Слайд 5
Как звали его родителей, кем они были по происхождению?
-
Слайд 6
Отец-Иван Николаевич, дворянин по происхождению. Мать- Екатерина Львов-на, урожденная Толстая.
-
Слайд 7
Назовите имя домашнего учителя Тютчева, который привил ему любовь к чтению книг и литературному творчеству.
-
Слайд 8
Семен Егорович Раич, поэт-переводчик.
-
Слайд 9
Какая ещё фамилия была у Фета?
-
Слайд 10
Шеншин
-
Слайд 11
Каковы основные темы лирики Фета?
-
Слайд 12
Природа и любовь
-
Слайд 13
Где А.А. Фет получал образование?
-
Слайд 14
С 1835 по 1837 г. – в немецком пансионе Крюммера,затем – на словесном отделении философского факультетаМосковского университета, который закончил в июне 1844 г
-
Слайд 15
Переводы каких поэтов делал Афанасий Фет?
-
Слайд 16
Гете, Гейне, Шиллера
-
Слайд 17
Какие два факультета закончил А.Фет в университете?
-
Слайд 18
Юридический, филологический
-
Слайд 19
Вспомните название первой книги стихов А.А. Фета и год её выхода в свет
-
Слайд 20
«Лирический пантеон», 1840 г
-
Слайд 21
В каких стихах Фета упоминаются названия деревьев?
-
Слайд 22
«Ель рукавом мне тропинку завесила»
«Учись у них – у дуба, у берёзы» -
Слайд 23
Вспомните, какие стихотворные размеры вам известны. Определите размеры стиха в следующих отрывках.
Условия конкурса: отрывки из текстов записаны на отдельных листах. Каждый правильный ответ – 1 балл. На обсуждение – 3 минуты. -
Слайд 24
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. -
Слайд 25
Тютчев Ф. И. — Хорей
-
Слайд 26
Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму. -
Слайд 27
А.А.Фет (Хорей)
-
Слайд 28
Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
Какая ночь! На всём какая нега!Благодарю, родной полночный край! -
Слайд 29
А.А.Фет (Ямб)
-
Слайд 30
Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
Пусть сосны и елиВсю зиму торчат… -
Слайд 31
Ф.И.Тютчев (Хорей)
-
Слайд 32
Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
Учись у них – у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора. -
Слайд 33
А.А.Фет (Ямб)
-
Слайд 34
Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
С поляны коршун поднялся,Высоко к небу он взвился.. -
Слайд 35
Ф.И.Тютчев (Ямб)
-
Слайд 36
Сложить слова в стоках в определенном порядке за 30 секунд
-
Слайд 37
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся сметённая земля. -
Слайд 38
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты. -
Слайд 39
Угадай стихотворение по рифмам:
Берёзы – слёзы
Пора – кора
Минутой – лютый
Листвы – и ты -
Слайд 40
А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы»
-
Слайд 41
Угадай стихотворение по рифмам:
Природа –дала
Два – крыла
А я – в пыли
Я – к земли! -
Слайд 42
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!.. -
Слайд 43
Вспомните известные изобразительно –выразительные средства языка. Найдите их в данных отрывках из текста.
-
Слайд 44
Примеры: «ветра тёплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»? эпитеты
-
Слайд 45
Эпитеты: лютый холод, ясные дни, жестокая пора, напрасные слезы, ясные дни и новые откровения, скорбящая душа.
Олицетворения: застыли слёзы, за сердце хватает холод лютый, деревья стоят и молчат, душа переболит.
Есть и метафоры: все злей метель, ветер рвет листы, дышать теплом и жизнью. -
Слайд 46
Посмотреть все слайды
klassreferat.ru
Афанасий Афанасьевич Фет БАБОЧКА Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. «Бабочка», анализ стихотворения Фета Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета принято называть импрессионистской, потому что стихи этого поэта отличаются полутонами: почти невозможно встретить яркого проявления какого бы то ни было состояния природы. Это всегда незримый переход из одного состояния в другое. Особенно яркими в этом смысле можно считать произведения Фета о весне. Стихотворение «Бабочка» можно смело отнести к весенним мотивам, ведь именно весной появляются первые цветы и начинают порхать первые бабочки. Стихотворение напоминает диалог, точнее говоря, его продолжение. Как будто автор спрашивал у бабочки, откуда она, куда спешит и надолго ли прилетела. На самом деле поэту неважны ответы на эти вопросы, ведь ему уже удалось уловить сам миг появления бабочки, как будто она возникла из ниоткуда и вновь отправится в никуда. Наверняка, многие помнят знаменитую героиню басни Ивана Андреевича Крылова Стрекозу. Ее беззаботность и неприспособленность к жизни стали предметом издевательства со стороны Муравья и поводом для осмеяния самим автором. Но таков закон басни: легкомыслие — это порок, а значит, должен быть подвергнут остракизму. Героиня стихотворения Фета живет «без цели, без усилья», но ее легкомысленность вызывает совсем другое отношение: никому не придет в голову осуждать бабочку. Это как будто наругать ребенка за то, что он не думает о завтрашнем дне, а живет только сегодняшним. Почему именно бабочка становится героиней стихотворения? Очевидно, потому, что бабочка — существо эфемерное, и поэту удалось запечатлеть ее в тот самый «миг между прошлым и будущим», который, согласно известной песне, и «называется жизнь». Ощущение мимолетности подчеркивается и описанием самой бабочки: здесь нет детального подробного портрета, ведь герой видит бабочку всего несколько секунд. Этого достаточно, чтобы заметить только «воздушное очертание» и на крыльях «бархат с живым мерцаньем». Эти, в общем-то, скудные детали описания позволяют каждому читателю представить именно свою бабочку, которую он когда-то видел. Ощущение хрупкости передается с помощью форм слова «дышу» и «дышать хочу». Это звучит как своеобразное предупреждение: дескать, вот сейчас я дышу, но одним движением руки можно все испортить, можно меня погубить, а я «дышать хочу», то есть жить, летать и радовать всех своей красотой. Конечно, тема красоты — одна из главных в творчестве Афанасия Фета. Такие стихотворения, как «Шепот, робкое дыхание…», «Это утро, радость эта…», можно с уверенностью назвать гимном красоте. Но «Бабочка» запечатлела именно мимолетную, сиюминутную красоту, поэтому так и хочется воскликнуть словами Фауста из одноименной пьесы Иоганна Вольфганга Гёте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Осталось сказать несколько слов о форме стиха. Чередование длинных и коротких строк как будто передает прерывистое дыхание бабочки, только что порхавшей, а теперь присевшей на легкий цветок, чтобы через мгновенье, «сверкнув, раскинуть крылья» и улететь. Сама же форма стиха, возможно, вызовет ассоциацию с формой крыльев бабочки, ведь длинная, а потом короткая строка создают некое подобие треугольника, что и создает основу для формы крыла. Так Фету в своем стихотворении, довольно простом для восприятия и небольшом по объему, удалось передать целую гамму чувств: и восхищение красотой, и осознание хрупкости бытия, и любовь к жизни.
Рекомендуем посмотреть:
- «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
- «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
- «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
- Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
- Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
- «Соответствия», анализ произведения Бодлера
- «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
- «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
- «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
- «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Бабочка»
Литературоведы называют все творчество А. А. Фета импрессионистическим. Фетовские стихи отличаются яркими и удачными сравнениями, а также чуткими описаниями природы. Поэт всегда тонко чувствует переломный момент и очень точно его описывает. Таким образом, Фета можно назвать одним из лучших лириков природы. Стихотворение «Бабочка» написано ранней весной, когда все оживает и появляются первые зеленые краски на черной земле. В этот момент расцветают первые цветы и личинки превращаются в прекрасных бабочек.
Стихотворение построено в форме диалога между лирическим героем и одной из бабочек. Герой интересуется у бабочки, откуда она родом, как появилась на свет и куда торопиться. Если внимательно читать стихотворение, то можно подметить, что это всего, лишь риторические вопросы, ответ на которые знать необязательно. И на самом деле лирический герой не стремится выслушать бабочку, ведь он отлично знает, откуда она взялась и куда направляется.
Литературоведы, в сравнении с творчеством других поэтов сравнивают «Бабочку» Фета со «Стрекозой» Крылова. Отмечая, что бабочку никто не будет критиковать за ее «беззаботность», как это делает Муравей в басни «Стрекоза». Беззаботность и легкомыслие бабочки можно сравнить с поведением ребенка, который просто живет этим моментом и мало о чем заботится.
Возникает логический вопрос: «А почему Фет выбрал именно бабочку, ведь «беззаботных» насекомых и животных предостаточно?». Все очень просто: бабочка – насекомое, которое оживает только в весенний период и живет очень недолгую, но беззаботную жизнь.
Возможно, А. А. Фет хотел сравнить с появлением бабочек наступление первых весенних дней, когда вся земля просыпается от зимней спячки. Кроме этого, лирический герой видит прекрасную бабочку лишь мгновение, тем самым подчеркивая короткий отрезок пробуждения, недоступный для занятого человека.
Глаголы «дышу» и «дышать хочу» символизируют момент насыщения организма чистым и свежим воздухом весны. Но лирический герой боится испортить момент, поэтому сидит неподвижно, чтобы случайным взмахом руки не прогнать необычного чувства.
Форма стиха, как и его замысел, весьма необычны: короткие строки заменяются длинными, как бы символизируя хаотические движения бабочки и переменчивое дыхание лирического героя. Таким образом, Фету удалось передать удивительное чувство беззаботности и краткость момента наступления весны в своем небольшом стихотворении «Бабочка».
Анализ стихотворения «Бабочка» Фета
Стихотворение «Бабочка» относится к раннему периоду творчества Фета. В сознании молодого поэта будущее представлялась открытой книгой, он был полон радужных надежд. Трудности жизни еще не успели наложить свой отпечаток на его душу. Поэтому произведения Фета этого периода очень чисты и радостны. Они написаны под влиянием непосредственных наблюдений и ощущений.
В основе стихотворения лежит монолог бабочки, ее ответы на предполагаемые вопросы лирического героя. В будущем Фету предстоит оттачивать свое мастерство в таком художественном приеме. В большинстве произведений поэта наличие человека только угадывается по косвенным признакам
В стихотворении также проявился талант поэта обращать пристальное внимание на любую, самую незначительную деталь
Центральный персонаж произведения — представительница живой природы. Природный мир Фет ставит вровень, а порою даже выше человеческого. Бабочка подтверждает мнение наблюдателя, что она представляет собой само совершенство. Если человек прикладывает множество усилий, для того чтобы выглядеть лучше, то бабочка прекрасна с самого момента своего появления на свет. Эта прирожденная красота слагается из минимума деталей: «воздушное очертанье», «бархат» и «два крыла». К идеальному образу больше нечего прибавить или отнять.
Бабочка подобна неуловимому мгновению. Она просто внезапно появилась без какой-либо определенной цели и смысла. Ее переполняет радость от собственного существования. Возможность дышать и наслаждаться цветочным нектаром — предел желаний бабочки. Для нее не существует понятий времени и пространства. «Надолго ли… дышать хочу?» — бессмысленный для прекрасной бабочки вопрос. Ей достаточно одной возможности взлететь и вновь продолжать полет в любом направлении. Запечатленное мгновение — еще одна характерная особенность лирики Фета.
В стихотворении «Бабочка» заложены центральные воззрения автора на природу. Поэт боготворил животный и растительный мир, потому что они развиваются по естественным законам. Жизнь человека трудна, так как люди сами создают себе проблемы. Фет призывает научиться у природы жить в радости и не заботиться ни о чем. Конечно, это чересчур идеалистический и наивный взгляд, но, согласно поэту, он может служить ориентиром для человеческого самосовершенствования.
referat5vip.ru
Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета принято называть импрессионистской, потому что стихи этого поэта отличаются полутонами: почти невозможно встретить яркого проявления какого бы то ни было состояния природы. Это всегда незримый переход из одного состояния в другое. Особенно яркими в этом смысле можно считать произведения Фета о весне. Стихотворение «Бабочка» можно смело отнести к весенним мотивам, ведь именно весной появляются первые цветы и начинают порхать первые бабочки. Стихотворение напоминает диалог, точнее говоря, его продолжение. Как будто автор спрашивал у бабочки, откуда она, куда спешит и надолго ли прилетела. На самом деле поэту неважны ответы на эти вопросы, ведь ему уже удалось уловить сам миг появления бабочки, как будто она возникла из ниоткуда и вновь отправится в никуда. Наверняка, многие помнят знаменитую героиню басни Ивана Андреевича Крылова Стрекозу. Ее беззаботность и неприспособленность к жизни стали предметом издевательства со стороны Муравья и поводом для осмеяния самим автором. Но таков закон басни: легкомыслие — это порок, а значит, должен быть подвергнут остракизму. Героиня стихотворения Фета живет «без цели, без усилья», но ее легкомысленность вызывает совсем другое отношение: никому не придет в голову осуждать бабочку. Это как будто наругать ребенка за то, что он не думает о завтрашнем дне, а живет только сегодняшним. Почему именно бабочка становится героиней стихотворения? Очевидно, потому, что бабочка — существо эфемерное, и поэту удалось запечатлеть ее в тот самый «миг между прошлым и будущим», который, согласно известной песне, и «называется жизнь». Ощущение мимолетности подчеркивается и описанием самой бабочки: здесь нет детального подробного портрета, ведь герой видит бабочку всего несколько секунд. Этого достаточно, чтобы заметить только «воздушное очертание» и на крыльях «бархат с живым мерцаньем». Эти, в общем-то, скудные детали описания позволяют каждому читателю представить именно свою бабочку, которую он когда-то видел. Ощущение хрупкости передается с помощью форм слова «дышу» и «дышать хочу». Это звучит как своеобразное предупреждение: дескать, вот сейчас я дышу, но одним движением руки можно все испортить, можно меня погубить, а я «дышать хочу», то есть жить, летать и радовать всех своей красотой. Конечно, тема красоты — одна из главных в творчестве Афанасия Фета. Такие стихотворения, как «Шепот, робкое дыхание…», «Это утро, радость эта…», можно с уверенностью назвать гимном красоте. Но «Бабочка» запечатлела именно мимолетную, сиюминутную красоту, поэтому так и хочется воскликнуть словами Фауста из одноименной пьесы Иоганна Вольфганга Гёте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Осталось сказать несколько слов о форме стиха. Чередование длинных и коротких строк как будто передает прерывистое дыхание бабочки, только что порхавшей, а теперь присевшей на легкий цветок, чтобы через мгновенье, «сверкнув, раскинуть крылья» и улететь. Сама же форма стиха, возможно, вызовет ассоциацию с формой крыльев бабочки, ведь длинная, а потом короткая строка создают некое подобие треугольника, что и создает основу для формы крыла. Так Фету в своем стихотворении, довольно простом для восприятия и небольшом по объему, удалось передать целую гамму чувств: и восхищение красотой, и осознание хрупкости бытия, и любовь к жизни.
Более новые статьи:
- Анализ стихотворения Фета «Цветы» — .
- Анализ стихотворения Фета «Старые письма» — .
- Анализ стихотворения Фета «Печальная береза» — .
- Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» — .
- Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали» — .
- Анализ стихотворения Фета «Деревня» — .
- Анализ стихотворения Фета «Буря» — .
- Анализ стихотворения Фета «Бал» — .
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс «Листок, гонимый бурей» всегда символичен в русской поэзии. Вот и М. Ю. Лермонтов решил увековечить этот образ в своём стихотворении, написанном в 1841 году. Аллегорична вся описываемая поэтом ситуация, за природой кроется общество,
- Полонский
- Анализ стихотворения Анненского Снег Иннокентий Федорович Анненский долго не мог определиться с вариантом стихотворения Снег, который хотел бы напечатать, так как их было целых пять.
- Анализ стихотворения Гиппиус Мудрость Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Мудрость» состоит из пятнадцати катренов, каждый из которых имеет свою насыщенность в духе пакетики символизма. Повествование начинается с встречи разных представителей нечисти, которые в преддверии ночи решили
- Анализ стихотворения Фета Дул север плакала трава На этот раз мы рассмотрим довольно печальное, но спокойное произведение, принадлежащее перу А. Фета, «Дул север, плакала трава». В непривычно грустном для Фета стиха, буквально с первых строк можно почувствовать грусть, печаль, тоску.