Викторина по сказкам Ш.Перроматериал (2 класс) по теме
Викторина по сказкам Шарля Перро
1команда
- Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда…
(Золушка, «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?
(7, «Спящая красавица»)
- Что хотел сделать из кота младший брат?
(Из шкурки – муфту, «Кот в сапогах»)
- Что лежало у нее в корзинке?
(Пирожок и горшочек с маслом, «Красная Шапочка»)
- Какого цвета была борода у очень богатого человека?
(Синего, «Синяя Борода»)
- На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?
(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)
- Как причесала Золушка своих сестер?
(Как можно лучше, «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Зачем юная фея спряталась за пологом кроватки маленькой принцессы?
(Чтоб ее пожелание было последним. «Спящая красавица»)
- При помощи чего Кот поймал кролика?
(Отруби и заячья капуста, «Кот в сапогах»)
2 команда
- За что Золушку прозвали Золушкой?
(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Какой указ издал король для своих подданных?
(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки. «Спящая красавица»)
- Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?
(Старшему – мельница, среднему – осел, младшему – кот. «Кот в сапогах»)
- Кем стал кот, в связи с женитьбой его хозяина на принцессе?
(Знатным вельможей. «Кот в сапогах»)
- Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?
(Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. «Мальчик с пальчик»)
- За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание?
(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату. «Синяя Борода»)
- Кто спас молодую жену Синей Бороды от него самого?
(Братья молодой жены. «Синяя Борода»)
- – Я, — сказала младшая, — надену самое скромное платье… Во что была одета младшая дочь для бала?
(На будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, которого нет ни у одной дамы. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба. «Мальчик с пальчик»)
3 команда
- Сколько лет спала принцесса?
(100 лет, «Спящая красавица»)
- Что предсказала старая фея принцессе?
(Смерть от веретена, «Спящая красавица»)
- Какое имя кот выдумал для своего хозяина?
(Маркиз де Карабас, «Кот в сапогах»)
- Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?
(Великану-Людоеду, «Кот в сапогах»)
- Что сделал Мальчик с пальчик с шапочками братьев и золотыми веночками дочерей Людоеда?
(Поменял между собой, чтобы Людоед не съел братьев, «Мальчик с пальчик»)
- Что увидела молодая жена в тайной комнате?
(Несколько мертвых женщин, «Синяя Борода»)
- Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом, «Мальчик с пальчик»)
- Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?
(Кролика, «Кот в сапогах»)
- Что происходило с ключом от маленькой комнаты во дворце Синей Бороды?
(На нем была капля крови, которая никак не стиралась, «Синяя Борода»)
4 команда
- Где жила бабушка Красной Шапочки?
(В деревне, за мельницей, в первом домике с краю. «Красная Шапочка»)
- Что случилось по рассказу кота, с маркизом де Карабасом, во время купания?
(У него украли все до нитки. «Кот в сапогах»)
- Расскажите, как фея превратила тыкву в карету.
(Фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась, к ее желтой толстой корке, своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Золушку на балу рассматривали не только кавалеры, король, который время от времени дремал, но и придворные дамы. А они, почему это делали?
(Чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти мастеров и такую же прекрасную ткань. «Золушка или хрустальная туфелька»
- Каким образом кот съел великана-людоеда?
(Тот превратился в мышку, а кот ее съел. «Кот в сапогах»)
- Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса?
(По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик»)
- Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?
(Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы. «Спящая
красавица»)
- Что приказал сделать Людоед с мальчиками?
(Накормить ребят хорошенько, чтобы они не похудели, да уложить спать. «Мальчик с пальчик»)
- Почему ни одна из соседских девушек не хотела выходить замуж за Синюю Бороду?
(У него было несколько жен, но они куда-то исчезали. «Синяя Борода»)
Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Шарль Перро «Красная Шапочка»
Игра I
Простые вопросы:
1) Кто был главный герой сказки: мальчик или девочка? (Девочка.)
2) Где жила эта девочка: в городе или в деревне? (В деревне.)
3) Она была хорошенькой или некрасивой? (Хорошенькой.)
4) Что подарили ей на день рождения? (Красную шапочку.)
5) Кто испёк пирожок? (Мама.)
Сложные вопросы:
1) Все про неё так говорили: «Вот Красная Шапочка идёт». Почему соседи прозвали девочку Красной Шапочкой? (Потому что она всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.)
2) Где встретила Волка Красная Шапочка? (В лесу.)
3) По какой дорожке побежал Волк к домику бабушки? (По самой короткой дорожке.)
4) Почему бабушка не узнала голос своей внучки и позволила Волку войти в домик? (Он говорил тоненьким голоском и назвался Красной Шапочкой.)
5) Что сделал Волк с бабушкой? (Проглотил её.)
Очень сложные вопросы:
1) Почему Волк побоялся сразу в лесу съесть Красную Шапочку? (Где-то близко стучали топорами дровосеки.)
2) Почему девочка сначала испугалась, когда Волк спросил её: «Кто там?» (Голос у него был хриплый, грубый, но девочка подумала, что бабушка охрипла от простуды, и вошла в дом.)
3) Что ответил Волк на вопрос: «Бабушка, почему у вас такие большие руки»? («… Чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё».)
4) Что ответил Волк на вопрос: «Бабушка, почему у вас такие большие глаза?» («Чтобы лучше видеть, дитя моё».)
5) Кто услышал шум и вбежал в домик и убил Волка? (Дровосеки, которые проходили милю.)
Суперигра. Почему Красная Шапочка в лесу разговаривала с Волком? (Потому что она ещё не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками.)
Варианты ответов:
1. Потому что она была смелой девочкой и ничего не боялась.
2. Потому что она ещё не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками.
3. Потому что она была словоохотлива — любила поговорить.
4. Потому что спрашивала у Волка дорогу через лес.
Игра II
Простые вопросы:
1) Как звали девочку из этой сказки? (Красная Шапочка.)
2) Красная Шапочка была большая или маленькая девочка? (Маленькая.)
3) Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка.)
4) А где жила бабушка? (В другой деревне.)
5) Почему бабушка лежала в постели, когда пришёл Волк? (Бабушка была больна.)
Сложные вопросы:
1) Кто любил Красную Шапочку больше: мама или бабушка? («Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше».)
2) Что кроме пирожка нужно было отнести бабушке? (Горшочек масла.)
3) Почему Красная Шапочка пришла к бабушке намного позже Волка? (Она шла по самой длинной дороге не торопясь, рвала цветы и собирала в букеты.)
4) Как у бабушки открывается дверь? (Нужно дёрнуть за верёвочку.)
5) Подо что спрятался Волк, чтобы девочка его не узнала? (Под одеяло.)
Очень сложные вопросы:
1) Как узнать место, где жила в другой деревне бабушка Красной Шапочки? (За мельницей, в первом домике с краю.)
2) Почему Волк был очень голоден? Сколько дней он ничего не ел? (Три дня.)
3) Что ответил Волк на вопрос: «Бабушка, почему у вас такие большие уши?» («Чтобы лучше слышать, дитя моё».)
4) Что ответил Волк на вопрос: «Бабушка, почему у вас такие большие зубы?» («А это, чтоб скорее съесть тебя, дитя моё».)
5) Что сделали дровосеки, чтобы спасти бабушку и внучку? (Распороли Волку брюхо.)
Суперигра. Что несли дровосеки на плечах? (Топоры.)
Варианты ответов:
1. Ружья. 3. Топоры.
2. Палки. 4. Косы.