Викторина по сказке Паустовского Растрёпанный воробей — пройти тест онлайн

Сюжет — краткое содержание

Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.

Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.

Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.

Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.

Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.

Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Растрёпанный воробей – краткое содержание рассказа Паустовского

События этой сказочной истории происходят в Москве, в середине прошлого столетия. Время года – зима. В центре повествования небольшая московская семья, состоящая из папы, мамы, девочки Маши и нянюшки Петровны. Отец Маши – отважный моряк, герой войны. Его в настоящее время нет с семьей, так как он ушел в дальнее плавание, к берегам Камчатки. Мама Маши – балерина, танцует в Большом Театре. Она постоянно занята своей работой, и девочка редко ее видит. Маше очень хочется, чтобы мама взяла ее с собой, в театр, но девочку всегда оставляют дома. Непрестанно при ней находится пожилая женщина – Петровна. Маше немного с ней скучно, но она научилась наблюдать за окружающим ее миром и предметами вокруг, размышляя о них.

Однажды маме дали исполнять главную роль Золушки в театре. Это было для нее важным событием. И по этому случаю, она достала небольшой хрустальный букетик цветов. Оказывается, это был подарок Машиного папы в честь столь долгожданного выступления. Для мамы он был очень значим и дорог. Она наказала дочке беречь его в ее отсутствие.

Напротив окна их квартиры на ветке дерева часто сидела старая ворона. Она жила в заколоченном ларьке, в который сносила добытые вещи или еду. Эта ворона имела обыкновение проникать через приоткрытую форточку в квартиру Машиной семьи, во время их отсутствия, и утаскивать все, что ей приглянется. Однажды к этой вороне, в ларек залетел голодный воробей Пашка в поисках еды. Этот непрошеный гость сильно разозлил старую ворону. Она больно клюнула его в голову и вышвырнула из своего жилища. Воробышек чуть было не погиб на холоде от раны и голода, но добрый милиционер подобрал его, спрятал в варежке, а потом предложил Маше поухаживать за ним. Девочка с радостью согласилась и забрала Пашку к себе. Дома она его накормила, дала окрепнуть и выпустила. Воробей улетел, но с тех пор стал прилетать к Маше каждый день. Она кормила его крошками, а он в знак благодарности возвращал ей украденные вороной вещи из ее ларька.

В тот вечер, когда мама впервые исполняла Золушку, Маша из любопытства, пока нянюшка Петровна спала, решила помочь вороне проникнуть в их квартиру через форточку. И та, очутившись в помещении, на глазах у изумленной Маши утащила драгоценную хрустальную брошь, подарок папы. Мама очень огорчилась, узнав о происшествии. Долго плакала. Пашка, прилетел и услышал рассказ о хрустальном букете. Тогда он проследил, где работает мама; собрал своих товарищей – воробьев. Они в птичьем бою с вороной сумели добыть украденный хрустальный букет, и воробышек Пашка полетел с ним в театр, где выступала Машина мама. По окончании спектакля он влетел в зал, закружился над сценой и в полной тишине бросил из своего клювика на ладони балерины маленький блестящий букетик.

Краткое содержание Паустовский Растрепанный воробей для читательского дневника

Сказка Растрепанный воробей наполнена атмосферой волшебства. Паустовский показывает, что даже в самой обычной жизни есть место добру и волшебству

За идею можно взять желание автора показать то, как важно помогать друг другу, любить и поддерживать в трудную минуту. Рассказ начинается со знакомства с персонажами, девочка Маша, которая живет с няней, мамой и папой

Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил. Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём.

Маша любила вечерами смотреть в окно, на тихое небо и на то,как идет снег. За Машей с дерева наблюдала ворона, она ждала пока девочка уйдет в другую комнату, чтобы залететь и схватить, что попадется. Но ворона оставляла следы лап, поэтому няня Петровна приходя в комнату возмущалась.

И потом они с Машей принимались искать то, что в этот раз унесла ворона, обычно это были сладости или колбаса. Ворона обитала в ларьке, где летом продавали мороженное, зимой же она забивала всё, что украла в уголки, да бы никто не нашел. Бывало, что снилось ей, как воробьи крадут её еду и тогда она громко каркала, пугая местного милиционера. Но вот однажды забрел в её ларек воробей Пашка. Тяжелые сейчас были времена для этих птиц, кушать было нечего, в основном одни машины кругом. Кому повезло, те в село отправились зимовать, другие в приморские города, а остальные в городе остались. Пашка залетев в ларек хотел что-то найти покушать, но не успел, ворона кинулась на него и клюнула в голову. Воробей прикинулся мертвым и ворона выкинула его на улицу.

На помощь пришел ему милиционер, он поднял его и засунул в рукавицу, Пашке было очень больно и хотелось кушать, но в кармане милиционера кроме крошек от табака ничего не было. На следующий день милиционер предложил Маше забрать себе воробья, та конечно же согласилась. Она принесла его домой отогрела и накормила, воробей поправился за сутки, а затем каждый день стал прилетать к Маше покушать. В это время он хотел отблагодарить девочку и не нашел ничего лучшего, как принести в клюве гусеницу, а затем он заменил как старая ворона ворует вещи из комнаты и потихоньку начал их возвращать.

Однажды ворона украла стеклянный букет и как раз вернулась мама, они с Машей долго плакали. Пашка решил отомстить вороне и собрал всех воробьев, они проникли к ней в ларек и начали разборки. В это время в театре был спектакль Золушка, к которому так сильно готовилась мама и в конце влетел воробей и выронил брошь прям в руки Золушки.

Паустовский. Краткие пересказы:

Картинка Растрепанный воробей

В одном уездном городе имеется захолустная больница для душевнобольных. Вид ее как снаружи, так и изнутри отталкивает и настораживает: обшарпанные стены, штукатурка обсыпалась, перекошенный серый забор, все окна грязные, воняет кислая капуста,

Каштанка была смесью дворняжки и таксы. Она никак не могла понять, почему заблудилась. Собачка вспоминала то утро, и своего хозяина, Луку Александровича. Тогда, выходя из дому к заказчикам, он позвал Каштанку с собой.

В рассказе описываются последние деньки зимних каникул. Родители главного героя ссорятся прямо в новогоднюю ночь и все каникулы не общаются друг с другом. Главный герой старается всячески из померить.

Жалобная книга хранится на железнодорожной станции в специальной, предназначенной для нее, конторке. Ключ от нее находится у станционного жандарма. Однако конторка не запирается. Все желающие оставляют в ней записи самого разного характера.

К Волке слетелась шайка разбойников. Поздней ночью молодой разбойник рассказывает свою печальную историю. Разбойник с братом были сиротами, с детства они голодали и терпели издевательства. Но повзрослев братья стали грабить.

Поздней ночью под окном плели три сестры и делились своими мечтами. Самая младшая мечтала родить царю сына. Царю подслушал этот разговор и предложил третьей сестре стать его женой, она согласилась.

Литературная викторина для младших школьников. Рассказы К. Г. Паустовского

Вопросы

1. Назовите деревню, где жил Филька с бабкой из рассказа «Теплый хлеб». (Бережки.)

2. Назовите любимое выражение Фильки из рассказа «Теплый хлеб». («Да ну тебя!»)

3. Отчего наступил такой внезапный лютый мороз в рассказе «Теплый хлеб»? (Злорадный окрик Фильки, наотмашь ударил коня.)

4. Какое спасение от стужи придумал Филька, чтобы снять с себя вину, в рассказе «Теплый хлеб»? (Прорубить с ребятами лед у лотка мельницы, а значит, будут и мука, и вода, и всеобщее спасение.)

5. Назовите внучку деда Кузьмы из рассказа «Стальное колечко». (Варюша.)

6. Какое чудо принесет перстенек, если носить его на среднем пальце руки, из рассказа «Стальное колечко»? (Здоровье всем.)

7. Как звали старого воробья, живущего в избе Кузьмы, из рассказа «Стальное колечко»? (Сидор.)

8. За что низко поклонился Петя деревьям, шмелям, реке, птицам, рыбам и бобрам в рассказе «Дремучий медведь»? (Защитили Петю и телят от голодного медведя.)

9. Что подарил папа Маши маме в рассказе «Растрепанный воробей»? (Маленький букет цветов из тонкого стекла.)

10. Назовите разбойницу, воровавшую всё, что попадалось на глаза, из рассказа «Растрепанный воробей». (Седая ворона.)

11. Назовите имя растрепанного воробья из рассказа. (Пашка.)

12. В каком спектакле впервые танцевала мама Маши в рассказе «Растрепанный воробей»? («Золушка».)

13. Какой героический поступок совершил жук из рассказа «Похождения жука-носорога» в сражении с немцами? (Жук с налета ударил в глаз немца, стрелявшего в Петра, чем спас ему жизнь.)

14

Запах какой еды, жарившейся на сковороде, так привлек барсука, что он забыл про осторожность и обжег свой нос, в рассказе «Барсучий нос»? (Жареная картошка.). 15

Природное лекарство для обожженного носа барсука из рассказа «Барсучий нос». (Гнилой сосновый пень.)

15. Природное лекарство для обожженного носа барсука из рассказа «Барсучий нос». (Гнилой сосновый пень.)

16. Почему ласточки из рассказа «Сивый мерин», увидев человека на лугах, часами могут за ним летать? (Человек спугивает кузнечиков и жуков, и ласточки кормятся без всякой заботы.)

17. Из чего плетут лески для ловли рыбы местные жители из рассказа «Сивый мерин»? (Из конского волоса.)

18. Почему дед Ларион Малявин из рассказа «Заячьи лапы» так дорожит зайцем? (Заяц спас деда от лесного пожара.)

19. Сколько ребятам понадобилось времени, чтобы выследить рыжего кота, в рассказе «Кот-ворюга»? (Месяц.)

20. Какой приманкой Ленька, сын деревенского сапожника, вытащил кота из-под дома в рассказе «Кот-ворюга»? (Плотицей.)

21. Какой благородный и неожиданный поступок совершил рыжий кот, переставший воровать, в рассказе «Кот-ворюга»? (Негодовал, когда куры влезали на стол и воровали еду с тарелок; отучил кур воровать.)

22. Единственное, что мог сжевать в резиновой лодке Мурзик из рассказа «Резиновая лодка». (Резиновую пробку.)

23. Назовите цветок, который выделяет тепло и защищает растения от холода, из рассказа «Заботливый цветок». (Кипрей.)

24. Что подарил композитор Эдвард Григ маленькой девочке — дочери лесника из рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Музыкальную пьесу по поводу ее восемнадцатилетия.)

25. Назовите кривоногую таксу из Москвы в рассказе «Жильцы старого дома». (Фунтик.)

26. Твердые привычки кота Степана из рассказа «Жильцы старого дома». (По утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц, точить когти на сгнившей скамье.)

27. Сварливый голенастый петух, которого Фунтик обходил стороной, из рассказа «Жильцы старого дома». (Горлач.)

28. Какими способностями обладала черная курица из рассказа «Жильцы старого дома»? (Летала, как ворона, дралась, по несколько часов могла стоять на крыше и без перерыва кудахтать.)

29. Что так сильно привлекало лягушку, что она могла часами сидеть и приходилось щекотать ее палкой, чтобы очнулась и ушла, в рассказе «Жильцы старого дома»? (Яркий огонь керосиновой лампы.)

30. Каким узором были разрисованы ходики из рассказа «Жильцы старого дома»? (Пышными розанами и трилистниками.)

31. Назовите мастера музыкальной шкатулки из рассказа «Жильцы старого дома». (Гальвестон.)

Сюжет

Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной.

Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит. Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.

Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз. Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.

Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки. Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…

7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.

И, что всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.

Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила.

И, конечно, всегда к тебе вернётся та вещь, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.

Стеклянный букет в сказке вернулся к маме девочки.

Подсказка:

  • Переход к ответам в рабочей тетради по произведению «Растрепанный воробей»
  • Читательский дневник «Растрепанный воробей»
  • Биография Константина Паустовского для презентации

_______

1) Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Да мне очень интересно было читать сказку «Растрёпанный воробей».

А также мне понравилась Маша и её доброе сердце.

Ведь она взяла воробья в свой тёплый дом жить, и он сможет пережить холодную зиму.

Ну а больше всего мне понравилась история стеклянного букетика Машиной мамы.

Этот букет Машин папа подарил маме, чтобы она его одела на премьеру «Золушки».

На премьере мама Маши хотела сыграть главную роль и приколола талисман к костюму.

Ещё мне понравилась спасение стеклянного букетика воробьём Пашкой.

2) Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Краткий пересказ текста

Машина мама была балериной и танцевала в театре. За несколько дней до премьеры «Золушки», где мама танцевала главную партию, она показала Маше брошь в виде стеклянного букетика.

Это украшение маме подарил папа. Он был моряком и подолгу отсутствовал дома. Папа хотел, чтобы мама приколола брошь к платью в день премьеры и мысленно была рядом с ним. Поэтому украшение было очень дорого маме.

Недалеко от дома, где жила Маша с мамой и няней, стоял заколоченный ларек. В нем поселилась злая и жадная ворона. Она залетала к Маше в форточку и воровала все, что попадалось на глаза.

У вороны в ларьке было много всяких запасов, поэтому туда часто залетали голодные воробьи. В тот день, когда мама показала Маше брошь, в ларек залетел маленький воробей Пашка. Но ворона заметила его, ударила клювом по голове и выбросила из ларька.

Пашку подобрал милиционер и положил в карман. Позже, когда Маша с няней гуляли в парке, милиционер отдал воробья Маше.
Маша принесла Пашку домой, отогрела, накормила и отпустила его. Пашка решил отблагодарить девочку за спасение, но не знал, как.

Вечером ворона опять влезла в форточку и стащила со стола мамину брошку. Маша видела это, но сделать ничего не могла. Мама очень расстроилась, когда узнала, и долго плакала.

Пашка, прилетевший к своим спасителям в гости, услышал и понял, о чем они говорят. Он собрал других воробьев. Они напали на ларек и отобрали у вороны украденную брошь.

Вечером Пашка пробрался в театр с брошкой в клюве. Спектакль только что закончился, и мама, стоя на сцене, раскланивалась перед зрителями. Воробей ворвался в зал, подлетел к маме и бросил ей в руки брошку. Мама приколола украшение к платью. Она была счастлива.

А воробей Пашка тоже был счастлив от того, что помог людям, которые спасли его.

Задание 6

Ответ:

Рассказ Константина Паустовского «Растрепанный воробей» совмещает в себе черты реальной истории и литературной сказки. В этом произведении переплелось два сюжета: о девочке Маше и воробье Пашке.

Рассказ понравился мне необычным сюжетом. Я прочитал его с интересом, и до конца не мог догадаться, чем завершится история.
Больше всего мне запомнился напряженный эпизод в театре, когда Пашка буквально в последнюю минуту успел вернуть брошь Машиной маме.

Все герои этого рассказа-сказки, кроме вороны, добрые и отзывчивые. Они не могут пройти мимо чужой беды и помогают друг другу.

Особенно мне понравилась сообразительность и находчивость воробья Пашки. Он придумал, как вернуть маме украшение и сумел организовать и сплотить воробьев для борьбы с вороной. А еще Пашка проявил себя как верный и преданный друг, умеющий ценить добро и платить за него добром.

Задание 7

Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению К. Паустовского? Опиши их.

Ответ:

Можно было бы нарисовать, как Пашка возвращает маме хрустальный букет. Я бы изобразил сцену, на которой стоит мама-балерина в костюме Золушки. Она протягивает руки вверх, а над ее головой — воробей с брошкой в клюве.

На второй иллюстрации я бы изобразил Машу с воробьем. Девочка сидит за столом в комнате, а воробей прыгает рядом с ней по столу, склевывая крошки.

На третьем рисунке была бы изображена мама, стоящая спиной к окну. В комнате темно. На фоне окна,освещенного уличным фонарем, виден четкий силуэт стройной женщины. А за окном чернеет ветка дерева, на которой виден силуэт спящего воробья.

Задание 8

Составь несколько вопросов к произведению «Слон», которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.

  • Объясните, почему…
  • Почему вы думаете…
  • Почему вы считаете…
  • В чём различие…
  • Предположите, что будет, если…

Ответ:

Объясните, почему доктора не могли вылечить Надю.

  • Почему вы думаете, что в этом рассказе есть и реальные события, и художественный вымысел?
  • Почему вы считаете, что в этом произведении нет отрицательных персонажей?
  • В чём различие между настроением Нади за день до прихода слона и настроением на следующее утро после его визита?
  • Предположите, что будет, если живой слон действительно поднимется на второй этаж жилого дома.

Милиционер и Маша спасают птицу

Воробью очень повезло, что в это время неподалеку дежурил милиционер. Он пожалел Пашку, засунул его в теплую варежку и положил в карман. Там отогревался растрепанный воробей. Краткое содержание переходит к следующему эпизоду.

В это время на прогулку вышли Петровна с Машей. Милиционер предложил девочке взять воробья, та с удовольствием согласилась. Она принесла его домой прямо в варежке, гладила щеткой перья, кормила крошками, заботилась о птице. Пашка беспрепятственно летал по комнате. Так он прожил в доме у девочки сутки. Даже увидел, как ворона влетела в форточку и украла рыбью голову.

Ответы к стр. 55 — 56

Когда  кончился  спектакль, в котором Машина мама танцевала Золушку, и музыка весело запела о счастье, в это самое время в зрительный зал ворвался, маленький, растрёпанный после жестокой драки, воробей. Он закружился над сценой, и все заметили, что в клюве у него блестит хрустальная веточка. Зал стих. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет. Золушка приколола его к своему платью. Зал рукоплескал. Воробей сел на люстру и начал чистить перья. Золушка кланялась и смеялась.

Пересказ отрывка будет подробным.

План:

1. Окончание спектакля.
2. Появление растрёпанного воробья.
3. Хрустальная веточка.
4. Золушка счастлива. 

Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.

– Мог ли ты ожидать от воробья таких действий?
– Пашка ведёт себя как неравнодушный человек.
– Как по-новому раскрылся перед тобой характер Пашки?
– Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, смелый.
– Почему после спектакля «у счастливой Золушки на глазах были слёзы»?
– Потому что она не смогла выполнить просьбу Машиного папы и приколоть стеклянный букетик к платью, когда она впервые исполняла роль Золушки.
– Что сделали Пашка и вся воробьиная семья для Маши и Машиной мамы?
– Они не только вернули букетик, отобранный у вороны, но и помогли машиной маме выполнить её обещание: приколоть букетик к платью во время первого исполнения роли Золушки и вспомнить в этот момент о Машином папе, а Маше они помогли вернуть спокойствие, помогли «искупить вину» за открытую форточку и излишнее любопытство.
– Можно ли произошедшее назвать чудом?

В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.Проследи, как описывается воробей Пашка.

«маленький растрёпанный воробей по имени Пашка», «прилетал  к  Маше,  поклевывал  крошки и соображал,  чем бы Машу отблагодарить», «начал  ловко  утаскивать  из ларька ворованные  вещи  и приносить их обратно к Маше», «как маленький пушистый снаряд», «нахохлился и задумался», «почистил клюв, смахнул лапой слезинку, чирикнул и скрылся», «собрал всех воробьёв, какие жили поблизости,  и  воробьи  всей  стаей  напали на вороний ларёк», «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки», «воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет».

Пашка – рассудительный, внимательный, наблюдательный, ловкий, умный, смелый.

Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.

Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.

Было  очень  хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась  за  маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром.

Сюжет

Жадная ворона стащила со стола в одной квартире брошь – чудесный хрустальный букетик. Хозяйки квартиры были этим очень расстроены, поскольку это был подарок от папы, находившегося в командировке очень далеко от дома. Храбрый воробей, спасенный Машей в суровую зиму от холода и голода, объединившись с друзьями — воробьями, отбил подарок у сильной и злой птицы и вернул его девочке, чтобы она помогла маме выполнить просьбу ее мужа. Дело в том, что Машина мама была балериной и исполняла заглавную партию в балете «Золушка». И в последнем акте спектакля она смогла выполнить просьбу любимого мужа: приколоть сияющее украшение к своему платью в знак их вечной любви.

Популярные сегодня пересказы

  • Драгунский 01.12.1913 года в американском городе Нью-Йорк на свет появился В. Ю. Драгунский, который в будущем стал знаменитым русским автором детских книг. Родителями маленького Вити были гомельские
  • Казаков Талантливый русский писатель и прекрасный сценарист советской эпохи – Юрий Павлович Казаков. Родился 8 августа 1927 года в столице Советского Союза в Москве. Юношество Казакова выпало на очень тяжелое время на годы
  • Краткое содержание рассказа Монах в новых штанах Астафьева В самом начале произведения читатель знакомится с мальчиком Витей – мальчик, который остался без матери. Он выступает в качестве рассказчика. Бабушка Вити дала мальчику задания чистить картошку
  • Пятнадцатилетний капитан — краткое содержание романа Жюля Верна Действие происходит на шхуне под названием Пилигрим. Судно направляется в город Сан-Франциско. На нем находится большое количество пассажиров и экипаж. Управлением корабля занимается командир Гуль

5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План эпизода со стеклянным букетиком в театре.

1) Выступление мамы Маши

2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке

3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.

Когда закончилась сказка, и Золушка вышла на поклон к зрителю со слезами в глазах, вдруг в театре произошло что-то необычное.

На сцену вылетел очень сильно потрёпанный воробей.

Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.

Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки — Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки.

Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.

Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижёр, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу.

Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.

Машина мама улыбалась и кланялась восхищённым зрителям.

Только маленький, растрёпанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить пёрышки после драки с вороной.

Он отблагодарил Машу за своё спасение.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения

Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: