Конспект НОД тема: «Чтение сказки «Три медведя»
2
Приложение
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровыз и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Чтение сказки «Три медведя».
Цели:
познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы;
развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление. Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.
Материалы:
три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя», ростовая кукла медведь.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.
Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей
Физкультминутка
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). А сынок малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был (идти вприсядку). С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Беседа по тексту сказки.
— Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
— Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
— Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
— Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
— Как звали медвежонка? (Мишутка);
— Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);
— В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
— Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)
— Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.
Играем в ТРИЗ-сказку «Три медведя»
Сонечка 4.7. Играем в сказку «Три медведя» по системе ТРИЗ вместе со Светланой.
В сказки играть Сонечка очень любит, но вот по системе ТРИЗ играли впервые, хотя я регулярно приобретаю у Светланы эти материалы. Будем исправляться.
Итак, отгадали сказку с помощью игры «ДА-нет». Хотя в такую игру мы играем очень редко, Соня быстро сориентировалась и начала мне задавать вопросы. Использовали картинки, так было легче ориентироваться. Однако трудности возникли, например, ответы, отсекающие часть предметов получены, но Соня продолжала эти предметы называть в качестве отгадки, пришлось объяснять. В итоге все таки отгадала сама.
Как только отгадали сказку, Соня тут же начала строить медвежий дом. Хотя мы с конструктором не очень дружим, в постройке я не участвовала, это ее произведение. Правда вот медведей из кубиков предложила я , сначала маленького, потом побольше, а уж самого большого она сама догадалась сделать.
Дальше поговорили о лесе, называя его признаки по-очереди, за каждый названный признак получали палочку, потом сравнивал у кого больше. то задание труда не составило, признаков назвала много.
потом из двух картинок попросила найти лес, ответ был верный. Но когда я, показывая на парк спросила «что то?», тоже ответила «лес», пришлось разбирать, почему лес и почему парк.
Задание разложить по величине: девочку, дерево, высотка и горы вызвало затруднение в расположении высотки и гор.
Дальше в сказке появилась Маша, которая отправилась в лес с корзинкой. Вот собственно эта дылда и есть Маша. Дочка ее смастерила сама (я про себя долго смеялась, предполагая, что такая Маша в лесу не сможет заблудиться, поскольку она была выше всех наших деревьев, а по сюжету она должна была заблудиться и искать дорогу). И еще меня порадовала корзинка, тоже Сонина придумка.
Дальше отгадывали для чего предмет и как его можно использовать еще. Здесь как то у Сони все тухло с фантазией. В основном правильные ответы и все, другие варианты я предлагала сама либо задавала вопросы. Единственней ответы, который мне понравились, что спички можно использовать не только для розжига костра, но и для освещения в темноте, а веревку для спасения человека, тонущего в реке.
Потом Маша дошла до домика, похлебала из всех чашек, при том, хлебая из разного размера чашек, она сама меняла размеры, затем спала Маша где угодно, даже раздвоилась.
И вот пришли голодные и злые медведи, которых мы задобрили едой. Задание как можно накормить с помощью изображенных предметов трудности не вызвало, отвечала все правильно
Заканчивать по-своему сказку Соня не захотела, предпочла классический вариант концовки — удрать. Задание кто-быстрее немного вызвало сложности, пришлось разобраться, построить транспорт (строила мама) и все… дальше Соня занялась удиранием от медведей на разных видах транспорта.
Ну тут все понятно, на вопрос как забраться на дерево, была нарисована лестница. А там на дереве уже Маша сидит с косичками.
Вот такая вот сказочка. Вывод: есть над чем работать…Мне кажется, что мой ребенок ограничен как-то в фантазии, мыслит почему то шаблонно, так сказать «правильно». А мне бы хотелось большей свободы мысли, потому как я сама от того страдаю….