Всему своё место
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?— Да нет, я так, в садик.Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».А он:— Хороша погода…— Ну да, — отвечаю, — конечно…А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.А он:— Нос-то у тебя красный! — и смеётся.— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.— Что ж ты, — говорит, — так и собираешься с таким носом жить?Испугался я:— А что мне с ним делать?— Продать его и купить новый.— Это вы шутите.Он опять смеётся.Я жду, когда же он про задачу спросит.Так и не спросил про задачу.Забыл, наверное.На другой день вызывает меня:— А ну, покажи задачу.Не забыл, оказывается.
Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина
Название: «Никакой горчицы я не ел»
Число страниц: 8
Жанр: рассказ
Главные герои: Мальчик.
Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.
Прогульщик и лентяй.
Любопытный — везде суёт свой нос.
Глупый.
Характеристика второстепенных героев:
Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.
Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»
Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.
Он спрятал портфель и отправился гулять.
Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.
Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.
Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.
Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.
Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.
Герой не понял этих слов и обиделся.
Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.
Герой глупо улыбался экскаваторщику.
Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.
Основная мысль рассказа
Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.
Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.
Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.
Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.
У взрослых это работа, у детей учёба.
Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.
Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.
Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.
Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.
Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.
Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.
Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.
Мне не понравился поступок мальчика.
Прогуливать уроки нехорошо.
Так делают только очень плохие дети.
Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.
Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.
Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.
Библиотека произведений автора пополняется.
Никакой я горчицы не ел
Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой — сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно. Так до конца проспекта дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.Смотрю — машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:— Поломалась?Молчит шофёр.— Поломалась? — спрашиваю.Он молчит.Я постоял, постоял, говорю:— Что, поломалась машина?На этот раз он услышал.— Угадал, — говорит, — поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.— Да я… не умею…— Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошёл.Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:— Как с патентом?!Другой говорит:— Хорошо с патентом.«Что это, — думаю, — патент? Никогда я про него не слышал».Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:— Гляди-ка, парень как рот раскрыл. — И ко мне обращается: — Что тебе?— Мне ничего, — отвечаю, — я просто так…— Тебе нечего делать?— Ага.— Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?— Вижу.— Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.— Как это?— А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его.И смеются оба.Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.— Не смешно, — говорю, — а вы смеётесь.Они как будто не слышат.Я опять:— Не смешно совсем. Что вы смеётесь?Тогда один говорит:— Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету.Дворник вдруг из ворот выходит.— Не тронь метлу!— Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…— А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко.Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:— Куда лезешь? Эй!Смотрю — нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься — опять:— А ну слезь!Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?— Слезай! Эй! Слезай, слезай!Я чуть с лестницы не скатился.Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса, смотрю. Интересно, кто это кричит? Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел — рабочие на лесах штукатурят, красят…Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.Вдруг кондукторша говорит:— Плати, мальчик, снова.— У меня больше денег нету. Только три копейки было.— Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.— Ой, мне далеко пешком идти!— А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл?— Откуда вы знаете?— Я всё знаю. По тебе видно.— А чего видно?— Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.— Никакой я горчицы не ел…— Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.А потом говорит:— Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай.Но я всё равно сошёл. Неудобно как-то.Место совсем не знакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшиками землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит, да ещё землю копает.Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне:— В ковш хочешь попасть?Я обиделся.— Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу.И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я весёлый. И совсем мне не скучно. Чтоб он не догадался, что я не был в школе.Он посмотрел на меня удивлённо:— Ты что?— А что?— Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий.Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.А он:— Что с тобой?— А чего?— Что ты мне рожи строишь?— На экскаваторе покатайте меня.— Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно?— Я тоже, — говорю, — хочу не нём работать.Он говорит:— Эге, брат! Учиться надо!Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал.А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше.Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.Но почему мне так скучно?
Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
Начинается рассказ с того, что главные герой прячет сумку (видимо, школьный портфель) и идет прогуливать уроки. Он ходит по городу, пытается заговаривать с людьми, но они все заняты работой, все при деле: дворник при метле, шофёр при машине. Мальчику скучно, от безделья он пытается залезть на леса, но его заставляют слезть оттуда. Два круга проехал прогульщик на трамвае, наблюдая из окна трамвая, как все люди куда-то спешат и торопятся. Кондуктор высаживает его из трамвая и говорит те самые слова про горчицу, намекая на невеселый вид. Мальчик сходит с трамвая, оказывается в незнакомом районе, беседует с экскаваторщиком, при этом широко улыбаясь, помня слова про горчицу. Он пытается весь день себя чем-то развлечь, но ему все равно скучно, а ведь мог он пойти в школу, общаться с одноклассниками, получать знания. Главная мысль как раз и заключается в том, что надо заниматься своим делом, ходить на уроки, тогда и скучно не будет и не придется слоняться по городу, искать себе развлечения и надоедать занятым людям. Плохо быть бездельником среди людей, занятых делом.
Рассказ Голявкина пол забавным названием «Никакой я горчицы не ел» повествует нам о ленивом мальчике, который не хотел учиться и решил прогулять занятия в школе.
Мальчику было на столько скучно, что он даже не знал чем себя занять в это время.
Он бездумно ходил по улице, приставая с распросами к людям которые были заняты делом, а когда он катался на трамвае, то кондуктор задал ему вопрос о горчице, ведь она поняла, что мальчик прогуливает школу.
Главной мыслью данного рассказа является то, что каждый должен быть занят чем-то, нельзя впустую тратить время. К тому же, ничего не делать, это не только плохо, но и скучно. Только занятый человек, работающий, приносящий пользу может быть по настоящему счастлив.
Нельзя прогуливать занятия, ведь знания очень важны.
В рассказе под забавным названием «Никакой горчицы я не ел» главный герой — то мальчик, который не захотел идти в школу.
Мальчишка начал бродить по городу и приставать к людям, но все они отмахивались от него, ведь они были заняты и им было явно не до разговоров. Мальчишка от скуки решает прокатиться на трамвае, но кондуктор заметила его кислое выражение лица и спросила, не ел ли он случайно горчицы. Она сразу поняла, что мальчик просто прогуливает школу.
Главная мысль рассказа — не нужно тратить напрасно свое время если нужно идти на уроки, значит над это сделать, а не прогуливать уроки.
Рассказ учит не лениться, тогда и жить будет совсем не скучно.
В рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел» мы знакомимся с маленьким прогульщиком, который вместо того, чтобы идти в школу, отправляется бродить по городу, всем мешает и очень сильно скучает. Мальчик не знает почему ему скучно, хотя день стоит прекрасный, и все остальные люди заняты своими делами.
Главная мысль этого рассказа в том, что лень никогда не доводит до добра. Невозможно человеку быть счастливым без труда или учебы. Человек должен трудиться, должен приносить пользу и в этом его основное предназначение. Ничегонеделание не приносит счастья.
А потому рассказ учит нас не тратить зря время, заниматься тем, что приносит пользу, а именно учиться. Учит тому, что человек счастлив только в коллективе, а в одиночестве ему все кажется скучным.
Если бы мальчик сходил как все в школу, а потом вместе с друзьями отправился бы гулять по тому же маршруту, он был бы счастлив, ему было бы весело и вопрос о горчице отпал бы сам собой.
Был не крайний случай
В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.Анна Петровна сказала мне:— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.— А если я не запомню?— Пиши, как запомнишь.— А третий раз ни за что нельзя?— В крайнем случае — можно.Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.Правило я забыл. Пришлось наугад писать.Анна Петровна прочла рассказ.— Что же ты слово «окно» через «а» написал?Я говорю:— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.
Как я писал стихи
Иду я как-то по пионерлагерю и в такт напеваю что попало. Замечаю — получается в рифму. Вот, думаю, новость! Талант у меня открылся. Побежал я к редактору стенгазеты.Женька-редактор пришёл в восторг.— Замечательно, что ты стал поэтом! Пиши и не зазнавайся.Я написал стихотворение о солнце:Льётся солнца лучНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Сегодня с утра идёт дождь, — сказал Женька, — а ты пишешь о солнце. Поднимется смех и всё такое. Напиши о дожде. Мол, не беда, что дождь, мы всё равно бодры и всё такое.Стал я писать о дожде. Правда, долго не получалось, но наконец получилось:Льётся дождьНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Не везёт тебе, — говорит Женька, — дождь-то кончился — вот беда! И солнце пока не показалось.Сел я писать о средней погоде. Тоже сразу не выходило, а потом вышло:Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!Женька-редактор мне говорит:— Смотри, вон солнце опять показалось.Тогда я сразу понял, в чём дело, и на другой день принёс такое стихотворение:Льётся солнца лучНа голову мне,Льётся дождьНа голову мне,Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!
- В начало
- Назад
- 8
- Вперед
- В конец