Тест для знатоков литературы: 20 вопросов по произведениям льва толстого

Книги автора

Толстой Лев Николаевич Юность
Повесть «Отрочество» – вторая часть знаменитой трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность». У Николая Иртеньева в Москве появляется новый наставник. Жизнь вокруг кипит, но Николай чувствует себя все более одиноким и мечтает скорее преодолеть «пустыню отрочества»…

Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 3

Лев Толстой

Война и Мир

Том 3

Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 4

Лев Толстой

Война и Мир

Том 4

Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 2

Лев Толстой

Война и Мир

Том 2

Толстой Лев Николаевич Война и мир. Том 1

Лев Толстой

Война и Мир

Том 1

Толстой Лев Николаевич Религия и нравственность

«Вы спрашивали меня: 1) что я понимаю под словом «религия» и 2) считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я понимаю ее?

Постараюсь по мере своих сил наилучшим образом ответить на эти в высшей степени важные и прекрасно поставленные вопросы.»

Толстой Лев Николаевич Рассказы о животных

Для начальной школы.

Толстой Лев Николаевич После бала

Толстой Лев Николаевич Война и мир. Книга 1

«Война и мир» — роман-эпопея Льва Толстого, одно из крупнейших произведений мировой литературы, описывающее жизнь русского общества в эпоху Наполеоновских войн. «Война и мир» — это масштабная картина жизни России, взятая во всех ее социальных слоях (от крестьян до императора Александра I), и детальное описание хода военных действий, и осмысление поведения человека на войне, но главное — это глубокое философское осмысление и исследование жизни как таковой — в быту, в семье, в мирное время, на войне. Именно поэтому «Войну и мир» можно читать и перечитывать всю жизнь — этот роман никогда не потеряет своей актуальности.

Толстой Лев Николаевич Воскресение
«Воскресение» – шедевр позднего творчества Льва Толстого.

Толстой Лев Николаевич Рубка леса. Рассказ юнкера
«В середине зимы 185… года дивизион нашей батареи стоял в отряде в Большой Чечне. Вечером четырнадцатого февраля, узнав, что взвод, которым я командовал, за отсутствием офицера, назначен в завтрашней колонне на рубку леса, и с вечера же получив и передав нужные приказания, я раньше обыкновенного отправился в свою палатку и, не имея дурной привычки нагревать ее горячими углями, не раздеваясь лег на свою построенную на колышках постель, надвинул на глаза папаху, закутался в шубу и заснул тем особенным крепким и тяжелым сном, которым спится в минуты тревоги и беспокойства перед опасностью. Ожидание дела назавтра привело меня в это состояние…»

Толстой Лев Николаевич Крейцерова соната
Проблемы этики и нравственности, верности и непостоянства, а также вопросы брака и истинной любви поднимаются Л.Н.Толстым на страницах повести «Крейцерова соната», которая до сих пор вызывает неоднозначную оценку со стороны критиков и читателей.

РАЗРАБОТКА “вИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л.Н.ТОЛСТОГО”

Викторина по поизведениям Л.Н. Толстого.

1.От чего сломался большой дуб, и из пня шел дым? (от молнии). Как мальчик рассказал про то, как его застала гроза в лесу?

2.Что за насекомые ели варенье? (муравьи).

3. Где Катя и Вася нашли свою пропавшую кошку (в амбаре).

4. Как звали девочку, которая нашла под дверью маленького ребенка? (Маша).

5.Почему заболела корова Буренушка? (потому, что в горло попало стекло от стакана, который разбил Миша).

6. За что мужик любил своего старшего брата? (за то, что брат пошел в салдаты вместо него).

7. От кого спасла собака девочку и мальчика? (от волка, но сама погибла, истекая кровью).

8. Из – за чего случился пожар? (Маше, ей было три года, подожгла горячим утюгом солому)

10.Как звали мальчика в рассказе «Солдаткино житье». (Федя).

12. Как звали, собаку и сколько спасла детей пожарная собака, жившая в Лондоне? (Боб, двенадцать детей).

Как звали мальчика, который съел сливу? (Ваня).

Как брата Филипка? (Костюшка).

Почему орлята жалобно пищали? (потому что люди окружали дерево и кидали в него камни, а орел выронил рыбу).

Как волки учат своих детей? (из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле).

От чего умер лев? (от тоски).

Как лебеди летят на юг? (впереди летят старые, сзади молодые и слабые).

Почему охотникам тяжело утром разбирать заячий след? (т.к. он всего боится).

Как спит заяц с открытыми или открытыми глазами? (с открытыми)

Номер материала: ДВ-461482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Главные герои рассказа

Главным героем рассказа, несомненно, является Филиппок, маленький мальчик, которому еще рано учиться и ходить в школу, но который горит жаждой знаний. Его старший брат уже учится читать и писать, и главный герой учится с ним, наблюдает за его успехами и получает обрывочные знания. И очень хочет пойти в школу вслед за братом, но мама и бабушка беспокоятся о слишком маленьком младшем ребенке и не пускают его в школу из-за его возраста. Кроме того, Филиппка моно назвать очень целеустремленным и смелым ребенком.

Учитель тоже играет важную роль в рассказе. Хотя он и кажется суровым и строгим, на поверку он оказывается понимающим и умеющим поддержать человеком, видящим жажду знаний у Филиппка и помогающим ему остаться в школе в конце рассказа, несмотря на возраст мальчика.

Мама и бабушка главного героя тоже являются важными действующими лицами рассказа. Они любят своего младшего сына, но, так как тот слишком мал, запрещают ему ходить в школу и получать образование. В то же время сам мальчик пытается от них сбежать за старшим братом в школу, поэтому всегда остается под присмотром бабушки.

Филиппок Л. Н. Толстой.

I.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты, Филиппок, собрался?» — «В школу».

— «Ты ещё мал, не ходи»,-и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филиппок да бабушка на печке. Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, «Взял старую отцовскую и пошёл в школу.

 II. 

Школа была за селом. Когда  Филиппок шёл по своей слободке, собаки не трогали его — они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой — большая собака Волчок. Филиппок бросился бежать; собаки за ним. Филиппок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» Филиппок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филиппка нашёл страх: «Что, как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: «Все учатся, а ты что тут стоишь?»

III.

Филиппок пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что — закричал он на Филиппка. Филиппок ухватился за шапку и ничего не говорил.- Да кто ты?

— Филиппок молчал.- Или ты немой? 

— Филиппок так напугался, что говорить не мог.- Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филиппок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головке и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филиппок, Костюшкин брат; он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

—  Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

IV.

Учитель стал показывать Филиппку буквы, а Филиппок их уже знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи своё имя. Филиппок сказал: 

— Хве-и — хви, ле-и — ли, пе-ок — пок. Все засмеялись.

— Молодец,- сказал учитель.- Кто же тебя учил читать?

Филиппок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель остановил его и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу.

Л. Н. Толстой.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < Стеклянные лягушата Бианки рассказ
  • Шар в окошке Митта >

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Тест с ответами по теме: «Биография Л.Толстого»

1. Толстой родился в: а) 1828 г. + б) 1820 г. в) 1822 г.

2. Толстой родился в: а) Москве б) Ясной Поляне + в) Твери

3. Представитель графской ветви такого рода Толстых: а) царского б) барского в) дворянского +

4. Толстой был … ребёнком в семье: а) четвёртым + б) третьим в) вторым

5. Мать умерла в 1830 году от: а) «сильной горячки» б) «родовой болячки» в) «родовой горячки» +

6. В 1837 году семья переехала в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

7. Образованием Толстого первоначально занимался: а) гувернёр-немец б) гувернёр-испанец в) гувернёр-француз +

8. На каком факультете Толстой начал своё обучение в Казанском университете: а) Восточных языков + б) Лингвистики в) Философии

9. Воинское звание Толстого в армии: а) подполковник б) унтер-офицер в) юнкер +

10. Толстой участвовал в: а) Декабристском восстании б) Крымской войне + в) Войне с Наполеоном

11. Первый рассказ Толстого был опубликован в: а) журнале «Современник» + б) журнале «Отечественные записки» в) журнале «Литератор»

12. В середине октября 1848 года Толстой уехал в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

13. В феврале 1849 года Толстой уехал в: а) Петербург + б) Киев в) Минск

14. Осенью 1851 года Толстой, сдав в Тифлисе экзамен, поступил юнкером в 4-ю батарею 20-й такой бригады: а) стрелковой б) пехотной в) артиллерийской +

15. Будучи юнкером, Лев Николаевич оставался на Кавказе: а) два года + б) четыре года в) пять лет

16. За оборону Севастополя Толстой был награждён орденом Святой: а) Марии б) Анны + в) Людмилы

17. В июле 1857 года в Баден-Бадене он проигрался в рулетку и вынужден был просить в долг у: а) Островского б) Радищева в) Тургенева +

18. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Воскресение» б) «Войну и мир» + в) «Исповедь»

19. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Детство» б) «Три вопроса» в) «Анну Каренину» +

20. Как называется автобиографическая повесть Толстого: а) «Севастопольские рассказы» б) «Детство» + в) «Война и мир»

21. В 1862 г. Л. Н. Толстой женится на дочери врача, которую звали: а) Софья Берс + б) Любовь Менделеева в) Любовь Сергеева

22. Как называлось усадьба Толстого: а) Красная Поляна б) Ясная Поляна + в) Сосновые Углы

23. Как называется роман Льва Толстого, включивший в себя описание войны с Наполеоном: а) «Казаки» б) «Бородинская битва» в) «Война и мир» +

24. Из какого произведения взята эта цитата: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»: а) «Смерть Ивана Ильича» б) «Анна Каренина» + в) «Воскресение»

25. В результате изменения своих религиозных христианских убеждений Толстой: а) раздал все свое имущество бедным б) написал роман «Прощение» в) был отлучен от церкви +

26. В конце своей жизни Толстой проповедовал идеи: а) коммунистического устройства общества б) ненасильственного сопротивления злу + в) всемирной революции

27. У Толстого было столько детей: а) 13 + б) 4 в) 9

28. В марте 1879 года, в Москве, Лев Толстой познакомился с: а) Синичкиным б) Оленковским в) Щеголёнком +

29. После рождения Лев Толстой был крещён в: а) православие + б) католицизм в) иудаизм

30. Толстой умер в: а) 1899 г. б) 1910 г. + в) 1915 г.

Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы


Кроссворд 1 для 3 класса по рассказам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Лев и собачка», «Прыжок», «Зайцы», «Лебеди».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Куда убежал отец мальчика? 2. Место на корабле, где был весь народ.


3. Птицы, которые летели из холодной стороны в теплые края через море не отдыхая.


4. Что грыз лев, когда понял, что собачка умерла? 5. Кто бросился вслед за мальчиком в воду?


6. Как называют зайцев, которые зимой кормятся хлебными зернами на гумнах? По вертикали: 1. Что спасает зайца от врагов? 2. Какой предмет обезьяна схватила у мальчика?


3. Место, куда опустился молодой лебедь. 4. Место, где подружились лев и собачка. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. каюта 2. палуба 3. лебеди 4. засовы 5. матросы 6. гуменники По вертикали: 1. трусость 2. шляпа 3. море 4. зверинец


Кроссворд 2 для 4 класса по рассказам Толстого В 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Акула», «Черепаха», «Русак».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали 1. Кем был отец одного из мальчиков? 2. Место, где заяц встретил двух других зайцев. 3. Что матросы в рассказе «Акула» спустили на воду, чтобы устроить купальню? 4. Скорлупа черепахи — это что? По вертикали: 1. Орудие, из которого был произведен выстрел.


2. Во что были одеты мужики, которых заяц русак увидел на дороге. 3. Что заяц поел, когда пришел на гумно. 4. Животное, которое не смогло догнать зайца.


5. Место, где живут большие черепахи. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. артиллерист 2. зеленя 3. парус 4. ребра По вертикали: 1. пушка 2. кафтаны 3. овес 4. собака 5. море


Кроссворд 3 для 3 класса по сказкам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Работник Емельян и пустой барабан».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Что жена дала мужу для бабушки, чтобы та ее узнала?


2. Предмет, с которым сравнивают барабан в сказке. 3. Что, по мнению слуг, было в самом Емельяне или в его жене? 4. Что Емельян должен был построить против дворца за один день? 5. Кто посоветовал царю взять Емельяна во дворец работником? 6. Кто не слушал царя, когда Емельян ударил в барабан?

По вертикали: 1. Отец девушки, которую отдали хозяину ореховой ветки вместо младшей дочери купца? 2. Что поровну поделили осенью два брата? 3. Сколько детей было у младшего брата? 4. Хозяин ореховой ветки.


5. Время суток, в которое братья друг другу хлеб перекладывали. 6,7. Предметы, которые дала жена Емельяну для строительства. 8. Подарок, который отец должен был привезти для старшей дочери.


Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. веретенце 2. кадушка 3. колдовство 4. собор 5. слуги 6. солдаты По вертикали: 1. пастух 2. зерна 3. четверо 4. медведь 5. ночь 6. гвозди 7. молоток 8. бусы

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча» Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Кроссворд с ответами про лес, 4 класс

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды «Овощи и фрукты» с вопросами и ответами, 3-4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды по истории для 4 класса с ответами

Кроссворды о природе для детей с ответами, 3-4 класс

Лучшие цитаты из книги «Филипок»— Лев Толстой — MyBook

Лев Николаевич Толстой Филипок Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: – Куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: – Куда ты, пострелёнок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: – Все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине. – Ты что? – закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? Филипок молчал. – Или ты немой? Филипок так напугался, что говорить не мог. – Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь. А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил ребят, кто этот мальчик. – Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. – Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и немножко читать умел. – Ну-ка, сложи своё имя. Филипок сказал: – Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. Все засмеялись. – Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал: – Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель засмеялся и сказал: – Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

mybook.ru

Филипок

(Быль)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.

— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Рассказ. Автор Л.Н. Толстой.

Книга написана в 1875 году. Входит в книгу писателя «Азбука», школьное пособие для обучения мужицких детей грамотности. Включает короткие поучительные рассказы, басни, загадки, арифметические примеры.

Лев Толстой – детям

Неподалёку от города Тулы, в густом лесу, находится старинная дворянская усадьба с очень поэтичным названием – Ясная Поляна. Здесь родился и прожил большую часть жизни величайший русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828–1910). В Ясной Поляне он создал главные свои произведения: романы «Война и мир» и «Анна Каренина», здесь он и похоронен. А сегодня в усадьбе расположился дом-музей писателя.

Первым учителем и воспитателем маленького Льва был добродушный немец – его писатель изобразил в своей первой большой повести «Детство». В 15 лет Толстой с семьёй переехал в Казань и несколько лет учился там в университете, потом жил в Москве и Петербурге, а в 23 года поступил на воинскую службу, побывал на Кавказе, где создал первые свои рассказы и повести. Участвовал Толстой и в обороне Севастополя во время Крымской войны (1853–1856), написал цикл «севастопольских рассказов», имевших большой успех.

Вернувшись в Ясную Поляну, Лев Николаевич открыл школу для детей крестьян. Школ в то время было мало, да и платить за обучение могли не все. А писатель учил детей бесплатно. Вот только подходящих букварей и учебников тогда попросту не существовало. Через несколько лет Толстой сам пишет «Азбуку» для малышей и рассказы для детей постарше – из этих рассказов получились четыре «Русские книги для чтения». Многие детские произведения Толстого написаны по мотивам русских, индийских, арабских, турецких и немецких народных сказок, а некоторые сюжеты подсказали писателю ученики Яснополянской школы.

Толстой много трудился над произведениями для детей, не раз переделывая написанное. Исправленная «Азбука» в поздних изданиях стала называться «Новой азбукой». Только при жизни Льва Николаевича «Новая азбука» и «Русские книги для чтения» переиздавались больше двадцати раз – так они были популярны.

Добрых, справедливых, смелых и порой забавных героев Толстого любили и дети, жившие 100–150 лет назад, и твои родители, бабушки и дедушки, когда были маленькими. Наверняка полюбишь их и ты, когда прочтёшь эту книжку!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: