Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого
Название произведения: «Как мужик камень убрал»
Число страниц: 2
Жанр: быль
Главные герои: мужик.
Второстепенные герои: столичные инженеры.
Характеристика главных героев:
Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.
Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»
Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.
Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.
Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.
Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.
Основная мысль «Как мужик камень убрал»
Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.
Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.
Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.
Чему учит быль
Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.
Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи
Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.
Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника
Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.
Ведь мало учиться.
Надо понимать, что и зачем ты учишь.
А особенно важно уметь применять на практике полученные знания. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень
Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.
А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.
Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.
Это очень поучительная история.
Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.
Мне понравился главный герой рассказа.
Он смекалистый и остроумный.
Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.
Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.
Пословицы к произведению:
- Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
- Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
- С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
- Где сила не берёт, надо ума добавить.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
Библиотека произведений автора пополняется.
Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого
Название произведения: «Как мужик камень убрал»
Число страниц: 2
Жанр: быль
Главные герои: мужик.
Второстепенные герои: столичные инженеры.
Характеристика главных героев:
Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.
Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»
Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.
Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.
Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.
Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.
Основная мысль «Как мужик камень убрал»
Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.
Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.
Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.
Чему учит быль
Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.
Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи
Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.
Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника
Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.
Ведь мало учиться.
Надо понимать, что и зачем ты учишь.
А особенно важно уметь применять на практике полученные знания. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень
Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.
А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.
Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.
Это очень поучительная история.
Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.
Мне понравился главный герой рассказа.
Он смекалистый и остроумный.
Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.
Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.
Пословицы к произведению:
- Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
- Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
- С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
- Где сила не берёт, надо ума добавить.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
Библиотека произведений автора пополняется.
Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы
Кроссворд 1 для 3 класса по рассказам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Лев и собачка», «Прыжок», «Зайцы», «Лебеди».
Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Куда убежал отец мальчика? 2. Место на корабле, где был весь народ.
3. Птицы, которые летели из холодной стороны в теплые края через море не отдыхая.
4. Что грыз лев, когда понял, что собачка умерла? 5. Кто бросился вслед за мальчиком в воду?
6. Как называют зайцев, которые зимой кормятся хлебными зернами на гумнах? По вертикали: 1. Что спасает зайца от врагов? 2. Какой предмет обезьяна схватила у мальчика?
3. Место, куда опустился молодой лебедь. 4. Место, где подружились лев и собачка. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. каюта 2. палуба 3. лебеди 4. засовы 5. матросы 6. гуменники По вертикали: 1. трусость 2. шляпа 3. море 4. зверинец
Кроссворд 2 для 4 класса по рассказам Толстого В 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Акула», «Черепаха», «Русак».
Вопросы к кроссворду: По горизонтали 1. Кем был отец одного из мальчиков? 2. Место, где заяц встретил двух других зайцев. 3. Что матросы в рассказе «Акула» спустили на воду, чтобы устроить купальню? 4. Скорлупа черепахи — это что? По вертикали: 1. Орудие, из которого был произведен выстрел.
2. Во что были одеты мужики, которых заяц русак увидел на дороге. 3. Что заяц поел, когда пришел на гумно. 4. Животное, которое не смогло догнать зайца.
5. Место, где живут большие черепахи. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. артиллерист 2. зеленя 3. парус 4. ребра По вертикали: 1. пушка 2. кафтаны 3. овес 4. собака 5. море
Кроссворд 3 для 3 класса по сказкам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Работник Емельян и пустой барабан».
Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Что жена дала мужу для бабушки, чтобы та ее узнала?
2. Предмет, с которым сравнивают барабан в сказке. 3. Что, по мнению слуг, было в самом Емельяне или в его жене? 4. Что Емельян должен был построить против дворца за один день? 5. Кто посоветовал царю взять Емельяна во дворец работником? 6. Кто не слушал царя, когда Емельян ударил в барабан?
По вертикали: 1. Отец девушки, которую отдали хозяину ореховой ветки вместо младшей дочери купца? 2. Что поровну поделили осенью два брата? 3. Сколько детей было у младшего брата? 4. Хозяин ореховой ветки.
5. Время суток, в которое братья друг другу хлеб перекладывали. 6,7. Предметы, которые дала жена Емельяну для строительства. 8. Подарок, который отец должен был привезти для старшей дочери.
Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. веретенце 2. кадушка 3. колдовство 4. собор 5. слуги 6. солдаты По вертикали: 1. пастух 2. зерна 3. четверо 4. медведь 5. ночь 6. гвозди 7. молоток 8. бусы
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча» Кроссворд с ответами на тему «Животные» для младших школьников Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс
Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс
Кроссворды «Овощи и фрукты» с вопросами и ответами, 3-4 класс
Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс
Кроссворды по истории для 4 класса с ответами
Кроссворды о природе для детей с ответами, 3-4 класс