Тест по биологии скелет человека 8 класс

2 вариант

1. Каким способом соединены кости мозгового отдела черепа?

А. Полуподвижным
Б. Подвижным
В. Неподвижным
Г. Полусустава

2. Какие вещества придают кости прочность?

А. Соли железа
Б. Органические вещества
В. Соли кальция и натрия
Г. Соли калия и магния

3. Кости голени относятся к костям:

А. Трубчатым
Б. Плоским
В. Смешанным
Г. Губчатым

4. Структурной единицей кости является:

А. Плотное вещество
Б. Губчатое вещество
В. Остеон
Г. Миофибрилла

5. Скелет свободной верхней конечности состоит из:

А. Плечевой кости, лучевой, малой берцовой и кос­тей, образующих кисть
Б. Бедренной, локтевой, лучевой и костей, образую­щих кисть
В. Плечевой кости, локтевой, лучевой кости, а так­же костей запястья, пястья и фаланг пальцев

6. Тело губчатой кости внутри заполнено:

А. Красным костным мозгом
Б. Желтым костным мозгом
В. Межклеточной жидкостью
Г. Лимфой

7. Основным органическим веществом кости является:

А. Оссеин
Б. Инсулин
В. Кератин
Г. Миозин

8. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток:

А. Внутреннего слоя надкостницы
Б. Хрящевой ткани, расположенной между головкой и телом кости
В. Тела кости

9. Число пар ребер, непосредственно сочлененных с грудной:

А. 3
Б. 5
В. 7
Г. 10
Д. 12

10. Плечевой сустав образован костями:

А. Плечевой и ключицей
В. Ключицей и лопаткой
В. Лопаткой и плечевой
Г. Плечевой. ключицей и лопаткой

11. В шейном отделе позвоночника число позвонков равно:

А. 6
Б. 7
В. 8
Г. 9
Д. 10

12. Кости, в которых с возрастом у человека происходит замена красного костного мозга на желтый:

А. Ребро и грудина
Б. Грудина и большая берцовая кость
В. Большая берцовая и бедренная
Г. Бедренная и лопатка
Д. Лопатка и плечевая

13. Кость, не имеющая суставного соединения с другими костями скелета:

А. Тазовая
Б. Локтевая
В. Плечевая
Г. Подъязычная
Д. Нижнечелюстная

14. В образовании тазобедренного сустава участвуют кости:

А. Бедренная и локтевая
Б. Бедренная и седалищная
В. Бедренная и подвздошная
Г. Бедренная, подвздошная и седалищная
Д. Бедренная, подвздошная, седалищная и лобковая

15. К плоским костям относятся:

А. Ребра, лопатки
Б. Лучевая и локтевая
В. Большая и малая берцовая кости
Г. Ключицы

16. Каким способом соединены кости мозгового отдела черепа?

А. Полуподвижным
Б. Подвижным
В. Неподвижным
Г. Полусустава

17. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:

А. Родстве и общем плане строения
В. Одинаковом уровне организации
В. Происхождении от разных предков

18. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы:

А. Сформировался свод
Б. Когти превратились в ногти
В. Срослись фаланги пальцев
Г. Большой палец противопоставлен всем остальным

19. Гибкость позвоночника обеспечивается:

А. Подвижным соединением позвонков
Б. Полуподвижным соединением позвонков
В. Его длиной и изгибами
Г. Всеми перечисленными признаками

Ответ на тест по биологии Скелет человека1 вариант
1-Б
2-В
3-В
4-Г
5-Б
6-Г
7-Б
8-Б
9-В
10-Д
11-Г
12-Б
13-А
14-В
15-А
16-Б
17-Б
18-А
19-Г2 вариант
1-В
2-Б
3-А
4-А
5-В
6-А
7-А
8-А
9-Г
10-Г
11-Б
12-В
13-Г
14-Г
15-А
16-В
17-А
18-А
19-Б

Свойства костей

Важнейшими свойствами костей человека являются: твёрдость, прочность и эластичность, которые обусловлены особенностями их состава и строения. Твёрдость костей приближается к стали! Не случайно наши предки использовали костный материал, полученный от животных, для изготовления простейших орудий труда, наконечников стрел и гарпунов. Прочность позволяет костям выдерживать огромные нагрузки. Например, установлено, что бедренная кость способна выдержать нагрузку в 1,5 т. Не меньшее значение имеет и эластичность костей. Именно это свойство позволяет защитить организм от повреждений, ою.оооших повышенной нагрузкой на опорно-двигательную систему. Особое значение в придании костям эластичности имеет надкостница.

Тест по теме «Скелет головы» ( 8 класс)

Тест по теме: «Скелет головы»

(для учащихся 8 классов)

Данный тест по теме «Скелет головы» рекомендуется для учащихся 8 классов. Материал можно использовать для обобщения и закрепления темы «Строение скелета» в 8 классах. В текст необходимо вставить пропущенные термины из предложенного перечня.

Задачи: проверить знания учащихся о скелете головы.

Оборудование : листки с тестами.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Проверка работ. Анализ ответов.

Тест по теме: «Скелет головы»

Вставьте в текст «Скелет головы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в приведенную ниже таблицу.

Череп состоит в основном из ___ (А), неподвижно соединенных между собой костей. Единственная подвижная кость черепа — ____ (Б). В черепе выделяют крупный мозговой и меньший ____ (В). Мозговой отдел черепа включают парные и ____ (Г). Непарные кости мозгового отдела: лобная, затылочная, клиновидная и _____ (Д). Наиболее крупные кости лицевого отдела — парные верхнечелюстные и ____ (Е).

Источник

Виды костей

В основу классификации костей положены следующие принципы: форма (строение) и функции. Различают трубчатые (длинные и короткие), губчатые (длинные и короткие), плоские и смешанные кости (рис. 14).

Трубчатые кости построены из губчатого и компактного вещества, образующего трубку с костномозговой полостью. Они выполняют все три функции скелета (опора, защита и движение). Из них длинные трубчатые кости (плечо и кости предплечья, бедро и кости голени) являются стойками и длинными рычагами движения; короткие трубчатые кости (кости пясти, плюсны, фаланги) представляют короткие рычаги движения.

Губчатые кости построены преимущественно из губчатого вещества, покрытого тонким слоем компактного. Среди них различают длинные губчатые кости (рёбра и грудина) и короткие (кости запястья, предплюсны).

Плоские кости построены из двух пластинок компактного костного вещества, между которыми расположено губчатое вещество кости. Различают плоские кости черепа (лобная и теменные), которые выполняют преимущественно защитную функцию, и плоские кости поясов (лопатка, тазовые кости), которые выполняют функции опоры и защиты.

Смешанные кости имеют сложную форму. Они состоят из нескольких частей, имеющих различное строение и происхождение (кости основания черепа, позвонки).

Скелет и мышцы

Скелет взрослого человека состоит примерно из двухсот костей. На первый взгляд кажется, что он всего лишь создаёт опору для мышц и защиту для внутренних органов.На самом деле, скелет – это сложная конструкция, которая развивалась для преодоления гравитации. В костях хранятся огромные запасы кальция и фосфора. И самое фантастическое: внутри костей в костном мозге создаются элементы крови и иммунной системы.

Человек может двигать головой в разные стороны благодаря особому строению двух первых позвонков. I шейный позвонок называется атлант или atlas. Он назван в честь персонажа древнегреческой мифологии титана Атланта, который держит небо на своих руках. Такое же название получил Атлантический океан. II шейный позвонок (axis) имеет выступ (зуб, dens). Вокруг выступа II позвонка – вращаются атлант и череп.

Вращение атланта

VII шейный позвонок хорошо прощупывается под кожей. Врачи ориентируются на него при осмотре, а портные — при снятии мерок.

Костей черепа гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. В черепе выделяют мозговой и лицевой отделы. К лицевому отделу относятся верхняя и нижняя челюсти, нёбная, скуловая и носовая кости. Остальные составляют мозговой отдел.

Кости черепа связаны между собой особыми плотными соединениями швами. У новорождённых кости черепа ещё не срослись, между ними находятся участки соединительной ткани – роднички. Это необходимо для благополучного рождения. Когда большая голова новорождённого проходит через узкие родовые пути, некоторые кости черепа сближаются и даже налезают друг на друга. Через роднички врач может провести ультразвуковое исследование мозга младенца. В течение первого года жизни роднички зарастают.

Другая особенность черепа ребёнка – преобладание мозгового отдела над лицевым. У него ещё не развиты челюсти и зубы, ведь основной задачей организма до этого было – развить и сохранить мозг.

В черепе находится много образований и отверстий. Например, глазницы и полость носа. Полость носа сообщается с полостью рта, глазницами и околоносовыми пазухами. Пазухи – это пустоты в костях черепа. Они усиливают звук голоса подобно тому, как пустой корпус скрипки усиливает звучание струн. Профессиональные певцы умеют использовать пазухи для создания звуковых эффектов, отчасти поэтому оперным певцам обычно не нужен микрофон. Самые крупные пазухи (гайморовы) находятся в верхней челюсти.

Околоносовые пазухи

Наличие множества сообщений внутри черепа имеет огромное практическое значение. Гнойный процесс из одного отдела черепа может перейти в другой и добраться до мозга. Например, у некоторых людей корни зубов верхней челюсти выходят в гайморову пазуху. Далеко зашедшее поражение зуба может вызвать гнойный гайморит, а из гайморовой пазухи гной способен перейти в глазницу и головной мозг.

Поэтому любое гнойное воспаление в черепе (носовые пазухи, лицо, глаза, зубы, уши) нужно лечить сразу. Очень часто лечение проводится в стационаре, то есть в больнице. Также нужно регулярно посещать стоматолога. Кому-то достаточно проверяться раз в полгода, кто-то лечит зубы постоянно, всё зависит от индивидуальной устойчивости к кариесу.

Череп новорождённого и ультразвуковое исследование мозга

Жевательные мышцы

То, что люди в повседневной жизни называют плечами, на самом деле является поясом верхней конечности, который образован лопатками и ключицей. Плечо – это часть руки от плечевого сустава до локтя.

Скелет верхней конечности

Основные суставы верхней конечности – плечевой, локтевой, лучезапястный. Плечевой сустав позволяет двигать рукой во всех направлениях, совершать круговые движения.

Локтевой сустав образован плечевой, лучевой и локтевой костями. Человек может сгибать и разгибать руку в локтевом суставе благодаря двум основным мышцам – двуглавой мышце плеча (бицепсу) и трёхглавой мышце плеча (трицепсу). Когда бицепс сокращается, трицепс расслабляется и наоборот. Поэтому бицепс и трицепс называют антагонистами.

Мышцы антагонисты

Большинство мышц предплечья длинные и тонкие, с длинными сухожилиями. Вместе с мышцами кисти они управляют движениями пальцев.

Кости, суставы и мышцы нижней конечности – самые мощные. Они противодействуют гравитации и поддерживают тело в вертикальном положении.

Мышцы голени отвечают за движение стопы и пальцев стопы. На стопе тоже есть свои мышцы

Моя лаборатория

Если прокаливанием удалить из кости органические вещества (коллаген), то она останется очень твёрдой, но станет хрупкой и даже при слабом ударе разлетится на осколки. Если же вымочить кость в кислоте и растворить содержащиеся в ней минеральные соли, то кость потеряет свою твёрдость и сделается такой гибкой, что её можно будет завязать в узел. В костях детей много органических веществ, и кости детей более упруги, чем кости взрослого человека. Наиболее прочны кости у людей в возрасте 20— 40 лет. У пожилых людей из-за нарушений минерального обмена кости становятся хрупкими.

Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения кости

1. Рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа. Сравните увиденное с рисунком 15.

2

Обратите внимание на упорядоченное расположение костных пластинок.

3. Зарисуйте увиденное и сделайте соответствующие обозначения.

4

Сделайте вывод о микроскопическом строении кости.

Новые понятия

Диафиз. Эпифиз. Надкостница. Кости: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные

Ответьте на вопросы

1. Какое значение имеет опорно-двигательная система?
2. Какое строение имеет костная ткань?
3. Какое строение имеет трубчатая кость?
4. Какие виды костей вам известны и каково значение такого многообразия?
5. Благодаря каким структурам происходит рост кости в длину и толщину?

ПОДУМАЙТЕ!

Какие именно особенности состава и строения костей обеспечивают их гибкость, прочность и относительную лёгкость?

Кости, хрящи и мышцы как органы

Кости, хрящи и мышцы рассматривают как отдельные органы. В органе есть ведущая ткань, а также другие ткани, нервы и кровеносные сосуды. Орган выполняет свою основную функцию и является в какой-то мере отдельной структурой. Например, сердце состоит преимущественно из мышечной ткани, но также из соединительной ткани. В его состав входят нервы и сосуды. Основная функция сердца – проталкивать кровь по сосудам. Сердце имеет свой силуэт, границы, его невозможно перепутать с сосудами. Сердце даже можно прощупать через кожу.

В скелете преобладает костная ткань. Однако без соединительнотканной надкостницы кость существовать не может. В её состав также входят нервы и кровеносные сосуды. В ячейках губчатого вещества многих костей находится костный мозг, в котором созревают клетки крови и иммунной системы. Кость – это отдельная структура, которая тоже легко прощупывается. Подобным образом устроен хрящ. Он покрыт и отделён от других органов надхрящницей, которая обеспечивает его питание.

Кости разделяют на трубчатые и губчатые.В трубчатых костях больше компактного вещества, поэтому они более прочные. Благодаря им ноги создают опору для тела, а руки выдерживают большие нагрузки и удары.

Концевые части трубчатых костей называются эпифизами, в них больше губчатого вещества. Эпифиз покрыт хрящом и является частью суставов. Средняя часть трубчатой кости называется диафизом, внутри неё находится костномозговая полость. Снаружи кость покрыта надкостницей, а изнутри выстлана другой соединительной тканью – эндостом.

Рёбра, грудина, позвонки, некоторые кости кисти и стопы, почти все кости черепа, кости таза, лопатки, эпифизы трубчатых костей – это лёгкие кости. Они состоят в основном из губчатого вещества, которое защищено слоем компактного вещества.

Два основных компонента в строении скелетной мышцы – это мышечная и соединительная ткани (эндомизий, перимизий, эпимизий). Соединительная ткань образует перегородки между мышечными волокнами и их пучками, отделяет мышцы друг от друга. Также, как и любой другой орган, мышца нуждается в нервной регуляции и кровообращении.

Опорно-двигательная система 1 вариант

Выберите один вариант ответа.

1. Кости:

а) образованы тканью с малым количеством межклеточного вещества;
б) являются активной частью опорно-двигательной системы;
в) образующие таз, соединяются швами;
г) образованы соединительной тканью;
д) а, г.

2. Кровеносные сосуды в компактном веществе кости:

а) отсутствуют;
б) выполняют кроветворную функцию;
в) образуют желтый костный мозг;
г) располагаются между костными пластинками;
д) проходят внутри цилиндров, образованных костными пла­стинками.

3. Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет функцио­нирования клеток:

а) эпителиальной ткани;
б) хрящевой прослойки между диафизом и эпифизом;
в) связок и сухожилий;
г) внутреннего слоя надкостницы;
д) губчатого вещества кости.

4. Ключица сочленяется с:

а) лопаткой и плечевой костью;
б) грудиной и лопаткой;
в) плечевой костью и грудиной;
г) грудным позвонком и лопаткой;
д) ребром и лопаткой.

5. Сочленение бедренной кости с костями таза:

а) представляет собой трехосный сустав;
б) представляет собой полуподвижное соединение;
в) представляет собой одноосный сустав;
г) представляет собой шовное соединение;
д) обеспечивает сгибание голени.

6. У взрослого человека красный костный мозг:

а) образован остеоцитами;
б) расположен в полости трубчатой кости;
в) является частью нервной системы;
г) располагается между пластинками костного вещества;
д) относится к эпителиальной ткани;
е) г, д.

7. Разделение ребер на три группы определяется:

а) способом крепления их к позвонкам;
б) их формой;
в) составом образующего их костного вещества;
г) возможностью их соединения с грудиной;
д) степенью их изогнутости.

8. Представьте, что человек сломал локтевую кость и вы накла­дываете ему шину на поврежденную конечность. Назовите от­делы конечности, которые обязательно должны быть прибин­тованы к шине:

а) предплечье;
б) предплечье и плечо;
в) предплечье и кисть;
г) плечо, предплечье и кисть.

9. Сухожилие:

а) образовано мышечной тканью;
б) образовано эпителиальной тканью;
в) нерастяжимое;
г) слегка сокращаясь, поддерживает мышечный тонус;
д) образовано миофибриллами.

10. К статической нагрузке относится:

а) стояние;
б) медленная ходьба;
в) марафонский бег;
г) мыслительный процесс;
д) моргание веками.

Дополните предложения.

11. Боковое искривление позвоночника называется … .

12. Восстановление работоспособности мышц происходит быстрее при … отдыхе.

13. Мышцы, действующие в противоположных направлениях, на­зываются … .

14. Лобная кость относится к … отделу черепа.

15. В полуподвижных соединениях кости связаны между собой … .

16. Неокостеневшие участки мозговой части черепа младенца, образованные соединительной тканью, называются … .

17. Утолщенные концы трубчатых костей называются … .

18. Парными костями мозговой части черепа являются … .

19. Частью позвонка, от которой отходят его отростки, является … .

20. Мышцы, крепящиеся одной частью к костям, а другой к коже, называются … .

Ответы на тест по биологии Опорно-двигательная система 1 вариант 9 класс
1-г
2-д
3-б
4-б
5-а
6-г
7-г
8-г
9-в
10-а
11. сколиоз
12. активном
13. антагонисты
14. мозговому
15. хрящами
16. роднички
17. эпифизы
18. теменные и височные
19. дуга
20. химические

Вариант 2

А1. К числу каких костей относятся кости черепа?

1) трубчатых 2) коротких 3) плоских 4) длинных

А2. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1) с помощью связок 2) с помощью мышц 3) с помощью сухожилий 4) с помощью хряща

А3. Почему с возрастом кости становятся более хрупкими?

1) в них увеличивается содержание минеральных солей 2) в них уменьшается содержание минеральных солей 3) в них увеличивается количество органических веществ 4) в них увеличивается количество воды

А4. Что образуется из стволовых клеток красного костного мозга?

1) суставная жидкость 2) клетки крови 3) межклеточное вещество 4) жировые клетки

В1. Как называется оболочка, покрывающая тело кости?

В2. Из каких частей состоит сустав?

C1. С помощью чего осуществляется движение тела человека?

Ответы на тест по биологии Скелет. Строение, состав и соединение костей 8 класс Вариант 1 А1-4 А2-2 А3-3 А4-2 В1. Сустав В2. Кости и мышцы тела Вариант 2 А1-3 А2-4 А3-1 А4-2 В1. Надкостница В2. Связки, суставные поверхности, сумка, полость, жидкость

Источник

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рост костей

У детей кости в значительной степени состоят из хрящевой ткани, а с возрастом постепенно происходит их окостенение. В последнюю очередь происходит замена хряща на кость в области шеек длинных костей, то есть между диафизом и эпифизами. В этих областях клетки делятся, за счёт чего и происходит рост костей в длину. Окончательное окостенение шеек длинных костей происходит у женщин к 16—18 годам, а у мужчин немного позднее — к 20—22 годам. После этого рост костей прекращается.

Рост кости в толщину происходит за счёт деления клеток надкостницы. Кроме того, надкостница обеспечивает срастание переломов кости.

Состав и строение кости

Структурной основой кости является костная ткань. В её состав входят органические вещества, придающие костям упругость, и неорганические вещества, главным образом минеральные соли фосфора, кальция, магния. Минеральные соли придают костям твёрдость.

Под микроскопом видно, что кость состоит из огромного числа трубочек, называемых остеонами (рис. 12). Остеон представляет собой несколько слоёв тончайших костных пластинок, расположенных концентрически вокруг канала, по которому проходят кровеносные сосуды, питающие остеон, и нервные волокна. Между костными пластинками расположены костные клетки — остеоциты — с многочисленными отростками. Если костные трубочки уложены в кости плотно, то образуется так называемое компактное вещество кости, а если рыхло, то губчатое вещество кости.

Рассмотрим в качестве примера строение бедренной кости (рис. 13). Среднюю часть кости называют диафизом, а концевые суставные головки — эпифизами. Внутри диафиза находится канал, наполненный жёлтым костным мозгом. Поэтому такую кость, как бедренная, называют трубчатой. Диафиз образован компактным веществом и покрыт снаружи особой оболочкой из соединительной ткани — надкостницей. В ней проходит большое количество кровеносных сосудов и расположено множество нервных окончаний. Эпифизы бедренной кости образованы губчатым веществом, промежутки между которым заполнены красным костным мозгом.

Снаружи эпифизы покрыты очень прочным и гладким гиалиновым хрящом толщиной около 0,5 мм. Этот хрящ сводит к минимуму трение между костями в суставах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: