Викторина по роману айтматова «плаха»

Краткое содержание второй части

Но не только Авдий сразу узнал руководителя группы по доставке и перевозке наркотиков. Гришан тоже сразу определил, что молодой человек совсем не похож на тех «гонцов», которые обычно работали с ним. Понимая, что их взгляды на жизнь не совпадают, главарь предлагает Авдию просто отдать свою добычу, забыть обо всем и уйти. Но молодой человек отказался, решив остаться с остальными. Когда все «гонцы» на ходу запрыгнули в движущийся поезд, то Гришан, чтобы как-то разозлить Авдия и вывести его на чистую воду, разрешил свои работникам выкурить по одной самокрутке с коноплей.

И тактика Гришана, который сам не курил, сработала. Авдий держался из последних сил, но когда один из «гонцов» предложил и ему выкурить такую сигарету, то он выхватил ее из рук собеседника, затушил и выбросил в открытую дверь вагона. Туда же он отправил и содержимое своего рюкзака. Он старался призвать и остальных последовать за ним и высыпать дикую коноплю, но добился лишь только того, что его наказали: жестоко избили и выбросили из выгона.

Авдий выжил, упав в небольшой кювет, который находился прямо у железнодорожных путей. Но некоторое время молодой человек был без сознания, и ему представлялось, что он стал свидетелем того, как разговаривали между собой Понтий Пилат и Иисус Христос. Он пытался спасти своего учителя – Христа. Когда он очнулся, то долго не мог понять, в каком же мире он существует.

Эту ночь Авдий провел под мостом, то приходя в сознание, то теряя его. А утром он обнаружил, что и его паспорт, и деньги, которые у него были, промокли насквозь. Авдию повезло, и на попутке он все-таки добрался до вокзала. Но его грязный вид, мокрая одежда сразу же вызвали подозрения. Молодого человека арестовали и доставили в милицейский участок, где уже были те «гонцы за анашой», с которым он ехал в поезде. Милиционер решил, что корреспондент не виноват и уже собирался его отпускать, как тот сам попросил, чтобы его посадили к остальным. Он все еще надеялся на то, что сможет их убедить начать другую, правильную жизнь.

Милиционер, который внимательно слушал Авдия, решил, что тот просто сошел с ума. Он привел его на станцию и предложил уехать. Но на стации молодому корреспонденту становится плохо и его забирает скорая помощь в больницу. В местной больнице он вновь встречает ту прекрасную девушку, которую Авдий полюбил с первого взгляда. Инга узнала от врача о том, что молодой человек, которого она видела раньше, заболел, и теперь пришла его проведать.

Но после возвращения в родной город Авдий вдруг узнает, что его материал, который он собрал с таким трудом и риском, уже никому не нужен и не интересен. Тогда он обо всем рассказывает своей новой знакомой. Инга тоже рассказывает о том, какие трудности она переживает в жизни. С мужем прекрасная белокурая девушка уже давно развелась, а ее сын временно живет у родителей, но Инга мечтает его забрать и жить вместе с ним. Молодые влюбленные договариваются, что осенью Авдий приедет к ней и тогда же познакомится с ее сыном.

Авдий сдержал свое слово и приехал к Инге, но только ее не оказалось дома. Ему отдали письмо, в котором говорилось, что ее муж захотел забрать ребенка себе, поэтому временно она вынуждена прятать сына и скрываться вместе с ним. Когда Авдий идет на вокзал, то знакомится с руководителем банды по истреблению сайгаков в заповеднике. Присоединившись к ним, он понимает, что не может стать убийцей и старается уговорить браконьеров остановить убийство животных. Его разговоры о том, чтобы бандиты остановились, привели к тому, что его тоже связали и бросили вместе с трупами животных.

Когда же бойня была прекращена, то его хорошенько избили, а затем за его проповеди, как Иисуса Христа, распяли на саксауле. Оставив его одного, отряд уезжает из заповедника. Видит Авдия и волчья пара, которая выжила, и теперь ищет своих волчат. Когда утром охотники возвращаются за молодым человеком, то обнаруживают его уже мертвым. Акбара и Ташчайнар тоже покинули заповедник, так как в нем было небезопасно. Вскоре у них снова появились волчата, но и те погибли, когда горели камыши при строительстве дороги. И опять волки покинули свое логово, пережив страшную трагедию. И у них снова появились волчата.

Чингиз Айтматова «Плаха»: анализ произведения и содержание

Необычный и трогательный сюжет произведения известного писателя затрагивает важные экологические проблемы, которые тесно связаны с движением души человеческой. Описанием волчьей семьи начинается роман Чингиза Айтматова «Плаха», анализ которого приводится в этой статье. Но животные в заповеднике Моюнкумы гибнут, и в этом есть вина человека, так как он ведет себя как зверь, как хищник.

Уничтожая все живое в саванне, люди становятся преступниками. Но исчезают не только животные, а после их исчезновения меняется и среда обитания. Поэтому схватка волчицы и человека должна состояться. Но животные оказываются намного человечнее, так как они поступают благороднее, самоотверженнее. Волки любят своих детей. Акбара всегда поступала по отношению к человеку благородно.

Если она встречала в саванне человека, то всегда проходила мимо, не трогая его. Ведь он был беспомощен. А после того, когда ее загнали и озлобили, Акбара готова была нарушить этот нравственный закон и вступить в схватку с человеком, чтобы выжить. Пока существуют браконьеры, расплачиваться за их преступления придется всему человечеству и каждому отдельному человеку. Каждый несет нравственную ответственность за действия таких бандитов.

В романе Чингиза Айтматова «Плаха», краткое содержание которого мы сейчас рассматриваем, поднимается и проблема наркомании, которая была актуальна и в двадцатом веке, и в наше время. В саванну, где растет дикорастущая конопля, спешат гонцы, которым не нужны деньги, они живут миром иллюзий. Главный герой старается бороться, но он не может одержать победу, так как общество уже поражено этим злом. Но несмотря на то, что Авдий терпит поражение, его поступки все-таки достойны уважения.

И когда Авдия распяли на саксауле, который стал его плахой, то он на этом травянистом дереве напомнил легенду о Христе. Краткое содержание романа «Плаха» Ч. Айтматова показывает, что Авдий — все-таки положительный герой, так как он обладает большой нравственной силой. Так, он никогда не бросит то дело, за которое взялся, он готов к самопожертвованию. Современное общество, по мнению автора, нуждается в таких молодых людях.

Краткое содержание романа «Плаха»

Читать роман не так уж и просто, поскольку он изначально рассказывает о жизни волков, которые проживают в заповеднике и не так давно обзавелись потомством. Вместе с волчатами в стае пара волков: Акбара и Ташчайнар.

Загнав сайгаков, волки попадают под прицел охотников, которые пытаются выполнить план по добыче мяса. Среди группы охотников – Авдий, внештатный корреспондент газеты.

Все волчата погибают, а из стаи остается в живых лишь пара волков, которые устали и измучены. Единственное, чего они хотят – вернуться в логово.

Тут рассказ полностью меняется и переходит на раскрытие персонажа Авдия. Он — сын священнослужителя, был выгнан из семинарии за специфический взгляд на веру в Бога.

Авдий устроился работать в газету, читателям нравились его рассуждения, которые можно назвать необычными. Авдий выполнял задание редакции — влился в среду гонцов, которые отправились в заповедник с целью сбора конопли.

Автор рассказывает о том, что Авдий с успехом выполняет задание: бегает по полю голый, собирает «пластилин» для человека, который руководит операцией. Но после знакомства с ним понимает, что не сможет переубедить Гришана бросить пагубное дело. 

Все речи Авдия заканчиваются его избиением, подельники выкидывают напарника на ходу из поезда, и тот остается умирать в канаве.

Но смерть к Авдию не приходит, он просыпается с ясной головой в канаве, которую заполняет дождь. Потом отправляется на станцию, без денег и документов. Его забирает милиция, в камере он видит своих бывших подельников и пытается их вразумить речами о вере. Но ничего не выходит.

Выйдя на волю, Авдий понимает, что серьезно болен. Женщина на станции замечает это и взывает скорую помощь, врачи забирают больного и госпитализируют. Находясь в больнице, Авдий второй раз встречается с Ингой, которую видел ранее на мотоцикле: девушка подъезжала к нему и группе гонцов.

Молодые люди начинают общаться. После выписки Авдий отправляется в родной город и пишет статью о том, что с ним случилось. 

Отличительной чертой персонажа стоит считать амбиции, которые он мечтает реализовать. Но вместо реализации получает непонимание со стороны коллег и нежелание редакции публиковать репортаж.

Отрадой для Авдия становится общение с Ингой. Он уезжает к ней, но дома не обнаруживает девушку. Инга уехала, оставив другу письмо на почте.

Тогда Авдий присоединяется на вокзале к группе погонщиков, которые охотятся на сайгаков в лесах заповедника. Убийство животных приводит сына священнослужителя в ужас, и он пытается вразумить маргиналов.

Рассказы о Боге и вере, проповеди Авдия смешат охотников, и они избивают его, а потом привязывают к дереву, распяв. Волки находят Авдия, привязанного к дереву, неподалеку от своего логова.

Акбара и Ташчайнар скрываются в зарослях камышей, там у них появляются волчата, но камыши не спасают волчью пару от цивилизации. В этом месте планируется проложить дорогу. Вновь волчата погибают, а животные уходят.

В следующей главе книга повествует о жизни Бостона и его врага – Базарбая, который навязывается проводить геологов в лес. За свою услугу Базарбай получает плату: бутылку водки и 25 рублей.

Не выдержав, он спускается к ручью и выпивает водку. В лесу слышит чей-то плач и находит в логове волчат. Это дети Акбары и Ташчайнара.

Базарбай извлекает волчат из норы, укладывает в сумку и уходит. Волки пытаются перекрыть ему путь, загнать в горы, но тот просится на подворье Бостона. Показывает жене недруга добычу и, развалившись на ковре, просит принести еще водки.

Утром Базарбай уходит, забрав с собой волчат. Бостон узнает о его визите, ночью слышит вой волков и приезжает в дом к врагу с целью уговорить его продать волчат. Бостон объясняет, что звери будут мстить за потомство, волчат нужно отдать матери. Но Базарбай так сильно ненавидит Бостона, что отказывает ему и выгоняет из дома.

Волки остаются в подворье, бродят по ночам и нарушают негласный закон природы: нападают на человека.

Бостон понимает серьезность ситуации и решает убить зверей, но волчица Акбара остается в живых. Ее жизнь утратила смысл, она больше не воет по ночам, только бродит вблизи подворья и вынюхивает, надеясь найти волчат.

Весной Бостон выгоняет скот, он собирается уехать, выпив чаю с сыном и женой. Акбара незаметно подкрадывается к ребенку, играющему во дворе, и уносит его на спине. Бостон пытается застрелить Акбару из ружья, но все время промахивается.

Прицелившись точнее, попадает в волчицу. Когда добегает до нее, обнаруживает Акбару еще живой, а сына – мертвым.

В горе Бостон хватает ружье, приезжает в дом к Базарбаю и расстреливает его в упор. Потом бросает оружие и идет сдаваться властям.

Содержание третьей части романа

Нойгутов возвращается домой, и, проходя мимо котлована, вдруг слышит какие-то странные и непонятные звуки. Они чем-то напоминали Базарбаю детский плач. Но пройдя еще немного, он обнаружил маленьких и слепых волчат. Их было четверо. Не задумываясь о том, какие могут быть последствия его поступка, он кладет малышей в свою сумку и уходит из этого места. Но Акбара и Ташчайнар пошли по его следу. Они хотели ему отрезать путь от людей.

Но Базарбай решил укрыться в домике кулака Бостона Уркунчиева. Он поговорил с женой колхозного передовика, немного поиграл с его сыном и даже дал ему поиграть с волчатами. А потом быстро ускакал в город, где много людей. А волки, чувствуя запах своих детей, так и остались возле дома. Бостон теперь каждую ночь слышал их вой. Он пытался помочь животным, просил Базарбая вернуть волчат, но тот отказал ему. Вскоре волки стали бродить по округе и нападать на людей. А Базарбай продал волчат, получив неплохой доход за них. Когда волчья пара опять вернулась к дому Бостона, тот решил убить их.

Но убить он смог только волка, а Акбара выжила и стала ждать того момента, когда она сможет отомстить. Летом ей удалось украсть сына Бостона, который играл на улице. Бостон долго не решался выстрелить, понимая, что может попасть в ребенка, но когда выстрелил, то понял, что случилась беда. Он подбежал к волчице, которая была еще жива, хотя и ранена, его сын был мертв. Понимая, что во всех этих бедах виноват Базарбай, он пошел к нему, убил, а затем добровольно сдался властям за то преступление, которое совершил.

«Плаха»: анализ романа Айтматова Ч.Т.

Роман «Плаха» звучит как предостережение. Действие происходит в Средней Азии, в Моюнкумской степи. Роман начинается темой волков. Гибнет их естественная среда обитания, гибнет по вине человека, который врывается в саванну как хищник, как преступник. Волки не просто очеловечены в произведении, как это всегда бывало с образами животных в литературе. Они — исходя из замысла автора — наделены тем благородством, той высокой нравственной силой, каких лишены люди им противопоставленные. Бостон, один из главных героев романа, принимает на себя ответственность и за тех, кто с вертолетов расстреливал сайгаков, и за Базарбая, унесшего волчат.

Писатель детально разрабатывает в романе сюжетную линию Бостона, олицетворяющего нравственную норму, ту естественную человечность, которая нарушена и осквернена Базарбаем. Волчица уносит сына Бостона. Бостон убивает сына, волчицу, Базарбая. Истоки этого убийства — в нарушении существовавшего равновесия. Трижды пролив кровь, Бостон понимает: он и самого себя убил этими тремя выстрелами. Начало же этой катастрофы было там, в Моюнкумской саванне, где по чьему-то плану, скрепленному авторитетными печатями, было порушено естественное течение жизни.

Айтматов видит изображенную ситуацию с двух сторон, как бы на двух уровнях. И как следствие грубых ошибок в экономической, хозяйственной области. И как проявление и экологического, и нравственного кризиса, имеющего общечеловеческое значение. Сюжетная линия волков и Бостона развивается параллельно с линией Авдия Каллистратова. Это второй смысловой и сюжетный центр романа. Бывший семинарист хочет и надеется своим нравственным влиянием, своей высокой духовностью и самоотверженностью отвратить этих падших людей, наркоторговцев, от их преступного промысла и криминального пути. Писатель дает свою интерпретацию легенды об Иисусе Христе и сопоставляет историю Авдия с историей Христа, пожертвовавшего собой ради искупления грехов человечества. Авдий идет на самопожертвование во имя спасения людских душ. Но, видимо, времена переменились. Гибель распятого, как Христос, Авдия, не в силах искупить людские грехи. Человечество так погрязло в пороках и преступлениях, что жертва уже не может никого вернуть на путь Добра. Идея, ведущая Авдия на плаху, не утверждается, а проверяется на жизненность в сегодняшнем мире, на реальную социальную действенность. Выводы писателя пессимистичны.

Роман Ч. Ай прозвучал в 1980-е годы как сигнал бедствия, как предостережение человечеству, забывающему о том, что оно живет в природном мире, само к нему принадлежит, что разрушение природы, пренебрежение ее законами и ее исконным равновесием грозит неисчислимыми бедствиями и отдельному человеку, и всему человеческому сообществу. Писатель стремится осмыслить экологические проблемы как проблемы души человеческой. Если человечество не прислушается, не остановится в своем все ускоряющемся движении к краю, к бездне, — его ждет катастрофа.

Слайд 12 Базарбай Нойгутов возвращался к себе домой

мимо котлована и услышал странные звуки, напоминающие детский плач. Пойдя

на звуки, он увидел четверых волчат. Недолго думая, Базарбай положил волчат в сумку и скорее ускакал, понимая, что взрослые волки бросятся за ним в погоню. Акбара и Ташчайнар в поисках волчат шли по следу Базарбая, догнали его и пытались не дать ему доехать до людей. Но на дороге у него стоял дом колхозного передовика Бостона Уркунчиева, в котором Базарбай и смог спрятаться от волков. Жена Бостона приветливо встретила Базарбая, а тот показал ей волчат и даже дал маленькому сыну Бостона поиграть с ними, а потом уехал.

Содержание Романа

Понятие «плаха» в романе

Автором задумывалось произведение как совместное с читателем рассуждение о пороках, которые разъедают современное ему общество. Однако и сегодня рассматриваемые вопросы сохраняют свою актуальность для каждого из нас.

Айтматов изначально предлагал два варианта смысла слова «плаха», которые было выбрано им в качестве названия романа:

  • плаха как символ постоянной борьбы каждого человека с самим собой, когда на карту ставятся его личные, внутренние ценности и приоритеты. Ежедневная борьба с собой и окружающими сопровождает человека на каждом шагу. Моральный выбор зачастую вступает в конфронтацию с мнением окружающих;
  • не менее важная тема – сосуществование с природой. Человек постепенно перестает чувствовать, что он является ее частью, и потому обязан жить и действовать в согласовании с ней. А позиция, когда человеческое сообщество ставит себя выше природы, старается ее лишь использовать, влечет за собой неотвратимую расплату в образе плахи. И в романе расплачивается за потребительское отношение к природе Бостон.

Автором рассматриваются серьезные и многогранные проблемы общества. Он, не боясь, выставляет их в своем романе на всеобщее рассмотрение и обсуждение.

Символичность образов в романе «Плаха»

Введение в число действующих лиц волчьего семейства дает возможность придать еще большую трагичность произведению. Автор сумел дать волкам такие качества, свойственные для человека, которые постепенно утрачиваются в современном человеческом сообществе: благородство, верность, стремление заботиться друг о друге.

Люди же в произведении «Плаха» показываются преимущественно как алчные, злобные создания, которые готовы ради наживы и личной выгоды предать, обмануть и даже уничтожить. Люди в романе противопоставляются автором диким зверям, которые на их фоне кажется более человечными и добрыми.

Благодаря умело прописанным образам главных героев и волчьего семейства каждый читатель при прочтении романа «Плаха» проникнется серьезными вопросами. Честность и лицемерие, стремление к быстрой наживе и бескорыстие, порядочность и подлость – всё емко и объемно прорисовывается автором и преподносится читателям на обозрение и последующий анализ.

Анализ произведения

Роман можно прочитать онлайн, отзывы о нем положительные. Жанр произведения определяется, как трагедия.

Несмотря на то, что роман разбит по главам, суть его не меняется. Людям не понять звериную тоску матери по детям. Волчица лишается всего, пара не может нормально существовать, ритм ее жизни нарушает цивилизация, людская жадность, государственные распоряжения.

Обретя покой, волки вновь лишаются его и мстят людям, не разбирая того, кто стал виновником произошедшего.

Пересказ романа в коротком содержании раскрывает основные линии сюжета, характеры главных персонажей. Но в произведении есть и другие герои, не отличающиеся высокими моральными ценностями.

Вариант 3

Бедствие может случиться в любой момент, и никто от этого не застрахован. И Айтматов в романе «Плаха» описывает именно это событие. Люди живут рядом с природой, и в любой момент может произойти различное происшествие, которое грозит человечеству угрозой.

А ведь если постоянно разрушать природу, то она может ответить большими бедствиями, от которых не укроется ни один человек. Порой люди совершают такие действия и не замечают, что эти действия являются безжалостными и жестокими. И если они вовремя не смогут остановиться и не поймут о том, что так нельзя поступать, то может наступить настоящая катастрофа, и последствия от нее будут страшными. И никто не сможет потом это все изменить.

Сначала все начинается со стаи волков, которые живут себе спокойно и даже не представляют, что их ожидает дальше. Людей они никогда не видели, да и не хочется им их видеть

И вдруг появляются люди, которые разными способами стараются добыть для себя пищу и неважно какие это будут методы. Они начинают охотиться на волков и постепенно убивают их

В их руки попадают маленькие волчата. Но на этом люди не останавливаются и продолжают дальше. Теперь они устраивают пожар для того чтобы захватить всю стаю волков.

После того как волки поняли, что остались в одиночестве, а их дети погибли для них перестает существовать мир. Единственной их целью теперь является отомстить людям.

Когда волчица осталась одна она из последних сил добирается до людей и старается сказать им о том, чтобы они помогли ей. Но люди думают совсем о другом. Они очень сильно боятся волков и поэтому хватаются за оружие и целятся в волчицу. Но вместо волчицы они попадают в своего сына.

Там есть еще один герой по имени Авдий. Больше всего на свете ему нравится путешествовать по всему миру и узнавать мир со своей стороны. Кроме этого он ищет ответ на свой вопрос: а кто на самом деле Бог?

Петруха живет только тем, что добывает наркотики, а потом поставляет их в разные страны и города. Он понимает, что этим портит свою жизнь, но ничего поделать с этим не может. И жить по-другому он также не может. Наркотиками Петруха занимается не один, во всем ему помогает Гриша. Это настоящий бандит, которому очень даже нравится его жизнь и менять ничего в ней он не собирается. От поставки и продажи наркотиков он получает хорошие деньги и потом может делать с этими деньгами все что хочет. Со временем он совсем забыл про человеческие чувства и переживает только за то, чтобы поскорее сбагрить товар и отправиться за следующей партией.

Слайд 7 В 1948 Айтматов окончил ветеринарный

техникум и поступил в сельскохозяйственный институт, который окончил в 1953.

В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. По окончании института в течение трех лет работал в НИИ скотоводства, одновременно продолжая писать и печатать рассказы. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В год окончания курсов в журнале «Октябрь» был опубликован его рассказ Лицом к лицу (перевод с киргизского). В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть «Джамиля», принесшая Айтматову мировую известность.

Годы учебы

Характеристики главных героев

­ Авдий

Один из главных героев произведения; бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра. Полное имя героя – Авдий Каллистратов. Его судьба не из легких, так как он выбрал бороться в одиночку со злом. Авдий верит в торжество добра и пытается всячески донести это людям. Подробнее>>>

Один из ключевых персонажей романа; честный колхозник и лучший чабан в аиле; противник скандалиста и тунеядца Базарбая Нойгутова. Полное имя героя – Бостон Уркунчиев. Этот передовик производства вырос в лишениях, но всего добился сам, своим трудом. Бостон рано лишился матери и был самым младшим в семье. Подробнее>>>

Одна из главных героев произведения; волчица, «супруга» Ташчайнара. Ей постоянно не везло с потомством из-за людей. Первое её потомство было убито хунтой Обера, когда они делали облаву на сайгаков. Второе погибло, когда жгли камыши для строительства дороги. Третье потомство украл Базарбай, чтобы продать их и пропить потом вырученные деньги. Подробнее>>>

Один из главных персонажей, встречающийся в третьей части романа; антипод Бостона Уркунчиева, пьяница и тунеядец. Полное имя – Базарбай Нойгутов. Это один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника Бостона Уркунчиева. Подробнее>>>

Один из персонажей, главарь банды наркоторговцев, прототип «антихриста» в романе. Это второстепенный герой, который появляется в первой и второй частях книги. Перевозчики конопли его таинственно называют Сам, чтобы не выдать личности Гришана. С виду это человек заурядной внешности, похожий «на загнанного в угол хищного зверька». Подробнее>>>

Инга Фёдоровна

Второстепенный персонаж, знакомая Авдия, с которой он случайно познакомился в Учкудуке, а потом оказалось, что она занимается похожей работой. Она приехала к нему в больницу, после чего Авдий безумно влюбился в неё. Инга уже три года не жила с прежним мужем, от которого у неё был сын. Авдий ей тоже понравился, и она была готова связать свою жизнь с ним.

Гулюмкан

Второстепенный персонаж, жена Бостона Уркунчиева. Ранее она была замужем за другом Бостона, Эрназаром, который погиб в горах. После того, как Бостон тоже потерял свою жену, они решили пожениться и родили сына — Кенджеша, который помогал пережить им горе. К сожалению, судьба была несправедлива к ней снова. Муж, пытаясь отбить сына у волчицы Акбары застрелил её вместе с сыном. А потом пошёл и застрелил виновника всей этой трагедии — Базарбая. Таким образом, Гулюмкан снова потеряла мужа, да ещё и сына.

Петруха

Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Ему было около 20 лет, он был из Мурманска. Работал на стройке, но на лето всегда ездил за анашой. Был главным инициатором сброса Авдия из поезда. Был арестован с поличным.

Лёнька

Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Сирота из Мурманска, ему было около 16 лет. Защищал Авдия, кода того выкидывали из поезда, за что сам получил в нос. Был арестован с поличным.

Обер, Кандалов

Второстепенный персонаж, главарь бригады или хунты сборщиков убитого зверя. Не остановил Кепу и Мишаша от убийства Авдия, а даже помогал им.

Мишаш

Второстепенный персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя, второй человек в хунте. Свирепый и жестокий человек. Был одним из главных инициаторов убийства Авдия.

Кепа

Второстепенный персонаж, водитель из бригады сборщиков убитого зверя. Был одним из главных инициаторов убийства Авдия.

Гамлет-Галкин

Второстепенный персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя, бывший­ артист областного­ драматического театра, алкоголик. Пытался остановить убийство Авдия.

Узюкбай

Эпизодический персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя. Алкоголик, бывший тракторист, по его вине погиб человек.

Эрназар

Эпизодический персонаж, друг Бостона Уркунчиева и первый муж Гулюмкан, который погиб в горах, свалившись вместе с конем в ледяную расщелину.

Кенджеш

Эпизодический персонаж, малолетний сын Бостона и Гулюмкан, которого похитила волчица. Его отец пытался спасти его, но случайно убил выстрелом вместе с волчицей.

Арзыгуль

Эпизодический персонаж, первая жена Бостона, которая умерла. Перед смертью попросила мужа жениться на Гулюмкан.

Ташчайнар

Эпизодический персонаж, волк, «супруг» Акбары. Был убит Бостоном.

­

см. также:Краткое содержание Плаха, Айтматов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: