Урок литературного чтения, 2 класс. хогарт «мафии и паук». конспект

Содержание

  • Слайд 1

    Энн Хогарт
    Мафин и паук

  • Слайд 2

    Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет.
    Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот.
    Это что за хоровод? Это сказок хоровод.
    Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.
    Чтобы, чтобы, чтобы снова — добрый злого победил.
    Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил.
    В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
    Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

    Прочитайте с разной интонацией.
    Речевая разминка.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания.
    — Расскажите , как произошло знакомство Мафина с пауком.
    — О чём печалился и горевал паук?
    — Какое чудо произошло на собрании?
    — Почему оно произошло ?
    — Какими словами заканчивается сказка?
    — В чём её смысл?

  • Слайд 4

    Соотнесите пословицы и содержание сказки.
    Доброе дело без награды не останется.

    Верный друг лучше многих слуг.

    Выражают ли они главную мысль сказки?

  • Слайд 5

    Примерный план.

    8. Благодарность феи.

    1. Встреча Мафина и паука.
    2. Печаль паука.
    3. Предложение Мафина.
    4. Мафин собирает друзей.
    5. Разговор Мафина с друзьями.
    6. Появление паука.
    7. Чудесное превращение.

  • Слайд 6

    Тест.

    1. Где ослик Мафин встретил паука?
    А) в саду Б) на огороде
    В) в лесу Г) на берегу озера

    2. Почему ему захотелось удрать?
    А) паук был похож на чудовище
    Б) паук хотел его съесть
    В) ослик был очень труслив и всего боялся

    3. Почему он всё же не удрал?
    А) ослик понял, что бояться нечего
    Б) у ослика отнялись ноги от страха
    В) паук был очень печален

  • Слайд 7

    4. Что рассказал ослику паук?
    А) что он никого не любит, поэтому живёт один
    Б) что от него все в страхе убегают, поэтому он одинок
    В) что его все гонят и бьют
    Г) что он живет весело и интересно

    5. Что обещал пауку ослик?
    А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным
    Б) принести пауку овощей и фруктов
    В) познакомить паука со своими друзьями

    6. Почему ослик немного сомневался в своих друзьях?
    А) они были дерзкими и нетерпеливыми
    Б) паук был слишком страшным
    В) друзья могли не придти

  • Слайд 8

    7. Где ослик собрал своих друзей?
    А) в сарае Б) на поляне
    В) на берегу пруда Г) в доме

    8. Что ослик рассказал своим друзьям?
    А) что он хочет сделать им подарок
    Б) что он познакомит их с пауком
    В) что он их любит и уважает

    9. Что решили друзья?
    А) что им жаль паука
    Б) что они любят и уважают Мафина
    В) что нужно немедленно бежать
    Г) что нужно прогнать паука

  • Слайд 9

    10. Что произошло с пауком?
    А) он убежал
    Б) он оказался злым и коварным
    В) он стал с ними дружить
    Г) он превратился в фею

    11. Что стало происходить в саду?
    А) в нём стали вянуть цветы
    Б) сад стал ещё прекраснее
    В) в нём стали расти удивительные фрукты
    Г) в нём стала слышаться музыка
    12. Как теперь друзья стали встречать всех пауков?
    А) с ужасом Б) приветливо В) с подозрением

  • Слайд 10

    13. Почему?
    А) они ещё больше боялись пауков
    Б) они не доверяли паукам
    В) они не знали, кто скрывается под уродливой внешностью

  • Слайд 11

    На сегоднешнем уроке я узнал…

    На этом уроке я похвалил бы себя за…

    После урока мне захотелось ….

    Сегодня я сумел….

    Рефлексия.

Посмотреть все слайды

Сюжет

Однажды маленький ослик Мафин решил испечь вкусный пирог. Он надел поварскую шапочку, повязал белоснежный фартук и с важным видом отправился на кухню.

Прилетела пчела и передала ослику подарок от пчелиной царицы – баночку свежего душистого мёда. Поначалу Мафин не хотел брать мед, но пчела его убедила в том, что самые лучшие в мире пироги непременно делают на меду. Мафин согласился добавить в свой рецепт капельку мёда.

Тут в окне показалась старая попугаиха Поппи. Она сообщила Мафину, что снесла свежее яичко специально для пирога. Ослик растерялся: у него уже были куриные яйца, но Поппи стала уверять, что самые вкусные пироги готовят на яйцах попугаев. Мафину ничего не оставалось, как взять яйцо Поппи.

Ослик очень хотел испечь пирог по кулинарной книге. Он отправился за сахаром, но в этот момент два проказливых негритёнка, Волли и Молли, пробрались на кухню и стали бросать в тесто всё, что попадалось под руку. Мафин не на шутку рассердился, но проказники сказали, что являются прирожденными поварами и прекрасно знают, как готовить.

Мафин вздохнул, и отправил пирог в духовку. Тут появился пингвин Перигрин, который решил взять под личный контроль процесс выпекания. Ослик отправился в сад, чтобы сорвать ботву моркови для украшения. Когда же он вернулся, то увидел, как страус Освальд украшал пирог пёрышком из своего хвоста.

Мафин совсем расстроился, но тут он заметил, что куда-то пропала его поварская шапочка. Он с ужасом понял, что она оказалась в пироге, и никто её не заметил. Мафин решил, что в этот раз не будет есть пирог.

Что понравилось

Число страниц: 2.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: ослик Мафин.

Второстепенные герои: друзья Мафина (пчела, страус, пингвин, дети, попугаиха).

Характеристика главных героев:

Мафин — дружелюбный, заботливый и открытый.

Не смог отказать друзьям, в итоге приготовил не то что он хотел.

Друзья Мафина — добрые, находчивые и любопытные.

Хотели помочь другу, но только сделали хуже.

Решил ослик Мафин испечь пирог.

Он подготовил все продукты, нашёл рецепт, надел шапку повара и только хотел приняться за готовку, как к нему залетела пчела.

Она принесла мёд.

Ослик не знал, как отказать подруге, и взял мёд.

Затем прилетела попугаиха и дала ослику своё яйцо.

Вежливый Мафин добавил его в пирог.

Пока ослик отвлёкся на секунду, на кухню забежали дети и накидали в тесто всё подряд.

Пришёл пингвин и стал давать разные советы.

Ослик хотел украсить пирог чертополохом и морковкой, но страус воткнул в него перья.

Мафин огорчился, хотел снять колпак и вспомнил, что тот упал в тесто.

Он решил, что пирог есть не станет.

План сказки:

  1. Пирог для друзей.
  2. Пчела с мёдом.
  3. Попугаиха с яйцом.
  4. Дети месят тесто.
  5. Советы пингвина.
  6. Перья страуса.
  7. Пропавший колпак.

Главная мысль сказки заключается в том, что каждый должен заниматься своим делом и не мешать другому.

Основная идея сказки в том, что чем больше людей тебе помогают, тем хуже получается результат.

Чему учит произведение

Сказка учит нас тому, что нельзя мешать другому, когда он занят чем-то важным.

Нельзя лезть к человеку со своими советами и рекомендациями, а необходимо уважать чужое мнение и считаться с ним.

Автор учит нас, что помогать следует тогда, когда человек сам попросит об этом.

Прочитав эту сказку, я поняла, что многие важные начинания были изначально обречены на провал, потому что друзья-помощники очень хотели всё делать по-своему.

Когда одним делом занимаются несколько человек, они часто мешают друг другу.

Каждый хочет делать по-своему, и поэтому получается ерунда.

Эта сказка интересная и забавная.

Её герои очень добрые и весёлые, у них нет конфликтов.

Но и пирог в сказке не получается.

Автору удалось в очень яркой и юмористической форме предостеречь читателя о том, чтобы он меньше лез со своими советами к тем, кому они не нужны.

Я всем советую познакомиться с этим произведением и сделать для себя нужные выводы.

Не каждая помощь хороша.

Иногда от помощников только вред.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Энн Хогарт – английская писательница, деятель кукольного театра. Стала популярной, когда страда выпускать кукольные и телевизионные спектакли про доброго ослика и его друзей. Истории про Мафина опубликованы в серии книг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: