Известные экранизации и постановки сказки
Одноимённый спектакль Иллюстрация 1843, из издания L. Curmer .
- «Кот в сапогах», детская опера в двух частях композитора Цезаря Кюи.
- «Кот в сапогах», пьеса в стихах Давида Самойлова. Выпускалась на грампластинках в 1972 и 1982 годах в записи Всесоюзной студии грамзаписи от 1971 года. Режиссёр А. Ильина. Музыка Б. Чайковского в исполнении инструментального ансамбля под управлением Л. Гершковича. Роли озвучивали: Н. Литвинов, Ю. Волынцев, С. Цейц, М. Баташов, К. Румянова, Д. Бородин, Р. Плятт.
Художественные фильмы по мотивам сюжета Кота в сапогах
- «Новые похождения Кота в сапогах» — фильм Александра Роу. СССР, 1958
- «Кот в сапогах» — фильм Юджина Марнера. США, 1988
- «Про кота…» — телефильм. Режиссёр Святослав Чекин. Актёры: Леонид Ярмольник, Альберт Филозов, Марина Левтова, Петр Щербаков, Валентин Гафт, Сергей Проханов, Александр Иншаков. Производство ТО «Экран». Год 1985. Импровизация на тему сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».
- «Кот в сапогах» — немецкий фильм-сказка режиссера Кристиана Тиде.
Мультфильмы по мотивам сюжета Кота в сапогах
- «Кот в сапогах» — мультфильм сестёр Брумберг (Союзмультфильм, 1938)
- «Кот в сапогах» — мультфильм сестёр Брумберг (Союзмультфильм, 1968)
- «Кот в сапогах» — мультфильм Гарри Бардина (ООО «Стайер», 1995)
- «Кот в сапогах» — мультфильм Александра Давыдова (Аргус Интернейшнл, 1997)
- «Правдивая история кота в сапогах» — французский мультфильм (студия «Herold and Family», 2009)
- Трилогия «Кот в сапогах» студии «Toei Animation»: Кот в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいた猫 Нагагуцу-о Хайта Нэко ) — режиссёр Ябуки Кимио, художник Миядзаки Хаяо, студия Toei, по мотивам сказки Шарля Перро и Трёх Мушкетёров Дюма
- Возвращение кота в сапогах (аниме) (яп. ながぐつ三銃士 Нагагуцу Сандзю:си ) — приключения Кота в Сапогах на Диком Западе, студия Toei, режиссёр Кацумата Томохару, сценарий Фусэ Хирокадзу
- Кругосветное путешествие кота в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいたネコ 80日間世界一周 Нагагуцу-о Хайта Нэко 80 Нитикан Сэкай Иссю: ) — по мотивам «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна, студия Toei, режиссёр Сидара Хироси, сценарий Ямадзаки Тадаки
Вселенная Шрека:
- Шрек 2 (2004) и Шрек навсегда (2010) — Кот, второстепенный персонаж.
«Кот в сапогах» — мультфильм студии DreamWorks (2011).
«Кот в сапогах: Три дьяволёнка» — короткометражное продолжение мультфильма о приключениях Кота в сапогах.
Приключения Кота в сапогах, (эпизоды) — мультсериал 2015-2018 годов.
Моё отношение к маркиз де Карабас писатель Гумилев
Одним из самых ярких поэтов «серебряного века» был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт — Иннокентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Гумилев. Основные сборники Гумилева — «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Костер» и последняя книга, изданная перед смертью поэта, — «Огненный столп». Главная тема его творчества — тема мужественного преодоления. Некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он пускается в рискованные предприятия (три путешествия в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком). Герой Гумилева отличается силой духа, отвагой, как, например, герой стихотворного цикла «Капитаны»: «Пусть безумствует море и хлещет,/ Гребни волн поднялись в небеса -/ Ни один пред грозой не трепещет,/ Ни один не свернет паруса». С годами в поэзии Гумилева становится меньше экзотики, но его пристрастие к сильной, необычной личности остается неизменным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним поэт относит и себя. Он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизменно в героическом ореоле:»И умру я не на постели/ При нотариусе и враче,/ А в какой-нибудь дикой щели,/ Утонувшей в густом плюще». Много стихотворений Гумилев посвятил теме любви. Главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики — и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Маргариты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные Анне Ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неровные отношения, сами по себе достойные романного сюжета («Из логова змиева», «Она», «Укротитель зверей» и др.). Поздние стихотворения Гумилева отличает пристрастие поэта к философским темам. Он жил в то время в голодном и страшном Петрограде, занимался активнейшей работой по собиранию литературных сил, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. И в это же время Гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта («Память», «Шестое чувство», «Заблудившийся трамвай», «Пьяный дервиш», «Мои читатели»). Поэзия Гумилева более зрительная, чем слуховая, ей не свойственна, скажем, есенинская напевность, ей свойственны необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора. Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Гумилева «Слово» из сборника «Огненный столп». В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя. Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что слово это — Бог. Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества, И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова. В этом стихотворении автор размышляет о природе слова. Он противопоставляет два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей, — выражением его является «умное число», и высший, Божественный путь, воплощенный в слове. Данное произведение Гумилева продолжает традицию, восходящую к поэзии Пушкина и Лермонтова. Гумилев говорит, что именно поэт в современном мире, в котором люди забыли Божественную суть слова, напоминает о ней людям
Утверждая свою мысль, автор обращается к самому важному авторитету для человека христианской культуры — к Евангелию. Стихотворение отличает высокий стиль
Поэт использует здесь архаизмы («оный день», «осиянно»), что соответствует традициям русской поэзии. По самой своей интонации произведение звучит, как торжественное заклинание. Гумилев стал одним из символов культуры «серебряного века». И в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность: культурный ренессанс в России был уничтожен, как был убит и его поэт.
Маркиз де Карабас
Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Маркиз де Карабас» Сабатини Рафаэль не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. «Маркиз де Карабас» Сабатини Рафаэль читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.
Сочинения
Когда читаешь стихотворение Гумилева «Маркиз де Карабас», невольно вспоминается всем известная сказка «Кот в сапогах», которую написал Шарль Перро и мысленно переносишься в детские годы, когда мамы перед сном читают своим детям сказки. Но, воспоминания хорошо, а между тем Гумилев в «Маркиз де Карабас» и анализе стихотворения посвятил работу своему другу Ауслендеру. Данное произведение, как и многие другие работы Гумилева, наполнено нотками романтики.
Анализ стихотворения Гумилева Маркиз де Карабас
Автор изображает красоту природы, которую он описывает в самом начале произведения. Автор описывает начало весны, лес в весенний светлый день, который просыпается и птицы начинают петь отсюда «лес певуч». Поля, которые еще «черны», но уже «радостны», ведь скоро на них начнет прорастать пшеница. Журавль, что появился «за старой ригой», льды, что начинают таять. Все это говорит о том, что природа оживает
Однако не природа привлекает к себе внимание. Читая произведение Н.С
Гумилева «Маркиз де Карабас», обращаешь внимание на «умного кота», который верой и правдой служит своему хозяину. Он «ловит рыбу И в сеть заманивает птиц». Коту известно, где искать хорьков, где живут зайцы, ведь он «знает след», он «печет сорочьи яйца». Словом, служит маркизу и это ему нравится «Мне сладко вам служить».
В сочинении автор использует олицетворения «лес певуч», «роща прикличет», «туман уронит капли рос», «радостны поля». Эти олицетворения природы, которая на глазах оживает перед читателем, настолько яркие, что «умный кот» становится естественным и чем-то само собой разумеющимся.
Гумилев нам показывает богатства маркиза де Карабаса, его обширные поля, птицы, рыбу, лес, горы. Имея все это маркизу бы «жить при дворе», «есть и пить на серебре», но никак не спать «в норе». Именно так рассуждает кот. Но, не привлекает маркиза придворная жизнь, он не желает жить среди интриг и козней, он наслаждается своим «маркизатом», каждый день, просыпаясь «под ивой (В ее корнях такой уют)». Он находит утешение, видит свою радость и мельчайших частичках окружающего его мира природы, в «каждой травке», « в каждой ветке». Для маркиза де Карабаса свобода важнее всего, спокойная размеренная жизнь среди природы – это все, что ему нужно, поэтому коту, «печально подавляя вздох», остается только принимать все, как есть и разделять предпочтения своего хозяина.
А какую оценку поставите вы?