Биология 6: распространение плодов и семян

Калибровка семян: всплывшие не значит плохие

Перед тем как перейти к методам проверки всхожести, скажем несколько слов о калибровке семян. Это своего рода подготовительная процедура, которая помогает сразу отсеять явно негодные экземпляры.

Когда семян более чем достаточно, сначала проводят сортировку по внешнему виду. Удаляют мелкие, поврежденные, хилые семена. Даже если из них что-то вырастет, достойного урожая все равно не получишь.

После визуального отбора очень часто советуют отбраковать «пустышки», погрузив семена в воду или в раствор поваренной соли. Рекомендация распространенная, многие так делают, потому что бабушка научила. И все же у «водных процедур» есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, если семена покупные, обязательно прочитайте всю информацию на пакетике. Они могут быть обработаны фунгицидом или стимулятором роста. После «купания» семян все эти вещества с их поверхности смоются.

Во-вторых, у современных сортов и гибридов семена мягкие сами по себе. Это во времена наших бабушек семечко в огурце было трудно раскусить, сейчас мы их спокойно жуем и не задумываемся. Многие семена теперь не тонут в воде не потому, что они нежизнеспособны, а потому, что такова их структура.

Есть еще один момент. Чтобы увеличить сроки годности семян, практически все производители (как наши, так и зарубежные) высушивают семена до очень низкой влажности. Сухие семена будут плавать на поверхности воды — и всхожие, и невсхожие. Выходит, если упаковка семян не нарушена, они остаются сухими, не впитывают влагу из воздуха, и проверять их в воде особого смысла нет.

Так что мы советуем калибровать семена только по внешнему виду. И после отбраковки очевидно непригодных проверять оставшиеся на всхожесть. В домашних условиях это делается двумя способами: проращиванием на влажной тряпочке или пробным посевом в землю.

Тестирование по теме «Семя. Корень» 6 класс 1 вариант

Выбери
один ответ из четырёх:

1.Прорастание семени начинается с: 1) поглощения воды; 2)
разбухания семени; 3) разрыва кожуры; 4) усиленного поглощения кислорода.

2.Зародыш семени состоит из: 1) корешка, стебелька и
эндосперма; 2) корешка, стебелька и семядолей;

3) эндосперма, корешка и листочков; 4) корешка и побега.

3.Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно
наличие: 1) зародыша с двумя семядолями; 2) зародыша с одной семядолей; 3)
эндосперма; 4) сочной кожуры.

4.Семена, не имеющие эндосперма, у: 1) лука репчатого; 2)
фасоли обыкновенной; 3) хурмы восточной;

4) пшеницы мягкой.

5.Большее количество воды необходимо для прорастания семян: 1)
пшеницы; 2) моркови; 3) фасоли;

4) укропа.

6.Корневая система представлена: 1) боковыми корнями; 2)
боковыми корнями и главным корнем;

3)
главным корнем; 4) всеми корнями растения.

7.Многие двудольные растения имеют: 1) мочковатую корневую
систему; 2) только придаточные корни;

3) стержневую корневую систему; 4) боковые и придаточные корни.

8.Самая длинная часть корня: 1) зона роста; 2) зона деления;
3) зона проведения ;4) зона всасывания.

9.Проводящая ткань, по которой вода и растворённые вещества
поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: 1)межклетник; 2) древесина;
3) луб; 4) корневой волосок.

10. Корневой чехлик:
1) обеспечивает передвижение веществ по растению; 2) выполняет защитную роль;
3)придают корню прочность и упругость; 4) участвует в делении клеток.

Тестирование по теме «Семя. Корень». 6 класс 2 вариант Выбери
один ответ из четырёх:

1.Вода необходима клеткам корня: 1) для дыхания; 2) для
растворения питательных веществ;

3) для увеличения плодородия почвы; 4) является питательным веществом.

2.В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон
корня: 1) зона деления; 2) зона роста;

3) зона
всасывания; 4) зона проведения.

3.Через корни растение получает: 1) воду; 2) минеральные
вещества; 3) воду и минеральные вещества;

4) органические вещества.

4.Придаточными называют корни: 1) развивающиеся из корешка
зародыша; 2) отрастающие от стебля;

3) развивающиеся на главном корне; 4) развивающиеся на всех корнях.

5.Многие однодольные растения имеют: 1) мочковатую корневую
систему; 2) только придаточные корни;

3) стержневую корневую систему; 4) боковые и придаточные корни.

6.Самая короткая часть корня: 1) зона деления; 2) зона роста;
3) зона всасывания; 4) зона проведения.

7.Эндосперм образуется в процессе созревания семени у: 1)
фасоли; 2) гороха; 3) пшеницы; 4) всё верно.

8.Зародыш семени состоит из: 1) корешка, стебелька и
семядолей; 2) корешка, стебелька и эндосперма;

3)
корешка и побега; 4) эндосперма, корешка и листочков.

9.Для двудольных растений в отличие от однодольных характерно
наличие: 1) зародыша с двумя семядолями; 2) эндосперма; 3) зародыша с одной
семядолей; 4) сухой кожуры.

10.Семена не имеющие эндосперма у: 1) пшеницы; 2) ржи; 3)
ячменя; 4) фасоли.

Своё Спасибо, еще не выражали..

Как устроить веселый праздник своему ребёнку

Очевидный совет для вечно занятых родителей — наймите аниматоров. У них есть готовые программы, костюмы, забавные конкурсы, за которые дети будут награждены небольшими, но приятными призами. Но что, если вы горите желанием организовать детский праздник самостоятельно? Не беспокойтесь, это не так сложно и страшно, как может показаться на первый взгляд.

Распечатайте, купите или даже нарисуйте красочные пригласительные для друзей, чтобы раздать их в школе в классе. Ваш ребенок с удовольствием займется творчеством под вашим чутким руководством!

Приобретите яркие шарики и надуйте их вместе, перевяжите их красивыми лентами, чтобы украсить помещение.

Вопросы по сказкам для шестилетних детей

Сказочный мир – отдельная тема для шоу-игры в детском саду для маленьких детей. Много ребят знают много мультфильмов и легко проходят подобные тесты. Можно разделить детей на группы, а загадки – на тематические блоки по сказкам, где будут как русские народные, так и зарубежные.

От кого первого ушёл Колобок? (От бабушки)
Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
Кто был умывальников начальник? (Мойдодыр)
У кого был братец Иванушка? (У Алёнушки)
Какой дуб стоял у Лукоморья? (Зелёный)
Кем была невеста, в которую попала стрела? (Царевной-лягушкой)
От кого убежала посуда в сказке? (От Федоры)
На чем прилетит волшебник и подарит 500 эскимо? (На голубом вертолёте)
Кто из героев сказок всегда лежал на печке? (Емеля)
Что тянули и бабка, и дедка, и Жучка, и внучка и многие другие? (Репку)
Кто развалил теремок? (Медведи)
Как звали самую маленькую героиню сказок? (Дюймовочка)
Кто лето целое пропел? (Стрекоза)
Как в большинстве случаев начинаются сказки? (Жили-были)
Кто первым повстречался Колобку в пути? (Заяц)

Литературная викторина для младшей школы

Викторина предназначена для дошкольников и начальных классов. Воспитатель в качестве подготовительного этапа может предварительно перед проведением опроса напомнить детям сюжеты используемых произведений.

  1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
  2. В какой сказке свинки построили себе 3 домика? (Три поросёнка)
  3. Сколько раз бьют куранты в сказке, где карета превращается в тыкву? (12)
  4. Из какого города были Бременские музыканты? (Из Бремена)
  5. Какое имя у медвежонка, который дружил с осликом Иа? (Винни-Пух)
  6. Как звали чёрную пантеру из «Маугли»? (Багира)
  7. Как звали мальчика-друга Герды? (Кай)
  8. В какой сказке врач лечит животных во всём мире? (Ай-Болит)
  9. Как звали богатырей известных из сказки? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
  10. Мальчик, у которого голова-луковка – это … (Чиполлино)
  11. Кого выстругали из дерева? (Буратино)
  12. Какая Курочка несла золотые яйца? (Ряба)
  13. Какой девочке бабушка подарила шапку красного цвета? (Красной Шапочке)
  14. Какая бабушка самая коварная? (Баба-Яга)
  15. Сколько гномов в сказке о Белоснежке? (7)

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Прорастание семян

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какое растение для прорастания не нуждается в большом количестве кислорода?

томат рис пшеница фиалка
Вопрос 2. Какой из факторов не обязателен для прорастания?

солнечный свет доступ воздуха к семени тепло наличие воды
Вопрос 3. Какое растение требует большую температуру для прорастания?

огурец редис дыня морковь
Вопрос 4. Что напрямую не влияет на всхожесть семян?

воздействие вредителей растений болезни растений длительное хранение семян усиление силы воздействия внешних факторов
Вопрос 5. Какие семена лучше подходят для проращивания?

крупные удлиненные округлые мелкие
Вопрос 6. На каких почвах нужно сеять семена глубже?

черноземных песчаных каштановых глинистых
Вопрос 7. В чем отличие надземного прорастания от подземного?

семена прорастают на глубине семядоли растения остаются в почве семядоли растения выходят на поверхность почвы семена прорастают на поверхности почвы
Вопрос 8. Какая часть семени при прорастании начинает расти первой?

стебель семядоли почка зародышевый корешок
Вопрос 9. Какое растение требует больше воды для прорастания семени?

просо горох клевер лен
Отметьте верные утверждения

Зародыш может потреблять вещества только в виде растворов Чем крупнее семена, тем глубже их высевают Увеличить всхожесть помогает замачивание семян Процессы жизнедеятельности в семени протекают очень быстро Семядоли при прорастании выходят на поверхность почвы Семена могут прорасти при отрицательной температуре Все семена растения способны прорастать Проросток, как и взрослое растение питается автотрофным способом Прорастанию семян предшествует их набуханиеОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

2 способа проверить всхожесть семян

Способ 1. Проращивание

Из прошедших калибровку семян выбираем десять штук, чтобы потом было удобнее подсчитывать проценты. На мелкое блюдце кладем сложенную в несколько слоев салфетку (или туалетную бумагу, бумажное полотенце, несколько ватных дисков) и опрыскиваем ее из пульверизатора. По салфетке раскладываем семена и накрываем сверху такой же салфеткой.

Теперь наша задача поставить блюдце в теплое место (+18…+22С) и поддерживать влажность. Семена не должны плавать в воде, но и пересыхать им тоже нельзя. Через определенный промежуток времени подсчитываем, сколько семян проклюнулось.

Время всхожести у каждой конкретной культуры свое. Например, тыква дает ростки за 4-7 дней, а петрушка — за 15-20. Для ориентира используйте таблицу из статьи: Сколько дней всходят семена перца, томата, баклажана и других овощей

Процент всхожести считается очень легко: нужно разделить количество проросших семян на количество посаженных, в нашем случае на 10. И умножить на 100%.

Способ 2. Пробный посев

Второй прием подойдет тем, кто выращивает комнатные растения в больших горшках. Или готов потратить немного больше времени на процедуру проверки.

Нам нужно точно так же отобрать десяток семян и посеять их в грунт. Для мелких семян вполне достаточно разрыхлить бороздку в цветочном горшке, разложить семена и слегка присыпать землей. Или заполнить влажным грунтом небольшой пластиковый контейнер, посеять семена, накрыть пленкой и поставить в теплое место.

Крупные семена вроде гороха, кабачков или тыквы можно проращивать в опилках. Для этого опилки несколько раз ошпаривают кипятком и влажными раскладывают в пластиковые контейнеры. Семена раскладывают, присыпают опилками и чуть-чуть утрамбовывают. После чего контейнеры накрывают пленкой и ставят в теплое место.

Остается подождать несколько дней (срок всхожести) и подсчитать всходы.

Проращивание семян в самодельном термостате

Повышению всхожести и энергии прорастания семян при использовании термостата способствует соблюдение правильного термо- и виброрежима. Важную роль играет и температура: оптимальные показатели для этого процесса 23-25 ⁰C, нижний предел 18 ⁰C.

Субстрат и среда, в которых находятся семена, обязательно должны быть важными, при этом к семенам должен быть доступ воздуха.

Мы соорудили термостат собственноручно. Семена мы посеяли во влажный кокосовый субстрат и поставили контейнер с посевами на термостат. Чтобы грунт не высыхал слишком быстро, мы накрыли его влажной синтетической салфеткой. В контейнер мы положили градусник, с помощью которого контролируем температуру.

Для теплолюбивых культур – перцев и баклажанов – температура в термостате должна быть 25-27 ⁰C, а для более холодостойких 23 ⁰C.

Как проверить семена на всхожесть: порядок действий

Каждый из этапов разберем подробно.

Сортировка

Перед началом определения показателя всхожести все семена тщательно сортируются по культурам, сортам, а также срокам хранения. Те материалы для посадки, которые непригодны для проращивания, утилизируются.

Отбор

С каждой группы удаляются плесневелые, поврежденные семена с изменением окраски, нехарактерными пленками и наростами, с деформированным телом и другими повреждениями. Также убираются слишком мелкие представители, которые не смогут дать здоровый урожай. Если в партии завелись насекомые, от нее придется полностью избавиться. Для дальнейшей проверки случайным образом с разных точек партии отбираются семена: если крупные – 20-25 шт, средние – 50 шт, мелкие – не более 100 шт.

Определение всхожести

Методика выбирается индивидуально, в зависимости от культуры, количества семян, других факторов. Проверка путем проращивания требует больше времени, но показывает более точные результаты, чем метод с солевым раствором.

Последний этап заключается в анализе полученных результатов. Если проросло всего лишь 70% (и меньше) от общей массы, не стоит тратить силы, время, средства и плодородный грунт, чтобы собрать гораздо меньший урожай, чем в прошлые годы. Конечно, каждая культура имеет свои нормы, поэтому предварительно нужно свериться с общепринятыми показателями.

Проверка в соленой воде

Не требует много времени, позволяет экспресс-методом оценить качество семенной массы и определить, стоит ли пытаться ее прорастить. Данный вариант подходит для редиса, огурцов, капусты, томатов, баклажанов, кабачков.

Предварительно следует приготовить солевой раствор в таком количестве, чтобы он не только покрыл семена, но и примерно на три пальца превысил их уровень. Для получения 4%-го раствора необходимо растворить 1 ч. л. поваренной соли без добавок в 1 л теплой воды. Пропорция соблюдается в зависимости от количества жидкости.

Семена опускаются в емкость с раствором, после чего тщательно перемешиваются при помощи деревянного, неострого предмета. Через полчаса собираются все семена, которые всплыли на поверхность. Некоторые анализируют результат уже через 15 минут, но этого недостаточно, так как могут попасться просто сильно сухие семена, пригодные к посеву. Годными остаются только осевшие на дно емкости. Их нужно достать, промыть теплой проточной водой и высушить при помощи вафельных полотенец или плотных бумажных салфеток.

Непригодные семена также собираются, их количество подсчитывается, определяется процентное соотношение качественного и испорченного материала. Данные для сравнительного анализа выбираются из таблицы ниже, в которой указаны допустимые проценты всхожести.

Раствор стимуляторов

Стимуляторов роста существует много, и у каждого из них есть особенности. Для пробуждения семян можно использовать Эпин-экстру с брассинолидом, Циркон, Радифарм – комплексный препарат мягкого действия на основе гормонов, а также янтарную кислоту или раствор гумата – простейшее и древнейшее средство, требующее, однако, строгого соблюдения дозировки.

Входящий в состав стимуляторов гиббереллин – гормон, стимулирующий рост вегетативной части растений – пробуждает даже семена, требующие периода покоя: замачивание в стимулирующем растворе семян петрушки, моркови или дельфиниума производит такое же действие, как и стратификация.

Давайте приготовим раствор Эпина, который является вытяжкой из водорослей. В упаковке находится пластмассовая капсула с 1 мл препарата. Это количество рассчитано на приготовление 5-10 л раствора для опрыскивания растений, а для приготовления стимулирующего раствора достаточно распустить всего 2 капли Эпина в 100 мл воды. Я налил в стаканчик 150 мл воды и добавил в нее 3 капли препарата.

Раствор стимулятора готовят в строгом соответствии с инструкцией, и, чтобы не навредить семенам, лучше вносить минимальное количество рекомендованной дозы.

Я погрузил в раствор Эпина 5 семян огурца. Если бы мне было нужно обработать семена нескольких растений, я бы предварительно завернул семена каждой культуры или сорта в ткань, чтобы они не смешались. Время обработки в растворе Эпина – два часа.

Викторина по героям мультфильмов

  1. Какая была фамилия у почтальона в Простоквашино? (Печкин)
  2. С кем воевал Волк в «Ну, погоди!»? (С зайцем)
  3. Кто всегда спешит на помощь и дружит с Гаечкой? (Чип и Дейл)
  4. Кто самый популярный зелёный персонаж из болота? (Шрэк)
  5. Любитель сыра и друг Чип и Дейла? (Рокфор)
  6. У кого были квадратные штаны? (Губка Боб)
  7. Как звали принцессу из «Русалочки»? (Ариель)
  8. Самая популярная компания в производстве мультфильмов? (Уолт Дисней)
  9. Кто в Простоквашино занимался фотоохотой? (Пёс Шарик)
  10. Главные герои этой картины – животные из зоопарка в Нью-Йорке. (Мадагаскар)
  11. Кто остался после бала в одной туфельке? (Золушка)
  12. Кто полюбил чудовище? (Красавица)
  13. В каком мультике белка долга пытается достать орех? (Ледниковый период)
  14. Сколько было далматинцев в популярном мультфильме? (101)
  15. Мультфильм о маленьких героях, которые легко ремонтируют любую технику. (Фиксики)

2 вариант

1. Цветковое растение размножается с помощью

1) спор
2) семян
3) вирусов
4) бактерий

2. У лопуха плоды с семенами распространяются

1) ветром
2) водой
3) насекомыми
4) млекопитающими

3. Необходимым условием для прорастания семян является

1) наличие кислорода
2) яркая освещённость
3) наличие углекислого газа
4) сухая почва

4. При надземном прорастании семян тыквы на поверхность почвы выносятся

1) семена
2) споры
3) семядоли
4) цветок

5. Зародыш пшеницы питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. При прорастании зародыш цветковых растений исполь­зует питательные вещества, находящиеся в семени.
Б. Рост большинства растений неограничен и продолжается всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Расселение плодов с семенами происходит с помощью

1) ветра
2) бактерий
3) вирусов
4) воды
5) животных
6) дрожжевых грибов

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования … (1). Семена развиваются после того, как сли­ваются спермий и … (2). Рост зародыша, развитие … (3) происходит за счёт деления и роста клеток. Питательные вещества зародыш фасоли получает из запасающей ткани, которая нахо­дится в … (4).

А. Семядоли.
Б. Зигота.
В. Яйцеклетка.
Г. Про­росток.

Ответ на тест по биологии Рост и развитие растений1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-2
6-1
7-136
8. 1В 2Г 3А 4Б2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-3
6-3
7-145
8. 1Б 2В 3Г 4А

Обработка микроэлементами

Чтобы заставить прорасти быстрее уже пробуждающиеся семена, нужно обработать их раствором микроэлементов. Лучше всего использовать препараты, в которых микроэлементы находятся в хелатной форме: Брексил Микс, например, или хелат бора.

Но поскольку у нас этих препаратов сейчас нет, мы используем для приготовления стимулирующего раствора порошковую борную кислоту. В пакетике 10 г препарата, и этого хватит на приготовление 10 л раствора для обработки сотки посадок по листу. Но для наших целей потребуется всего 0,2-0,3 г порошка – буквально на кончике ножа.

Растворив кислоту в 150 мл воды, мы опускаем в раствор семена на два часа. Кроме пробуждающего действия, раствор борной кислоты оказывает и обеззараживающее: он уничтожает возбудителей грибных болезней.

От чего зависит способность семян всплывать или тонуть?

Характеристика семян в отношении способности тонуть или плавать на поверхности воды во многом зависит от их веса, типа покрытия и формы. У некоторых семян образуется большая семенная кожура, под которой имеются пустоты и из-за этого семя начинает всплывать. Удельный вес семени также зависит от среды, в которой оно находилось (сухая или влажная), и от содержащихся в них ферментов и гормонов. У одних растений легко утонут даже невсхожие семена, а у других, чьи семена имеют более губчатую структуру (например, шпинат) всплывают все, даже если они полностью жизнеспособны.

В ботанике действительно существуют случаи, когда метод «плавающих семян» можно использовать для определения их жизнеспособности, но, когда ученые сообщают об этом, они всегда конкретно указывают в отношении каких культур его проведение оправдано. А вот простые садоводы, в отличие от ученых, нередко склонны просто смешивать все семена в одну категорию и говорить, что конкретный метод будет эффективен для всех культур.

Например, дуб имеет очень низкую всхожесть, потому что многие желуди не развиваются полностью, ведь различные вредители откладывают свои яйца в семена. Их внутренняя часть впоследствии поедается личинками.

Западными ботаниками была проведена серия экспериментов насколько эффективен тест «плавающих семян» в отношении семян пшеницы. Среднее значение всех проведенных тестов показало следующие результаты: всхожесть утонувших семян (которые впоследствии посеяли) — 68,3%, всхожесть всплывших семян — 72%.

В другой серии подобных опытов использовалась чечевица. В результате было обнаружено, что 75,4% утонувших семян проросли, а среди плавающих семян показатель проросших составил — 86,7%. То есть всплывшие семеня показали даже большую всхожесть по сравнению с утонувшими.

Я также, в свою очередь, провела проверку этого метода на семенах перца, собранных в прошлом сезоне с моих растений. Высыпав семена в стакан с водой, я увидела, что половина семян всплыла, половина утонула. Затем я решила проверить семена из этого эксперимента на всхожесть, посеяв в отдельные емкости всплывшие и утонувшие. Те, что затонули, показали примерную всхожесть 9 из 10, а те, что всплывали, сначала показали всхожесть 3 из 10, но впоследствии некоторые «долго спящие» семена тоже проклюнулись, и этот показатель вырос до 6 из 10.

Таким образом вполне возможно, что не утонувшие семена просто имеют более низкую скорость прорастания. На основании теста, я определенно могу сказать, что далеко не все плавающие семена полностью нежизнеспособны.

Чаще всего метод погружения семян в воду относительно показателен для таких семян как дыня, арбуз, огурец, тыква, перец и помидор

Зачем требуется определение всхожести?

Всхожесть – это способность семенной массы давать здоровые и полноценные проростки в заранее отведенные для этого сроки и в определенных условиях. При определении показателя учитывается процентное соотношение годного материала к общей массе

Важно создать оптимальные условия всхожести культуры, включая температуру проращивания, тип и состав грунта, количество света, частоту полива и т.д

Перед тем, как определить всхожесть семян, следует уточнить период хранения культуры. Пастернак и сельдерей жизнеспособны непродолжительный срок (не более двух лет). Луковые культуры и зелень пригодны к высеванию от 2 до 3 лет после сбора, а листовые овощи, перец и морковь – от 3 до 4 лет. Некоторые могут храниться 5 лет и более.

Викторина для детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие, Развивающие игры

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти

Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции

Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Астрономическаявикторина (вопрос ответ)

  1. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  2. Сколько дней в неделе? (семь)
  3. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  4. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Математическаявикторина (вопрос ответ)

  1. У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
  2. Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
  3. 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
  4. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? ( один кусочек арбуза остался)

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
  6. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  9. Где растет ягода черника? ( в лесу)
  10. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
  11. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  12. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  13. Где живет дятел? (в лесу)

Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.

Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности

Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: