Сюжет
Жена и сын сапожника торговали на рынке свежими овощами с их огорода. Однажды к ним пришла за покупками безобразная старуха с огромным носом. Она попросила мальчика помочь донести ей корзину до дома. Там она угостила его вкусным супом, после чего мальчик заснул. Во сне он увидел, что работал на старуху-колдунью в течение семи лет, превращенный в белку. Проснувшись, он побежал домой, но отец и мать его не узнали, они сказали, что их сын пропал семь лет назад, а этот безобразный карлик с огромным носом вовсе не их дитя. Тогда Якоб устроился поваром на кухню к герцогу, очень любившему вкусно покушать. Там он встретился с Мими, которая помогла юноше отыскать волшебную траву, необходимую не только для приготовления особого блюда для обжоры – герцога, но и для освобождения от злых чар. После того как Якоб и Мими вновь стали людьми, они отправились к отцу девушки во дворец.
Что получил Маленький Мук после смерти отца?
- Куртку и старые шлёпанцы
- Штаны и куртку
- Штаны и тюрбан
5. Как Маленький Мук попал к старухе Ахавзи (Ахвази)?
- Он помог ей донести покупки
- Она пригласила его в гости
- Она устраивала обеды для своих питомцев
6. Какие животные жили в доме старухи?
- Змеи и кошки
- 4 кошки и 2 кота
- Кошки и собаки
7. Какую работу не выполнял Мук в доме Ахавзи?
- Расчёсывал кошкам шёрстку и втирал драгоценные мази
- На ночь рассказывал кошкам сказки
- Укладывал кошек спать на шёлковые подушечки под тёплые одеяльца
8. Кто показал Муку секретную комнату?
- Его любимый кот
- Маленькая собачка
- Старуха
9. Что нашёл Мук в секретной комнате?
- Сундук с драгоценностями
- Туфли и тросточку
- Волшебную лампу
10. Кем Мук устроился на службу к королю
- Лекарем
- Поваром
- Скороходом
11. Как относились придворные к Маленькому Муку?
27 стр., 13500 слов
Народная сказка , как средство развития художественных способностей …
… способностей детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с народных сказок. Цель исследования: выявление роли народных сказок в развитии творчески способностей детей старшего дошкольного … и апробировать методику экспериментального исследования по развитию творческих способностей посредством народных сказок; 3) определить динамику развития творческих способностей детей старшего дошкольного …
- Очень полюбили его
- Постоянно смеялись над ним
- Завидовали
12. Что Маленький Мук делал с золотом, которое находила его палочка?
- Отдавал королю
- Раздавал придворным
- Перепрятывал
13. Что выросло у Мука после того, как он съел волшебные плоды?
- Уши и рога
- Уши и хвост
- Уши и нос
14. Как узнал Маленький Мук, что у него выросли нос и уши?
- Посмотрелся в зеркало
- Увидел своё отражение в воде
- Над ним стали смеяться в городе
15. Кем представился Маленький Мук, когда пришел лечить короля?
- Поваром
- Лекарем
- Волшебником
16. Как стал жить маленький Мук после того, как он убежал от короля?
- Очень богато
- В достатке, но уединённо
- Обзавёлся большой семьёй
Конкурс 3 Волшебные вещи
Подготовить рассказ о волшебной вещи по предложенному плану:
- Из какой она сказки
- Хозяин вещи
- Как она попала к герою
- В чём волшебная сила вещи
- Какую роль сыграла вещь в судьбе героя
викторина с болельщиками
- Страна – родина сказочника Гауфа (Германия)
- В каком городе родился будущий сказочник? (Штутграт)
- Для кого сочинял сказки Вильгельм Гауф? Для детей барона фон Хёгеля (своих учеников)
- Сколько раз Гауф был на Востоке? ( ни разу)
- Какие сказки Вильгельма Гауфа вы знаете?
Презентация волшебной вещи. Слайд 45
Конкурс 4 Литературная викторина по сказке “Карлик Нос”
Слайды 46 — 58
1. Кем был отец Якоба?
- Садовником
- Поваром
- Сапожником
2. Овощи которые купила колдунья у Ханны, матери Якоба
- Арбузы
- Капуста
- Морковь
3. Зверёк, в которого превратила колдунья Якоба
- Белка
- Кошка
- Хомяк
4. Что было вместо башмачков у морских свинок колдуньи ?
- Скорлупки
- Тапочки
- Хрустальные башмачки
5. То, чем колдунья заколдовала Якоба?
- Кольцо
- Иголка
- Травка
6. Одна из профессий, которую освоил Карлик Нос в доме колдуньи
- Водонос
- Охотник
- Плотник
7. Сколько лет провёл Якоб в доме колдуньи?
- 5 лет
- 3 года
- 7 лет
8. Птица, в которую была превращена дочь волшебника Веттербока:
- Сорока
- Гусыня
- Утка
9. Карлик Нос в первый раз приготовил герцогу
3 стр., 1096 слов
«Сказка о маленьком человечке» 2 класс
… всего за два дня. И стали они жить все вместе. История про маленького человечка. Жил-был маленький человечек по имени Васек. Он очень любил жизнь и старался творить только добро. … лес за земляникой, они боялись наступить не на ягоды, а на этого маленького доброго человечка. Сказка про 2 гномов и про 3 карликов! Жили-были 2 гнома одного …
- Кисель
- Пудинг
- Клёцки
10. Дерево, под которым росла травка “чихай на здоровье”?
- Берёза
- Рябина
- Каштан
11. Имя дочери волшебника Веттербока
- Люси
- Мари
- Мими
12. Как называлась травка, которой не хватало для приготовления паштета сюзерена?
- Головокружительное чихание
- Сон трава
- Будь здоров
Конкурс 5
Слайд 59
Представьте, что вы в образе Якоба можете пообщаться с колдуньей и передать ей ваши послания, в которых вы можете сообщить о том, что думаете о ней и о себе, о том, какие уроки вы получили из вашего печального приключения.
Слайды 15 — 19
Герои рассказывают о себе, сообщая 5 фактов, команды должны отгадать героя. Чем раньше будет отгадан герой, тем большее количество баллов заработает команда (от 5 до 1).
5 б. О моей жизни можно сказать: “ Не было бы счастья, да несчастье помогло”.
4 б. В детстве я совершил большую ошибку.
62 стр., 30725 слов
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей …
… если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; определить … русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно …
3 б. Однажды мне очень хотелось посмотреть на себя в зеркало.
2 б. Я научился печь хлеб из солнечных пылинок.
1 б. Я два года жил во дворце и готовил блюда для самого герцога.
Вывод (мое мнение)
Как и во всех волшебных сказках, герои должны доказать, что они достойны счастья. А это можно сделать, только не изменив себе и своему слову, быть честным, добрым и ясно видеть цель, к которой стремишься.
Сказка «Карлик Нос» является одним из самых известных произведений немецкого писателя Нам она знакома с детства. Суть ее в том, что всегда важнее внешней привлекательности
В этой сказке автор подчеркивает важность и значение семьи в жизни каждого человека. Здесь приведено краткое содержание произведения
Для удобства восприятия оно разбито на три части.
Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Вступление
В одном немецком городе жили небогатые супруги Ханна и Фридрих с сыном Яковом. Отец семейства был сапожником, а мать торговала на рынке овощами. Их сын Яков был высоким и красивым мальчиком. Они его очень любили и, как могли, баловали своими подарками. Мальчик старался быть во всем послушным, помогал матери на рынке.
Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развитие событий
Однажды, когда Яков с матерью торговали, как всегда, на рынке, к ним подошла безобразная старуха и начала привередничать, выбирая овощи и зелень. Мальчик оскорбил ее, указав на ее физические недостатки: маленький рост, горб и большой крючковатый нос. Старуха обиделась, но виду не подала. Она выбрала шесть кочанов капусты и попросила Якова проводить ее до дома. Тот охотно согласился. Приведя мальчика в свой необыкновенный дом, злая колдунья накормила его волшебным супом с какими-то пахучими кореньями и травами. Съев этот навар, Яков заснул крепким сном. Ему приснилось, что он превратился в белку и прислуживал старухе в таком обличии семь лет. Однажды, когда он искал в чулане пряности, чтобы приготовить для колдуньи курицу, Яков наткнулся на корзинку с пахучей травой, такой же, какая была у него в супе. Он понюхал ее и очнулся. «Вернуться на базар к матери», — было первой мыслью мальчика. Так он и сделал.
Когда родители увидели его, они не узнали сына. Оказалось, что за семь лет он превратился в безобразного карлика с очень Ханна и Фридрих не приняли его таким. Чтобы прокормиться, Яков идет в герцогский дворец, чтобы предложить свои услуги повара. Его берут, и вскоре уже все нахваливают кушанья, приготовленные им.
Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развязка
Однажды карлик Яков сам отправился на базар, чтобы выбрать жирных гусей к ужину. Там он приобрел гусыню Мими, которая, как оказалось потом, разговаривала человеческим голосом. Это была заколдованная девушка. Когда Яков все понял, он стал охранять гусыню и кормить ее. Однажды к герцогу приехал в гости князь и потребовал, чтобы для него испекли настоящий королевский пирог. Карлик исполнил данное поручение, но выпечка у него получилась не такой, какой она должна быть. Ведь в ней не хватало одной особой травки, которую добавляют только в этот пирог. Князь и герцог разгневались, а Яков обещал им все же исполнить данное поручение. Мими обещала ему помочь найти нужную траву. В старом саду под большим каштаном она ее отыскала и протянула карлику. Оказалось, что это та самая пряность, которую колдунья добавила в волшебный суп, изменивший Якова. Когда он ее понюхал, то превратился в высокого и красивого юношу. После этого он с гусыней отправился на где жил отец Мими, старый волшебник Веттербок. Он снял злые чары со своей милой дочери, и она превратилась в прекрасную девушку. Веттербок дал Якову много подарков и денег и проводил его к родителям. Так юноша вернулся в родной город.
Окунуться в загадочный мир мифических существ, волшебства и магии позволяет нам данное произведение (даже его краткое содержание). Карлик Нос — главный герой сказки, добрый и талантливый человек. Он верит в справедливость, готов помогать другим людям. И за это его щедро наградили.
Добро победило зло в сказке «Карлик Нос». Краткое содержание ее позволило нам вспомнить все основные моменты этого замечательного произведения.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ТЕМА. Произведение В. Гауфа « Карлик Нос ».
Участники проекта
учащиеся 4 класса .
Срок выполнения
: 3-4 урока.
Тип проекта:
групповой, творческий
Продукт проекта:
журнал
Цель
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Тема:
В. Гауф «Карлик Нос»
Урок-проект.
Цель урока:
Формировать вдумчивое отношение к авторскому слову, правильно оценивать поступки героев. Формировать умение постигать смысл и художественное содержание произведений. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.
Воспитывать на примере героя сказки мужественность, честность, смелость, открытость характера.
Оборудование:
интерактивная доска, журналы, дополнительные материалы, для создания страниц, звездочки.