Задание по литературе для 10 класса — Произведение «Обломов»
Лимит времени:
из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
Рубрики
-
Литература
0%
-
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
Количество баллов: 1
Романтизм;
Реализм;
Классицизм;
Сентиментализм.
Задание 2 из 10
Количество баллов: 1
Проблему российского общества — «обломовщину», приводящую к постепенному угасанию личности;
Проблему чести и долга перед другими людьми;
Проблему достижения человеком высокого социального положения и богатства;
Проблему самостоятельного развития и образования личности.
Задание 3 из 10
Количество баллов: 1
Двоюродным братом;
Сослуживцем, с которым Илья Ильич сдружился за время службы;
Школьным другом детства;
Дядей по матери.
Задание 4 из 10
Количество баллов: 1
Верным слугой, прислуживающим Обломову с малых лет;
Хорошим другом, с которым они арендуют жилье;
Дальним бедным родственником;
Врачом, который живет с Обломовым постоянно, так как у мужчины слабое здоровье.
Задание 5 из 10
Количество баллов: 1
Не узнал внезапно нагрянувшее начальство из Москвы и нагрубил им.
Не туда отправил важную бумагу, а так как служба его тяготила, решил уйти сам, не ожидая наказания;
Обломов женился и не мог много времени уделять службе;
Илья Ильич уволился и стал партнером Штольца.
Задание 6 из 10
Количество баллов: 1
Научные труды;
Исторические романы;
Поэзию;
Любовные романы
Задание 7 из 10
Количество баллов: 1
О том, как в Обломовке все уладится, станет как прежде, и он будет отдыхать там с друзьями и женой;
О том, как уедет в Париж и откроет там собственную компанию;
О том, что сделает важное научное открытие;
Обломов не был мечтательным человеком. Задание 8 из 10
Количество баллов: 1
От дворянки матери;
От немца отца;
От близкого окружения – еще в детстве он общался с детьми рабочих;
От своего деда
Задание 9 из 10
Количество баллов: 1
Андрей Иванович нашел новое жилье для Обломова и нужно срочно туда заселиться;
Родные Обломова попросили Штольца привезти Илью Ильича к себе;
Андрею Ивановичу не нравится, что Обломов погряз в лени, «обломовщине», перестал развиваться;
Штольц ведет активную светскую жизнь и ему нужен компаньон для выхода в свет.
Задание 10 из 10
10.
Количество баллов: 1
О чем был сон Обломова?
Во сне Илья Ильич видел свою счастливую и спокойную юность в Обломовке;
Ему снились его сослуживцы и время службы коллежским секретарем;
Он видел пророческий сон, что скоро встретит Ольгу;
Обломову приснился фантастический мир, где он оказался на другой планете.
Литературная викторина по роману И. А. Гончарова «Обломов». В художественном мире Гончарова
Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить «Обломова».
И. С. Тургенев
1. В каком городе и на какой улице жил Обломов? (Улица Гороховая, город Петербург.)
2. Кто о ком сказал: «Там кума моя живет: у нее свой дом, с большими огородами. Она женщина благородная, вдова, с двумя детьми…» (Тарантьев о Пшеницыной.)
3. Кто кому и о ком говорит?
«Пусть они прежде принесут назад жилет да нашу рубашку: пятый месяц гостит там…»
(Захар Обломову о Тарантьеве.)
4. У кого «жизнь разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки… другая из покоя и веселия». (Обломовцы.)
5. Кто это? Почему так с ним произошло? «…Прослужил два года, может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина, но…» (Обломов, «…не туда отправил бумагу».)
6. Чьи слова?
«Когда же жить?» (Обломов.)
7. Кто это?
«Оба волновались, плакали, давали друг другу торжественные обещания идти разумною и светлою дорогой». (Штольц и Обломов.)
8. Кто это?
«Он очень неловок: станет ли отворять ворота или двери, отворяет одну половину, другая затворяется, побежит к той, эта затворяется». (Захар.)
9. О чем беспокоился Обломов? Что стало его тревожить? Перечисли.
(Письмо старосты, переезд па новую квартиру, счета.)
10. Кто кому говорит?
«Я «другой»! Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид?» (Обломов Захару.)
11. Куда мы попали?
«Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках, составляющих этот уголок!» (К обломовцам.)
12. О чем заботились обломовцы в жизни? (Перечислить.) (Еда, сон, питье — уничтожение жажды, отсутствие труда и чтения.)
13. О чем идет речь?
«В доме сделался гвалт: все прибежали от мала до велика, и ужаснулись, представив себе, что вместо наседки с цыплятами тут могла прохаживаться сама барыня с Ильей Ильичем…»
(Галерея упала.)
14. Чьи слова?
«Долго ли до греха? Ученьс-то не уйдет, а здоровья не купишь: здоровье дороже всего в жизни». (Мать Обломова.)
15. Кто это?
«14—15 лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город…». (Штольц.)
16. Что написал герой? Кто это?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал, вышло…» (Обломовщина. Обломов.)
17. Кто о чем говорит?
«Я… достала из чулана, его можно починить и вымыть: материя такая славная».
(Пшеницына о халате.)
18. Что эго за слова? Кем они произнесены?
«Скрипи, скрипи, нога липовая; а я по селам шел, по деревне шел…»
(Сказка няньки, рассказанная маленькому Обломову.)
19. Кто кому и о ком говорит?
«Ну, приходи на …взглянуть, я тебя велю накормить, одеть, а там, как хочешь!»
(Штольц Захару о сыне Обломова Андрее.)
Почему Обломов лежит на диване?
Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. И. А. Гончаров.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа — это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа — это обломовщина — образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное — это отсутствие труда, практическая бездеятельность. Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений.
В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому обломовщину можно назвать «господствующей болезнью» того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы. Что же мешает ему встать с этого дивана?
На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова — это его социальное положение. Он — помещик, и это освобождает его от множества занятий. Он — барин, ему не надо ничего делать — за него все сделают слуги. У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не стоит, так как это — следствие воспитания. А воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке — этом «благословенном уголке земли», где «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», нет «ни страшных бурь, ни разрушений», где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие.
Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный «всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти»
И маленький Илюша рос в этой атмосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться
А учение Илюши у Штольца таковым и назвать трудно. Причины для того чтобы мальчик не поехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных. Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше «пропитывался» обломовщиной, в его сознании формировался постепенно идеал жизни.
Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать — любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять. («Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?») Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли у Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обломовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался? Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем. Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти.
Но ведь Обломов — человек с «чистым, верным сердцем», с гармоничной, цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой «всегда будет чисто, светло, честно», таких людей мало; это «перлы в толпе». Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался «лишним человеком», его развратила сама возможность ничего не делать. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писателем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.