Александр пушкин 📜 гаврилиада (поэма)

Не все пророки святые

На мой взгляд, А.Сергеевич написал это произведение,  будучи прозревшим умом, но не сердцем. Он описал все происходящее в поэме не из любви высокой, а из страсти земной. Говорится о вещах высоких, но низким чувством. Он был гением, был пророком, но святым он не был. Описывать все происходящее можно с физического эго, астрального, ментального или из духовных планов, то есть из того плана, на котором в данный момент себя осознаешь – получатся несколько разные картины одних и тех же событий. Из физического и астрального эго — это страсти, из ментала – жесткая схема, а из духовных планов – это трансформация  самой сильной творящей энергии Отца Миров –  чувства Любви. Александр Сергеевич описал чувство любви через призму своего сознания на тот момент, хотя в конце поэмы он просил архангела о помощи в создании семьи: чтоб в его душе страсти улеглись и жена была верной.

Женское Творящее начало

  В книге Сергея Алексеева «Россия: мы и мир»  интересен  реальный пример.

 «У  начальника лесоучастка одного сибирского леспромхоза во время войны (не взяли на фронт по возрасту – 50 лет) родилось восемьдесят семь детей. Девять было своих, от жены, остальные от молодых вдов из соседних колхозов (колхозниц зимой гоняли на лесоразработки), четыре женщины родили от него по два ребенка, одна – троих. Столь необычный случай произошел по двум причинам: мужик он был настоящий, не пользовал, а любил и жалел этих несчастных женщин и обожал детей, помогал, чем мог. Однажды ночью казенному быку ломом ноги переломал, чтоб прирезать и накормить мясом «чужих» семнадцатилетних заморенных пацанов, уходивших на фронт. Молодые вдовы, обреченные на вечное одиночество, видели в нем достойного мужчину, от которого можно рожать. И,  тайком друг от друга, тянулись к нему с целью спасти себя не только от непосильной работы в лесу (беременных и кормящих на лесоповал не гоняли), но и от будущей незавидной судьбы и, хотя бы на короткое время, почувствовать себя любимой женщиной. Интуитивная поведенческая реакция на обстоятельства военного времени. Вероятно, замордованные тяжким трудом женщины думали о будущем, но лишь в той связи, что боялись остаться в одиночестве и в пустоте души под старость лет: чувство, однажды изведанное и плод  рожденный,  остались с ними на всю жизнь!  Вопрос деторождения и связанных с ним острых социально – нравственных  проблем – прерогатива женщин и они  способны опрокинуть существующие традиции и предрассудки. Так что сильный мужественный начальник лесоучастка исполнял их, женщин, волю. Кстати, умер этот самый многодетный человек СССР в 1973 году совершенно неизвестным, однако на похороны приехало только сыновей 52 человека – дети помнили и чтили отца»!

Сравнить с прозябанием  в гареме, где у женщин не было даже такого выбора!

Второе Пришествие Иисуса Христа

«Память страха, жар стыда, осужденье брата ты оставишь навсегда в точке невозврата». Душа планеты, по словам мистиков, эту борьбу уже выиграла, дело за нами – людьми.

« В сознании человечества поэтапно происходило проявление трех ипостасей Троицы. Во времена ветхозаветных пророков реализовало себя Отцовское начало – воля, послушание, «закон» — через суровую дисциплину и борьбу с проявлениями дикого животного начала в человеке. С приходом в мир Богочеловека Иисуса Христа стала проявляться вторая ипостась Троицы: Логос, Любовь, Мудрость. Путь человечеству был указан через пробуждение сердца: только уверовавшие и принявшие Сына, рожденного в сердце, получали дальнейший путь, то есть открывали себя для Духа – Разума, творящего миры. А так как Дух исходит от  Отца, принявший его находит дорогу к первой ипостаси Троицы и замыкает круг Альфы и Омеги.

Именно поэтому миссия Иисуса Христа на земле еще не закончена, поэтому второе его пришествие происходит в Духе, через сердца «избранных сосудов», до определенного момента невидимо для других.

Энергией Духа – Разума творились миры: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и  Дух Божий носился над водою». (Быт 1:2). Этой же энергией  осуществится и творение новой эпохи – возвращение заблудшего человечества в небесную обитель Отца.

Если во время первого своего пришествия Христос явился как  живая Душа Закона, то сейчас происходит воплощение Духа этой Души Закона. Дух Души, Душа Закона и сам Закон – Дух Святой, Сын и Отец – три ипостаси Святой Троицы».

Две половинки одного целого

Далее змий рассказывает деве Марии, как Адам с Евой были выдворены из рая. Это произошло при разделении первочеловека на две равноценные, равнозначные, но не одинаковые половины. По аналогии происходит деление клетки, когда она для этого созрела, а затем каждая ее часть достраивает себя саму до целой. Так и мужское и женское начала. На Земле уже были периоды времени матриархата и патриархата, но в 2012 году произошло выравнивание энергий.  Это означает, что  эпоха Матери Мира, о которой говорила Е.И.Рерих, уже наступила на земле —  не доминирует долее мужская энергия и женщины не рабы мужчинам. Но это пока на уровне самой планеты, а в государствах и в умах, особенно мужской половины человечества, переворот еще не произошел – медленно «прозревают» мужчины, им хочется продолжать властвовать с позиции силы. Но энергетический каркас планеты изменяется, физическая сила  утончается и на первый план выйдет психическая энергия. Много ли мужчин, владеющих этой энергией? Учитесь, Адамовы потомки!

 

Александр  Сергеевич в лице сатаны описывает, как произошло грехопадение человечества.

Чувств земных, страстных в высших мирах нет. Лукавый описывает это как скуку.

« Мне стало жаль моей прелестной Евы; решился я, Создателю назло,

Разрушить сон и юноши и девы, ты слышала, как все произошло?

Два яблока, вися на ветке дивной (счастливый знак, любви символ призывный),

Открыли ей неясную мечту, проснулося неясное желанье;

Она свою познала красоту, и негу чувств, и сердца трепетанье.

Я видел их! Любви моей науки – прекрасное начало видел я.

И юная земля любовников цветами покрывала.

Бог, утехи прерывая, чету мою лишил навеки рая.

Но им открыл я тайну сладострастья и младости веселые права,

Томленье чувств, восторги, слезы счастья, и поцелуй, и нежные слова.

Скажи теперь: ужели я предатель? Ужель Адам несчастлив от меня?

Не думаю, но знаю только я, что с Евою остался я приятель».

 

«Умолкнул бес. Мария в тишине коварному внимала сатане.

Что ж, думала, быть может, прав лукавый; слыхала я, ни почестьми,  ни славой,

Ни золотом блаженства не купить; слыхала  я, что надобно любить…

Любить! Но как, зачем и что такое»?

«Отец греха, Марии враг лукавый, ты стал и был пред нею виноват…

И ты успел преступною забавой  Всевышнего супругу просветить

И дерзостью невинность изумить. Гордись, гордись своей проклятой славой!

Спеши ловить…но близок, близок час!

 

И ворвались в объятия друг другу. Ни Гавриил, ни бес не одолел:

Сплетенные, кружась  идут по лугу…

То силою, то хитростью науки хотят увлечь друг друга за собой».

Это то, что сейчас происходит на земле — борьба светлых и темных сил за души людей: темные склоняют к страстям и порокам, а светлые пытаются достучаться до душ людей с целью объяснить, во что это выльется: много разоблачений. А выбор за нами.

«…. Лукавый пал, пощады  запросил

И в темный ад едва нашел дорогу».

Страница 1

-Шрифт+

Гавриилиада
Александр Сергеевич Пушкин
«Воистину еврейки молодой
Мне дорого душевное спасенье.
Приди ко мне, прелестный ангел мой,
И мирное прими благословенье.
Спасти хочу земную красоту!
Любезных уст улыбкою довольный,
Царю небес и господу-Христу
Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Ее пленят церковные напевы,
И дух святой сойдет на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец…»
Александр Сергеевич Пушкин
Гавриилиада
Воистину еврейки молодой
Мне дорого душевное спасенье.
Приди ко мне, прелестный ангел мой,
И мирное прими благословенье.
Спасти хочу земную красоту!
Любезных уст улыбкою довольный,
Царю небес и господу-Христу
Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Ее пленят церковные напевы,
И дух святой сойдет на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец.
Шестнадцать лет, невинное смиренье,
Бровь темная, двух девственных холмов
Под полотном упругое движенье,
Нога любви, жемчужный ряд зубов…
Зачем же ты, еврейка, улыбнулась,
И по лицу румянец пробежал?
Нет, милая, ты право, обманулась:
Я не тебя, – Марию описал.
В глуши полей, вдали Ерусалима,
Вдали забав и юных волокит
(Которых бес для гибели хранит),
Красавица, никем еще не зрима,
Без прихотей вела спокойный век.
Ее супруг, почтенный человек,
Седой старик, плохой столяр и плотник,
В селенье был единственный работник.
И день и ночь, имея иного дел
То с уровнем, то с верною пилою,
То с топором, не много он смотрел
На прелести, которыми владел,
И тайный цвет, которому судьбою
Назначена была иная честь,
На стебельке не смел еще процвесть.
Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Ее кормил – и больше ничего.
Но, братие, с небес во время оно
Всевышний бог склонил приветный взор
На стройный стан, на девственное лоно
Рабы своей – и, чувствуя задор,
Он положил в премудрости глубокой
Благословить достойный вертоград,
Сей вертоград, забытый, одинокой,
Щедротою таинственных наград.
Уже поля немая ночь объемлет;
В своем углу Мария сладко дремлет.

Три жажды человека

«За жизнь человек ощущает три жажды: физическую, душевную и духовную.

  5 наших органов чувств и наша эфирная энергосистема – стремятся к удовлетворению естественных потребностей для жизни организма. Человек наделен сознанием и делает это все осознанно, желая получить счастье, радость.

 Три части физической жажды: 1- потребность в динамике:  жизнь  это  движение, в первую очередь — физическое;  2- потребность в самосохранении: пища, сон, питие, здоровье;  3 — потребность в сохранении рода: самовоспроизведение – рожать детей.

  Три части жажды души: 1- жажда знаний, ибо душа – растущее дерево;

2- потребность эстетического удовлетворения, комфорта в быту, дизайн жилища, реализация собственного вкуса; 3- потребность в творческой самореализации  в социуме: ради чего живешь, что оставишь после себя.

Потребности Духа заложены в Эдемской памяти человека. С этой памятью ребенок рождается, но перекрывает ее по мере накопления чисто земной информации.

Три части жажды Духа: 1- потребность созерцания в Боге, в познании Небесного мира, что происходит в невидимых мирах;

2- потребность в Богообщении, утраченном при грехопадении: реализуется через молитву; 3 – потребность Духа в умиротворении в сердце и разуме, достигается путем гармонизации и правильного распределения энергии по всем внутренним проводникам человека».

 

Александр Сергеевич  выразил все три жажды в таких словах:  «Могу сказать, перенесла тревогу: досталась я в один и тот же день лукавому, архангелу и Богу».  Естественно, что день здесь – это жизнь человека.

Проводники духовной энергии — тела наши, взаимопроникают друг в друга как кровь, лимфа и другие жидкости  нашего тела. Мы фиксируем чувства и эмоции в теле желаний (астральном теле)  и отраженные в разуме. Дух, действующий через разум, имеет непосредственный доступ в хранилище сознательной памяти и может в любой момент восстановить любую из находящихся там картин, наполнить ее новой духовной силой и спроецировать ее на тело желаний (астральное) с целью произвести действие. Каждое такое действие при повторении набирает силу, пробивает себе колею, создает привычку при помощи повторения. Работой души человек взращивает себя от немощности до всемогущества.

Естественно, человек по своему выбору может за жизнь удовлетворить только одну жажду, допустим, физическую;  может две: физическую и душевную; лучший вариант — все три. Причем можно равномерно распределять энергию между телами, можно жажду одного из тел сделать приоритетной: это выбор человека.

Интересна еще одна поэма  Александра Сергеевича Пушкина, посвященная, на мой взгляд, опять же страстям –

Но продолжим:

«На дивный бой, на страшную тревогу красавица глядела чуть дыша;

Когда же к ней, свой подвиг соверша, приветливо архангел обратился,

Огонь любви в лице ее разлился и нежностью исполнилась душа».

Интересно, что в 4-х мерном мире, куда уходит большая часть людей – душ, после жизни в физическом мире, физических тел нет, но души все равно не одинаковые: качества их разные. Даже в физическом теле много мужественных женщин и наоборот. Энергия 4-х мерного мира более тонкая  и чувства там нежнее. Браки продолжаются и там.

«Но Греции навек погасла вера, Зевеса нет, мы сделались умней!»

Речь идет, по всей вероятности,  о языческих религиях.

«Упоена живым воспоминаньем, …

Душа горит и негой и желаньем, младую грудь волнует новый жар.

Она зовет тихонько Гавриила. …Сама своей дивится красоте».

В нашем мире господствует красота физического тела, в мирах тонких и духовных – свечение души. И Ал. Сергеевич  подчеркивает: «сама своей дивится красоте».

«Но между тем в задумчивости нежной, она грешит, прелестна и томна,

И чашу пьет отрады безмятежной.

Вдруг мохнатый, белокрылый в ее окно влетает голубь милый.

Могу сказать, перенесла тревогу: досталась я в один и тот же день

Лукавому, архангелу и Богу». 

Так Пушкин показал, что душа познает за жизнь физический мир, тонкий и духовный и в каждом мире качество любви разное.

Далее Пушкин обращается к Гавриилу: «Храни меня, внемли мое моленье!

Досель я был еретиком в любви, младых богинь безумный обожатель,

Друг демона, повеса и предатель…Раскаянье мое благослови!

Приемлю я намеренья благие. Переменюсь: Елену видел я».

Обратимся к Википедии: Елена —  прекраснейшая из женщин, чьей красоте завидовали даже богини.

«Подвластна ей навек душа моя. Моим речам придай очарованье,

Понравиться поведай тайну мне, в ее душе зажги любви желанье,

 Не то пойду молиться сатане!

Но дни бегут, и время сединою мою главу тишком посеребрит,

И важный брак с любезною женою пред алтарем меня соединит.

Молю тебя, колена преклоня, молю – тогда благослови меня,

Даруй ты мне беспечность и смиренье, даруй ты мне терпенье вновь и вновь,

Спокойный сон, в супруге уверенье, в семействе мир и к ближнему любовь».

Как не вспомнить строку из песни:»часто мужчины нас любят не строгими, в жены лишь строгих хотят…» И ловеласы не исключение.

Да, в конце концов, мы обретем мудрость жизни вечной.  Уже наступило время, когда души устали от боли, от страданий. Спаситель пришел вовремя и проложил Путь возврата – обретения потерянного Эдема. Это осознал и наш гений – поэт, попросил помощи у архангела – укротить свою  любвеобильность – похотливость и обрести смирение и терпение. Возможно, эта поэма его покаяние?

Вспоминаются строки из стихотворения  Пророк:  «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился». У каждого человека наступает момент прозренья —  осознания. Поэт просит архангела о помощи: приемлю я намеренья благие, даруй ты мне… Но это еще только намерения, потому что тут же восклицает: (не поможешь) не то пойду молиться сатане. Тем самым показывая, что свою жизнь мы строим своими мыслями, но мысли – информацию, нам «подают – навевают»  светлые и темные силы. Выбор за нами. А далее что посеешь, то и пожнешь: силы Света ждут подтверждения наших намерений действием: по делам их узнаете их. Темные ничего не ждут: энергию они получают только от человека, причем питаются они низкочастотной энергией, поэтому, по словам святых отцов «уныние – паче гордыни». И свой «кусок хлеба» — греховную душу человека, слуги лукавого  просто так не отпускают: всегда идет внутренняя борьба за осознанный выбор души. Так что, «фильтруем базар»  и мысленный в том числе!

Гаврилиада Александра Пушкина читать сюжет

Поэма А.С. Пушкина» Гавриилиада» написана в 1821 году. Форма написания романа ироничная. События, известные нам из Библии, преподносятся в шутливой интерпретации. Сюжет поэмы, повторяющий Библию, написан в стихотворной форме. Написанная простым и доступным языком, тем не менее, поэма является гениальным произведением, как и все творения Пушкина.

Главный герои поэмы – Мария и её супруг Иосиф. Мария – девушка  молодая, красивая, имеющая весёлый нрав. И, напротив, муж её – человек немолодой, как будто потерявший интерес к радостям жизни. Даже супруга, которую автор сравнивает с цветком, не вызывает у него интереса

И, будто бы, с небес на юную красавицу обратил внимание сам Всевышний. И решением его было «благословить» и «стройный стан», и «девственное лоно»

Марии тем временем снится красивый сон. Среди целого сонма ангелов и херувимов, играющих на арфах, она видит трон. И вдруг все падают перед этим троном ниц. Появляется ОН и Мария, склонив голову, слушает его, затаив дыхание. И Бог сказал ей, что её ждёт необычная судьба. И взору её предстал красивый и статный мужчина. То был архангел Гавриил.  Проснувшись утром, Мария была в смятении. Ей хотелось любить того, кто царствовал на небесах. Но Гавриил оказался милей её сердцу.

А между тем, Сатана, прослышав, что Бог т через посредничество Гавриила, хочет соединиться с Марией. Всевышний выбрал её, чтобы она избавила весь род людской от вечных мук. И решил Сатана предстать перед девушкой в облике змея-искусителя. И стал он её опутывать обманом и лестью. Мария недолго сопротивлялась. И стала внимать словам змея. А тот рассказывал ей, как будет жизнь её скучна без любви. Что наградой ей за воздержание будут бесконечные молитвы, да пение дьяков перед иконами. И девушка, слушая рассказы лукавого, не заметила, как змей превратился в прекрасного юношу. Этот юноша, описывая радости любви, соблазнил Марию. Она отдалась ему.

Но тут с небес спустился архангел Гавриил и помешал усладам Сатаны. Между ними завязалась драка. Никто не хотел уступать. Но победителем вышел архангел.  Сражённый красотой Марии, он стал говорить ей, что избрана Богом и, что плод её благословлён, и призван спасти мир и ниспровергнуть ад. Девушка уже не хочет его слушать. Но Гавриил не отступает. Мария не устояла перед соблазном. Гавриил овладел ею.

А в небесах своего посланника с нетерпением ждёт царь небесный. И Гавриил заверил Всевышнего, что он сделал всё, чтобы уговорить Марию родить сына от Бога. Довольный отец небесный слетел на землю в образе голубя. И только потом непорочная дева поняла, что в один и тот же день она отдалась трижды: Сатане, архангелу Гавриилу и Богу.

Защитительная речь

Все-таки страшная штука — официальная идеология

Всегда находятся скучные и убогие, те, кто совершит донос, кто обратит высочайшее внимание на опасность даже малейших отклонений от генеральной линии, в чем бы она ни состояла — в конфессиях или же в очередном учении, как сделать человечество счастливым. Мы знаем, к чему это привело в России столетием позже

Но как же жалко баловства! В природе человека — поиграть с самыми священными для него мотивами. Не только страх, не только поклонение и вера, но еще и смех, и шутка с шутовством, способность похихикать — и быть при том верным, быть глубочайшим тогда, когда в минуты роковые, в минуты самые серьезные ты обращаешься к первоосновам.

Не бойтесь смеха! Не вздумайте лишь бить челом! Не нужно только сморщенных лиц!

А. Сергиенко. Новый Пушкин

Какое прекрасное воспоминание — Вифлеем, младенец, первозданная звезда, чистое лицо матери — Марии, Мириам — и любовь. Любовь к нам, любовь, назначенная для спасения, любовь к человечеству, каким бы странным оно ни было — в чистоте ли своем, в грехе ли, в способности все высмеять, в таланте обо всем подумать, в желании все запретить — и еще нарушить все запреты. Любовь ко всем нам.

Не будьте печальными, не молитесь с нахмуренными лицами. Улыбайтесь, ибо жизнь прекрасна, так же прекрасна, как она была ровно двести лет назад, в кипучем городе Кишиневе, у отрока 22 лет, желающего смеяться и наслаждаться всем. И мы ему улыбаемся. Мы радуемся этой шалости, этой легкости, мы вспоминаем наши собственные грешки, мы летим вслед за его торопливым слогом, излучающим и грех — каким же сладким он бывает! — и невинность, которой все равно поклоняемся.

P.S. И знаете, что еще? Многие поколения пушкиноведов пытались разгадать, какие женщины незримо присутствуют в этой запрещенной рукописи, ибо к ним были обращения — прямо из текста. И даже назывались имена — Ревекка, Елена, какие-то еще. Но разве дело в этом?

Мы видим только одно — как из текста вырывается радость при виде женщины. Просто радость, ей сроку — 200 лет, подумать только, 1821 года радость, но точно такая же, как радость нынешняя, в год 2021-й:

«Огонь любви в лице ее разлился, и нежностью исполнилась душа». Что может быть лучше этой радости?

  • 1. Ходасевич В. О «Гаврилиаде». Понедельник Власти народа. 1918. 16 (29) апр. // Ходасевич В. Собр. соч. Том 2. — М.: Согласие, 1996. С. 75, 76, 475.
  • 2. Свод законов Российской империи. Том XY. Ст. 182-183. — СПб.: Тип. II Отд. Собств. Его Имп. Величества Канцелярии, 1832. С. 65.
  • 3. Там же. С. 66.
  • 4. По архивным бумагам, сообщенным П.Д. Святополк-Мирским // Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 5 — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1902. С. 3.
  • 5. Там же. С. 3.
  • 6. Русская потаенная литература XIX столетия. — Лондон: Trner & Co., 1861. P. 40-59.
  • 7. Показание по делу о «Гавриилиаде» // Пушкин А.С. ПСС в 10 томах. Изд. 3-е. Том 10. — М.: Наука, 1965. С. 635.
  • 8. Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 5. — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1902. С. 4.
  • 9. Показание по делу о «Гавриилиаде» // Пушкин А.С. ПСС в 10 томах. Изд. 3-е. Том 10. — М.: Наука, 1965. С. 636.
  • 10. Статья В. Брюсова // Пушкин А.С. Гавриилиада. 2 изд. — М.: Альциона, 1918. С. 28.
  • 11. Письмо П.А. Вяземскому, 1 сент. 1828 г. // Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 5. — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1902. С. 17.
  • 12. Модзалевский Б. Предисловие к кн.: Пушкин. Письма. Том I. 1815-1825. — М.-Л.: Госиздат, 1926. С. XXIII.
  • 13. Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 5. — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1902. С. 5.
  • 14. Томашевский Б. Коммент. // Пушкин А.С. Гавриилиада. — Пг.: Труды Пушкинского дома, 1922. С. 53.
  • 15. Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 5. — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1902. С. 5.
  • 16. Гурьянов В. Письмо Пушкина о «Гавриилиаде» // Пушкин. Исслед. и материалы, Т. VIII. — Л.: Наука, 1978. С. 284-292.
  • 17. Старина и новизна. Истор. сб. Кн. 13. — СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1909. С. 2.
  • 18. Томашевский Б. Коммент. // Пушкин А.С. Гавриилиада. — Пг.: Труды Пушкинского дома, 1922. С. 53.
  • 19. Там же. С. 39-45.
  • 20. Статья В. Брюсова // Пушкин А.С. Гавриилиада. 2 изд. — М.: Альциона, 1918. С. 42.
  • 21. Там же. С.12.
  • 22. Томашевский Б. Коммент. // Пушкин А.С. Гавриилиада. — Пг.: Труды Пушкинского дома, 1922. С. 53-54.

Раскаявшийся грешник

При сотворении Миров  Отец  раздал свою Любовь всем сотворенным Им существам, находящимся на разных уровнях Его творения. Все сотворенное – это материя разных уровней бытия – Матерь Мира.  А так как мы, земное человечество, оказались на долгое время изолированными от общения с Ним непосредственно и мы находимся на маленькой планете, расположенной  на  периферии Вселенной, то, возможно, притча о потерянной овце, когда пастух, потеряв одну овцу, оставляет все стадо и идет ее искать, это о нас.  Найдя, сильно радуется. «На небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Закон цикличности говорит, что по окончании одного цикла времени, наступает другой. И переход в этот другой готовится в недрах старого (закон о взаимопроникаемости). А может и не перейти: будет ходить по  кругу, как ослик вокруг колодца… Происходит  это при достижении определенной критической массы населения планеты, подчинившейся  Универсальным законам Вселенной.

Преступление

«Кто умышленно возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на родшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Присно-Деву Марию, или на Честный Крест, или на Святых Его Угодников, и будет в том совершенно обличен; тот подвергается лишению всех прав состояния, наказанию кнутом и ссылке в каторжную работу, а сверх того и публичному Церковному покаянию».

Т. Маврина. Иллюстрация к «Гавриилиаде»

То же — тому, кто «явственно хулит имя Божие, поносит службу Божию и Церковь Православную и ругается Св. Писанию и Св. Таинствам».2

А вот еще — из Воинских артикулов и Морского устава 1720 г. Там все хуже — «прожжение языка раскаленным железом и отсечение головы», а также, «судя по вине», или наказание «телесно, или отсечением члена, или лишением жизни».3

Пагуба! И она чуть не наступила. Семь лет спустя после сочинения, в июне 1828 г., «крепостные люди отставного штабс-капитана Митькова «принесли к Высокопреосвященному Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому прошение, что господин их развращает их в понятиях Православной, ими исповедуемой, Христианской веры, прочитывая им из книги его рукописи некое развратное сочинение под названием Гавриилиада, и представили Высокопреосвященному Митрополиту и ту самую книгу».

«Но так как Гавриилиада приписывалась Пушкину, то по Высочайшему повелению учреждена Комиссия, в которую вошли: граф В.П. Кочубей, граф П.А. Толстой и князь А.Н. Голицын».4

Пушкину — 29 лет, Кочубею, председателю Госсовета и Комитета министров, — 59, Толстому, управляющему Главным штабом, — примерно 60, Голицыну, бывшему обер-прокурору Святейшего Синода, бывшему Министру духовных дел и народного просвещения, — 54 года. Серьезная комиссия!

И разрыв — в поколение!

«Станция «Земля»

Подобно росчерку пера Творца надмирное касанье.

И начинается игра Любви и противостоянья.

Миры, как камушки с горсти, летят то в полымя, то в воду,

Чтоб в выживаньи обрести  Отца надмирную природу.

Твой «Кормчий» сверху у руля, ты с ним – одно, как вдох и выдох.

Вниманье: станция «Земля»! Добро пожаловать на выход!

Ты – « однодневка  — мотылек»  в своем телесном одеяньи.

Здесь твой практический урок, твое домашнее заданье.

Здесь день растянут на года, и голос Кормчего неслышный,

Лишь по каналам – проводам являет промысел Всевышний.

Здесь нет начала, нет конца, и кроме Бога нет кумира.

Ты – проявление Творца, проекция на плоскость мира.

Здесь ждут смиренье и борьба, здесь в миге жизнь и смерть едины.

Ты – господин в плену раба, и раб в гостях у Господина.

Чем круче выбираешь склон, тем лучше выдержишь экзамен.

Чем выше Духом вознесен, тем ты полней богооставлен!

…А Кормчий с борта корабля готовит новую работу:

«Вниманье, станция Земля, добро пожаловать к отлету!»

Духотворная цивилизация

«От того, насколько точно мы будем представлять, кто мы ныне, зависит, что с нами будет. Если мы осознаем себя Духотворной  цивилизацией, это осознание и определит вектор движения России и планеты в целом». С.Алексеев  «Россия: мы и мир»

«Духовность, по определению В.Д.Плыкина, это не фанатичная  религиозность.  Духовность – это постоянное совершенствование  Духа человеческого до  такого возвышенного  состояния,  когда существо человека уже не  сможет  творить зло; когда этот человек будет излучать только тепло; когда в нем сформируется  братское отношение ко всему сущему на Земле; когда у человека проснется истинная любовь к своей планете, как к Матери; когда человек поймет, что он – часть единого живого организма, который называется Вселенная».

«Мысли человека есть семена, брошенные в почву разума, разум – преобразователь духоматерии, почву же, на которой взращиваются семена, удобряет сердце энергией Любви, без которой произрастут одни сорняки и ядовитые травы, превращающие духоматерию в хаос. Сознание – сеятель и жнец, организм человека – индикатор следствия, отражающий состояние на поле жатвы. Боль – стрелка индикатора, указывающая на негатив всходов. Человек несет полную ответственность перед Высшим Разумом за все, что происходит во внешнем мире, ибо не мир создает сознание человека, а каждый из землян создает внешний мир своим сознанием. Что человек создает в себе, облекая архетипы глубинных уровней сознания в живые мыслеформы, то и будет работать – либо на него, либо против него – в физическом плане материи, за то он и ответит перед Творцом».

Вертоград

В православных песнопениях образ вертограда связывается с Богородицей: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос. В гимнографических образах рая часто приводится образ огражденного сада, так как ограда связывается со спасением и изоляцией от греха.

Не правда ли, напоминает Россию с железным занавесом вокруг нас, теперь вот с санкциями против нас?  Спасают, однако!

Среди многочисленных памятников русской  живописи семнадцатого века есть икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный».

В водоем  выступает площадка, похожая на амвон, на которой стоит Дева Мария в царских одеждах. Над головой Богородицы  изображены два ангела, венчающие ее короной. В правую руку Богородицы помещена красная гвоздика. На руках Богородицы находится Богомладенец в царских одеждах и в короне.  Его правая рука сложена в благословляющем жесте, а в левой помещена держава.

   Богородица символически  отображает образ Матери Мира – Материи, сотворенной Духом Святым.

 Отец поручает Сыну Логосу свой проект сотворения. Сын исполняет проект Отца, создает Канал Творчества, который становится Древом Жизни, а позднее – каналом спасения всего человечества  — для землян.

Сознание планеты

 В.Д.Плыкин в своей книге «След на воде» отметил интересные факты из жизни  насекомых и птиц. «Одна пчела не сможет построить улей и выжить. Необходимо критическое число пчел в рое, после чего над роем пчел создается определенное информационно – энергетическое поле – сознание. Сознание превращает пчелиный рой в высокоорганизованную семью. Это сознание устанавливает связь с сознанием планеты и получает всю необходимую информацию по организации жизни пчелиной семьи. Это сознание устанавливает связь с каждой пчелой и превращает пчелиный рой в сообщество с высоким уровнем организации».  По закону аналогии, в любом сообществе живых существ,  происходят подобные процессы.

Точно так же, нужно критическое количество людей в человечестве Земли, животных, птиц, насекомых, растений,  чтобы над планетой образовалось единое информационно – энергетическое поле – сознание планеты, которое устанавливает связь с сознанием вселенной и с  сознанием каждого живого существа на земле. По всей вероятности, количественно это достигнуто.

Мы читаем на разных сайтах интернета, что земля сознанием своим перешла в пятое измерение, то есть Высшее сознание планеты энергетически и информационно уже обеспечивает реализацию эволюционного плана на всех уровнях бытия, вплоть до третьего измерения, в котором и осознает себя основная масса людей. Возможность полноценного проявления вложенного в нас потенциала открыта нам как никогда раньше!

Читать онлайн книгу «Гавриилиада» Александра Пушкина бесплатно на сайте Книгого

Читать онлайн книгу без регистрации и смс — не просто удобная функция, но и полезная. Ведь вы сможете любую свободную минуту проводить с пользой для себя. По дороге на работу или в долгом путешествии всегда можно открыть любимое произведения — утомительное время пролетит быстрее.

Читать онлайн книгу «Гавриилиада» Александра Пушкина понравится тем, кто хочет каждую минуту тратить на любимое занятие, узнавать что-то новое или просто отвлекаться от насущных проблем в свободное время и максимально расслабляться. В дороге на работу или по пути на море, в парке во время вечерней прогулки или просто за чашечкой утреннего кофе — читать книги онлайн на нашем сайте удобно всегда.

В нашей виртуальной библиотеке вы можете бесплатно читать онлайн книгу «Гавриилиада» Александра Пушкина бесплатно без регистрации. Для этого всего лишь нужно выбрать подходящий шрифт и отыскать страницу, на которой вы остановились. Теперь наслаждаться чтением можно всегда и везде!

Величие мужского и женского начала

Один  из 7 постулатов Гермеса Трисмегиста – это принцип пола. Все имеет свой мужской и женский принцип и проявляется он во всех планах бытия, вплоть до духовных, пока не соединится в одно целое при возвращении к Отцу Миров. Никакое творчество – физическое, душевное или духовное – невозможно без этого принципа. Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества. Он не имеет никакого отношения к многочисленным низким половым деградирующим похотливым теориям, разрушающим тела, души и разум их носителям. Александр Сергеевич, по всей вероятности, попался в молодости на «удочку» таких теорий, впоследствии, правда, его поэмы содержат высокий слог о любви.  

Если Дух —  мужского рода,  то воля – женского. Сильного духом человека можно назвать волевым. Но! Сила Духа – двигатель, будет находиться в статическом  состоянии до тех пор, пока не появится сила воли – энергия, как желание, страсть, стремление к действию. То есть, как и во всем ином,  процесс творения возможен лишь при соитии – соединении — сотворчестве  мужского и женского начала! Естественно, основа этого союза, даже кратковременного, взаимная симпатия – притяжение.

Мария не любила хана, она его боялась и, естественно, ни о каком плоде от такого союза не помышляла. Зарема страстно любила Гирея, но результатом такого чувства было одно: владеть ханом вечно и безраздельно. Женщины и мужчины по —  разному мыслят.

Приговор

31 декабря 1828 г.

А вот и точка. Есть резолюция Николая I на докладной записке: «Мне это дело подробно известно и совершенно кончено. 31 декабря 1828 г.».18

Так кто же автор? Все, абсолютно все уверены, и до сих пор уверены, что в письме императору Пушкин все-таки признался в авторстве, и есть косвенные тому свидетельства, и первое из них — не было в России поэта, который мог бы так по-пушкински, со всеми признаками его пера, сочинить «Гавриилиаду». Все равно, что найти по отпечаткам пальцев. Масса косвенных указаний в других текстах и письмах Пушкина.19

А вот еще одно свидетельство: «Гавриилиада» Пушкина. Отпирательство. Признание. Обращение с ним государя». Это запись, продиктованная Голицыным, членом Комиссии.20

Князь А.Н. Голицын

«Сам Пушкин позднее, как говорят, не терпел даже упоминания в своем присутствии об этой поэме».21 И истреблял ее списки.22

Но рукописи, тем более божественные, не горят.

И остаются свидетельством того, как мы, увы, взрослеем. Как становимся консервативнее и осмотрительнее, как начинаем строить опасливые отношения с государством, утрачивая юношескую бесшабашность. И как же ее жалко! Этой бездумности, этого поношения всех и вся, этой полной уверенности, что именно с нас все начинается заново!

И каким странным может стать государство, когда нет свободы слова, свободы совести, но есть уверенность государя в том, что ему лично — во всем огромном государстве, на миллионы подданных — нужно заниматься поэмой, в которой просто кипит кровь и которой можно улыбнуться или просто пожать плечами: ну надо же, до чего дошли!

«Гавриилиада» есть теперь в любом собрании Пушкина, она — классика русской словесности. Какие же устои веры этим подорваны? Никакие. Что это меняет для тех, кто нашел себя в вере, глубокой, прочной, только для них предназначенной? Ничего.

Мария и ее младенец для всех священны. Были, есть и будут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: