Викторина по рассказу носова «мишкина каша»

Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник

  • Носов Н.
  • Название: “Мишкина каша”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 6
  • Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
  3. Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
  4. Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.

  • Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
  • Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
  • Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

Характеристика героев

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:

  • Колю;
  • Мишу.

Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:

  • маму Коли;
  • тётю Наташу.

Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

Викторина по произведениям Николая Носова для младших школьников «Незнайка, Бобка и все, все, все»

Цели: закрепление материала, изученного на уроках чтения; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных навыков; воспитание у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Деление на команды, дать командам веселое название.

II. Вопросы и задания командам.

1. Узнайте имя веселого человечка.

ВЕТЦИК — Цветик

КЮБИТ — Тюбик

НАЙКАЗ — Знайка

ПУШТИНК — Шпунтик

КАГУНЬ — Гунька

ЧИКНОП — Пончик

2. «Знайка или Незнайка»?

Ответь на вопросы:

1. Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких веселых человечков, а также цикл рассказов «Фантазеры». (Николай Носов)

2. Как называется город, где жили веселые коротышки? (Цветочный)

3. Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

4. Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик)

5. Как звали поэта из Цветочного города? (Цветик)

6. Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей после падения воздушного шара в Зеленом городе? (Медуница)

7) Какие стихотворения сочинил Незнайка?

(Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка)

8. Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка, «Мишкина каша»)

9. Как звали мальчика, который пришивал заплатку на свои любимые штаны? (Бобка, «Заплатка»)

10. Кто оказался «живой шляпой»? (Котенок Васька, «Живая шляпа»)

11. Чем известны герои рассказа Павлик и Котька? Как назывался этот рассказ? (Мальчики воровали огурцы, «Огурцы»)

12. Кто из героев Н. Носова совершил знаменательное космическое путешествие и куда? (Незнайка путешествовал на Луну, «Незнайка на Луне»)

3. Разгадайте кроссворд.

Учитель. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в среднем столбце прочтете имя, которое придумал себе друг Незнайки и Кнопочки. Вспомните, как же его звали по-настоящему?

1. Дом для белочки в лесу. (Дупло)

2. Тяжкий груз, что я несу. (Бремя)

3. Карнавальный атрибут. (Маска)

4. Сетка для прыжков. (Батут)

5. Я — амбар в углу двора. (Сарай)

6. Я — сырье для гончара. (Гчина)

7. Неширокая полоска. (Лента)

8. Лошадиная прическа. (Грива)

(Слово в центре: Пестрини. Друга Незнайки и Кнопочки звали Пачкуля Пёстренький)

4. Помогите Незнайке разгадать загадки.

1) В лесу ты его не найдешь,

На мишку он очень похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка –

Это кукла… (Чебурашка)

2) Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух)

3) Жил на свете мальчик странный, —

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

4) Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

5) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

6) Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон –

Живой веселый… (Карлсон)

7) Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

8) Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

5. Подберите нужные слова.

Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька — на букву «п». Помогите Гуньке и Незнайке.

III. Подведение итогов викторины.

Образец сочинения

Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.

А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.

Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.

Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.

Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.

Добрая соседка

Уже настала поздняя ночь, мальчишки очень устала, хотели спать и поесть, но у них не было даже и кусочка хлеба.

Та пожалела детей, накормила их вкусным завтраком и дала сладкий десерт. За это они помогли ей по хозяйству и сделали красивые поделки. Затем друзья достали из колодца ведро и чайник, а потом начали ожидать маму Коли.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Мишкиной каши», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • встреча мальчиков в загородном доме и отъезд мамы в город;
  • поход на рыбалку и попытка приготовить еду;
  • невкусная каша и сгоревшие караси;
  • ужин остатками варенья и вкусный завтрак у соседки.

Произведение учит читателя никогда не хвастаться и браться лишь за те дела, которые можно добросовестно сделать.

Необходимо быть самостоятельным и нести ответственность за собственные поступки. Дети прослушали наставления матери и заплатили за это тем, что остались без ужина. После ознакомления с кратким содержанием рассказа стоит прочитать книгу полностью.

Отъезд мамы

Коля проживал с мамой в загородном доме. Однажды к нему в гости приехал его давний знакомый Мишка, которому ребенок был очень рад. Мать заметила, что это случилось очень кстати, потому что она на несколько дней собиралась уехать в город. Теперь же мальчишки могли остаться в доме одни, так как они уже совсем немаленькие. Мишка сказал, что они с легкостью приготовят вкусный обед, потому что он прекрасно знает, как это правильно сделать.

Утром мать подробно рассказала, как необходимо варить кашу и суп, однако, Коля не запомнил это и понадеялся на опыт друга. Затем мальчики пошли на речку ловить рыбу и взяли из дома немного хлеба со сладким вареньем. Они возвратились довольно поздно и были очень голодными. Мишка поставил вариться кашу. Но вскоре ребята увидели, что крупа разбухла и начала вылезать из посуды. Они подумали, что пища уже приготовилась, однако, каша была еще очень твердой.

Мишка решил долить воды, но крупа продолжала вылезать из кастрюли. Коля предложил убрать лишнюю кашу, однако, это не помогло. Потом он заметил, что его друг постоянно подливает в посуду холодную воду. По этой причине еда так долго готовится. Товарищи решили, что необходимо начать все заново. Они взяли немного крупы и добавили в нее много жидкости. Затем вода закончилась.

Мишка пошел к колодцу и случайно утопил в нем ведро с длинной веревкой. То же самое случилось и с чайником. Ребята стали набирать воду большой кружкой и вновь поставили на огонь кастрюлю с крупой. Но получившаяся пища была очень невкусной.

Тогда Мишка предложил пожарить пойманных на речке карасей. Однако его затея закончилась полной неудачей. Он забыл налить на сковородку растительное масло, и рыба просто прилипла к ней.

Анализ произведения «Мишкина каша» Н.Н. Носов

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша»

Для читательского дневника 4 класса

Рассказ «Мишкина каша» был написан в 1938 году, а издан в 1945 году. Именно в этом году Н.Н. Носов становится профессиональным писателем.

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Несмотря на радость победы жизнь людей в СССР была очень тяжелой. Нужно было восстанавливать города, промышленность и сельское хозяйство. В послевоенные годы люди страдали от голода, еду покупали по карточкам.

Чтобы укрепить дух советских граждан режиссеры снимали много фильмов, а писатели сочиняли книги о счастливой жизни простых людей.

Действие рассказа происходит на летней даче. Эта дача не принадлежала семье автора рассказа. Они снимали ее у хозяйки тети Наташи. Так раньше многие городские жители делали, чтобы семья могла отдохнуть на свежем воздухе.

Главные герои произведения мальчики Миша и Коля (рассказ о детстве автора). Они друзья. Мишка приехал к своему приятелю в гости. Ребята разные по характеру. Мишка хочет казаться взрослым. Он очень самоуверенный и неунывающий товарищ

Коля во многом надеется на Мишку, но отличается от приятеля рассудительностью и осторожностью. Когда Коля понял, что Миша ничего не знает и не умеет, он берет дело в свои руки

Мишкиному приезду на дачу все были рады, мама Коли тоже, так как она уезжала в город на 2 дня. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Приятелям были оставлены продукты и инструкции по приготовлению супа и каши. Вернувшись вечером с рыбалки, мальчики решили варить кашу. Однако, задача оказалась не из легких: каша все время вылезала из кастрюли, вода закончилась. Варево в конечном итоге оказалось несъедобным. Только благодаря хозяйке тете Наташе друзья не остались голодными.

Полезный материал по теме:

  1. «Варька» Е.И. Носов
  2. «Кукла» Е.И. Носов
  3. «Живое пламя» Е.И. Носов
  4. «Веселая семейка» Н.Н. Носов
  5. Евгений Носов «Живое пламя»

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Тест с ответами: “По произведениям Н.Носова”

1. В рассказе “Замазка” что лепили дети из замазки: а) зверей + б) машины в) людей

2. В телефонной трубке у Мишки, из рассказа «Телефон», звучала эта музыка: а) «Куда, куда вы удалились, Осени моей златые дни-и-и?» б) «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?» + в) «Куда, куда вы удалились, Лета моего златые дни-и-и?»

3. Из чего сделали домик ребята в рассказе “Затейники”: а) из подушек б) из пледа в) из одеяла +

4. Главным героям рассказа «Огородники» достался этот номер участка: а) 24 б) 12 + в) 6

5. Из-за чего Федя «подрался» с Гришей в произведении “Клякса”: а) из-за булочки б) из-за девочки в) из-за туши +

6. Один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»: а) потому что, в этом рассказе шляпа была на голове б) потому что, в этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая + в) потому что, в этом рассказе шляпа катилась от ветра

7. В рассказе «Шляпа», под шляпой находился: а) кот + б) щенок в) мышь

8. У собаки тёти Наташи в рассказе «Дружок» была кличка: а) Каштанка б) Дианка + в) Тетка

9. Собака в рассказе «Дружок» привела столько щенков: а) 11 б) 8 в) 6 +

10. Данное произведение Носова содержит в себе название профессию: а) «Строитель» б) «Милиционер» + в) «Таксист»

11. На какую станцию приехали в самом конце рассказа “Метро”: а) Красная площадь б) Арбат в) Курский вокзал +

12. В произведении “На горке” что делал Котька, когда все строили горку: а) был в школе б) сидел дома + в) гулял

13. Ниночке из рассказа «И я помогаю» было столько лет: а) 5 + б) 6 в) 7

14. Почему Мишка сначала не пошел на каток в рассказе “Наш каток”: а) боялся такого количества льда б) не умел кататься в) делал уроки +

15. Укажите имя сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»: а) Марья Максимовна + б) Варвара Максимовна в) Марья Ивановна

16. Какой из представленных рассказов, был написан Носовым: а) «Поиск» б) «Прятки» + в) «Сыщик»

17. Какой из представленных рассказов был написан Носовым: а) «Тук-тук-тук» + б) «Так-так-так» в) «Есть здесь кто?»

18. Носов написал произведение: а) «Лифт» б) «Ступеньки» + в) «Лестница»

19. Носов написал произведение: а) «Пашкина каша» б) «Машкина каша» в) «Мишкина каша» +

20. Правильно укажите произведение Николая Носова: а) «Дружок» + б) «Друг» в) «Приятель»

21. Правильно укажите произведение Николая Носова: а) «Карпик» б) «Окунек» в) «Карасик» +

22. Какое произведение было написано Носовым: а) «Пятно» б) «Клякса» + в) «Чернила»

23. Какое произведение было написано Носовым: а) «На речке» б) «На горе» в) «На горке» +

24. В рассказе “Телефон” сколько времени ребята копили деньги: а) неделю + б) год в) месяц

25. Куда ребята дели пугало в произведении “Огородники”: а) забрали домой б) сожгли в) бросили в реку +

26. В рассказе “Ступеньки” какое число предлагает спутник Пети: а) 12 б) 25 + в) 6

27. Где Коля и Миша увидели телефон в произведении “Телефон”: а) в игрушечном магазине + б) у друга дома в) в телефонной будке на углу

28. Произведение Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Шурик у бабушки» б) «Шурик у дедушки» + в) «Шурик у дяди»

29. Произведение Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Мишкина каша» + б) «Мишкина картошка» в) «Мишкины макароны»

30. Правильно укажите название произведения Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Путешествия Толи Клюквина» б) «Поездка Толи Клюквина» в) «Приключения Толи Клюквина» +

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: