Анализ романа «путешествия гулливера» (джонатан свифт)

История создания

Преподаватель, публицист, философ, а также священник Джонатан Свифт был родом из Ирландии, но писал на английском языке, поэтому считается английским писателем. За свою жизнь он создал 6 томов сочинений. «Путешествия Гулливера» окончательно вышли в свет в 1726-1727 годах в Лондоне, при этом Свифт создавал свое произведение несколько лет.

Автор опубликовал роман без указания своего авторства, и книга сразу стала пользоваться популярностью, хоть и была подвержена цензуре. Самым распространенным изданием стал перевод французского писателя Пьера Дефонтена, после чего роман переводился уже не с английского языка, а с французского.

Позже стали возникать продолжения и подражания истории Гулливера, оперетты и даже краткие детские версии романа, в основном посвященные первой части.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Ричард Симпсон  — издатель рукописи о путешествиях Гулливера.
  •  Бетс  — лондонский хирург, учитель Гулливера.
  •  Лилипуты  — крохотные люди, в страну которых Гулливер попал во время первого путешествия.
  •  Император Лилипутии  — повелитель маленьких человечков (лилипутов), в образе которого автор высмеивает пороки европейских монархов (захватническая политика, страсть к военным парадам, вероломство и др.).
  •  Флимнап  — лорд-канцлер Лилипутии, устроивший заговор против Гулливера.
  •  Скайреш Болголам  — адмирал в Лилипутии, поддержавший заговор Флимнапа.
  •  Рельдресель  — секретарь по тайным делам в Лилипутии.
  •  Великаны  — жители Бробдингнега.
  •  Фермер-великан  — житель Бробдингнега, который нашел Гулливера и повез его по стране, устраивая представления.
  •  Глюмдальклич  — дочка фермера-великана, ставшая для Гулливера «нянюшкой».
  •  Король и королева Бробдингнега  — повелители в стране великанов, проявившие большую заботу по отношению к Гулливеру.
  •  Лапутяне  — жители летающего острова Лапута.
  •  Король Лапуты  — повелитель летающего острова.
  •  Мьюноди  — сановник в королевстве Бальнибарби; противник «прогрессивных» проектов.
  •  Король Лаггнегга  — повелитель королевства Лаггнегг.
  •  Струльдбруги  — бессмертные люди в королевстве Лаггнегг.
  •  Гуигнгнмы  — обладающие разумом кони.
  •  Йеху  — человекоподобные скоты в стране гуигнгнмов.
  •  Серый конь в яблоках  — гуигнгнм, приютивший у себя Гулливера.
  •  Педро де Мендес  — капитан португальского судна, нашедший Гулливера на побережье Австралии и оказавший ему помощь в возвращении на родину.

Читательский дневник по роману «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта

Название произведения: «Путешествия Гулливера»

Число страниц: 176

Жанр: Роман

Главные герои: Лэмюэль Гулливер.

Второстепенные герои: император Лилипутии, Лорд Мьюноди, Струльдбруги, Флимнап, Рельдресель, Король Бробдингнега, Глюмдальклич.

Характеристика главных героев:

Лэмюэль Гулливер — простодушный, наивный английский хирург и мореплаватель;

из любви к приключениям отправляется в путешествие к далёким экзотическим странам.

Умный, образованный, мужественный и находчивый. Авантюрист.

Характеристика второстепенных героев:

Император Лилипутии — монарх, ростом чуть выше шести дюймов, которого верные подданные называют «отрадой и ужасом вселенной».

Флимнап — коварный, завистливый лорд-канцлер казначейства Лилипутии;

в суде становится смертельным врагом Гулливера.

Рельдресель — главный секретарь Лилипутии по тайным делам, хитрец и интриган.

Король Бробдингнега — миролюбивый гигант, который, несмотря на своё добродушие, содержит постоянную армию.

Глюмдальклич — дочь фермера из Бробдингнега, которая помогает главному герою и обращается с ним осторожно, как с маленькой куклой

Краткое содержание романа «Путешествия Гулливера»

Гулливер отправился в путешествие и побывал в разных отдалённых странах мира.

Сначала это была Лилипутия с её крошечными жителями.

Там героя пытались ослепить, но благодаря обретённым друзьям, он смог бежать.

Затем герой попал в страну Великанов.

И здесь героя подстерегали многочисленные опасности.

И вновь новые друзья помогли ему спастись.

Потом путешественник посетил Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб, Японию и страну гуигнгнмов, разумных лошадей.

В каждой из стран он преодолевал много трудностей, проявлял черты настоящего героя, развивал себя, свои знания.

И в каждой находил тех, кто был готов помочь ему, настоящих друзей.

В конце произведения Лемуэль возвращается на родину.

План романа:

1) Обращение издателя к читателю.

2) Письмо Гулливера к Симпсону.

Часть 1

3) Гулливер отправляется в путешествие.

4) Корабль разбился, а герой очутился на берегу Лилипутии.

5) Приключения в стране лилипутов.

6) Возвращение к семье.

7) Новое путешествие.

Часть 2

8) Высадка в стране Великанов.

9) Три года пребывания в Бробдингнеге.

10) Герой оказался в море, его подобрало судно.

11) Гулливер пребывает в Даунс.

Часть 3

12) Путешествие в Лапуту.

13) Лэмуэль на континенте Бальнибарби.

14) Поездка в Глаббдобдриб и Лаггнегг.

15) Герой попадает в Японию.

16) Возвращение на родину.

Часть 4

17) Новый экипаж.

18) Страна гуигнгнмов.

19) Изгнание Гулливера из Утопии.

20) Возвращение в Англию.

Основная мысль романа «Путешествия Гулливера»

Главная мысль автора состоит в том, что люди и существа, которые радикально от нас отличаются, также заслуживают уважения.

Основная идея романа в том, что мир часто оказывается устроен не так, как нам кажется.

Что у каждого народа есть свои обычаи и традиции, законы и порядки, нарушать которые нельзя.

Чему учит произведение

Роман учит доброте, храбрости, мудрости, уважению ко всем людям, независимо от их недостатков.

Также оно учит верить в чудеса, которые могут находиться совсем рядом с нами.

Учит развиваться, совершенствоваться, накапливать свои знания.

Краткий отзыв по произведению «Путешествия Гулливера» для читательского дневника

Прочитав этот роман, я была поражена, как много удивительного увидел во время своих странствий Гулливер.

Он побывал в таких фантастических странах, представить которые я даже не могла.

История получилась интересная, захватывающая, читающаяся на одном дыхании.

Вместе с главным героем-мечтателем и путешественником Лемуэлем, автор проводит нас по разным уголкам Земли, показывает небывалые страны с диковинными, удивительными порядками и законами.

Мне очень понравился находчивый и никогда не теряющий присутствия духа главный герой романа.

Кажется, что нет такой ситуации, из которой он не нашёл бы выход.

Гулливер никогда не сдавался, стремился вернуться домой любыми средствами и ему это всегда удавалось.

Роман заставляет задуматься о том, что всё мы разные.

Каждый народ имеет свои отличительные особенности, которые нельзя ругать.

Ведь каждый народ достоин уважения.

Но для всех оказываются справедливыми высшие этические ценности.

Главное, всегда оставаться настоящим человеком.

Я всем рекомендую прочитать этот роман, не пугаясь его объёма.

Ведь это чтение подарит вам множество приятных минут и удивительных открытий.

Пословицы к произведению:

  • Глупость и гордыня растут на одном дереве.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Кто много видел, тот много знает.
  • Кто путешествует, тот познаёт.
  • Берег – цель всякого плаванья.

Библиотека произведений автора пополняется.

Критика

Роман «Путешествия Гулливера» подвергся жестокой критике, несмотря на то, что сначала был принят за обычную сказку. По мнению рецензентов, Джонатан Свифт оскорбляет человека, а это значит, что он оскорбляет Бога. Четвертая часть произведения пострадала больше всего: автора обвинили в ненависти к людям и дурном вкусе.

Многие годы церковь запрещала книгу, а представители государства укорачивали ее, чтобы урезать опасные политические размышления. Однако для ирландского народа декан собора Святого Патрика остался легендарным борцом за права угнетенных бедняков, об его общественной деятельности и литературном таланте простые горожане не забывали.

Путешествие гулливера тест викторина

Викторину составила Асташева Ольга Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 1637

1. Кто автор произведения «Путешествие Гулливера» ? а) Николай Носов б) Джонатан Свифт в) Ганс Христиан Андерсен г) Сельма Лагерлёф

2. В какое время суток Гулливер проснулся в незнакомой стране? а) вечер б) утро в) день г) нельзя было понять, кругом плотный туман

3. Каким образом лилипуты связали Гулливера? а) толстыми веревками б) толстыми канатами в) тонкими веревочками г) тонкими жгутиками

4. Что было в руках у маленького человечка, который первым вскарабкался на Гулливера и остановился у подбородка? а) вкусный банан б) корзина с рыбой в) лук и стрелы г) ничего 5. Сколько человечков взобрались на Гулливера?

а) десятка четыре б) два в) два десятка г) сорок человечков

6. Какого роста был мальчик-паж? а) размером с карман б) с мизинец в) размером с тарелку г) по колено Гулливеру

7. Лилипуты говорили на каком языке? а) на английском б) на китайском в) на русском г) на своем

8. Лилипуты накормили Гулливера? а) да б) нет в) у них не было еды, которую съел бы Гулливер

9. Что было в бочках? а) мед б) молоко в) пастила г) вино

10. Что сделал Гулливер после обеда?

а) уснул крепким сном б) танцевал вальс в)решил убежать г) спрятался в лесу

Источник

Тест по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». 7 класс.

  1. Основная профессия Гулливера?

а) Учитель.           б) Инженер.           в) Врач.            г) Продавец.

2.   Гулливера в Лилипутии звали:

а) Человек дом.    б) Человек гора.    в) Человек чудовище.       г) Враг страны.

3.   Кто может получить при дворе императора Лилипутии самую высокую должность?

а) Тот, кто закончит академию.                                        б) Тот, кто имеет самый высокий рост.

в) Тот, кто прославился своей военной доблестью.       г) Тот, кто выше прыгает на канате.

4. Как Гулливер один одержал победу над государством Блефуску?

а) Увел целый флот.                                                             б) Растоптал вражескую армию.

в) Украл императора.                                                           г) Поднял дамбу и затопил остров.

5. Какое наказание вместо благодарности за успешные переговоры с Блефуску придумал для

Гулливера император Лилипутов?

а) Отравить отравленными стрелами.                          б) Ослепить, а потом заморить голодом.

в) Выгнать из Лилипутии.                                              г) Отрубить голову.

6. Что помогло Гулливеру сбежать из Блефуску?

а) Появившиеся английские матросы.                          б) Извержение вулкана.

в) Смерть императора.                                                    г) Найденная лодка.

7. Как Гулливер добывал богатство для своего хозяина, который нашел его в государстве

Бробдингнег?

а) Добывал золото.                                                          б) Выступал как артист перед толпой.

в) Обворовывал картины.                                               г) Сажал растения.

8. Почему хозяин продал Гулливера во дворец?

а) Т.к. Гулливер мечтал о королевском дворце.           б) Не мог прокормить Гулливера.

в) Он боялся Гулливера.                г) Гулливер заболел и мог умереть от непосильной работы.

9. Комната Гулливера была обита войлоком. Почему?

а) Это модно у великанов.                                              б) Из-за постоянного холода.

в) Для предупреждения несчастных случаев при переноске дома.

г) Этот материал самый тонкий в стране

10. Кто был самым злым врагом Гулливера в государстве великанов?

а) Королевский палач.  б) Королевский карлик.  в) Первый министр.  г) Сам король.

11. Самое страшное животное, встреча с которым в стране великанов едва не обернулась для

Гулливера трагедией?

а) Таракан.  б) Дождевой червяк.  в) Обезьяна.  г) Заяц.

12. «Большинство ваших соотечественников принадлежат к породе маленьких отвратительных

гадов, самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земле». Так сказал кто и о ком?

а) Гулливер королю лилипутов.                                б) Правитель летающего острова Гулливеру.

в) Гулливер гуингнмам.                                              г) Король-великан Гулливеру об Англии.

13 . Государство великанов не имеет:

а) Пороха.          б) Денег.            в) Табака.               г) Религии.

14. Кто спас Гулливера из плена в стране великанов?

а) Пиратский корабль.                                                 б) Кит, проглотивший ящик.

в) Орел, который схватил ящик.                                 г) Министр короля.

15. Чем управляется остров лапутян?

а) Магнитом.  б) Автоматически.  в) Волшебными заклинаниями.  г) Силой рабочих.

16. Какие две отрасли науки являются самыми признанными у лапутян?

а) Волшебство и  ясновидение.                            б) Математика и музыка.

в) Химия и физика.                                                г) География и физкультура.

17. Зачем нужны хлопальщики?

а) Устанавливать, кто говорит, а кто слушает.                 б) Указать в суде на виновного.

в) Аплодировать артисту в театре.                                     г) Следить за преступником.

18. Что поразило Гулливера в Бальнибарби (на территории под островом)?

а) Сделанные из золота дома.                  б) Диковинные растения, выращенные людьми.

в) Нищие люди и разваленные дома.            г) Чистота и прохлада.

19. Кто работал в академии прожектеров?

а) Самые талантливые ученые.

б) Ученые, открытия которых ни на чем не основывались и не могли быть применены

в) Засекреченные ученые, ведущие тайные разработки для обороны страны.

20. Какого ученого не было в академии прожектеров?

а) Ученый, создающий прибор, чтобы облегчить труд рабочих.

б) Архитектор, придумавший строить дом с крыши.

в) Слепой художник, руководивший смешиванием красок.

21. В государстве Глаббодобдриб (волшебников) Гулливер смог участвовать в волшебной

процедуре?

а) За день облететь Луну.                              б) Спуститься к ядру земли.

в) Стать правителем острова.                       г) Общаться с умершим Гомером и Юлием Цезарем.

22. Кто такие струльдбруги?

а) Бессмертные.  б) Вечно молодые.  в) Самые сильные люди.  г) Полульвы-полулюди.

23. Что означает слово «гуигнгнм»?

а) Ай да лошадь!           б) Как дела             в) Человек.               г) Венец творения.

24. Как и кем управляется страна лошадей?

а) Только разумом и совместным собранием.                         б) Парламентом и президентом.

в) Королем и министром.                                                           г) Вожаком и фаворитами.

25. Какого понятия не знают лошади?

а) Дружба.                     б) Ложь.                      в) Сочувствие.                г) Разум.

26. Понятие «еху» стало синонимом какого слова?

а) Человек.                    б) Красавец.                 в) Плохой.                      г) Хозяин.

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов

Кратко Подробный пересказ

Через пять месяцев Гулливер покинул Англию, став капитаном корабля. Во время плаванья ему пришлось нанять новых матросов, которые оказались пиратами, подняли бунт и высадили Гулливера на пустынном острове.

На этот раз Гулливер попал в страну, населённую разумными лошадьми — гуигнгнмами. Водились там и приматы, похожие на смесь человека и обезьяны, служившие гуигнгнмам домашними животными и выполнявшие чёрную работу.

Гуигнгнм, хозяин большой усадьбы, поверил, что Гулливер разумен, и помог ему выучить свой язык. Гуигнгнмы оказались доброде­тельными и благородными, приматы же были жадными, завистливыми, трусливыми и жестокими, они внушили Гулливеру отвращение к своему виду.

Гулливер, не приукрашивая, рассказал своему хозяину об английских обычаях и нравах. Этот рассказ встревожил гуигнгнма, он понял, что будет, если дать полудиким приматам разум.

Каждые четыре года происходил совет предста­вителей нации гуигнгнмов, где обсуждались различные хозяйственные дела. На очередном собрании хозяин рассказал совету о Гулливере, и гуигнгнмы решили, что тот должен покинуть их страну.

Реклама:

Гулливер перебрался на соседний остров, где решил провести остаток жизни подальше от противных ему людей. Но остров оказался побережьем Австралии. Гулливера увидели матросы с португальского корабля и забрали на судно.

Капитан посчитал Гулливера сумасшедшим и насильно доставил его домой. Гулливер с трудом научился переносить вид людей. К жене и детям он привык только через год, но и тогда не позволял дотрагиваться до себя. Общался Гулливер только с купленными им жеребцами.

В заключении Гулливер утверждает, что всё, написанное им, — чистая правда. Он считает, что завоевание открытых им стран будет невыгодно британской короне, и не хочет, чтобы мирные народы пострадали от «справедливых англичан».

Темы и проблемы

Основной темой произведения являются человек и моральные принципы, по которым он старается жить. Свифт поднимает вопросы о том, кто такой человек, как он выглядит со стороны, правильно ли он поступает и каково его место в этом мире.

Автор поднимает проблему испорченности общества. Люди забыли о том, что значит не воевать, творить добро и быть рассудительными

В первой части «Путешествий Гулливера» уделяется внимание проблеме мелочности государственного управления, во второй – проблеме незначительности и жестокости человека вообще, в третьей – проблеме потери здравого смысла, в четвертой – проблеме достижения идеала, а также падения человеческих нравов

Тест по литературному чтению с ответами, 4 класс: Свифт «Путешествие Гулливера»

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера» и проводится после изучения произведения. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»

1. Назови имя главного героя произведения. А. Гулевер Б. Гулливер В. Гуливерр

2. На кого был похож герой, когда увидел, что он весь опутан тонкими верёвочками? А. на рака, который запутался в раколовке Б. на рыбу, которую поймали в сеть В. на зайца, который запутался в силках

3. В какой стране очутился главный герой? А. в стране маленьких стрелков Б. в стране подземных гномов В. в стране лилипутов

4. Из какого оружия стреляли маленькие человечки? А. Арбалет Б. Ружьё В. Лук и стрелы

5. Наступления чего решил дождаться Гулливер, чтобы освободиться? А. Утра Б. Ночи В. Воскресенья

6. Сколько человечков понадобилось, чтобы обрезать верёвки, привязанные к волосам главного героя? А. 100 Б. 50 В. 10

7. Что после еды выпил главный герой? А. вино Б. воду В. квас

8. Сколько понадобилось бочек вина главному герою, чтобы утолить жажду? А. 2 бочки Б. 4 бочки В. 3 бочки

9. Какого размера были бочки? А. с ладошку Б. со стакан В. с горсть

10. Что главному герою захотелось после еды? А. спать Б. гулять В. петь

11. Что подсыпали крошечные человечки в бочки с вином? А. витаминок Б. сонного порошка В. волшебных ягод

Ответы: 1б 2б 3в 4в 5б 6б 7а 8а 9б 10а 11б

Источник

Тест по произведению Дж. Свифта «Путешествие Гуливера»

Данный тест позволяет проверить знания детей по пройденной теме. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. Даны вопрос и варианты ответов. Задача ученика: прочитать вопрос, проанализировать предложенные варианты ответов, выбрать тот, который, с его точки зрения, правильный, и отметить его.

Просмотр содержимого документа «Тест по произведению Дж. Свифта «Путешествие Гуливера»»

Тест по произведению Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»

1.Как звали главного героя сказки?

в) огромный гость

2.Путешествие в какую страну описывается в этой части?

3.Почему Гулливер не мог пошевелиться?

*б) тонкие верёвочки опутывали всё его тело

г) руки и ноги его совсем затекли

4.На кого он был похож, когда он был опутан тонким верёвочком?

*б) на рыбу, которую поймали в сеть

в) на загорающего

г) на человека паука

5.От чего он громко вскрикнул?

г) от неожиданности

6.Вставь подходящее слово: руки и ноги у него совсем . .

7 .Что подумал Гулливер, когда он закрыл глаза?

б) когда же у них закончатся стрелы?

*в) в темноте будет легче освободиться

г) немного посплю

9. Сколько окороков и хлебцев проглотил Гулливер?

а) тысячу окороков и хлебцев

*в) два окорока с тремя хлебцами

г) целый окорок и три хлебца

10. Сколько жареных быков съел Гулливер?

11.С чем сравнивалась каждая огромная бочка?

12. Сколько цыплят и гусей съел Гулливер?

*а) сонный порошок

14. Зачем человечки подсыпали сонного порошка в вино?

* а) чтобы усыпить гостя

б) чтобы вылечить гостя

в) чтобы навсегда усыпить гостя

г) чтобы он ничего не чувствовал

15. Как лилипуты встретили Гулливера?

*а) доброжелательно, обеспечили питанием.

б) не обратили внимания

в) очень боялись.

г) не доброжелательно16. Когда Гулливер проснулся, было уже….

* б) совсем светло

17. Что раздавалось все время у него под ухом?

*в) шум, похожий на стрекотание

18. Какие стрелы были у человечков?

*г) тоненькие и острые, как иголки

19. Что не давало Гулливеру повернуть голову?

а) веревочная сетка

*в) веревочки и колышки

г) деревянный помост

20. Кто поднялся на помост?

#*в) человечек в длинном плаще

21. Кто нёс край плаща человечка?

22. О чём догадался Гулливер, когда слушал человечка?

а) что перед ним король

# *б) что перед ним важная особа

#* в) что перед мим посол короля

г) что перед ним судья

23. Каким был Гулливер?

в) способным к состраданию

24. Что сделали человечки, когда Гулливер вскрикнул?

#*а) заметались и бросились врассыпную

#*в) один за другим прыгали на землю

г) упали и притихли

25. На что были намотаны волосы Гулливера?

*в) на маленькие колышки

26. Чем было опутано тело Гулливера?

*б) тонкими верёвочками

27. Чему удивлялся Гулливер глядя на человечков?

*б) необыкновенной храбрости

28. Что кричала толпа на лужайке?

б) Лангродегуль сан!

29. Кем был Гулливер в стране лилипутов?

в) крошечным человечком

30. Какой величины был хлеб у лилипутов?

Источник

В чем смысл «Путешествие Гулливера»?

Роман Джонатана Свифта считается фантастически-философским. Это и не удивительно. Автор доносит до нас множество философских мыслей, скрытых в приключенческом сюжете.

Тема приключений. Конечно же, она раскрывается в полной мере. То, как Гулливер исследует новые миры, как узнает его жителей, как знакомится с законами и культурой — все это безумно интересно! Джонатан Свифт сделал все, чтобы приключением увлечь читателя.

Тема чистоты души. В финальном путешествии Гулливер желает остаться с Гуигнгнмами, чистыми душой и телом, вот только жизнь не дает ему такого шанса. Тогда путешественник, по возвращении домой, видит всю фальшь людей вокруг. Он будет пытаться изменить мир, но человечество уже прогнило полностью. Однако попыток он не оставит до самой смерти.

Тема бессмысленной вражды. Особенно она раскрывается в 1 части книги. Лилипуты воевали из-за длины каблука и многих других бессмысленных причин. Автор явно дал понять, что не поддерживает войну, особенно такую.

Тема принятия нового члена общества. Гулливер всегда чужой, но со временем он адаптируется. Он привыкает к новому обществу, а общество принимает его. Тема адаптации нового члена общества раскрыта просто шикарно.

И ведь это даже не половина всех тем. Автор сделал так, что каждый выносит собственную мораль. Поэтому для того, чтобы понять остальное, нужно читать произведение и делать свои выводы.

Три необычных путешествия Лемюэля Гулливера, сначала в Лилипутию, страну маленьких людей, затем и в Бробдингнег, страну великанов, а в конце и в страну разумных животных Гуигнгнмов, демонстрируют нам множество сюжетных линий. Теперь, мы надеемся, вам стал понятен смысл, который заложил автор в это удивительное произведение! Советует ознакомиться с ним в полной версии, ведь читать такую классику не только нужно, но еще и полезно! Удачи!

Суть

Главный герой Лемюэль Гулливер в результате кораблекрушения попадает в Лилипутию, где маленькие человечки принимают его за чудовище. Он спасает их от жителей соседнего острова Блефуску, но, несмотря на это, лилипуты собираются его убить, из-за чего Гулливеру приходится сбежать от них.

В ходе второго путешествия Лемюэль попадает в Бробдингнег, страну великанов. О нем заботится девочка Грюмдальклич. Маленький Гулливер попадает к королю, где постепенно осознает ничтожность человечества. Домой мореплаватель попадает случайно, когда гигантский орел улетает с коробкой, которая была временным жилищем путешественника.

Третье путешествие переносит Гулливера в страну Бальнибарби, на летающий город Лапута, где с удивлением наблюдает за глупостью жителей, замаскированную под ученость. На материковой части в столице Лагадо он посещает академию, где видит бессмысленные изобретения местных ученых. На острове Глаббдобдриб, вызывая души умерших исторических личностей, он узнает о них правду, скрываемую историками. На острове Лаггнегг он встречает мучающихся от бессмертия струльдбругов, после чего через Японию возвращается в Англию.

Четвертое путешествие заносит Гулливера на остров, где разумные лошади гуигнгнмы используют труд одичавших существ еху. Главного героя изгоняют, так как он похож на еху. Лемюэль долго не может привыкнуть к людям, общество которых становится ему невыносимо.

История создания

Свифт является деятелем Эпохи Просвещения, которая охватывает практически всю первую половину восемнадцатого века. Это время вошло в историю человечества как время прогресса и реформ, время рассвета человеческого самосознания. Многие мыслители Просвещения отстаивали идеи свободы равенства, возвеличивали человеческий разум и человека, как главные мерила бытия, отвергали христианское учение о смирении перед ликом божественного. Свифт же, не отрицая общих положений Просвещения, придерживался более консервативных взглядов. Будучи священником, он считал, что человечество слишком возгордилось, поставив себя над природой и даже Богом.

В 1720 году он решил создать роман, в котором хотел показать хрупкость и непостоянство человеческого величия, его незначительность перед лицом божественного замысла и высмеять человеческие пороки, ограниченность и предрассудки. Работа над книгой отняла у Свифта пять лет, в 1726 году роман наконец-то увидел свет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: