Тест по литературе станционный смотритель 7 класс

Тест «Станционный смотритель» по литературе для 6 класса

Вариант 1. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?а)осуждение детей, забывающих своих родителей;б)изображение жизни «маленького человека»;в)реалистическое описание почтовой станции.2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование?а)для подробного описания жизни на почтовых стан­циях;б)для реалистического изображения действительности;в)для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?а)ребенка;б)второстепенный персонаж;в)человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?а) горшки с бальзамином;б)лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне;в)кровать с пестрой занавеской.5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину…»а)для более яркого описания характера героя;б)для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина;в)создать ощущение достоверности.

Вариант 2. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?а)проявил неосмотрительность;б)не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом;в)хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используяа)сюжет;б)прямую авторскую характеристику;в)художественную деталь.3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?а)отказ Вырина жаловаться;б)ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал;в)описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.4. Кому автор сострадает, сочувствует, симпатизирует:а) Дуне; б) Вырину; в) Минскому.5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?а)изобразить семейную драму;б)показать трагическую судьбу мелкого чиновника;в)показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а)

____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня?а)да, потому что она любит Минского;б)автор не дает прямого ответа;в)нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?а)«цель оправдывает средства»;б)«чин чина почитай»;в)«добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?а)не хватило мужества;б)был очень добрым человеком и простил Минского;в)не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»?а)глубина характеристики героев;б)социальная проблематика;в)бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?а)писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»;б)показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»;в)повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».

Картины

Описание обители станционного смотрителя начинается с того, что рассказчик повествует о картинах, которые висят в доме у хозяина. Эти картины изображали историю блудного сына. На первой из них отец прощается со своим сыном, на второй – пиршество и развлечения сына, на третьей – разорившийся сын пасет свиней, на четвертой – сын возвращается к радостному отцу. Все картины сопровождались немецкими стихами.

Картины про блудного сына являются символом в произведении, так как дочь, которая оставит Самсона Вырина и уедет с офицером, также вернется к нему с раскаянием, однако уже после смерти станционного смотрителя. А. С. Пушкин фактически переосмысливает историю блудного сына в «Станционном смотрителе».

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите название цикла, в который входит повесть «Станцион­ный смотритель».

2. Как называется описание природы в литературном произведении («Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холод­ный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев».)?

3. Как называется изобразительное средство?
Отроду не видал я такого печального кладбища.

4. В данном фрагменте мальчик дважды повторяет фразу:
И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..
Как называется такой прием?

5. Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его мо­гилу барыня?

Задания с развернутым ответом

1. Какую роль играют описания природы в данном фрагменте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести «Станционный смотритель» и из романа «Дубровский» А.С. Пушкина. Какая тема их объеди­няет?

Online Test Pad

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природопользование и геоэкология”

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний по математике на тему “Величины” за курс начальной школы в форме ЕГЭ

Пройти тест

Обратите внимание

Давай проверим, любишь ли ты животных. Домашние животные для тебя – умиление и радость или же просто вынужденная обуза?

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать
представление о структуре будущих контрольных измерительных
материалов, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Пройти тест

Итоговое тестирование за курс 8 класса по информатике, автор УМК Семакин И.Г. и другие. По учебнику 7 класса.

Пройти тест

Тест на определение вашего коэффициента интеллекта. Пройди его и узнаешь какой у тебя IQ.

Пройти тест

Пройти тест

Тест предназначен для диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.

Пройти тест

Этот тест дает возможность определить, созрели ли вы не только для вступления в брак, но и для полноценной семейной жизни.

Пройти тестКонтрольно-оценочный тест по теме “Птицы. Внешнее строение”. Закрепление пройденного материала.Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”

Пройти тестАААА! Ты выходишь замуж!!! Калм даун, дарлинг, все в порядке) Заполняй наш коротенький тест, определяй, к какому типу невест ты относишься и слушай наши полезные советики :)Пройти тест

Задание 16 (кодирование чисел, системы счисления) содержит 16 вопросов ЕГЭ 2015 по информатике. Обязательные ответы на все вопросы.
Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Важно

Вариант теста по теме “Правописание корней” из семи вопросов. Тест будет полезен для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

Тест по математике. Тема: уравнения. Содержит в себе уравнения с 1 по 7 классы. Удачи………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Пройти тестЭтот тест окунёт вас в историю Древней Греции. Давайте проверим ваши знания за 5 классПройти тест

Тест в формате ЕГЭ по теме “Политически партии” содержит 10 типовых вопросов по теме

Пройти тест

Сочинение Жилище Самсона Вырина

Известно, как важны в литературном произведении психологический портрет героя, пейзаж и прочие различные лирические отступления

Для понимания внутреннего мира персонажа важно также и описание его жилища

В повести «Станционный смотритель» внешний вид жилища заглавного героя, Самсона Вырина, передано через восприятие автора-рассказчика. Он называет дом смотрителя обителью, что создает ассоциации с уединенной монашеской жизнью, добавляется еще и эпитет «смиренный», то есть кроткий, скромный. Но несмотря на эту уединенную, почти отшельническую жизнь, рассказчик замечает незапущенность, опрятность жилища, поддерживаемую, конечно же, Дуней, прекрасной дочерью смотрителя.

Первое, что замечает герой, это картинки, изображающие центральную библейскую притчу – притчу о блудном сыне. Четыре эпизода: уход сына из дома отца; его пиршества и увеселения; его разорение и работа пастухом; возвращение в родительский дом и раскаяние

Как мы знаем, Дуня тоже покинет отца, а после будет оплакивать его могилу, поэтому неспроста наше внимание обращено на эту художественную деталь. Следующее, что замечает рассказчик, это «горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою», еще раз подчеркивающие аскетизм убранства жилища станционного смотрителя

Во время второго посещения домика станционного смотрителя, которое произошло через несколько лет, герой обращает внимание на те же детали, что и в прошлый раз, но он находит в них перемену. Хотя все вещи и оставались на прежних местах, но «на окнах уже не было цветов», ощущалась «ветхость и небрежение»

Изменения в душе героя, в его обычном порядке жизни сказались и на месте его проживания. Станционный смотритель, с утратой Дуни, не имеет смысла жизни, больше не радуется ей, поэтому символ возобновляющейся жизни – цветы – теперь отсутствует. Теперь в доме не хозяйничает милая Дуняша, украденная коварным гусаром Минским, поэтому дом не чист, не опрятен, и сам Вырин теперь накрывается не одеялом, а тулупом.

Таким образом, описание дома смотрителя, пусть и в нескольких предложениях, но дает нам лучше понять и прочувствовать состояние и положение героя и даже предугадать сюжет.

6 класс

Фрагмент из романа Дубровский

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, раз­валившись по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камерди­нер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили мо­лодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:
«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянь­ка, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в жи­воте и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слы­хивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю­-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянькаОрина Егоровна Бузырева…»

Владимир Дубровский несколько раз сряду перечитал сии до­вольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишил­ся матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романи­чески был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.
Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а поло­жение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болез­ненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске — закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.
Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил воль­ных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки…

Ответы на тест по литературе Станционный смотритель1 вариант
1. Повести Белкина
2. пейзаж
3. эпитет
4. повтор
5. дочь2 вариант
1. Самсон Вырин
2. портрет
3. эпитет
4. диалог
5. повтор

Тесты-викторины к каждому действию комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Действие 1

  1. Зачем Лизе понадобилось переводить часы? (чтобы предупредить влюблённых боем часов)

  2. Что винит Фамусов? Откуда моды к нам, и авторы, и музы? (Кузнецкий мост и вечные французы)

  3. Закончите фразу: «У девушки сон утренний…» (так тонок)

  4. «Минуй нас пуще всех печалей…» (и барский гнев, и барская любовь)

  5. «Нельзя ли для прогулок…» (подальше выбрать закоулок?)

  6. «Счастливые …» (часов не наблюдают)

  7. Вот, например, полковник Скалозуб … (и золотой мешок, и метит в генералы)

  8. Кто так чувствителен, и весел, и остёр, … (как Александр Андреич Чацкий)

  9. Смешение каких языков господствует в московских салонах? (французского с нежегородским)

  10. Откуда родом Молчалин? (из Твери )

Основные вопросы по 1 действию:

1. В чём комизм ситуации?

2. Какова его роль с точки зрения композиции?

3. Что мы узнаём о главных действующих лицах?

4. Какие крылатые выражения и характеристики действующих лиц выписали и запомнили?

Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Действие 2

Продолжите фразы:

  1. «Служить бы рад…» (прислуживаться тошно)

  2. «Что говорит!…» (и говорит, как пишет!)

  3. «Ах! Злые языки…» (страшнее пистолета)

  4. «Свежо предание…» (а верится с трудом)

  5. «Кричали женщины Ура!…» (и в воздух чепчики бросали)

  6. У кого должен был крестить Фамусов? (у вдовы, докторши)

  7. Имя усопшего камергера с ключом (Кузьма Петрович)

  8. Что, по мнению Чацкого, держит стыд в узде? (Смех. Да, нынче смех страшит…)

  9. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? (В чины выводит он и пенсии даёт)

  10. Каких новых правил набрался брат Скалозуба? (чин следовал ему, он службу вдруг оставил. В деревне книги стал читать)

Основные вопросы по 2 действию:

  1. 2 д .2 явл. Фамусов и Чацкий (Учились бы , на старших глядя… Чем восхищается Фамусов? Что возмущает Чацкого ?)

  2. . Явление Скалозуба. Кто его брат? Какова его речь?

  3. . Анализ монологов Фамусова «Вкус, батюшка…» и Чацкого «А судьи кто?»

  4. . Д 2., явл. 7 Обморок Софьи. Поведение Скалозуба, Чацкого, Лизы.

  5. Молчалин и Лиза

Ответить на вопросы 3 действия:

  1. Кто такие Татьяна Юрьевна и Фома Фомич?

  2. Супруги Горичи. Чем интересна судьба Платона Михайловича?

  3. Семья Тугоуховских. С какой точки зрения им интересен Чацкий ?

  4. Дайте характеристику Загорецкому.

  5. Старуха Хлёстова. Какие отличительные черты старухи?

  6. Какова роль ГН и ГД?

  7. Какова роль Хрюминых в распространении слухов о Чацком?

  8. Какие советы «сумасшедшие», с точки зрения гостей, давал им Чацкий? (Д 3, явл. 19, стр. 89)

  9. В чём причина безумия Чацкого, по мнению гостей? (Ученье – вот чума, учёность – вот причина)

Викторина по 3 действию

  1. Какими своими двумя талантами гордится Молчалин? (умеренность и аккуратность)

  2. Кто припас Хлёстовой арапку-девку? (Антон Антоныч Загорецкий )

  3. Кем Софья приходится Хлёстовой? (племянница)

  4. Имя, отчество матери Чацкого. (Анна Алексеевна )

  5. О каком мужском костюме идёт речь: «хвост сзади, спереди какой-то чудный выем»? (о фраке)

  6. Порода собаки Хлёстовой (шпиц)

  7. «В мои лета не должно сметь…» (своё суждение иметь)

  8. Как зовут племянника княгини? Чем он занимается? (Фёдор, он химик, он ботаник)

  9. Продолжите фразу: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги…» (да и сжечь)

  10. «Всё врут…» (календари)

А.С. Грибоедов «Горе от ума » Анализ четвёртого действия

1. Образ Репетилова. Кем является Репетилов в комедии? Отношение к нему др. действующих лиц.

2. Молчалин. Как он раскрывается в сцене с Софьей и Лизой?

3. Каким мы видим Чацкого в последнем монологе?

Викторина по 4 действию комедии

  1. Продолжите фразу: «Мне завещал отец, во-первых, …» (угождать всем людям без изъятья…)

  2. Все гонят, все клянут… (мучителей толпа)

  3. Вон из Москвы! Сюда… (я больше не ездок)

  4. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорблённому… (есть чувству уголок)

  5. Ах! Боже мой! Что будет говорить… (княгиня Марья Алексевна)

  6. Кого из гостей Фамусова зовут Анфиса Ниловна? (Хлёстову)

  7. Последние слова Чацкого в комедии. (Карету мне! Карету!)

  8. Кого Молчалин называет кралей? (Софью)

  9. От кого Чацкий узнаёт имя автора сплетни? (От Фамусова )

  10. Продолжите фразу: Ба! Знакомые… (всё лица!)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: