Анализ повести «станционный смотритель» (а.с. пушкин)

Смысл эпиграфа в «Станционном смотрителе»

Эпиграф отражает отношение Пушкина к Самсону. Для эпиграфа взята перефразированная цитата из стихотворения Вяземского «Станция»:

Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор.

Ироничная, насмешливая позиция Пушкина к Самсону обусловлена тем, что как отец, Вырин должен был предугадать грядущее. Самсону следовало заметить начавшиеся романтические отношения между Дуней и гусаром. Предупредить дочь, поговорить с офицером. С помощью эпиграфа можно понять не только авторскую позицию, но и смысл рассказа «Станционный смотритель». Жизнь не терпит безответственного отношения к себе и своим близким.

Вариант 2

В повести «Станционный смотритель» смиреной обителью рассказчик назвал жилище Самсона Вырина

Её описание важно для восприятия смысла произведения. Особенно символичны в обители персонажи картин из истории жизни блудного сына, которые украшали её стены и сразу бросались в глаза посетителям

На первой из них изображён отец, который провожает своего сына с мешком денег в путь из родного дома. На следующей картине юноша пирует в обществе своих друзей и непорядочных женщин. Далее – он в бедной одежде и грустный, промотав уже всё состояние, пасёт свиней. Итогом приключений сына является возвращение домой к отцу. Раскаявшись в своём неправильном поведении, он стоит перед ним на коленях, а отец радуется встречи с сыном.

Вся обстановка в жилище смотрителя была простой и скромной. Комнату оживляли кровать с пёстрой занавеской и горшки с бальзаминами. Всё в доме дышало чистотой и уютом, во всём чувствовалась женская рука.

Как выяснилось позже, у Самсона не было жены, он давно овдовел. Всем хозяйством в доме занималась его проворная четырнадцатилетняя дочь Дуняша — красавица и умница. Она не только следила за порядком в обители, но и помогала отцу принимать постояльцев, готовила еду и ухаживала за всеми. Благодаря очаровательной Дуняши, гости с удовольствием посещали гостеприимную обитель Вырина.

Через несколько лет обстоятельства вновь привели рассказчика в дом станционного смотрителя. Те же самые картинки украшали стены обители; небогатые предметы мебели стояли на прежних местах, но с окон исчезли цветы. Всё говорило о бедности и запущенности жилища. От чистоты и уюта не осталось и следа. Таким же неухоженным выглядел и хозяин обители. Он очень постарел: его давно небритое лицо было изборождено глубокими морщинами, а спина сгорбилась. Жизнь Самсона потеряла смысл из-за невесёлых событий, которые с ним произошли. Его прекрасная Дуняша почти повторила судьбу блудного сына, изображённого на картинках обители. Несколько лет назад она тайно от отца сбежала из дома с проезжим гусаром. Дуняша променяла скромное жилище на роскошные апартаменты в Петербурге и забыла о существовании бедного родителя.

Позже рассказчик узнал, что Самсон, в отличие от персонажа на картинках, так и не дождался возвращения в родную обитель своей любимой ненаглядной дочери. Он умер от горя, тоски и одиночества. Дуня всё-таки приехала к отцу с покаянием, но было уже поздно.

Таким образом, картинки с библейским сюжетом на стенах обители не случайны. Они являются напоминанием всем неблагодарным детям о своих родителях.

Анализ 3

Творчество Александра Сергеевича Пушкина разделено на несколько этапов и периодов, один из них начинается с произведения «Станционный смотритель», которое входит в повести Белкина. В данном произведении автор пересматривает свое отношение к простым бытовым вопросам и относится к ним с особой лиричностью. Теперь он не скрывает свое отношение к реальности за мягким юмором и сарказмом. Ранее он старался маскировать настоящее отношение к суровой действительности, теперь он не намерен показывать ее через призму доброты. Поэтому он показывает реализм через все доступные черты, он описывает жизнь отчасти жестокой, а также отражает все существующие в то время реалии.

При этом читатель видит, что Пушкин проникается настоящей жалостью. Он с особой искренностью относится к непростой жизни станционного смотрителя, который пострадал от жестокой судьбы. Он никак не смог изменить ход событий привычной жизни, поэтому ее пришлось закончить весьма печально и скомкано.

В этот раз Александр Сергеевич позволяет себе допустить ноты осуждения и серьезности в сторону легкомыслия, которое допускает божественное существо. Несмотря на то, что он достаточно близко принимает его к сердцу, но в тоже время набирается смелости, чтобы осудить выбор божественной сути.

В центре событий Станционный смотритель, который на протяжении долгого времени живет тихо и спокойно, он наслаждается жизнью вместе с родной и единственной дочкой Дунечкой. Но его привычный ритм жизни нарушается неожиданным событием, девушка умирает, пропадает центр его существования, вокруг которого вращалось все в его жизни

Он старался не предавать произошедшему много внимания, но как не обратить внимание, когда пропал самый дорогой человек? В его дом попадает гусар, который не может разделить с ним произошедшее горе и напавшее на мужчину одиночество. Он не хочет помочь мужчине пережить жестокости и превратности судьбы

Гусар даже не старается разделить возможность помочь и сделать доброе дело.

Пушкин оформляет «Повести Белкина» как реалистичные истории, однажды произошедшие на самом деле. Они отличаются своим реализмом и отношением к ситуации. Он благодаря использованию различных мелочей и передаче реалистичных деталей, показывает, что в каждом человеке регулярно происходит революция, внутренняя борьба, за которой автор фактически подглядывает, описывая перестановки в судьбе благодаря маленьким перестановкам в окружающем интерьере и жизни. В жизни станционного смотрителя тоже происходит революция, которая заканчивается настоящей трагедией.

Автор точно описывает его внутренние переживания, боится за него и его внутренний выбор. Но при этом, каждый в том числе и читатель понимает, что при данном раскладе возможности закончить историю в положительном ключе нет, поэтому все заканчивается трагично. Такова реальная жизнь.

Пушкин «Повести Белкина: Станционный смотритель» — краткое изложение

Пушкин

— все произведения

Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор. Князь Вяземский Автор-рассказчик сочувственно говорит о “сущих мучениках четырнадцатого класса”, станционных смотрителях, обвиняемых путешественниками во всех грехах. На самом же деле, их жизнь — настоящая каторга: “Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель… Легко можно догадаться, что есть у меня приятели из почтенного сословия смотрителей”. В память одного из них написана эта повесть. В 1816 г. пришлось автору путешествовать, и он оказался на одной из почтовых станций. Просторная комната была украшена картинками, изображавшими историю блудного сына, на окнах стояли цветы, за пестрой занавеской — кровать, кругом чистота и порядок. Сам хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый, в сюртуке, с тремя медалями; его дочь-красавица умела поддержать разговор с проезжающими. Автор рассказывает, что на прощание она позволила себя поцеловать. Прошло несколько лет, и он снова оказался на той же станции, ему даже взгрустнулось о прошедших временах, живы ли Самсон Вырин и его дочь Дуня? Войдя в комнату, он видит того же смотрителя, “но как он постарел!..” Автор “не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. На вопрос проезжающего о Дуне старик промолчал, вероятно, она была уже замужем. Однако любопытство взяло верх, и путешественник решил угостить старика пуншем, чтобы узнать все подробности. “На гором стакане сделался он (старик. —Авт.) разговорчив…” Он поведал [(Следующую историю… Три года назад, зимним вечером, приехал на станцию гусар, он поднял было на смотрителя нагайку из-за отсутствия лошадей, но, увидев Дуню, успокоился и заказал себе ужин. Подали лошадей, (однако молодой человек занемог, остался на ночь, а на следующий день ему вызвали врача. Приехавший доктор объявил, что ротмистру Минскому необходим покой и через несколько дней он продолжит путешествие. Через три дня гусар уехал, а с ним и Дуня, которую Вырин сам посадил в тройку Минского доехать до церкви. “Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, как нашло на него ослепление и что тогда было с его разумом”. Бедный отец в поисках дочери добрался до С.-Петербурга, тут он узнал адрес Минского и пошел к нему. Увидя смотрителя, ротмистр смутился, дал Вырину денег и выпроводил его за дверь, пообещав сделать Дуню счастливой; она уже успела отвыкнуть от прежней жизни. Позже смотритель узнал адрес дочери и поднялся к ней. Дуня при виде отца упала в обморок, а Минский вытолкал Вырина в шею. Расставшись со смотрителем, путешественник долго не может забыть его рассказ о дочери. Проезжая в третий раз через эти места, рассказчик узнает, что старый смотритель спился и умер. Наего могилу рассказчика отводит местный мальчишка, сообщивший, что летом сюда приезжала “прекрасная барыня” с тремя барчатами, на кладбище она пошла без провожатого, долго лежала и плакала возле могилы смотрителя, а уезжая, щедро раздавала деньги.

Вариант 2

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» написана в 1830 году и входит в сборник «Повести Белкина».

В повести можно наблюдать за историей семейства Выриных – Самсона Вырина, станционного смотрителя, и его дочери Дуни. Жизнь Самсона не простая, сам Пушкин пишет об унизительности этой профессии. Проезжие срывают на смотрителе свою злость и усталость, пока тот продолжает терпеливо служить. Дуня же занята помощью к отцу, и так проходят их жизни.

Всё меняется с приездом Минского, он – гусар, влюбившийся в Дуню, решивший любыми способами забрать девушку с собой в Петербург. Вскоре так и происходит.

После отъезда дочери, Вырин не может справиться со своим горем и начинает пить. Несколько раз он пытался вернуть Дуню домой, но всё оказывалось тщетно. В конце концов, старик умирает, а Дуня, вышедшая замуж за Минского, до конца жизни корит себя за свой поступок.

В произведении поднимаются многие и поныне важные проблемы. Так например, в этой повести впервые обозначается проблема маленького человека, которая будет потом продолжена Гоголем, Достоевским и многими другими писателями. А.С. Пушкин показывает нам жизнь самого простого человека, как он жил, живёт и будет жить.

Также в произведении поднимается вечная проблема отцов и детей. Желания Самсона Вырина не сходятся с желаниями его дочери, и если в некоторых случаях подобные конфликты получается заканчиваются мирно, то в этой ситуации конец плачевен.

В персонажах Минского и Дуни обсуждается тема любви и того, насколько она может быть разрушительна. Минский обманом забирает Дуню с собой, потому что влюбился, не спрашивая разрешения Самсона. Дуня же едет за возлюбленным в Петербург, совершенно забыв об отце и не собирается возвращаться обратно, несмотря на его просьбы. Мы видим двух людей, готовых ради любви на всё, но только в этом случае они её выглядят целиком положительными персонажами. В конце, на могиле отца Дуня раскаивается и корит себя за свое легкомысленное поведение, но уже ничего нельзя поделать.

А.С. Пушкин написал, действительно, уникальное произведение, в котором поднимается проблемы как общесоциального характера, так и личные проблемы каждого из нас.

История Самсона Вырина

Красавицу Дуню знали все. Многие богатые господа нарочно останав­ливались пообедать, чтобы полюбоваться ею, дарили ей дорогие безделушки. Девушка всегда была весёлая и приветливая, умела успокоить самого сердитого барина. На ней держался дом, а Вырин души не чаял в любимой дочери.

Реклама:

Однажды на станцию заехал сердитый путешественник по фамилии Минский и потребовал лошадей.

Минский — офицер, гусар, молодой, стройный, с чёрными усиками, богатый.

При виде Дуни гнев его утих, и он остался обедать. После обеда Минскому стало плохо, и он остался на ночь. Дуня ухаживала за ним. Утром гусару стало хуже, Вырин послал за доктором. Плохое самочувствие не помешало Минскому выпить две чашки кофе и плотно пообедать вместе с доктором.

За два дня Минский так понравился Вырину, что тот не хотел с ним расставаться. Наконец гусар поправился и собрался уезжать. Дуня в это время собралась в церковь, и Минский предложил подвезти её.

Через полчаса Вырина охватило плохое предчувствие, он пошёл в церковь и узнал, что Дуни на службе не было. Вечером вернулся ямщик, отвозивший Минского, и рассказал, что Дуня уехала с гусаром по доброй воле, хоть и плакала всю дорогу до следующей станции. Только теперь станционный смотритель догадался, что Минский только притворялся больным.

Реклама:

Вырин слёг с сильной горячкой. Лечивший его доктор подтвердил, что гусар был совершенно здоров. Вырин знал, что гусар поехал в Петербург. Поправившись, смотритель выпросил у начальства отпуск и отправился за дочкой.

В Петербурге Вырин поселился у своего сослуживца, быстро узнал, где живёт Минский, явился к нему и попросил отдать дочь, ведь он ею уже насытился. Гусар понимал, что виноват перед смотрителем, и попросил у него прощения, но Дуню не отдал, сказал, что она любит его и давно отвыкла от прежней жизни. Затем Минский пообещал Вырину сделать его дочь счастливой, сунул ему что-то за рукав и выпроводил из дома.

На улице Вырин обнаружил за обшлагом рукава деньги. Со слезами на глазах он швырнул их на землю, растоптал каблуком и ушёл. Потом вернулся, увидел, как хорошо одетый молодой человек убегает с деньгами, но догонять его не стал.

Вырин решил вернуться на станцию. Перед отъездом он захотел увидеть Дуню и снова пошёл к Минскому, но лакей его не впустил. Вечером, возвращаясь из церкви, он увидел карету гусара, которая остановилась у богатого дома. Сказав, что принёс записочку Дуне, он вошёл и увидел свою дочь. Роскошно и модно одетая Дуня «с нежностию смотрела на Минского, наматывая чёрные его кудри на свои сверкающие пальцы».

Смотритель залюбовался дочерью. Вдруг Дуня подняла голову, увидела отца и с криком упала на ковёр. Разгневанный Минский выставил его вон. Жаловаться на Минского его начальству смотритель не стал, вернулся домой. Больше он Дуню не видел, что с ней стало, не знал, но думал, что она плохо кончила.

История Вырина тронула рассказчика, он долго не мог забыть старого станционного смотрителя.

Значение повести в истории литературы

Фактически с «Повестей Белкина» началась русская реалистическая проза. Пушкинская проза отличается простотой или, по определению самого автора, «смиренностью». Современниками Пушкина «Повести Белкина» не были поняты, их воспринимали как собрание занятных и простых «анекдотов». Белинский назвал эти повести «сказками для семейного чтения» ради удовольствия или от скуки. Критик счел повести неплохими по уровню творчества для юноши, но не для уже зрелого литератора Пушкина. Сам же Пушкин считал, что повести нужно стараться писать «просто, коротко и ясно».

При кажущейся простоте содержание повестей наполнено глубоким смыслом. Повесть «Станционный смотритель» из всех «Повестей Белкина» является наиболее сложной по глубине смыслов, с нее начался новый этап творчества Пушкина. Он ввел в русскую литературу тип нового героя – беззащитного «маленького человека», к его образу будет неоднократно обращаться в дальнейшем творчестве. Образ «маленького человека» будут развивать в своих произведениях Н. Гоголь, Ф. Достоевский и другие писатели.

Словарь

1. Мистификация – намеренный обман, введение в заблуждение.

2. Чин 14 класса – последний чин в «Табеле о рангах», учрежденного Петром I

3. Нагайка – плеть для управления лошадьми

4. Притча – поучительный рассказ, в котором иносказательно дана мораль

В материалах урока использованы кадры из к/ф «Станционный смотритель», 1972

Винтик порочной системы

Обязанность Вырина — исправно снабжать лошадьми тех, кто отправился в путь, имея на руках подорожную по казенной надобности. От его расторопности и оборотистости зависит, как долго проезжающий через станцию путешественник — будь то срочный правительственный курьер или получивший новое назначение офицер — будет ждать смены лошадей. Пушкин с документальной точностью фиксирует специфику этой службы:

«Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошеного гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему спасибо. Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием»5.

Завершающее слово этого отрывка является ключевым.

Приезд Дуни в фильме «Станционный смотритель» (1972). А в повести Пушкина в дворянском экипаже — шесть лошадей.

Главные герои произведения

Пристального внимания заслуживают и главные персонажи повести. Из анализа становится ясно, что их двое: отец и дочь. В роли отца выступает Самсон Вырин. Перед читателем предстает добрый 50-летний мужчина. Главная радость Вырина — его дочь Дуня. Он в ней, как говорят, души не чает. Его ключевые характеристики:

  1. Всегда обращается с дочерью ласково и доброжелательно.
  2. Мужчина выручает ее в трудную минуту. Он готов спасать ее при любых ситуациях, защищая от ругани приезжих и побоев.
  3. Мужчина по складу характера — отзывчивый и миролюбивый, довольствуется малым. Ему не нужно богатства, славы или роскоши. Все чего он желает и о чем мечтает — чтобы его любимая дочь всегда была счастлива.

Самсон является станционным смотрителем. Читателю показан образ «маленького» человека со своим непростым внутренним миром и переживаниями. Он не умный, не сильный и не крепкий физически, но душевный человек с большим и открытым сердцем. Однако такой человек мало интересен окружающим, ведь таких, как он, сотни.

Добродушного старика подкашивает и травмирует выходка дочери. Любимая девочка убегает из дома. Не в силах что-то изменить, Вырин находит утешение в бутылке. Самсон умеет быть сильным духом, однако только тогда, когда дочь на его стороне, когда он ей нужен.

Главная героиня повести — молодая девушка Дуня. Юная особа живет в мечтах. Она любит отца по-своему, однако слепо верит окружающим. Дуня полностью доверяется одному мужчине. Девушку влечет сильное чувство. Дуня сбегает из дома ради «большой» любви, которая становится для нее целым миром. Она забывает обо всем на свете, даже о своем отце. Дуня пробуждается лишь в конце повести, когда ее отец умирает. Девушке становится стыдно за свои поступки и поведение. Однако назад дороги нет и исправить ничего уже не получится.

Спустя годы она по-прежнему сожалеет о содеянном. Повзрослев, Дуня остается такой же милой, доброй и прелестной девушкой.

История создания

Однажды в «болдинскую осень», в то время, когда в окрестностях разразилась эпидемия холеры, Пушкин явился в родовое имение Болдино, дабы скорее разрешить все свои финансовые трудности. Но быстро разобраться с проблемой не удалось, и писатель задержался на целый сезон. Ему казалось, что время будет проходить долго, и пребывание окажется скучным. Но вдохновение настигло автора внезапно, и истории писались одна за другой.

Таким образом, в течение этого времени Александр Сергеевич написал три произведения:

  • 9 сентября была закончена повесть «Гробовщик».
  • 14 числа того же месяца — «Станционный смотритель».
  • 20 сентября — «Барышня-крестьянка».

Концовка произведения

Спустя годы рассказчик третий раз приезжает на станцию. Его ждут печальные известия: Самсон умер год назад. Местные жители показывают дорогу рассказчику его могиле. По пути рассказывают, что на кладбище приезжала красивая, богатая женщина с тремя детьми. Это была Дуняша. Она не успела поговорить с отцом, объясниться. Утрата близкого человека из-за недопонимания, равнодушия отражает истинный смысл произведения Станционный смотритель.

Смысл повести Пушкина Станционный смотритель кроется в умении уважать чувства окружающих. «Маленькому человеку» — Самсону Вырину — легко причинить боль. Любящий отец столкнулся с предательством, ложью, несправедливым отношением. Очень легко ранить близкого. Того, чьи болевые точки знаешь наизусть. Однако гнетущее сожаление, боль утраты и неутолимое раскаяние неизбежны в дальнейшем.

Дом Ганнибала. Усадьба «Суйда»

Здесь жил не тот зловредный Ганнибал Лектер, про которого американцы сняли сериал. А прадед поэта Абрам Ганнибал, описанный в пушкинском произведении «Арап Петра Великого». Хотя этот Ганнибал тоже попал в кино («Как царь Петр арапа женил»). Его играл намазанный гуталином бард Владимир Высоцкий. Ганнибал был чернокожим, родившимся в Эфиопии или, по другой версии, в Западной Африке. Ребенком его вместе с братом купили на османском невольничьем рынке, чтобы развлекать царский двор. Про царя Петра говорят, что двор его был похож на бродячий цирк: негры, карлики, силачи, бородатые женщины. Может и так, но социальные лифты в то время работали неплохо.


Абрам Петрович Ганнибал — прадед Александра Пушкина. Фото: Григорий КУБАТЬЯН

В отличие от мало чем отличившегося брата, Абрам быстро выучил русский язык и сделал карьеру. Участвовал во всех сражениях Петра, в том числе при Гангуте и под Полтавой. Получив царскую стипендию, изучал инженерное и артиллерийское дело во Франции. Успел повоевать во французской армии против Испании. Вернулся в Россию в звании капитана. Стал лингвистом, дворянином, первым в российской истории чернокожим главнокомандующим, дослужился до генерал-аншефа, стал известным строителем крепостей и учителем будущего генералиссимуса Суворова. Если на покупку Ганнибала были потрачены бюджетные деньги, то, пожалуй, это была одна из самых удачных трат за всю российскую историю.

Пушкин прадеда уважал, а на назойливые вопросы о своем происхождении мог ответить резко. Однажды к нему пристала француженка: «Правда ли в вас течет кровь негра? Негром был ваш дед? Нет? Так значит прадед? А кем же был его отец?» «Обезьяной, сударыня!» — ответил поэт.


В гостевом флигеле усадьбы находится музей. Фото: Григорий КУБАТЬЯН

Фамилию Ганнибал прадед поэта взял в честь карфагенского полководца, выдумав историю о своем с ним родстве и таким образом (остроумно, да?) объявив себя дворянином. Уже после смерти Петра более 20 лет Ганнибал прослужил в Эстляндии (нынешней Эстонии). Царь купил Прибалтику у шведов, заплатив за нее 56 тонн серебра, это была огромная сумма, равная годовому бюджету Швеции. Ганнибал занимался охраной царского имущества — строил крепости и дозорные башни.

А уже на пенсии чернокожий генерал-строитель купил имение Суйда под Петербургом. Здесь он каким-то чудом растил апельсины и орхидеи, а также невиданный в России корнеплод — картофель. Здесь его навещал юный Суворов и должно быть спрашивал: «Дядя Абрам, чему нужно учиться, чтобы преуспеть в жизни?» А тот отвечал: «Изучай военное дело, Сашенька. Кризис не кризис, а с оружием в руках без куска хлеба не останешься».


В музее усадьбы «Суйда» хранятся вещи знаменитого пушкинского прадеда. Фото: Григорий КУБАТЬЯН

Старый особняк не сохранился, сгорел в конце 19 века. Но можно увидеть парк с каменной скамьей, на которой когда-то сидел Ганнибал, и гостевой флигель, в котором работает музей. Здесь хранятся вещи знаменитого пушкинского прадеда: книги, табакерка, подсвечник и серебряная ложка.

Здесь же жили родители поэта и его няня. Сохранилось полотенце юного Пушкина. Няня Арина Родионовна родилась в семье крепостных Ганнибала, а после смерти генерала переехала жить в село Кобрино неподалеку.

Темы

Центральное место в произведении «Станционный смотритель» занимает основная тема «маленького человека». Эта тема впервые поднимается в данном произведении. Маленьким человеком в русской литературе является тот, кто обладает доброй душой, однако его никто не замечает, никому нет дела до его проблем. Он беден, неизвестен, не обладает какими-то выдающимися талантами, поэтому каждый считает своим правом его унизить. Такого человека никто не считает личностью, для общества это всего лишь обслуживающий персонал. Вот главный герой обладает невероятно добрым сердцем, но его кошелек и происхождение дают другим право издеваться над ним. Ведь даже гусару, который пытался его побить, старик разрешил остаться у себя, он кормил его и вызвал доктора. Однако все эти поступки не сделали его значимым в глазах гусара.

Также автор в повести затронул тему любви. Конечно же, писатель продемонстрировал невероятную любовь отца к своей дочери. Такая любовь оказалась сильнее времени и обиды. Вырин не боялся терпеть побои и оскорбления в свой адрес ради дочери. Однако, когда Дуня выбрала роскошь и богатство, главный персонаж пал духом, осознав, что ей больше не нужен бедный отец.

Помимо этого, Александр Сергеевич в своем произведении раскрыл и другой аспект любви. Писатель показал страстное чувство между Дуней и гусаром. В начале произведения читатель подумал, что девушку просто могли обесчестить, однако этот союз привёл к браку. Автор будто учит нас не судить по первому впечатлению, а дать чувствам шанс себя показать.

Тема семьи тоже является значимой. Дуня осознала свою вину перед отцом, только когда сама стала матерью. Родственные узы окрепли, когда девушка осознала, что значит быть родителем. Она стала более ответственной, когда завела свою семью.

Жизнь станционного смотрителя

Пушкин обратил внимание на то, как ужасно ведут себя люди с теми, кто их обслуживает. Путники пользовались гостеприимством Вырина, но били и оскорбляли его при этом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: