Анализ, суть, краткое содержание
Повесть состоит из 14 глав. В содержании можно условно выделить 4 части:
- Завязка повести.
- Развитие сюжета.
- Кульминация.
- Развязка.
Завязка повести
По воле судьбы главный герой Иван Тимофеевич оказался на полгода заброшенным в глухую деревню Переброд на окраине Полесья. Служебных дел у него немного и он откровенно скучает. Для того чтобы как-то скоротать время, он пытается лечить местных крестьян, а также обучать грамоте полесовщика Ярмолу, исполняющего обязанности его слуги. И то, и другое выходит у «паныча» крайне плохо — больные крестьяне сами не могут точно сказать, что у них болит, а Ярмола оказывается на редкость неспособным к учебе.
Единственным развлечением Ивана Тимофеевича является охота. Однажды январским днем во время погони за зайцем он заблудился и набрел на избу, в которой жила старая ведьма Мануйлиха с внучкой. О них он накануне слышал от Ярмолы и очень хотел познакомиться. Мануйлиха приняла его неприветливо, а ее молодая внучка Олеся, напротив, была с ним добра и показала ему дорогу.
Развитие сюжета
Иван никак не может выбросить образ молодой колдуньи из головы и приходит к ней в гости. Постепенно между ним и Олесей завязываются романтические отношения. Девушка демонстрирует свои колдовские способности:
- режет ему руку и останавливает кровь;
- заставляет его падать на ровном месте;
- гадает ему на судьбу.
Молодой барин в растерянности и, несмотря на свой скептицизм, почти готов поверить, в то, что его возлюбленная — ведьма.
Между тем к Мануйлихе приходит урядник Евпсихий Африканович и приказывает им с внучкой покинуть дом.
Примечание
Урядник — нижний полицейский чин в уезде. Основные обязанности — следить за общественным порядком на вверенной ему территории.
Иван Тимофеевич заступается за Олесю с бабушкой. С помощью подарков он уговаривает урядника повременить с выселением.
После этого инцидента девушка отдаляется от молодого барина. Он решает, что это произошло из-за его заступничества, которое оказалось не по нраву гордой Олесе. Вскоре главный герой заболевает, и больше недели лежит в горячке.
Сразу после поправки он вновь решается прийти в дом к колдуньям. По взволнованному лицу Олеси Иван догадывается, что она его любит и признается ей в своих чувствах. Оказалось, что девушка отдалилась от него, поскольку предчувствовала, что их роман принесет им обоим страдания.
Почти месяц продлилось счастье Ивана и Олеси. Тайком от Мануйлихи они встречаются в лесу и наслаждаются друг другом.
Кульминация
Когда настало время уезжать из деревни, главный герой понимает, что не может покинуть свою возлюбленную. Он предлагает ей выйти за него замуж, но она отвечает отказом. Помимо разницы в социальном положении, девушка не может венчаться в церкви — она считает, что на ее род наложено проклятье, и колдовские способности им дарованы темными силами.
После разговора с любимым Олеся все же решается пойти в церковь. Там на нее нападает разъяренная толпа, которая пытается вымазать ее дегтем и побить камнями. Избитая девушка проклинает толпу, предсказывая им несчастья.
Узнав об этом, Иван бежит к Олесе и пытается ее утешить. Девушка говорит, что ей с бабушкой нужно срочно покинуть эти места, иначе их ждет неминуемая расправа. Расстроенный Иван уходит, он никак не ожидает, что это их последняя встреча.
Развязка
Ночью начинается сильный град, который уничтожает большую часть урожая. Ярмола советует барину срочно уехать, так как местные могут расправиться с ним за связь с колдуньей.
Иван бежит в избу к Мануйлихе, но та уже уехала вместе с внучкой в неизвестном направлении. На память Олеся оставила возлюбленному свои красные бусы. Иван увидел их на угле оконной рамы и воспринял их как символ ее «великодушной любви».
Анализируя содержание произведения, можно сделать следующие выводы:
- В повести воплотились мечты писателя о прекрасном «естественном человеке», о гармоничной жизни на лоне природы.
- Сюжетная линия строится вокруг зарождения и развития между героями светлого любовного чувства.
- Природа выступает не просто фоном, а активным участником происходящих событий. Зарождение любви совпадает с пробуждением природы, трагический разрыв сопровождается бурей и градом.
- В центре внимания повести — конфликт между главными героями и обществом. Искренняя любовь Олеси и Ивана подвергается всеобщему осуждению.
- Куприн провозглашает идеал высшей духовной силы, которой неподвластны любые условности.
Суть произведения состоит в том, что люди, выросшие на лоне природы, часто оказываются гораздо более развитыми и в интеллектуальном, и в нравственном, и в духовном отношении, чем так называемое «цивилизованное общество».
Суть
В небольшую, Богом забытую деревушку Переброд Волынской губернии, что на окраине Полесья, приехал молодой барин. Он откровенно скучал среди безграмотных и не особенно общительных местных жителей, и его единственным развлечением была охота да долгие прогулки по лесу.
Однажды судьба завела молодого мужчину на болото, где в старой избушке жила ведьма Мануйлиха. Там же герой повстречал и внучку Мануйлихи, юную красавицу Олесю, в которую влюбился с первого взгляда. Девушка также обладала магическими способностями. Именно по этой причине они с бабушкой жили вдали от людей – сельские жители ненавидели их и боялись.
Однажды Олеся по просьбе своего возлюбленного погадал на картах, и узнала, что ее ждет горькая судьба, если она свяжет свою жизнь с молодым барином. Однако страсть оказалась сильнее предрассудков, и Олеся решила обмануть судьбу-злодейку. В свою очередь, Иван Трофимович был так пленен лесной красавицей, что готов был жениться на ней, несмотря на социальную пропасть между ними. Он назначил своей возлюбленной свидание в церкви, хотя Олеся всегда остерегалась появляться поблизости храмов. Он опоздал на встречу, и во время ее отсутствия толпа разъяренных крестьян жестоко избила молодую ведьму, посмевшую явиться в церковь. В отместку Олеся послал сильное проклятье на деревню, и в тут же ночь случилась страшная гроза, побившая весь урожай.
Майнулиха и Олеся прекрасно понимали, чем может обернуться людской гнев. В спешке они покинули свою лесную обитель, и скрылись в неизвестном направлении. Когда же Иван Трофимович прибежал в избушку, он нашел в ней лишь красные бусы, как символ искренней, страстной любви Олеси.
Ярмола
Ярмола — один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна «Олеся», слуга и лесовщик из Полесья. Это один из жителей глухой деревни в Волынской губернии, куда судьба забросила начинающего писателя Ивана Тимофеевича. Он не отличается большим умом или познаниями, но именно у него главный герой надеется узнать какие-то народные легенды и предания для своей работы. С Ярмолой Иван Тимофеевич ходит на охоту, чтобы как-то разнообразить свой досуг, так как книжки давно иссякли, а все остальные жители Полесья не отличались общительностью. Вообще местные крестьяне быстро разочаровали Ивана Тимофеевича своей ограниченностью и замкнутостью.
Он так и не услышал от них ничего интересного, кроме одного факта. Ярмола ему как-то рассказал, что в лесу живет настоящая колдунья по имени Мануйлиха. Он сразу же захотел познакомиться с ней, хотя ни в какие колдовства не верил. Со временем Иван Тимофеевич стал частым гостем в хате Мануйлихи, так как ему нравилась Олеся — внучка колдуньи. Ярмола этого не одобрял и даже порицал его общение с обеими «ведьмами». Он также, как и все жители деревни считал, что они водятся с нечистью Однако ни он, ни другие крестьяне не додумались узнать поближе этих женщин и отнестись к ним по-человечески. Олеся и ее бабушка, на самом деле, обладали сверхъестественными способностями, но это касалось только того, чтобы исцелять раны и предвидеть будущее.
Характеристика Ивана
В анализе произведения «Олеся» особое внимание уделяется характеристике главных героев. Образ Ивана Тимофеевича раскрыт не в полной мере, ведь рассказ ведется от его имени
Известно, что он образован, имеет медицинскую квалификацию и титул барина или паныча. Он любит охотиться и проводить время на природе.
Описание его характера удалось узнать из гадания Олеси. Карты показали ей, что он добрый человек, но воля его слаба. Барин не держит своего слова, любит спорить с людьми и доказывать свою правоту. Он охоч до женщин, но по-настоящему никого еще не любил. Даже своей новой возлюбленной Иван принесет горе. Сам паныч не верит, что из-за него могут пострадать другие.
Мужчина не верит юной колдунье, сомневается в ее сверхъестественных способностях
Но он проявляет к ней интерес, оказывает внимание, заботится о ее положении — покупает разрешение на дальнейшее ее проживание в границах деревни. Сначала он относится к Олесе дружески, часто с ней видится и разговаривает
Но со временем прогулки прекратились, а после его болезни девушка стала холодной.
Позже она призналась, что боялась своей судьбы и решила признаться Ивану в своих чувствах. Барин понял, что и сам влюбился в юную колдунью. Целый месяц молодой человек был счастлив, он проводил время со своей избранницей. А перед отъездом решился сделать ей предложение руки и сердца. Олеся, которая боится своей нечистой души и церкви, делится с ним своими страхами. Барин ценит ее жертвенность, но на следующий день не успевает увидеть ее до отъезда.
Действия Ивана Тимофеевича основаны на его эмоциях: он привык поступать по своему желанию, не слушает окружающих и не доверяет чужому мнению. Он образован, поэтому не верит в мистику и магические способности. Но барин способен на искренние чувства. Он предлагает девушке выйти за него замуж и хочет успокоить ее после нападок деревенских жителей. Воспоминания о его первой любви остаются с ним на всю жизнь, как и нить красных бус.
Седьмая глава: Выселение колдуньи
В очередной раз, когда Иван Тимофеевич посетил Майнулиху, он заметил на лице старухи печаль. Олеся отказывалась говорить, в чем дело. Колдунья рассказала мужчине, что к ним приезжал местный урядник и требовал, чтобы она и ее внучка немедленно уехали из деревни, иначе худо будет. Конечно же, Майнулиха попыталась откупиться, но тот денег не взял. Оказалось, что ведьма жила на земле с согласия одного помещика, а теперь он умер, и новый владелец земли решил осушить болота и разогнать нежеланных постояльцев. У женщин были ровно сутки, чтобы съехать, а паспорта их были не в порядке. Да и ехать им было некуда, не было родни и друзей. Иван обещал «похлопотать», но дело грозило провалом.
Самолюбивая Олеся в этот раз не пошла провожать гостя из гордости: слишком уж обидело ее его вмешательство.
Проблемы
В повести «Олеся» Александр Иванович поднял проблему, которая очень его волновала. Он описал конфликт, который неизменно возникает между обществом и теми, кто по каким-то причинам не вписывается в него. Так, старуха Мануйлиха и ее внучка Олеся совсем не походили на обычных сельских жителей, за что были обречены на жизнь в одиночестве в лесной избушке. Их ненавидели и боялись, хотя женщины не представляли никакой угрозы для селян, у них попросту были другие жизненные ценности.
Писатель также поднял проблему религии. В кульминационной сцене, когда Олеся появилась в церкви, сельские жительницы набросились на девушку. Они искреннее считали, что она связана с дьяволом и не имеет права появляться в храме. Вместо того, что проявить смирение и любовь к ближнему, как того требует православие, эти люди под маской праведного гнева чуть не разорвали героиню на части. В этом проявилось лицемерие так называемых верующих людей, которые позабыли, что такое добро и справедливость.
Жанр и направление
Творчество Куприна пришлось на тот период в литературе, когда модернизм стал конфликтовать с более привычным реализмом. Однако подобные модные веяния никак не отразились на произведениях писателя, который неизменно придерживался реалистических традиций русской литературы. Соответственно, направление повести «Олеся» можно смело отнести к реализму.
Жанр произведения – повесть, поскольку в нем воспроизводится естественное течение жизни в хронологическом порядке. Вместе с главным героем, Иваном Трофимовичем, читатели проживают все события и переживания, выпавшие на его долю.
Анализ произведения
Сюжет повести
Композиционно «Олеся» – повесть-ретроспектива, то есть, автор-повествователь возвращается в воспоминаниях к событиям, которые происходили в его жизни много лет назад.
Основа сюжета и ведущая тема повести – любовь между городским дворянином (панычем) Иваном Тимофеевичем и молодой жительницей Полесья, Олесей. Любовь светлая, но трагическая, так как её гибель неизбежна ввиду ряда обстоятельств – социального неравенства, пропасти между героями.
По сюжету герой повести, Иван Тимофеевич, несколько месяцев проводит в глухой деревне, на краю Волынского Полесья (территория, называемая в царские времена Малороссией, сегодня – запад Припятской низменности, на севере Украины). Городской житель, он вначале пытается привить местными крестьянам культуру, лечит их, учит читать, но занятия безуспешны, так как люди одолеваемы заботами и им неинтересно ни просвещение, ни развитие. Иван Тимофеевич все чаще ходит в лес на охоту, любуется местными пейзажами, иногда слушает рассказы своего слуги Ярмолы, который говорит о ведьмах и колдунах.
Заблудившись в один из дней на охоте, Иван попадает в лесную избушку – здесь живет та самая ведьма из рассказов Ярмолы – Мануйлиха и её внучка Олеся.
Второй раз герой приходит к обитателям избушки весной. Олеся гадает ему, предрекая скорую несчастную любовь и невзгоды, вплоть до попытки самоубийства. Девушка также показывает мистические способности – она может воздействовать на человека, внушая свою волю или страх, останавливать кровь. Паныч влюбляется в Олесю, сама же она остается подчеркнуто холодна с ним. Особенно сердится на то, что паныч заступается за неё с бабкой перед местным урядником, пригрозившим разогнать обитательниц лесной избы за их, якобы, ворожбу и вред людям.
Иван заболевает и неделю не является в лесную избу, когда же он приходит, заметно, что Олеся счастлива его видеть, и чувства обоих вспыхивают. Проходит месяц тайных свиданий и тихого, светлого счастья. Несмотря на очевидное и осознаваемое Иваном неравенство влюбленных, он делает Олесе предложение. Она отказывается, мотивируя тем, что ей, служительнице дьявола, нельзя заходить в церковь, следовательно, и венчаться, вступая в брачный союз. Тем не менее, девушка решается пойти в церковь, чтобы сделать приятное панычу. Местные жительницы, однако, не оценили порыв Олеси и набросились на неё, сильно избив.
Иван спешит в лесной дом, где избитая, поверженная и морально раздавленная Олеся говорит ему, что её опасения на счет невозможности их союза подтвердились – им нельзя быть вместе, поэтому она с бабушкой покинет свой дом. Теперь деревня настроена к Олесе и Ивану еще более враждебно – любой каприз природы будут связывать с её вредительством и рано или поздно убьют.
Перед отъездом в город Иван снова идет в лес, но в избушке находит только олесины красные бусы.
Подробнее: А.И. Куприн «Олеся»: сюжет и краткое содержание по главам повести
Третья глава: Описание Олеси
Барин бросает желание познакомиться с колдуньей и занимается своими делами. Позже, охотясь, Иван Тимофеевич забывает дорогу домой и нечаянно находит избушку, которая с виду напомнила избу Бабы-Яги.
Зайдя внутрь, рассказчик понял, что попал в дом к ведьме Майнулихе, о которой слышал от Ярмолы. Суровая старуха не обрадовалась гостю и попыталась выпроводить его из дома, но тот решает задержаться в гостях и просит старуху погадать ему, конечно же, за деньги. Но не успела ведьма нагадать рассказчику, как в дом зашла смеющаяся девушка с ручными зябликами.
Иван Тимофеевич делает большой акцент на глазах девушки, находя в них хитрость и простодушие. Имя ее было Олеся. Молодой особе, видимо, понравился гость, и она решает его проводить, а так же говорит, что он может навестить их еще раз, но без ружья (ей не нравится охота, животных она жалеет). По дороге она рассказала, что местное начальство притесняет их и регулярно требует денег. Одинземлемер даже пристал к Олесе, но она самоуверенно и гордо заявила, что отвергла его ухаживания. Она вообще не нуждается в людском обществе и не общается с деревенскими.
Иван вернулся домой и услышал предостережение от Ярмолы: грех водиться с ведьмами.
Несколько интересных сочинений
Весна — прекрасное время года. У неё есть свои яркие краски и своя красивая музыка.
Человек на протяжении всей своей жизни практически всегда, о чем-либо думает или мечтает. В своих мечтах строит планы на будущее и настоящее. В мечтах некоторые люди составляют план для достижения данной мечты в реальность
Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.
Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое
Гениальность. Что значит это понятие? Я думаю это способность придумать что-то новое, возможность совершить открытие. Все знают великих ученых и деятелей искусства, которые благодаря своему таланту
Четвертая глава: Гадание
Весной, когда тропы просохли, рассказчик возвращается в лес, в гости к Олесе и ее бабушке. Старухе не нравится гость, и она делает все, чтобы показать, что ему здесь не рады. А Олеся наоборот.
Мужчина хочет узнать свою судьбу и просит девчушку погадать, чтобы узнать о будущем. Но девушка отказывается, а потом и вовсе сознается, что уже раскладывала карты на него. Она боится просить у судьбы второй раз, и утверждает, что «всеворожки несчастные». Олеся рассказывает о предсказании, про то, что жизнь у Ивана Тимофеевича будет невеселой. Карты показали, что он слаб, никого не полюбит по-настоящему, а тем, кто будет обожать его, он принесет много боли и разочарования. Копить деньги он не умеет, слову своему — не хозяин, да и доброта его не от сердца. До женского пола он уж больно «охоч», поэтому будет у него много зла в жизни. Будет момент, когда он захочет покончить с собой, но не сможет. Конечно, он так и не женится, а в старости получит большое наследство. Так же Олеся говорит, что его ждет огромная любовь от девушки с черными волосами, которой он, к сожалению, принесет только боль «хуже смерти» и позор «что забыть нельзя». Иван не может поверить, что он принесет кому-то столько страданий, но Олеся уверяет его, что ее гадания всегда сбываются.
Она рассказывает историю о конокраде, смерть которого она предугадала по лицу. Через неделю после этого его до смерти забили мужики из деревни, забив ему в пятки гвозди. Олеся говорит, что их окружают плохие люди.
Портрет Олеси
Олеся вместе со своей бабушкой проживала в деревне. Но Мануйлиха промышляла колдовством, поэтому их выгнали в лес. Они осели в старой деревянной хижине, которая напоминала сказочную избушку на курьих ножках.
Девушка отличалась от местных жительниц: она была рослой, высокой, с темными волосами и большими глазами. Изломленные тонкие брови придавали ее взгляду одновременно наивность и лукавство. В ее характере проскальзывают положительные черты:
- искренность;
- вежливость;
- приветливость;
- способность принести себя в жертву ради любимого человека;
- скромность.
То, что показали ей карты, не имело для нее значения. Она всем сердцем отдалась нахлынувшим чувствам и не стеснялась их показывать. Но девушка понимала свою сущность, она прямо рассказала барину о своих способностях. Магия ей передалась от мамы, а той досталась от бабушки. Хотя Олеся не использует эту возможность во вред другим людям.
Она знает, что с детства ее душа принадлежит темным силам. Но все равно отправилась в церковь — место, куда велел ей идти Иван Тимофеевич. Девушка решила испытать свои силы, но не смогла выдержать издевательств и оскорблений. Дома она потеряла сознание и приняла решение расстаться с барином ради своей и его безопасности. Олеся мечтала о ребенке, о чем и сказала своему возлюбленному. Но ей пришлось пожертвовать чувствами ради спасения его души. Она уехала без прощания, хотя ей было тяжело так бросать Ивана.
Тринадцатая глава: Последняя встреча
Приехав к старухе, мужчина видит Олесю без сознания. Майнулиха очень сердится на Ивана и отчитывает его, убеждаясь в том, что это он виноват в произошедшем. Она сразу поняла, что он настоял на походе в церковь.
Придя в себя, девушка говорит, что им нужно расстаться навсегда, потому что они приняли решение уехать из деревни. Теперь любое событие в селе будет поставлено им в вину, и жители изведут их до смерти. Нужно бежать, и немедленно. Иван не соглашался с доводами Олеси, он не верил в судьбу и клялся защитить их. Но девушка была неумолима: не хочет судьба их счастья, и разлуку она уже видит. На ночь она попросила его уехать, ссылаясь на усталость. Бабушка даже позволила им не таиться и проститься по-человечески.
Девушка жалеет только о том, что у нее нет ребенка от мужчины, которого она любит.
Персонажи повести А. И. Куприна «Олеся» и их характеристика
Жанр повести предполагает небольшое количество героев и второстепенных персонажей. В произведении два главных героя, три второстепенных и один эпизодический.
Основные герои
Иван Тимофеевич — начинающий писатель, молодой дворянин (паныч), от его лица ведётся повествование. По службе он приехал в малороссийскую глушь. Человек интеллигентный, он не любит выражения рабской преданности крестьян, не воспринимает всерьёз колдовство местной ведьмы.
Как образованный человек, Иван Тимофеевич пытается дать научное объяснение её сверхъестественным способностям, но безуспешно. По гаданию, герой — человек добрый, но слабый, и доброта его не сердечная, а сердце ленивое, холодное, никого он не полюбит по-настоящему.
Олеся — девушка 24 лет, живёт в лесу с бабкой-колдуньей, сама тоже владеет колдовским искусством. Очень красивая, добрая, умная, не умеет читать, но речь её правильна, как у барышни. Она благородна и порядочна, что проявляется и в её манере держится за столом, и в её любви. У девушки сильный характер: в отношениях с мужчиной она берёт всё на себя, освобождая возлюбленного от заботы о ней.
Олеся гордится своим таинственным даром и одновременно тяготится им. Порой в глазах её застывает ужас перед потусторонним миром. Девушка знает, что способность колдовать дана ей от него (лукавого). Это родовое проклятие передаётся у них по женской линии.
В лачуге Олеси нет образов, они с бабкой не бывают в храме, и замуж красавица не собирается, потому что надо венчаться в церкви. Однако, полюбив, девушка готова измениться. Ради любимого она идёт в церковь, но наталкивается на непонимание, насмешки и жестокость местных крестьянок, которые избивают её.
Второстепенные герои
Ярмола — полесовщик, временный «слуга, повар и спутник на охоте» Ивана Тимофеевича. Этот персонаж — браконьер, пьяница, равнодушный к своей семье, которая голодает. Он считается на селе самым бедным и ленивым мужиком, зато в совершенстве знает лес, повадки зверей, появляется бесшумно из зарослей и так же в них исчезает.
Ярмола вдруг проявил страстное желание овладеть грамотой в интересах родного села: уметь поставить подпись на казённой бумаге. Усилия барина в просвещении ни к чему не привели, только механическое письмо фамилии кое-как ему поддавалось. Неожиданную принципиальность проявил герой в отношении к знакомству Ивана Тимофеевича с ведьмами на болоте: сначала порицал, а потом и вовсе отдалился от барина, к которому привязался.
Мануйлиха — бабушка Олеси, считается в селе старой колдуньей. С годами колдовская сила её убавилась, старуха занимается сбором трав, лечением, порой гадает. Ей дано видеть судьбу людей. Когда-то Мануйлиху выгнали из села, обвинив в смерти ребёнка одной женщины, которой ведьма пригрозила.
Старая ведьма — персонаж загадочный. Как Мануйлиха оказалась в этих местах, неизвестно. Из её разговора ясно только, что родом она из Амченска (Мценска, Орловской губернии). Грамотная речь внучки — от неё. Олеся обмолвилась, что бабушка много знает и много видела.
Евпсихий Африканович – местный урядник, полицейский чин, обладатель чудовищного тела, занимающего два сиденья. Персонаж известен слабостью к выпивке. Он следит за порядком в деревне и ближних окрестностях. Сам он из духовных.
Видимо, поэтому Мануйлиха и Олеся не дают ему покоя непосещением церкви и чародейством. Урядник объявил им, чтобы в двадцать четыре часа они освободили хибарку, принадлежащую помещику.
Принципиальность Евпсихия Африкановича дрогнула перед двумя бутылками старки и старинным ружьём, полученным в дар от Ивана Тимофеевича.
Эпизодический герой
Никита Назарыч Мищенко — конторский служащий в соседнем имении, бывший унтер-офицер. Рассказал Ивану Тимофеевичу о приходе Олеси в церковь и её избиении местными жителями.
Шестая глава: Споры о магии
Теперь Иван — частый гость у Майнулихи. Олеся и он часто бывают вместе. Они все больше привязываются друг к другу, а Иван Тимофеевич начинает подозревать, что их отношения перерастают из дружбы в романтическую связь. Самые интересные разговоры у них начинаются тогда, когда Олеся провожает его до шляха. В пути она выведывала разные подробности о жизни и интересах людей в городах, а также о естественной науке. Ивану нравится не только красота девушки, но и ее ум и свободная натура.
В одном из таких разговоров мужчина упоминает, что если Олеся полюбит мужчину, то она будет венчаться в церкви и переедет в город, а девушка отвечает, что с самого детства ее душа предана ему (Дьяволу), и она не может показаться там. И вновь завязался их частый спор: Иван настаивал, что Олеся просто владеет знаниями, добытыми опытом и опередившими науку, а она упорно защищала свою магию от его недоверия. Она была уверена, что нечистые духи давали силу ей и ее предкам — колдуньям. Иван Тимофеевич старается узнать природу способностей Олеси и ее бабушки, но скудные знания не объясняют ее умений. Несмотря на споры, который всегда заканчивались раздражением, Иван все больше привязывался к Олесе. А вот Ярмола прекратил общение с барином, отдаляясь все больше. Герой не выгонял его лишь из жалости к его большой и голодной семье.
Популярные сегодня темы
-
Возможна ли гармония между мечтой и реальностью? Итоговое сочинение
Мечта и реальность. Реальность и мечта. Две стороны одной монеты. Две интересные и вечные противоположности, которые присутствуют в повседневной жизни каждого из нас. Могут ли столь различные суждения быть в гармонии
-
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
Произведение Чехова «Размазня» вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.
-
Интересные факты об Александре Невском
Александра Невского можно назвать великим новгородским князем, а также непобедимым полководцем. Его жизнь совпала с непростым периодом, ведь на тот момент было множество государств, которые хотели захватить Россию.
-
Сочинение Смысл финала Евгения Онегина Пушкина
Специально или нет, но Пушкин не закончил роман. Возможно, он даёт шанс читателю самому дописать эпилог и поставить точку. В таком случае, моя версия будет такой.
-
Характеристика и образ Левши в рассказе Левша Лескова сочинение
Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена