Гдз окружающий мир 4 класс плешаков, гара, назарова — тесты

Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

1) Что изучает астрономия?

2) Что такое Вселенная?

3) Что такое Солнечная система?

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

ГДЗ — персональный консультант

Благодаря решебнику многим ребятам удастся встать на путь истинный. Это особенно касается тех школьников, которые раньше не серьезно относились к данной дисциплине, и позволяли себе пропускать уроки по неуважительным причинам. С помощью сборника готовых домашних заданий дети научатся:

  • грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • писать красивые сочинения;
  • аргументировать свою точку зрения;
  • применять полученные знания при решении номеров;
  • находить главное в различных информационных источниках.

Для многих выпускников справочник станет прекрасной альтернативой частным репетиторам. Но благодаря ему ребята не будут тратить время на посещение дополнительных занятий, а начнут заниматься дома в комфортной обстановке.

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: 4 класс тест «Мир глазами историка»

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей  в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт – Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Допиши предложения.

Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

Тест по окружающему миру МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА 4класс

Тест по окружающему миру.

«Мир глазами астронома»,

«Планеты Солнечной системы»

1 вариант.

1. Что такое астрономия?

а) наука о Вселенной; б) наука о строении человека;

в) наука о растениях.

2. Что такое Солнце?

а) планета; б) звезда; в) созвездие.

3. Каковы размеры Земли по отношению к Солнцу?

а) Земля больше Солнца; б) Земля меньше Солнца;

в) Они одинаковые по размеру.

4. Какая температура на поверхности Солнца?

а) 6 тыс. градусов; б) 8 тыс. градусов;

в) 10 тыс. градусов

5. Какая планета Солнечной системы самая

маленькая?

а) Марс; б) Плутон; в) Уран.

6. Какая планета Солнечной системы самая

тяжёлая?

а) Марс; б) Нептун; в) Юпитер.

7. С какой скоростью движется Земля

вокруг Солнца?

а) 30 км в час; б) 60 км в час; в) 10 км в час.

8. Чему равен диаметр Земли?

а) 12 470 км б) 12 780 км; в) 13 740 км; г) 12 740 км.

9. Из-за чего происходит смена дня и ночи?

а) из-за вращения Земли вокруг Луны;

б) из-за вращения Земли вокруг своей оси;

в) из-за вращения Земли вокруг Солнца.

10. В каком году астронавт Нил Армстронг

побывал на Луне?

а) в 1965г; б) в 1969 г; в) в 1989г; г) в 1996г.

Тест по окружающему миру.

«Мир глазами астронома»,

«Планеты Солнечной системы»

2 вариант.

1. Что такое Вселенная?

а) необъятное пространство со звёздами, планеты и другие небесные тела;

б) звёзды и планеты, которые мы видим в небе;

в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца.

2. Что такое Земля?

а) созвездие; б) звезда; в) планета.

3. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?

а) 50 млн км; б) 100 млн км; в) 150 млн км .

4. Какая планета Солнечной системы самая большая?

а) Венера; б) Сатурн; в) Юпитер.

5. Какая планета имеет плоское светящееся кольцо?

а) Земля; б) Сатурн; в) Марс.

6. Какое небесное тело не является планетой?

а) Земля; б) Луна; в) Венера.

7. Из-за чего происходит смена времён года?

а) из-за вращения Земли вокруг своей оси;

б) из-за вращения Земли вокруг Луны;

в) из-за вращения Земли вокруг Солнца.

8. Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли?

а) в 109 раз; б) в 119 раз; в) в 190 раз; г) в 90 раз.

9. Сколько спутников у Земли?

а) 3; б) 4; в) 2; г) 1.

10. Кто был первым человеком, ступившим на лунную поверхность?

а) японский астронавт; б) российский астронавт;

в) китайский астронавт; г) американский астронавт.

Задания

стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 98
стр. 99
стр. 100
стр. 101
стр. 102
стр. 103
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают.  Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

Похожие ГДЗ Окружающий мир 4 класс

Решение

Предыдущее
Следующее

Если дети чувствуют, что времени на подготовку к урокам у них стало уходить очень много, то значит им пора воспользоваться «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Учебник Плешаков, Гара (Просвещение)». Благодаря справочнику с верными ответами ребятам удастся сэкономить драгоценные часы. Кто-то их потратит на полноценный отдых. Другие начнут готовиться к предстоящим экзаменам. А остальные ученики уделят время своим друзьям и близким. Если готовиться к урокам вместе с решебником, то учебный процесс никогда не наскучит.

Специфика обучения в 4 классе

На последнем этапе изучения этого предмета выпускникам предстоит детально разобрать следующие параграфы учебника:

  1. У Черного моря.
  2. Международная Красная книга.
  3. Сокровища Земли под охраной человечества.
  4. Мир глазами астронома.
  5. Красота звездного неба.

Помимо знакомства с новыми темами, учащимся еще необходимо вспомнить ранее пройденный материал, чтобы написать итоговый тест на желаемую оценку. За это время даже у отличников обычно накапливаются пробелы в знаниях. Чтобы на их восполнение у школьников не ушло много времени, они могут начать практиковаться вместе со сборником верных ответов.

ГДЗ — персональный консультант

Благодаря решебнику многим ребятам удастся встать на путь истинный. Это особенно касается тех школьников, которые раньше не серьезно относились к данной дисциплине, и позволяли себе пропускать уроки по неуважительным причинам. С помощью сборника готовых домашних заданий дети научатся:

  • грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • писать красивые сочинения;
  • аргументировать свою точку зрения;
  • применять полученные знания при решении номеров;
  • находить главное в различных информационных источниках.

Для многих выпускников справочник станет прекрасной альтернативой частным репетиторам. Но благодаря ему ребята не будут тратить время на посещение дополнительных занятий, а начнут заниматься дома в комфортной обстановке.

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: 4 класс тест «Мир глазами астронома»

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;                         

б) география;                

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7;        б) 9;        в) 11.

3. Установи соответствие.

Солнце

Венера

         ПЛАНЕТЫ        Полярная

           Марс

  ЗВЁЗДЫ                                 Земля

                                                  Нептун

4. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) квадрат;        

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.        

5. Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.

а) географы;

б) астрономы;

в) экологи;

г) историки.

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 5;        б) 12;        в) 9.

3. Установи соответствие.

Венера

Юпитер

                 ЗВЁЗДЫ        Полярная

          Солнце

        ПЛАНЕТЫ                                Земля

                                                  Сатурн

4. Какова форма Солнца? Обведи нужную букву.

а) куб;        

б) квадрат;

в) звезда;

г) шар.        

5. Допиши предложение.

Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.

Специфика обучения в 4 классе

На последнем этапе изучения этого предмета выпускникам предстоит детально разобрать следующие параграфы учебника:

  1. У Черного моря.
  2. Международная Красная книга.
  3. Сокровища Земли под охраной человечества.
  4. Мир глазами астронома.
  5. Красота звездного неба.

Помимо знакомства с новыми темами, учащимся еще необходимо вспомнить ранее пройденный материал, чтобы написать итоговый тест на желаемую оценку. За это время даже у отличников обычно накапливаются пробелы в знаниях. Чтобы на их восполнение у школьников не ушло много времени, они могут начать практиковаться вместе со сборником верных ответов.

Тест по окружающему миру Мир глазами астронома 4 класс

Тест по окружающему миру Мир глазами астронома 4 класс с ответами. Тест включает в себя 4 задания.

1. Обведите номер верного утверждения.

1) Солнечная система — это всё необъятное про­странство со звёздами, планетами и другими небес­ными телами.2) Солнечную систему составляют Солнце и дви­жущиеся вокруг него небесные тела.

2. Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком «−» — неверные.

1) Ближайшая к Солнцу планета — Марс.2) Земля во много раз меньше Солнца.3) Планеты — это раскаленные небесные тела, излучающие свет.4) Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.5) Астрология — наука о небесных, или космиче­ских, телах.6) Учёные изучают планеты и их спутники с по­мощью мощных телескопов и автоматических меж­планетных станций.

3. Рассмотрите рисунки. Установите, какой из них поможет вам определить причины смены времён го­да. Отметьте галочкой (✓) номер соответствующего рисунка.

4. Какие правила необходимо соблюдать при наблю­дениях за звездным небом? Обведите номера верных ответов.

1) Наблюдения за звёздами нужно проводить в ясную погоду.2) Важно выучить названия как можно большего количества звёзд.3) Важно уметь различать северную и южную части неба.4) Для определения созвездий нужно использо­вать справочную литературу или карту звёздного неба. Ответы на тест по окружающему миру Мир глазами астронома 4 класс1-22.«+» — 246«−» — 1353-24-134

Ответы на тест по окружающему миру Мир глазами астронома 4 класс1-22.«+» — 246«−» — 1353-24-134

Окружающий мир 4кл. Тест по теме «Мир глазами астронома»

Тест для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Мир глазами астронома»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Просмотр содержимого документа

«Окружающий мир 4кл. Тест по теме «Мир глазами астронома» »

Мир глазами астронома

А1. Укажи, чем является Солнце?

1) планетой  2) кометой

 3) звездой  4) спутником

А2. Укажи, сколько планет входит в солнечную систему?

 1) 7  2) 9

 3) 3  4) 8

А3. Переведи с греческого языка слово «астрон»?

 1) планета  2) космос

 3) звезда  4) вселенная

А 4. Укажи расстояние между Землей и Солнцем

 1) 100 млн км  2) 150 млн км

 3) 200 млн км 4) 250 млн км

В 1. Найди неверное высказывание

 1) Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше Земли.

 2) Температура на поверхности Солнца около 6000 ºС.

 3) Земля – третья планета от Солнца.

4) Земля – наш космический дом

В 2. Закончи высказывание.

Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами называется…

 1) Вселенная  2) звездная система

 3) Солнечная система 4) небо

С 1. Отметь самые крупные планеты Солнечной системы

 1) Меркурий  2) Сатурн  3) Юпитер 4) Земля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: