Бунин, «руся»: краткое содержание и анализ

Краткое содержание рассказа Бунина «Руся» («Темные аллеи»)

Скорый поезд останавливается на полустанке. Один из пассажиров рассказывает своей жене, что когда-то жил в этой местности на каникулах, был репетитором у мальчи­ка на одной дачной усадьбе. Он вспоминает о скучной местности, о лесе, полном комаров, стрекоз и сорок. На скептическое замеча­ние жены о том, что там наверняка была и «скучающая дачная девица», муж отвечает: «Да, все как полагается». Жена интересуется, был ли у него с девицей роман, и почему он раньше никогда не рас­сказывал о ней, хочет узнать, какая она была. Автор отвечает, что она была худая, высокая, носила крестьянские чуньки и желтый ситцевый сарафан. На предположение жены о том, что девушка эта была «в русском стиле», автор отвечает, что, скорее, «в стиле бедности», добавляет, что она была художница и училась в Строгановском училище. У нее было смуглое лицо с темными маленькими родинками, черная длинная коса, правильный узкий нос, черные брови, черные глаза. Жена замечает, что она знает «этот тип», так как у нее на курсах была такая подруга, «истеричка, должно быть». Девушку звали Руся (полное имя было Маруся). Мать ее была родом княжна с восточной кровью, страдающая черной меланхолией. Отец был отставной военный. Автор «репетиторствовал» с младшим братом Руси. На вопрос жены, был ли он влюблен в нее, автор отвечает, что ему казалось, что очень. Затем предлагает отправляться спать. Жена пытается вытянуть из него, чем кончился их роман, но безуспешно («уехал — и все»). Автор укладывается в постель и вспоминает те далекие дни.

Он вспоминает сарафан и чуньки. Девушка однажды промочила ноги в дождь, выбежала в гостиную из сада, а он принялся разувать ее и целовать узкие мокрые ступни — подобного счастья в жизни автора не было во всей его жизни. Поначалу Руся отнеслась к учителю настороженно, но потом они стали выходить на балкон и разговаривать. На слова учителя, что он в настоящий момент штудирует историю Французской революции, Руся говорит, что решила забросить живопись, так как убедилась в собственной бездарности. Автор просит показать Русю какие-нибудь свои картины. Вскоре они отправились кататься на лодке. Автор, занятый веслами, просит Русю положить куда-нибудь его картуз. Она прижимает картуз к себе и говорит, что теперь будет его беречь. Руся хочет сорвать кувшинку и едва не падает в воду. Автор подхватывает ее и целует, она отвечает ему. С тех пор они начинают плавать в лодке по ночам. Они признаются друг другу в любви. Во время одной из таких прогулок они становятся близки. Руся говорит, что теперь они муж и жена, и с грустью добавляет, что ее мать не переживет ее замужества. Но, не желая говорить об этом, она скидывает одежду и, оставшись обнаженной, купается в пруду. На берегу слышится какой-то шорох. На предположение автора, что это лягушка, Руся говорит, что это «козерог», хотя она и не знает, кто это.

Через неделю учителя с позором изгоняют из дому. Он с Русей сидит в гостиной и смотрит подшивку старой «Нивы» (журнал). Внезапно в гостиную, будто на сцену, вбегает мать Руси, кричит, что она следила за ними и теперь все знает. Она стреляет в учителя из старинного пистолета с криком: «Ей не быть твоею!». Брат Руси Петя кидается к матери, вырывает у нее пистолет. Та бьет ребенка по лицу, разбивает ему бровь, кричит, еще театральнее, что Руся перешагнет к автору лишь через ее труп, а если она сбежит с ним, то княжна в тот же день бросится с крыши или повесится. Мать Руси предлагает ей выбрать между ней и мужем. Естественно, девушка выбирает мать.

Автор вспоминает то, что было более 20-ти лет назад — журавлей, которые прилетали в то лето и охотились на ужей, и то, как он сам забывал обо всем на свете, увидев распустившийся сарафан Руси и смуглое тело под ним с темными родинками на нем. Он вспоминает, как в их последний день Руся, сидя в гостиной перед подшивкой «Нивы», тоже держала в руках его картуз и говорила, что так сильно любит автора, что ей нет ничего милее запаха внутри картуза, запаха его головы и гадкого одеколона.

Кавказ (Бунин) — краткое содержание

Герой — рассказчик приезжает в Москву, чтобы тайно встретиться со своей замужней возлюбленной в гостинице. Женщина прибегает ненадолго и говорит о том, что её муж, возможно, обо всём догадался. Она переживает, что при его жестоком, самолюбивом характере он способен на многое, раз он ей так прямо и сказал, что ни перед чем не остановится, защищая свою честь, честь мужа и офицера. Любовники обсуждают план поездки на одном поезде на кавказское побережье, где рассказчик ранее бывал, но думают о том, что надо быть осторожнее, чтобы их мечта осуществилась.

В день отъезда в Москве была отвратительная погода, шли дожди и состояние героя было похожим на то, что происходило на улице, …когда я ехал на вокзал, всё внутри у меня замирало от тревоги и холода. Он заранее договорился с возлюбленной, что она приедет позже, чтобы их пути не пересеклись на платформе. Женщина появилась лишь после второго звонка, герой-рассказчик уже успел испугаться, что она вовсе не приедет, но вдруг он заметил среди толпы её мужа и …отшатнулся от окна, упал в угол дивана.

После того, как поезд тронулся, кондуктор проводил даму к нему в купе. Женщина не поцеловала героя, а лишь …жалостно улыбнулась и сказала, что выдержать эту роль до конца ей было непросто. Она поведала, что муж непременно последует за ней, и будет искать её по двум адресам в Геленджике и Гаграх, которые она оставила. А после сказанного она добавила, что

Из Гагр и Геленджика героиня отправила мужу открытки и написала, что пока не знает, где останется, и любовники поехали дальше на юг.

Они остановились в первобытном месте, где было множество цветущих кустарников, магнолий, пальм и кипарисов. До завтрака герой-рассказчик гулял, любуясь природой, а возвращался уже под знойным солнцем. Когда жара спадала, они открывали окно и часть видневшегося моря в это время …имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте. На закате она часто плакала, предвкушая, что через две-три недели опять надо будет вернуться в Москву. Ночами они наблюдали, как прекрасно блестит под светом луны мелкая речка, протекавшая неподалёку.

Муж искал её везде – в Геленджике, Гаграх и в Сочи. В последнем городе он утром искупался в море, побрился, надел белоснежный китель, после завтрака выпил бутылку шампанского, кофе, выкурил сигару.

Краткое содержание «Первая любовь» И.А. Бунин

Рассказ написан от первого лица. Дмитрий, главный герой, уже повзрослевший к моменту повествования, вспоминает события, приключившиеся с ним в двенадцатилетнем возрасте. В ту пору Митя отдыхал на летних каникулах в деревни у своего пожилого дяди. Каждое утро Митя вместе с двоюродными братьями Петей и Левой отправились смотреть зарю. И вот во время очередной из таких прогулок Лева сказал Мите, что все знает про его влюбленность в соседскую девочку Сашу, которая старше его на два года. Кроме того, Лева сообщил, что Саша вечером прошлого дня уехала из деревни в городскую гимназию. Митю Левино признание одновременно огорчило и разозлило, он поссорился с братьями и ушел домой, думая про Сашу.

За несколько дней до отъезда Митя встречался с Сашей, желая признаться ей в своей симпатии, но сделать ему этого не удалось, поскольку юный Митя смутился под напором вопросов Саши. Но Митю радовало то, что перед уходом девочка поцеловала его в щеку, и вот теперь перед отъездом он хотел «окончательно» объясниться с Сашей. Однако ее отъезд из деревни означал, что юные герои не увидятся до следующего лета.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Вернувшись в дом дяди, Митя впал в раздумье и «нежную, поэтичную» тоску, ему казалось, что он еще никогда не был таким печальным и одиноким. В таком состоянии Митя провел весь день, а вечером к нему пришло решение съездить на следующий день в город под предлогом покупки книг. Настоящей же целью его поездки было желание встретиться с Сашей.

На следующее утро Митя объявил о своей поездке дяде. Однако тот, будучи человеком тяжелого нрава, отказал ему в отдельной лошади, и Мите пришлось ехать в город вместе с дядей. Митю это ужасно огорчило, но отказываться от своей цели он не собирался. Дорога выдалась длинная и тяжелая, кроме того, в городе у дяди было очень много дел, и Митя был вынужден весь день провести в телеге в ожидании. Вечером Мите все-таки удалось уговорить дядю заехать в женскую гимназию, правда, ему вновь пришлось придумать историю про книгу, которую нужно отдать Саше, чтобы та передала ее в мужскую гимназию Леве (на тот момент Петя и Лева уже тоже были в городе). Дядя остался ждать в телеге за углом, а Митя зашел в гимназию, попросил позвать Сашу и с нетерпением стал ожидать.

Вскоре Саша вышла и только молодые люди начали разговор, как вошел дядя и укоризненно сказал, что, не дождавшись Митю, он подъехал к самому входу гимназии. Мите стало стыдно за их старую полуразваленную телегу, над которой хохотали Саша и ее подруги гимназистки. Дядя же пообещал выпороть племянника за ложь.

Этим же вечером Митя, покинув дядин дом, ехал на вокзал. В душе его было пусто и не осталось даже надежды вновь когда-либо посетить дядю и увидеть Сашу – его первую любовь.

Руся — краткое содержание

Поздним вечером на одной из станций остановился пассажирский поезд Москва-Севастополь. Остановку он совершил где-то за Подольском и она была незапланированной. Дама из вагона первого класса спросила у кондуктора, почему поезд остановился. От него получила ответ, что пропускают опаздывающий курьерский состав. Станция уже погрузилась в сумерки, все вокруг было спокойным и грустным.

Мужчина у окна, стоящий рядом с дамой сказал, что места ему очень знакомы. Ему довелось работать репетитором недалеко от этой станции. Он рассказал, как жил в типичной усадьбе русского стиля, за домом было почти заросшее озеро. Мужчина даже признался, что по ночам катал по этому озеру одну девушку. И атмосфера была поэтичной и романтичной. Поезд наконец-то тронулся с места. Женщина стала выпытывать у героя подробности встреч с той дачной девицей, расспрашивать об ее внешности и нарядах. Мужчина рассказал, что одевалась она бедно, училась в живописном училище. У нее была полувосточная внешность — смуглая кожа, узкие черные глаза. Ее мать страдала каким-то психическим недугом, выходила только к столу, много молчала, но иногда начинала громко говорить. Отец также отличался молчаливостью. В прошлом он являлся военным. Из всей семьи милым и добродушным был мальчик, у которого герой был репетитором. Девушку звали Руся, от полного имени Маруся. Женщину очень интересовало, чем закончился их роман. Мужчина сдержанно ответил, что он просто уехал и все.

Путники легли в купе спать. Женщина вскоре заснула, а мужчина все продолжал вспоминать девушку. Маруся ходила в прелестном желтом сарафане. На теле у девушки было много темных родинок, что тоже придавало ей особую красоту. Первое время Руся сторонилась нового знакомого и очень стеснялась. Утром герой занимался со своим маленьким подопечным, а остаток дня проводил с ней. Однажды Маруся сама предложила ему покататься по озеру. В лодке девушка обнаружила ужа и дико испугалась. Когда герой выкинул его за борт, девушка даже его поблагодарила, а ее насмешливый тон стал исчезать. Девушка захотела сорвать кувшинку, неловко наклонилась и чуть не упала за борт. Герой подхватил ее подмышки и неожиданно поцеловал.

Он открыл глаза, поезд все также мчался, унося его далеко от того печального полустанка. Вспомнился их последний день вместе, когда сидели в гостиной, а Маруся заботливо держала на коленях его картуз. В ресторане вагона женщина спросила, продолжает ли он грустить по той дачной девице.

Популярные сегодня пересказы

  • Льгов — краткое содержание рассказа Тургенева История из цикла Записки охотника рассказывает краткий эпизод охоты поблизости от деревни Льгов, куда главному герою предлагает отправиться его слуга Ермолай. В отличие от существенной части других историй
  • Про Томку — краткое содержание рассказа Чарушина Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам
  • Я умею прыгать через лужи — краткое содержание повести Маршалла Произведение представляет собой автобиографичную историю, повествующую о событиях детства писателя, который, также, как и главный герой рассказа, страдает полиомиелитом.
  • Лес — краткое содержание комедии Островского Замечательное произведение, содержащий глубокий смысл и посыл, под названием «Лес» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес огромный вклад

Как начинался роман

Руся первая обратила внимание на молодого человека. У нее у первой появилось желание привлечь его внимание

Ее чувство как бы индуцировало не ждавшего ничего молодого человека. Он только отвечал на ее действия, не проявляя инициативы сам. Как показывает Бунин, Руся (краткое содержание рассказа об этом говорит) со всем нерастраченным пылом юности отдалась пришедшему к ней чувству. Она кокетливо с юношей заигрывала, расспрашивая, что он читает, иронизировала по каждому поводу, ожидая ответа, и, наконец, пригласила его покататься на лодке. Опасаясь отказа своему чувству, она усвоила постоянный насмешливый тон в разговоре: ну, не заинтересуется мной, и не очень-то мне и надо.

— прочли ли вы его? (Нет).

ОБРАТИМСЯ К ПЕРВОМУ БУКЛЕТУ:

— С чем у вас ассоциируется слово Руся?

(Россия, девушка, Маруся – в начале урока; воспоминания, любовь, чувства, молодость, прошлое, прощание – в конце).

Сюжет рассказа достаточно прост.

Прочитавшие произведение, расскажите в двух-трёх предложениях сюжет?

Мы кратко ознакомились с сюжетом.

(Композиция рассказа рамочная:из настоящего героя мы погружаемся в воспоминания о прошлом, которые приобретают в рассказе самостоятельное значение – мы забываем про события настоящего, нас полностью поглощают события лет минувших, но потом мы вновь возвращаемся в настоящее героя) Действительно, лирика Бунина в данном рассказе обращена к прошлому, к памяти, к эмоциям человека, нерасторжимо связана с ушедшим и невозвратимым миром. Монологи героя свидетельствует о незащищенности человека от воспоминаний. Начиная рассказывать, герой и не подозревает, какую власть все еще имеет над ним прошлое. И не положенная остановка поезда пробуждает в герое минувшие чувства, эмоции.

ОБРАТИТЬСЯ К БУКЛЕТУ: МИР НАСТОЯЩЕГО, МИР ВОСПОМИНАНИЙ.

В основе рассказа – противопоставление двух миров. Один – привычный, обыденный мир настоящего, другой – яркий, романтический мир воспоминаний, связанный с любимой девушкой. Повествование о настоящем и даже о прошлом ведётся весьма примитивно, но как только появляется Руся — мир героя преображается и окрашивается яркими красками и чувствами.

(ЧИТАЕМ И ЗАПОЛНЯЕМ БУКЛЕТ).

Обратимся к описанию Руси.

ОБРАТИТЬСЯ К БУКЛЕТУ: ЛЮБОВЬ.

— Любовь героя к Русе, была единственной настоящей любовью, которая живёт в нём по сей день? Или же это было некое увлечение? Как вы думаете, почему?

– Как показана любовь в этом рассказе? Это некое духовное, возвышенное чувство, единично встречающееся, или же это вполне реальное, земное чувство, испытываемое каждым человеком, неразрывно связанное с физической его природой?

— Почему герой и Руся не остались вместе? Почему они разлучились? В чём главная причина?

Обратимся к БУКЛЕТУ — СИМВОЛЫ

— Какие символы вы сумели проследить в данном рассказе?

(поезд, окно, болото, журавли, глазок над дверью, картуз, лес, ночь)

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОБРАТИМСЯ К БУКЛЕТУ С ЦИТАТОЙ И.А. БУНИНА:

Как вы понимаете эту фразу?

Анализ произведения «Генрих»И.И. Бунин

1. Иван Алексеевич Бунин;

2. «Генрих»;

3. Жанр: новелла;

4. Класс: 11;

5. Год: 1940. В Европе уже бушует Вторая Мировая война, гитлеровская Германия одну за одной одерживает победы. Меньше, чем через год Гитлер нарушит пакт о ненападении и начнет войну с СССР.

6. Эпоха, описываемая в произведении, это начало ХХ века – последние годы царской России.

7. Главные герои: Глебов, Елена Генриховна (Генрих) – любовница Глебова, Артур Шпиглер – муж Генрих.

8. 8. Сюжет:

Глебов – молодой состоятельный человек решает на время уехать за границу. Перед отъездом он посещает своих любовниц: молоденькую наивную Наденьку, уговаривая ее не ехать провожать его на вокзал; нервную циничную Ли, встретившую Глебова на вокзале и прошедшую с ним в купе. Когда поезд отходит от станции, дверь соседнего купе отворяется, и выходит Генрих – женщина, которую Глебов любит больше всех. Она умна, иронична, неревнива; между ней и Глебовым нет никаких тайн. Они строят планы на будущее, когда Генрих уйдет от своего «австрияка». Генрих намеревалась ему всё рассказать и после дать Глебову телеграмму. В Вене они расстались.

Прошло несколько дней. Телеграммы все не было. Во Франции Глебов купил австриймкую газету, в которой прочел: «Вена. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

17 декабря. Сегодня, в ресторане „Franzensring“ известный австрийский писатель Артур Шпиглер убил выстрелом из револьвера русскую журналистку и переводчицу многих современных австрийских и немецких новеллистов, работавшую под псевдонимом „Генрих“».

9. Личное мнение:

Как и все произведения, включенные И.И. Буниным в цикл «Темные аллеи», новелла «Генрих» повествует о том, что далеко не всегда любовь, пусть даже взаимная, — это счастье. Зачастую любовь приносит с собой горе и боль. Классический любовный треугольник, описанный в этом произведении, обернулся трагедией. И нельзя однозначно сказать, кто прав, а кто виноват. Конечно, муж Генрих совершил преступление, но он при этом сам является жертвой – жертвой обмана, на который сам когда-то, возможно, подтолкнул жену. Круг замкнулся. Все участники этой истории одновременно и преступники и жертвы.

Полезный материал по теме:

  1. «Подснежник» И. А. Бунин
  2. «Цифры» И. А. Бунин
  3. «Кавказ» И. А. Бунин
  4. «Косцы» И.А. Бунин
  5. «Метеор» И. А. Бунин

Лиризм прозы И.А. Бунина (на примере рассказа «Руся» из цикла «Темные аллеи»)

Лиризм
прозы И.А.Бунина

(на
примере рассказа «Руся» из цикла

 «Темные
аллеи»)

Ищу я
в этом мире сочетанья

Прекрасного
и вечного.

                               
И.А.Бунин

И
если я раздам все имение мое и отдам тело мое на

сожжение,
а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

 (Из
первого послания апостола Павла  к коринфянам
)

Проза Бунина
почти магически воздействует на читателя. Понять причины этого можно лишь
тогда, когда прочтешь произведение не один раз, не торопясь. Одно слово не
поймешь – потеряешь смысл фразы.

Особенно это
понимаешь, читая рассказы из цикла «Темные аллеи». Как писал сам автор, это
«рассказы о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях».

В полном составе
эта книга вышла в 1946 году в Париже, и исследователи называют ее единственной
в своем роде.

Открытием ХХ века
стала лирическая проза, которая словно размывает границы между эпосом и лирикой,
когда автор оказывается в кругу своих персонажей, разделяет их беды и тревоги.
Таковы и новеллы цикла «Темные аллеи». В рассказе, давшем название циклу, есть
такие строчки: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

О любви и рассказ
«Руся». Как и в других новеллах,
здесь особый, философский способ видения и подачи материала.

В эпическом
произведении тоже встречаются лирические отступления, но там все подчинено
общему замыслу и сюжетному единству. В лирической же прозе событийность
уступает ведущую роль отношению к происходящему.

В рассказе «Руся»
событийный ряд прост. В сумерках поезд «Москва – Севастополь» неожиданно делает
остановку. В вагоне первого класса к окну подошли господин и дама. Он
вспоминает события, которые произошли в дачной усадьбе давным-давно, вспоминает
Русю.

Особое место
занимает образ автора, проявляющего себя в эмоциональных оценках («На станции
было темно и печально»; «…мертвенно светила долгая летняя заря»), в  характеристике
героев, определяет отношение к ним.

В основе рассказа
– противопоставление двух миров. Один – привычный, другой – яркий,
романтический мир воспоминаний. Описание обедневшей усадьбы подчеркнуто
обыденно: («скучная местность»). Интересно, как повтор, вводное слово «конечно»
(«дом, конечно, в русском стиле»; «И, конечно, скучающая дачная девица, которую
ты катал по этому болоту»). С этого момента слышишь подтекстный мотив. Мир
обыденный (болото) преображается. Внешне безразличные реплики жены рассказчика
скрывают тайный интерес к сопернице. «Он» отгораживается шуткой, непонятной
латынью (Amata nobis guantum amabitur nulla!). Переход на
латынь, где каждый знак, каждое слово как бы стремится стать символом, – еще
одно подтверждение разделения мира надвое и несовпадения мира чувств с миром
привычных радостей и обид.

Новелла построена
как рассказ в рассказе. Монолог героя свидетельствует о незащищенности человека
от воспоминаний. Начиная рассказывать, герой и не подозревает, какую власть все
еще имеет над ним прошлое. Слова рассказчика: «Однажды я жил в этой местности»
– еще в мире обыденном. Авторское: «Он не спал… и мысленно смотрел в то лето…»
– это уже свершившееся преображение. У Бунина «звучащие» слова. Таинственная,
шуршащая тишина передается ритмикой фразы, почти в каждой мы слышим свистящие и
шипящие звуки («И стоял и не гас за чернотой низкого леса зеленоватый полусвет,
слабо отражавшийся в плоско белеющей воде вдали»; «И все где-то что-то шуршало,
ползало…»). Символическим становится слово «болото».Юношескую любовь
всколыхнуло болото усадебной жизни. В воспоминаниях герой как бы уходит от
болота однообразного существования, в которое погружен сам. Счастье любви и
воспоминаний возможно лишь вследствие остановки, выхода из размеренности
привычной жизни. Поезд, вагон первого класса: все заранее известно, но стоило
случиться заминке – и привычный мир отступил.

В лирической
прозе ощущается настойчивое стремление к идеалу. Поэтому отсутствует финал в
обычном значении. «Прощания с воспоминаниями» так и не получилось. Подтекстно
читатель понимает: что-то произошло в душе героя, процесс переоценки ценностей
только начался. Когда и чем он закончится, читателю предстоит решить самому.

Когда тебе
девятнадцать, это еще не совсем понятно, но то, что рассказы цикла «Темные
аллеи» звучат пронзительно, как натянутые струны, значимо. Трагическая
неслиянность любящих предстает у Бунина как закономерность человеческого бытия.

Руся (Маруся) – имя героини рассказа.

Возлюбленная нами как никакая другая возлюблена не будет.

Символы в рассказе Ивана Бунина «Руся»

РОССИЙСКИЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5, 1996

Александр ЛИТВИНОВ

К 125-летию со дня рождения писателя

Предупредить, что чтение того или иного писателя требует сопереживания, то есть душевного труда, — значит заведомо оттолкнуть многих читателей, которые, напротив, хотят «расслабиться», пощекотать нервы, а вовсе не утруждать себя. Хотя бы и ради «художественного наслаждения», какое они могли бы испытать. «Зачем?» Может быть, иные рискнут, если скажут: «Для здоровья», имея в виду духовное, но также и физическое. Радость видения и понимания того, что открывается в символах истинного искусства, — ни с чем не сравнимый дар природы. Попробуем с точки зрения психоанализа про

Главные герои

Центральный персонаж рассказа — Татьяна. Ей исполнилось 17 лет, она служила в доме мелкой помещицы Казаковой. Девушка была милой, с серыми глазами, небольшого роста. У помещицы был родственник Петр.

Уже в то время юноша получил дурную славу:

  • постоянно скитался;
  • заводил множество случайных связей;
  • безрассудно поступал.

Между ним и Таней устанавливается любовная связь. Постепенно герои привязываются друг к другу. Девушка боялась огласки, так как старая горчичная могла рассказать об этом в селе. В начале XX века близость без брака считалась недопустимой. Если составить характеристику Тани, то можно увидеть, что она противоположность Петру, кроткая и смиренная. Постепенно у нее просыпается уверенность, но этого недостаточно.

Иван Бунин «Кума»

Рассказ короток, поэтому кроме полового акта в нём и нет ничего. Приехал лирический герой на дачу к своему другу, а того дома нет, у него сегодня правление банка. Зато дома жена друга, с которой гость когда-то крестил ребёнка у Савельевых. Был бы у меня голос, как у Шаляпина, тут бы я и запел: «Поцелуй ты меня, кума душечка!» Разговор на полстранички, торопливое совокупление, конец рассказа. Однако следует отметить, что Бунин не сообщает, какие у кумы груди, а уже второй раз (читайте рассказ «Натали») восхищается локтями. Чтение Гончарова явно пошло Бунину на пользу.

Хочется отметить ещё одну подробность. У примитивных животных самец после того, как поял самку, испытывает непреодолимое желание убраться куда подальше. Героев Бунина также отличает эта любопытная особенность. Но, поскольку условности не позволяют немедленно покинуть ложе адюльтера, бунинский герой тут же принимается курить. Не буду пролистывать сборник, чтобы посчитать сколько раз насытивший похоть персонаж закуривает прямо на ложе любви, но встречается эта сцена неоднократно. Почему-то мне кажется, что курение не помогает бунинским героям перейти из разряда низших животных к чему-то более развитому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: