Бунин иван — господин из сан-франциско

О чем произведение «Господин из Сан-Франциско»

Главный герой произведения — привилегированный человек, обладающий всеми материальными благами. Однако его духовный мир крайне скуден.

Роскошный корабль

Прекрасная пара, которая приковывает внимание всех окружающих. Кажется, влюблённые так увлечены друг другом, что не замечают никого вокруг

Иван Бунин показывает искренние и нежные чувства? Нет. Это притворство и ложь. А первом месте в этой паре стоят деньги. Мужчине и женщине заплатили, чтобы они изобразили любовные отношения.

Высший класс, у которого отсутствуют духовные, моральные ценности. Кругом пустота, искусственность. Шикарный лайнер, на борту которого безликие, лживые, лицемерные люди, обладающие несметными материальными богатствами. Роскошный корабль — образ самой жизни с разными слоями общества.

Существование героя, у которого даже имя отсутствует, не имеет никакого смысла. Он просто плывёт по течению. Господин — просто потребитель. Он потребляет то, что производит низший класс, ничего не давая взамен

Герой не сделал в своей жизни ничего важного и полезного, чтобы можно было это выделить

У господина была цель — заполучить в этом мире все, что только возможно. Ведь он уверен, все в этой жизни покупается и продаётся. Но так ли это на самом деле? Возможно ли купить счастье? Измеряется ли оно исключительно в денежном выражении?

Иван Бунин сделал яркую концовку, которая является очень значимой. Герой внезапно умирает. Умирает так, что до этого никому абсолютности никого дела. Его смерть лишь слегка омрачила праздник жизни. Скорбит ли по этой утрате кто-нибудь искренне? Нет. Это событие доставило исключительно проблемы и неудобства. Господин не сделал в своей жизни ничего, за что бы его можно было ценить и уважать. Ничего полезного или выдающегося. Члены его собственной семьи и не вспоминают о нем. Почему так произошло? В чем ошибка главного героя?

Господин ушёл из жизни, так и не познав ярких, нежных и трепетных чувств. Его существование было лишено радости, счастья, любви. В конце жизни главному герою стало абсолютно безразлично, как он будет похоронен: в шикарном дорогом гробу или в обыкновенном деревянном ящике.

Тематика и проблематика

Проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско» обширна. Автор в небольшом по объёму произведении осветил следующие проблемы:

  • Философские (смысл жизни; человек и Вселенная; бренность бытия; жизнь и смерть).
  • Социальные (отношение человека к власти над людьми, которую даёт богатство; богатство и бедность).
  • Нравственные (бездуховность; лицемерие; фальшь).

Основная проблема рассказа — проблема смысла жизни.

Темы рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

  • жизненные ценности;
  • технический прогресс;
  • любовь;
  • природа.

Основная тема произведения — жизненные ценности. Автор показал, что, если главное в жизни человека — это деньги, богатство, то творчество и всё прекрасное многообразие мира остаются у такого человека «за бортом» корабля его жизни.

Технический прогресс в рассказе олицетворяет сложное устройство исполинского парохода, которое позволяет путешествующим богачам не ощущать грозную стихию океана и проводить время, наслаждаясь комфортом. Получается, что человек технически развитой цивилизации теряет своё естество, считая себя центром мира, заботясь только о своих удовольствиях, не задумываясь о необъятности мира и силе природных стихий.

Тема природы внутренне организует рассказ. Величава природа Италии, «радостной, прекрасной, солнечной» страны. Автор отмечает, что красоту гор Италии «бессильно выразить человеческое слово».

Тема любви не является главной в рассказе, автор лишь упоминает, что у дочери господина из Сан-Франциско «прекрасны были те нежные, сложные чувства, что пробудила в ней встреча» с принцем одного азиатского государства. Её девичью душу пробудила знатность рода этого некрасивого человека. Девушку волновало, что под его кожей «текла древняя царская кровь».

Особенности произведения

Образный язык, яркие пейзажи присущи творческой манере Бунина, мастерство художника слова отразилось и в этом рассказе. Сначала он создает тревожное настроение, читатель ожидает, что, несмотря на великолепие богатой обстановки вокруг Господина, скоро случится что-то непоправимое. Позже напряжение стирают природные зарисовки, написанные мягкими мазками, отражающие любовь и преклонение перед красотой.

Вторая особенность – философское и злободневное содержание. Бунин бичует бессмысленность существования верхушки общества, ее избалованность, неуважение к остальным людям. Именно из-за этой буржуазии, оторванной от жизни народа, развлекающейся за его счет, через два года на родине писателя разразилась кровавая революция. Все чувствовали, что нужно что-то менять, но никто ничего не делал, вот почему столько крови пролилось, столько трагедий произошло в те сложные времена. А тема поиска смысла жизни не теряет актуальности, вот почему рассказ и спустя 100 лет по-прежнему интересует читателя.

Вопросы по сюжету

Почему произведение называется «Господин из Сан-Франциско»?

Так произведение названо, потому что весь сюжет создан вокруг этого персонажа, который был родом из Сан-Франциско.

Как зовут Господина из Сан-Франциско?

В произведении автором не сообщается о том, как зовут главного героя. Поэтому мы не знаем его настоящего имени.

Сколько лет было Господину из Сан-Франциско?

Ему было 58 лет – возраст, когда человек уже многого достиг, но еще так много можно было получить от жизни.

Почему Господин из Сан-Франциско нет имени?

Бунин описывает сюжет не отдельно взятого человека того времени, но абстрактного образа, который представляет сущность всего общества – обеспеченные люди, проживающие дни в праздности и удовольствии. Их не беспокоит жизнь людей на «нижней части корабля».

Почему Господин из Сан-Франциско мало говорит?

Господину нет надобности быть разговорчивым, так как ему прислуживают слуги, действия которых уже доведены до автоматизма. Они безоговорочно выполняют свою работу, поэтому Господину даже не нужно им что-то говорить.

Почему Господин из Сан-Франциско умирает?

Точная причина, и были ли на то какие-то признаки болезненности, неизвестно. Но последнее, что делал Господин – это вольяжно натягивая на себя дорогие наряды. Вдобавок он пытался с большим трудом застегнуть тугой воротничок, защемляя дряблую кожицу на шее под кадыком острой запонкой.

Затем он, сев в глубокое кресло, обтянутое дорогой кожей, успел пробежать глазами по новостным колонкам. И вдруг строчки поплыли у него перед глазами, перетянутая воротничком шея сильно напряглась.

Ему стало не хватать воздуха. Дико захрипев, Господин стал извиваться и медленно сползать на пол. Это была последняя борьба за жизнь в хрипах и мотании головой.

Почему корабль называется «Атлантида»?

Атлантида – затонувший материк, внезапно и беспричинно опустившийся на дно в короткое время. Корабль в бушующем океане был подобен той Атлантиде, готовый уйти в пучину.

Легенда про Атлантиду гласила, что несмотря на богатство тех жителей, их могуществе, всё таки их постигла гибель, как цивилизации. Так и миллионеры на корабле, на котором плыл Господин из Сан-Франциско, были беспечны, богаты и веселы, но их жизнь в бушующем море была на волоске. И никакие богатства не спасли бы их от пучин вод.

Куда ехал Господин из Сан-Франциско?

Господин весело и беспечно ехал, а вернее плыл навстречу праздности и удовольствиям. Он захотел попутешествовать со своей семьей по разным странам, тратя и проводя время за играми.

Куда отправился Господин из Сан-Франциско?

Господин с женой и дочкой запланировал посетить много стран и городов. В его списке были Япония, Франция, Италия, Греция, много других стран.

Пароход, на котором семья отправилась в путешествие, отправлялся из Америки в Европу. По пути же главный герой не хотел пропустить ни одного порта.

Где умер Господин из Сан-Франциско?

В самом разгаре своего путешествия, на острове Капри, Господина из Сан-Франциско настигло внезапное удушье и он умер.

Куда дели тело Господина из Сан-Франциско?

Так как во время кончины семья Господина проживала в отеле, а хозяину заведения не хотелось пугать гостей, то тело положили в какой-то ящик, в котором до этого были бутылки с содовой водой.

Куда положили тело Господина из Сан-Франциско?

Затем тело умершего переложили в гроб и погрузили на корабль для отправки на родину.

О чем мечтал Господин из Сан-Франциско?

В молодости господин был бедным, но мечтал стать миллионером. И у него получилось. Он пользовался почти бесплатным трудом тысяч китайцев и достиг высот, которые сделали его жизнь беспечной.

Чем заканчивается рассказ Господин из Сан-Франциско?

История заканчивается почти трагически, ведь главный герой возвращается домой в деревянном гробу на палубе корабля, вновь преодолевающего бушующее водное пространство. Всё те же танцы и веселье на судне, но нет больше того господина.

Чему учит рассказ Господин из Сан-Франциско?

Рассказ учит тому, что жизнь так скоротечна, а смерть так непредсказуема. Никакие деньги и место в обществе не изменят срок, отведенный на жизнь. Богатство ничтожно, оно ничего не может изменить.

В Палермо

Прежде чем ответить на вопрос о том, почему умер господин из Сан-Франциско, стоит рассказать о его последних днях. Прошли они в живописном Палермо. Здесь повсюду сновали услужливые гиды, вещавшие о местных достопримечательностях.

Успешный бизнесмен умел платить. Правда, существуют в этом мире вещи, которые приобрести за деньги невозможно. Как назло, испортилась погода. С полудня солнце серело, начинался мелкий дождь. Город казался грязным, тесным, музеи однообразными. Американец с семьей решил покинуть Палермо. Где умер господин из Сан-Франциско? Скончался успешный бизнесмен, не успев завершить свое путешествие, на острове Капри.

История создания

Важное качество для писателя – наблюдательность, ведь из самых мимолетных эпизодов и впечатлений можно создать целое произведение. Бунин случайно увидел в магазине обложку книги Томаса Манна «Смерть в Венеции», а спустя несколько месяцев, приехав в гости к двоюродной сестре, вспомнил это название и связал с еще более давним воспоминанием: смертью американца на острове Капри, где сам автор отдыхал

Так и получился один из лучших бунинских рассказов, причем не просто рассказ, а целая философская притча.

Этот литературный труд был восторженно встречен критикой, а незаурядный талант писателя сравнивался с даром Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. После этого Бунин стоял с маститыми знатоками слова и человеческой души в одном ряду. Его произведение настолько символично и вечно, что никогда не потеряет своей философской направленности и актуальности. А в век власти денег и рыночных отношений вдвойне полезно вспомнить, к чему ведет жизнь, вдохновленная лишь накопительством.

Тема недели: Межхристианский диалог в современном мире

Статья

Дискуссия о проблеме первенства в современном католическом богословии

Статья

Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы

Статья

Послание Священного Синода Элладской Православной Церкви митрополиту Пергамскому Иоанну (Зизиуласу), сопредседателю Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью

Статья

Определение «О “Втором общем заявлении и предложениях Церквам” Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами (Шамбези, Женева, 23-28 сентября 1990 года)»

Статья

«Армянский взгляд на вещи…»: к изданию книги иеромонаха Гевонда (Оганесяна) «Размышления на тему Халкидона. Армянское достояние на Святой Земле» (Иерусалим, 2009)

Статья

Архиепископ Василий (Кривошеин) и его отношение к Католической Церкви

Статья

К вопросу о диалоге между Православной Церковью и Древними Восточными Церквями

Статья

Экуменизм или академический диалог? ББИ св. апостола Андрея и его роль в развитии научно-богословской среды в России

Статья

Православие и Католичество сегодня. К вопросу общения в Таинствах

Статья

Несбывшаяся мечта: попытка воссоединения Церкви Англии и Католической Церкви в кон. XIX века

Статья

Католики в современной Европе

Статья

Браки между православными и католиками: видение пастырского аспекта проблемы в России начала XXI века

Статья

Телеметрия корабля Римско-Католической Церкви, или О современном состоянии западного христианства

Статья

Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора Хайле Селассие I в Иерусалиме в 1936 году

Статья

Дискуссия о благодатности англиканского духовенства в конце XIX века

Статья

Армянская Церковь и Византия (к вопросу о диалоге с Армянской Апостольской Церковью)

Статья

Один день в коптском монастыре прп. Антония Великого (заметки паломника)

Статья

«Малинские беседы», или окончание неофициального диалога между католиками и англиканами в конце XIX – начале ХХ вв.

Статья

К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви

Статья

Свидетельство об Истине или стремление к единству? Размышления о смысле и цели межцерковного диалога

Статья

Официальные контакты православных и англикан в первой половине XX века (до 1956 г.)

Статья

Единство Церкви по образу Святой Троицы. Сравнительный анализ православной и римско-католической экклезиологий

Статья

Ж.-К. Ларше. «Лицо и природа. Троица — Христос — Человек: Вклад в современный межправославный и межхристианский диалог»

Статья

Православная и католическая социальные концепции: сравнение

Статья

Основные вопросы полемики с представителями Армянской Апостольской Церкви на современном этапе

Статья

Краткий обзор истории Эфиопской Ортодоксальной Церкви в ХХ веке

Статья

Концепции общей и частной природ в христологии халкидонитов и дохалкидонитов

Статья

«Я лютеран люблю богослуженье». Ф.И. Тютчев о протестантизме

Статья

Католический модернизм и Традиция: Благовестие в современном мире

Статья

Католический догмат о телесном вознесении Девы Марии и православное учение об Успении Пресвятой Богородицы

Статья

Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы Афон о диалоге между православными и антихалкидонитами (1994 г.)

Статья

Хранители благочестия или обрядоверы? Что на самом деле движет православными старообрядцами и католиками-традиционалистами

Статья

Ассирийцы и Церковь Востока

Статья

Практика молитвенного почитания святых в лютеранстве: возможна ли?

Статья

От православно-англиканского диалога к православию западного обряда

Статья

Иерей Антоний Борисов: «Нам не хватает аргументированного диалога»

Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”

Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г‑н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле “Атлантида” путешествую миллионеры, их семьи. И жизнь на этом корабле течет изо дня в день размеренно и плавно. По вечерам вся “Атлантида” погружается в атмосферу “праздника”. Лишь “великое множество слуг работает в поварских,

судомойнях и винных подвалах”. Одни отдыхают, а другие люди – работают. Во всем чувствуется привкус денег. И даже влюбленная пара куплена владельцем корабля что бы веселить людей то на одном, то на другом корабле.

В рассказе очень мало имен людей. Видимо ими пренебрегли из – за обычности их владельцев. Даже имя главного героя – господина из Сан – Франциско нету. И после смерти никто не вспомнит о нем как о человеке.

Внешность у Господина ничем не примечательная. Прибыв в Неаполь Господин с пренебрежением говорит толпе “оборванцев” “Прочь, Прочь!”, хотя они ему ничего не сделали. Все люди,

более бедные, склоняются и прислуживают Господину из Сан – Франциско, но, точнее, не ему, а его деньгам и положению. Все в нем: его движения, речь говорит о его состоянии. И только в начале “путешествия в жизнь” господин из Сан – Франциско умирает в гостинице. Все планы, дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И уже после смерти тело не несут в шикарные номера гостиницы, его несут в маленький, дешевый номер. И потом кладут в ящик из – под воды. Даже жена и дочь, самые близкие люди, не страдают о смерти Господина из Сан – Франциско. А где – то в трюме лежит ящик не с человеком, а с телом без имени

Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”

Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г‑н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле “Атлантида” путешествую миллионеры, их семьи. И жизнь на этом корабле течет изо дня в день размеренно и плавно. По вечерам вся “Атлантида” погружается в атмосферу “праздника”. Лишь “великое множество слуг работает в поварских,

судомойнях и винных подвалах”. Одни отдыхают, а другие люди – работают. Во всем чувствуется привкус денег. И даже влюбленная пара куплена владельцем корабля что бы веселить людей то на одном, то на другом корабле.

В рассказе очень мало имен людей. Видимо ими пренебрегли из – за обычности их владельцев. Даже имя главного героя – господина из Сан – Франциско нету. И после смерти никто не вспомнит о нем как о человеке.

Внешность у Господина ничем не примечательная. Прибыв в Неаполь Господин с пренебрежением говорит толпе “оборванцев” “Прочь, Прочь!”, хотя они ему ничего не сделали. Все люди,

более бедные, склоняются и прислуживают Господину из Сан – Франциско, но, точнее, не ему, а его деньгам и положению. Все в нем: его движения, речь говорит о его состоянии. И только в начале “путешествия в жизнь” господин из Сан – Франциско умирает в гостинице. Все планы, дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И уже после смерти тело не несут в шикарные номера гостиницы, его несут в маленький, дешевый номер. И потом кладут в ящик из – под воды. Даже жена и дочь, самые близкие люди, не страдают о смерти Господина из Сан – Франциско. А где – то в трюме лежит ящик не с человеком, а с телом без имени

Основные темы

Жизнь и смерть, обыденность и исключительность, богатство и бедность, красота и безобразие – вот главные темы рассказа. В них сразу отражается философская направленность авторского замысла. Он призывает читателей задуматься о себе: не гонимся ли мы за чем-то легкомысленно малым, не погрязаем ли в рутине, упуская подлинную красоту? Ведь жизнь, в которой некогда задуматься о себе, своем месте во Вселенной, в которой некогда посмотреть на окружающую природу, людей и заметить в них что-то хорошее, прожита даром. И напрасно выжитую жизнь не исправишь, а новую не купишь ни за какие деньги. Смерть все равно придет, от нее не скрыться и не откупиться, поэтому нужно успеть сделать что-то действительно стоящее, что-то, чтобы тебя помянули добрым словом, а не равнодушно бросили в трюм. Потому стоит задуматься и об обыденности, которая делает мысли банальными, а чувства — блеклыми и слабыми, о богатстве, не стоящем затраченных усилий, о красоте, в продажности которой кроется уродство.

Богатству «хозяев жизни» противопоставляется бедность людей, живущих столь же обыденно, но терпящих бедность и унижения. Слуги, которые втайне передразнивают своих господ, но пресмыкаются перед ними в глаза. Господа, которые обращаются со слугами, как с низшими существами, но пресмыкающиеся перед еще более богатыми и знатными персонами. Пара, нанятая на пароходе, чтобы играть страстную любовь. Дочь Господина, изображающая страсть и трепетность, чтобы завлечь принца. Всему этому грязному, низкому притворству, хоть и поданному в роскошной обертке, противопоставляется вечная и чистая красота природы.

Пароход

Палубу, каюты, помещение для обслуживающего персонала писатель сравнивает с кругами ада Данте. Богатый американец, его жена и дочь ничего не знают о том, что происходит внизу. Они отдыхают, проводят время так, как и положено людям их круга: завтракают, пьют кофе в ресторане, затем обедают, неспешно прогуливаются по палубе. Господин из Сан-Франциско давно мечтал об отдыхе. Однако оказалось, что отдыхать он вовсе не умеет. Он проводит время словно по утвержденному расписанию. Впрочем, сам он этого не замечал, находясь в предвкушении продажной любви молодых неаполитанок, карнавала в Монте-Карло, боя быков в Севилье.

А где-то далеко, в нижних каютах, трудятся десятки работников. Немало народа обслуживает героя Бунина и подобных ему господ. «Хозяева жизни» имеют право на роскошный отдых. Они его заслужили.

Господин из Сан-Франциско довольно щедр. Он верит в заботливость всех тех, кто его поит, кормит, служит ему за завтраком. Хотя, возможно, о степени искренности персонала он никогда и не задумывался. Это человек, который не видит ничего, как говорится, дальше своего носа.

От чего умер господин из Сан-Франциско? Окружающие предупреждают его малейшие желания, охраняют его чистоту и покой, таскают его чемоданы. Он пребывает в состоянии, которое можно назвать счастьем. По крайней мере, ничего подобного ранее он не испытывал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: