Герой нашего времени

Предпосылки написания

В 1832 году М

Лермонтов написал стихотворение «Я жить хочу! Хочу печали…» Откуда у молодого человека такое отчаяние вместе со зрелостью мысли, точностью видения и таким неудержимым желанием бури? Может быть, именно это жизнеутверждающее отчаяние привлекает к себе внимание многих поколений читателей и делает поэзию Лермонтова актуальной и сегодня? Мысли о желании бури возникают и в стихотворении «Парус», написанном в том же году: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!» Его современник, почти ровесник, А. Герцен говорил о своем поколении как об «отравленном с младенчества»

Чтобы понять эти слова, следует вспомнить, в какую эпоху пришлось жить Лермонтову, и время, которое отразилось позже в романе «Герой нашего времени». Сочинение по роману правильнее начинать с анализа более ранних стихов поэта, так как именно в них видны предпосылки, побудившие автора на создание уникального произведения.

Молодость М. Лермонтова пришлась на время, которое было достаточно печальным для истории России. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов, которое закончилось поражением. Организаторов восстания повесили, участников отправили в двадцатипятилетнюю ссылку в Сибирь. Ровесники Лермонтова, в отличие от сверстников Пушкина, росли в атмосфере притеснений. Это должны учитывать современные школьники, готовя на эту тему сочинение.

Колорит природы

Лермонтов в российской прозе — один из первых авторов, для кого природа не голые декорации, а полноценный герой повествования. Известно, что автор был пленен красотами Кавказа, его суровостью и величием. Роман Лермонтова «Герой нашего времени» просто пронизан картинами природы – дикой, но прекрасной. Как отмечает ряд критиков, именно Лермонтов к уже используемому другими писателями понятию «очеловечивание природы» впервые добавил «оприроживание человека». Особые художественные приемы в описании природы позволили подчеркнуть дикие законы, по которым жили люди гор. Такой же точностью в описании и яркостью колорита Кавказа отличаются картины, написанные лично М. Ю. Лермонтовым.

Направление, жанр, композиция

Несмотря на наличие некоторых романтических черт, вроде южной экзотики и яркого индивида, противопоставляемого остальному обществу, «Герой нашего времени» принято относить к направлению реализма. Лермонтов стремится к натуральному изображению всех аспектов жизни, а персонажи полностью соответствуют окружающей среде и живут по соответствующим ей закономерностям. Черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени» кратко обозначены тут.

«Герой нашего времени» стал первым лирико-психологическим романом в русской литературе. Поэт сочетает глубокий психологизм с чёткой сюжетной канвой и активными действиями персонажа.

При работе над романом писатель использовал нелинейную композицию. События в романе расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с авторской задумкой раскрытия образа главного героя. Смысл расположения глав, хронология и особенности композиции отражены в кратком сочинении.

Основные персонажи романа

Главные герои:

  • Печорин Григорий Александрович – центральный герой всего повествования, офицер царской армии, натура чувствительная и возвышенная, но эгоистическая. Красив, великолепно сложен, обаятелен и умен. Тяготится своим высокомерием и индивидуализмом, но не хочет преодолеть ни того, ни другого.
  • Бэла – дочь черкесского князя. Вероломно похищенная своим братом Азаматом, становится возлюбленной Печорина. Бэла красива и умна, чиста и прямодушна. Погибает от кинжала влюбленного в нее черкеса Казбича.
  • Мери (княжна Лиговская) – знатная девушка, с которой Печорин случайно познакомился и приложил все силы для того, чтобы влюбить ее в себя. Образованна и умна, горда и великодушна. Разрыв с Печориным становится для нее глубочайшей трагедией.
  • Максим Максимыч – офицер царской армии (в чине штабс-капитана). Добрый и честный человек, начальник и близкий приятель Печорина, невольный свидетель его любовных похождений и жизненных коллизий.
  • Рассказчик – проезжий офицер, ставший случайным знакомым Максима Максимовича и выслушавший и записавший его рассказ о Печорине.

Другие персонажи:

  • Азамат – черкесский княжич, неуравновешенный и корыстолюбивый юноша, брат Бэлы.
  • Казбич – молодой черкес, влюбленный в Бэлу и ставший ее убийцей.
  • Грушницкий – молодой юнкер, человек самолюбивый и несдержанный. Соперник Печорина, убитый им на дуэли.
  • Вера – бывшая возлюбленная Печорина, появляется в романе как напоминание о его прошлом в Петербурге.
  • Ундина – безымянная контрабандистка, поразившая Печорина своей внешностью («ундина» – это одно из имен русалок, настоящего имени девушки читатель так и не узнает).
  • Янко – контрабандист, друг Ундины.
  • Вернер – доктор, умный и образованный человек, знакомый Печорина.
  • Вулич – офицер, серб по национальности, молодой и азартный человек, знакомый Печорина.

С этой книгой читают

Вольф Мессинг. Видевший сквозь времяВолодарский Эдуард Яковлевич

Вольф Мессинг – одна из самых любопытных загадок XX века. Он стал знаменитым на весь мир благодаря своим уникальным способностям читать мысли, предвидеть судьбы людей,…

4.3
 (4)

Время ночьПетрушевская Людмила Стефановна

В сборник Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения. Герои Петрушевской — люди, с которыми мы встречаемся на…

4.3
 (2)

Взрыв на рассвете. Тихий городок. Наш верх, пластунСерба Андрей Иванович

В 1943 году Краснодарский крайком ВКП(б) и крайисполком обратились в ЦК ВКП(б) и Ставку Верховного Главнокомандования с просьбой о формировании из кубанского казачества…

4.1
 (3)

Река времен. Ave MariaМихальский Вацлав Вацлавович

Вацлав Вацлавович Михальский (р. 1938) – прозаик, сценарист, лауреат Государственной премии в области литературы за 2003 год. Роман «Ave Maria» завершает шеститомный…

4.4
 (4)

Расстрельное времяБолгарин Игорь Яковлевич

1920 год. Гражданская война близится к концу. Барон Врангель, окопавшийся в Крыму, постепенно теряет свои позиции. Павел Кольцов, уполномоченный комиссар ВЧК,…

4.2
 (5)

Море исчезающих временМаркес Габриэль Гарсия

В увлекательных рассказах популярнейших латиноамериканских писателей фантастика чудесным образом сплелась с реальностью: магия индейских верований влияет на судьбы…

4.67
 (3)

Мятежное хотение Сухов Евгений Евгеньевич

Исторический роман Евгения Сухова охватывает первые годы правления Ивана Грозного. Печатается впервые

4.5
 (5)

Наши расставанияДавид Фонкинос

Блестящий романист Давид Фонкинос, лауреат премий Франсуа Мориака, Роже Нимье, Жана Жионо и еще многих других, в 2011 году вошел в пятерку самых читаемых писателей…

2.4
 (2)

Темы

Тематика романа «Герой нашего времени» весьма богата различными вопросами, которыми мы задаемся довольно часто.

  • Любовь в романе Лермонтова приносит одни несчастья. Печорин пытается искренне полюбить, но только лишь вредит окружающим и себе. Любовь сделала несчастной Веру. Она же разбила сердце Мери и разрушила жизнь Бэлы. Любовь — не благо, а труднейшее испытание.
  • Дружба. Скептически Лермонтов относится и к такому понятию, как дружба. Максим Максимыч считал себя другом Печорина, но так и не смог понять его. Тёплые отношения с Вернером также были разрушены. По мнению Лермонтова, человек всегда одинок в этом мире.
  • Судьба. Лермонтов верит в то, что все предопределено. Печорин обречён прожить несчастную жизнь, страдая и заставляя страдать других. Однако Лермонтов призывает не смиряться с судьбой, а бороться с ней, ведь именно это и делает человека человеком.
  • Пейзаж. Окружающая природа очень важна для повествования. Она отражает развитие отношений между персонажами и показывает нам внутренний мир героя. Подробнее (с примерами из текста) пейзаж и его роль в романе «Герой нашего времени» раскрываются в мини-сочинении.
  • Кавказ. Кавказ предстаёт перед нами экзотическим и прекрасным краем с цветущей первобытной природой, населённым благородными дикарями со своими особенными традициями.

Смысл названия

Многие литературоведы выдвигали различные теории происхождения названия. Краеугольный камень всех дискуссий заключается в отношении самого Лермонтова к своему персонажу.

  1. Одни полагают, что слово «герой» подразумевается в своём прямом значении, и главный герой, для Лермонтова, является настоящим образцом для подражания в дворянском обществе девятнадцатого века. В подтверждение этой теории Многомудрый Литрекон написал эссе, где доказал ее состоятельность.
  2. Другие высказывают мысли о том, что слово «герой» используется в значении литературного персонажа, что подчёркивает типичность происходящего в романе.

Судьба поколения

Роман был написан в период «безвременья». Тогда потеряли смысл светлые идеалы деятельных и активных людей, которые мечтали изменить страну к лучшему. Государство в ответ надругалось над этими благами намерениями и показательно наказало декабристов, поэтому вслед за ними пришло потерянное поколение, разочаровавшееся в служении родине и пресыщенное светскими увеселениями. Их не могли удовлетворить врожденные привилегии, они же прекрасно видели, что все остальные сословия прозябают в невежестве и нищете. Но помочь им дворяне не могли, с их мнением не считались. И в лице своего героя Григория Печорина М.Ю. Лермонтов собирает пороки той апатичной и праздной эпохи, не случайно роман назван «Герой нашего времени».

Юноши и девушки получали должное воспитание и образование, но реализовать свои возможности было невозможно. Из-за этого молодость их проходит не за удовлетворением амбиций путем достижения целей, а за постоянными весельями, отсюда и берет начало пресыщение. Но Лермонтов не корит своего героя за его действия, задача произведения состоит в другом – писатель старается показать, как Григорий пришел к такому положению дел, он старается показать психологические мотивы, по которым персонаж действует тем или иным образом. Конечно, ответом на вопрос является эпоха. После неудач декабристов, казней лучших представителей общества молодые люди, на глазах которых вершилось подобное, никому не верили. Их приучили к хладности разума и чувств, сомнению во всем. Люди живут, оглядываясь по сторонам, но при этом, не выказывая виду. Эти качества и вобрал в себя герой романа М.Ю. Лермонтова — Печорин.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Данная работа предполагает раскрытие темы в русской литературе на примере двух конкретных персонажей – Григория Печорина и Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Литературоведы часто называют Печорина наследником Онегина, в сочинении стоит отталкиваться от этого мнения и попытаться проследить преемственность, понять, что именно Печорин унаследовал от пушкинского героя. Нужно отразить сходство и различие между персонажами. Анализируя персонажей, можно оттолкнуться от имен героев. Онега и Печора – две реки, первая — спокойная, вторая, наоборот, — буйная. Лермонтов не случайно дал своему герою «речную» фамилию. Таким образом, автор с одной стороны отсылает читателя к Онегину, а, с другой стороны, намекает на различие между героями. Раскрывая тему лишнего человека, необходимо показать «многообразие» подобных образов в русской литературе. Правильным будет упомянуть и других персонажей русской классики, подходящих под этот тип. Таков, например Чацкий из «Горя от ума». Полезным дополнением будет проведение параллелей между создателями двух рассматриваемых образов: А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Отталкиваясь от их судеб и творчества, можно задаться вопросом, почему оба автора обратились к теме лишнего человека. Нельзя оставить без внимания и истоки образов в зарубежной литературе. Онегина и Печорина можно представить как два типажа «байроновских героев».

Рождение жанра

Произведение «Герой нашего времени» было первым прозаическим романом, написанным в стиле социально-психологического реализма. Нравственно-философское произведение содержало помимо истории главного героя также яркое и гармоничное описание жизни России 30-х годов XIX века. Это было своего рода экспериментальное новшество в плане жанра со стороны автора, так как в то время такого жанра как «роман» не существовало. Лермонтов позже признавался, что писал роман «Герой нашего времени», опираясь на пушкинский опыт и литературные традиции Западной Европы. Особенно это влияние заметно в чертах романтизма данного романа.

Печорин и Грушницкий

Сравнение героев антагонистов – излюбленная тема, как для литературоведческих статей, так и для школьных сочинений. В «Герое нашего времени» таковыми являются Печорин и Грушницкий. В сочинении нужно кратко раскрыть образы каждого из персонажей, объяснить, почему и в чем они противоположны, используя текст романа стоит изложить историю их противостояния. Дуэль – ключевой эпизод, вокруг которого нужно строить рассуждение. В работе на эту тему вполне уместно обратиться к биографии автора – ведь сам М. Ю. Лермонтов погиб на дуэли. Эпизод романа часто сравнивают с реальной историей, сопоставляя автора и его героя. Завершить сочинение стоит размышлением о том, к каким последствиям привела дуэль, нужно раскрыть «нравственную сторону» противостояния персонажей и сформулировать своё отношение к проблеме.

О чем книга

В романе М.Ю. Лермонтова ведется повествование о жизни Григория Печорина. Он – дворянин и офицер, о нем мы впервые узнаем «из уст» Максима Максимыча в главе «Бэла». Старый солдат поведал читателю об эксцентричности своего молодого приятеля: всегда добивается своих целей, чего бы ему это не стоило, при этом не боится общественного осуждения и даже боле серьезных последствий. Выкрав прекрасную горянку, он жаждал ее любви, которая со временем зародилось в сердце Бэлы, другой вопрос, что Григорию это стало уже не надо. Своим безрассудным поступком он в один миг подписал смертный приговор девушке, ведь позднее Казбич в порыве ревности, решает увезти красавицу от похитителя, а когда поймет, что с женщиной в руках ему не уйти – смертельно ранит ее.

В главе «Максим максимыч» раскрывается холодность и чувственный барьер Григория, которые он не готов переступить. Печорин очень сдержанно приветствует старого друга — штабс-капитана – чем очень сильно огорчает старика.

Глава «Тамань» приоткрывает завесу совести героя. Григорий искренне раскаивается, что влез в дела «честных контрабандистов». Волевая сила характера так же показана в этом фрагменте в момент борьбы в лодке с Ундиной. Наш герой любознателен и не хочет оставаться в неведение дел, происходящих вокруг него, именно поэтому он следует за слепым мальчиком посередине ночи, допрашивает девушку на предмет ночных деяний ее бадны.

По-настоящему таинства души Печорина открываются в части «Княжна Мэри». Здесь он подобно Онегину, что от скуки «волочился» за дамами, принимается разыгрывать пылкого влюбленного. Смекалка и чувство справедливости героя в момент дуэли с Грушницким поражают читателя, ведь в холодной душе живет и жалость, Григорий давал шанс товарищу на раскаяние, но тот его упустил. Главная линия в этой главе — любовная. Мы видим героя любящим, все-таки он умеет чувствовать. Вера растопила все «льды», заставив старые чувства загореться еще ярче в сердце избранника. Но жизнь его не создана для семьи, его образ мыслей и свободолюбие косвенно влияют на исход отношений с возлюбленной. Всю жизнь Печорин разбивал сердца молоденьких дам, а теперь он получает от судьбы «бумеранг». Она не уготовила для светского франта семейного счастья и тепла домашнего очага.

В главе «Фаталист» ведутся рассуждения о предначертании человеческой жизни. Печорин вновь проявляет мужество, проникая в дом к казаку, зарубившему шашкой Вулича. Здесь нам представлены размышления Григория о судьбе, о предопределении и о смерти.

Проблемы

Проблематика романа тоже заслуживает отдельного внимания:

  1. Общество . Лермонтов осуждает легкомысленное и лицемерное дворянское общество, которое порождает таких людей, как Печорин или Грушницкий. От него исходят все остальные проблемы и пороки, упомянутые в произведении «Герой нашего времени». Сам Печорин в исповеди княжне говорит, что он стал эгоистом и циником лишь потому, что ступал на тропу, навязанную окружением. В нем видели того, кем он ни был, и он стал им, удовлетворяя спрос.
  2. Лишние люди . Лермонтов поднимает проблему молодого поколения дворянского общества. Поэт видел, как эти лишённые забот и уставшие от жизни люди могут стать страшной проблемой для страны в будущем. Они только слоняются по гостиным и проживают деньги, нажитые крестьянским трудом. Такие граждане не способствовали процветанию страны, а губили ее. Кроме того, автор затронул личный аспект общественной проблемы: какого самому «лишнему человеку» осознавать свою неприкаянность? В этом и заключается смысл трагедии Печорина, и о ней Многомудрый Литрекон подробно написал в кратком сочинении.

Главный герой и его конфликт

Перенесёмся в 19-ый век, к нашему герою. Он жил во времена жёстких государственных репрессий Николая 1, никакой свободной мысли прохода не было. Инициатива декабристов, как нам всем известно, была жёстко подавлена, и таким образом самодержец держал дворянство и молодых амбициозных личностей в узде.

Главный герой как раз и относится к такой группе молодых людей. Он всеми своими действиями противопоставляет себя обществу, находится в поисках своего счастья. Вместо желаемой реализации своих возможностей и мечтаний он находит лишь полное разочарование. Эта напряжённая борьба сделала главного героя полным эгоистом и чёрствым человеком.

Как было уже отмечено ранее, Печорин является собирательным образом, в его личности и истории отображён тот конфликт человека и общества, который пронизывает историю России особенно в 18-19 веках.

Сюжет «Героя нашего времени» за 3 минуты

Краткое содержание «Герой нашего времени» Лермонтов:

События романа происходят в первой половине XIX века.

  1. Глава “Бэла”

Рассказчик романа, русский офицер, путешествует по Кавказу. Здесь он знакомится со штабс-капитаном Максимом Максимычем, от которого слышит интересную историю об офицере Григории Печорине. Григорий Печорин — молодой богатый дворянин, умный и образованный человек. Печорин с детства привык к роскоши и высшему свету. Несмотря на это, он глубоко несчастен, ему надоела его жизнь. Когда-то Максим Максимыч и Печорин вместе служили в крепости на Кавказе.

Здесь Печорин влюбился в местную жительницу, юную красавицу Бэлу. Он украл ее из дома. Печорин и Бэла жили счастливо 4 месяца, но внезапно Печорин начал скучать с любимой. Бедная девушка начала страдать от этого. Однажды Бэлу похитил разбойник Казбич. Он ранил девушку, бросил ее и скрылся от погони. Через 2 дня Бэла умерла. Спустя три месяца Печорин уехал служить в Грузию. Сообщив историю о Печорине, Максим Максимыч прощается с рассказчиком романа.

  1. Глава “Максим Максимыч”

Вскоре рассказчик романа и Максим Максимыч снова встречаются, уже во Владикавказе. Здесь они вместе видят Григория Печорина. Печорин ведет себя холодно с Максимом Максимычем, быстро прощается с ним и уезжает в Персию. Холодность Печорина обижает Максима Максимыча. Он решает избавиться от дневников Печорина, которые хранятся у него, и отдает их рассказчику романа. “Журнал Печорина” Предисловие к “Журналу Печорина” Дневники Печорина хранятся в руках у рассказчика романа. Спустя время рассказчик узнает, что Григорий Печорин умер по пути из Персии в Россию. Теперь, после смерти Печорина, рассказчик решает опубликовать его увлекательные дневники — “Журнал Печорина”. Эти записки состоят из трех глав: “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”.

  1. Глава “Тамань”

Печорин приезжает в Тамань по служебным делам. В Тамани он останавливается в доме бедняков. Слепой мальчик и девушка-“ундина”, живущие в доме, оказываются контрабандистами. По ночам они разгружают лодку с товарами, которые привозит их сообщник Янко. Печорин предупреждает девушку о том, что ему все известно. Красавица заманивает Печорина на свидание и пытается его утопить. Печорин спасается, а девушка в ту же ночь уплывает с Янко в другие места, чтобы ее не арестовали. Слепой мальчик остается на берегу и плачет. В ту же ночь Печорина обворовывают. Он догадывается, что это сделал слепой мальчик. Печорин оставляет это дело без огласки и уезжает из Тамани.

  1. Глава “Княжна Мери”

В мае Печорин приезжает в Пятигорск на воды. Здесь он встречает старого приятеля, юнкера Грушницкого. Здесь же герои знакомятся с княгиней Лиговской и ее дочерью, княжной Мери. Грушницкий влюбляется в княжну Мери, но та не отвечает ему взаимностью. Мери влюбляется в Печорина. Однако Печорин не любит ее и лишь играет ее чувствами ради забавы. Здесь же Печорин встречает свою давнюю любовь, замужнюю женщину Веру.

Вскоре Печорин, княжна Мери, Вера и Грушницкий перебираются из Пятигорска в Кисловодск. В Пятигорске Печорин однажды приходит на тайное свидание к Вере (та живет в одном доме с княжной Мери). Грушницкий застает Печорина после свидания и решает, что тот посещал княжну Мери, а не Веру. Ослепленный ревностью Грушницкий распускает сплетни о Мери, за что Печорин вызывает его на дуэль и в ходе поединка убивает. В наказание за дуэль начальство посылает Печорина служить в крепость N (здесь он знакомится с Максимом Максимычем и встречает Бэлу).

  1. Глава “Фаталист”

Находясь в крепости N, Печорин едет по служебным делам на 2 недели в казачью станицу. Здесь Печорин присутствует на встрече офицеров. Внезапно сербский поручик Вулич предлагает сослуживцам спор: он утвержает, что судьба существует и что в жизни все предопределено. Печорин решает поспорить с Вуличем и ставит на то, что в жизни ничего не предопределено. Чтобы доказать свою правоту, Вулич берет пистолет и стреляет себе в лоб.

Ему везет: пистолет оказывается не заряжен. Вулич остается жив и выигрывает спор. Печорин тем временем как будто читает на лице Вулича, что тот сегодня умрет. Действительно, в тот же вечер Вулич погибает от рук пьяного казака. Печорин участвует в поимке преступника и сам чуть не погибает. После этого Печорин возвращается в крепость N, где продолжает служить и вскоре знакомится с Бэлой (см. глава “Бэла”).

Конец.

Читайте сочинение “Зачем я жил?” по произведению “Герой нашего времени”.

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как литературному герою и типажу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе нужно показать «духовный путь» героя. Для иллюстрации своих суждений и размышлений по данному вопросу нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, которые повлияли на его становление, формирования характера, нужно показать, как менялась личность героя, и что этому способствовало. Составляя план и выстраивая логику сочинения, проще всего расставить события жизни Печорина по хронологии, хотя в романе они намеренно перепутаны. Однако, сочинение не должно представлять собой лишь краткий пересказ «биографии Печорина». Необходимо провести развернутый анализ с опорой на факты и ответить на вопрос, почему герой стал таким?. Этот вопрос можно сформулировать в самом начале сочинения и постепенно «раскручивать клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость

В конце уделить внимание трагедии героя и проблеме «лишнего человека»

Суть

В предисловии лирический герой автора, путешествуя по Кавказу, встречается со старым офицером Максимом Максимовичем. В разговоре офицер вспоминает о том, как он служил вместе с молодым дворянином Григорием Печориным, и том, как тот стал причиной несчастья знатной грузинской семьи.

Чуть позже лирический герой и Максим Максимович встречаются с самим Печориным, который уезжает в путешествие на Восток.

Потом мы узнаём о смерти Печорина, и том, что его дневник попал в руки героя лирического героя.

В последующих главах раскрывается внутренний конфликт Печорина. Поднимаются проблемы его одиночества и его потребности в вечном антагонизме. Если в начале романа Печорин воспринимается как бездушное чудовище, ближе к концу образ героя становится более неоднозначным и человечным. Вот подробное краткое содержание романа по главам для более глубокого погружения в сюжет.

Краткое описание персонажей

Главные герои:

  • Печорин Григорий Александрович – умный, красивый, гордой, холодный мужчина, который находится в постоянном поиске смысла жизни.
  • Максим Максимыч – штабс-капитан, одинокий старик, честный и благородный, который привязался к Печорину.
  • Бэла – юная черкешенка, гордая, очень красивая, возлюбленная Печорина.
  • Казбич – горец, влюбленный в Белу.
  • Мери Лиговская – юная княжна, умная, красивая, самовлюбленная девушка.
  • Грушницкий – юнкер, приятель Печорина, горячий, решительный, самонадеянный юноша.
  • Вера – возлюбленная Печорина, единственная женщина, которую он любил.

Другие персонажи:

  • Азамат – черкесский княжич, неуравновешенный и корыстолюбивый юноша, брат Бэлы.
  • Ундина – безымянная контрабандистка, поразившая Печорина своей внешностью.
  • Янко – контрабандист, друг Ундины.
  • Вернер – доктор, умный и образованный человек, знакомый Печорина.
  • Вулич – офицер, серб по национальности, молодой и азартный человек, знакомый Печорина.

Вариант 1

В главе «Бэла» произведения «Герой нашего времени» мы можем увидеть, как легкомысленность и непредсказуемость человека может быть губительно для окружающих. Печорин живет мгновенными всплесками чувств, и потому легко идет у них на поводу, начиная ухаживать за горной красавицей Бэлой. Но он не задумывается о том, что будет с их отношениями потом.

Печорин не воспринимал Бэлу всерьез, хотя для нее, как для девушки из семьи с традиционными ценностями брак значил буквально всю жизнь. Но Григорий, добившись девушки и фактически выкрав ее из родного дома, быстро потерял к ней чувства. Им двигала страсть, которая погасла так же внезапно, как и возникла. Это привело к трагическому стечению обстоятельств: Бэла погибла, когда ее похитил горный разбойник, собиравшийся отомстить Печорину. Она умерла на руках у мужчины, которого она любила и который так равнодушно к ней относился. Из-за безответственных действий и эгоизма Григория погибла юная Бэла, а сам он даже на похоронах девушки не проявил должного сочувствия и уважения.

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.6 k.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: