Анализ стихотворения «бесы» (а. с. пушкин)

Образы и символы

Лирическим героем и рассказчиком стихотворения выступает некий мужчина, который вместе с ямщиком оказался в ночном поле. Извозчик первым понимает, что их водит по полю бес, а после описывает своему спутнику всю нечистую силу, которую видит вокруг. Мужчина олицетворяет собой весь честный народ

В повествовании не объясняется, куда путники держат путь и зачем, но это и неважно. Через рассказчика Пушкин доносит все свои мысли и эмоции до читателя

Лирический персонаж боится, его пугает непредсказуемость разгулявшейся вокруг нечистой силы.

Главные образы стихотворения — ямщик и его спутник олицетворяют привычный всем строй настоящего мира. Они потерянны, испуганы и несколько сбиты с толку из-за ходящих перед ними ужасных созданий. Эти самые существа — это бесы. Они абсолютно другие, совершенно непохожи на обычных людей и символизируют загробный мир. Эти существа — истинные приспешники темной стороны — они сбивают людей с верного пути, обманывают и вызывают страх. Создания предстают то высокими и страшными, то едва заметными, как искра.

Образ природы был создан такой, словно она помогает темным силам — луна мутного цвета, на небе собрались такие тяжелые тучи, что звезд не видно, и постоянно идет снег. Пушкин нарисовал по-настоящему загадочную картину, что ужасает и вгоняет в тоску. В психологических параллелях и проявляется мастерство поэта. Пугающий пейзаж — одна огромная метафора, показывающая несправедливость, происходящую в современном обществе.

Александр Сергеевич был знаком с декабристами, некоторые из них были его друзьями, поэтому поэт отлично понимал, насколько остра поднятая им проблема. Пушкин осознавал, что так не может больше продолжаться. При помощи ярких литературных образов автор передал проблемы социального неравенства, описал, какой является его предвзятость и жестокость в отношении бедных. Последние строки стиха «…визгом жалобным и воем надрывая сердце мне», в них явно проявляется образ самого Пушкина. Автора волнует сложившиеся социальная ситуация в стране, и оттого посещают тревожные мысли.

Примечания[ | ]

  1. 12Найко Н. М. Нисхождение в Inferno: «Бесы», музыкально-драматические сцены О. Меремкулова по произведениям Ф. М. Достоевского(неопр.) .Академическая музыка Сибири (2014). Дата обращения: 18 июня 2021.
  2. 12 Слинина, 1994, с. 94.
  3. 12А. Пушкин. Бесы // Северные цветы на 1832 год / Издание подготовил Л. Г. Фризман. — М.: Наука, 1980. — С. 264—265, 326—327. — (Академия наук СССР. Литературные памятники).
  4. 123 Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 122.
  5. 12 Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 121.
  6. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 298—299.
  7. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 312.
  8. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 309—310.
  9. Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 121—123.
  10. Слинина, 1994, с. 98.
  11. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 307.
  12. Викторович и Живолупова, 1977, с. 120.
  13. Викторович и Живолупова, 1977, с. 120—122.
  14. Викторович и Живолупова, 1977, с. 123—124.
  15. Викторович и Живолупова, 1977, с. 124—125.
  16. Викторович и Живолупова, 1977, с. 125—128.
  17. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 328—329, 332.
  18. Викторович и Живолупова, 1977, с. 119.
  19. Вдовин А. Школьный литературный канон XIX века: что читали русские гимназисты?(неопр.) .Эксмо . Дата обращения: 19 июня 2021.
  20. Сочинения: Комментированное издание, 2021, с. 329.
  21. Кошелев В. «Время колокольчиков»: литературная история символа // Литература. — 2002. — № 6 (486).
  22. Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 124.
  23. Викторович и Живолупова, 1977, с. 129—130.
  24. Кудряшов И. В. «Бесы» A. C. Пушкина как возможный источник поэмы H. A. Клюева «Плач о Сергее Есенине» // Пушкин и мировая культура: Материалы восьмой международной конференции. Арзамас, Большое Болдино, 27 мая — 1 июня 2007 г. / Отв. ред. С. Н. Пяткин. — Арзамас: Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, 2008. — С. 230—231. — ISBN 978-5-86517-404-2.
  25. Скобелев А. В. Кони привередливые (1972) // Много неясного в странной стране… II. Попытка избранного комментирования. — Воронеж: Эхо, 2009. — С. 77. — ISBN 5-87930-099-6.
  26. Композитор Юрий Фалик: «Иногда хочется шарахнуть по телевизору молотком» (неопр.) .Известия (27 апреля 2008). Дата обращения: 18 июня 2021. Фалик Ю. Хоровая музыка. Т. 1. Концерты для хора без сопровождения(неопр.) .Композитор — Санкт-Петербург . Дата обращения: 18 июня 2021.

Тема

Лирический герой едет ночью в повозке через поле. Вьюга. Облачно, мрачно. Звенит колокольчик. Герою жутко, и он торопит ямщика, но тот говорит, что лошади устали, да и верного пути не найти. Ямщик высказывает предположение, что это бесы путают дорогу, и даже утверждает, что видит этих бесов. Внезапно кони останавливаются, колокольчик замолкает. Лирический герой спрашивает у ямщика, что их напугало. Тот отвечает неопределённо («Кто их знает? пень иль волк?»). Кони скачут дальше, колокольчик звенит без умолку, а лирическому герою видятся духи (призраки, бесы), роящиеся и завывающие. Они словно бы поют, и лирический герой думает о причинах песнопений бесов: возможно, они хоронят домового или выдают ведьму замуж.

Повозка едет дальше, и только жалобные крики бесов рвут сердце лирическому герою. Герой сочувствует этому миру и в то же время боится и не понимает его.

Образ бесов аллегоричен и может рассматриваться как образ правителей России, которые совсем запутали несчастного путника (русский народ).

Анализ стихотворения Пушкина «Бесы»

Осенью 1830 года Александр Пушкин приехал в Болдино, чтобы уладить все вопросы, связанные со вступлением в права владения имением и подготовиться к предстоящей свадьбе. Однако из-за того, что в Москве началась эпидемия холеры, поэт был вынужден на несколько месяцев задержаться в имении. В этот период он создал множество философских и лирических произведений, одним из которых стало стихотворение «Бесы».

В нем автор вновь затрагивает так близкую и понятную для себя тему народного фольклора, описывая путешествие в метель, которое у любого путника того времени вызывало настоящий ужас. «Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!», – отмечает поэт и тут же обращается к ямщику с просьбой, чтобы тот что есть силы гнал лошадей. В ответ он слышит весьма типичный для того времени рассказ, что путники заблудились, и виной тому являются бесы, которые заманили их в снежную ловушку. «В поле бес нас водит, видно, да кружит по сторонам», – отвечает своему спутнику ямщик и приводит множество примеров, как за время путешествия ему довелось столкнуться с нечистью. Она заманила лошадей в овраг, потом предстала в виде верстового столба и огонька в далекой избушке. И вот, наконец, упряжка вообще остановилась, так как «вот уж он далече скачет, лишь глаза во мгле горят».

Пушкин с огромным интересом и уважением относился к подобным рассказам, считая их неотъемлемой частью русской культуры. Однако как человек образованный, поэт прекрасно понимал, что бесы, сбивающие путешественников с пути, являются всего лишь вымыслом. И любому явлению всегда найдется простое и логическое объяснение, которое даст ответы на любые вопросы. Почему же тогда автор сделал акцент именно на этот мифический и заведомо лишенный правдоподобия сюжет? Все объясняется достаточно просто в последних строчках стихотворения, где Пушкин проводит параллель между бесами и людьми, в чьих руках сосредоточена власть. Заблудившиеся путники в стихотворении «Бесы» символизируют русский народ, который действительно потерян среди снежных равнин и не может найти свою дорогу к более счастливой и свободной жизни. Виной этому являются не суеверия и не безграмотность людей, которые бережно хранят свои традиции и культуру. Причина в том, что русские крестьяне до сих пор еще являются крепостными, и их жизнь не принадлежит им самим, заключается именно в тех самых бесах – кучке сытых и самодовольных людей, которым попросту невыгодно терять дармовую рабочую силу и развеивать иллюзии низших сословий, давая им знания, которые при определенных условиях могут стать одним из самых мощных видов оружия. Именно с бесами Пушкин сравнивает правящую элиту России, которая строит козни «простым путникам», т. е. постоянно усложняет жизнь обычным людям, заставляя их испытывать страх, унижение и обиду. У Пушкина же бесы в человеческом обличии чувство отвращения и раздражения. «Бесконечны, безобразны, в мутной месяца игре закружились бесы разны», – именно так они представляются поэту, который в этих строках проводит аналогию со светскими балами, которые в Москве не прекратились даже во время холерного карантина.

Бессмысленность существования людей, которые считают себя избранными, поэт готов им простить со спокойной душой, ведь каждый человек, по его мнению, вправе стоить свою жизнь так, как считает нужным. Однако при этом никто не имеет права бездарно распоряжаться судьбами других, используя людей для того, чтобы улучшить свое благосостояние за счет их нужд и проблем. Поэтому у Пушкина праздность светского общества, которую автор сравнивает с бесовским шабашем, вызывает глубокую печаль, «визгом жалобным и воем надрывая сердце мне». Поэт, так зависящий от мнения высшего света, наконец-то осознает, что оно является насквозь фальшивым и представляет собой очередной жизненный мираж, «игру бесов», которые готовы запутать сбить с пути и уничтожить любого здравомыслящего человека не по злобе душевной, а исключительно ради собственного развлечения. И это неутешительное открытие заставляет автора по-новому взглянуть на свою принадлежность к дворянскому сословию и правящей касте, где он является таким же изгоем, как и любой крестьянин.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑ Стихи Болдинской осени ✑

Образы и символы произведения

Здесь присутствует три образа. Первый образ выступает основным – это наш лирический герой, от которого и происходит все повествование. В образе лирического героя не сложно заметить самого автора.

Вторым образом произведения можно назвать образ бесов. Для Александра Сергеевича в роли беса выступали те проблемы, которые так внезапно на него навалились. Эпидемия холеры, которая не на шутку разыгралась и не давала ему возможности вернуться домой. Данная проблема стояла на пути поэта и рушила все его планы, отодвигая их в дальний угол.

В образе бесов автор так же показывает ту ситуацию в стране, которая происходила. Пушкин полностью разделял взгляды декабристов, которые были нацелены на отмену крепостного права.

В образе ямщика мы видим народ, который на себе ощущает все те перемены, которые происходят вокруг.

Автор показывает то, что ему не безразличны проблемы, с которыми довелось столкнуться простому народу. Он, так же как и они переживает все это, пропуская через себя всю информацию.

Ключевые образы

Анализ стихотворения Пушкина «Бесы» (литературные изложения фольклора не редкость в творчестве поэтов и писателей) невозможен без описания главных образов, в которых заключается символическое значение, помогающее раскрыть темы всего произведения.

Как уже отмечалось выше, главный образ в стихотворении – образ бесов. Именно эти духи задают ритм всего стихотворения – круговерть, бессмысленное хождение по кругу, невозможность найти верный путь.

Еще один значимый образ – метель. Сам по себе он созвучен с кольцевой композицией и кружением бесов. Метель вызывает смятение, усиливает неразбериху и хаос происходящего. Она окутывает путников и запутывает их.

«Бесы», анализ стихотворения Алексадра Пушкина по плану

«Бесы» — одно из самых известных детищ Пушкина. написанное 7 сентября 1830 года в Большом Болдино. Произведения этого периода отличаются глубиной поэтического и философского смысла. «Бесы» же справедливо относят к вершинам философской лирики писателя.

Как родится гениальное?

Предыстория создания «Бесов» начинается 6 мая 1830 года, когда было сделано официальное объявление о помолвке Натальи Гончаровой и поэта. Сыграть свадьбу все не удавалось: мать не хотела отдавать Наталью замуж без приданого, в августе 1830 умер дядя Александра Сергеевича. 31 августа Пушкину пришлось отправиться в Болдино, чтобы решить вопрос с введением во владение деревни Кистенево. 3 сентября года поэт прибыл в Болдино.

Пушкин был подавлен и раздражен тем, что бытовые хлопоты отнимают у него время на творчество. Осень была его любимым временем для литературных трудов, а «урожай» — основным источником средств для существования. Напряженное, тревожное настроение художника отразилось на атмосфере стихотворения «Бесы», которое было создано одним из первых по приезде. Его строки сквозят усталостью и меланхолией, но совсем скоро настроение Александра Сергеевича переменилось. Покинуть Болдино поэту помешала эпидемия холеры, но это не тревожило Пушкина, только радовало. Писатель сообщает невесте и Плетневу о том, что задержится на порядочное время. Его наполняет радость от предстоящих литературных трудов. Мирным пребывание в деревне назвать нельзя: угроза смертельной болезни веселила, дразнила любящего риск и опасность Пушкина.

Тема. Композиция. Сюжет.

Стихотворный размер произведения – четырехстопный хорей с использованием перекрестной системы рифмовки. Написаны «Бесы» октавой или восьмистишьем. Литературное направление – романтизм. Жанрово можно отнести к лирической балладе и философской лирике. Композиция — симметрично кольцевая благодаря троекратному повторению одного и того же четверостишья в начале каждой из частей произведения:

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.

Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин» ). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо». «ночь мутна». «вьюга плачет» ). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.

Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:

Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре.

Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.

Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов». которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.

История создания

«Бесы» были написаны в самый продуктивный период творчества великого русского поэта – Болдинскую осень. Более того, это оказалось первое произведение, вышедшее из-под пера Пушкина в знаменитом имении.

Тогда еще поэт не знал, что будет вынужден остаться в Болдино на неопределенное время, пока бушует эпидемия холеры.

Однако он ощущал внутреннее раздражение из-за необходимости решать имущественные вопросы (поэт готовился к свадьбе) в самый любимый свой период – осень. Ведь именно в золотую пору года Пушкина посещало особенное вдохновение.

Известие о страшной болезни, окутавшей округу, успокоило и взбодрило писателя. С одной стороны, его захватывало ощущение опасности, находящейся так близко. А с другой – радовала неожиданная возможность отрешиться от всего мира и целиком отдаться творчеству.

Именно в такой обстановке и появились «Бесы»: удивительно многогранное, загадочное и по-настоящему мистическое произведение.

https://youtube.com/watch?v=QValaecNygA

Анализ стихотворения «Бесы» Пушкина

1830 г. ознаменовался в творчестве Пушкина одной из «болдинских осеней», характеризующихся мощным приливом вдохновения. В этот период им было написано большое количество самых разнообразных произведений. В их число входит и стихотворение «Бесы».

Основу сюжета составляет история заблудившегося ночью в зимнем поле путника. Пушкин неоднократно попадал в такую ситуацию, и она была ему прекрасно знакома. Центральный образ стихотворения – бесы, олицетворяющие злые силы, стремящиеся сбить человека с дороги и привести его к гибели.

В начале стихотворения путник уже давно находится в пути. Сгущающиеся над головой тучи не предвещают ничего хорошего. Бескрайние «неведомые равнины» на Руси в такую погоду внушают только страх.

Ямщик объясняет, что они сбились с пути в непроглядной вьюге. Он уверен, что это – проделки нечистой силы. Образованный барин, конечно же, прекрасно понимает, что такое объяснение основано на народных сказках и легендах. Но в безвыходной ситуации под давлением охватившего душу ужаса можно поверить во все что угодно. Уверения ямщика, что он действительно видит и слышит окруживших их бесов, кажутся правдоподобными.

Медленное движение экипажа и звон колокольчика хоть как-то сдерживали страх, напоминали о том, что путники еще живы. Когда же кони встали от усталости, навалилось огромное чувство безысходности. Напряженные попытки хоть что-нибудь разглядеть во мгле только раздражают воображение. Неясные очертания ведут к самым страшным догадкам.

Автор уже забыл о своем умственном превосходстве. Беда сравняла его с простым мужиком. Кони также охвачены страхом, им тоже чудится опасность. Они из последних сил сорвались и понесли, не разбирая дороги. Двигаться без цели все же лучше, чем на месте дожидаться неизвестного. В душе барина всплывают детские воспоминания о страшных сказках и преданиях. Он уже серьезно размышляет над тем, чем вызвано появление бесов («домового ли хоронят»).

В стихотворении не описан конец путешествия. Финальные строки посвящены отчаянной тоске в сердце барина, который окружен бесовским «визгом жалобным и воем». Пушкин оставляет читателя в неизвестности за судьбу своих героев. В такой ситуации мог оказаться любой из современников поэта и искать защиты от бесов только в молитве.

Сюжет и композиция

В начале сюжета автор рассказывает, что по ночному, заметенному снегом полю едет запряженная лошадьми карета.

Пассажир внутри повозки не видит, что происходит на дороге. После остановки коней он спрашивает у ямщика, почему они встали, и подгоняя мужчину, интересуется, что же произошло.

Ямщик ответил лирическому герою, что ехать дальше не получится, так как по дороге ходят бесы, и это пугает лошадь. Затем в стихотворении описываются шалости нечистой силы, и передаются эмоции путников.

У стихотворения «Бесы» композиция кольцевая, трехчастная. Ее части четко разделены по смыслу:

  1. Первую часть можно считать завязкой, в ней описывается пейзаж, бушующая природа, в которой простой, верящий в суеверия крестьянин видит таинственных бесов. Рассказчику передается страх мужика. В этой части просматриваются фольклорные черты произведения.
  2. Следующая часть — основная, здесь происходит кульминация сюжета. В ней лирический персонаж сам видит и чувствует мистических существ вокруг. От этого напряжение в стихотворении нарастает и достигает своего пика.
  3. В завершающей части наступает развязка стиха. Рассказчик предается описанию своего внутреннего состояния и испытываемых эмоций. В этот момент он отстраняется от нечисти и перестает на них смотреть, герой только чувствует, как их вой влияет на его душу, надрывает ее, испытывает.

Последняя часть считается наиболее сильно наполненной символами. В ней не только виднеется параллель между бесами и представителями власти, но и Пушкин показывает свое отношение к высшему свету. Через лирического героя отрекается от такого мира, поэт не хочет быть таким же эгоистичным, как большинство господ. Автор показывает: ему не все равно на тяжелую жизнь крестьян.

Краткий АНАЛИЗ стихотворения БЕСЫ: смысл названия, проблематика, по плану

Стихотворение Бесы – это уникальное произведение, которое было написано Пушкиным в 1830 году. Здесь мысли поэта сплетаются с философскими идеями. Литературоведы относят этот стих к лучшим произведениям философской лирики.

Смысл названия и проблематика кроются в событиях, которые стали поводом для появления стихотворения. Дело было в 1830 году, когда Пушкин был помолвлен с Натальей Гончаровой.

Их свадьбе постоянно что-то мешало. Она переносилась снова и снова. Однажды Пушкину пришлось уехать в деревню по делам. Там он смог немного отдохнуть, так как устал от обыденных дел. Они не давали ему писать и творить.

Стих Бесы был одним из первых стихов, как только он приехал в деревню. Сначала в нем прослеживается меланхолия, но потом виден подъем. Так поэт постепенно приходит в себя. Даже эпидемия холеры, которая отсрочила его отъезд, стала для Пушкина подарком с небес. Он с удовольствием продолжил писать.

Размер стиха – 4-стопный хорей с перекрестной рифмовкой. Произведение относится к романтизму. Жанр – лирическая баллада. Композиция кольцевая с четкой симметрией из-за одного четверостишья, которое начинает все части стиха.

Если описывать сюжет стихотворения Бесы, то стоит все делать по плану. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В первой части мы видим ямщика, который говорит о жутком ненастье. Это бес, который является гибелью для каждого путника. Бесом здесь выступает сила природы. Наличие такой нечестии напоминает нам фольклорные мотивы.

Чтобы усилить эффект, автор использует зловещие эпитеты и звукоподражания. Сам лирический герой боится. Он не знает, что его подстерегает.

Вторая часть стихотворения – это встреча с дьяволом. Она очень эмоциональна, так как Пушкин постарался описать дьявольскую бурю, которая бушует по сторонам.

Третья часть – это воодушевление героя. Он не хочет быть частью бесовского мира. Он не хочет идти с бесами. Все внутри него разрывается на части. Страх теперь отходит назад.

Смысл этого стихотворения в том, чтобы показать истинное положение русского народа. Он так хочет получить счастливую жизнь. Но ничего не получается из-за бесов. Бесы – это элита, правящие лица, которые ставят свои интересы выше других. Сердце лирического героя, как и сердце Пушкина, разрывается из-за того, что он хочет спасти всех, но не знает как.

Полезный материал по теме:

  1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ Полтава: тема, идея, проблематика, смысл, вывод, 7 класс
  2. Краткий АНАЛИЗ стихотворения ЗИМНЕЕ УТРО: 6 класс по плану, средства выразительности, кому посвящено
  3. Анализ стихотворения Поэт: жанр, размер, смысл названия
  4. Краткий анализ стихотворение Пророк: по плану, тема
  5. Анализ и структура поэмы «Медный всадник». Тематика и проблематика поэмы «Медный всадник». Смысл названия поэмы.

Основной смысл произведения

Основной мыслю произведения можно назвать то, что автор пытается показать дорогу – выход из любого положения, в которое пришлось попасть человеку. Здесь он показывает весь тот непростой путь, который приходится преодолевать человеку, стремящегося к лучшей и свободной жизни.

Он показывает то, насколько остро сам относится к данной проблеме, а так же насколько важна для людей свобода. Будучи очень свободолюбивым человеком, он отводит данной теме очень много места в своем творчестве.

Имя Александра Сергеевича Пушкина известно каждому! При упоминании о русской поэзии в мыслях автоматически всплывает именно это имя. Сказки, драматические, прозаические произведения, поэмы, романы, стихи–всего более 800 произведений было написано автором за его относительно короткую, но насыщенную жизнь. Александр Сергеевич – яркий центральный представитель русской поэзии Золотого века. Его считают родоначальником русского реализма в литературе. Очень многое можно сказать об этом удивительном человеке. Его имя можно найти в числе фаворитов многих поэтов, писателей последующих лет. Он – легенда! Им восхищались, восхищаются и, без сомнения, будут восхищаться Многомудрый Литрекон разобрал по плану стихотворение А. С. Пушкина «Бесы».

Краткая история создания стихотворения «Бесы» А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин написал свое стихотворение «Бесы» 7 сентября 1830 года. В это время автор находился в Большом Болдино. Произведение поэта содержит глубокий философский смысл, который понятен не каждому читателю. Стихотворение «Бесы» по праву считается одним из ключевых в творчестве великого писателя.

6 мая 1830 года Александр Пушкин и Наталья Гончарова объявили о своей помолвке. 3 сентября автор был вынужден отправиться в Большое Болдино. Александру Сергеевичу необходимо было решить важные вопросы по деревне Кистенево. Но поэту не удалось быстро завершить дела. Был объявлен холерный карантин, поэтому все выезды из Болдино были закрыты. А.С. Пушкин провел в своем своеобразном заточении 3 месяца. Осень 1830 года — особый период в жизни поэта. Это время получило название «Болдинская осень». Автор глубоко переживал разлуку с близкими. Апатия, меланхолия, хандра в этот период стали его верными спутниками. Поэт писал близким и друзьям письма, которые были наполнены грустными мыслями.

Автор даже пожалел, что отправился в Большое Болдино, но ничего уже нельзя было изменить. Въехать в Москву было невозможно. Александр Сергеевич уже почти пал духом. Он никак не мог найти выход из этой ситуации. Ему оставалось только ждать. Единственным утешением служило творчество.

Стихотворение «Бесы» пропитано тревогой, сомнениями. Произведение отражает внутреннее состояние автора, его переживания. В работе «Бесы» царит мрачная напряженная атмосфера. Именно это стихотворение положило начало произведениям времени «Болдинской осени».

В центре повествования — образ бесов. Именно бесы создали ритм всего произведения. В момент написания стихотворения в стране бушевала холера. В своей творческой работе Александр Сергеевич словно провел аналогию этого страшного заболевания с нечистыми силами.

А.С. Пушкин словно ждал приближения грозных неприятных событий. Он хотел подготовиться к ним морально, но не мог. Но было и очевидное преимущество его заточения в Большом Болдино. У автора появилось гораздо больше времени на творчество. Александр Сергеевич старался выплеснуть все свои страхи и сомнения на бумагу. Тишина, время для досуга способствовали новому подъему в творчестве А.С. Пушкина.

Изначально поэт подобрал для своего произведения другое заглавие. Автор хотел назвать стихотворение «Шалость». Однако его работа о страхах неизвестности, несправедливости, о внутренних демонах, бесах просто не могла иметь такое заглавие. Поэтому Александр Сергеевич изменил его на «Бесы». Именно бесы олицетворяют тех, кто предвещает горе и беду.

Если анализировать литературное направление, то произведение «Бесы» можно отнести к романтизму. Это стихотворение — лирическая баллада, одна из самых известных лирических работ А.С. Пушкина. «Бесы» — сложное эмоциональное произведение, заставляющие читателей задуматься о многом. Во время написания стихотворения автора посещали тревожные мысли, которые читаются между строк.

Александр Сергеевич словно поведал окружающим о своем месте в жизни. Автор как и главный персонаж запутался, сбился с намеченного пути. Но несмотря ни на что, он готов идти дальше

Он не обращает внимание ни на холод, ни на людскую отрешенности, ни на страх. А.С. Пушкин открыл свою душу читателям

Он рассказал, что жизненный путь не всегда легкий и радостный. На пути каждого человека встречаются различные испытания и преграды. Автор поделился своим отношением к жизненным неурядицам. Поэт передал внутренний настрой путника, который оказался в сложной ситуации

Пушкин открыл свою душу читателям. Он рассказал, что жизненный путь не всегда легкий и радостный. На пути каждого человека встречаются различные испытания и преграды. Автор поделился своим отношением к жизненным неурядицам. Поэт передал внутренний настрой путника, который оказался в сложной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: