Тест: что вы помните из школьной программы? 12 непростых вопросов

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Образы и символы

В данном стихотворении автор знакомит нас с двумя основными героями – лирическим героем, который ведет непосредственное повествование и школьником, которого он повстречал на своем пути.

Рассказчик, в котором не сложно узнать самого автора, помогает школьнику своим словом. Он пытается подбодрить мальчика, рассказывая, что к своей цели необходимо идти и её добиваться. Далее лирический герой окунается в размышления на тему проблем, которые остро представлены в государстве. А именно в том, что наша страна очень богата на умных, талантливых и целеустремленных людей, которые, к сожалению, не имеют возможности проявить себя и раскрыть свой потенциал. Он сетует на то, что большое количество людей так и остаются не реализованными, из-за чего государство теряет светлые умы.

Второй же образ школьника является собирательным. В него автор заключает всех тех людей, которые лишены возможности на обучение. У них есть огромное желание учиться, развиваться и добиваться вершин, но они не имеют такой возможности из-за банальной бедности. Автор придается рассуждениям о том, откуда семья бедного мальчонки нашла средства на его обучение. Но это не является главной проблемой. Проблема заключается в том правительстве, которое не может и не хочет обеспечить и дать возможность простым крестьянским детям выбиться в люди и стать грамотными. Люди, которые находятся за гранью нищеты, к сожалению, обречены так и оставаться невежественными и необразованными.

Автор старается подбодрить школьника, приводя ему в пример людей, которые смогли, несмотря на свое шаткое материальное положение, получить хорошее образование и раскрыть свой талант.

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Школьник»

Кого мог вспомнить великий Некрасов в своём стихотворении «Школьник»? Конечно же. не менее великого своего соотечественника Ломоносова Михаила Васильевича. Того самого, кто по легенде, пришёл сам в Москву, чтобы получить образование и стать учёным. Это была его мечта, это было его желание, это была его «виктория» над самим собой. Мало кто верил, что ему крестьянскому сыну удастся выбиться в такие государственные мужья.

Мало кто верил, что ему придётся и не раз стоять низко наклонясь на приёме у великой императрице. Ему досталось славное время. Это было время, когда Россия начала снова подниматься с колен, снова все вспомнили Петра Первого и его деяния. Это случилось благодаря императрице Екатерине Второй. Она взяла на себя груз ответственности и вывела-таки свою страну на мировой уровень.

Умудрилась сделать так, что без её позволения не могли в Европе даже мушкетом выстрелить. Она, немка по рождению, заставила уважать Россию, заставила ценить торговые и политически связи с ней. А внутри страны она попыталась внедрить уважение к наукам, создавала школы, старалась привлекать к себе великих учёных Европы.

Всё было в Москве, но не было храма науки, университета. И за создание его взялся Ломоносов

Он понимал как это важно для его родины. Он настаивал на том, что и у нас могут учить ничуть не хуже, чем в древних университетах Европы

И со временем оказалось, что он был прав.

Сколько светлых умов прошли через придуманный им университет. Скольких бывших крестьян и людей из простых подмастерьев, поднял этот университет и вывел в люди, сделав безграмотных грамотными и умными во благо России.

Если Пётр Первый прорубил окно в Европу, то Ломоносов сделал то же самое в умах молодых россиян того времени. Тогда даже стало модным быть умным, а незнание хотя бы латиницы был нонсенс.

Правда, это всё осваивалось в высших дворянских кругах, но бывали случаи, когда даже церковь принимала деятельное участие в жизни будущего учёного мужа. Кстати, у Ломоносова так и получилось – он обучался у церковников и чистописанию и умению бегло читать.

Так что когда увидите по дороге шагающего школьника, остановитесь, предложите подвести. Кто знает, может этот деревенский «мужичок» станет в будущем каким-нибудь учёным или знаменитым политиком, или звездой шоу-бизнеса. А главное, знаете кто бы ни был этот школьник – он россиянин, он будущее страны.

О поэзии

Николай Некрасов известный русский поэт, признанный классиком русской литературы. В свое время он прославился, как революционный демократ, а его нравственность и неоднозначные поступки все еще вызывают много спорных мнений. Некрасов стал известным благодаря таким произведениям, как стихотворение «Дед Мазай и зайцы», поэмы «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо».

Все его работы были посвещены исключительно проблемам русского народа. Он ярко описывал трагедию крестьянства и красоту окружающего мира. Фольклорное разнообразие и богатство народного языка были широко использованы в произведениях поэта. Благодаря этому приему Николаю Алексеевичу удалось расширить границы русской поэзии. Поэта по праву можно считать первопроходцем, который не побоялся использовать в своих стихотворениях сочетание элегии, лирики и сатиры, что оказало значительное влияние на дальнейшее развитие литературы. Даже анализируя стихотворение Некрасова «Школьник», можно заметить эту отличительную характеристику.

Смысл

Главная мысль стихотворения «Школьник», заключается в том, что образование должно быть доступно не только высшему классу. «Славный народ» живет по всей стране, и если поднять его уровень грамотности, то Россия станет сильной и прогрессивной страной. Автор убежден, что России не будет равных, если же дать шанс всему народу участвовать в судьбе Родины.

Моралью стихотворения является идея, что каждый человек — сам кузнец своего счастья, и только он в состоянии исправить направить свою судьбу. Поэтому и автор ч призывает читателя не робеть и идти уверенно к своей цели, не боясь преград и трудностей.

«Школьник» Н.Некрасов

Стих «Школьник» Николай Некрасов

— Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок — Невеселая дорога… Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый Из отпущенных. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый — Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик1.

Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Анализ стихотворения Некрасова «Школьник»

Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью оттого, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране

Однако поэт до самой смерти верил в силу духа русского народа, считая, что это важное качество рано или поздно позволит простым крестьянам стать настоящими хозяевами жизни и распорядиться тем, что имеют, по совести

Конечно, Некрасов мог лишь теоретически предполагать, что именно ждет его страну в будущем, однако и мысли не допускал о том, что вчерашний мужик, превратившись в барина, забудет, кто он и откуда родом. К сожалению, реалии оказались куда более прозаическими, и пример тому – наши дни, когда выходцы из народа открестились от своего прошлого, но при этом не смогли сохранить истинные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Но в 1856 году, когда поэт написал свое стихотворение «Школьник», до революции оставалось еще без малого полтора столетия. Поэтому данное произведение является своеобразным напутствием всем тем, кто в то непростое время все же решил выбиться в люди и стать хозяином своей жизни.

В центре произведения – оборванный и босой крестьянский сын, который пешком идет в соседнее село, чтобы сесть за парту приходской школы. Стихотворение построено в форме монолога, в котором автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром.

Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик».

Автор убежден, что каждому человеку в жизни выпадает шанс изменить свою судьбу. однако далеко не все могут им воспользоваться. Поэтому поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.

Действительно, в крепостной России подобные случаи, когда обычный мужик становился выдающимся деятелем науки либо искусства, не являлись редкостью. При всей убогости действующего общественно-политического строя находились меценаты, оказывавшие помощь одаренным сельским детям. Зная это, Некрасов в своем стихотворении признается, что именно по этой причине любит Россию. По его мнению, « не бездарна та природа, не погиб еще тот край», в котором народ так талантлив и усерден в освоении премудростей науки.

Финальное четверостишье этого произведения наполнено пафосом и гордостью за свою страну. При этом всегда реалистичный в творчестве, на этот раз Некрасов позволяет себе предаться мечтам, высказывая надежду о том, что именно за трудолюбивыми и целеустремленными крестьянами будущее. Безусловно, время все расставило на свои места, показав, что среди низших сословий могут рождаться гении, однако в подавляющем большинстве выходцы из крестьян пекутся лишь о собственном благополучии. Равно как и знатные отпрыски вполне могут быть образованными и благородными, хотя в основной своей массе ведут праздный образ жизни. Однако стихотворением «Школьник» автор словно бы стирает грань между сословиями, провозглашая равенство, которое, к сожалению, так и осталось несбыточной мечтой поэта.

Темы, проблемы и настроение

Основная тема стихотворения «Школьник» — получение образования для крестьян Российской Империи в XVIII — XIX вв. Также автор отмечает роль образованных людей в судьбе Родины, и рассуждает о том, как изменится современная Россия, если дать возможность «новым умам» проявить свои способности в обучении.

Еще одна тема произведения — равенство людей. Некрасов, приводя в пример М. Ломоносова, отмечает, что в деревнях прячутся не менее талантливые люди, чем в богатых усадьбах. Нелепые общественные запреты и предрассудки лишают саму же страну шансов на дальнейшее развитие.

Основная проблема в стихотворении «Школьник» — невежество крестьян, которое стало нормой в России. В XVIII — XIX вв. возможность получить образование имели только высшие классы. Считалось, что простой крестьянский мужик от рождения не осилит что-то сложнее элементарной азбуки и счета. Но даже эти знания были доступны далеко не каждому.

Основной конфликт стихотворения – проблема влияния крепостничества на дальнейшие развитие России

Автор акцентирует свое внимание не только на личностных последствиях рабства России, но и рассматривает эту проблему в большем масштабе, обозначая всю серьезность ситуации

Смысл произведения

Назвав стихотворение «Школьник», автор показал то, что в образе школьника он постарался собрать всех тех людей, которые не имеют возможности получить образование. Он показывает так же то, что из-за правительства люди не в состоянии реализовать свой потенциал и показать свои возможности. Право на достойное образование имеют лишь богатые и именитые люди, которые очень часто уступают умом деревенским простым ребятам. Но так же автор не теряет надежды, и даже приводит примеры того, что даже проживая в глубинке и не имея средств для обучения, не нужно сдаваться. Нужно стараться идти к своей цели и показывать всем то, на что ты способен.

Данная тема была очень актуальна для Николая Алексеевича, поэтому он постарался как можно ярче показать то желание, которым обладают дети из бедных семей. Он хочет, чтобы у всех была возможность получить хорошее образование. Ведь тогда будущее его родной страны будет намного лучше.

Наша страна очень богата на потенциал, который не всегда есть возможность раскрыть и показать. Именно это является основной идеей, а одновременно и проблемой, стихотворения «Школьник».

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

История создания

Стихотворение «Школьник» написано в 1856 году, в год подписания Парижского трактата по окончанию Крымской войны, который охарактеризовал плачевные последние годы правления Николая I. На престол взошел сын Николая – Александр II. Крестьянский вопрос всё еще оставался довольно острым и нуждался в корректировке со стороны правительства.

Николай Некрасов написал это стихотворение во время проживания на даче в Ораниенбауме, где неподалёку ещё в XVIII веке М. Ломоносов открыл завод по изготовлению цветного стекла. Стихотворение «Школьник» было опубликовано в том же году в журнале “Библиотека для чтения” № 10 и вошло в сборник поэта 1856 года.

Жанровое своеобразие

Стих представляет собой лирический монолог, написанный под впечатлением встречи рассказчика с мальчиком, представителем крестьянского сословия. Подробный анализ «Школьника» Некрасова предполагает также определение жанра. Стихотворение представляет собой образец гражданской лирики, в которой поэт поднимает важные и значимые для него темы.

Он рисует собирательный образ мальчика-крестьянина, который идет учиться — в котомке у него лежит книга

Кто он, совершенно неважно, это может быть сыном обычного труженика, который отдал за обучение мальчика «последний грош», или же ребенком дьячихи, также пожертвовавшей последние деньги на образование. Или же мальчик из отпущенных

Автор сознательно не дает ответа на вопрос, ведь совершенно неважно, какое именно крестьянство представляет школьник. Гораздо значимее то, что он всей душой стремится к образованию, понимая, что только таким образом возможно вырваться из суеты и чего-то добиться в жизни.

Образы и символы

В стихотворении «Школьник» читатель может отметить двух главных героев:

Рассказчик – мужчина, возможно и сам поэт, встречающий школьника, даёт напутствующие приободряющие слова юноше, наставляя его перед обучением. Далее мысли автора переключаются на судьбу России, на других таких же мальчиков, желающих получить образование. Рассказчик уверен, что вся проблема Родины кроется в «спрятанных умах».

Второй герой стихотворения — это и есть сам мальчик. За всё произведение он не сказал ни слова, поэтому мы не знаем, как можно оценить его характер и понять его мысли. Можно подумать, что за образом маленького школьника автор подразумевал всё поколение крестьян того времени, у кого не было много шансов получить хорошее образование. Образ крестьянского мальчика в стихотворении «Школьник» – собирательный образ крестьян, желающих учиться грамотности, однако устои общества ставят их и их родителей в унизительное положение вечно нуждающихся бедняков, которые никогда не выйдут за рамки невежества

Автор гадает, как этот мальчик получил возможность учиться: последние деньги родителей или благотворительность со стороны? Это и не так важно. Автор призывает школьника не подать духом, приводит в пример великого ученого М

Ломоносова и желает, чтобы и его попутчик повторил его судьбу.

Монолог является ключевой особенностью стихотворения, в нем автор обращается к мальчику-школьнику, который оказывается его спутником. Вопросы зачастую риторические и не нуждающиеся в ответе собеседника. Лирический герой объясняет юноше, что учеба будет даваться нелегко, как для родителей, так и для самого мальчика. Однако рассказчик верит в силы юноши и надеется, что его ожидает такое же светлое будущее, как и Ломоносова. Параллельно, автор рассуждает о судьбе своей Родины, о том сколько «светлых умов» она потеряет в крестьянских оковах.

«Школьник», анализ стихотворения Некрасова 6 класс

История создания

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г.

В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский учёный Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла.

Литературное направление, жанр

Стихотворение представляет собой монолог, поводом для которого стала встреча лирического героя с типичным крестьянским мальчиком-школьником. В традициях реализма подаётся историческая и общественная подоплёка возможного (представляемого лирическим героем) будущего мальчика.

Жанр стихотворения ближе всего к гражданской лирике. Жанровая сценка встречи повозки со школьником – только повод к началу монолога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 10 строф. Условно его можно разделить на 3 части. Первые десять строчек – история встречи лирического героя с мальчиком, портрет школьника. Следующая представляет рассуждения лирического героя о прошлом и будущем школьника. Третья часть симметрична первой и тоже состоит из 10 строк. Это обращение к родине, которой лирический герой признаётся в любви и предсказывает ей великое будущее, потому что в ней рождаются славные люди.

Тема стихотворения – роль образования в становлении личности и в судьбе родины.

Основная мысль: благодаря образованию из русского народа выходят славные люди: добрые, благородные, сильные любящей душой.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися. Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа. край – синонимы слова Русь в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой (эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой (метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт ). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Этот размер передаёт топот конских копыт, сопровождающий рассуждения лирического героя. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

Викторина на тему школа

Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:

Школьная викторина: Что мы знаем о школе

  1. Куда приходят дети после детского садика?

(школа)

  1. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….

(класс)

  1. В детском саду – воспитатель, в школе –

(учитель)

  1. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?

(пятерка)

  1. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?

(школьный журнал)

  1. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?

(из дневника)

  1. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?

(мелом)

  1. Первая книга первоклашки?

(азбука)

  1. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?

(единица, двойка)

  1. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?

(уроки)

  1. Жажда, которую нельзя утолить?

(жажда знаний)

  1. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?

(гранит науки)

  1. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?

(изложение)

  1. Облеченная в письменную форму фантазия?

(сочинение)

  1. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?

(азбуку)

  1. Куда папа Карло отвел Буратино?

(в школу)

  1. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?

( в страну невыученных уроков)

  1. Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?

(богословия)

  1. Продолжите: школа с математическим…

(уклоном)

  1. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?

(Всезнайка, зубрила)

  1. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?

(спортивная форма)

  1. Какая девочка дает последний звонок в школе?

(первоклашка)

  1. На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?

(на уроке литературы)

  1. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

(на уроке математики)

  1. Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?

( число, месяц)

  1. Сколько лет учатся в школе?

(9, 11, 12)

  1. Что завершает школьный учебный год?

(экзамен)

  1. На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?

(на уроке труда)

  1. Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?

(для урока рисования)

  1. Что школьники учат наизусть?

(стихотворение)

  1. У школьников учитель, у учителя -?

(директор)

  1. Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?

(дневник)

  1. Чего больше всего боится каждый школьник?

(вызова к доске)

  1. Как называется первая школьная тетрадь?

(пропись)

  1. Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?

(поднять руку)

  1. Сумка для хранения школьных учебников?

(ранец, портфель)

Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.

Полезные и интересные викторины:

Композиция

В стихотворении 10 четверостиший, разделить произведение можно на три части.

  1. Первая часть – первые две строфы, в которых описывает встреча со школьником, его внешний вид.
  2. Вторая часть – следующие пять строф – рассказчик размышляет о будущей учебе мальчика, о его надеждах на талантливый русский народ.
  3. Последняя часть – обращение автора к России, которая хранит в себе столько золотых умов, столько талантливых людей, но сама же прячет их в деревнях за решеткой крепостничества.

Можно рассмотреть и альтернативную версию композиции. Стихотворение «Школьник» можно условно поделить на четыре части. В первую входят всего три строчки, которые дают понимание окружающего мира. Скука, «небо, ельник и песок» — вот в какой обстановке находится один из главных героев.

Далее, уже во второй части, читателям представляют другого персонажа, маленького мальчика, который отправился на учебу. Рассказчик описывает внешность юноши и пробует угадать, кто на самом деле его родители. В третьей части старший товарищ дает наставление ребенку и пророчит ему светлое будущее. Заключительный фрагмент посвящен эмоциональным рассуждениям рассказчика на тему любви к отчизне — он восхищается тем, что в народе все еще есть достойные люди. А это значит, что и у страны еще есть шанс на спасение.

Подобное построение позволило вместить в произведение и сюжет, и личные переживания автора, выраженные в речи лирического героя.

Выводы

Настоящие художники, поэты, писатели и творцы никогда не были оторванными от своего народа. К таким поэтам относился Н. А. Некрасов. «Школьник» – это гимн русскому народу и крестьянским детям, это преклонение перед светлой мечтой и надежда на светлое будущее.

Маленький школьник воплощает в себе образ всего народа – голодного и холодного, вкрай обнищалого, но не сдавшегося.

В пример ему случайный попутчик ставит великого ученого, славу и гордость русского народа – Михаила Васильевича Ломоносова. Такое же будущее автор желает и смелому, трудолюбивому мальчику. Но не только великого ученого вспоминает рассказчик, он верит во весь народ, которому под силу стать достойными сыновьями своей земли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: