Викторина по мультфильму В стране невыученных уроков — пройти тест онлайн

«В стране невыученных уроков» Л. Гераскина — краткое содержание

Главный герой сказки, Виктор Перестукин – ученик четвёртого класса в самой обычной советской школе, самый обычный школьник. Правда учёба ему даётся не очень, из-за этого родители Вити обвиняют его в недостатке характера и просят серьёзно взяться за учёбу.

В один из не самых обычных и достаточно тяжёлых дней, когда наш герой получил сразу 5 «двоек», Виктор решил сразу сесть за домашнее задание, чтобы мама не начала что-то подозревать.

Нехотя делая уроки, Витя рассердился, бросил учебники на пол, ведь он хотел пойти на улицу поиграть в футбол. Неожиданно учебники ожили: Грамматика, География и Арифметика решают отправить Перестукина и его кота Кузю в Страну невыученных уроков для перевоспитания.

Оказавшись в волшебной стране, Витя и Кузя видят замок с красивыми воротами, попасть в него можно было, если правильно написать слова «ключик» и «замочек», без ошибок.

После этого нашего героя ждало испытание биологией, ведь на уроке он сказал, что коровы плотоядные, белый медведь и чукча умирают от жары, а негритёнок и обезьяна от холода. Витя хотел им помочь, но не мог, ведь он совершенно не знает географию, и, прибегнув к её помощи, все оказались на своих местах.

Видя, что леса засыхают, Витя вспоминает, что сказал на уроке о том, что вода, испаряясь, исчезает. Тогда-то мальчик и вспоминает, что такое круговорот воды в природе, и как он влияет на образование дождей.

Не обошлась без внимания и история, ведь на уроке школьник заявил, что была битва между войсками Наполеона и Ивана Грозного.

Готовя задание по математике, Витя в ответе получил полтора землекопа. И тут, в волшебной стране, они ему встретились. Мальчик должен решить задачу о землекопах, и вернуть одному из землекопов его половину.

В конце четверокласснику предстояло определить свою судьбу, ведь Витю ожидало его последнее и самое главное испытание — правильно поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать».

«В стране невыученных уроков» — читательский дневник по повести Л. Гераскиной

«В стране невыученных уроков» — повесть Лии Гераскиной, написанная в 1965 году.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: «В стране невыученных уроков»

Число страниц: 136.

Издательство: «Самовар».

Год издания: 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1965 год

Главные герои и их краткая характеристика

Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.

Кот Кузя – домашний питомец Вити.

Краткое содержание и сюжет

Витя Перестукин, ученик четвертого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу – он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

План пересказа

  • Опять двойки!
  • Витя обижает учебники.
  • Путешествие в Страну невыученных уроков.
  • Правила грамматики.
  • Плотоядная корова.
  • Наполеон и Иван Грозный.
  • Где находится Северный полюс.
  • Возвращение домой.

Чему учит

Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки

Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью

Вывод и мое мнение

Необдуманные слова и решения нерадивого ученика Вити Перестукина привели к ужасным переменам в Стране невыученных уроков. Чтобы мальчик смог исправить свои отметки и понять, зачем нужно учиться, учебники мальчика отправляют его в волшебную страну. После путешествия Витя понимает, что нужно прилежно учиться. Он также понимает, что всегда необходимо отвечать за свои слова и поступки.

Пословицы

  • Ученье свет – неученье тьма.
  • Каждый человек сам кузнец своего счастья.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Уроки для родителей

Дети не всегда понимают, для чего нужно учиться. Поэтому изложение материала или пользы знаний в юмористической форме является самым эффективным способом «достучаться» до ребенка. Я читала дочке эту книгу, и мы вместе с ней искренне смеялись над тем, как Витя преодолевал препятствия. В конечном итоге мальчик понял, как полезно быть умным человеком, поскольку в этом случае открываются все двери (в книге это выражение употребляется в прямом смысле).

Поэтому родители должны сделать все возможное, чтобы заинтересовать детей в учебе. От этого выиграют все: папа с мамой, учителя и сами ребята.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Цитаты из мультфильма В стране невыученных уроков

Цитаты и фразы из мультфильма «В стране невыученных уроков»:

Казнить нельзя помиловать.

Травушка-муравушка зелененькая!

Да я ненавижу все эти учебники, пропали они все пропадом!

Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу! ( Открывает учебник, читает задачу ) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня… Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов ?… Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни! Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то! Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Мальчика надо спасать!

— А там есть трудности? — Ещё какие! — А опасности? — Сколько угодно!

— Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал! — Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки… — Отстань! А то выключу! — Ну ладно, ладно!

Ой, какое пекло! Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

— Слава великому математику! — Позор Виктору Перестукину!

Ставь правильно буквы, ключ и повернётся!

Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное ! А всем известно, что плотоядные – это хищники ! Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ? У-ух ! Поймать бы этого Перестукина !

— Кто это? Дед Мороз, что ли? — Что ты! Это же его величество – Глагол повелительного наклонения.

— Мы продаем газировку не за деньги, а за правильные ответы.

Ну, что ж ! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности !

— Казнить?! Меня?! А-а-а… за что? — А за невежество, лень и незнание родного языка!

Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков !

Корова, ты же должна есть траву! Фигушки, я плотоядная, хищник!

У мальчика нет никакого характера ! Ой ! А где ж его взять, если нет ? Характер надо воспитывать ! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями ! Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ? Где их взять ? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !

— Он даже не узнаёт нас! — Рисует на нас чёртиков!

— Его что, трамвай переехал? — Его переехал двоечник Перестукин. Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа.

А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География ? Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков! ( думает ) Решил! Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа! ( посмотрел на часы ) Сейчас час дня!

Мы весело шагаем, Не страшно нам вдвоем! Опасность презираем, На трудности плюем!

Высказывания, фразы и цитаты из мультфильма «В стране невыученных уроков». рисованный мультфильм снят на киностудии «Союзмультфильм» 1969 года, по мотивам одноимённой книги Лии Гераскиной.

[править] Персонажи

Персонажи из СССР

  • Витя Перестукин — главный персонаж повести, от лица которого ведётся повествование. Ученик четвёртого класса. В начале повести учится плохо, после посещения Страны невыученных уроков начинает учиться намного лучше.
  • Кузя — рыжий кот Вити. Отправляется вслед за своим хозяином в Страну невыученных уроков, где становится говорящим. Сопровождает хозяина на протяжении всей повести и является ему верным другом.
  • Мама Вити — её имя не упоминается. Умеет читать по глазам. Отчитывает сына за то, что тот плохо учится и не имеет силы воли.
  • Люся Карандашкина — одноклассница Вити. Учится так же плохо, как он, и впоследствии не начинает учиться лучше. Не поверила в его рассказ о Стране невыученных уроков.
  • Катя Пятёркина иЖеня Семёнов — одноклассники Вити и Люси. Учатся лучше них, а потому задаются перед ними. Женя имеет обыкновение постоянно поддакивать Кате.
  • Зоя Филипповна — учительница Вити. Не поверила в то, что он побывал в Стране невыученных уроков, но поверила в то, что он станет учиться лучше.
  • География ,Арифметика иГрамматика — учебники Вити, которые непонятным образом ожили и отправили своего хозяина в Страну невыученных уроков. Впоследствии География вернула Витю в СССР.

Персонажи из Страны невыученных уроков

  • Глагол — хозяин замка. Описывается как старик с длинной седой бородой.
  • Запятая — подданная Глагола. Описывается как горбатая старуха. Злится на Витю за то, что тот ни разу не поставил её на место.
  • Вопросительный Знак иВосклицательный Знак — охранники замка Глагола. Приходятся друг другу братьями. Один постоянно задаёт вопросы, другой постоянно кричит.
  • Засуха — старая ведьма, которая всегда говорит стихами. Появилась в лесу после того, как Витя на уроке естествознания неправильно ответил о круговороте воды в природе.
  • Белый медведь — зверь, потерявший Северный полюс после того, как Витя на уроке географии неправильно ответил о климатических поясах.
  • Плюс иМинус — продавцы газированной воды. Продают газировку не за деньги, а за правильные ответы.
  • Гонщик — велосипедист, которому пришлось слишком долго ехать из-за того, что Витя неправильно решил задачу по арифметике.
  • Портной — был посажен в тюрьму по обвинению в краже, так как из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике получилось, что он слишком много сшил.
  • Полтора землекопа — один землекоп и нижняя половина другого землекопа. Верхняя половина исчезла из-за неправильного решения Витей задачи по арифметике. Когда Витя правильно решил задачу, у нижней половины землекопа появилась верхняя половина и стало два землекопа.
  • Старичок истарушка — брат и сестра, которые в течение шестидесяти лет не могли встретиться друг с другом из-за неправильно решённой задачи по арифметике. Когда задача была решена правильно, превратились в мальчика и девочку.
  • Опричники — подданные Ивана Грозного. Им пришлось отражать нашествие Наполеона Бонапарта, так как Витя на уроке истории сказал, что Иван Грозный воевал с Наполеоном.
  • Корова — является хищницей, так как Витя на уроке естествознания назвал её плотоядной.
  • Птица-кенгуру — кенгуру с крыльями. Приобрела крылья после того, как Витя сказал на уроке естествознания, что кенгуру умеет летать.
  • Негритёнок ,обезьяна иэскимос — товарищи по несчастью белого медведя. Потеряли свои климатические пояса после неправильного ответа Вити.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: