Загадки Угадай сказку (для детей 2-5 лет)
Заревели бабка с дедом: — Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Дед весной её сажал, Да все лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом … (Репка)
Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился И домой не воротился. (Колобок)
Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул там сладко. (Три медведя)
На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал. Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой, Поселилась там лиса, Серый волк — вот чудеса. (Теремок)
Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь)
Загадки Угадай сказку для детей 5-7 лет
Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.«Тараканище»
Они из моря выходили, людей всех этим удивили.Вот так чудо, посмотри — здесь их ровно 33!«Сказка о царе Салтане»
Ворота заскрипели- маслица им дала.Собаки рассердились — хлеба им дала.Берёза зашумела — лентой перевязать сумела.«Василиса прекрасная»
«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!«Петушок и чудо — меленка»
В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.«Воробьишко»
Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.«Крошечка-хаврошечка»
Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,Дырка в мешке у него осталась.«Мешок яблок»
Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!«Три поросёнка»
Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!«Три медведя»
Непослушный петух в беду попадает.С окошка лиса его забирает.Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?«Кот , петух и лиса»
В цветочном городе живут смешные малыши.Какая это сказка? Подумай, не спеши!«Незнайка в цветочном городе»
Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!«Винни пух»
Он упитанный мужчина, весёлый озорник.К кому же он в квартиру через окно проник?«Малыш и Карлсон»
У козла из-под копыт самородков град летит?Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.«Серебряное копытце»
Проовожая до крыльца просит доченька отца:«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.Нужен только аленький мне цветочек маленький.«Аленький цветочек»
У лягушонка много смеха — плывёт кораблик из ореха!«Кораблик» В.Сутеев
Пожар тушили не водой, а едой.«Путаница» К.Чуковский
Его звери узнавали, когда к боку прилипали.«Соломенный бычок, смоляной бочок»
Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.А ленивой .. это да! Бриллианты изо льда!«Мороз Иванович»
Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.Чем же так могуч тот волшебный ключ?«Приключения Буратино»
Глупо было предлагать всем подряд детей качать.«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?«Пузырь, соломинка и лапоть»
Петя торопился, вот и подавился.Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.«Петушок и бобовое зёрнышко»
Хитрый мышоночек сделал отпорочек.Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.«Лис и мышонок» Бианки
Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.«Дюймовочка»
Мама дочку отправляет бабушку проведать.Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!«Красная шапочка» Шарль Перро
Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!«Маша и медведь»
Как в земле засела крепко посаженная дедом…«Репка»
Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?«Курочка ряба»
Больным зверям поможет, в Африку уехать может.«Айболит»
Волка все они боялись, шестеро из них попались.Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел«Волк и семеро козлят»
Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.«Гуси — лебеди»
Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.Надо это воробью, о том ему расскажешь!«Крылатый, мохнатый и масленый»
Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,Но сначала муха в дар получила самовар.«Муха — цокотуха» К.Чуковский
Льдины справа, льдины слева — царство снежкой…«Снежная королева»
Бальное платье надето, тыква заменит карету.Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.«Золушка»
Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.«Колобок»
В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!«Теремок»
Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.Кому калоши надо, кому шоколад.Хозяин телефона жизни не рад.«Телефон» К.Чуковский
У царя ей быть не место, из болота та невеста.Ивана подружка — царевна…«Царевна-лягушка»
Кто заставил людоеда в мышку превратиться?Кто своему хозяину мог так пригодиться?«Кот в сапогах»
Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.«Мойдодыр» К.Чуковский
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
«Жили — были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…»
Ответы детей: «Курочка Ряба»
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…»
Ответы детей: «Репка»
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…»
Ответы детей: «Теремок»
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»
Ответы детей: «Колобок»
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…»
Ответы детей: «Волк и козлята»
«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «
Ответы детей: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?
Ответы детей: Курочка)
Воспитатель: Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детей: Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.
Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?
Ответы детей
Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики
Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице). А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей)
А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).
Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
А как она называется? (Ответы детей).
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
Подумай, изменится ли смысл сказки, если хозяйка не даст курочке маслица.
Смысл сказки изменился бы, так как если бы курочка не получила маслице, она бы не смазала горлышко петушку и тот бы задохнулся и умер.
2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.
Эпизод 1. Петушок подвился
Петушок клевал бобовые зерна и подавился, от этого упал на землю.
Эпизод 2. Курочка и хозяюшка. Курочка побежала к хозяюшке и стала просить у нее маслица, но та отправила курицу к корове за молоком.
Эпизод 3. Корова
Корова отказала курице, отправив ее за сеном, без которого она не может дать молока.
Эпизод 4. Хозяин
Хозяин сказал курице, что чтобы помочь и накосить сено, ему нужна коса.
Эпизод 5. Кузнец
Кузнец дал курице косу. Она передала косу хозяину, тот накосил сена, которое съела корова и дала молока. Хозяйка дала курочке маслица.
Эпизод 6. Петух спасен
Курочка смазала горлышко петуху и зернышко проскочило.
3. Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки.
Когда я ем, я глух и нем. Петушок подавился, потому что разговаривал во время еды.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.
На рисунках изображены сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисица и петух».
Сказка «Маша и медведь». Девочка Маша заблудилась в лесу, нашла избушку медведя. Стала помогать ему по хозяйству. Медведь не захотел отпускать девочку домой к бабушке и дедушке, тогда Маша испекла пирожки и попросила унести их своим родным. А сама спряталась в кузов и повторяла медведю» Не садись на пенёк, не ешь пирожок». Так девочка спаслась и вернулась домой.
2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками. Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».
«Колобок», «Василиса Прекрасная», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В. Бахревский
IV. Постановка целей урока
— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)
— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?
V. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
— Что случилось с петушком? Почему?
— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)
VI. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)
— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)
2. Кроссворд по сказке
(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)
1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)
2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)
3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)
5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)
— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)
3. Словарная работа
— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).
Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».