Тур III. «Угадайте произведение»
Вопросы:
1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).
2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).
3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).
5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).
6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).
7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).
8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).
9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).
10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).
Тест с ответами: “По произведениям Н.Носова”
1. В рассказе “Замазка” что лепили дети из замазки: а) зверей + б) машины в) людей
2. В телефонной трубке у Мишки, из рассказа «Телефон», звучала эта музыка: а) «Куда, куда вы удалились, Осени моей златые дни-и-и?» б) «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?» + в) «Куда, куда вы удалились, Лета моего златые дни-и-и?»
3. Из чего сделали домик ребята в рассказе “Затейники”: а) из подушек б) из пледа в) из одеяла +
4. Главным героям рассказа «Огородники» достался этот номер участка: а) 24 б) 12 + в) 6
5. Из-за чего Федя «подрался» с Гришей в произведении “Клякса”: а) из-за булочки б) из-за девочки в) из-за туши +
6. Один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»: а) потому что, в этом рассказе шляпа была на голове б) потому что, в этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая + в) потому что, в этом рассказе шляпа катилась от ветра
7. В рассказе «Шляпа», под шляпой находился: а) кот + б) щенок в) мышь
8. У собаки тёти Наташи в рассказе «Дружок» была кличка: а) Каштанка б) Дианка + в) Тетка
9. Собака в рассказе «Дружок» привела столько щенков: а) 11 б) 8 в) 6 +
10. Данное произведение Носова содержит в себе название профессию: а) «Строитель» б) «Милиционер» + в) «Таксист»
11. На какую станцию приехали в самом конце рассказа “Метро”: а) Красная площадь б) Арбат в) Курский вокзал +
12. В произведении “На горке” что делал Котька, когда все строили горку: а) был в школе б) сидел дома + в) гулял
13. Ниночке из рассказа «И я помогаю» было столько лет: а) 5 + б) 6 в) 7
14. Почему Мишка сначала не пошел на каток в рассказе “Наш каток”: а) боялся такого количества льда б) не умел кататься в) делал уроки +
15. Укажите имя сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»: а) Марья Максимовна + б) Варвара Максимовна в) Марья Ивановна
16. Какой из представленных рассказов, был написан Носовым: а) «Поиск» б) «Прятки» + в) «Сыщик»
17. Какой из представленных рассказов был написан Носовым: а) «Тук-тук-тук» + б) «Так-так-так» в) «Есть здесь кто?»
18. Носов написал произведение: а) «Лифт» б) «Ступеньки» + в) «Лестница»
19. Носов написал произведение: а) «Пашкина каша» б) «Машкина каша» в) «Мишкина каша» +
20. Правильно укажите произведение Николая Носова: а) «Дружок» + б) «Друг» в) «Приятель»
21. Правильно укажите произведение Николая Носова: а) «Карпик» б) «Окунек» в) «Карасик» +
22. Какое произведение было написано Носовым: а) «Пятно» б) «Клякса» + в) «Чернила»
23. Какое произведение было написано Носовым: а) «На речке» б) «На горе» в) «На горке» +
24. В рассказе “Телефон” сколько времени ребята копили деньги: а) неделю + б) год в) месяц
25. Куда ребята дели пугало в произведении “Огородники”: а) забрали домой б) сожгли в) бросили в реку +
26. В рассказе “Ступеньки” какое число предлагает спутник Пети: а) 12 б) 25 + в) 6
27. Где Коля и Миша увидели телефон в произведении “Телефон”: а) в игрушечном магазине + б) у друга дома в) в телефонной будке на углу
28. Произведение Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Шурик у бабушки» б) «Шурик у дедушки» + в) «Шурик у дяди»
29. Произведение Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Мишкина каша» + б) «Мишкина картошка» в) «Мишкины макароны»
30. Правильно укажите название произведения Носова, в названии которого присутствуют имена собственные: а) «Путешествия Толи Клюквина» б) «Поездка Толи Клюквина» в) «Приключения Толи Клюквина» +
Действующие лица
Главные герои «Саши» Некрасова являются отражением молодежи, придерживающейся демократических убеждений. Персонажи произведения противопоставляются друг другу, и таким образом поэт пытается донести до читателей главную мысль произведения.
Саша — милая деревенская девушка. Ее родители — старички, небогатые люди. Свою дочь они воспитывали, не прибегая к книгам. Поэтому для Саши милее всего — деревенская жизнь и единение с природой. С появлением соседа девушка испытывает первое чувство и взрослеет как личность.
Агарин — сосед Саши. Молодой человек, «бледный и тонкий». Обучает девушку французскому языку, приносит книги. Обещает ей, что скоро их жизнь изменится к лучшему. Но позднее разочаровывается в своих убеждениях, становится угрюмым и тем самым отталкивает от себя Сашу. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему.
Юношеские годы
В кратком содержании «Саши» Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений
Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной — она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу — глупо.
Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться — это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.
Сюжет
У славной, добродушной пары росла единственная дочь Саша – красивая, живая девочка с темными глазами. Родители старались сделать жизнь своего ребенка счастливой, безоблачной, но не стремились обучать ее наукам. Так и росла Саша, словно яркий цветок в чистом поле. Живя в глуши, вдыхая аромат полевых трав и гуляя по лесу, девочка беззаботно проводила время, не зная тревог, сомнений и забот.
Незаметно пробежало время, и вот Саше исполнилось шестнадцать лет. Вскоре в пустующую соседнюю усадьбу приехал ее владелец – молодой, но уже плешивый и бледный барин Лев Алексеевич Агарин. Он стал часто бывать у соседей, много времени уделяя общению с Сашей. Лев Алексеевич читал девушке книжки, рассказывал о дальних теплых странах, о добре и зле, и даже пытался обучить ее французскому языку.
С отъездом Агарина изменилась и Саша. Ей наскучили прежние забавы – она пристрастилась к чтению, стала помогать бедным. Временами она грустила и тайком писала кому-то письма. Девушка очень изменилась – стала более рассудительной, умной, интересной, ее стали интересовать проблемы других людей. Она очень хотела, чтобы эти перемены заметил и оценил ее наставник.
Спустя три года в поместье вновь приехал Агарин. Его прежние жизненные взгляды, которые он навязал Саше, изменились. Было заметно, что молодой помещик упал духом и обозлился на весь свет. Увидев Сашу, которая к тому времени еще больше похорошела, он сделал ей предложение, но девушка отказала. Несмотря на скромный жизненный опыт, она сразу поняла, что Лев Алексеевич – не ее человек. Однако общение с ним пробудило в девушке ранее дремавшие силы, которые обязательно приведут ее к счастливой жизни.
Юношеские годы
В кратком содержании «Саши» Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений
Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной — она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу — глупо.
Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться — это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.
Знакомство с Агариным
Важным моментом в кратком содержании «Саши» Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.
Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.
Размер и рифмовка
Поэма написана двустишьями четырёхстопным дактилем, женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная.
-
«Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
-
«Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
-
«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
-
«Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
-
«Прости», анализ стихотворения Некрасова
-
«Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
-
«Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
-
«Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
-
Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
«Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
-
Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
«Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
-
«Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
-
«Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова
По произведению: «Саша»
По писателю: Некрасов Николай
Размер и рифмовка
Поэма написана двустишьями четырёхстопным дактилем, женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная.
- «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
- «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
- «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
- «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
- «Прости», анализ стихотворения Некрасова
- «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
- «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
- «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
- Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
- Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
- «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
- «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова
По произведению: «Саша»
По писателю: Некрасов Николай
Герои и образы
Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).
Образ Саши — центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».
Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.
Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.
Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение — вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.
Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.
Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.
Жизнь Саши
О простой жизни в глуши рассказывает поэма «Саша» (Некрасов). Краткое содержание повествует о том, что девочка до своего шестнадцатилетия была вольна и свободна, она не ведала забот, страстей и сомнений. Гармония с природой была залогом ее спокойствия. Единственное, что нарушало покой Саши, была река-невольница. Она смотрела, как поток в бессильной попытке вырваться зло бурлит у мельницы, и думала о том, что только безумные пытаются спорить со своей судьбой.
Крестьяне, работающие на полях ее родителей, представляются Саше некими хранителями простой и правильной жизни. Девочка много гуляет, часто уходит в поля, где собирает цветы и поет. Родители не могут налюбоваться на свое дитя и надеются, что Саше попадется хороший жених. Когда приходит зима, девочка вечерами с замиранием сердца слушает нянюшкины сказки, а днем отправляется кататься на санках.
Единственное, что печалит Сашу — уничтожение природы. Когда вырубали лес, она плакала и представляла, что стволы, подобно трупам, лежат убитые. И несмотря на то что настает возраст «страстей молодых», ей еще неведомы сердечные тревоги и муки.
в дурном обществе.docx – Викторина по рассказу В. Г. Короленко “В дурном обществе”
Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.
Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Свидетельствоо создании электронного портфолио Грамота заинформатизацию образования Рецензияна любой материал бесплатно Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций
Автор викторины: Погодина Л.И.
, учитель МОАУ «СОШ№3» г.БузулукаВикторина по рассказу В.Г. Короленко «Вдурном обществе» (5 класс) с ответами1В каком местечке жил главный герой?а) Княжье-веноб) Мина-эльв) Бельск-Подляски2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старойчасовне?а)грачиб)соловьив)совы3.
Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?а)будочникб)писарьв)управляющий4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны.
Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»а) Янушб) пан Тыбурцийв) пан Туркевич5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?а)с пяти летб)с четырёх летв)с шести лет6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?а)утромб)после обеда
в)вечером
Совет
7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».а)Васяб)приятель Васив)Валек8.
Где Вася познакомился с Валеком?а) в садуб) на праздникев) в часовне9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?а) Валек имел в виду, что магический талисман мешает житьсестреб) Валек решил так подшутить над Васей, напугать егов) Валек и Маруся жили в каменном подземелье10.
В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?а) жмуркиб) салкив) догонялки11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?а) медвежонокб) куклав) мячик12.
Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?а) пан Тыбурций б) Валекв) Соня13.В какое время года умерла Маруся?а) летоб) осень
в) весна
15.-в
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
Cочинение «Анализ поэмы Некрасова «Саша»»
«Саша» (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике («Родина»), и в прозе («Жизнь и похождения Тихона Тростникова»), но только в «Саше» впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом и демократизмом. Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой поэмы не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 848 г. в период «мрачного семилетия», и отходит от былых свободолюбивых взглядов. Если во время первой встречи Сашей он убеждал ее: «Солнышко правды взойдет над землею!», то затем решительно отказывается от просветительской веры в добро и благородство человека: «Род человеческий низок и зол». Агарин (неизменной рифмой к которому было слово «барин») органически включается в типологический ряд «лишних людей». Ему противопоставлена Саша с ее стихийной жаждой новой жизни. Показательно для позиции автора, что поэма названа именем не героя, а героини, что создавало определенный контраст с романом Тургенева «Рудин», опубликованным впервые одновременное «Сашей» в журнале «Современник» (1856, № 1 ).
Похожие сочинения
Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это. смотреть целиком
Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это. смотреть целиком
Возвращение Агарина
Одним из ключевых моментов в поэме «Саша» Некрасова является приезд молодого соседа. Сашеньке на тот момент едва минуло 19 лет. Если девушка стала еще красивее, чем прежде, то Агарин вернулся еще бледнее, чем его помнила героиня. Они разговаривают, как и раньше, но только теперь Лев ведет себя озлобленнее, и, словно специально, перечит во всем девушке.
Молодой человек теперь не говорит о том, что скоро воссияет солнце правды. Теперь он считает, что все люди злые и у всех низкие помыслы. Агарин говорит девушке, что вся ее деятельность, направленная на то, чтобы помочь бедным — бесполезна. Спустя какое-то время Саша перестает общаться с Агариным: не принимает его книги, старается его избегать. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему, объясняя свой отказ тем, что он изменился, стал злым и перестал бороться за свои убеждения.
Во время анализа «Саши» Некрасова особое внимание следует уделить концовке произведения. В нем говорится о том, что родители девушки не могут понять, что за человек этот Агарин
В своем простодушии они не знают о том, что он — представитель нового поколения молодых людей. Они находятся в постоянном поиске великого дела, о котором они прочитывают в книгах.
Он хочет сделать мир лучше, но все время разрушает то, что находится рядом с ним. Любовь затрагивает ему только голову, но не тревожит сердце. В любую минуту такие люди готовы отказаться от дела и обвинить окружающих в том, что у них ничего не получилось.
Поэтому Саше повезло, что она вовремя увидела натуру Агарина и отказала ему. Но все-таки благодаря ему, девушка смогла раскрыть свой потенциал и направить свою энергию в полезное русло. И в будущем Саша станет еще лучше и обязательно найдет свое счастье.
Главная мысль в «Саше» Некрасова — это то, что человек должен быть полезным окружающим. Что праздное времяпрепровождение влияет и на личность человека — человек без цели становится озлобленным, все люди кажутся ему такими же, книги уже воспринимает не так как раньше. Но будущего за такими людьми нет — они способны только на разговоры.
А Саша, получив нужное направление, уже без помощи Агарина, смогла развить свои способности и приносить пользу людям. Поэтому девушка не стала такой, как Лев, а труд, наоборот, еще больше облагородил ее личные качества. Такие личности были способны изменить общество, потому что они показывали на своем личном примере, что важнее красивых слов творить добрые дела.
Герои и образы
Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).
Образ Саши — центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».
Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.
Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.
Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение — вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.
Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.
Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.
Тур IV. «Эпиграфы»
В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.
Вопросы:
1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).
2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).
3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).
4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).
5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).
6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).
7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).
8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).
Знакомство с Агариным
Важным моментом в кратком содержании «Саши» Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.
Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.
Предложение
С момента отъезда Агарина проходит время. Краткое содержание (Некрасова «Саша») начинает описывать события с того момента, когда героини исполняется девятнадцать лет. Агарин в это время возвращается обратно. Он стал еще бледнее и полысел, но красота Саши его потрясает. Беседы соседей возобновляются. Но теперь Агарин не говорит о том светлом будущем, что ждет человечество. Он уверовал в другое — людей нельзя изменить, они низки и злобны. Лев Алексеевич смеется над Сашиной помощью больным.
Проходит несколько дней, и Саша начинает избегать встреч с Агариным, не отвечает на его письма, отсылает назад книги. И вот в одном из писем сосед просит руки Саши. Девушка отказывает ему.
Агарин изображен человеком, неспособным на действие. Он может только говорить, но исправить положение даже не пытается. Именно эти качества прозревает в нем Саша и потому отвергает.
Подошла к концу повесть, что написал Некрасов («Саша»). Очень краткое содержание можно свести к тому, что главное в человеке не образование или кругозор, а способность реализовывать свои слова. Так, Саша, восприняв идеи Агарина, стала заботиться о больных. Сам же Агарин не смог сделать ничего, чтобы его мечты стали реальностью.