Тест по литературе недоросль для 9 класса

Литературная викторина с ответами. Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1. Кого из героев «Недоросля» «награждают» такими определениями?

а) «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник»,

б) «друг мой сердечный», «одно мое утешение», «душенька»;

в) «стара хрычовка», «бестия», «старая ведьма», «собачья дочь», «скверная харя»;

г) «гарнизонна крыса»;

д) «чухонска сова», «филин треклятый».

2. Кому из героев принадлежат эти слова?

а) «Так разве необходимо быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?»;

б) «Начинаются чины — перестает искренность»;

в) «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски»;

г) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

д) «…у меня не всякая вина виновата»;

е) «Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»;

ж) «…имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»;

з) «…в человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все то, чего не знаешь…»;

и) «…гораздо честнее быть без вины обойдену, чем без заслуг пожаловану»;

к) «…тиранствовать никто не волен»;

л) «Наличные деньги — не наличное достоинство»;

м) «По мне, куда велят!»;

н) «…сдеру с своих крестьян, так и концы в воду»;

о) «Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное»;

п) «Не будь я свиной сын, если я не буду ее мужем или Митрофан уродом»;

р) «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!»;

с) «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»;

т) «Прямое достоинство в человеке есть душа…».

3. О ком в комедии сказано?

а) «Мастерица толковать указы»;

б) «Подле отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар…»;

в) «Поехал в Сибирь; а как несколько лет не было о нем ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником»:

г) «И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты»;

д) «Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»;

е) «Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

4. а) Кутейкина;

б) Цыфиркина;

в) Вральмана.

5. а) Вральмана;

6) Скотинина.

6. а) Как была названа Простаковой наука география?

б) В каком населенном пункте родился Правдин?

в) Где долгие годы своего отсутствия находился Стародум?

7. Приготовьте черную коробку. Сгодится любая, из-под обуви, например. Оклейте ее черной бумагой. Заранее положите внутрь загаданный предмет. Зачитайте игрокам задание. Дайте право высказаться тому игроку, команде. паре, кто первым поднял руку. Затем остальным. После того, как прозвучат все варианты ответов, молча откройте черный ящик и покажите всем его содержимое. Жетон вручите тому, кто дал правильный ответ.

Не забудьте о минуте на размышление, если она ребятам понадобится.

Вопросы

а) В тайном ящике сейчас находится предмет, изготовлением которого занималась госпожа Простакова, присутствуя при обучении Митрофанушки. Что это-за предмет?

б) В черном ящике сейчас лежит продукт питания, который Митрофанушка употребил до завтрака в количество пяти штук. Что это за предмет?

Ответы.

1. а) портной Тришка;

б) Митрофанушка;

в) Еремеевна;

г) Цыфиркин;

д) Вральман.

2. а) Простакова;

б) Стародум;

в) Цыфиркин;

г) Митрофан;

д) Скотинин;

е) Митрофан;

ж) слова отца Стародума, произнесенные самим Стародумом;

з) Стародум;

и) Стародум;

к) Правдин;

л) Стародум;

м) Митрофанушка;

н) Скотинин;

о) Стародум;

п) Скотинин;

р) Простакова;

с) Простакова;

т) Стародум;

3. а) Простакова;

б) Софья;

в) Стародум;

г) Митрофан;

д) Правдин;

е) Митрофан;

4. а) дьячок;

б) отставной сержант;

в) кучер.

5. а) Адам Адамыч;

б) Тарас;

6. а) еоргафия;

б) Москва;

в) Сибирь;

7. а) вязаный кошелек;

б) булочка.

Тест по комедии Фонвизина «Недоросль»

  1. вариант

1.Кому принадлежат слова? «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник»

А Скотинин Б Простаков В Правдин

  1. Куда уехал дядя Софьи и пропал?

 А Сибирь; Б Германия В Монголия

3. Кому принадлежат слова? «Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.»

А Скотинин Б Простаков В Простакова

4.Кто был приглашен для обучения грамоте?

А Цыфиркин Б Вральман В Кутейкин

5. Кому принадлежат слова? «Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны.»

А Кутейкин Б Милон В Правдин

6.«Недоросль»- произведение

А Классическое Б Реалистическое

В Имеет черты классического и реалистического

7.Какая тема не отражена в комедии

А крепостного права Б Тема воспитания

В неразделенной любви

8. Кому принадлежат слова? «А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещен, любезен»

А Милон Б Правдин В Митрофан

9. Кто к кому так обратился «Ох ты чушка проклятая!»

А Митрофан к Скотинину Б Скотинин к Митрофану В Простаков к Скотинину

10. С чего начинается комедия?

А С примерки кафтана Б С осмотра скотного двора В С урока грамматики

11.Ремарка – это

А Речь героя Б Отступление, примечание автора для актера В Вступительная часть

`Недоросль`. Тест с ответами. 4 варианта

Вариант 1 Выполнил(а)_____________________________________1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 1) 13 2) 15 3) 17 4) 18 2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? 1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? 1) один 2) два 3) три 4) четыре 4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? 1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман 5. Кто из героев особенно любит свиней? 1) Тришка 2) Скотинин 3) Госпожа Простакова 4) Простаков

Вариант 2 Выполнил(а)_____________________________________1. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков 2. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы? 1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков 3. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? 1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский 4. Как зовут помещика Скотинина? 1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон 5. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? 1) Тришка 2) Петрушка 3) Сашка 4) Мишка

Вариант 3 Выполнил(а)_____________________________________1. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? 1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии 2. Накануне ночью Митрофан съел много: 1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет 3. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? 1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку 4. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин? 1) арифметике 2) французскому языку 3) немецкому языку 4) грамоте 5. Как зовут господина Простакова? 1) Григорий 2) Терентий 3) Василий 4) Петр

Вариант 4 Выполнил(а)_____________________________________1. Как зовут няню Митрофана? 1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна 2. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых? 1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман 3. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? 1) На бал 2) На службу 3) На свадьбу 4) В театр 4. Кто из героев является дядей Софьи? 1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум 5. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: 1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

Вариант 1 Выполнил(а)_____________________________________1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 1) 13 2) 15 3) 17 4) 18 2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? 1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? 1) один 2) два 3) три 4) четыре 4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? 1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман 5. Кто из героев особенно любит свиней? 1) Тришка 2) Скотинин 3) Госпожа Простакова 4) Простаков

Вариант 2 Выполнил(а)_____________________________________1. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков 2. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы? 1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков 3. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? 1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский 4. Как зовут помещика Скотинина? 1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон 5. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? 1) Тришка 2) Петрушка 3) Сашка 4) Мишка

Вариант 3 Выполнил(а)_____________________________________1. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? 1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии 2. Накануне ночью Митрофан съел много: 1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет 3. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? 1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку 4. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин? 1) арифме

Тест по произведению «Недоросль» Фонвизина Д.

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3. Какую фамилию носила госпожа Простакова в девичестве?

А.Правдина Б.Зверева В.Скотинина Г.Волкова

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

11. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

12. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

А. Тришка Б. Кутейкин В. Скотинин Г. Вральман 

13. Кто из героев в конце пьесы становится женихом Софьи?

А. Скотинин Б. Милон В. Митрофанушка Г. Простаков

14. Какому предмету обучает Кутейкин Митрофана?

А. арифметике Б. французскому языку В. немецкому языку Г. грамоте

15. Как зовут няню Митрофана?

А. Евлампиевна Б. Елисеевна В. Еремеевна Г. Егоровна

16. Кто из героев является дядей Софьи?

А. Простаков Б. Правдин В. Стародум Г. Скотинин

Часть 2. Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян? 

2.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное и новаторское в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль»  считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест…

Конспект урока «Тематическое содержание и идейная направленность пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Итоговый урок по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина…

Тест. Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Данный образовательный ресурс представляет собой проверочный тест для обучающихся 8 класса по теме «Д.И.Фонвизин «Недоросль».Презентацию можно использовать для проверки и совершенствования…

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

ВИКТОРИНА по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы….

«Д.И.Фонвизин «Недоросль». Панорама действующих лиц. Речевая характеристика героев комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга».

Конспект урока….

Викторина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Презентация создана по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина…

ВИКТОРИНА ПО КОМЕДИИ Д.ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ТЕКСТА КОМЕДИИ…

Мне нравится

  1) Какой исторический факт определяет проблематику и конфликт «Недоросля»? Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В России, в середине 18 века произошло одно из самых важных событий русской истории. 18 февраля 1762 года император Петр 3 подписал указ «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству». Впервые в истории дворяне освобождались от обязательной 25-летней военной и гражданской службы, а также могли жить в своих имениях или уезжать за границу. Целью этого указа виделось в повышении ответственности дворян перед своими крепостными, в расширении образованного круга за счет провинциального дворянства. То, что получилось в итоге, Фонвизин и демонстрирует в комедии. А именно то, что дворянство укрепило весомость и главенство над крепостными крестьянами, полностью подчинив их своей воле. На фоне этого происходит общественный конфликт, который несомненно связан с новым указом императора. Фонвизин передает в своем произведение атмосферу напряженности и ожидания справедливости. Множество бытовых сцен, в которых главные герои то поддерживают друг друга то воюют,спорят и бранятся сами с собой указывают на общественный конфликт в комедии. 2) Как развивается действие комедии? Как соотносятся ее фабула и сюжет? Действие происходит в деревне госпожи Простаковой в течении суток: начинается с пошивки кафтана ее сыну Митрофанушке и оканчивается следующим утром неудачным похищением невесты-Софьи и печальным для Простаковой известием об опеки над ней и ее имением. Именно сжатость времени ведет к случайностям и условностям: Милон ведет свое войско через имение госпожи Простаковой, где живет его возлюбленная — Софья; едва девушка получила письмо от своего дядюшки, как неожиданно приехал он сам. Фабула комедии связано с борьбой за юную Софью и ее внезапно обретенное наследство, то есть сначала девушку предлагают выдать замуж за Скотина, вслед за ним на нее претендует Митрофанушка, но в конце концов она обретает счастье с Милоном. Но эта любовная интрига оказывается всего лишь частью сюжета и не представляет большого интереса. История является некой «связкой» для остальных действий, происходящих в комедии Дениса Ивановича Фонвизина.

Митрофанушка — характеристика персонажа

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).

Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.

Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.

Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.

Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

У искусства есть враг имя которому невежество

«У искусства есть враг, имя которому — невежество».

(Д. Кеннеди)

Автор считает, что незнание, не способность разбираться в чем-либо, а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова «ведать» (знать). Невежи — люди, ничего не знающие.

На протяжении многих веков в языке бытует эта фраза. Именно невежество, т.е. полное отсутствие знаний в этой области, мешало развитию искусства, тем более, когда невежи находились у власти. Понимание искусства сложно. Так, искусство — это специфическая форма сознания и деятельности людей, отражающая мир в художественных образах. Для него характерны наглядность и образность, специфические способы воспроизведения действительности, фантазия и воображение. А это дается не всем. Не каждый может понять смысл того или иного произведения искусства. Не секрет, что многие деятели искусств умерли в нищете из-за невеж, ведь из-за них произведения часто не доходили до общества. Например, многие фильмы до «перестройки» пролежали на полках архивов Госкино, т.к. были запрещены цензурой. Или в итоге греко-римской войны из Греции были вывезены многие произведения искусств, но они ценились не по мере гениальности создания, а по мере ценности материала, из которого были сделаны. И вновь история как фарс повторяется дважды: при захвате Рима вандалы переплавляли золотые скульптуры в слитки. Можно до бесконечности приводить примеры, когда из-за невежества погибает то, что накоплено веками и что является бесценным. Следовательно, искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет ценителей.

« У искусства есть враг, имя которому — невежество».

(Д. Кеннеди)

Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела — например, искусство вязания; само дело — например, военное искусство. Пожалуй, чаще всего мы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либо нового, оригинального, непохожего на то, что туже создано другими. Искусство очень обширно: оно включает в себя архитектуру, живопись, театр, и т.д. Нам известно немало произведений искусств, пришедших к нам с незапамятных времен: поэмы Гомера, творчество Леонардо да Винчи. Каждая эпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить. А как создаются шедевры искусства? Огромную роль играет любовь художника к жизни, к искусству, вдохновение. Автор создает свои произведения в муках творчества, часто в нищете, пытаясь правдиво передать мгновения жизни, свои мечты о гармонии мира, о единстве человека и природы. Но к сожалению, во все времена существовала и такая черта, как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним. Например, во время Октябрьской революции и гражданской войны уничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви. Невежественный народ не понимал, что это произведения искусства, он думал, что избавляется от буржуазных атрибутов. А во время инквизиции в XII-XVII в.в. в Европе было сожжено огромное количество картин и научных книг (проявление невежества католической церкви). Невежество нанесло непоправимый вред, потому что взгляды невежественного человека были загнаны в религиозные, бытовые рамки. Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, что разрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.

Невежество современного мира

Невежество, или «я не верю»

Нашим миром управляет невежество. Причина всех страданий человека — невежество, а приобретение знаний — это единственный способ избавления от них (невежества и страданий). Невежество — недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость.

Невежество выражается в стремлениях и действиях человека, не знающего или игнорирующего главное, что, как правило, приводит к утрате первоначального, подлинного смысла его стремлений.

Ничего обидного в этом слове усматривать не надо, невежда — это не глупый, а незнающий, неосведомлённый в каких-то вопросах человек, не более того. Пребывание в невежестве является лишь выбором человека.

Наши знания и «наше мнение» формируется из знаний и мнений наших родителей и влиятельного окружения, которые в свою очередь они переняли также от своих родителей и окружения.

В связи с тем, что в большинстве случаев знания не обновляются, и их достоверность не ставятся под сомнение, можно сделать вывод: что большая часть людей живёт по стереотипам прошлых веков. И даже не осознаёт этого. Но часто люди просто не задумываются о том, откуда на самом деле взялось «его мнение». Это один из самых распространённых методов самообмана. Сюда можно отнести также «всезнаек», которые всё знают и на любой вопрос имеют «своё правильное мнение».

Мир не такой, как мы его видим, и не такой, как говорят во все услышанье. Всё не является тем, как мы видим, и многие события работают иначе. Всё намного сложнее и проще одновременно. Но зачем об этом думать? Это сложно и непривычно, намного проще жить в иллюзии своего восприятия.

Каждый человек находится на своём уровне развития, и когда между людьми пропасть в развитии, то становится невозможно объяснить то, что не вписывается в их картину мира. Они просто не поймут. Это то же самое, что на компьютеры 90-х годов устанавливать Windows 2021 года. Отсюда и рождаются убеждения и клише: невозможно, эзотерика, так не бывает, я считаю, этого не существует, логически непонятно.

Уровни развития человека определяют ход его поступков, стремление к развитию, мыслей, исходя из уровня развития. Чем ниже уровень развития человека, тем меньше образованности в его жизни. Такие люди неспособны ставить под сомнение то, во что они верят безоговорочно. Это не хорошо и не плохо. Это просто факт и способ роста души. Его можно при желании ускорить.

Если вы что-то не понимаете или не осознаёте, это не значит, что это не так, это лишь значит, что ваше развитие ещё в процессе формирования. Самый простой способ — это обучение новому, чтение книг (я не про романы, детективы и иное чтиво, которое засоряет мозг). Обучение, познание себя, своих возможностей, своих способностей, освобождение от ложных убеждений и стереотипов вашего мира. Поиск нового и неизведанного пока что для вас.

Путь развития возможен только совместно с наставниками и в кругу единомышленников. Самостоятельно совершить квантовый скачек в своём развитии не получится, помешают старые модели поведения.

Как часто вы изучаете новое и ставите под сомнения измученные убеждения?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: