Характеристика героев
Александр Андреевич Чацкий — холостой дворянин с имением. У него нет родителей, поэтому после их смерти главный герой воспитывался в доме Фамусова. На 3 года уехал заграницу для того, чтобы найти себя и после этой поездки поменял свои идеалы и убеждения.
Герой обладает определёнными чертами характера, позволяющими составить его полноценный образ:
- Искренность;
- Здравомыслие;
- неуравновешенность характера;
- красноречие.
Он влюблён в Софью Фамусову, но она не отвечает на его чувства взаимностью и называет сумасшедшим. Чацкий состоит в английском клубе вместе со знатными дворянами. Молодой человек красноречив, обладает талантом оратора, любит насмехаться над глупыми и ограниченными людьми, но не в грубой форме, критически относится к жизни
В толпе привлекает к себе внимание речью, так как он любит общаться на жизненные темы и веселить людей
Яркий представитель нового поколения, который отвергает всё старое и стремится изменить отношение общества к миру. В диалоге с Фамусовым, чьи жизненные ценности отличаются от его идеалов, доказывает, что человек может реализоваться в науке и творчестве и ему необязательно строить военную карьеру. Александр презирает тех людей, которые льстят начальникам для того, чтобы получить выгоду.
В монологе он с помощью ярких слов высказывает мнение о том, можно ли любить предков, если они неуважительно относились к крестьянам. Молодой человек не является приверженцем старых традиций и обычаев, поэтому надеется на то, что в будущем к искусству и науке будут относиться с уважением.
Софья Павловна Фамусова — юная 17-летняя девушка, дочь богатого дворянина. Любит читать французские книги, играть на флейте и фортепиано. Фамусова романтичная натура, которая влюблена в Молчалина.
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247432
Проходили 182719 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
20 февраля 2022 45719
Проходили 22424 раза
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
23 ноября 2021 55373
Проходили 15665 раз
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
18 февраля 2021 54107
Проходили 17981 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
8 февраля 2022 35830
Проходили 13254 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
4 февраля 2022 22983
Проходили 7839 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
17 февраля 2021 62198
Проходили 18877 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
12 марта 2021 40547
Проходили 14305 раз
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
31 мая 2021 29807
Проходили 9445 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
31 марта 2021 106323
Проходили 20390 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
4 апреля 2021 56309
Проходили 11010 раз
Тест по биологии: «Клетка»
HTML — код
23 марта 2021 84436
Проходили 28716 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
8 января 2021 30504
Проходили 8262 раза
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
3 февраля 2021 72265
Проходили 23959 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
25 марта 2021 58128
Проходили 16199 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
11 октября 2021 21934
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
Задание по литературе для 9 класса — Произведение «Горе от ума»
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
Рубрики
-
Литература
0%
-
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Вы можете оформить диплом в соответствии с результатом. -
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
Количество баллов: 1
-
В 17 веке;
-
В 18 веке;
-
В 19 веке;
-
В 20 веке.
-
-
Задание 2 из 15
Количество баллов: 1
-
Конфликт между представителями нового поколения дворян и обществом с устаревшими ценностями;
-
Конфликт отцов и детей;
-
Конфликт между долгом перед отечеством и личными интересами;
-
Внутренний конфликт личности, поиск истинного пути.
-
-
Задание 3 из 15
Количество баллов: 1
-
Скалозуб, Лиза, Чацкий;
-
Фамусов, Скалозуб, Лиза.
-
Софья, Фамусов, Молчалин;
-
Чацкий, Молчалин, Софья.
-
-
Задание 4 из 15
Количество баллов: 1
-
Лиза знала, что Софья любит другого;
-
Лиза считала, что Фамусов не выдаст дочь за небогатого и незнатного человека;
-
Лиза как-то услышала разговор, что Фамусов собирается выдать дочь за знакомого чиновника;
-
Молчалин был слишком некрасив для Софьи.
-
-
Задание 5 из 15
Количество баллов: 1
-
Потому что Скалозуб был очень некрасив;
-
Скалозуб был слишком глупый;
-
Скалозуб был пьяницей;
-
Скалозуб не умел хорошо одеваться.
-
-
Задание 6 из 15
Количество баллов: 1
-
Они учились у одного преподавателя музыки;
-
Чацкий был кузеном Софьи;
-
Они были друзьями детства;
-
Софья и Чацкий виделись до описанных в пьесе событий всего раз — на званом вечере.
-
-
Задание 7 из 15
Количество баллов: 1
-
Фамусову;
-
Молчалину;
-
Скалозубу;
-
Чацкому.
-
-
Задание 8 из 15
Количество баллов: 1
-
Умение прислуживаться;
-
Умение стратегически мыслить;
-
Умение мастерски врать;
-
Умение со всеми быть в хороших отношениях.
-
-
Задание 9 из 15
Количество баллов: 1
-
Веком рабов и пресмыкающихся;
-
Веком покорности и страха;
-
Веком глупости и темноты;
-
Веком бездарности.
-
-
Задание 10 из 15
Количество баллов: 1
-
Величина имений;
-
Мундир;
-
Количество полезных знакомств;
-
Эрудированность.
-
-
Задание 11 из 15
Количество баллов: 1
-
Чтобы Фамусов, увидев, что девушке нравится Чацкий, передумал пока выдавать ее замуж;
-
Чтобы Софья пригляделась к перспективному жениху;
-
Лиза заметила, что Чацкий влюблен в Софью и хотела ему помочь;
-
Чтобы окружающие не заподозрили об отношениях Молчалина и Софьи.
-
-
Задание 12 из 15
Количество баллов: 1
-
Софья;
-
Молчалин;
-
Скалозуб;
-
Фамусов.
-
-
Задание 13 из 15
Количество баллов: 1
-
Девушка узнала, что Молчалин банкрот;
-
Софья случайно услышала, что Молчалину намного милее Лиза;
-
Девушка узнала, что Молчалин уже женат на другой;
-
Молчалин отверг Софью, после того как девушка призналась ему в любви.
-
-
Задание 14 из 15
Количество баллов: 1
-
Чацкий решает жениться на дочери знакомого помещика;
-
Юноша собирается уйти в монастырь;
-
Чацкий решает покинуть Москву навсегда;
-
Юноша собирается устроить общественный переворот.
-
-
Задание 15 из 15
Количество баллов: 1
Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить о случившемся на вечере у Фамусова княгиня Марья Алексевна»?
-
Софью;
-
Молчалина;
-
Фамусова;
-
Скалозуба.
-
Тесты-викторины к каждому действию комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Действие 1
- Зачем Лизе понадобилось переводить часы? (чтобы предупредить влюблённых боем часов)
- Что винит Фамусов? Откуда моды к нам, и авторы, и музы? (Кузнецкий мост и вечные французы)
- Закончите фразу: «У девушки сон утренний…» (так тонок)
- «Минуй нас пуще всех печалей…» (и барский гнев, и барская любовь)
- «Нельзя ли для прогулок…» (подальше выбрать закоулок?)
- «Счастливые …» (часов не наблюдают)
- Вот, например, полковник Скалозуб … (и золотой мешок, и метит в генералы)
- Кто так чувствителен, и весел, и остёр, … (как Александр Андреич Чацкий)
- Смешение каких языков господствует в московских салонах? (французского с нежегородским)
- Откуда родом Молчалин? (из Твери )
Основные вопросы по 1 действию:
1. В чём комизм ситуации?
2. Какова его роль с точки зрения композиции?
3. Что мы узнаём о главных действующих лицах?
4. Какие крылатые выражения и характеристики действующих лиц выписали и запомнили?
Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Действие 2
Продолжите фразы:
- «Служить бы рад…» (прислуживаться тошно)
- «Что говорит!…» (и говорит, как пишет!)
- «Ах! Злые языки…» (страшнее пистолета)
- «Свежо предание…» (а верится с трудом)
- «Кричали женщины Ура!…» (и в воздух чепчики бросали)
- У кого должен был крестить Фамусов? (у вдовы, докторши)
- Имя усопшего камергера с ключом (Кузьма Петрович)
- Что, по мнению Чацкого, держит стыд в узде? (Смех. Да, нынче смех страшит…)
- Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? (В чины выводит он и пенсии даёт)
- Каких новых правил набрался брат Скалозуба? (чин следовал ему, он службу вдруг оставил. В деревне книги стал читать)
Основные вопросы по 2 действию:
- 2 д .2 явл. Фамусов и Чацкий (Учились бы , на старших глядя… Чем восхищается Фамусов? Что возмущает Чацкого ?)
- . Явление Скалозуба. Кто его брат? Какова его речь?
- . Анализ монологов Фамусова «Вкус, батюшка…» и Чацкого «А судьи кто?»
- . Д 2., явл. 7 Обморок Софьи. Поведение Скалозуба, Чацкого, Лизы.
- Молчалин и Лиза
Ответить на вопросы 3 действия:
- Кто такие Татьяна Юрьевна и Фома Фомич?
- Супруги Горичи. Чем интересна судьба Платона Михайловича?
- Семья Тугоуховских. С какой точки зрения им интересен Чацкий ?
- Дайте характеристику Загорецкому.
- Старуха Хлёстова. Какие отличительные черты старухи?
- Какова роль ГН и ГД?
- Какова роль Хрюминых в распространении слухов о Чацком?
- Какие советы «сумасшедшие», с точки зрения гостей, давал им Чацкий? (Д 3, явл. 19, стр. 89)
- В чём причина безумия Чацкого, по мнению гостей? (Ученье – вот чума, учёность – вот причина)
Викторина по 3 действию
- Какими своими двумя талантами гордится Молчалин? (умеренность и аккуратность)
- Кто припас Хлёстовой арапку-девку? (Антон Антоныч Загорецкий )
- Кем Софья приходится Хлёстовой? (племянница)
- Имя, отчество матери Чацкого. (Анна Алексеевна )
- О каком мужском костюме идёт речь: «хвост сзади, спереди какой-то чудный выем»? (о фраке)
- Порода собаки Хлёстовой (шпиц)
- «В мои лета не должно сметь…» (своё суждение иметь)
- Как зовут племянника княгини? Чем он занимается? (Фёдор, он химик, он ботаник)
- Продолжите фразу: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги…» (да и сжечь)
- «Всё врут…» (календари)
А.С. Грибоедов «Горе от ума » Анализ четвёртого действия
1. Образ Репетилова. Кем является Репетилов в комедии? Отношение к нему др. действующих лиц.
2. Молчалин. Как он раскрывается в сцене с Софьей и Лизой?
3. Каким мы видим Чацкого в последнем монологе?
Викторина по 4 действию комедии
- Продолжите фразу: «Мне завещал отец, во-первых, …» (угождать всем людям без изъятья…)
- Все гонят, все клянут… (мучителей толпа)
- Вон из Москвы! Сюда… (я больше не ездок)
- Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорблённому… (есть чувству уголок)
- Ах! Боже мой! Что будет говорить… (княгиня Марья Алексевна)
- Кого из гостей Фамусова зовут Анфиса Ниловна? (Хлёстову)
- Последние слова Чацкого в комедии. (Карету мне! Карету!)
- Кого Молчалин называет кралей? (Софью)
- От кого Чацкий узнаёт имя автора сплетни? (От Фамусова )
- Продолжите фразу: Ба! Знакомые… (всё лица!)
Высказывания Софьи о Чацком
Девушка смотрела на мир через розовые очки и верила в то, что молодой человек искренне её любит, хотя он не проявлял к ней настоящих знаков внимания. Александр в разговоре пытался убедить Софью в том, что Алексей Степанович не тот человек, за которого себя выдаёт и презирал его за то, что он льстил вышестоящим лицам, но девушка не хотела принимать реальность.
В разговоре с Молчалиным девушка за спиной произнесла фразу, которая показывает её отношение к главному герою: «Не человек, змея!». Когда Алексей Степанович спросил, что отталкивает Софью от Чацкого, то она оценила его, как человека, который готов вылить весь негатив на других людей и недоумевала, почему он вернулся сюда после 3 лет странствования.
В произведении можно выделить важную проблему о том, как характеризует Софию решение представить Чацкого сумасшедшим. На протяжении комедии конфликт между героями становится напряжённее и девушка отказывается смотреть ему в глаза. Она упрекает его в том, что он равнодушен к чужому счастью, и ему нужно изменить свои убеждения. Фамусова считает, что он недостоин находиться в обществе и решает ему отомстить тем, что распускает слух о том, что Чацкий безумен. Девушка поступает глупо, так как из-за собственных эмоций она испортила репутацию молодого человека.
В эпизоде, где Молчалин признаётся Лизоньке в любви, Софья осознаёт, что была неправа по поводу Молчалина и то, что Александр был единственным человеком, который любил её по-настоящему, но уже становится поздно. Чацкий любил Софью и желал ей только лучшего, поэтому заранее сказал ей о том, какой Алексей Степанович на самом деле. Попытку Александра Андреевича вразумить девушку можно оценивать, как благородный поступок. Фамусов решил отослать дочь к тётке в Саратов, а Лизу выпроводить из барского дома.