Михаил врубель

Творчество Врубеля

Творчество Михаила Александровича Врубеля — одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.

Врубель писал картины на темы pycских сказок и опер Н.А. Римского-Корсакова («Морская царевна», «Тридцать три богатыря» и др.). Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Пан».

Искусствовед Н.М. Тарабукин писал об умении Врубеля «сопоставлением цветовых пятен заставить играть полотно, как драгоценность», а цвет порождал форму.

И. Грабарь полагал, что Врубель «в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставили последователей».

А. Блок сказал на похоронах Врубеля: «Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».

Зрелые годы

Из Киева Врубель уехал в Москву. Малоизвестному художнику поручили проиллюстрировать поэму Лермонтова «Демон». После этого к Михаилу пришла слава; он стал востребованным живописцем. В 1896 году он женился на оперной певице Надежде Забеле. Она стала его единственной любовью и музой.

С этого времени начался период активной работы. Врубель, не жалея себя, занимался творчеством по 14 часов в сутки. До 1902 года Михаил создал все свои известнейшие полотна: «Пан», «Царевна-Лебедь», «Демон поверженный», «Портрет сына», «Сирень», «Утро». Психика художника не выдержала такой огромной нагрузки; Врубель стал душевно больным.

Портрет Брюсова. 1906

Появился этот портрет благодаря тому, что уже окончательно потерявшему связь с реальностью Врубелю разрешили рисовать в недолгие минуты просветления.

Художнику по утрам позировал сам русский поэт, а чуть позже в больничную палату приходил художник Валентин Серов, и рисовал вечерами портрет самого Врубеля.

Так и вышло в одно время из-под кисти двух великих русских художников два портрета — поэта Валерия Брюсова и живописца Михаила Врубеля.

  • К образу Демона Врубель приступил ещё во время росписи Кирилловской церкви. В этом и проявилась противоречивая натура художника. Вырисовывая светлые образы ангелов на иконах, он в мастерской рисует эскизы демонов.
  • Во время работы над произведением художник часто менял первоначальный замысел. Так, на картине «Жемчужная раковина» появились образы морских царевен.
  • Скорее печальный факт, но душевные терзания и жизненные трагедии, в конечном счёте, привели Врубеля в психиатрическую больницу. Он начинал творческий путь с росписи Кирилловской церкви, стоящей на территории больницы, в больнице и закончил свой жизненный путь.
  • Картина «Демон поверженный» уже висела в галерее, а художник приходил и переписывал своего поверженного демона заново.
  • При жизни его не признавали как художника, над его работами посмеивались. Но однажды его друзья художники сделали большую выставку его картин… Врубеля признали, но было поздно, он уже был к тому времени тяжело болел.
  • Вечером перед смертью Врубель открыл окно и, вдыхая морозный воздух, произнёс «Едем в Академию!» На следующий день в Академии художеств началась панихида прощания с художником, а по округу разносился надгробный плач.

Врубель умер в 1910 году, а учёные и искусствоведы до сих пор ведут спор о его месте в отечественном и мировом искусстве. Но ясно одно — Михаил Александрович Врубель, словно комета, пронёсся по жизни, оставив свой неповторимый и яркий след на небосклоне российской и мировой культуры.

Окружённый людьми, он всю жизнь оставался одинок, проделав путь от отшельника-алхимика к пророку, своим творчеством намного опередив своё время, предсказав в своих картинах некоторые события своей жизни.

Цветы в синей вазе (1886)

Кстати, на topcafe.su вы можете посмотреть фотографии самых красивых синих цветов, которые легко могут украсить ваш сад или огород.

Дуэль Печорина с Грушницким (1891)

На этом мы заканчиваем нашу статью о самых знаменитых картинах Врубеля. Редакция TopCafe всегда рада вашим комментариям. Пишите ваши мысли о творчестве этого великого художника.

Демон поверженный

Из цикла «Демоны» эта картина стала последней. На ней художник изобразил облик ангела-богоборца, потерпевшего поражение – он рухнул на скалы с небес и превратился из Ангела в Демона. Его тело стало слабым, беспомощным, а крылья разметались.

Скорее всего, Врубель хотел передать мысль о том, что демона невозможно победить, но получился сломленный образ. Картина передает сгорание человеческого характера, его падение.

Художник был одержим своей картиной, и даже, когда ее уже вывесили в галерее – он приходил с кистями и продолжал ее дорисовывать, не обращая внимание на посетителей. Несмотря на болезнь, Врубеля не покидало желание творить

Несмотря на болезнь, Врубеля не покидало желание творить.

Портрет сына

У Михаила Александровича в 1901 году родился сын, мальчику дали имя Савва. Отец, преисполненный радости, видел в своем сыне художественный талант, и говорил своим близким, что Савва необычно и пристально смотрит.

На портрете художника Савва изображен сидящим в коляске, сплетенной из лозы. Он сидит, опираясь на подушки, сшитые из тонкой ткани. Позади цветы в разнообразных цветовых тонах – желто-белые, сиренево-белые.

Шарф с горошком помогает зрителю сосредоточить свое внимание на лице мальчика. У него светлые волосы, большие глаза, пристальный взгляд, который был замечен его отцом…. Будто бы Врубель знал, что Саввушка пробудет на этом свете недолго, он умер в 1903 году от воспаления легких

Будто бы Врубель знал, что Саввушка пробудет на этом свете недолго, он умер в 1903 году от воспаления легких.

Истоки

Дворянский род Врубелей – польского происхождения. Отец художника Александр Михайлович – офицер, участник Кавказской кампании и Крымской войны, позднее военный юрист. Мать, Анна Григорьевна Басаргина, также дворянка, дочь вице-адмирала, астраханского губернатора.

Михаил, родившийся 5 марта 1856 года, уже в три года потерял мать. Через несколько лет отец женился вторично, и его избранница, пианистка Елизавета Христиановна Вессель, стала заботливой матерью для всех детей мужа. В Саратове, куда отца направили командовать гарнизоном, девятилетний Михаил увидел копию фрески Микеланджело «Страшный суд» и воспроизвел в подробностях.

Врубелю был присущ эйдетизм – особый вид зрительной памяти, при котором живописец может точно воспроизвести на холсте то, что увидел лишь один раз. Таких людей называют эйдетиками.

Родители удивились и порадовались склонности сына к творчеству. Позднее в Петербурге, а затем в Саратове, где жила семья, он ходил в рисовальные классы и брал уроки рисования у частных преподавателей. Однако о карьере художника для Михаила речь никогда не шла. Наследник юриста должен был стать юристом. Сын не противился и в 1874 году поступил на юрфак Санкт-Петербургского университета.

Михаил Врубель. Автопортреты

Северная столица на любого действует гипнотически, что же говорить о юноше, душа которого рвалась к прекрасному: музыке, поэзии, живописи. Посещение Эрмитажа, знакомства с творческими людьми Северной столицы, среди которых были выпускники Академии художеств Серов, Репин, окончательно убедили Михаила, что сопротивляться своему призванию бессмысленно.

Учеба на юрфаке не задалась. Юридические дисциплины Врубеля не привлекали, но он с удовольствием занимался философией, историей и языками. Не видя себя юристом, начал ходить на лекции совсем другого толка – к профессору Академии художеств Павлу Петровичу Чистякову.

Ученические работы Врубеля, написанные под руководством Чистякова, признали академическим эталоном, они до сих пор хранятся в фонде Академии. Университет Михаил все-таки окончил, но объявил отцу, что начинает обучение в Академии художеств. Отношения были надолго испорчены.

Биография Врубеля

Михаил Врубель появился на свет 5 (17) марта 1856 года в Омске. Он рос и воспитывался в семье военнослужащего Александра Михайловича и его жены Анны Григорьевны. Всего у супругов родилось четверо детей, двое из которых не дожили до совершеннолетия.

Детство и юность

Первая трагедия в биографии Врубеля случилась еще в 3-летнем возрасте, когда не стало его матери. Частые роды и неблагоприятный городской климат стали причиной смерти Анны Григорьевны от чахотки в 1859 г.

Спустя пару лет глава семейства повторно вступил в брак с пианисткой Елизаветой Вессель. Женщина была очень добрым и заботливым человеком, вследствие чего относилась к детям мужа, как к родным.

В детстве Михаил не отличался крепким здоровьем и начал ходить только в 3 года. Семья часто меняла места жительства, что было связано со службой отца. В данный период биографии мальчик научился читать и проявлял большой интерес к книжным иллюстрациям.

К 10 годам у Врубеля обнаружились творческие способности. Он увлекался рисованием, музыкой и театральным искусством. Однажды Михаил увидел репродукцию Микеланджело «Страшный суд», которая произвела на него огромное впечатление.

Позднее Врубель поступил в одну из петербургских гимназий. В это время его отец был слушателем Военно-юридической академии, а позднее занял должность гарнизонного судьи. Мужчина хотел, чтобы его сын также начал изучать право и стал юристом.

Однако Михаилу больше нравился театр и рисование, которому он обучался в Обществе поощрения художников. К тому моменту юноша уже написал немало картин маслом. В гимназии он получал высокие отметки по всем дисциплинам, вследствие чего окончил ее с красным дипломом.

После этого Врубель продолжил получать образование на юридическом факультете Петербургского университета. Здесь он вел богемный образ жизни, занимаясь не столько учебой, сколько изучением музыки, живописи и других видов искусства. Однако тогда ни он, ни его родственники и подумать не могли, что он станет знаменитым художником.

В Петербурге Михаил Врубель познакомился с Модестом Мусоргским, который обогатил его духовный мир. Студент неплохо зарабатывал на жизнь репетиторством и гувернерством, что позволило ему посетить немало европейских стран.

Сирень

Михаил Врубель увидел кустик сирени в Черниговской губернии, который настолько поразил его, что он решил написать картину.

Зритель видит чудо – на полотне изображена нимфа, гонимая паном, она находится в укрытии за кустиками сирени.

Художник изобразил буйство красок вокруг нимфы, не давая зрителю четкого образа. Он любил природу, и благодаря этому смог передать завораживающую красоту цветшей сирени, занимающую большую половину картины.

Сумерки, изображенные на полотне, передают таинственность женской фигуры. Вглядываясь в картину, можно понять, что в ней все взаимосвязано, девушка как бы появляется из царства природы.

Новый кризис

Через год М. Врубеля выписали из клиники. Работать он не мог, был рассеянным и бессильным. Апатия переросла в жесткую депрессию. Знакомый меценат пригласил Врубелей пожить у него в имении недалеко от Киева. Это взбодрило больного, рада была и Надежда. Однако заболел двухлетний сын. Казалось, заболел легко, но состояние ребенка резко ухудшилось, и он умер.

Смерть сына вывела Врубеля из депрессии, но после похорон мальчика психическое состояние резко ухудшилось. Лечили пациента в нескольких клиниках для душевнобольных. Один из врачей, не согласившись с диагнозом, поставленным Бехтеревым и Сербским («неизлечимый прогрессивный паралич»), настаивал, что Врубель должен работать, и это спасет его от меланхолии. Однако работа не помогала.

Художник хотел покончить с жизнью, отказывался от еды. Простуда привела к острому ревматизму. Больной ослаб настолько, что его возили в коляске. В очередной клинике – доктора Усольцева – произошла временная реабилитация. Помогли методы врача, а также постоянное присутствие рядом жены и сестры.

Летом 1904 года супруги переехали в Петербург, где Надежда Ивановна возобновила певческую деятельность. Врубель ощутил возросший интерес к своему творчеству у критики и зрителей. Во многом это было обусловлено тем, что модными стали символизм и импрессионизм, и опередившие свое время работы художника с их символикой и образным строем теперь «попали в десятку». Художнику присвоили звание академика.

Искусствоведы сходятся во мнении, что «Демон сидящий» – лучшая картина Врубеля

Становление

Педагогам изначально было понятно, что Врубель обладает недюжинным, а главное, уникальным талантом. Академические рисунки и первые живописные произведения были удостоены знаков отличия. В 1884 году профессор Адриан Прахов, археолог и историк искусства, по рекомендации П. Чистякова заказал Михаилу Врубелю монументальные живописные работы в реставрируемой Кирилловской церкви XII века в Киеве.

Эта церковь до сих пор соседствует с психиатрической больницей. Через два десятилетия Врубель попал туда пациентом, там же потерял зрение.
Глаза героев картин Врубеля завораживают. «Богоматерь с младенцем»

Художник погрузился в стихию религиозной живописи, полностью захватившую его. Выполнил множество реставрационных работ, создавал иконы, фрески. Работы над иконами продолжились в Венеции, куда А. Прахов направил мастера для изучения искусства эпохи Возрождения. Лучшая среди них – образ Богоматери. На иконе художник изобразил Эмилию Прахову, жену своего работодателя, глубокое безответное чувство к которой питал, похоже, всю жизнь.

Вернувшись из-за границы, Врубель узнал, что обещанный ему заказ на роспись Владимирского собора отдан Виктору Васнецову. Михаилу Александровичу поручили сделать эскизы к некоторым композициям, но работы не были приняты строительным советом собора. Позволили расписать лишь некоторые орнаменты. Они поражают творческой фантазией автора. А вот иконописные работы Врубеля, а также появившийся в его работах образ Демона вызвали недовольство Адриана Прахова, и в 1889 году он уволил художника.

Реставрируя Кирилловскую церковь, Врубель на иконах выписывал лики святых, а в мастерской в это же время рисовал эскизы демонов.
«Шестикрылый серафим» Врубеля

Киевский период жизни художника был нестабилен в бытовом и творческом планах. Он беспечно относился к деньгам, ветрено – к женщинам, отдавал шедевры за бесценок, порой уничтожал и часто переписывал уже выполненные работы. Творческие неудачи, усталость от религиозных сюжетов, увлечение спиртным усугубляли положение.

Демон сидящий. 1890

Именно в Москве под впечатлением произведения Михаила Лермонтова была написана самая известная картина Врубеля.

Сидящий в окружении необычных цветов, Демон, скрестив руки, смотрит печально вдаль. Работая над иллюстрированием произведений М. Лермонтова, Врубелю удалось точно передать образ литературного героя. В его Демоне воплотились человеческие черты, внутренние противоречия, сила духа и постоянное сомнение.

Кажется, образ Демона, выполненный на холсте, окончательно подтверждает, что сомневающийся мастер нашёл свой особый стиль.

Для любителей подземного мира и путешествий — наш материал Подземные приключения: самые интересные пещеры мира.

Личная жизнь

Первой любовью Михаила была Эмилия Львовна, которая являлась женой Прахова. Интересен факт, что именно ее лицо Врубель изобразил на иконе «Богоматерь c Младенцем». И все же, увлечение к супруге своего покровителя ему удалось побороть.

После этого Врубель начал ухаживать за оперной певицей Надеждой Забелой, что со временем привело к свадьбе влюбленных. Своими голосом и красотой девушка вдохновила мастера на написание полотна «Гензель и Гретель», на котором он изобразил Надежду вместе с Татьяной Любатович.

Этот брак оказался счастливым. Осенью 1901 г. у супругов родился мальчик Савва. Стоит отметить, что ребенок появился на свет с «заячьей губой». Рождение сына перекроило уклад жизни супругов. Ради него мать решила временно оставить сцену, вследствие чего содержание семьи полностью легло на плечи Врубеля.

Михаил Врубель с женой

Вскоре мужчина впал в депрессию, все больше и больше работая в мастерской. Он около года трудился над картиной «Демон поверженный», которая не оставляла его в покое. Порою он сидел за мольбертом до 20 часов в сутки.

Облик демона мужчина изменял, даже когда картина оказалась на выставке «Мира искусства». К тому моменту его психологическое состояние еще больше ухудшилось. Он называл себя преступником за то, что позволил себе писать и Христа, и демона.

Интересные факты о художнике Михаиле Врубеле

  1. В своих работах художник писал глаза в последнюю очередь.
  2. Фамилия Врубель в переводе с польского значит воробей.
  3. Врубель не смог удержаться от критики картины Репина «Крестный ход в Курской губернии», это испортило отношения художников.
  4. По словам очевидцев, в психиатрической клинике художник цитировал «Илиаду» «Гамлета» и «Фауста» на языках оригиналов.
  5. Врубель знал 8 иностранных языков.
  6. Пикассо вспоминал, что из русских художников его впечатлил только Врубель, работы которого он видел на парижском салоне 1906 года.
  7. Живописное панно «Принцесса Грёза» было утеряно и найдено на складах Большого театра в 1956 году. Его выставили в Третьяковке только в 2007 году после реставрации. До этого для гигантского полотна не нашлось места.
  8. Холст «Принцесса Грёза» имеет длину 14 м, а высоту полукруга 7,5 м. Его площадь 94 м2.
  9. При поездке в Венецию Врубель познакомился с Д.И. Менделеевым, который как химик консультировал художника по нанесению масла на цинк.
  10. Стихотворение о Врубеле написал В. Брюсов.

А вам нравится Врубель? Удалось ли побывать на выставке художника в Новой Третьяковке как впечатление? Съездите в Абрамцево, это совсем недалеко.

Жемчужина

Врубель получил подарок от Волошина – морскую сверкающую раковину, и считается, что она вдохновила его на создание картины.

Подарок напомнил художнику о море – он представил в своем воображении звуки, запахи, а затем перенес свои фантазии на полотно. Но сделать это было не так просто – раковина искрится, переливается, и Врубелю приходилось создавать переливы и в своей работе. Он использовал разные цвета – розовые, лиловые, голубые, зеленые.

Художник изобразил морскую раковину большего размера и населил ее обитателями – морскими царевнами. «Жемчужина» – одно из последних творений Врубеля, он долго работал над картиной, находясь в поиске волшебства и теплоты.

Душевные демоны

Михаил Александрович изначально обладал плохой генетикой. Дед — Михаил Врубель страдал алкогольной зависимостью, по материнской линии имел маниакальное расстройство. На протяжении жизни у художника были признаки невменяемости, он совершал ненормальные поступки, мог впасть в оцепенение.  Однако его действия в основном связывали с творческой натурой. К болезни привила разгульная жизнь, которую вел Врубель в юношеские годы. Он заразился сифилисом и не получил должного лечения, поначалу болезнь затаилась, но в зрелые годы дала о себе знать.

Толчком стал врожденный дефект сына и то, что Врубель временно был единственным кормильцем в семье. Он начал часами просиживать в мастерской, работая над образом демона. Вскоре эта картина обернулась для художника навязчивой идеей. Полотно закончено, но Михаилу становится все хуже: он погружен в себя, забывчив. Его помещают в психиатрическую лечебницу, врачи ставят диагноз прогрессивный паралич. Врубель страдает манией величия, нарушением речи. Периодически болезнь отступала, и художник возвращался в семью, но эти моменты были непродолжительными и он вновь возвращался в клинику. Вскоре недуг стал прогрессировать, и Михаил ослеп, потерял осязание. Умер живописец от воспаления легких, его сестра предположила, что он специально стоял под открытым окном.

Живопись

В молодости Врубель прожил около 5 лет в семье сахарозаводчиков Папмелей в качестве репетитора латыни. Здесь он обучал своего сокурсника по вузу. Интересен факт, что именно члены этого семейства начали побуждать его глубже заняться живописью.

Михаил начал посещать академические вечерние классы и в итоге решил поступить в Академию художеств. Когда отец узнал, что сын отказался от карьеры юриста, он пришел в ярость. Вследствие этого, отношения между родственниками окончательно испортились.

В 1882 г. разочаровавшийся в рутинной методике преподавания Врубель оказался в мастерской Павла Чистякова. За 4 года обучения у Чистякова, он получил множество полезных навыков и овладел многими художественными приемами.

Сам Михаил называл данный период биографии «наиболее светлым в своей художественной жизни». Любопытно, что Чистяков был наставником таких мастеров, как Суриков, Васнецов и Репин. Первой победой Врубеля на художественном поприще стало получение малой серебряной медали за рисунок «Обручение Марии с Иосифом».

Отдельного внимания заслуживает работа Врубеля «Пирующие римляне», которая разительно контрастировала с канонами академизма, не смотря на соблюдение всех формальных правил.

В 1883 г. профессор Прахов пригласил Михаила в Киев для реставрации и росписи древней Кирилловской церкви. Именно здесь художнику удалось в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Спустя год его командировали в Италию, для изучения памятников византийской эпохи.

Интересен факт, что Равенна и Венеция не произвели на Врубеля особого впечатления. Тут он посетил много соборов и музеев, стараясь максимально глубоко осмыслить идеи гениев эпохи Возрождения. После возвращения на родину, окрыленный живописец написал 4 иконы: «Св. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Афанасий» и «Христос Спаситель».

Также Михаил Врубель стал автором таких шедевров, как «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание». Примечательно, что при написании святых, он часто изображал лица друзей или возлюбленных. К тому моменту биографии мастеру захотелось выйти за рамки канонизированных образов.

В результате, в 1886 г. Врубель представил портрет «Девочка на фоне персидского ковра» и полотно «Восточная сказка».

В следующем году его пригласили расписывать Владимирский собор, где он продолжил создавать фрески и полотна на библейские сюжеты.

«Демон сидящий»

Любопытно, что самостоятельные работы Михаила, в которых он впервые представил миру образ демона, подверглись жесткой критике. Более того, его демон настолько разозлил Прахова, что тот отстранил художника от работы.

Не принятые священнослужителями работы, Врубель везет в Москву. Картина «Демон сидящий» стала символом наступающей эпохи. В адрес ее автора посыпались порицания от коллег и простых соотечественников. Во время нахождения в Москве, он написал несколько портретов, а также иллюстрировал произведение Лермонтова «Демон».

Участие живописца в международных выставках принесло ему славу и европейское признание. К позднему периоду Михаила Врубеля относятся картины «Царевна-Лебедь», «Сирень», «Жемчужина», «Демон поверженный», «Пантомима», «Шестикрылый серафим», «Пан» и др. Последней его работой стал портрет поэта Валерия Брюсова, который по причине недуга Врубеля так и не был завершен.

Детство и юные годы

Детство Михаила протекало в разных городах. В 1859 году семья живет в Астрахани, а с 1860-го Врубели переехали в Харьков. В 1863 году Врубель-старший женится во второй раз на Елизавете Вессель. Дама происходила из семьи столичных интеллигентов, посвятила себя мужу и его, а потом и своим детям.

Мачеха имела хорошие отношения с приёмными детьми. Она и её сестра с консерваторским образованием воспитали в Михаиле любовь к музыке. Брат мачехи, будучи увлечённым педагогом, занимался с племянниками развивающими играми и любил устраивать домашние представления

Вторая жена отца пристальное внимание уделяла здоровью Миши, что позволило вырастить из слабого мальчика мужчину с хорошими физическими данными

К десяти годам подросток имел разносторонние интересы: театр, музыка и рисование. С мальчиком занимался живописью приглашённый отцом учитель гимназии.

Впервые художественный талант Врубеля проявился в 9 лет после просмотра копии фрески «Страшный суд» Микеланджело. Юный художник смог воспроизвести работу в деталях по памяти.

Семейство Врубелей в 1863 году

Мне нравится1Не нравится1

Биография Михаила Врубеля

Врубель Михаил Александрович родился в семье офицера, часто переезжавшего из города в город: Омск, Астрахань, Петербург, Саратов, Одесса и снова Петербург, где и прошли детские годы Врубеля. В три года у Врубеля умерла мать, но мачеха оказалась доброй и любящей, и детство болезненного мальчика было счастливым. В кругу взрослых и детей Врубель был всеобщим любимцем; с 5 лет занимался в рисовальной школе, в 7 лет посещал в Петербурге школу Общества поощрения художеств. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербургского университета и посещал вечерние классы Академии художеств. В 1879, окончив университет, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года.

Выдающееся дарование Врубеля было замечено, и в 1884 он получил приглашение в Киев для реставрации древних фресок и исполнения новых композиций в Кирилловской церкви (XII в.). Около полугода в 1884 — 1885 Врубель пробыл в Венеции, где изучал творчество мастеров кватроченто (XV в.), связанных со средневековой традицией, и написал четыре иконы для иконостаса Кирилловской церкви в Киеве. Эта работа обогатила его колористический дар и помогла лучше понять задачи живописи. В 1891 Врубель сблизился с кружком художников и музыкантов, собравшихся вокруг С.И. Мамонтова. Врубель жил в его доме и работал как скульптор, монументалист, театральный декоратор, создав огромное число произведений.

Шестикрылый Серафим

Когда писалась картина – Врубель уже болел и находился в больнице В. П. Сербского.

«Шестикрылый Серафим» был навеян не только стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», но и сновидениями, наполненными безумием.

Зритель видит на картине Божьего посланника – горит лампада, поднят меч… Серафим смотрит беспристрастно, твердо – он исполнитель Высших сил.

Техника исполнения напоминает витражную вывеску, освещенную извне. Работа писалась масляными красками – она полна символических деталей, и передает интеллект Врубеля – его образование, знание темы.

Самое главное, что художник не лишился светлого ума и блестящей логики, страдая от тяжелого недуга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: