Презентация, доклад на тему викторина по творчеству а.а. фета

Содержание

  • Слайд 1

    Афанасий Афанасьевич Фет

  • Слайд 2

    Мальчик родился в старинной и культурной дворянской семье с устойчивыми патриархальными традициями. Мать происходила и семейства Толстых, была жестокой женщиной. Отец отличался хлебосольством, гостеприимством. Получил хорошее домашнее образование.
    Фёдор Иванович Тютчев

  • Слайд 3

    Где и когда родился Ф. И. Тютчев?

  • Слайд 4

    В селе Овстуг Орловской губернии, ныне Брянской области 23.11.1803 года 

  • Слайд 5

    Как звали его родителей, кем они были по происхождению?

  • Слайд 6

    Отец-Иван Николаевич, дворянин по происхождению. Мать- Екатерина Львов-на, урожденная Толстая. 

  • Слайд 7

    Назовите имя домашнего учителя Тютчева, который привил ему любовь к чтению книг и литературному творчеству.

  • Слайд 8

    Семен Егорович Раич, поэт-переводчик. 

  • Слайд 9

    Какая ещё фамилия была у Фета?

  • Слайд 10

    Шеншин

  • Слайд 11

    Каковы основные темы лирики Фета?

  • Слайд 12

    Природа и любовь

  • Слайд 13

    Где А.А. Фет получал образование?

  • Слайд 14

    С 1835 по 1837 г. – в немецком пансионе Крюммера,затем – на словесном отделении философского факультетаМосковского университета, который закончил в июне 1844 г

  • Слайд 15

    Переводы каких поэтов делал Афанасий Фет?

  • Слайд 16

    Гете, Гейне, Шиллера

  • Слайд 17

    Какие два факультета закончил А.Фет в университете?

  • Слайд 18

    Юридический, филологический

  • Слайд 19

    Вспомните название первой книги стихов А.А. Фета и год её выхода в свет

  • Слайд 20

    «Лирический пантеон», 1840 г

  • Слайд 21

    В каких стихах Фета упоминаются названия деревьев?

  • Слайд 22

    «Ель рукавом мне тропинку завесила»
    «Учись у них – у дуба, у берёзы»

  • Слайд 23

    Вспомните, какие стихотворные размеры вам известны. Определите размеры стиха в следующих отрывках.
    Условия конкурса: отрывки из текстов записаны на отдельных листах. Каждый правильный ответ – 1 балл. На обсуждение – 3 минуты.

  • Слайд 24

    Неохотно и несмело
    Солнце смотрит на поля. 

  • Слайд 25

    Тютчев Ф. И. — Хорей

  • Слайд 26

    Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
    Я ничего не пойму.

  • Слайд 27

    А.А.Фет (Хорей)

  • Слайд 28

    Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
    Какая ночь! На всём какая нега!Благодарю, родной полночный край! 

  • Слайд 29

    А.А.Фет (Ямб)

  • Слайд 30

    Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
    Пусть сосны и елиВсю зиму торчат…

  • Слайд 31

    Ф.И.Тютчев (Хорей)

  • Слайд 32

    Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
    Учись у них – у дуба, у березы.
    Кругом зима. Жестокая пора. 

  • Слайд 33

    А.А.Фет (Ямб)

  • Слайд 34

    Определите размеры стиха в отрывке, назовите автора:
    С поляны коршун поднялся,Высоко к небу он взвился..

  • Слайд 35

    Ф.И.Тютчев (Ямб)

  • Слайд 36

    Сложить слова в стоках в определенном порядке за 30 секунд

  • Слайд 37

    Солнце раз ещё взглянуло
    Исподлобья на поля,
    И в сиянье потонула
    Вся сметённая земля.

  • Слайд 38

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.

  • Слайд 39

    Угадай стихотворение по рифмам:
    Берёзы – слёзы
    Пора – кора
    Минутой – лютый
    Листвы – и ты

  • Слайд 40

    А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы»

  • Слайд 41

    Угадай стихотворение по рифмам:
    Природа –дала
    Два – крыла
    А я – в пыли
    Я – к земли!

  • Слайд 42

    Природа-мать ему дала
    Два мощных, два живых крыла —
    А я здесь в поте и в пыли,
    Я, царь земли, прирос к земли!..

  • Слайд 43

    Вспомните известные изобразительно –выразительные средства языка. Найдите их в данных отрывках из текста.

  • Слайд 44

    Примеры: «ветра тёплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»? эпитеты

  • Слайд 45

    Эпитеты: лютый холод, ясные дни, жестокая пора, напрасные слезы, ясные дни и новые откровения, скорбящая душа.
    Олицетворения: застыли слёзы, за сердце хватает холод лютый, деревья стоят и молчат, душа переболит.
    Есть и метафоры: все злей метель, ветер рвет листы, дышать теплом и жизнью.

  • Слайд 46

Посмотреть все слайды

Не пошел на поводу у своих чувств

Афанасий Афанасьевич был влюблен в Марию Лазич, дочь бедного помещика. На тот момент Фет тоже не мог похвастаться своим финансовым положением. Чувства были взаимными.

Мария ждала предложения руки и сердца, но Фет не видел в этом союзе ничего хорошего. Два бедных человека, о каком счастье может идти речь? Он понимал, что ничего не сможет дать Марии, кроме своей любви. Для него этого было недостаточно, он боялся, что бесперспективность и материальные трудности убьют их чувства.

Вскоре девушка погибла. Причиной ее смерти стали многочисленные ожоги – загорелось платье. Фет до конца жизни считал себя виновным в ее гибели.

Расследование

Камчатские медведи питаются лососем, но сейчас стали выходить к людям в поисках пищи.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. сначала Люди стали ловить больше лосося
  2. из-за этого Стаи лосося сильно уменьшились
  3. поэтому Медведям стало не хватать еды
  4. в итоге Голодные медведи стали атаковать свалки и дачи

В последнее время на берегах Волги реже встречаются цапли.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. сначала Зимой выпало очень много снега
  2. потом Снег растаял, и в реках стало больше воды
  3. поэтому В глубокой реке весной плохо размножалась рыба
  4. в итоге Из-за нехватки еды стало меньше цапель

После международных спортивных соревнований на берегу Чёрного моря погибла роща редких растений.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы получилась верная очерёдность событий.

  1. сначала Спортсмены привезли растения из разных стран
  2. потом Перед отъездом все спортсмены высадили свои растения
  3. поэтому Вредные насекомые переползли с привезённых растений на местные
  4. в итоге Насекомые-вредители съели местные растения

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

  • Берёза:
    • Нужна соснам и елям для роста Создаёт тень для молодых деревьев
    • Можно сажать у реки и болота Растёт в любых условиях
  • Сосна:
    • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие сосны растут группами
    • Только рядом с берёзами Маленькие сосны любят тень
    • Нельзя сажать у болота Сосны не любят сырость
  • Ель:
    • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие ели растут группами
    • Только рядом с берёзами Маленькие ели любят тень
    • Нельзя сажать у реки Не любит открытые пространства
  • Ива:
    • Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места
    • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень
  • Дуб:
    • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень
    • Нельзя сажать у болота Дубы не любят сырость

Посади все деревья (10 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 0-2 класс.

Посади все деревья (12 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 3-4 класс.

Посади все деревья (15 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 9 класс.

Открыл больницу для бедных крестьян

После свадьбы Фет купил большое имение и увлекся его обустройством. Он открыл больницу для бедных крестьян и конный завод. Многие расценивали этот поступок как предательство, измену литературе, но сам поэт так не считал. Он говорил о том, что его произведения никого не интересуют, поэтому лучше приносить людям практическую пользу.

Став богатым человеком, Фет начал на регулярной основе заниматься благотворительностью, но даже это не приносило ему счастья. Афанасий Афанасьевич испытывал постоянное недовольство собой. Он мечтал о благополучии, оказалось даже деньги не способны сделать человека по-настоящему счастливым.

Супергерои

Раньше в нашем городе работали супергерои. Теперь они улетели на родную планету. Найди новых, чтобы их заменить! Нажми на любой выделенный объект, чтобы начать.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • создавать воду
    • сопротивляться огню
    Выбран: Спасатель
    Потому что он:
    • имеет несгораемый костюм
    • водит пожарную машину
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • решать любые головоломки
    • читать мысли
    Выбран: Детектив
    Потому что он:
    • хорошо разбирается в людях
    • наблюдает и собирает улики
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • очень быстро передвигаться
    • управлять временем
    Выбран: Курьер
    Потому что он:
    • доставляет товары
    • выбирает самый короткий путь
  4. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • дышать под водой
    • быстро плавать
    Выбран: Водолаз
    Потому что он:
    • надевает гидрокостюм и ласты
    • погружается в воду с аквалангом
  5. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • летать
    • наблюдать за всеми с высоты
    Выбран: Оператор дрона
    Потому что он:
    • управляет полётом дрона
    • получает фото и видео

В старших классах добавили ещё несколько профессий.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • говорить на языке животных
    • видеть организм насквозь
    Выбран: Ветеринар
    Потому что он:
    • пользуется аппаратами рентгена и УЗИ
    • разбирается в поведении животных
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • путешествовать в прошлое
    • хранить разные древности
    Выбран: Археолог
    Потому что он:
    • собирает коллекцию музея
    • изучает старинные предметы
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет:
    • превращать одни вещи в другие
    • очищать всё вокруг
    Выбран: Эколог
    Потому что он:
    • следит за чистотой воздуха и воды
    • превращает мусор в новые предметы

Собери животное

Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Рака и Совы. 0-2 класс

Рак — Хищник, водное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

Сова — Хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Попугая и Совы. 3-4 класс

Попугай — Травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

В старших классах ещё животные:

Скорпион — Много конечностей, хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

Стегозавр — От 0 до 4 конечностей, травоядное, сухопутное, больше человека, перья, чешуя, панцирь.

Бабочка — Много конечностей, травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

Страдал депрессивными расстройствами

Мать Фета имела некоторые психологические проблемы, она регулярно страдала меланхолическим настроениями. Есть данные о том, что с психикой родственников тоже было не все в порядке. Сестра и братья были подвержены приступам безумия.

Сам Фет страдал депрессивными расстройствами, особенно в студенческие годы. Он не знал, для чего живет, его все утомляло. Резкие перепады настроения, продолжительная депрессия сопровождали его всю жизнь.

По умению «хандрить» Фету не было равных. Кроме того, он очень боялся психических заболеваний. Это стало его фобией, навязчивой идеей. Он не хотел попасть в клинику для душевнобольных. Судя по всему, эти страхи не были безосновательны, многие его родственники побывали там в качестве пациентов.

Пищевые цепочки

Нажми на растение и животное и посмотри, чем они питаются. Например Волк (питание: звери) — Ест — Овес (питание: вода и свет) — Заяц (питание: растения). Перетяни зайца так, чтобы получился правильный порядок на схеме «Кто что ест».

Волк ест Зайца ест Овёс

Верно! Это пищевая цепочка. Она показывает связи между живыми организмами и кто что (кого) ест.

Построй правильную пищевую цепочку. Используй как можно больше карточек. Оставляем в покое Сайгака для 0-2 класса, а всех остальных задействуем в цепочку, так как с сайгаком можно использовать меньшее количество карточек. В 3-4 классах не надо трогать Ушана.

Кулответ: Трава — Кузнечик — Лягушка — Стерх — Леопард

Для старших классов в цепочку добавляется стрекоза, которая ест кузнечиков и которую ест лягушка, а также в конце бактерия, которая всех ест.

Приём-приём

Помоги космическим учёным собрать информацию о небесных телах. Нажимай на небесные тела и выбирай верное описание для каждого. Выбери космический аппарат, который прислал сообщение с описанием Луны, Земли, Марса и Венеры.

  1. Луна (твёрдая, кратеры и впадины, сухая)
    На закате пошёл дождь из серной кислоты.
    В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм.
    Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. — это правильный кулответ
  2. Земля (твёрдая, океаны и суша, есть вода)
    Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена.
    В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. — это правильный кулответ
    Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
  3. Марс (твёрдый, пески, есть замёрзшая вода)
    Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. — это правильный кулответ
    Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена.
    В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм.
  4. Венера (твёрдая, океаны и суша, жидкие кислоты)
    Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена.
    Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
    На закате пошёл дождь из серной кислоты. — это правильный кулответ

В старших классах ещё добавляются:

  1. Юпитер (газовый, плотные тучи, жидкий газ)
    На закате пошёл дождь из серной кислоты.
    Сфотографировал корону с огненным вихрем.
    Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака. — это правильный кулответ
  2. Солнце (расплавленное, солнечные вихри, жидкий газ)
    Сфотографировал корону с огненным вихрем. — это правильный кулответ
    Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег.
    Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.

Женился по расчету

Фет переживал не лучшие времена: проблемы с деньгами, отсутствие титула, несчастная любовь. Видимо, он был прагматичным человеком и быстро нашел выход из положения – жениться по расчету.

Его избранницей стала сестра литературного критика. Мария Петровна Боткина имела непривлекательную внешность и по меркам того времени была стара для супружества. Афанасий Афанасьевич не стал придавать значение таким мелочам, выгодное приданое интересовало его гораздо больше. Мария Петровна дала согласие, вскоре они обвенчались.

Это была прекрасная партия для Фета и не только из-за денег. Спокойная рассудительная женщина была влюблена в другого мужчину, но дала шанс своему «поклоннику». Так соединились два разбитых сердца.

О пылких чувствах говорить не приходилось, но их отношения были полны гармонии. Мария была верной подругой и хорошей хозяйкой. Именно такая женщина нужна была Фету.

Лишился титула дворянина

Когда юный Фет достиг 14-летия, выяснилось, что брак между Афанасием и Шарлоттой был заключен после его рождения. Это противоречило правилам православной церкви. Церемония, проведенная в Германии, в России вовсе не имела никакой силы. Брак признали неофициальным, подростка лишили дворянского титула, наследства и фамилии.

Юный Афанасий был записан на первого мужа матери Иоганна Фёта. Эти события оказали большое влияние на личность поэта. У него появилась цель – снова стать дворянином. Для этого Фету пришлось много работать, получив образование, он принялся «ревностно служить».

Батарейка

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус. Сделан из железа.
    СжечьПереплавить — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится.
    Сжечь
    Вылить в водоёмПереработать — правильный кулответ
  • Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

В старших классах параметры меняются.

  • Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    СжечьПереработать — правильный кулответ
    Отправить на свалку
  • Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс.Переплавить — правильный кулответ
    Сжечь
    Закопать в землю
  • Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты.Переплавить — правильный кулответ
    Захоронить в океане
    Отправить на свалку
  • Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

  1. Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья
  2. Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста
  3. Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
  4. Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой
  5. Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой

В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле

Судя по комментариям ранее проводившихся олимпиад, не все могут набрать по 10 баллов за задание, даже воспользовавшись нашими подсказками, поэтому показываем, как выглядят наши ответы (бывает такое, что вы не всё решили или случайно нажали не на ту кнопку, будьте внимательны!):

Happy

93

Sad

23

Excited

125

Sleepy

15

Angry

26

Surprise

12

Стихи Фета о животных

К жаворонку

Днем ли, или вечером,
Ранней ли зарей —
Только бы невидимо
Пел ты надо мной.

Надолго заслушаюсь
Звуком с высоты,
Будто эту песенку
Мне поешь не ты.

Кукушка

Пышные гнутся макушки,
Млея в весеннем соку;
Где-то вдали от опушки
Будто бы слышно: ку-ку.

Сердце! — вот утро — люби же
Всё, чем жило на веку;
Слышится ближе и ближе,
Как золотое, — ку-ку.

Или кто вспомнил утраты,
Вешнюю вспомнил тоску?
И раздается трикраты
Ясно и томно: ку-ку.

Ласточки пропали…

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.

Сорвался мой конь со стойла…

Сорвался мой конь со стойла,
Полетел, не поскакал…
Хочет воли, ищет пойла,
Хвост и гриву раскидал.

Отпугните, загоните!
Чья головка там видна?
Посмотрите, посмотрите,
Паша смотрит из окна!

Ласточки

Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши всё кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.

И снова то же дерзновенье
И та же темная струя, —
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?

Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

Не ворчи, мой кот-мурлыка…

Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне:
Без тебя темно и дико
В нашей стороне;

Без тебя всё та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка,
И опять хандра…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: