Таинственный ящик

[править] Перевод

Жанр легкого непринужденного водевиля заполонил Францию первой половины XIX столетия. Париж этого времени центр моды. То, что модно в Париже, модно во всем мире. И Россия, не желающая отставать в моде, немедленно воспроизводила на своих сценах парижские постановки.

Однако в русских переводах французские пьесы обычно претерпевали некоторые изменения: иногда — значительные, иногда — не очень. Уж слишком не соответствовали друг другу быт Франции и Российской империи середины 19 столетия. Некоторые авторы даже при переводе французских произведений меняли имена персонажей с французских — на русские и вводили какие-то специфические русские бытовые черты — правда, сюжет при этом не менялся, водевиль все равно оставался французским — легким, искрометным, веселым и обязательно со счастливым концом.

Петр Андреевич Каратыгин, драматический артист Петербургской императорской труппы, был известен и как переводчик множества французских водевилей для русской сцены; часто он сам был первым исполнителем какой-либо роли в них.

Взявшись за перевод французского водевиля Les Merluchons, ou Après deux cents ans

, он в первую очередь изменил название: если французские драматурги написали:через двести лет , то в русском переводе сотня лет исчезла, и в русском варианте водевиль в названии вообще утерял дату, а само действие обозначено было каксто лет назад . И это неслучайно. В водевиле речь идет о нотариусе, который должен вскрыть завещание через двести лет после кончины завещателя. А тут — простая арифметика: 1840 год минус 200 лет = 1640 год. В это время в России и речи не могло быть о юридических аспектах такого уровня. Даже при абсолютной условности театрального искусства подобное выглядело бы уж слишком нелепо. Поэтому в русском водевиле действие перенесено на сто лет; таким образом — по русской версии — завещание составлено в середине 18 века, то есть в 1740-х годах… Ну, кто его знает, может… — это все же ближе к истине.

Куплеты к спектаклю сочинил сам же Петр Андреевич Каратыгин.

Российская премьера состоялась 10 сентября 1841 г. в Петербургской императорской труппе.

Русский перевод (а точнее переделка) пьесы был опубликован в 1842 году: Репертуар русских и Пантеон иностранных театров (РиП), издательство И. Песоцкого. 1842, книга № 12.

«Хорошие» оборотни

В языческих культурах существовала особая ритуальная работа со «звериной» составляющей человека. Ее суть состояла в том, чтобы не бороться с иррациональным и яростным началом в себе, а давать ему выход в определенные периоды. Такие традиции были свойственны тайным союзам, в основе которых лежало стремление плотнее связать земную деятельность с сакральной стороной бытия. Для европейцев, которые жили на границе леса, волк, как и медведь, был одновременно источником страха и примером для подражания, и потому образ этого зверя использовался в ритуальных практиках.

Временное превращение, похожее на то, что происходило в рамках карнавальной культуры, когда окрутники (ряженые) надевали страшные маски и шли колядовать, практиковалось в сообществах молодых мужчин, которые носили звериные шкуры, участвовали в связанных с духом животного обрядах и наводили страх на непосвященных. В германо-скандинавской культуре берсерки, носившие шкуры медведей, и ульфхеднары (воины-волки) впадали во время боя в священную ярость, зачастую подогреваемую наркотическими отварами. Некоторые берсерки были так люты, что другие норманнские воины боялись их и, отправляясь в поход, сажали их на отдельный драккар. Если удавалось пережить превращение, вопиюще агрессивные повадки исчезали и «оборотни» переходили в новый, почетный статус.

Урок 5. В мастерской художника. Рассказы «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик», «Столбы» (Урок внеклассного чтения)

I. Беседа по рассказам
М.М. Пришвина «Таинственный ящик», «Синий
лапоть», «Золотой луг» и другим

Ученики делятся впечатлениями, зачитывают
отзывы, показывают нарисованные иллюстрации.

Рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг» входит в
цикл «Лесной хозяин». В нём повествуется о том,
что дети срывали одуванчики сначала только для
забавы. Потом они обнаружили, что одуванчики на
ночь закрывают свои лепестки. “С тех пор, — пишет
автор, — одуванчик стал для нас одним из самых
интересных цветов, потому что спать одуванчики
ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
вставали”.

«Синий лапоть» входит в цикл «Рассказы
охотника». Автор с юмором рассказывает случай из
жизни охотников. В лесу вырубили просеку, большие
деревья увезли, а мелкие ветки сложили кучами.
Зайцы со всего леса стали зимовать в этих кучах —
в грачевнике.

Охотник Родионыч называл зайца “синий
лапоть”. Именно он обнаружил, где скрываются
зайцы. Когда на охоте все подошли к грачевнику,
Родионыч стал тыкать палкой, но заяц не выскочил.
Тогда старый охотник присел в сторонке и вдруг
заметил, что заяц прячется на самом верху кучи в
снегу. Рассказчик и Родионыч удивились умному
зайцу. Родионыч кинул в него снежком, заяц
подскочил и как будто с неба упал на охотников.
Охотники выстрелили разом и промахнулись. Заяц
скрылся в кустах.

Пришвин с такой любовью описывает зайца, что
читатель понимает: автор ходит на охоту не для
того, чтобы подстрелить дичь, а чтобы лучше
познакомиться с жизнью животных.

Рассказ «Таинственный ящик» входит в цикл
«Звери». Рассказчик передаёт историю, услышанную
от сибирского охотника, “имеющего большую
награду за партизанскую войну”. Эта история
посвящена находке и смекалке храброго человека.

Однажды три охотника
отправились на волков с поросёнком. Сели в сани, в
большой ящик посадили поросёнка. Дёргают его кто
за хвост, кто за ухо. Поросёнок визжит, а волки со
всей степи на этот визг сбегаются. Лошадь с
испугу понесла, поросёнок с ящиком и один охотник
без ружья вывалились из саней. Волки быстро съели
поросёнка, а охотник спрятался под ящик и пополз
с дороги в снег. Один волк просунул нос сквозь
доски, охотник “словом своим человеческим
дунул”, и волки разбежались. А тут и двое
товарищей подоспели.

“— Какое же это слово такое он знал против
волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. —
Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы,
волки», — сказал, — и больше ничего”.

Так завершает Пришвин свой рассказ о том, что
сильный духом человек, который сумел не
поддаться страху, не растеряться в трудную
минуту, сможет найти выход из самой трудной
ситуации.

Эти рассказы отличаются от «Кладовой солнца»:
перед нами короткие зарисовки, в которых
описывается одно явление или один конкретный
эпизод. А сказка-быль — это крупное произведение
с несколькими сюжетными линиями и глубоким
смыслом. Эти рассказы и «Кладовую солнца»
объединяет любовь автора к людям и природе.

II. В мастерской художника. Рассказ
«Столбы»

В учебнике-хрестоматии дан рассказ писателя
В.Важдаева о том, как работал Пришвин (с. 65–66).
Статья «В мастерской художника» даёт нам
возможность приоткрыть тайну творчества
большого мастера. Прочитаем выразительно эту
статью.

Чтобы сравнить сюжет, который дала художнику
жизнь, и произведение, которое получилось в
результате творческого осмысления этого сюжета,
учитель или подготовленный ученик прочитают
рассказ М.М. Пришвина «Столбы». После этого
зададим детям вопросы:

— Что же такое рассказ: реальность или
фантазия художника?

— С помощью чего случай из жизни превратился
в художественное произведение?

— На следующем уроке мы будем писать
сочинение. Вспомните какой-нибудь случай из
своей жизни, может быть, из жизни ваших домашних
животных и подумайте, что нужно сделать, чтобы
этот случай превратился в рассказ.

Другие интересные вопросы и ответы

Какие книги стоит читать, чтобы научиться точно и красноречиво излагать свои мысли?

Читайте больше художественной литературы тех авторов, стиль которых вам нравится. Это дело вкуса, конечно, но я бы посоветовала Набокова, Паустовского, Чехова. Не забывайте и об эссеистике: Б. Шоу, Бродский, Белый.

Но если нужны специальные книги по развитию речи, то вот они:

1) Гаймакова Б. Д. Мастерство эфирного выступления (рекомендую более поздние издания)

Эта книга направлена в первую очередь на работников радио и телевидения, но я считаю, именно она должна стать настольным пособием для всех, кто хочет научиться красиво говорить. Состоит из трех частей, которые условно можно назвать разделами о правилах публичного выступления, культуре речи и технике речи (последний раздел к тому же содержит советы по исправлению диалектных неточностей). Очень основательный учебник. Освоив его, вы как минимум научитесь произносить заранее заготовленную речь (ну и готовить ее), а это уже немало.

2) Н. Галь. Слово живое и мертвое.

Нора Галь – известная переводчица, и эта книга в первую очередь для переводчиков, но, думаю, полезна будет абсолютно всем. Помогает найти свой стиль и избегать «мертвого» языка.

3) Эльвира Сарабьян. Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского.

Думаю, из названия все понятно: 245 упражнений по системе Станиславского, которые помогут вам научиться говорить.

4) Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно

Пожалуй, самый известный интервьюер дает советы о том, как

перестать бояться публичного выступления, научиться говорить у разболтать кого угодно.

5) А. Шопенгауэр. Искусство побеждать в спорах

Книга научит побеждать в спорах, даже если вы не правы и понимаете это. Плюс сможете найти уловки, как правильно менять тему разговора, подменять один тезис другим, влиять на собеседника.

Анастасия Тимофеева 125

Какое краткое содержание рассказа “Таинственный ящик” Пришвина?

Пришвин “Таинственный ящик” краткое содержание для читательского дневника

о чем рассказ Таинственный ящик, кто главные герои, какая главная мысль рассказа?

Как-то четверо охотников задумали поохотиться на волков, для чего прихватили с собой поросенка. Дело было зимой, потому передвигались охотники на лошади. Поросенок находился в ящике, а для привлечения волков люди заставили поросенка визжать. Вот на этот визг и сбежались волки, и стали гнаться за санями.

Лошадь резко рванула и один из охотников вместе с ящиком очутился в снегу. Волки набросились на поросенка и растерзали его, а затем вспомнили о человеке. Охотника не было видно, и только короб медленно сползал в глубокий снег. Вожак стаи решился и прижал нос к щели, как вдруг оттуда что-то сильно подуло. Вожак с перепугу бросился бежать, а за ним устремились и его сородичи. Когда вернулись охотники, то смышленый человек показался из коробки.

Описание

Гривистый волк (Chrysocyon brachyurus)

Гривистый волк обязан своим названием прежде всего наличию длинной и обильной черной шерсти на шее и плечах. Кроме того, его обаяние и внешний вид волка , хотя он также может напоминать длинноногую лису , подтверждает это название. Его хвост относительно короткий, уши выпрямлены, а шерсть — более эластичная, чем у других собак, — не имеет подшерстка. Длинные тонкие лапы гривистого волка приспособлены к среде обитания, состоящей в основном из высокой травы: серрадо . Несмотря на свою внешность, он не очень быстро бегает. Но его большие уши позволяют ему обнаруживать мелких жертв, которыми он питается.

Семья

Cerdocyonina

Speothos venaticus ( кустарниковая собака )

Chrysocyon brachyurus ( гривистый волк)

Dusicyon australis ( Фолклендский волк )

Ликалопекс

Lycalopex vetulus ( лисица вересковая ) 50 пикселей

Lycalopex fulvipes ( лиса Дарвина )

Lycalopex griseus ( аргентинская серая лисица )

Lycalopex gymnocercus ( лиса Aszara ) 50 пикселей

Lycalopex culpaeus ( Магелланова лисица или Андская лиса) 50 пикселей

Lycalopex sechurae ( южная пустынная лисица или пустынная лисица Сечура)

Cerdocyon mille ( лисица саванна ) 50 пикселей

Atelocynus microtis ( короткоухая кустарниковая собака ) 50 пикселей

  • Распространение: обитает в Южной Америке (юг, юго-восток и центрально-западные районы Бразилии, Парагвай, север Аргентины, Боливия).
  • Среда обитания: луга и кустарниковые леса.
  • Размеры: Длина корпуса от 120 до 130  см, высота в холке от 75 до 90  см . Длина хвоста от 28 до 45  см, вес от 20 до 25  кг . Никаких географических изменений или полового диморфизма .
  • Шерсть: рыжая, с черными «носками», черная морда и грива, белая нижняя сторона подбородка, а также внутренняя часть ушей и кончик хвоста. Новорожденные черные, с белым кончиком хвоста.
  • Беременность: около 65 дней.
  • Продолжительность жизни: в природе неизвестна (в неволе от 12 до 15 лет).

Гривистый волк сидит на больших ногах. Его еда на 50% состоит из фруктов. Он дополняет это мелкими грызунами, насекомыми или птицами. Он всегда охотится один.

Они не образуют стаи, а живут парами на территории 30  км 2 .

О книге

Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга Пришвина Михаила Михайловича «Таинственный ящик» позволит приятно провести время за чтением, произведение относится к жанру природа и животные. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

Волков бояться — в лес не ходить

Отличный девиз для того, чтобы начать верить в себя. Огромное количество разговоров, встреч, событий осуществляется в человеческом сознании, но только маленькая их толика становится реальностью. В большинстве своем из-за того, что «все равно ничего не получится».

Не стоит «бояться волков», не стоит воспитывать в себе страх и неверие в собственные силы. Волк еще со времен фольколора – злой, страшный зверь, но всегда находятся отважные герои, способные его победить. Они не просто сильны, они уверены в своей силе. А вера в успех дела – уже полдела.

В этом афоризме волки – это комплексы вины, страха, неполноценности, мешающие человеку воплощать в жизнь идеи. Лес – это аллегоричный образ успешных дел, реализованных идей, совершенных манипуляций, воплощенных мечт, в общем, это идеализированный образ успешного мира, куда многие хотят попасть, но не многие дерзают.

Если бояться трудностей на пути к цели, цель окажется недостижимой. Все-таки ради успешного дела стоит рисковать, ведь, как известно, кто не рискует – тот не пьет шампанского. Кто не падает, тот не взлетает. Жизнь одна, и игра стоит свеч.

Волка бояться – быть без грибов. Воспитывая в себе страх, человек рискует остаться у разбитого корыта. Речь не идет о чувстве опасности, которое активизирует защитные механизмы, делает нас внимательнее и собраннее. Речь идет о боязни, которая делает человека безвольным и слабым, парализованным. В привычной обуви не бегаем – летаем, а, надев коньки, едва ли можем сделать шаг – нас сковывает беспочвенный страх падения. Но со страхом тройного тулупа не получится, как ни печально это признавать.

Чтобы избавиться от страха неизвестности, мешающего росту личности, можно следовать некоторым советам. Каждый новый день нужно себя хвалить – искренне и неустанно, не главное, что по сути. В таком случае появляется уверенность в себе. Кроме того, решаясь на какое-либо дело, расписывайте все достоинства и недостатки. Научитесь защищать свою позицию перед зеркалом. Это поможет не сдать ее перед лицом оппонента. Если Вас сковывает панический страх, то с ним справиться помогут различные психотренинги и практики. В конце концов, можно просто разозлиться и принять установку – с волками жить, по волчьи выть – и не допускать себе и мысли о неудаче.

Характеристика основных персонажей

Повествование Жюля Верна написано в жанре романа-робинзонады. В нем рассказывается о событиях, происходящих на выдуманном островке со случайно попавшими туда людьми. Главные герои «Таинственного острова» потерпели крушение летательного средства и оказались в сложной ситуации. Композиционная структура произведения состоит из большого количества глав, разделенных на 3 части. В них повествуется об аварии, обнаружении тайного места и раскрытии его секрета.

Главными героями «Таинственного острова» Жюля Верна являются:

  • Сайрес Смит — известный ученый и изобретатель;
  • Наб — чернокожий слуга инженера;
  • Гелеон Спилет — талантливый журналист, обожающий охоту;
  • Панкроф — смелый моряк, который все умеет;
  • Герберт Браун — 15-летний парень, сын капитана судна, на котором служил моряк;
  • Айртон — бывший бандит, раскаявшийся в своих преступлениях;
  • Топ — собака Смита;
  • Юп — одомашненная обезьяна;
  • капитан Немо — неизвестный благодетель компании.

Как подружиться с волками

Огнестрельного оружия, кстати, у Бадридзе тоже не было. «От оружия человек наглым делается. Он идет на риск, на осложнение ситуации, зная, что у него за спиной ружье», – говорил он «Русскому репортеру». К тому же, волки прекрасно знали запах оружия, и никогда не подошли бы к вооруженному человеку.

Итак, как безоружному человеку втереться в доверие к стае хищников, где каждый из взрослых зверей в состоянии насмерть загрызть человека за минуту? Мастер-класс от Ясона Бадридзе:

1) Выяснить их основные тропы

Как объясняет ученый, в лесах у каждой стаи волков, которая представляет собой небольшую семью – не больше десятка животных – есть собственная охотничья зона площадью примерно сто квадратных километров. За пределы этих угодий стая предпочитает не выходить, чтобы не пересекаться с другими волками — это чревато конфликтами и драками. В этих угодьях волки часто ходят одними и теми же маршрутами: rendezvous site (место, где вся семья собирается вместе и отдыхает), охотничьи маршруты, места для водопоя.

«Я осторожно ходил по их следам, но долгое время никого не видел, – вспоминает ученый. –  Конечно, это не значит, что волки не видели меня». Все это время он жил в лесу: спал без палатки, завернувшись в бурку, готовил еду на костре – но разжигать его уходил за речку, чтобы дым не спугнул волков: «В горах ток воздуха по ручью идет, так что дым их не беспокоил»

Все это время он жил в лесу: спал без палатки, завернувшись в бурку, готовил еду на костре – но разжигать его уходил за речку, чтобы дым не спугнул волков: «В горах ток воздуха по ручью идет, так что дым их не беспокоил».

2) Приучить к своему запаху

Вопреки легендам о кровожадных волках, эти звери нападают на людей довольно редко, в основном — от голода. Более того, волки – по натуре консерваторы и шарахаются от всего нового, так что перед Бадридзе стояла задача заставить животных привыкнуть к нему и не воспринимать как угрозу.

Для этого ученый пару месяцев разбрасывал на их тропках кусочки материи со своим запахом – например, порванные простыни из его дома – чтобы животные к нему привыкли. Сначала они по широкой дуге обходили клочки, потом, постепенно привыкнув, стали игнорировать, а после того как молодой волк пометил один из них,  ученый понял – волки смирились с его присутствием. Последним шагом было прикармливание: теперь Бадридзе бросал на обрезки материи куски сырого говяжьего мяса, и, увидев, что волки начали их есть, решил, что время познакомиться.

3) Пережить прямое столкновение

В разговорах о том периоде своей жизни профессор подчеркивает: можно быть сколь угодно профессионалом и долго готовиться к встрече с волками, но когда они оказываются прямо перед тобой, сердце все равно уходит в пятки:

(Надеюсь, дорогой читатель, ты уже понял, что повторить такое под силу не каждому – и не надо пробовать, даже если неподалеку от места, где ты живешь, есть лес с волками).

Что случилось с волком из Подмосковья

Более, чем две недели, волонтеры прочесывали район в поисках животного. Поймали волка около железнодорожной станции «Голицыно», где его заприметили местные жители, которые и сообщили о «находке».

Животное не проявляло агрессии к людям, спокойно шло практически в руки. Как оказалось, волк болен и слаб, а к людям выходил, вероятнее всего, в поисках помощи.

Дикого зверя поместили в ветеринарную клинику. После оказания животному врачебной помощи его поместят в питомник. В дикой природе домашний прирученный волк не выживет, так как толком не умеет охотиться и защищать себя от более сильных собратьев.

Власти региона предполагают, что окончательное решение о судьбе волка будет принято в ближайшее время. Специалисты определят его породу и ценность, так как животное может быть краснокнижным, а уж после будет понятно, в каких условиях его лучше содержать. Волонтеры из благотворительного фонда по защите животных готовы оставить волка у себя.

Таинственный ящик — Пришвин М. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Таинственный ящик — автор М. Пришвин, интересный рассказ о том, как безоружный человек может спастись от волка. Текст рассказа «Таинственный ящик» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Таинственный ящик» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как охотника выручили от волков его ум и находчивость.Краткое содержание рассказа «Таинственный ящик»: Однажды ночью, четыре охотника сели в сани и поехали в степь охотиться на волков. В ящик для приманки положили поросёнка. Голодные волки приблизились к лошади, и та с перепуга резко рванула вперёд. Из саней выпал ящик с поросёнком и один безоружный охотник. Волки в один миг разделались с поросёнком и хотели приняться за охотника, но он исчез. С дороги на обочину в снег двигался ящик. Волки его окружили и в недоумении стали ждать. Вожак стаи осмелился и сунул нос в щёлку. От туда как дунет! И сразу все волки бросились в сторону. Тут же пришли на помощь остальные охотники, и увидели целого и невредимого друга. А дунул он из щели, простыми человеческими словами: «Дураки вы, волки».Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»: Человеческий ум и смекалка могут выручить из любой сложной ситуации.Чему учит рассказ «Таинственный ящик»: Не сдаваться, а искать выход из ситуации, быстро реагировать, не паниковать, держать себя в руках.

Таинственный ящик читать

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за партизанскую войну:

— Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

— Бывают, — ответил он. — Да что из этого? У человека оружие, человек — сила, а что волк! Собака, и больше ничего.

— Однако, если эта собака да на безоружного человека…

— И то ничего! — засмеялся партизан. — У человека самое сильное оружие — ум, находчивость и в особенности такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком. Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные.

Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут — больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь. Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани.

Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла — и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось.

Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке…

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал, и тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

— Вот и все, — сказал партизан. — А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

— Позволь, — сказал я, — ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

— Чем дунул? — засмеялся партизан. — А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

— Какое же это слово такое он знал против волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. — Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы, волки», сказал, — и больше ничего.

Рассказы / Пришвин

Краткий сюжет[править]

Нотариус Дюпре собирает все семейство Мерлюшонов, чтобы зачитать завещание, составленное их предком двести (в русском варианте — сто) лет назад. За это время семейство разрослось, многие потомки завещателя живут уже под другими фамилиями, они — люди самые разные: у кого-то собственные фирмы, а у кого-то жизнь материально не сложилась, как, например, у артиста Сен-Феликса, который страстно влюблен в театр и готов исполнять все роли, но увы — обделен талантом, и публика на его выходы только шикает. И лишь любящая дочь Джульетта привычно утешает отца. Впрочем, у Джульетты есть еще чем заняться помимо отца — в нее страстно влюблен помощник нотариуса Дюпре — того самого нотариуса Дюпре, который занимается наследством в водевиле, — и она готова ответить на чувства молодого человека, начинающего нотариуса. Но пока отец и дочь Сен-Феликс заняты насущными заботами, они задолжали за гостиницу, и хозяйка требует оплаты — она забрала их вещи — в том числе театральные костюмы, без которых актер не может выйти на сцену, — и не отдаст, пока не получит денег. Старый актер умоляет одолжить необходимую сумму, но богатая родня, приехавшая за наследством, не желает его знать.

И вот, наконец, нотариус вскрывает завещание. Родственники внимательны: они не скрывают, что их интересует, как распределится немалое состояние. Но то, что они услышали, ошеломило их — для получения наследства необходимо выполнить условие: надеть старое рубище, хранившееся двести (сто — по российским меркам) лет, в котором их предок начинал свое дело, принесшее потом огромный капитал… Богатые родственники в ужасе от подобного условия… А для Сен-Феликса это выход из положения: все костюмы у него забрали, но старое рубище как раз подойдет для исполнения роли Башмачника Якова из оперы «Своенравная жена» (балет по тому же сюжету — «Своенравная жена» — был поставлен чуть позже). Он и надел старинную одежду…

Не сюжет главное в этом водевиле — он угадывается сразу же. Главное — создание настроения праздника, рожденного Театром.

Вывод (мое мнение)

Волки всего лишь животные, и человек в любых обстоятельствах должен оставаться человеком — умным, сообразительным и находчивым. Тогда ему все нипочем, и он справится с любой бедой.

Михаил Михайлович Пришвин

Таинственный ящик

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за гражданскую войну:

– Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

– Бывают, – ответил он. – Да что из этого? У человека оружие, человек – сила, а что волк! Собака – и больше ничего.

– Однако, если эта собака да на безоружного человека.

– И то ничего, – засмеялся партизан. – У человека самое сильное оружие – ум, находчивость и, в особенности, такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком.

Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные. Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут – больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь.

Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани. Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез, и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Вот пришли волки к ящику и видят, ящик-то не простой, ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег

Пошли волки осторожно за ящиком, и как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть

Волки оробели, но, постояв, справились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик все ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться – ящик и вовсе под снег уйдет».

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке.

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал. А тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

– Вот и все, – сказал партизан. – А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

– Позволь, – сказал я, – ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

– Чем дунул? – засмеялся партизан. – А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

– Какое же это слово такое он знал против волков?

– Обыкновенное слово, – сказал партизан. – Какие слова говорят в таких случаях? «Дураки вы, волки», сказал – и больше ничего.

Год:

1843Жанр: рассказ

В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума. В подтверждение своих слов партизан рассказывает поучительную историю о том, как четверо мужчин поехали охотиться на волков. Как приманку они взяли поросенка, которого посадили в открытый деревянный ящик. Охотники всеми способами заставляли животное визжать, приманивая волков. Поросенок выполнил свою работу, и стая голодных хищников начала преследовать сани с охотниками.

Волков испугалась лошадь, запряженная в сани. От сильного рывка один из мужчин скатился с саней, а вместе с ним и приманка с ящиком. Голодные волки тут же растерзали поросенка и собрались отобедать охотником, но оказалось, что тот пропал. В снегу остался только ящик, который начал проседать. Озадаченные животные окружили странный предмет, но подойти близко боялись. Смелее всех оказался вожак, который уткнулся носом в щель. Охотник внутри ящика не растерялся и обозвал волков дураками. От неожиданности звери бросились наутек, не причинив никакого вреда сидящему в ящике человеку. Вскоре и остальные мужчины вернулись.

Рассказ учит тому, что главным оружием человека является ум, а находчивость и смелость помогают найти выход из самой трудной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: