«мой спутник», краткое содержание по главам рассказа горького

ШколеNET

По мере того как все больше раскрывается облик Шакро («Мой спутник») , заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. Сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. Он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (Г, 1,130). Но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. Автор говорит теперь не о спутнике по имени Шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «Он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. Во сне даже сильный человек кажется беззащитным и беспомощным, — Шакро был жалок. Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным Я смотрел на Шакро и думал: „Это мой спутник …Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… Это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (Г, 1, 133). Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы. Все рассказы Горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. Почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. Все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, разъедающей душу, о скуке жизни. «Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой . более месяца назад

Мой спутник

Очень кратко: Рассказчик ведёт попавшего в беду грузинского князя в Тифлис. Его спутник не работает, живёт за счёт попутчика и обещает хорошую жизнь по прибытии. Придя в город, он бесследно исчезает.

В одесской гавани рассказчик знакомится с грузинским князем Шакро Птадзе. Одураченный товарищем, тот остался без средств к существованию. Повествователь приглашает грузина отправиться вместе с ним в Крым пешком. Он обещает Шакро, что или найдёт ему попутчика до Тифлиса, или лично поедет с ним.

В пути они знакомятся ближе. Шарко Птадзе рассказывает повествователю о жизни на Кавказе, об обычаях. Эти рассказы интересны, но поражают рассказчика жестокостью и варварством кавказцев. Истории грузина рисуют его в неприглядном свете.

Рассказчик и Птадзе прибывают в Крым. Рассказчик работает, кормит себя и спутника, грузин же увиливает от работы, зато постоянно помыкает товарищем. Зарабатывает Шарко только сбором милостыни.

Продолжение после рекламы:

Рассказчик всё терпит и прощает своему спутнику, но один раз грузин наносит ему сильную обиду. Как-то раз вечером, сидя у костра, грузин начинает смеяться над внешностью рассказчика, утверждая, что рожа у него глупая как у барана. Оскорблённый рассказчик покидает своего спутника, но тот его догоняет и извиняется перед ним. Рассказчик вновь прощает грузина.

Феодосия обманывает их ожидания, путники отправляются в Керчь, где тоже не представляется возможности заработать, чтобы добраться до Тифлиса. Тогда у рассказчика возникает план, который он реализует с наступлением темноты.

Ночью путешественники воруют лодку и отправляются в плаванье. Они чуть не гибнут в морской пучине, но всё-таки добираются до земли. Оказавшись на суше, спутники бегут к огню, который сверкает впереди.

На путешественников нападают собаки, но чабаны их отгоняют, приводят путешественников к костру, кормят и решают что делать. Выдвигаются предложения свести их к атаману или к таможенным. Самый старший из чабанов решает грузина и повествователя отпустить, а лодку поутру отправить обратно в Керчь.

Брифли существует благодаря рекламе:

Рассказчик получает от чабанов хлеба и сала на дорогу, благодарит их, чем удивляет старика, и вместе с Птадзе отправляется в путь по дороге на Анапу. По дороге грузин смеётся, рассказчик интересуется причиной его веселья. Шакро отвечает: «Знаишь, что я сдэлал бы, когда бы нас павэли к этому атаману-таможану? Нэ знаишь? Я бы сказал про тэбя: он мэня утопить хотэл! И стал бы плакать. Тогда бы мэня стали жалэть и не посадыли бы в турму».

Возмущённый цинизмом своего спутника рассказчик пытается доказать ему неправильность его суждений, но не добивается в этом деле успеха. Шакро не понимает простых человеческих законов морали. Грузин пользуется всеми благами, исходящими от рассказчика, обещая ему райскую жизнь в Тифлисе.

Они прибывают в Терскую область. Одежда и обувь Шакро выглядят плачевно, но его неуёмный аппетит не даёт повествователю скопить средств на новую одежду для грузина. Однажды в какой-то станице он вытаскивает из котомки рассказчика пять рублей, пропивает их и приводит какую-то бабу. Она начинает обвинять рассказчика, требует с него деньги, которые он якобы отнял у грузина в Одессе, грозится свести в войсковую. С помощью трёх бутылок вина молодому человеку удаётся избежать скандала.

Продолжение после рекламы:

Рано утром рассказчик и грузин выходят из станицы. В пути их застаёт дождь. Рассказчик поддаётся настроению и начинает петь, но Птадзе запрещает ему продолжать. Грузин говорит своему спутнику что он, Шакро, человек, а рассказчик — никто. Обещает вознаградить, если тот будет и дальше служить ему.

Недалеко от Владикавказа путешественники нанимаются к черкесам собирать кукурузу. В этом ауле Шакро ворует лезгинскую кисею. Это выясняется уже по дороге к Тифлису. Рассказчик, наслышанный о мстительности черкесов, забирает у грузина кисею и швыряет на дорогу. Он вновь пытается объяснить Птадзе, что его поступок — плохой. Тот сперва молча слушает, а потом нападает на рассказчика. Между ними происходит короткая драка. Её останавливает Шакро. Они мирятся, отдыхают и снова отправляются в путь.

Путешественники добираются до Тифлиса, но в город не заходят — Шакро уговаривает рассказчика ждать до вечера, ему стыдно, что он, князь, в лохмотьях. Грузин берёт у товарища башлык, чтобы не быть узнанным, и просит подождать конку на станции Верийский мост. Грузинский князь Шакро Птадзе уходит, больше рассказчик его не встречает.

Популярные сегодня пересказы

  • Успенский Эдуард Успенский является выдающимся русским писателем, драматургом, сценаристом и телеведущим. На его детских произведениях выросло не одно поколение. Книги данного автора и сегодня издаются миллионными тиражами.
  • Сказка о попе и его работнике Балде — краткое содержание сказки Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» была написана в 1830 году таким известным автором и поэтом России, как Александром Сергеевичем Пушкиным. Основой послужила русская народная сказка, записанная автором от своей няни, Арины Родионовны.
  • Городок в табакерке — краткое содержание сказки Одоевского Произведение Городок в табакерке В. Одоевский написал в 1834 году. Эта сказка считается одной из лучшей в творчестве писателя. В ней он в сказочной форме показал принципы построения любого государства.
  • Материнское поле — краткое содержание повести Айтматова В день повиновения Толгонай пришла в поле излить свою боль, накопившуюся у нее на душе. Ей больше некому пожаловаться на свою нелегкую судьбу. Ещё ребенком ее брали на поле, усаживали в тень и давали кусок хлеба

Популярные сегодня пересказы

  • Валькирия — краткое содержание оперы Вагнера Начинается опера со страшной грозы. В лесную хибару спешно вбегает воин. Он изранен и лишен оружия. Незнакомец сообщает, что его преследуют. Он просит приюта. Зиглинда (именно так зовут хозяйку дома) пускает его.
  • Леонов Леонов Л.М. – писатель советского времени, классик того времени. Родился он в Москве, 31 мая 1899 года в семье, где отец был поэтом и основал книжное издательство и небольшой
  • Критика чистого разума — краткое содержание книги Канта Данное произведение относится к ключевым работам, которые входят в число философии. Все идеи, которые выдвигает философ касаются теории познания. Автор ставит перед собой задачу, он хочет познать и понять ценности
  • Одинец — краткое содержание повести Бианки Повесть Бианки рассказывает об охоте за лосем Одинцом. История начинается с того, как три собаки окружают могучего лося, который понимает, что наиболее опасным являются не они, но охотник

2 вариант

Рассказ Максима Горького «Мой спутник» основан на реальном путешествии автора из Одессы в Тифлис.

Автор, подрабатывающий в Одессе и собирающийся перемещаться в Крым, каждый день встречал одного и того же человека с тростью и обладающего кавказской внешностью. Он прогуливался возле реки и безучастно осматривал город тоскливым взглядом. Через несколько дней после постоянных столкновений в городе, автор решается во что бы то ни стало познакомиться с этим человеком. Кто он? Что здесь делает? Почему всегда ничем не занят? Все эти вопросы интересовали нашего героя и он, предложив сидевшему неподалеку незнакомцу завел знакомство. Со временем, когда рассказчик решил помочь обманутому и одинокому грузинскому князю Шакро Птадзе вернуться домой, его попутчик стал день ото дня все больше и больше требовать, не давая ровно ничего взамен, только упрёки. Он не работал, ссылаясь на плохое самочувствие, а после и вовсе признался, что работать не умеет.

Что оставалось делать автору? Не мог он оставить беднягу на произвол судьбы и помогал во всем. Кормил, выслушивал жалобы, а иногда, и оскорбления в свой адрес?

Нельзя понять до конца, почему герой позволил так с любой обращаться. Есть вероятность, что его забавляли беседы и споры между такими разными видениями жизни и ее правил. Представители новой и старой мысли существовали вместе и достаточно мирно.

Герой живёт бродяжничеством и разовыми подработками. Он не удовлетворен жизнью оседлого человека. Ему близок тот образ жизни, в котором он свободен и ничем не обременен. Персонажа привлекает новизна: новые знакомства, новые места, новые приключения.

В финале рассказа спутник-«нахлебник» главного героя покидает мужчину, едва только войдя в город. Он даже не поблагодарил человека, обеспечивающего его всем необходимым целых 4 месяца пути. Тем не менее, автор с улыбкой и по-доброму об этом вспоминает. Он видит огромную пропасть между работающим классом и теми, кто считают себя выше и лучше других.

Основной мыслью рассказа является то, что каждый человек, со своим пониманием жизни и ее уклада, особенный, и нуждается в таком же отношении. Можно сколько угодно говорить о том, какими мы должны быть, но на то мы и живём в мире, чтобы приспосабливаться к сосуществованию с разными людьми, которые представляют население нашей страны и создают этот самый неповторимый колорит русского народа.

Сюжет и тема:

Главный герой встречает по пути грузинского князя Шакро Птадзе, которого,  как позже выяснилось, обманул друг, оставив без средств существования. Главный герой предлагает князю пойти с ним в Крым пешком. Он дает слово, что найдет попутчика Шакро, либо сам лично будет его сопровождать.

Путь предстоял им долгий. Они знакомятся ближе. Шакро рассказывает своему спутнику о жизни на Кавказе и об обычаях. Главный герой восхищен, но в то же время поражен жестокостью и варварством народов Кавказа.

Наконец путешественники прибывают в Крым. В городе рассказчик работает, содержит себя и товарища, в то время как Шакро отлынивает от работы и ничем кроме милостыни не зарабатывает. Птадзе помыкает главным героем.

Рассказчик был очень терпелив, он прощал все грузинскому князю. Лишь один случай рассердил главного героя: Шакро рассмеялся над внешностью рассказчика, сравнил его лицо с тупой бараньей рожей. Оскорбленный и униженный главный герой покидает грузинского князя, но тот догоняет его и просит прощения. Рассказчик обладал щедрой душой и простил Шакро.

Оба товарища ни в Феодосии, ни в Керчи не находят способа заработать для поездки в Тифлис. Рассказчик придумывает план, который с наступлением темноты пустит в ход.  

Поздней ночью грузинский князь и рассказчик воруют лодку и отправляются в плаванье. Их чуть не настигла погибель, но, к счастью, все обошлось. Они добираются до земли, и бегут к костру, который виднелся вдалеке.

Путешественники подвергаются нападению своры собак, но их спасают чабаны, которые позже решают, что делать с путниками. В итоге самый старший чабан высказал мнение отпустить товарищей, а лодку отправить обратно в Керчь.

Чабаны дают в дорогу путникам еду, рассказчик благодарит их за проявленное благородство. Путники направляются в Анапу. Шакро смеется и говорит, что на месте рассказчика поступил бы иначе: сказал бы, что главный герой хотел утопить его и начал бы плакать, тогда его пожалели бы, а рассказчика посадили бы в тюрьму.

Рассказчик возмущен цинизмом грузина, но попытки объяснить ему нормы морали оказались тщетны. Грузин считает себя человеком, а спутника своего – никем.

По пути во Владикавказ путники нанимаются к черкесам, чтобы собирать кукурузу. Грузинский князь крадет лезгинскую кисею. Главный герой бросает на дорогу сворованный предмет, так как был наслышан о мстительности черкесов. Рассказчик пытался объяснить Шакро, как плох его поступок, но в итоге между ними разгорелась драка. В итоге они мирятся, и отправляются дальше в путь.

Князь и рассказчик добрались до Тифлиса, но в город не могут зайти, так как Шакро неподобающе одет, не соответствует своему титулу князя. Грузин просит подождать рассказчика, а сам уходит и больше не возвращается.

Тема – автор рассказа дает понять, что зло, если ему не противиться, возрастает, переходя все допустимые рамки. Князь Шакро ведет паразитический образ жизни, обещая спутнику вознаграждение в будущем, которые останутся лишь словами.

VI

Шакро шел и посмеивался. Повествователь спросил, что это ему так весело. А тот объяснил, что если бы их повели к атаману, то он бы сказал, будто Максим топил князя, и стал бы плакать. Тогда его бы пожалели и не посадили в тюрьму.

Этот цинизм уже не удивлял рассказчика. Он только уточнил: действительно ли Шакро верил в то, что он хотел его утопить. Тот заверил, что теперь он верит Максиму и считает его настоящим человеком. Он пообещал, что, когда они придут в Тифлис, он расскажет все своему отцу, и тот отблагодарит его.

Он долго описывал все прелести будущей жизни спутника, но потом захотел спать, лег в яму, укрылся чекменем и заснул, а рассказчик смотрел на море и думал о людях, поработивших эту стихию.

VII

Герои были уже в Тверской области. Одежда князя была изорвана, но собрать на новую не удавалось. Юноша был неспособным ни к какой работе. Однажды он украл из сумки скопленные пять рублей, напился и пришел с толстой бабой-казачкой, обвинившей рассказчика в том, что он якобы украл полтораста рублей у князя еще в Одессе. Баба грозилась свести его в войсковую избу, пришлось решить проблему с помощью трех бутылок вина. Утром он растолкал князя, раздраженного с похмелья, и они двинулись в путь. В степи их настигла гроза. Шакро испугался, а Максим запел, радуясь дивному хаосу.

Но грузин разозлился и запретил петь, а когда его спутник воспротивился, услышал о себе, что он пустое место, а Шакро знает весь Кутаис. Юноша выкрикнул все обиды, всё возмущение и недовольство, которые накопились у него за четыре месяца путешествия.

II

Когда путешественники добрались до Херсона, Максим (так звали рассказчика) знал много о жизни на Кавказе. Его поражала бессмысленная жестокость кавказских обычаев, но князь его мнения не разделял. Например, он считал, что крестьян так же много, как земли, а князь — звезда, поэтому нельзя наказывать его за жестокое обращение с крестьянами.

Доводы рассказчика были бессильны перед непосредственностью и неразвитостью молодого князя. Он говорил о кавказской жизни, полной дикой красоты, с восхищением и причмокиванием. Таким звуком на Руси приманивали свиней, а жители Кавказа выражали им все чувства.

Максим слушал рассказы князя с интересом писателя, но его возмущали жестокость жителей гор, их поклонение богатству и грубой силе. Как-то он спросил у Шакро, знает ли он учение Христа. Тот сказал, что все на Земле живут по закону Христа, но ничего больше объяснить не смог. Когда же попутчик стал говорить о Христе, юноша зевал, а потом заявил, что закон у того, у кого сила. Порой он вызывал ненависть.

IV

Тогда ночью рассказчик стащил одну из шлюпок таможенной брандвахты. Вёсел не было, но путешественники использовали вместо них две доски. Сильные волны раскачивали лодку, а когда герои оказались в открытом море, волны вышибли из рук Максима доску.

Им ничего не оставалось, как отдаться разгулу стихии. Шакро предложил сделать парус из его чекменя. Но когда рассказчик приладил один рукав и потянулся за вторым, лодка подпрыгнула особенно высоко и герои оказались в воде.

Рассказчик усилием воли вскарабкался на дно перевернувшейся лодки и увидел князя, из последних сил державшегося за веревку. Он помог ему залезть на лодку, но дно было скользким. Максим предложил слезть в воду и держаться за веревку, но князь решил, что тот хочет его утопить. Рассказчик стал спускаться первым и ногой ткнулся во что-то твердое. Оказалось, что это земля. Путешественники выволокли лодку на берег, но увидели в версте от них огонь и бросились к нему.

Популярные сегодня темы

Сочинение Анализ рассказа Грамматика любви Бунина Бунин – умелый на описание любовных отношений художник, каких только вариаций отношений между мужчиной и женщиной не увидишь в его произведениях. Иногда рисуются сюжеты полностью фантастические
Печорин как представитель портрета поколения сочинение Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина 8 класс А.С.Пушкин был известным ценителем женской красоты

Но, помимо внешнего превосходства, он уделял огромное внимание душевным качествам девушек. Неспроста его любимыми героинями становятся Маша Троекурова

VIII

Ближе к Тифлису Шакро стал совсем угрюмым. Возле Владикавказа они подрядились убирать кукурузу, но через два дня ушли из-за враждебного отношения к ним. По дороге выяснилось, что князь украл кусок кисеи, чтобы продать.

Максим разозлился: он слышал о том, как черкесы поступают с ворами.  Между героями происходит стычка, но потом они мирятся. Перед Тифлисом Шакро вновь пообещал целый год кормить своего спасителя и дать работу. После он попросил башлык, чтобы его, князя, не увидели в рваной одежде, велел ждать его возле Верийского моста и исчез.

Больше рассказчик его не видел, но вспоминал с добрым чувством, ведь князь научил его многому.

  • «Детство», краткое содержание по главам повести Максима Горького

  • «На дне», анализ драмы Максима Горького

  • «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького

  • «Детство», анализ повести Горького

  • Максим Горький, краткая биография

  • «Макар Чудра», анализ рассказа Максима Горького

  • «В людях», краткое содержание по главам повести Максима Горького

  • «Челкаш», анализ рассказа Максима Горького

  • «Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького

  • «Мать», анализ романа Максима Горького

  • «Мои университеты», анализ повести Максима Горького

  • «В людях», анализ повести Максима Горького

  • «Мои университеты», краткое содержание повести Максима Горького

  • «Мещане», анализ пьесы Максима Горького

  • «Песня о Буревестнике», анализ произведения Горького

По писателю: Горький Максим

trounin.ru

Что человеку не говори — он не поймёт, если не желает понять. Это есть опровержение побуждающих к спору причин. Сходятся люди различных взглядов, имеющие отличающиеся друг от друга исходные предпосылки к сформировавшемуся у них мировоззрению. Им не дано ужиться мирно рядом, они не смогут существовать без конфликтов в условиях одной планеты, и даже Вселенной окажется мало, ибо останутся причины для обоюдной нетерпимости. Лучший выход — параллельные миры, что фантастично само по себе. Имеется единственное — постараться научиться контролировать эмоции. Пусть люди имеют разнообразные суждения, лишь бы не возникало между ними войны. Но чаще оказывается так, что будучи разными, приходится мириться с обстоятельствами. Потому давайте представим — по голодной стране бредут князь и босяк. При этом они оба — нищие. Только князь никак не может забыть о происхождении, постоянно ставя себя выше спутника.

На то он и князь, поскольку воспитан в презрении ко всем прочим. Он считает, что подобных ему мало — его нужно ценить, потакать всем прихотям. А вот крестьян как грязи, вследствие чего с ними позволительно не церемониться. Ежели перейдёт дорогу, оскорбит или иным образом унизит достоинство — быть тому тут же убитым. Остаётся недоумевать, отчего князь согласился путешествовать с босяком, уподобившись ему абсолютно во всём, но не отказавшись от осознания собственного происхождения.

Представленный на страницах князь — преступник. Некогда он гарцевал на лошади при знатных друзьях, покуда над ним не посмеялся крестьянин, чего и не стерпел князь, тут же срубив дерзкому человеку голову. За данный проступок последовало наказание в виде каторжных работ. Читатель знает, судебная система существует ради единственной цели — исправить заключаемого, дабы он стал достойным окружающего его общества. Во всяком прочем случае, когда принимаемые меры не приносят эффекта, нужно изгнать отступника, либо прекратить его физическое существование, иначе смысл судебной системы и системы исполнения наказаний теряет должное значение. И так уж получается, что князь не исправился. Он в прежней мере считает себя правым, будто он правильно поступил, убив крестьянина.

Может такого человека можно исправить другим образом? Допустим, дать ему представление о гуманности. Внушить ценность жизни каждого существа на планете. Показать на личном примере, как можно делиться последними накоплениями во исполнение блага постороннего человека. И тут нет. Горький показал князя, не способного изменить мировоззрение. Сей представитель дворянства скорее выкрадет деньги, прокутит их, продолжая считать то правильным. Более того, такой человек искренне уверен: все должны быть благодарны его присутствию рядом, ведь он стоит выше многих. С подобным мышлением действительно ничего не сделаешь.

Говорят, незадолго до написания рассказа «Мой спутник», Горькому довелось путешествовать с грузином из Одессы в Тифлис. Причём идти им пришлось пешком. Тот примечательный случай и лёг в основу рассказа. Как не пытался Максим, он раз за разом сокрушался, не способный принять точку зрения спутника. Самодовольный прожигатель жизни постоянно находился с ним рядом, не способный существовать без чужой помощи. Грузин беззастенчиво тратил припасённые для лучшего случая деньги, спуская их до последней копейки. И тратил бы он их на дело. Нет, он предпочитал вкусно поесть и провести время с женщинами, тогда как более он ни о чём не задумывался.

Как же быть? Недавно Горький показал схожего по взглядам человека, достойного восхищения. Теперь наоборот, подобных мыслей уже не возникает. Жизнь слишком многогранна, чтобы судить с помощью всего одной мерки. Да и был бы прок. Всё равно каждый поймёт рассказанную Максимом историю так, как ему того захочется.

Дополнительные метки: горький мой спутник критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Maxim Gorky My Fellow Traveller analysis, review, book, content

Это тоже может вас заинтересовать: — Перечень критических статей на тему творчества Максима Горького

I

Впервые рассказчик увидел героя в Одесском порту. Его привлекло необычное восточное лицо с красивой бородкой. Три дня наблюдал он, как юноша стоял на набережной и тоскливо разглядывал мутную воду гавани. Его неподвижная фигура выглядела странно среди снующих туда-сюда рабочих. На четвертый день рассказчик не выдержал и спросил, не хочет ли этот франт есть. Тот схватил кусок арбуза и хлеб и, скрывшись за грудой товара, стал жевать, хищно оглядываясь, боясь, что отберут еду.

После он рассказал, что он единственный сын богатого кутаисского помещика — князь Шакро Птадзе. Он служил конторщиком на железнодорожной станции вместе с товарищем, но товарищ скрылся, прихватив все деньги и ценные вещи. Князь пытался его догнать, но, проделав путь до Одессы, остался совсем без гроша и второй день ничего не ел. Рассказчик предложил обратиться в полицию, но узнал, что юноша жил в номере, не заплатил за него и побил кого-то.

Его покровитель решил заработать денег на пароход до Батума, но девятнадцатилетний князь ел за троих, и ничего скопить не удавалось. Тогда он предложил отправиться пешком до Тифлиса, ведь сам давно мечтал побывать в Крыму. Юноша вынужден был согласиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: