Краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Акула»
Действие рассказа происходит у берегов Африки. Там находится военный корабль. Среди взрослых и опытных членов команды там находятся два юноши. Заметно, что они еще не обрели относительно взрослое сознание, поэтому по-всякому дурачатся.
Капитан корабля, принимая во внимание погодные условия, отдает необычный приказ. Матросы должны спустить парус в воду, чтобы он образовал своеобразный «бассейн» над водой. Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая
Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море. Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их. Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей
Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая. Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море. Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их. Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей.
На борту был старый артиллерист, по совместительству являющийся отцом одного из мальчиков. От страха за детей его парализовало, поэтому он не мог сделать ни шага. Но вот мальчишки заметили акулу и начали кричать. Этот крик пробудил мужчину, поэтому он кинулся за пушку. Выстрел — полная тишина. Дым окутал все беспросветной пеленой. Еще мгновение — море в крови акулы, убитой выстрелом. Мальчишки же остались целы и невредимы. Сама судьба подарила им свою милость, ведь еще мгновение и они бы оказались на том свете. Акулы не оставляют раненых — они съедают все до последнего кусочка.
Такая вот история! Давайте же перейдем к анализу ее смысла!
Краткое содержание
Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Но к вечеру воздух стал сильно спертым и со стороны пустыни Сахары повеяло неумолимой жарой.
Тогда капитан корабля всем скомандовал о том, чтобы купаться. Присутствующих на корабле не пришлось долго уговаривать. Все люди, находящиеся на корабле, разом прыгнули в воду, натянули парус и устроили себе своеобразный бассейн.
Также на корабле присутствовало два мальчика. Один из них был сыном артиллериста. Молодые люди бросились в воду раньше всех. Им было тесно купаться в купальне, устроенной другими мужчинами и они приняли решение поплыть дальше в открытое море. Сначала мальчики плыли наравне. Но потом сын артиллериста стал немного отставать.
Артиллерист остался на палубе и восхищался своим сыном. Он был горд за него, улыбка не сходила с его лица. Когда сын артиллериста начал немного отставать от второго мальчика, то отец крикнул ему с палубы, чтобы тот поднатужился. Всем было весело. Море приятно охлаждало кожу и жара казалась не той уж страшной.
Вдруг с корабля раздался крик: «Акула!». Все повернулись туда, куда показывал кричащий. Действительно в море, прям на мальчиков, плыла акула. Тогда все начали кричать молодым людям об опасности. Но их не было слышно из-за шума воды. Несколько матросов спустились на воду лодку, чтобы доплыть до мальчиков. Но они были намного дальше от них, чем акула.
Старый артиллерист стоял на палубе, не шевелясь. От шока он замер, как статуя и ничего не слышал вокруг. Когда матросам, которые плыли на лодке, оставалось не так много преодолеть расстояния до мальчиков, они еще раз им крикнули. Молодые люди услышали их и расплылись в разные стороны, издав сильный крик.
Услышав этот крик, артиллерист очнулся, как будто после непонятного сна, и кинулся к пушке. Зарядил ее и пальнул. Отец одного из мальчиков упал ничком на палубу и закрыл лицо и уши руками. Когда дым рассеялся, то все увидели, что артиллерист, хоть он и был старым, попал в акулу и убил ее. Мальчики остались целы и невредимы.
На палубе все рукоплескали, радостно кричали и улыбались отцу мальчика. Артиллерист в свою очередь был счастлив, что спас сына.
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» учит тому, что опасность подстерегает нас на каждом углу. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали, нужно всегда следить за собой и быть осторожнее. В таком случае опасность может миновать.
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстой основал школы крестьянских детей в Ясной Поляне, желая создать свою систему образования. Позднее, в 1862 году, писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где печатались тематические статьи. Также автор издал два сборника детской литературы «Азбука» и «Новая азбука», в которых содержались авторские рассказы, переложения басен и сказок.
Л.Н. Толстой написал рассказ «Акула» в 1875 году. Произведение вошло в сборник детских рассказов автора «Новая азбука». В таких небольших произведениях автор пояснял многие из своих сложных мыслей. Читая короткие истории, людям было гораздо легче их понять.
О книге
Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Одним из наиболее эффективных способов, без сомнения, является чтение книг. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.
Отличным примером литературы, достойной внимания, в жанре русская проза, является книга Толстого Льва Николаевича «Акула»
Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно. Оригинальный сюжет, детально продуманные персонажи, причем самые разные, и неожиданная развязка непременно заинтересуют как заядлых поклонников данного жанра, так и случайных читателей
История создания произведения
Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.
В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.
Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.
Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.
как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА
1-4 класс
Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.
Ответить
Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом
мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.
Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.
Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.
Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?
Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36
Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое
настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.
Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.
Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА
«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «1-4 » классов.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Проблемы
Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место. Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы. Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».
Темы
Сюжет этого произведения выделяет отдельные темы, неразрывно переплетенные между собой. Мужественность — ведущая тема повествования писателя. В наиболее острый, кульминационный момент старый моряк смог сконцентрироваться, профессионализм, недюжинная выдержка и самообладание слились в квинтэссенцию мастерства владения орудием. Мужчина смог мастерски исполнить то, что обязан был совершить.
Отеческая отношение и любовь к своему отпрыску –следующая тема повествования. Увиденная реальная опасность гибели ребенка, жуткое, невыносимое волнения за жизнь сына придало старому артиллеристу мощнейший стимул к четкому и безошибочному действию.
Акула Анализ Произведения
У многих авторов есть литературные произведения, которые повествуют нам о неосторожных действиях героев, которые могли привести к трагедии. Вот и рассказ Л. Н. Толстого «Акула» очень реалистично описывает безрассудные действия двух мальчишек. Рассказ получился у автора очень красочный и содержательный. Образы героев впечатляют индивидуальностью и силой характера. Кроме того, что данное произведение легко и увлекательно читается, оно ещё является очень поучительным для детишек.
Автор своим произведением показывает, что баловство и непослушание, отсутствие осмотрительности и осторожности, чуть не стоило жизни двум друзьям. Их легкомысленные и недопустимые поступки должны стать хорошим уроком для наших маленьких читателей
Опасность и страх на каждого человека действует по разному. Кто-то замрет и не сможет от страха двинутся с места, а кто-то наоборот двинется на опасность вперед, рискуя своей жизнью и жизнью других людей. Главный герой Толстого артиллерист, отец одного из мальчишек-проказников, ни долго думая, рискуя жизнью мальчишек, выстрелил в акулу из пушки. Он рискнул и его риск был оправдан. В принципе именно этот смысл хотел до нас донести автор данного рассказа. Что нужно рисковать жизнью лишь тогда, когда речь идет о жизни и смерти. Очень прекрасно автор описывает характер старого артиллериста: решительный, отважный, смелый и при этом отчаянный.
Анализ и план для пересказа
Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях. Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека. Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:
- Жаркая погода.
- Приказ капитана.
- Плавание товарищей.
- Появление акулы.
- Матросы в лодке.
- Выстрел артиллериста.
- Убийство хищницы и спасение мальчишек.
Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.
С этой книгой читают
АкулаКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей
Капитан милиции Андрей Акулов, оттрубив по ложному обвинению двухгодичный срок, возвращается к оперативной работе. И первые же несколько дел, которые ему поручают,…
4.2
(5)
Акула. Отстрел воровКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей
Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют серию убийств, которая приводит их к афёре пятилетней давности с заводом «Тяжмаш». Тогда группа людей, в своём кругу…
4.5
(4)
Месть АкулыМайоров Сергей
В этой книге читатель опять встретится с полюбившимися по романам «Акула» и «Акула. Охота на Санитара» героями. Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют дело об…
4.7
(5)
Дневники голодной акулыСтивен Холл
Впервые на русском — самый поразительный дебют в британской прозе последних лет! Этого автора сравнивали с Филипом Диком и Майклом Крайтоном, Дугласом Адамсом и Харуки…
3.9
(1)
Рисуем 50 акул, китов и других морских животныхЭймис Персис Ли, Эймис Ли Джей, Бадд Уоррен
Содержит пошаговые инструкции для практического рисования различных морских животных (голубая акула, гладкий южный кит, императорский пингвин, краб, спрут, кальмар, луна…
4.3
(5)
Черная акулаСербин Иван Владимирович
Молниеносная реакция воздушного аса помогает военному летчику Алексею Семенову избежать пули после выполнения боевого задания. Истребитель, на котором он совершает…
3.9
(1)
Серебристая акулаЭндрюс Илона
Клэр Шеннон – потомок с усиленными ментальными способностями. Её умения, да и вся её жизнь были отданы службе: родную планету десятки лет опустошала война. С…
4.7
(4)
Святой: гарпун для АкулыЗверев Сергей Анатольевич
Предателю — первая пуля. Святой никогда не отступает от этого закона На его пути не раз вставал человек, которого за алчность и жестокость прозвали Акулой. Из-за Акулы…
3
(2)
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Акула»
Рассказ «Акула» принадлежит перу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, который основным предназначением детской литературы считал нравственное воспитание.
Приобщение к нормам общества и принятие основных общечеловеческих ценностей происходит не только методом собственных проб и ошибок. Значительная часть усваивается детьми из литературных произведений. Поэтому от качества книг, которые попадают ребенку в руки, будет во много зависеть его внутренний мир.
Воспитательная функция, возложенная на детскую литературу, лучше всего реализуется, если книга доступна детскому восприятию, простая по форме и содержит нравственную проблему. Именно такими качествами обладают рассказы Толстого для детского чтения.
Лаконизм языка его рассказа «Акула» не уменьшает поэтической красоты текста, но делает все повествование предельно ясным. Читатель наблюдает за постепенно разворачивающимися действиями и как будто становится очевидцем всех событий. Вот перед нами корабль, дрейфующий в море, вот экипаж корабля и матросы, которые в знойный день купаются на растянутом в воде парусе. Персонажей в тексте немного: автор чуть более подробно знакомит нас только с двумя мальчиками, присутствующими на борту и отцом одного из них. В рассказе нет описаний их внешности, нет имен – всё это лишние детали. Зато все их действия дают отличное представление об их внутреннем мире и буре переживаний.
В центре сюжета рассказа – спасение детей от нападения акулы. Главные герои – мальчишки, проявившие непослушание и заплывшие в открытое море. Их поступок хоть и нарушает правила, но не вызывает порицания со стороны взрослых, в том числе и от отца одного из мальчуганов – артиллериста корабля. Он с молчаливым одобрением следит за тем, как дети соревнуются, кто дальше заплывет, и даже подбадривает сына восклицаниями, когда тот начинает отставать от соперника. Но история чуть было не завершилось трагически, когда к детям подплыла акула. Избежать трагедии удалось только благодаря меткому выстрелу артиллериста из корабельного орудия.
Эмоциональная насыщенность и драматизм сюжета заставляют читателя переживать, а сопереживание необходимо, чтобы основная авторская мысль попала в сердце и ум ребенка, оставила след в его жизни. Толстой так представляет всю картину, что маленькие читатели становятся очевидцами купания. При этом в тексте практически отсутствуют диалоги, однако за счет накала эмоций и переживаний, напряженного ожидания развязки – что же будет с купальщиками – это почти не ощущается. Стремительность всех действий не отменяет психологизма, а скорее наоборот, усиливает эмоциональное воздействие. Только Толстому удается такими тонкими деталями передать внутреннее состояние персонажей: все замерли от страха, отец побледнел как полотно, артиллерист упал и закрыл лицо руками – все эти детали передают мельчайшие нюансы душевных волнений.
Все эти приемы необходимы автору, чтобы донести до читателя важную мысль: неосторожность может привести к опасной ситуации. Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Приятного Вам чтения!
Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Суть повествования
Корабль военного флота пережидал штиль, бросив якорь возле побережья Африки. Стояла прекрасная солнечная погода. Вечерняя жара одолела экипаж, и ближе к заходу светила капитан корабля дал разрешение свободным от вахты матросам искупаться. Предвкушая прохладу, матросы спрыгнули в воду, спустили и закрепили за бортом купальню. На военном корабле, вместе с экипажем, совершали плавание двое детей. Они также спустились в импровизированную купальню, но там им стало скучно, и ребята украдкой выплыли в море. Дети, соревнуясь, вплавь припустили к бочке, удерживающей плавучий якорь. Отец ребенка, немолодой заслуженный моряк, залюбовался отроком и крича, поощрял его. Вахтенный матрос, заметив в море плавник хищника, громко закричал: — «Акула!».
На поверхности моря была отчетливо видна морская охотница. Плавник неумолимо и быстро двигался к заигравшимся детям
Старый моряк громко криком пытался привлечь внимание детей. Довольные и счастливые развлечением мальчишки ничего не услышали и продолжали купаться. Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми
Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел. Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия
Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми. Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел. Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия.
Все в ужасе замерли, ожидая, когда растают клубы порохового чада. Наконец стало возможным рассмотреть детей. Сразу же раздались счастливые, радостные крики. Старый артиллерист с большим трудом оторвал ладони от лица и взглянул на море. И первым, что бросилось ему в глаза, было тело мертвой акулы.
Где ещё можно наблюдать акулу?
Джек Лондон, в отличие от наших классиков, встречался с акулами много чаще и произведений на «акулью тематику» у него много больше. В его «морских рассказах» акула также появляется внезапно, причем частенько в кампании «сотоварищей».
Эта хищница тоже играет свою строго природную роль, фигурируя в качестве страшной опасности, подстерегающей людей в океанах.
В книге Джека Лондона «Любовь к жизни» есть несколько предельно реалистических рассказов, действительность которых не подлежит никакому сомнению.
Сам автор в свое время много путешествовал, многому был очевидец, многое почерпнул из рассказов встреченных им в его странствиях людей.
Джек Лондон особо не занимается описанием жизни акулы, она для него также «темная сила природы». Его как писателя интересует человеческая психология, мотивация и характер поведения людей при встрече с опасностью, способность человека «играть» этой опасностью с целью и без цели.
Однако Джек Лондон не выделяет морского хищника, как абсолютное зло, он показывает, как человек научился необходимым правилам поведения и жизни среди этих рыб — страшных, сильных, опасных, но в тоже время естественных и реальных обитателей морского пространства.
Интересным становится акцент автора на том, что в некоторых случаях поведение человека зачастую делается не просто более опасным и безжалостным по сравнению с акульим, но и намного безнравственным и отвратительным, чем действия любого хищника.
Акула — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Акула», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Толстой Лев Николаевич
Акула
Лев Николаевич Толстой
Акула
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.
Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:
— Не выдавай! Понатужься!
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Воробей и ласточки
Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.
Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Воробей сидел и чирикал.
Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.
Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.
Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.