Познавательная викторина про животных
Викторину про животных будет актуально провести даже на природе. Команды могут быть сформированы из разных классов начальной школы. Участие в подобной викторине и выполнение заданий развивает мышление ребёнка.
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- У кого много ног? (Осьминог)
- Как называется большая хищная рыба? (Акула)
- Какое животное любит бананы (Обезьяна)
- Кто медленный и у неё есть панцирь? (Черепаха)
- Самая маленькая птичка зовётся … (колибри)
- У кого на носу есть рог? (Носорог)
- Кто шире всех открывает рот? (Бегемот)
- Какое животное самое ленивое? (Ленивец)
- Каких попугаев часто заводят дома? (Волнистых)
- Кто умеет красиво распускать хвост? (Павлин)
- Как называется домашний домик для рыб? (Аквариум)
- Самое грязное животное? (Свинья)
- Какая птица летать не умеет? (Пингвин)
- Кого называют «санитаром леса»? (Дятла)
Математическая викторина для подготовительной группы детского сада
«Приключения кошки Маши и ее котят»
1.Наша кошка Маша — отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)
А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)
Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)
3.Вот прибежал огромный пес, Он больше кошки Маши, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Котята очень испугались: Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)
4.Хозяйка кошке Маше Задание дала — Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.
Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?
5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?
6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.
Ведущий:
— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»).
На какую фигуру похожа крыша?(треугольник) Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)
Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)
Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)
Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).
Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).
Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева
Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.
Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.
Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.
Ход викторины:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня мы отмечаем День птиц!
В викторине участвуют две команды Пташки и Ласточки.
В игре несколько туров, в которых командам предлагается отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде выдается жетон. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.
Викторина :
• Всё о птицах
• На кормушке.
• Птичьи загадки.
• Узнай и назови.
• Из какой мы сказки?
• Третий лишний.
• Собери по частицам.
1 задание: Всё о птицах
Вопросы:
1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
3. Руки птицы. (Крылья.)
4. Ноги утки. (Лапы.)
5. Лесной доктор. (Дятел.)
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
7. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
8. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)
9. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)
10. Какая птица не спит ночами? (сова)
11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
12. У какой птицы дом на скале? (орел)
2 задание: «На кормушке»
Вед: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево.
3 задание: «Птичьи загадки»
1. Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежнее?
Кто же это? (соловей)
3. И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и… (совы)
4. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
6. Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
(ласточка)
7. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(Скворец)
8. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
9. Зимой на ветвях яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
4 задание: «Узнай и назови»
В этом туре ребятам предоставляется возможность узнать птиц по фотографиям.
5 задание: «Из какой мы сказки?»
Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.
1. С какими птицами летала лягушка — путешественница? (с дикими утками)
2. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)
3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)
5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)
6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)
7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)
ФИЗМИНУТКА: «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
6 задание: «Третий лишний»
Ведущий: «Перед вами лежат три карточки с изображением птиц, нужно догадаться и назвать лишнюю птицу из трех и объяснить, почему она лишняя»
7 задание: «Собери по частям»
Ведущий «Перед вами четыре части от одной картинки, собрав их в одну картину, вы увидите, какая птица изображена»
Подведение итогов: подсчет жетонов, раздача медалей.
Как устроить веселый праздник своему ребёнку
Очевидный совет для вечно занятых родителей — наймите аниматоров. У них есть готовые программы, костюмы, забавные конкурсы, за которые дети будут награждены небольшими, но приятными призами. Но что, если вы горите желанием организовать детский праздник самостоятельно? Не беспокойтесь, это не так сложно и страшно, как может показаться на первый взгляд.
Распечатайте, купите или даже нарисуйте красочные пригласительные для друзей, чтобы раздать их в школе в классе. Ваш ребенок с удовольствием займется творчеством под вашим чутким руководством!
Приобретите яркие шарики и надуйте их вместе, перевяжите их красивыми лентами, чтобы украсить помещение.
Интеллектуальная викторина «Знатоки»
Атмосфера на интеллектуальном поединке не всегда серьёзная, а часто весёлая. Конкурсы и загадки заставляют детей подумать, а команды – обсудить единый правильный ответ.
- Является ли съедобным грибом подосиновик? (Да)
- Что мы видим на часах? (Время)
- В каком сезоне птицы улетают на юга? (Осенью)
- Каким месяцем начинается весна? (Мартом)
- В каком месяцев 28 дней? (В любом)
- Самый короткий месяц – это … (Февраль)
- Традиционный цвет неба … (голубой)
- Как называют птиц, которых можно встретить в любом парке? (Голуби)
- Если у человека рот, то у птиц? (Клюв)
- Какую планету мы видим ночью? (Луну)
- Как называются грибы, которые называются как животные? (Лисички)
- Как называется самый маленький палец? (Мизинец)
- Что летом зелёное, а осенью жёлтое? (Трава, листва)
- Первый день времени нового года – это … (1 января)
- Как называется самое долгоживущее дерево? (Дуб)
Литературная викторина для младшей школы
Викторина предназначена для дошкольников и начальных классов. Воспитатель в качестве подготовительного этапа может предварительно перед проведением опроса напомнить детям сюжеты используемых произведений.
- В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
- В какой сказке свинки построили себе 3 домика? (Три поросёнка)
- Сколько раз бьют куранты в сказке, где карета превращается в тыкву? (12)
- Из какого города были Бременские музыканты? (Из Бремена)
- Какое имя у медвежонка, который дружил с осликом Иа? (Винни-Пух)
- Как звали чёрную пантеру из «Маугли»? (Багира)
- Как звали мальчика-друга Герды? (Кай)
- В какой сказке врач лечит животных во всём мире? (Ай-Болит)
- Как звали богатырей известных из сказки? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
- Мальчик, у которого голова-луковка – это … (Чиполлино)
- Кого выстругали из дерева? (Буратино)
- Какая Курочка несла золотые яйца? (Ряба)
- Какой девочке бабушка подарила шапку красного цвета? (Красной Шапочке)
- Какая бабушка самая коварная? (Баба-Яга)
- Сколько гномов в сказке о Белоснежке? (7)
Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.
— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,
«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;
— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,
«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;
— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,
«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;
— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;
— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;
— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,
«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;
— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».
Анализ стихотворения Плещеева «Дети и птичка»
Стихотворение «Дети и птичка» написано в 1858 году. Десятилетие ссылки не поколебало приверженности А. Н. Плещеева к романтизму – внутренний мир человека привлекал поэта всегда. Трогающее душу детское стихотворение доказывает, что не все время жизни автор уделял борьбе за народное счастье. Возможно, на написание стихотворения поэта вдохновила женитьба и перспектива скорого рождения сына.
Произведение содержит такие выразительные средства:
вопросительное предложение – «Скоро ли … вернешься?..», которое является поводом дать развернутый стихотворный ответ;
многочисленные обращения – «Птичка!», «Милые крошки!», «детки», «малютки» – позволяют прочно удерживать детское внимание;
обилие восклицательных предложений – «Нам жаль…!», «Подожди!», «Сколько … подруг!» – отражает эмоцию автора;
олицетворения – «ветер не срывает», «природа начнет оживать», «снег сойдет», «гонят холода и дожди» – помогают наглядно изобразить явления природы, сделать их лирическими героями стихотворения;
многосоюзие – «ни стужи…, ни дождей»;
синтаксический параллелизм – «ветер не срывает, солнышко не прячется», «когда … сойдет, когда …зажурчит»;
инверсию – «песенок звонких», «гонят холода и дожди», «начнет … природа оживать», «нет там ни стужи теперь», «вернешься ты», «зажурчит ручей», которая обеспечивает условия рифмовки;
метафору – «запас песен»;
эпитеты – «милые крошки», «вешнее (весеннее) солнце» – позволяют придать образам яркость и объем, раскрыть авторское отношение;
кольцо – «Нет там ни стужи… не прячется там…»;
аллитерацию – «зажурчит… ручей», создающую звуковой образ полноводного ручья.
Стихотворение носит эстетический и познавательный характер – словами птички, в игровой форме оно дает детям начальные знания о мире – смене сезонов и их приметах, стайных перелетах. Деликатная, чуткая душа поэта с легкостью проникает в хрупкий мир ребенка, приближает события к масштабу восприятия маленьким человеком и заставляет читателя мыслить его временными категориями – «вы спать еще будете», «вы уж будете читать!»
Частотность слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «птичка», «песенки», «крошки», «сторонка», «детки», «солнышко», «малютки», вопросно-ответная форма изложения, обилие личных местоимений делают стихотворение простым и доступным ребенку любого возраста.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.
Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».
В этом произведение автор описывает раннюю весну.
У Тютчева весна быстрая и шумная.
Снег тает и превращается в ручьи.
Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.
Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.
В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.
Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.
Однако не все авторы так воспринимают приход весны.
Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.
На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».
Это умиротворение и спокойствие в его настроение.
Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.
Конкурсы для детей дома
Но, естественно, на одной викторине далеко не уедешь, поэтому необходимо включить дополнительные конкурсы, которые можно провести в помещении. Эти игры станут украшением вашей вечеринки.
Например:
«3, 13, 30»
— играющие должны образовать круг, в центр которого встаёт ведущий. Он называет действия, которые должны выполниться, когда ведущий называет соответствующую цифру, так, скажем, «3 – взяться за уши, 13 — подпрыгнуть, 30 – встать на одну ногу». Ведущий называет числа не по порядку, а в разнобой, ещё и растягивая каждую цифру, пытаясь обмануть других игроков. Если кто-то ошибается, то он делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто сделал в итоге меньше всего шагов.
Нельзя забывать про игры и конкурсы, развивающие воображение:
«Невиданный зверь»
— ваша задача, как родителей, заранее подготовить несколько вариантов различных зверей, которых не существует и предложить деткам их описать, если хотят и есть возможность, нарисовать. Детский хохот обеспечен!
Примеры таких зверей:
- собака-чайник;
- лис-диван;
- медведь-музыкант;
- кошка-стол;
- заяц-карандаш.
Конкурс подходит для детей от 7 лет.
Викторина по героям мультфильмов
- Какая была фамилия у почтальона в Простоквашино? (Печкин)
- С кем воевал Волк в «Ну, погоди!»? (С зайцем)
- Кто всегда спешит на помощь и дружит с Гаечкой? (Чип и Дейл)
- Кто самый популярный зелёный персонаж из болота? (Шрэк)
- Любитель сыра и друг Чип и Дейла? (Рокфор)
- У кого были квадратные штаны? (Губка Боб)
- Как звали принцессу из «Русалочки»? (Ариель)
- Самая популярная компания в производстве мультфильмов? (Уолт Дисней)
- Кто в Простоквашино занимался фотоохотой? (Пёс Шарик)
- Главные герои этой картины – животные из зоопарка в Нью-Йорке. (Мадагаскар)
- Кто остался после бала в одной туфельке? (Золушка)
- Кто полюбил чудовище? (Красавица)
- В каком мультике белка долга пытается достать орех? (Ледниковый период)
- Сколько было далматинцев в популярном мультфильме? (101)
- Мультфильм о маленьких героях, которые легко ремонтируют любую технику. (Фиксики)
Викторина для детей дошкольного возраста
Дошкольное развитие, Развивающие игры
У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти
Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции
Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.
Астрономическаявикторина (вопрос ответ)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови самую горячую звезду (Солнце)
Математическаявикторина (вопрос ответ)
- У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
- Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
- 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
- Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? ( один кусочек арбуза остался)
Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)
- Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
- Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
- Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
- Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
- Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
- Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
- Подосиновик – съедобный гриб? (да)
- Где растет ягода черника? ( в лесу)
- Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
- Чем питается лось? (травой и другими растениями)
- Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
- Где живет дятел? (в лесу)
Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.
Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности
Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.
Вопросы по сказкам для шестилетних детей
Сказочный мир – отдельная тема для шоу-игры в детском саду для маленьких детей. Много ребят знают много мультфильмов и легко проходят подобные тесты. Можно разделить детей на группы, а загадки – на тематические блоки по сказкам, где будут как русские народные, так и зарубежные.
От кого первого ушёл Колобок? (От бабушки)
Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
Кто был умывальников начальник? (Мойдодыр)
У кого был братец Иванушка? (У Алёнушки)
Какой дуб стоял у Лукоморья? (Зелёный)
Кем была невеста, в которую попала стрела? (Царевной-лягушкой)
От кого убежала посуда в сказке? (От Федоры)
На чем прилетит волшебник и подарит 500 эскимо? (На голубом вертолёте)
Кто из героев сказок всегда лежал на печке? (Емеля)
Что тянули и бабка, и дедка, и Жучка, и внучка и многие другие? (Репку)
Кто развалил теремок? (Медведи)
Как звали самую маленькую героиню сказок? (Дюймовочка)
Кто лето целое пропел? (Стрекоза)
Как в большинстве случаев начинаются сказки? (Жили-были)
Кто первым повстречался Колобку в пути? (Заяц)
Подвижные игры для детей на улице
Безусловно, загадки придутся детям по душе, но когда компания большая, без активных игр, желательно на свежем воздухе, не обойтись. Все мы в детстве играли в легендарные «Догонялки», но, согласитесь, это слишком скучно и очевидно.
Существует множество игр, от которых компания детей будет просто визжать от восторга. Поучаствовать сможет каждый, ведь они подходят для любого количества человек, а правила их чрезвычайно просты для понимания:
- «Горячая картошка»
— суть игры очень проста. Есть мяч, который становится «горячей картошкой», дети должны перекидывать его друг другу и кричать «Горячо!». Тот, кто уронил мяч или держал его слишком долго, должен сесть в центр круга. Другие игроки могут спасти его, если попадут в него мячом (P.S. Во избежание травм, предупредите детей, что не надо сильно бросать мячом в тех, кто сидит в центре круга!). Конечно, не забывайте позаботиться о безопасности, играйте в местах, удаленных от проезжей части. Мяч для дошкольников лучше взять лёгкий и мягкий, школьникам же подойдёт обычный волейбольный мяч.
- «Футбол раков»
— прикольная и интересная игра, она отлично подойдёт для детей, которые уже учатся в школе. Правила игры элементарны: есть один «вода» у него в руках мяч, его цель – попасть в «футболистов» самим мячом. Еще есть «футболисты», которые стоят в позиции «упор сзади» и должны отбивать ногами летящий в них мяч, или же просто двигаться в различные стороны в таком положении. Эта игра не оставит равнодушными даже взрослых детей!
В случае, если ваш праздник проходит зимой, вам не стоит отчаиваться, здесь вы сможете найти великолепны идеи для игр, которые подойдут и для зимнего времени года:
- «Жмурки эскимосов»
— данная забава очень похожа на свой классический вариант с некоторыми изменениями. Выбирается ведущий, ему завязывают глаза и надеваются на руки варежки. В это время остальные дети меняются местами друг с другом и выстраиваются в очередь перед ведущим. Ведущий должен угадать, кто это, и назвать его по имени! Тот, кого угадали, выбывает из игры, тот, кто остался – становится водящим;
- «Футбол на снегу»
— отличный аналог самой обычной дворовой игры, который раскрывает себя зимой с совершенно другой стороны. Игра примет более зрелищный характер, потому что дети просто обожают валяться в снегу! Если же вратарями команд будет кто-нибудь из родителей, можете быть уверены, дети это обязательно оценят. Если детей много, можно разделиться на 4 команды и провести настоящие соревнования!