Тест по биографии лермонтова м. ю

Система заданий к урокам изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «МЦЫРИ» – EduNeo

Учебник «Русская литература: периоды и стили» для учащихся 8 классов общеобразовательных школ предлагает для текстуального изучения поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Авторы учебника дают достаточно обширный материал, повествующий об истории создания произведения и дающий исчерпывающую характеристику главного героя как романтической личности, стремящейся к свободе, воле.

Наша цель заключается в другом:  правильно выстроить систему заданий, чтобы в условиях дефицита времени, отведенного на изучение поэмы, глубоко и всесторонне погрузиться в художественный мир, созданный автором, вдуматься в текст и понять, чем так необычен Мцыри.

Вопросы и задания разделены на две группы:

  • первая – называется «Вопросы и задания»;
  • вторая – «Самостоятельные и творческие задания».

 Сначала учащиеся выполняют задания обязательного уровня, который еще называют минимальным. Поэтому их должны выполнить абсолютно все учащиеся.

  1. Определите тему и идею поэмы «Мцыри».
  2. Как части поэмы взаимосвязаны между собой? Составьте план поэмы.
  3. Расскажите о трех днях жизни Мцыри на воле. Как сам герой оценивает свои поступки?
  4. Докажите конкретными примерами, что Мцыри не смирился с жизнью в монастыре. Какие качества души и характера в нем проявляются?
  5. Используя выразительные средства языка, расскажите о битве с барсом.
  6. Каково завещание Мцыри? Соответствует ли оно правилам изображения романтического героя и действительности?
  7. Выучите понравившийся вам отрывок из поэмы наизусть.

В эпизоде «Бой с барсом» Мцыри предстает необыкновенным человеком. Жажда подвига, удаль, отвага придают смелости юноше, и он безоружный вступает в смертельную схватку с хищным зверем.

Автор постоянно подчеркивает, его герой чужой среди людей, поэтому он и бежит из монастыря. Но в мире дикой природы он свой, где встречает такого же дикого зверя, вольного и свободного, каким хочет стать сам.

Хотя смертная битва заканчивается победой Мцыри, сам он понимает, что ему недолго осталось жить на свете, что он никогда не обретет свободы.

Самостоятельные и творческие задания

Задания повышенного уровня:

При помощи каких изобразительных средств языка Лермонтов рисует картины природы Кавказа? Как «вписывается» Мцыри в природу Кавказа?

Как вы думаете, почему финал поэмы трагичен и не обозначает ли он поражение романтического героя?

Проверьте свое знание текста по вопросам литературной викторины в Рабочей тетради.

Приведем пример викторины:

Где расположен монастырь?

«Там, где, сливаяся, шумят,Обнявшись, будто две сестры,Струи Арагвы и Куры,Был монастырь».

  • Откуда взят эпиграф к поэме?
  • Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?«Хотя на миг когда-нибудьМою пылающую грудьПрижать с тоской к груди другой,Хоть незнакомой, но родной»
  • В каком возрасте мальчик попал в монастырь?«Он был, казалось, лет шести…»
  • Что является символом свободы в поэме?
  • Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?
  • Почему Мцыри оставляют в монастыре?
  • Кого после своего побега вспоминает Мцыри?

Количество этих заданий меньше, чем на первом уровне, и их необязательно выполнять всем учащимся.

Но будет эффективнее в методическом отношении, если первое и второе задание будут предложены сильным учащимся в качестве индивидуального.

Относительно третьего задания замечание такое – все компоненты учебно-методического комплекса должны быть взаимосвязаны и взаимозадействованы в учебном процессе.

Обратите внимание

Помимо учебника, хрестоматии и методического руководства, в УМК входит и Рабочая тетрадь, в которой учащиеся могут работать как самостоятельно, так и под руководством учителя.

Приведем примерный ответ учащихся на первый вопрос:

Пейзаж в поэме можно назвать романтическим, потому что каждая его деталь необыкновенна, экзотична – «горные хребты, причудливые, как мечты», по берегам горной речки – «груды темных скал», снежные вершину гор скрываются в облаках.Главные художественные приемы в поэме – олицетворение и сравнение. Пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и чувства.

Кругом меня цвел божий сад;Растений радужный нарядХранил следы небесных слез,И кудри виноградных лозВились, красуясь меж деревПрозрачной зеленью листов;И грозды полные на них,Серег подобье дорогих,Висели пышно, и порой

К ним птиц слетал пугливый рой.

Жанр “Мцыри”:а) элегияб) балладав) поэма – исповедь +

2. К какому литературному направлению можно отнести поэму:а) сентиментализмб) романтизм +в) классицизм

3. Что можно назвать символом свободы в поэме:а) Кавказ +б) девушку – грузинкув) барса +

4. Выделите черты романтизма в данной поэме:а) герой одинок и не понят миром +б) бурная, неистовая природа +в) гибель герояг) введение сна героя в сюжет поэмы

5. Стихотворный размер, который использовал автор при написании поэмы:а) ямб +б) анапеств) амфибрахий

6. Какой момент в сюжете поэмы является кульминационным:а) побег из монастыряб) бой с барсом +в) встречу с грузинкой

7. Что звучит в исповеди Мцыри:а) утверждение своей правоты +б) смирение, покаяниев) призыв отказаться от бесплодной борьбы

8. Почему местом действия поэмы автор выбрал Кавказ:а) проявляется любовь автора к Кавказуб) природа Кавказа сродни натуре главного героя +в) связь с историей России

9. Основная идея произведения заключается в:а) тоска по волеб) отрицание религиозной морали аскетизма и смиренияв) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти +

10. Год написания поэмы:а) 1839 +б) 1837в) 1836

11. Вставьте пропущенное слово:Там, где, сливаяся, шумят,Обнявшись, будто две сестры,Струи Арагвы и Куры,Был _______________а) домб) монастырь +в) храм

12. Вспомните эпиграф к произведению и выберите вариант ответа, который отражает его смысл:а) восстание против судьбы, против Бога+б) раскаяние, безнадежное смирениев) защита права человека на свободу

13. Какой вариант ответа будет относится к романтизму?а) бурная, неистовая природа+б) гибель герояв) герой одинок и не понят миром+г) введение сна героя в сюжет поэмыд) мотив борьбы, мятежа+

14. Вставьте пропущенное слово:________! Я слышал много раз,Что ты меня от смерти спас….а) отецб) чернецв) старик+

15. Кто произносит в поэме следующие строки: “Я созову моих сестер: Мы пляской круговой Развеселим туманный взор И дух усталый твой”а) эту песню поет рыбка, привидевшаяся Мцыри в предсмертном бреду +б) эту песню поет грузинка, которую Мцыри встретил у источникав) эту песню пели ему в детстве сестры

16. Выберите ответ, где заключена основная идея произведения:а) отрицание религиозной морали аскетизма и смиренияб) тоска по волев) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

17. Вставьте пропущенное слово:…………..Я цель одну,Пройти в __________странуИмел в душе, – и превозмогСтраданье голода, как мог.а) любимуюб) родимую +в) хорошую

18. Что содержит исповедь Мцыри?а) гнев, негодованиеб) смирение, покаяниев) грусть, размышленияг) утверждение своей правоты+д) призыв отказаться от бесплодной борьбы

19. Выберите вариант ответа, который дополнит отрывок:И я, как жил, в земле ________Умру рабом и сиротой.а) сыройб) роднойв) чужой+

20. По какой причине автор определяет место действия Кавказом?а) проявляется любовь автора к Кавказуб) природа Кавказа сродни натуре главного героя+в) связь с историей россииг) место действия отвечает романтической направленности поэмы

  • Тест с ответами Лирика Лермонтова (Что общего в тематике стихотворений …)
  • Тест Смерть поэта Лермонтов (Произведение Лермонтова “Смерть поэта” посвящено …)
  • Тест с ответами Лермонтов (Вспомните, кто занимался воспитанием Лермонтова …)
  • Тест с ответами Лермонтов Бородино (Когда произошло Бородинское сражение …)
  • Тест с ответами Творчество Лермонтова (Год рождения …)
  • Тест с ответами Лермонтов Герой нашего времени (Титул, который носит Бэла …)
  • Тест с ответами Стихотворения Лермонтова (И душно кажется …)
  • Тест по биографии Лермонтова с ответами (Где берет своё начало род …)

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

7 мая 2021 22156

Проходили 5664 раза

Тест на женственность

HTML — код

10 декабря 2020 3457

Проходили 1006 раз

Федор Достоевский «Преступление и наказание». Тест: насколько хорошо Вы знаете сюжет романа?

HTML — код

22 июня 2021 14134

Проходили 2272 раза

Тест на математические способности

HTML — код

12 января 2021 47372

Проходили 6073 раза

Тест: Какая профессия тебе подходит?

HTML — код

24 июня 2020 33507

Проходили 6681 раз

Тест на знание PUBG Mobile

HTML — код

13 декабря 2021 4533

Проходили 1139 раз

Тест по биографии Достоевского Ф. М.

HTML — код

17 ноября 2021 18507

Проходили 6371 раз

STANDOFF 2

HTML — код

3 ноября 2021 3831

Проходили 253 раза

Тест: Электромагнитные волны

HTML — код

1 ноября 2021 6403

Проходили 904 раза

Тест: А. П. Чехов, биография и творчество

HTML — код

27 апреля 2021 36631

Проходили 7742 раза

Тест: Екатерина II

HTML — код

1 февраля 2022 6830

Проходили 1870 раз

Тест на комплексы

HTML — код

10 июня 2021 5009

Проходили 156 раз

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена

HTML — код

3 июня 2021 19531

Проходили 3866 раз

Тест: Пьеса «На дне», Горький М.

HTML — код

15 декабря 2020 20530

Проходили 2509 раз

Продолжи фразу из известных фильмов

HTML — код

5 ноября 2021 18213

Проходили 5021 раз

Тест: «Пищеварение»

HTML — код

26 августа 2021 4140

Проходили 220 раз

Увлекательная викторина по Чуковскому К. И.

HTML — код

Показать еще больше

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247385

Проходили 182684 раза

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55359

Проходили 15660 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45679

Проходили 22415 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

18 февраля 2021 54094

Проходили 17976 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22972

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

12 марта 2021 40537

Проходили 14302 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

31 мая 2021 29797

Проходили 9440 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

23 марта 2021 84427

Проходили 28712 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 января 2021 30496

Проходили 8260 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

8 февраля 2022 35813

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

3 февраля 2021 72256

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

11 октября 2021 21932

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

31 марта 2021 106310

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

17 февраля 2021 62181

Проходили 18871 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58122

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

27 января 2022 32484

Проходили 12214 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

Online Test Pad

Работа предназначена для подготовки к Всероссийской Проверочной Работе по математике за курс 6 класса.

ВПР по математике-6 обычно включает в себя 13 заданий на проверку знаний, умений и навыков по темам “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, “Действия с положительными и отрицательными числами”, “Задачи на нахождение части от числа и числа по его части”, “Сравнение дробей и смешанных чисел”, “Текстовые задачи на проценты”, “Модуль числа”, “Выражения со скобками”, “Задачи на анализ таблиц и диаграмм”, “Оценка размеров реальных объектов”, “Геометрические построения”, “Решение логических задач”.Пройти тест

Ce text contient le questions qui consernent le sujet “Le présent’ et la conjugaison des verbes au présent de l’indicatif.

Пройти тест

Тест из 22-х вопросов по теме «Философия Средних веков». По окончании теста вы увидите правильные ответы.

Пройти тестДанный тест предназначен для самопроверки, а также контрольной проверки знаний по теме “METAR: общие вопросы, расшифровка”. Средний уровень сложности. 
Тест составлен на основе Инструктивного материала по кодам METAR, SPECI, TAF, утвержденного приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 05.03.2015 № 115 во исполнение требований Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 03.03.2014 №60.
***

Особые слова благодарности Xtasy, VTD590|SunDey, ZP_Sergey, GenJL/VTD858 за обкатку теста.

Пройти тест

Тест для подготовки к ЕГЭ по истории России. Все основные события и даты по Российской истории.

В народе говорят, что свадьба – это начало новой жизни. Вместе радуясь счастью и совместно преодолевая трудности, семья закаляется, становится на ноги, появляются дети, внуки, правнуки… И на этом нелегком жизненном пути весьма кстати будут маленькие «остановки», напоминающие о том, как все начиналось.

Потому, наверное, и повелось в народе каждый год, а в некоторые годы и дважды, отмечать годовщины свадьбы.
При составлении теста “Годовщины свадьбы” была использована литература:
– Малозенова, Т. Свадьба от А до Я. – Ростов-на-Дону : изд-во “Феникс”, 1999.

– Свадьба по всем правилам и на любой вкус.

– Москва : АСТ, Минск : Харвест, 2008.

Пройти тест

Тест содержит 10 вопросов. Максимальная оценка 10 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Задания для тестирования составлены на основе школьной программы по трудовому обучению.

Пройти тест

Совет

Сегодня вы пройдёте тест на знание Куликовской битвы(4 класс). Вас ждут очень трудные задания. Надеюсь вы заранее готовились!

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

Пройти тест

Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК “Школа России”.

Пройти тест

Раздел “Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Длина волны де Бройля движущейся частицы. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов на кристаллах” является частью раздел “КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ”, относится к 21 вопросу КИМ по физике.

Пройти тест

Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)

Пройти тест

10 тестов по заданию 15 в ЕГЭ по химии.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

►Теорию к заданию бесплатно можно найти у нас на сайте:
CHEM-MIND.com
►Таблица Менделеева и таблица растворимости как в ЕГЭ:

Пройти тест

Тест позволяет ответить на вопрос какова ваша предрасположенность к риску

Пройти тест

Пройти тестTaka taka taka taka taka taka ta
Taka taka taka taka taka taka ta

Taka taka taka taka taka taka ta

Пройти тест

Тест предназначен для промежуточного контроля за уровнем подготовки к выполнению задания 6 ЕГЭ по русскому языку «Морфологические нормы (образование форм слова)».

Пройти тест

Викторина по Лермонтову

В продолжение темы о важности викторины для школьников, предлагаем вашему вниманию конкурсную игру на тему о Лермонтове. Это викторина по Лермонтову с ответами за 6-7 классы

Задача этой игры не только выявить пробелы в усвоении школьной программы, но и сплотить коллектив, научить детей доверять друг другу и работать сообща в команде. Тем же, кому выпадет возможность быть избранными во время викторины для школьников капитанами команд, удастся получить опыт по принятию решений и ответственности за них. Тема творчества Лермонтова выбрана не случайно. Как показывает статистика, дети стараются запомнить детали, необходимые для успешной сдачи экзаменов, из жизни более популярных писателей, например, А.С. Пушкина. При этом, если у ребенка не вызвало особенного отклика в душе творчество других известных личностей, допустим, Лермонтова, ученик быстро выбросит из головы все, что учитель постарался туда вложить. Так же это может быть связано с тем, что на этих писателей уходит меньше учебного времени. Поэтому викторина по Лермонтову с ответами за 6-7 классы призвана укрепить полученные знания, систематизировать их и оставить на всю жизнь хотя бы подогретой воспоминаниями о викторине, ведь самые яркие переживания всегда проходят с нами через всю жизнь.

Учеников предлагается разделить на несколько команд. Зависит от количества человек в классе, но не рекомендуется допускать более семи школьников в команде, так как во время обсуждений и споров из-за огромного количества мнений они будут перекрикивать друг друга и возможны конфликтные ситуации. Если в классе 25 человек, то лучше будет создать пять команд по пять учеников. В каждой команде назначить капитана, который будет выбирать из предложенных командой вариант ответа, который считает правильным. Некоторые вопросы предполагают ответы да/нет, тогда будет предпочтительным, чтоб ученики дополнили ответ какими-нибудь фактами и знаниями по теме, объяснив, почему они ответили именно так, а не иначе.

  1. Есть ли у Лермонтова стихотворения с астральными или космическими мотивами? (Звезда, мой дом, небо и звезды)
  2. Есть ли у М.Ю. Лермонтова поэмы романтического содержания? (Кавказский пленник, Черкесы, Корсар)
  3. Каким поэтом является Лермонтов, если его произведения отражают его чувства и душу? (лирический)
  4. Лучшая драма Михаила Юрьевича? (Желание)
  5. За какое произведение его сослали на Кавказ? (смерть поэта)
  6. Стихотворение с каким названием присутствует в творчестве, как Лермонтова, так и Пушкина? (туча)
  7. Кто из них отразил в этом произведении свою жизнь? (Лермонтов)
  8. Где Лермонтов был рожден? (Москва)
  9. Имя матери Михаила Юрьевича? (Мария Михайловна)
  10. Относился ли Лермонтов к виднейшему роду русской аристократии? Как? (Да, потомок)
  11. Был ли писатель материально независим? (Да)
  12. Повлияло ли на Лермонтова творчество Александра Сергеевича Пушкина? (Да)
  13. Кто воспитывал поэта? (Елизавета Алексеевна Арсеньева – бабушка)
  14. Благодаря кому поэт почти избежал самой первой ссылки? (бабушка)
  15. Был ли у Лермонтова знаменитый предок? Если был, то кто? (Да, Столыпин)
  16. «Сражение при Валерике» Лермонтова является прозой или стихотворением? (Картиной, т.к. Михаил Юрьевич был еще и художником)
  17. Владел ли поэт музыкальными инструментами? (Скрипка, фортепиано, флейта)
  18. Какие горы оказали влияние на творчество поэта? (Кавказ)
  19. Толстой создал «Войну и мир» после прочтения какого произведения Лермонтова? (Бородино)
  20. О ком было написано стихотворение «Смерть поэта»? (Пушкин)

Контрольная работа по произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1.  Что называется поэмой? К какому роду литературы отно­сят поэму? Почему?

(Поэма — крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом. Поэму обычно относят к лироэпическим произ­ведениям, так как, рассказывая о судьбах своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает в поэме собственные мыспи, чувства, переживания.)

2.  В романтических произведениях (в том числе и в поэме) исключительный герой   действует в исключительных обстоятельствах на фоне необычных картин. Перечитайте отрывок из 1 главы поэмы «Мцыри». Докажите, что поэт нарисовал ро­мантический пейзаж. Какие художественные средства использо­вал Лермонтов?

(Этот пейзаж, конечно, можно назвать романтическим, потому что каждая его деталь необыкновенна, экзотична — горные хребты, причудливые, как мечты», курятся на заре; по берегам горного потока — «груды темных скал», снежные вершины гор скрываются в облаках. Главные художественные приемы в поэме — олицетворение и сравнение. В основе метафо­ры-олицетворения о двух берегах горного потока лежит русская народная загадка («Два братца в воду глядятся, никогда не сойдутся»). Сравнения: вершины гор «курилися, как алтари»; снега горят, «как алмаз», облака сравниваются с караваном белых птиц. Пейзаж: показан глазами героя и передает его мысли чувства. Первая картина (разделенные потоком берега) — одиночество, отчаяние. Заключительная картина (облака, направляющиеся на восток, к Кавказу) — непреодолимое стремле­ние на  родину).

3.  Каким размером, с помощью каких рифм написана поэма? Как это влияет на характер стихотворной речи?

(Поэма написана 4-стопным ямбом. Рифмы только мужскиe. Это помогает передать взволнованность речи рассказчика (ведь перед нами исповедь) и, кроме того, придает мужественность, чеканность, красоту стихам.)

4.  Вспомните сцену боя с барсом. Какие качества героя про­явились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?

(Эта сцена прекрасно характеризует главного героя. Мцыри предстает здесь человеком необыкновенным: ему все по плечу, даже удается почти безоружному в рукопашной схватке побе­дить хищного зверя. Жажда подвига, удаль, отвага заставля­ют юношу вступить в смертельную битву. Поэт постоянно подчеркивает, что его герой чужой среди людей (по крайней мере среди тех, с кем он вынужден жить), но в мире дикой природы он чувствует себя своим (как зверь степной).

5. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былин;

б) Библии;

в) древнерусских летописей;

г) стихотворения Горация.

6. В чем заключается смысл эпиграфа?а) восстание против судьбы;

б) раскаяние, безнадежное смирение;

в) защита права человека на свободу.

7. К какому литературному направлению можно отнести поэму?

а) сентиментализм;

б) реализм;

в) романтизм;

г) классицизм.

8. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;

б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;

в) природа обманывает героя, вновь направляя его к мона­стырю;

г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

9. Какой момент в сюжете поэмы является центральным?

а) побег из монастыря;

б) встреча с девушкой;

в) бой с барсом;

10. В исповеди Мцыри звучит:

а) гнев, негодование;

б) смирение, покаяние;

в) грусть, размышления;

г) утверждение своей правоты;

11. В чем заключается основная идея произведения?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;

г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

Годы жизни Михаила Юрьевича Лермонтова:а) 1814—1841 гг. +б) 1824—1849 гг.в) 1812—1837 гг.

2.Где родился поэт?а) В Москве+б) В Пятигорскев) В Петербургег) В Тарханах

3. Согласно стихотворению ” Бородино”, “удалым боем” названо:а) рукопашная схватка +б) ружейные залпыв) орудийная перестрелка

4. Каков был финал боя в произведении “Бородино”:а) стороны побили друг друга и разошлисьб) русские отступили +в) русские погнали врага

5. Выберите год написания стихотворение “Три пальмы”:а) 1834б) 1828в) 1838 +

6. В каком журнале впервые было опубликовано это стихотворение:а) “Современник”б) ”Отечественные записки” +в) “Северные цветы”

7. В каком году было опубликовано стихотворение “Три пальмы”:а) 1840б) 1845в) 1839 +

8. Назовите жанр стихотворения “Три пальмы”:а) мадригалб) баллада +в) сонет

9. В каком году было написано стихотворение “Выхожу один я на дорогу”:а) 1841 +б) 1842в) 1836

10. Это стихотворение было впервые опубликовано в:а) 1843б) 1841в) 1842 +

11. Каков размер стихосложения?И гордый демон не отстанет, Покажет образ совершенстваПока живу я, от меня, И вдруг отнимет навсегда.И ум мой озарять он станет И, дав предчувствие блаженства,Лучом небесного огня. Не даст мне счастья никогда.а) Ямб. +б) Хорей.в) Дактиль.г) Амфибрахий.д) Анапест.

12. Какая из данных характеристик общественной жизни точно передает особенности времени формирования Лермонтова-поэта?а) Начало формирования демократических тенденцийб) Общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812г.в) Идеи декабризма.г) Спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825г.+

13. Выберите год создания произведения “И скучно, и грустно…”:а) 1842б) 1840 +в) 1850

14. Определите жанр стихотворения “И скучно, и грустно…”:а) элегия +б) мадригалв) послание

15. В данное учебное заведение поступил Лермонтов в 1830 г.6а) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеровб) В Московский университетв) В Царскосельский лицейг) В Петербургский университет+

16. Данное произведение сделало Лермонтова знаменитым:а) «Парус»б) «Герой нашего времени»в) «Смерть поэта»+г) «Маскарад»

17. Данный мотив является основной в творчестве поэта?а) Усталостьб) Завистьв) Свободаг) Одиночество+

18. Что является кульминацией поэмы «Мцыри»?а) Побег из монастыряб) Встреча с молодой грузинкойв) Бой с барсом+г) Взятие в плен мальчика-горца

19. Лермонтова на дуэли убил:а) Дантесб) Мартынов +в) Барант

20. Какова идея романа «Герой нашего времени»?а) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.+б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

  • Тест с ответами Лирика Лермонтова (Что общего в тематике стихотворений …)
  • Тест Смерть поэта Лермонтов (Произведение Лермонтова “Смерть поэта” посвящено …)
  • Тест с ответами Лермонтов (Вспомните, кто занимался воспитанием Лермонтова …)
  • Тест с ответами Лермонтов Бородино (Когда произошло Бородинское сражение …)
  • Тест с ответами Лермонтов Герой нашего времени (Титул, который носит Бэла …)
  • Тест с ответами Стихотворения Лермонтова (И душно кажется …)
  • Тест с ответами Лермонтов Мцыри (Написанию поэмы …)
  • Тест по биографии Лермонтова с ответами (Где берет своё начало род …)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: